Большой тест кроссоверов: Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX и Suzuki SX4. Сравнительный тест-драйв кроссоверов Suzuki New SX4, Nissan Qashqai, Mitsubishi ASX, Skoda Yeti, выбираем лучший городской кроссовер Что купить лучше кашкай или сузуки сх4

Впечатления от близкого знакомства с героями тест-драйва и выводы экспертов «За рулем» читайте по .

Ниже - данные производителей и прочая важная техническая информация, а также итоги испытания кроссоверов на роликовых платформах.

БЕГ НА МЕСТЕ

Чтобы оценить работу полного привода, мы не только выезжаем на бездорожье, но и загоняем машины на .

Первое задание - кроссоверам надлежит съехать с двух платформ, установленных под передними колесами. Вся троица справилась с этим в мгновение ока.

Второй этап - «диагональ». Подкладываем платформы под одно переднее колесо и под противоположное ему заднее. Первым к «снаряду» подходит Suzuki SX4 - и уверенно выполняет упражнение. Следом заезжает Nissan Qashqai. Сразу справиться с заданием не смог - лишь после принудительной блокировки муфты ему удалось ­съехать с платформ. А Mitsubishi ASX - хоть с блокировкой, хоть без нее - остался недвижим: к стоящим на асфальте колесам тяга не передавалась вовсе. Мало того, через 10 секунд пробуксовки зажглось оповещение о перегреве трансмиссии.

Финального испытания - когда земли касается только одно колесо - не выдержал ни один кроссовер.

Итог: Suzuki SX4 - первое место, Nissan Qashqai - второе место, Mitsubishi ASX - третье место.

Диагональное вывешивание не является непреодолимым препятствием для Кашкая. Он вообще позволяет больше, чем SX4: размашистее ход подвески, клиренс - 175 мм. Ему еще скошенный передний бампер, и было бы совсем хорошо.

Вот на ASX с углом въезда 21,5° можно смелее форсировать сложный рельеф, хотя клиренс - те же 175 мм. Но при неплохих задатках «митцу» не боец: ездовая электроника неважно имитирует блокировки дифференциалов, при диагональном вывешивании машина беспомощно замирает.




ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры ЗР)

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

MITSUBISHI ASX

NISSAN QASHQAI

SUZUKI SX4

Снаряженная / полная масса

1515 / 1970 кг

1575 / 1950 кг

1260 / 1730 кг

Время разгона 0–100 км/ч

Максимальная скорость

Радиус разворота

Топливо / запас топлива

АИ-92, АИ-95 / 60 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

10,0 / 6,7 / 7,7 л / 100 км

9,6 / 6,0 / 7,3 л / 100 км

7,9 / 5,2 / 6,2 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

бензиновый

бензиновый

бензиновый

Расположение

спереди, поперечно

спереди, поперечно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Рабочий объем

Степень сжатия

Мощность

110 кВт / 150 л.с. при 6000 об/мин

106 кВт / 144 л.с. при 6000 об/мин

103 кВт / 140 л.с. при 5500 об/мин

Крутящий момент

197 Н·м при 4200 об/мин

200 Н·м при 4400 об/мин

220 Н·м при 1500–4000 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

Коробка передач

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

2,35–0,39 / 1,75

2,63–0,38 / 1,96

4,44 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,19

Главная передача

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

McPherson / многорычажная

McPherson / многорычажная

McPherson / упругая
поперечная балка

Рулевое управление

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

реечное, с ЭУР

Тормоза: спереди / сзади

Вентилируемые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

дисковые, вентили­руемые / дисковые

Шины


СЕРВИС В ЦИФРАХ

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка - 10 баллов (идеал). 8 баллов - норма для машин этого класса.

Модель

MITSUBISHI ASX

NISSAN QASHQAI

SUZUKI SX4

Рабочее место водителя

Самое удобное сиденье - в Кашкае. В SX4 мешает выталкивающий профиль спинки, а в ASX слишком слаба боковая поддержка. К эргономике Ниссана и Suzuki претензий нет, а вот Mitsubishi покритикуем за слишком низко расположенный селектор вариатора. Обзорность в SX4 похуже - зеркала мелковаты.

8

9

8

Органы управления

8

9

9

8

8

7

Салон

Удобнее всего садиться в Nissan: и двери открываются широко, и пороги всегда чистые. В оснащенности Qashqai тоже опережает соперников, равно как и в просторе во втором ряду. Самые тесные задние местá - в Mitsubishi. По вместимости багажника лидирует SX4.

Передняя часть

8

9

8

Задняя часть

7

9

8

Багажник

8

8

9

Ходовые качества

Разгонная динамика - конек Suzuki. Благодаря турбомотору он легко отрывается от соперников. За тормоза SX4 и Qashqai получили более высокую оценку, чем ASX, которого подвел неинформативный привод. По управля­емости в лидерах вновь Suzuki, который рулится на уровне добротной легковушки.

Динамика

8

8

9

8

9

9

Управляемость

7

8

9

Комфорт

По части комфорта явный аутсайдер - Mitsubishi: у него скверная шумоизоляция и самая тряская подвеска. Suzuki и Nissan в этих аспектах проявили себя куда лучше. За микроклимат Qashqai заработал на балл больше соперников - помогло наличие обогревов руля, ветрового стекла и задних сидений.

7

8

8

Плавность хода

7

8

8

8

9

8

Приспособленность к России

У SX4 дорожный просвет - как у легковушки. Suzuki получил наимень­ший балл за сервис, поскольку дилерских центров этой марки немного. В этом вопросе вне конкуренции - Nissan. За эксплуатацию ASX получает девять баллов: только он может похвалиться полноразмерной запаской и способностью переваривать бензин АИ‑92.

Геометрическая проходимость

8

8

7

8

9

Обычно мы собираем групповой тест вокруг совершенно новой модели и обрамляем ее несколькими одноклассниками. Крайне редко зачинщиком выступает рестайлинговый автомобиль - только если это звезда продаж.

Сегодня в роли звезды - Nissan Qashqai, который в прошлом году разошелся в количестве 23 192 экземпляров, вошел в топ‑25 российского рынка и занял лидирующие позиции в своем сегменте.

Дизайн изменился несильно. , - проверить его на прочность нам помогут Mitsubishi ASX и Suzuki SX4 с полным приводом и моторами сопоставимой мощности.

Mitsubishi ASX

Дебютировал в 2010 году. За это время неоднократно был . Последний рестайлинг датируется мартом, до России обновленная версия доберется ближе к зиме. Сделано в Японии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (117 л.с.) - от 1 229 000 ₽
2.0 (150 л.с.) - от 1 530 000 ₽

Suzuki SX4

Кроссовер второго поколения представили в 2013 году (поначалу он продавался под именем New SX4 - одновременно с предшественником). С 2016‑го выпускается . Сделано в Венгрии.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.6 (117 л.с.) - от 1 279 000 ₽
1.4 турбо (140 л.с.) - от 1 609 000 ₽

Nissan Qashqai

Второе поколение показали в 2013 году, однако российские продажи начались только в 2014‑м. Нынешней зимой появились - с посвежевшим дизайном, новым оснащением и настройками шасси. Из гаммы двигателей убрали дизель. ­Сделано в России.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые: 1.2 турбо (115 л.с.) - от 1 170 000 ₽
2.0 (144 л.с.) - от 1 423 000 ₽

Впереди камера!

Когда ниссановцы только-только начали ставить , мы не советовали за него доплачивать - система была несовместима с камерой заднего вида. Минувшей весной программисты сняли этот вопрос, и жертвовать видеосуфлером больше нет нужды. Победа? Ну, как сказать… Камера включается с пятисекундной задержкой, и это может довести до белого каления даже буддийского монаха. Да и загрузка после пуска двигателя длится неоправданно долго - секунд семь-восемь.

В остальном Яндекс.Навигатор хорош. Уверенно ведет по маршруту с учетом пробок, показывает реальную скорость и предупреждает о камерах. А еще есть доступ к онлайн-станциям и прогнозу погоды. Но цена по-прежнему кусается - 54 000 рублей. Я потратил бы эти деньги на другие полезности.

В отличие от оппонентов, Nissan можно оснастить светодиодными фарами с автоматическим переключением с дальнего света на ближний, системой контроля слепых зон и рядности движения, самопарковщиком, системой кругового обзора. А можно отказаться от этого «баловства» и выбрать (речь о полноприводной модификации с вариатором).




Интерьер Кашкая производит очень приятное впечатление. На удивление достойно звучат музыкальные треки. Самые комфортные в тестовом трио передние сиденья и шикарный (по меркам сегмента, конечно) задний ряд с двумя USB-разъемами для подзарядки гаджетов и дефлекторами в торце центрального туннеля. Плюс недоступные для соперников обогревы ветрового стекла, руля и заднего сиденья. Есть и явные недочеты - логановский плафон в потолке и отсутствие площадки для смартфона.

SX4 встречает совсем уж простенькой отделкой. Твердокаменные подокон­ники никак не увязываются с ценой 1 709 000 рублей. Бликующие ободки вокруг шкал приборки и малюсенький монохромный дисплей между ними вызывают недоумение. Равно как и белесая картинка с камеры заднего вида.




С этим еще можно смириться, а вот с передними сиденьями - нет. У них спинки с выталкивающим профилем, а поясничный упор не регулируется.

Других вопросов к эргономике не возникло. Взаимное расположение руля, педалей и селектора автомата выверенное, понравился дружелюбный и понятный интерфейс мультимедиасистемы.

Салон ASX пытается выглядеть моложаво, завлекая сверкающими металлом педалями и массивными подрулевыми лепестками, - но эти прикрасы не в силах скрыть возраст. В ASX специфическая, высокая посадка и неоправданно короткий селектор вариатора (приходится тянуться). Сиденья обшиты кожей и снабжены электрорегулировками, но лучше бы вместо этого была должная боковая поддержка, а не намеки на нее. А еще много разнофактурного пластика - впрочем, качественного.




Допотопный медиацентр лишен штатного навигатора, поддержки Apple CarPlay и Android Auto, да еще и не русифицирован. Необъяснимый прокол.

ASX не может отыграться и вторым рядом: коленки подпирают спинки передних сидений, потолок низкий. «Я стал частью несущей конструкции!» - пошутил наш 190‑сантиметровый испытатель. Ситуацию усугубляет неудобный профиль подушки. И кармашков в дверях нет.

Судя по нашим замерам, на галерке SX4 тоже должно быть тесно, однако подобной зажатости не ощущаешь. К тому же в Suzuki можно менять угол наклона спинки (правда, предусмотрено всего два положения). Наибольший простор для задних пассажиров - в Кашкае.

Сила есть?

Изучая техданные, можно заранее «списать» Suzuki: у него самый слабый двигатель - всего-то 140 л.с. Но SX4 уезжает от соперников с издевательской легкостью! Хоть с места, хоть с ходу он вырывается вперед и исчезает из поля зрения.

Есть два объяснения этой прыти. Во‑первых, турбонаддув. Он обеспечивает солидный крутящий момент (220 Н·м) на очень широкой «полке» оборотов. Во‑вторых, SX4 легче соперников минимум на 170 кг.

Коробка Suzuki - 6-ступенчатая гидромеханика. Передачи она меняет быстро и предсказуемо.

У Ниссана и Mitsubishi - атмо­сферные моторы в тандеме с вариаторами. Показатели мощности близки (144 и 150 л.с.), равно как и разгонная динамика. Но насколько же по-разному воспринимаются эти машины!

Qashqai набирает ход упруго и прогнозируемо, его вариатор отменно имитирует переключения квазипередач. Легкий, ненапряжный характер. А двигатель Mitsubishi зависает на 6000 об/мин, заполняя салон таким воем, что правая нога невольно отпускает педаль. Да и без этого ASX шумнее: подвывает ветер, идет гул от дороги.

До рестайлинга Qashqai тоже не был тихоней, но благодаря дополнительным матам на днище и моторном щите, а также многослойному ветровому стеклу шума стало меньше - примерно на уровне SX4.

А еще Suzuki всех «перетормозил». Тормозной путь Ниссана и Mitsubishi чуть длиннее. У Кашкая идеально настроенный привод педали, позволяющий дозировать замедление с точностью до миллиметра. У ASX прихват поздний, и к этой особенности нужно привыкнуть. Но почему, выложив более полутора миллионов, нужно к чему-то приноравливаться?

Хруст костей

Мне всегда нравился Qashqai, но себе не купил бы - категорически не устра­ивала плавность хода. Проезд даже по символическим неровностям сопровождался неприятной тряской. Однако с перекалиброванными пружинами и амортизаторами ездовой комфорт стал явно выше. Даже на разбитом апрельском асфальте - тишь да благодать.

И ведь жертвовать управляемостью не пришлось. Обновленный Qashqai едет увереннее прежнего - сказывается увеличенный диаметр переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а также новый софт электроусилителя, благодаря которому у руля появилась вполне вменяемая обратная связь. Совсем другой автомобиль. И он мне нравится!

А вот ASX с момента нашей последней встречи не изменил характер: подвеска как была тряской, так и осталась. Машина неприятно дробит на гребенке и пасует перед неровностями калибром покрупнее. И громко хрустит костяшками подвесок. Наконец, «митцу» хуже Ниссана и Suzuki держит прямую и раньше соскальзывает с траектории, пугая глубокими кренами.

По плавности хода SX4 - между ASX и Кашкаем. Если мелочовку подвеска уверенно микширует, то на «крупняке» то и дело замыкается. Зато какая у Suzuki управляемость! Как такса на охоте, SX4 с энтузиазмом атакует повороты, демонстрируя отменный «держак».

Откуда такие легковые реакции? А вы снова посмотрите в таблицу. У Suzuki - самый низкий кузов и самый маленький клиренс. На бездорожье 145 мм просвета требуют крайне аккуратного движения. Да и какое там бездорожье! Небольшая колея - и под днищем раздается скрежет. Подвеска короткоходная, поэтому колёса вывешиваются на раз. На сухом покрытии это не столь страшно, поскольку грамотно настроенная электроника помогает выбраться из диагонального «висяка».

  • SX4 очень ловко управляется и уверенно держит прямую. Разгонная динамика на порядок лучше, чем у конкурентов. Этот автомобиль воспринимается водителем как легковой, а не как кроссовер.
  • После модернизации Qashqai стал лучше слушаться руля, прибавил в плавности хода. Но разгонная динамика осталась на прежнем, средненьком уровне.
  • К разгонной динамике ASX претензий нет, но саундтрек зависшего на 6000 об/мин мотора неприятен.

Чтобы понять, кто проиграл этот тест, баллы считать необязательно: отставание ASX очевидно. На проблемы с эргономикой, тесный задний ряд, скудное оснащение и скромный ездовой комфорт можно было бы закрыть глаза при низкой цене, однако тестовый ASX лишь на 36 000 рублей дешевле SX4, который занял второе место.

ASX давно нужно заменить новой машиной, но вместо этого японцы подготовили лишь рестайлинговую версию, которая поступит в продажу ближе к зиме. Облик в духе пикапа L200 и современная мультимедийка - главные новшества. Техническая начинка ­всё та же.

Suzuki SX4 - живой автомобиль с приятной управляемостью, но с клиренсом 145 мм далеко не уедешь.

Qashqai сегодня лучший. Просторный, комфортный, прилично оснащенный и прекрасно адаптированный к российским условиям. Отличное сочетание цены и качества определяют его лидерство по продажам.




Кар-индекс учитывает эксплу­атационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и тех­осмотр, транспортный налог, ­затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, ­а также ­потери при перепродаже машины.

MITSUBISHI ASX SUZUKI SX4 NISSAN QASHQAI
13,87 14,03 14,95

Подробная техническая информация о героях нашего теста, а также итоги испытаний на роликовой платформе доступны по .

ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ

Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она показывает место машины в данном тесте с конкретными соперниками. Максимальная оценка - 10 баллов (идеал). 8 баллов - норма для машин этого класса.

Модель

MITSUBISHI ASX

NISSAN QASHQAI

SUZUKI SX4

Рабочее место водителя

Самое удобное сиденье - в Кашкае. В SX4 мешает выталкивающий профиль спинки, а в ASX слишком слаба боковая поддержка. К эргономике Ниссана и Suzuki претензий нет, а вот Mitsubishi покритикуем за слишком низко расположенный селектор вариатора. Обзорность в SX4 похуже - зеркала мелковаты.

8

9

8

Органы управления

8

9

9

8

8

7

Салон

Удобнее всего садиться в Nissan: и двери открываются широко, и пороги всегда чистые. В оснащенности Qashqai тоже опережает соперников, равно как и в просторе во втором ряду. Самые тесные задние местá - в Mitsubishi. По вместимости багажника лидирует SX4.

Передняя часть

8

9

8

Задняя часть

7

9

8

Багажник

8

8

9

Ходовые качества

Разгонная динамика - конек Suzuki. Благодаря турбомотору он легко отрывается от соперников. За тормоза SX4 и Qashqai получили более высокую оценку, чем ASX, которого подвел неинформативный привод. По управля­емости в лидерах вновь Suzuki, который рулится на уровне добротной легковушки.

Динамика

8

8

9

8

9

9

Управляемость

7

8

9

Комфорт

По части комфорта явный аутсайдер - Mitsubishi: у него скверная шумоизоляция и самая тряская подвеска. Suzuki и Nissan в этих аспектах проявили себя куда лучше. За микроклимат Qashqai заработал на балл больше соперников - помогло наличие обогревов руля, ветрового стекла и задних сидений.

7

Партнерские предложения

Городские легенды. Nissan Qashqai против Suzuki SX4 и Subaru XV

Рубль беспощадно расставил приоритеты в сегменте кроссоверов С-класса. Suzuki SX4 и Subaru XV в прошлом до последнего бились за каждого клиента, но сегодня с локализованным Nissan Qashqai соперничать уже гораздо сложнее

Nissan Qashqai не был первым хэтчбеком C-класса с большим дорожным просветом, и в его чистых, скупых линиях не читался головокружительный успех. Тем не менее, за десять лет по всему миру было продано более трех миллионов автомобилей. Конкуренты - Suzuki SX4 и Subaru XV - не столь знамениты, но это совершенно не значит, что им нечего противопоставить бестселлеру.

Со сменой поколений Qashqai стал массивнее и теперь больше похож на кроссовер, а не на легковой хэтчбек. С запуском производства в Санкт-Петербурге у него началась третья жизнь - уже в роли одного из самых популярных автомобилей в сегменте. Локализованный кроссовер получил подвеску, адаптированную к нашим условиям, с новыми амортизаторами и расширенной колеей.

Полноприводный хэтч Suzuki SX4 изначально играл в B-классе. Следующее поколение подросло в размерах и подражало «Кашкаю» первой генерации: задняя стойка с наклоном, большие наивные фары, вариатор, шайба переключения режимов полного привода. Не получилось только повторить успех - кроссовер, переименованный в S-Cross, положение на европейском рынке кардинально не изменил. В России он неплохо стартовал в 2014 г., но затем случился обвал рубля - цены выросли, а поставки машин прекратились.

За то время, пока SX4 у нас отсутствовал, компания Suzuki провела работу над ошибками: убрала вариатор, добавила турбомотор и постаралась сделать автомобиль солиднее. С последним перестаралась - мощная хромированная решетка «Хочу быть Prado» и громадные фары как будто позаимствованы у внедорожника на пару размеров больше и неважно сочетаются с 16-дюймовыми колесами в просторных арках.

Subaru XV - это по сути и есть хэтчбек Impreza, но с увеличенным до 220 мм просветом и защитным обвесом. Несмотря на длинный нос, он больше других участников теста похож на внедорожник. Это настоящая экзотика в сегменте: оппозитный мотор с горизонтально расположенными цилиндрами, своя собственная трансмиссия. Будучи самым доступным кроссовером марки Subaru, он все равно уступал в популярности старшему Forester. В 2016 г. XV перенес рестайлинг и получил новые настройки шасси, а с ними - ценник в 1,6 млн руб., сделавший кроссовер еще большей экзотикой.

Qashqai сразу располагает к себе обилием мягкого пластика, аккуратной подгонкой деталей и солидным блеском рояльного лака. А также опциями - только у него есть панорамный люк во всю крышу и камеры кругового обзора. Штатная навигация узнает о пробках по радиоканалу и моментально пересчитывает маршрут.

Subaru XV с рестайлингом обзавелся красивыми вставками с алюминием и рояльным лаком, но ощущение качества портят широкие зазоры и неровная строчка на коже. Интерьер Suzuki SX4 тоже изменился к лучшему - мягкая передняя панель, современная навигация - но среди тестовых машин он самый скромный. В топовой комплектации все та же тканевая обивка сидений, только с контрастной прострочкой. Мультимедиа Subaru предлагает дополнительные приложения, Suzuki - продвинутое голосовое управление, но рассчитывать маршрут с учетом пробок они не умеют.

Nissan Qashqai шире в плечах и превосходит конкурентов в величине колесной базы. По идее, его второй ряд должен быть самым комфортным и просторным, есть даже дополнительные воздуховоды. Но на деле подушка дивана установлена низковато в сравнении с конкурентами. По высоте потолка и запасу места для ног Nissan соответствует более компактному Suzuki и уступает Subaru. Багажник SX4 равен ниссановскому, но если сложить спинки задних сидений, то Qashqai берет реванш. Suzuki лидирует по удобству: погрузочная высота ниже, под полом есть дополнительный отсек. Самый неудобный и тесный багажник у XV - всего триста с небольшим литров.

Мягкое широкое кресло Nissan Qashqai с регулировкой поясничного подпора умиротворяет, толстые передние стойки влияют на обзорность, но выглядят надежно, как бы подчеркивая прочность кузова. В Subaru самое плотное, спортивное кресло, а обзор - как в ажурном кокпите самолета. Невзрачное сиденье SX4 неожиданно удобно и уютно, а посадка здесь самая низкая - обычный легковой хэтчбек.


Nissan Qashqai разгоняется с ленцой - двигатель натужно ревет, стрелка тахометра взлетает к красной зоне, но на выходе - тягучее резиновое ускорение. У Subaru XV разгон со вторым дыханием: хороший подхват при старте и еще один, но уже ближе к 60 км в час. Вариатор здесь работает быстрее и изо всех сил пытается походить на традиционный «автомат». Suzuki SX4 производит впечатление самого живого в тройке - за счет турбомотора, выдающего пиковый момент уже при 1500 оборотах коленвала, быстрых реакций шестиступенчатой АКП и самой маленькой массы.

По паспорту так и есть: разгон Suzuki до 100 км/ч занимает 10,2 с, но объективно динамика кроссоверов различается не так сильно, на десятые доли секунды. Qashqai при этом на 0,2 с быстрее, чем XV. Субъективно он самый медленный, из-за чего злоупотребляешь акселератором. Что удивительно, штраф за скорость пришел только на этот автомобиль.

Ниссановский кроссовер оказался еще и самым прожорливым: в пробках расход бензина вырастал до 11 литров. Subaru с атмосферным оппозитником при схожей массе и мощности оказался на литр экономичнее. Наименьший аппетит продемонстрировал турбомотор Suzuki: около 10 л, согласно показаниям бортового компьютера.

Полноприводные трансмиссии кроссоверов устроены примерно одинаковы: задняя ось подключается автоматически многодисковой муфтой. Разница скрывается главным образом в настройках и дополнительных режимах. Qashqai поворотом шайбы можно сделать переднеприводным - экономия топлива для него наиболее актуальна. Для бездорожья предназначен режим Lock - до 40 км/ч тяга будет распределяться между осями поровну.

Муфту SX4 можно также принудительно заблокировать, но только для этого Suzuki доступны специальные режимы «Снег» и «Спорт». В первом случае мотор плавнее откликается на газ, а электроника передает больше момента. Во втором муфта работает с преднатягом, акселератор становится острее, а хватка системы стабилизации ослабевает.

Subaru не допускает вмешательства в систему полного привода - электроника сама распределяет тягу между осями. Многодисковая муфта у XV упакована в один картер с трансмиссией и потому не боится перегрева на бездорожье. По идее, Subaru должен быть самым драйверским и спортивным, но никаких специальных режимов здесь не предусмотрено.

Характер Qashqai наиболее мирный и городской - даже спортивный режим электроусилителя только зажимает руль, не добавляя обратной связи. Система стабилизации настроена на максимальную безопасность и жестко пресекает любой намек на скольжение. Даже странно, что она полностью отключается. Подвеска российской версии была адаптирована к плохим дорогам, но все равно она жестковато проходит ямы и ледяные наросты. В принципе, ради плавности хода здесь можно было отказаться от борьбы с кренами и сделать кроссовер еще мягче.

Subaru XV демонстрирует раллийные гены: у него самый острый руль и наиболее комфортная на грунтовке подвеска. Но поехать на все субаровские звезды не выйдет: надзор строгой электроники можно только ослабить, а полностью она не отключается. Suzuki SX4 в режиме Sport охотно и предсказуемо едет боком. Благодаря самым толстым шинам автомобиль мягко отрабатывает ямы, но по той же причине его реакции по остроте уступают Subaru. Клиренс у кроссовера самый маленький среди автомобилей в тесте, а полный привод совмещен с полузависимой балкой сзади.


Главный козырь Nissan Qashqai - российская сборка, позволившая скорректировать цены. И богатый выбор вариантов, среди которых есть даже дизель. Самый простой кроссовер с бензиновым турбомотором объемом 1,2 л, «механикой» и передним приводом обойдется в один миллион рублей с небольшим. Двухлитровый вариант с полным приводом и вариатором стоит уже от 1,5 до 1,74 млн рублей.

В чем смысл покупки переднеприводного кроссовера? Главные плюсы такого паркетника в сравнении с собратьями со всеми ведущими колесами - меньшие цена и эксплуатационные расходы. Учитывая то, что абсолютное большинство паркетников редко покидают асфальтовые дороги, выгода от выбора моноприводной версии очевидна. Другой и куда более сложный вопрос, кому из многочисленных представителей подвида переднеприводных кроссоверов отдать предпочтение? Для примера эксперты «Автострады» провели сравнительный тест бестселлера испанского рынка и «темной лошадки» Suzuki SX4 S-Cross.

ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР

«Ниссан» первым наносит удар, выигрывая визуальный спор. Экстерьер «Кашкая» оставляет более солидное впечатление благодаря агрессивному дизайну и выигрышу в габаритных размерах. «Сузуки» мускулами в отличие от соперника не играет и больше походит на приподнятый хэтчбек, нежели на классический кроссовер. Внутри «Кашкай» тоже интереснее. Его интерьер более изыскан в плане дизайна и подбора отделочных материалов. «Ниссановский» салон просторнее как в первом ряду, так и во втором. А вот багажник более объемным оказался в «Эс-Кроссе» - 470 литров против 455 л. Также отсек «Сузуки» имеет более низкую кромку, но погрузочное окно шире в «Ниссане». В области эргономики картина неоднозначная. С обзорностью дела лучше обстоят у «Кашкая», а его визави располагает более удобными сиденьями. Но времени на то, чтобы найти оптимальную посадку за рулем «Сузуки», уходит меньше.

ОСНАЩЕНИЕ

Здесь преимущество демонстрирует «Эс-Кросс» за счет большего числа стандартных подушек безопасности - семь против шести. В остальном базовый набор у автомобилей по основным позициям одинаковый: ABS, система распределения тормозных сил EBD, усилитель экстренного торможения BA, система курсовой устойчивости ESP, система помощи при старте на подъеме HSA, круиз-контроль с ограничителем скорости.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ

Функции силовых установок на тестируемых машинах выполняли 1,6-литровые дизели вкупе с 6-ступенчатыми механическими коробками передач. Мотор «Ниссана» имел преимущество в мощности (131 л.с. против 120 л.с.), хотя пиковый крутящий момент двигатели развивали одинаковый - 320 Нм. Однако у «Сузуки» было два важных козыря - меньшая масса (на 200 кг) и более короткие передаточные числа КПП. Поэтому превосходство «Эс-Кросса» в разгонной динамике неожиданностью не стало. Здесь «Сузуки» выиграл все заезды несмотря на то, что по паспортным данным он медленнее «Кашкая». Замеры же тормозной динамики выявили преимущество «Ниссана», чей остановочный путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч составил 13/24/37/53/71 метров, тогда как «Эс-Кросс» затратил на замедление 14/24/39/56/74 м.

Сравнение в области экономичности выиграл «Сузуки» за счет меньшего потребления топлива на шоссе: 4,4 л/100 км против 5,0 л. Однако в городском цикле расход у кроссоверов оказался одинаковым - 6,0 л/100 км.

В плане управляемости тестовые «японцы» похожи: их рулевое управление не отличается особой точностью и страдает от недостатка информативности. Система динамической стабилизации в обоих автомобилях настроена бескомпромиссно и слишком рано вступает в работу, хотя с точки зрения безопасности это скорее плюс. Но различия в характере испытуемых все же есть. «Сузуки» имеет более жесткие настройки подвесок и живее в виражах. «Ниссан» несколько выигрывает в плавности хода, хотя тоже демонстрирует жесткий ход, и стабильнее ведет себя на прямых. Также у «Кашкая» лучше внутренняя звукоизоляция.

Что получается в сухом остатке? Если отбросить такие параметры, как дизайн и качество интерьера, то разница между Nissan Qashqai и Suzuki SX4 S-Cross выглядит небольшой. Автомобили имеют близкий уровень стандартного оснащения и сравнимы по ездовым качествам. Так что решительным аргументом в определении победителя становится цена, а она ниже, причем ощутимо (более чем на 4,5 тыс. евро*) у «Сузуки».

Данные, полученные во время теста

Параметр Nissan Qashqai 1,6 DCI Suzuki SX4 S-Cross 1,6 DDIS
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,24 9,53
Время проезда с места 1000 м, с 32,13 31,20
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с 10,5 9,9
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5/6 передаче, с 7,8/9,2/11,7 7,2 / 8,3/9,9
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с 32,7/33,5 31,7 / 32,1
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м 13 /24/37 / 53/71 14/24/39/56/74
Расход топлива, л/100 кмшоссе/город 5,0/6,0 4,4 /6,0
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ 50 52
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ 67 / 70 / 72 69/71/74
Ширина салона в области передних/задних сидений, см 144 / 138 140/135
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см 89/94 90 / 96
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см 92 89
Объем багажника, л 455 470

Заводские характеристики

Параметр Nissan Qashqai 1,6 DCI Suzuki SX4 S-Cross 1,6 DDIS
Цена*, евро 23 700 19 095
Тип кроссовер кроссовер
Кол-во дверей/мест 5/5 5/5
Длина/ширина/высота, м 4,377/1,806/1,595 4,300/1,765/1,575
Колесная база, мм 2,646 2,600
Клиренс, мм 200 180
Снаряженная масса, кг 1515 1315
Объем багажного отделения, л 439-1513 430-1269
Тип двигателя дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером
Рабочий объем, куб.см 1598 1598
Кол-во цилиндров/клапанов 4/16 4/16
Максимальная мощность, л.с./об/мин 131/4000 120/3750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 320/1750 320/1750
Привод передний передний
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Диаметр разворота, м 10,7 10,4
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами
Передние/задние тормоза вентилируемый диск/ диск вентилируемый диск/ диск
Подушки безопасности, шт 6 7
Системы безопасности ABS, EBD, BA, ESP, HSA ABS, EBD, BA, ESP, HSA
Шины 215/65 R16 205/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 190 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 9,9 12,0
Расход топлива, лшоссе/город/средний 3,9/5,2/4,4 3,8/5,4/4,4
Объем топливного бака, л 55 47
Эмиссия СО2, г/км 116 115

* - цена в Испании


В подпольной нише как у «Ниссана» (фото 15), так и у «Сузуки» располагается противопрокольный комплект


Передние кресла в обоих кроссоверах жестковаты, вместе с тем сиденья «Сузуки» обеспечивают лучшую поддержку

Nissan Qashqai явился отнюдь не первым хетчбэком С-класса с большим клиренсом, но к его чести количество проданных автомобилей на мировом рынке за 10 лет достигло отметки в 3 миллиона. Ближайший конкурент - Suzuki SX4, чуть менее «распиаренный», но оттого не менее эффективный. Начав свой путь с хэтчбэка, Ниссан со временем прибавил в размерах и теперь больше подходит под описание кроссовера. После старта производства в Санкт-Петербурге Qashqai возобладал характеристиками, приспособленными к суровым российским условиям: на отечественном рынке он стал выпускаться с обновлённой и адаптированной под холодную погоду подвеской, новыми амортизаторами и расширенной передней и задней колеёй. В свою очередь последнее поколение Suzuki SX4 приобрело схожие черты с Ниссаном: возможность переключения режима полного привода, вариатор и даже похожая задняя стойка. Но после 2014 года произошло падение российского рынка, цены на автомобиль повысились и продажи SX4 «встали». Вскоре концерн Suzuki всё же возобновил поставки автомобилей в Россию, правда с небольшими видоизменениями своей модели. Так, малоэффективный вариатор убрали, добавили турбомотор с хромированной решёткой, увеличили размер фар и др.

Плюсы и минусы обоих моделей

Сравнительный обзор данных автомобилей начнём с того, чем располагает к себе каждый из них. Nissan отличает наличие мягкого пластика с тщательно выверенными деталями и вставками из глянца «под рояльный лак». На фоне остальных этот автомобиль уникализируют камеры кругового обзора и открывающийся во всю крышу огромный люк. В модель встроена навигационная система, моментально рассчитывающая маршрут с учётом пробок. Интерьер Suzuki SX4 также представлен мягкой передней панелью и современной навигацией, которая, правда, поскромнее, чем у Ниссана. Quashqai гораздо просторнее и в длине колёсной базы превосходит Suzuki, однако тот неоспоримо удобнее: высота погрузки у SX4 ниже, подушка дивана выше, а в «подполье» есть дополнительный отсек.

Nissan Qashqai

Suzuki SX4

Страна сборки

Великобритания

Средняя цена новой машины

~ 1 172 000 руб.

~ 1 539 000 руб.

Тип кузова

Тип трансмиссии

Вариатор

Тип привода

Передний (FF)

Передний (FF)

Нагнетатель

Объем двигателя, куб.см

Мощность

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

Объем топливного бака, л

Число дверей

Вместимость багажника, л

Время разгона 0-100 км/ч, с

Масса, кг

Длина кузова

Высота кузова

Колесная база, мм

Клиренс (высота дорожного просвета), мм

Разгон - не самая сильная сторона Nissan: рёв двигателя, резкие перемещения стрелки тахометра в сторону красной зоны… При этом, согласно отзывам владельцев, машина всё же достигает плавного ускорения и хорошо ведёт себя при обгонах. SX4 резвее, и этому способствует специфика турбомотора, мгновенная реакция 6-ступенчатого «автомата» и меньшая по отношению к Qashqai масса. Разгон до 100 км/ч у Suzuki занимает, в среднем, 9,5 секунд, тогда как у Nissan на это действие уйдёт более 10 секунд. Suzuki сильнее и в том, что касается безопасности. Если сравнить итоговые баллы данного автомобиля с аналогичными у Nissan, то выясняется, что SX4 лучше своего оппонента при переднем и боковом ударах (9 баллов против 5 у Ниссана) и безопаснее для пешеходов (9 баллов против 2)*. Также у Сузуки на 20% больше минимальный объём багажника и почти на 300 кг меньше суммарный вес. Последнее - едва ли не главный аргумент в пользу SX4, потому как масса автомобиля напрямую влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д. Средний ценник обеих машин колеблется в районе 1-1,5 млн руб., но отвечая на вопрос, что лучше, Ниссан Кашкай или Сузуки СХ4 , наш выбор падает на второй автомобиль. Тем не менее при покупке того или иного «железного коня» советуем тщательно расставить собственные приоритеты и взвесить все «за» и «против».
Случайные статьи

Вверх