Chrysler Grand Voyager V — мультизадачный вариант. Семейный Chrysler: Grand Voyager V Новый крайслер гранд вояджер

Выпускаемая одноименным производителем автомобилей с 1988 года. Изначально автомобили серии Voyager продавались в Европе и Мексики за пределами США. Можно сказать, что при производстве Chrysler Voyager за основу были взяты модели Plymouth Voyager, а также Dodge Caravan, а другая версия удлиненного образца, как уже было сказано, получила приставку Grand.

Интересным фактом является то, что данные автомобили выпускаются для стран Южной Африки в военном исполнении, они имеют повышенный объем вместительности бака – от 290 до 340 литров. Впоследствии Grand Voyager стал настоящим бестселлером в мире минивэнов. В настоящее время Крайслер Гранд Вояжер дизель версия доступна, хоть производство в основном осуществляется в Канаде, провинции Онтарио, при этом также доступна стандартная комплектация.

Крайслер гранд вояджер технические характеристики

Рассмотрим для Крайслер Гранд Вояжер технические характеристики для Дизельной Limited версии на 2.8 литра и для Бензиновой Limited на 3.8 л. Дизельный 2.8 л Limited Гранд Вояжер – тип двигателя рядный, 4-х цилиндровый. Цилиндр x ход поршня имеет диаметр 94х100 мм, газораспределительный механизм, кол-во цилиндров и расположение – 16 клапанов, DOHC. Система впрыска топлива в виде электронного впрыска Common Rail (Поколение III) при давлении 1 600 бар. Каталитический нейтрализатор включен в систему контроля эмиссии (EGR). Максимальная мощность двигателя — 120 (163) кВт (л.с.) на 3 800 оборотов в минуту. Рабочий объем составляет 2768 см3, максимальные обороты двигателя – 4300 оборотов в минуту. Теперь сравним с характеристиками Бензинового Limited на 3.8 л.

Тип двигателя бензиновый двигатель Chrysler Grand Voyager V образный, 6-ти цилиндровый с углом развала в 60°. Цилиндр x ход поршня представлен в диаметре 96х87 мм. Количество, расположение цилиндров, а также газораспределительный механизм – OHV и 12 клапанов. Система впрыска топлива имеет последовательное многоточечное электронное впрыскивание. Система контроля эмиссии лежит на основе каталитического нейтрализатора, кислородного датчика, также EGR. Максимальная мощность — 142 (193) кВт (л.с.) на 5200 оборотов в минуту. Рабочий объем – 3778 кубических сантиметров. 5600 – это максимальные обороты двигателя.

Нельзя обойти стороной описание и характеристики трансмиссии для указанных типов двигателей. Трансмиссия в дизельном и бензиновом вариантах имеют аналогичные параметры: 6-ти ступенчатая автоматическая КПП, оснащенная электронным управлением и функцией Autostick. Динамические параметры: Дизельный Limited при разгоне от 0 до 100 км/ч, с – 12,8, Бензиновый Limited -12,6. Максимальная скорость – для первого 185 км/ч, для второго 193 км/ч. Уровень эмиссии и для того, и для того – Евро 4. Важный пункт – расход топлива. По бездорожью дизельный будет расходовать 11л/100км, бензиновый 18,3л/100км. На трассе первый – 7л/100км, второй – 8,8л/100км. Топливный бак в обоих случаях по 75,7л.

Рассмотрим с другой стороны особенности и преимущества данных модификаций. Дизельный двигатель 2.8 л CRD имеет хороший ресурс ремня привода (140 000 км на данный момент) газораспределительного механизма, при этом он легче примерно на 6%. Оборудованный пьезотопливными инжекторами, а также системой впрыска с рабочим давлением 1600 бар с общей топливной магистралью, автомобиль получает улучшенную проводимость и управление топливной системой. Восемь противовесов присутствуют в наличии у кованного стального коленчатого вала, а благодаря специальному структурному поддону катера шум и вибрации двигателя были снижены до минимума. Бензиновый двигатель V6 на 3.8 лв Chrysler Grand Voyager способен развивать мощность 142 кВт (193 л.с.) на 5 200 об/мин., оснащен системой распределенного и последовательного впрыска. Стоит отметить, что блок цилиндров выполнен из стали, а головки — из алюминия. В целом двигатель очень надежен и постоянно модернизируется. Является основным среди бензиновых двигателей V6 для минивэнов.

Многих интересует вопрос о стандартном и дополнительном оборудовании. В обеих модификациях оно будет практически полностью одинаковым. Итак, мы получаем в стандартном оборудовании: передние и задние 12V электрические розетки, 225/65R17 BSW Touring шины, легкосплавные колесные диски — 17х6.5, второй ряд сидений Stow ‘n Go, складывающихся в пол, сабвуфер, усилитель 506 Вт — 9 усиленных аудиоколонок, автоматическую регулировку дорожного просвета (по нагрузке), интегрированную в заднее стекло антенну, автоматическое включение фар для ближнего света. В стандартный набор входит багажник на крыше, бортовой информационный центр, датчик дождя, подзаряжаемый съемный фонарик для салона, задний датчик парковки, компактное запасное колесо. Наружные хромированные зеркала с обогревом и электроприводом регулировки, а также складывания, оснащены памятью и лампами сигнализации поворота, автозатемнение со стороны водителя.

Зеркало заднего вида имеет микрофон и автозатемнение. Полезное дополнение в стандартном наборе — иммобилайзер Sentry Key, который представляет собой современное устройство защиты от кражи. Климат-контроль 3-х зонный автоматический. Приятное дополнение – салонные напольные коврики сзади и впереди. Также есть камера заднего вида, кнопки управления аудиосистемой, солнцезащитные козырьки с подсветкой встроенных аксессуарных зеркал. Для 3-го ряда сидений предусмотрены обогреватель и кондиционер. Центральная многофункциональная консоль съемная с подстаканниками. В стандарте есть контроль давления воздуха для шин, круиз-контроль, регулировка поясничной опоры сидения водителя. Полный список стандартного и дополнительного набора для Крайслер Гранд Вояжер 2013 можно на сайте производителя или в представительстве Chrysler.

В заключении приведем некоторые интересные факты, которые нам может рассказать о Крайслер Гранд Вояжер тест драйв. По мнению многих автомобильных специалистов, Гранд Вояжер представляет собой пример типичного «американца», хоть в новом поколении округлые формы уже ушли, и внешне машина стала выглядеть гораздо солиднее и динамичнее. Хром на кузове производители решили оставить, но он вполне гармонично вписывается во всю картину и подчеркивает специфический дизайн, одними из главных деталей которого является большая решетка радиатора, оснащенная фирменной эмблемой.

В целом кузов стал шире, а линия остекления ниже, но сразу видно даже снаружи автомобиля, что в салоне и просторно, и светло. Автомобиль отлично подойдет как большой семьи, так и для дружеской компании. Но автомобиль стал в одночасье более универсальным, но некоторую «семейственность» он утратил. Теперь за рулем вполне уместно будет смотреться человек в деловом костюме, а не только в жилетке и джинсах, с чадами на задних сидениях. Мнение о качестве обивочных и отделочных материалах салона остается довольно положительным, руль и рукоятка коробки передач выполнены в натуральной коже, все панели сделаны из прочного пластика. Выводы: автомобиль Крайслер Гранд Вояжер является одновременно очень простым и комфортным, при этом универсальным и практичным.

Новая версия популярного Chrysler Grand Voyager, поступившего в продажу в 2019 году, обращает на себя внимание заметными преобразованиями, как внешними, так и внутренними. Надо отметить, что впервые публике этот минивэн был представлен ещё в 2018 году, и уже сразу обратил на себя внимание столь разительными переменами, как во внешнем виде, так и в техническом отношении.

Едва увидев данное авто, невозможно не заметить, что оно разительно отличается от предыдущих версий модели по внешнему виду и оформлению салона. Машина стала выглядеть значительно современнее и брутальнее. Она начала напоминать не обычный семейный минивэн, а смотреться как вполне серьёзное и солидное транспортное средство.

По своим габаритам автомобиль больше напоминает микроавтобус. Он стал несколько крупнее своего предшественника. При этом «Крайслер», как и ранее, рассчитан на пять человек. А все изменения, коснувшиеся его экстерьера, оказались практически одинаковыми для всех комплектаций «Гранд Вояджера».

К таким новинкам можно отнести:

  • Удобные и большие сдвижные двери, оборудованные электроприводом;
  • Электропривод двери багажника;
  • Закрытая и обладающая узнаваемой формой решётка радиатора;
  • Светодиодные фары повышенной яркости и оригинального дизайна;
  • Рейлинги на крыше для установки багажника.

Отличительной чертой обновлённого «Крайслера» стали боковые зеркала, покрашенные в светлые оттенки вне зависимости от основного цвета кузова. Благодаря установке оригинальных и немного брутальных обвесов машина приобрела значительную солидность и стала заметно выделяться из общего числа современных минивэнов.

При этом в обвесы установлены противотуманные фары, которые существенно улучшают качество света в условиях очень плохой видимости, что делает авто безопаснее. А колесные диски, сделанные из лёгкого сплава, отличаются узнаваемым и несколько креативным дизайном, что придаёт автомобилю некоторую необычность и подчёркивает индивидуальность его обладателя.

Интерьер

Несмотря на то, что внешность нового Grand Voyager получила немало заметных обновлений, его салон изменился ещё существеннее. Поэтому порой кажется, что это – не всем известный и сравнительно популярный семейный автомобиль, а совершенно новая машина. Также у минивэна появилось немало полезных и актуальных функций, которые не смогут остаться незамеченными большинством автовладельцев.

Безопасность и мультимедиа

Данный «Крайслер» имеет современную мультимедийную систему с большим экраном и немалым числом функций управления авто и опций для развлечения и отдыха. Она обеспечивает не только уверенную навигацию, но и позволяет смотреть фильмы и прослушивать музыку. При этом устройство отличается отличным качеством звука. А прекрасная шумоизоляция и высококачественные динамики, установленные в минивэне, вполне могут позволить даже истинному меломану получать удовольствие от любимых мелодий без каких-либо дополнительных доработок.

Машина оборудована множеством современных систем комфорта и безопасности. Это – не только традиционные круиз-контроль, подушки безопасности, климат-контроль, но и многое иное. Автомобиль сделан по последнему слову техники и полностью отвечает всем нынешним требованиям безопасности. Поэтому не имеет особого смысла перечислять его оснащение. Здесь есть практически всё то, что доступно современной науке и технике.

Салон

Основной особенностью обновлённого Гранд Вояджера стало то, что его салон без труда можно трансформировать для перевозки семи пассажиров. Также при раскладывании дополнительных посадочных мест выдвигается небольшой столик для обеспечения максимального комфорта и возможности заниматься важными делами во время поездки.

Приборная панель, как и весь салон, оформлена немного сдержанно, без особых излишеств, но вполне со вкусом. Помимо довольно большой мультимедиасистемы на ней находится множество кнопок управления различными функциями, установленными весьма компактно. Несмотря на то, что эти клавиши относительно маленького размера, найти нужную сравнительно несложно даже при движении на большой скорости. На руле также имеются кнопки для управления мультимедиа и некоторыми иными опциями.

Рулевое колесо имеет множество настроек, позволяющих водителю управлять автомобилем с максимальным комфортом. Все сидения Chrysler довольно большие и очень удобные, что свойственно большому числу американских транспортных средств. При этом клиенты при покупке могут выбрать материал и цвет их обшивки.

Багажник

Ещё одним немаловажным достоинством этого минивэна является его очень просторный багажник с удобной для открывания дверью с электроприводом. А его объём составляет 934 литра. При необходимости перевозки крупногабаритных грузов вместительность багажного отделения может быть значительно увеличена путём складывания одного ряда кресел. Поэтому «Крайслер Гранд Вояджер» вполне можно назвать не только семейным авто, но и истинным грузовиком.

Технические характеристики

Новая версия знаменитого «Крайслера» отличается техническим совершенством и множеством новшеств. При этом она выпускается с двумя типами моторов. Именно это и является основным отличием комплектаций.

Двигатель

Примечательно, что «Гранд Вояджер» можно купить, как с дизельным, так и с бензиновым силовым агрегатом.

Первый мотор имеет следующие данные:

  • Дизель;
  • Объём -2,7л.;
  • Мощность – 163 л.с.

Второму двигателю присущи такие характеристики:

  • Бензин;
  • Объём – 3,6 л.;
  • Мощность – 283 л.с.

Как следует из характеристик, машина не является экономичной. И особенно данный показатель страдает у бензинового варианта. Тут об экономии топлива никакой речи даже не может и быть. К слову, несмотря на столь внушительную мощность, этот минивэн совершенно не подходит для скоростной езды. А виной тому его не слишком уверенное поведение на дороге. Правда, и создавалась эта машина вовсе не для гонок.

Chrysler в обновлённом варианте оборудуется автоматической трансмиссией, как и подобает всем нынешним американским авто. Производитель заявляет, что этот автомат является по-настоящему инновационным. Правда, многие автовладельцы и профессиональные эксперты отзываются о его работе не очень лестно. Но, возможно, выявленные ими недостатки являются всего лишь особенностями или частным случаем.

Автомобиль выпускается, как с задним, так и с полным приводом.

Подвеска и поведение на дороге

Машина обладает достаточно жёсткой подвеской. Поэтому на ней можно почувствовать буквально каждую кочку. Езда по неровной дороге зачастую похожа на настоящее испытание. Поэтому данный автомобиль подходит лишь для идеально ровных дорог. При этом его клиренс также маловат для поездок по бездорожью.

Но и на трассе поведение минивэна невозможно назвать идеальным. Несмотря на обилие современных электронных систем безопасности и помощи, он сильно наклоняется в поворотах и, вряд ли, в нём будет очень комфортно на большой скорости или в сложных дорожных условиях. Поэтому можно сказать, что Chrysler Grand Voyager создан лишь для сравнительно неспешной езды по дорогам высокого качества.

Кроме того, вызывает нарекания и его коробка-автомат, пинки которой весьма ощутимы и не подлежат никакому устранению, по словам некоторых специалистов. Но, возможно, это – всего лишь излишние придирки. Да и топлива, как дизельная, так и бензиновая машина расходует немало. Поэтому особо на ней и не попутешествуешь. Но, возможно, американцы, которые не стремятся экономить топливо, а дороги у них идеальны, считают иначе.

Комплектации и цены

Автомобиль вышел на мировой рынок в 2019 году и стал продаваться в нескольких комплектациях. При этом их основное отличие заключается в типе двигателя. Но также они имеют и некоторые другие особенности, которые не считаются существенными. Кроме того, желающие всегда могут приобрести у дилера дополнительные опции или сделать оригинальный тюнинг своего транспортного средства. Дилерские центры предлагают на выбор широкий спектр такого оснащения.

Цены по версии auto.ru

Цены -- auto.drom.ru

В России

Американские автомобили, как известно, в последнее время значительно теряют популярность в нашей стране. Исключение составляют лишь некоторые модели и марки. Оно и вполне понятно, так как такие авто расходуют очень много топлива, а их ремонт чрезвычайно дорог. Но, несмотря на это, минивэн вскоре после начала выпуска стал продаваться и в российских автосалонах. Здесь его стоимость начинается примерно от 3 500 000 рублей. При этом максимальная цена зависит не только от комплектации, но и от количества и стоимости дополнительных опций. Но она даже при самых скромных подсчётах не может быть менее, чем почти 6 миллионов российских рублей. Не дорого ли для такого авто?

Данная модель является родоначальником целого класса ̶ сегмента минивэнов и ее создатели знают толк в создании подобных автомобилей. Начиная с первого поколения однообъемника американцы предлагали своим покупателями модель с повышенным уровнем вместительности, комфорта и оснащения, при этом своего технологического апогея машина достигла именно в пятой, по счету, генерации. Почему именно последнее поколение Гранд Войджер стало коммерческим успехом и за что его полюбили потребители? Постараемся разобраться в этом ниже.

Первый Chrysler (Plymouth) Grand Voyager увидел свет в далеком 1984 году. Этот автомобиль стал для американцев своеобразной золотой серединой между домом на колесах и универсалом, а его ориентированность на семью обеспечила модели большую аудиторию.

При этом концерн GM решил не останавливаться на достигнутом и спустя какое-то время вывел Гранд Вояджер на рынок Западной Европы, где он также снискал огромную популярность.

Последующие три поколения модели стабильно держались в борьбе с конкурентами благодаря оптимальной цене и вестительности. Однако в середине 2000-х ситуация начала складываться не в пользу Крайслера ̶ оппоненты серьезно стали поджимать американский минивэн на рынке, из-за чего в руководстве бренда было приняло решение дать им достойный отпор.

Так началась разработка Chrysler Grand Voyager пятой генерации, которая была презентована публике в 2008 году.

При создании нового Гранд Вояджер специалисты Крайслер постарались учесть все те качества, за которые покупатели так полюбили его предшественников, а именно ̶ за простоту и функциональность. В то же время, преемник получил привлекательный дизайн и богатое оснащение.

Оснащение зависело от выбранной модификации и включало в себя:

  • Климат-контроль на три зоны.
  • Электрические стеклоподъемники передних, задних дверей.
  • Сервоприводы и обогрев зеркал бокового вида.
  • Электроприводы и вентиляция водительского кресла.
  • Обогревы передних кресел.
  • Электроприводы задних дверей.
  • Микролифт багажной двери (электрический).
  • Люк (опция).
  • Панорамное остекление крыши.
  • Задние парктроники.
  • Систему круиз-контроля.
  • Панорамное зеркало для слежения за пассажирами.
  • Камеру заднего обзора.
  • Бортовой компьютер.
  • Электрическую регулировка рулевой колонки (по двум плоскостям).
  • Электрическую регулировку педального узла.
  • Кожаную обивку интерьера.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с USB, AUX-разъемами.
  • Систему навигации.
  • Регулировку, подогрев сидений второго ряда.
  • Систему курсовой стабилизации (ESP).
  • Систему распределения тормозных усилий.
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной оплеткой, обогревом.
  • Ксеноновую/биксеноновую оптику головного освещения (опция).
  • Датчики давления в покрышках.
  • Запуск мотора посредством клавиши.
  • Бесключевой доступ внутрь салона.
  • Систему помощи в момент парковки задним ходом.
  • Окраску кузова «металлик».
  • Датчик дождя.
  • Датчик света.
  • Противотуманные фонари.
  • Штатную противоугонную систему.

В 2011 году Chrysler подверг Grand Voyager процедуре модернизации. Снаружи изменились бамперы, радиаторная решетка, корпусы зеркал бокового вида и дизайн колесных дисков. Внутри улучшено качество материалов отделки, установлены новые руль и приборный щиток, переработана архитектура центральной консоли и тоннеля.

Список оснащения пополнился портативным комплексом мультимедиа для задних пассажиров, откидными подлокотниками для кресел второго ряда и еще рядом опций.

В 2015 году Гранд Вояджер был снят с производства, а на смену ему пришла модель Пацифика.

Почему Крайслер теперь использует имя Пацифика?

В компании позиционируют преемника в качестве олицетворения нового стиля марки и не желают связывать его с прежними ценностями, главным образом ̶ с нарочитой простотой.

Цена на Пацифику в России начинается с отметки в 3 миллиона 899 тысяч рублей.

Какова стоимость Chrysler Grand Voyager на вторичном рынке? Средняя цена американского минивэна составляет 1 миллион рублей.

Технические характеристики

Силовая гамма модели состоит из:

  • Бензиновых моторов 3.8 и 3.6 литра. Мощность равна 193, 283 лошадиным силам соответственно.
  • Турбодизельных двигателей 2.8 литра. Они способны генерировать 150, 163 силы.

Все силовые установки работают вкупе с автоматической трансмиссией на шесть ступеней.

Базовые параметры модели:

При создании Гранд Вояджер инженеры крайслер применили переднеприводную платформу. Стоит отметить, что подвеска минивэна спереди основана на независимой схеме, сзади же установлена полузависимая балка.

Отзыв владельца

На просторах интернета содержится большое количество информации, посвященной данной модели ̶ это интересные статьи, видео. При этом в отдельную группу стоит выделить отзывы владельцев минивэна, которые могут помочь при покупке либо прояснить нюансы каждодневной эксплуатации.

Chrysler Grand Voyager был куплен новым в комплектации с двигателем 3.6 литра. На данный момент пробег равен 54 тысячам километров. Заранее нужно оговориться, что американский однообъемник используется как вторая машина в семье, поэтому на ней мы отправляемся в путешествия либо когда требуется закупиться чем-то объемным в магазине.

По надежности ̶ никаких замечаний. Меняются только расходные комплектующие и материалы.

Что касается личных выводов, то о них речь пойдет ниже.

Достоинства:

  • Отличная разгонная динамика.
  • Прекрасная трансформация салона.
  • Высокий уровень ездового комфорта.
  • Функциональный комплекс мультимедиа.

Недостатки:

  • Слабоватая шумоизоляция.
  • Неважная курсовая устойчивость на высоких скоростях.
  • Огромный расход топлива (18 литров в смешанном цикле).

Автомобиль продавать не планирую. Думаю, он еще послужит нашей семье ближайшие пару лет, хотя с каждым годом содержать столь мощный и прожорливый минивэн становится все сложнее...

Тест-драйв

Внешний вид

Крайслер Гранд Вояджер выглядит монументально. Такой вид ему придает алюминиевая решетка радиатора с большой эмблемой марки, строгие линии кузова, лаконичные бамперы. С другой стороны нельзя не отметить некоторую агрессию, которая проявляется в расширенных арках колес, а также заднем спойлере.

Внутреннее убранство

Салон предельно функционален. Здесь можно найти огромное множество потайных ниш для мелкой поклажи, подстаканники. Все это очень помогает при дальних поездках ̶ когда требуется рационально разместить вещи.

Приборная панель читается отлично благодаря крупному шрифту и ненавязчивой подсветке. Бортовой компьютер вполне информативен и выдает массу полезных данных.

Водитель сможет удобно устроиться на своем месте благодаря электрическим регулировкам педального узла, рулевой колонки и кресла. Само сиденье широковато и почти не фиксирует тело, зато обеспечит комфорт при продолжительной поездке благодаря функции вентиляции.

Кресла второго ряда регулируются не только в продольной плоскости и по наклону спинки, но также способны разворачиваться на 360 градусов. Пассажирам галерки дополнительного ряда будет комфортно, но при условии субтильной комплекции и роста не более 165 сантиметров.

Базовый объем багажного отделения равен 748 литрам. При желании можно добиться внушительных 4550 литров ̶ нужно лишь сложить все кресла задней части салона.

Ездовые свойства

Мотор 3.6 литра обладает прекрасной эластичностью и хорошим подхватом на средних оборотах. Однако разгоняется Гранд Вояджер не слишком стремительно. Причина тому ̶ медленные переключения автоматической трансмиссии, которая к тому же страдает рывками и нелогичным алгоритмом выбора передач.

Что касается управляемости, то она относительно неплоха. Устойчивость автомобиля по прямой достаточно высокая. При прохождении виражей также наблюдает стабильность и предсказуемость, хотя снос передней оси все же начинается очень рано.

Подвеска практически игнорирует неровности и стыки незначителных размеров. Однако на крупных выбоинах автомобиль может ощутимо потряхивать своих седоков, чем нарушает их ездовой комфорт.

Итоги: Chrysler Grand Voyager обладает массой достоинств, среди которых можно выделить неплохой комфорт, функционал и внушительный список оснащения. Однако инженерам не помешало бы более скрупулезно потрудиться над настройкой автоматической трансмиссии, которая раздражает многих принципом своей работы.

Фото нового Chrysler Grand Voyager:




Если судить по отзывам в Интернете, в общем и целом владельцы Вояджером предыдущего поколения довольны. Поэтому каждого из них рано или поздно подсознательно потянет в немногочисленные автосалоны Крайслера, хотя бы просто посмотреть, а что это за «зверь» такой – новый Chrysler Voyager? И стоит ли присмотреться к нему повнимательнее?

Привыкшие к наличию определенного выбора и вменяемым ценам на вторичном рынке, вояджероводы могут расстроиться, узнав, что последняя генерация продается у нас в одной-единственной версии. И то, что она оказалась самой оснащенной и с самым мощным мотором, конечно же, отразилось на цене. Кроме того, если раньше можно было выбрать между «короткой» и «длинной» версиями, то теперь осталась только последняя – та, что зовется Grand. В итоге, безальтернативные 2 177 000 рублей и звание второго по дороговизне минивэна российского рынка. Как следствие - мизерные продажи. Но только ли дело в цене?

Кстати, точно такой же Grand Voyager в самом дорогом исполнении Limited в США на наши деньги стоит 1 370 000 рублей. Не спешите винить в жадности российских продавцов. Только растаможка этой машины на границе РФ обходится порядка 900 000 рублей, не считая ещё налогов, сборов, доставки и наценки… При нашей розничной цене, можно подумать, что дилеры продают Grand Voyager… практически «в минус».

С какого боку ни посмотри, Chrysler Grand Voyager – типичный «американец» без всяких компромиссов. По монументальности и грузности облика происхождение видно за версту – и это огромный плюс в первую очередь для породы: обилие хрома, молочно-белый цвет и тонировка логично завершают формирование образа. Интересный момент – на машину обращают внимание окружающие. А ведь этой модели уже больше пяти лет…

Но самое главное, что отличает Крайслер не только от всех его евроконкурентов, но и от предшественника, – солидность. Предыдущий Вояджер был олицетворением американского семейного уюта – с плавными линиями в дизайне, двумя диванами в салоне, бежевой отделкой и рычагом «автомата» на рулевой колонке. Новый Grand Voyager – это офис на колесах. Квадратный, холодный, строгий, и… какой-то бездушный.

Но если забыть о ностальгии и субъективных ощущениях, оказывается, что для семейных прагматичных целей эта машина по-прежнему подходит отлично. Устроиться за рулем не проблема. Только высоким людям может не хватить диапазонов регулировок, даже с учетом наличия чисто американской опции - регулировки педального узла. Зато свободного места - хоть стой, хоть ложись!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Три изюминки салона, на которые обращаешь внимание: толстенный руль (кстати, с подогревом), который сразу же создаёт образ большой машины, нетривиально расположенный рычаг «автомата» и стильные стрелочные часики, разбавляющие простенькую архитектуру центральной консоли.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Как в любом минивене, в Гранд Вояджер огромное количество подстаканников, кармашков, ниш, полочек и выдвигающихся ящиков. А на потолке - целая батарея открывающихся отсеков.

Сидеть на креслах второго ряда ничуть не хуже, чем на передних - комфорт, как в бизнес-классе: есть и подогрев, и регулировки сидений, и шторки на окнах, и отдельная регулировка климат-контроля, и столик, и подлокотники.

А вот диван третьего ряда по сравнению с предшественником в размерах ужался – по ширине места здесь теперь только для двоих взрослых. Причина - хитрая система складывания сидений вровень с полом, из-за которой диван пришлось уменьшить в размерах, да ещё и убрать из машины запасное колесо.

Управлять же складыванием и раскладыванием заднего дивана - одно удовольствие: знай себе нажимай на кнопки. А вот проводить трансформацию с двумя сиденьями центрального ряда нужно вручную и с некоторыми трудностями. Сама по себе система гениальна – кресла складываются одним движением и убираются в пол заподлицо. Как и не было! Но для этого приходится совершать множество побочных действий, и главное - каждый раз сдвигать до упора вперед передние сиденья - неудобно.

Электропривод передних кресел, электропривод регулировки педального узла, электропривод двери багажника, электроприводы сдвижных дверей, электропривод складывания дивана, электропривод приоткрывания форточек – машина буквально нашпигована электроникой. Кажется, теперь понятно, откуда такая цена…

Однако такое богатство самодвижущихся механизмов никак не вяжется с повсеместной экономией на отделочных материалах, местами неаккуратной подгонке, мультимедийной системе – словно из соседнего магазина магнитол. Чуть ли не единственный добротно сделанный элемент - вставки под темное благородное дерево и кожа на подлокотниках дверей (да и то только на передних). Видимо, так выглядит финансовый кризис компании Крайслер на конкретном примере…

Багажник полностью соответствует приставке Гранд в названии – даже при всех занятых в салоне местах его объем составляет впечатляющие 934 литра. Из приятных мелочей - быстросъемный фонарик.

На ходу Chrysler Grand Voyager производит впечатление не океанской яхты, а массивного и тяжёлого утюга. Но «утюг» в данном случае имеет, скорее, положительный смысл: вставший на курс Вояджер идёт по дороге основательно, а держится за неё крепко. На удивление - даже в крутые повороты «тяжелый» минивэн заходит хоть и с визгом покрышек, но стабильно и предсказуемо. Если бы и руль с ростом скорости наливался большей обратной связью, становясь информативнее, было бы совсем хорошо.

Дорога относительно ровная – готовьтесь ощутить, что такое полный комфорт! Мелкие колдобины, стыки и трещины Вояджер вообще не замечает. А посторонние звуки проявляются либо на очень шершавой дороге, либо на большой скорости, когда ветер бьется о большой квадратный кузов. Но вот средние и крупные неровности минивэн проходит чересчур жестко, особенно для американской машины. Энергоемкости подвеске не хватает.

Двигатель 3.6 мощностью 283 лошадиные силы сам по себе неплох – отлично тянет и практически невосприимчив к нагрузке. Но вот «автомат» ему достался неудачный. Рывки, толчки, запаздывания при переключениях – всё это сопровождает водителя Вояджера. Только на трассе при равномерном движении вперед можно расслабиться. А еще на шоссе становится не таким пугающим расход топлива – около 10 литров на 100 км. В городе же приготовьтесь увидеть 20 литров.

В итоге Chrysler Grand Voyager оставляет противоречивые чувства. Автомобиль застрял не столько между классами, сколько между сегментами. К простым «труженикам-семьянинам» его отнести сложно: снаружи солиден, даже пафосен, оснащен по первому классу, мотор под триста сил – чем не заявка в премиум?

Но вот эта самая «псевдопремиальность» растворяется, как только попадаешь внутрь и начинаешь ехать: отделка салона никак не оправдывает цену, двигатель с коробкой передач никак не едут на свои «почти триста сил», а американский комфорт улетучивается на первой же более-менее серьезной колдобине…

Плюсуйте сюда равнодушие россиян к минивэнам, отсутствие выбора модификаций, прожорливый двигатель и большие налоговые затраты из-за мощности. Вот и получается, что этот, в общем-то, очень интересный при прочих равных автомобиль для простых покупателей слишком дорог, а для корпоративных парков чересчур обременителен в эксплуатации. Остается только горстка фанатов-вояджероводов, да представительства американских компаний, которым такая машина может пригодиться разве что из патриотических соображений…

Пятое поколение американской классики дебютировало в 2008 году. В предшествующих поколениях Chrysler Voyager делился на обычные и удлиненные – с приставкой Grand. В пятом воплощении предлагались только Гранды. С 2011 года автомобиль продавался в Европе под именем Lancia Voyager. Европейский вариант в краш-тестах Euro NCAP заработал 4 звезды.

От Крайслер Гранд Вояджер исходит свой неповторимый шарм. Кузов большой и угловатый, а внутри очень просторно.

В отличие от предыдущей модели, выбор на вторичном рынке гораздо скромнее. Зато подавляющее большинство машин находится в хорошем или в очень хорошем состоянии. Для покупки Chrysler Grand Voyager понадобится как минимум 900 000 рублей. К счастью, многие копии, даже самые дешевые, хорошо оснащены. Базовые версии LX практически не встречаются.

Салон и оснащение

Стайлинг передней панели напоминает Chrysler 300 C, не считая расположения селектора АКПП.

Автомобиль вмещает одновременно 7 человек и 640 литров багажа. Главное отличие от конкурентов – инновационная система Stow"n Go. Она позволяет полностью спрятать в пол второй и третий ряд сидений. При этом минивэн превращается в небольшой фургончик. Погрузочное пространство увеличивается до 3,3 м3. Если на борт попадет полный комплект пассажиров, то в ниши для трансформации кресел можно сложить ручную кладь. Туда вмещается в общей сложности около 120 литров.

Кроме серийной системы Stow"n Go Гранд Вояджер мог оснащаться опциональной Swivel"n Go. Она позволяет разворачивать сиденья второго ряда в сторону галерки. В итоге, образуется маленький конференц-зал. Между сиденьями раскладывается специальный столик.

Наилучших рекомендаций заслуживает топовая версия в комплектации Limited. Помимо роскошной отделки покупатель получит два независимых экрана проигрывателя DVD, климат-контроль с раздельным управлением для задней части салона, множество отсеков, отличную аудиосистему и заводские беспроводные наушники. О них стоит напомнить продавцу.

Двигатели

Палитра моторов состоит из рядной дизельной четверки 2.8 CRD и четырех бензиновых V6 объемом 3.3, 3.6, 3.8 и 4.0 литра. Чаще всего встречаются автомобили с атмосферным 3.6 и турбодизелем. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

2.8 CRD – итальянский двигатель фирмы VM. Со старым 2,5-литровым TD его связывает только название. Турбодизель нового поколения получил ремень ГРМ и неплохо зарекомендовал себя еще в Chrysler Voyager IV , правда, объем его тогда был 2,5 л.

2.8 CRD – достаточно надежный, не создает проблем с поиском запасных частей, но слишком шумный. При больших пробегах (свыше 200-250 тыс. км) неисправностей навесного оборудования не избежать: форсунки, турбонагнетатель и т.п.

CRD, работая в паре с автоматической коробкой передач, худо-бедно справляется с тяжелым вэном, потребляя, в среднем, 7-8 литров на шоссе и 12 литров в городе.

Бензиновые «шестерки» оснащены практически вечной цепью ГРМ и почти не ломаются. За надежность приходится расплачиваться высоким расходом топлива. На трассе 3,8-литровому V6 понадобится около 12 литров на 100 км, а в городе – почти 20 л. 3,6-литровый мотор немного экономичнее - до 15 литров на 100 км. Сэкономить на бензине поможет газовое оборудование.

При установке ГБО возникнет проблема с установкой бака. Автомобиль оснащен подвесным запасным колесом, а на его место встает небольшая емкость. Лучшим вариантом является установка бака в углублении багажника. Но тогда невозможно будет сложить третий ряд сидений. Самое оптимальное решение – две 40-литровых емкости в нишах для кресел второго ряда. Конечно же, после этого средний ряд складывать будет больше некуда.

Все двигатели сочетались исключительно с автоматической коробкой передач. Автомат нуждается в регулярном обновлении масла – через каждые 60 000 км. Работоспособность коробки следует тщательно проверить перед покупкой.

Типичные проблемы и неисправности

Со временем возникают сбои в работе электропривода сдвижной двери. Проблема касается, прежде всего, экземпляров, подолгу простаивающих на открытых стоянках. Встречаются неисправности и в рулевом управлении.

Первые Вояджеры (с 1 февраля 2007 года по 3 декабря 2008 года) отзывались из-за негерметичности системы кондиционирования. Конденсат попадал на модуль управления подушками безопасности и выводил из строя подушку безопасности пассажира.

Скачки напряжения могут повредить электрооборудование. Например, при неправильном отключении аккумуляторной батареи выходит из строя аудио система MyCig.

Ходовая имеет средний срок службы, что неудивительно – автомобиль большой и тяжелый.

Перед покупкой следует проверить механизм складывания сидений. Он ржавеет и клинит.

Заключение

Если кто-то ищет полноразмерный вэн для большой семьи, то Chrysler Grand Voyager следует рассматривать в первую очередь. Открытым вопросом остается выбор двигателя. Все они по-своему хороши, но транспортный налог вносит свои коррективы.

Случайные статьи

Вверх