Где собирают сузуки sx4. Слабые места «Сузуки СХ4»: технические характеристики, тест-драйв Где собирают сузуки sx4

Опять Suzuki SX4? После того, как в прошлом году я с нашей экспертной группой провел сравнительный тест сразу трех версий этого кроссовера (АР №13, 2010)? Но в наших руках неизменно оказывались автомобили японской сборки. А вскоре в России будет продаваться только SX4 венгерского производства. В чем разница - и зачем было отказываться от «островных» автомобилей?

На второй вопрос ответить проще. Во-первых, это позволяет экономить на доставке - автомобили из Венгрии добираются до отечественных дилеров вчетверо быстрее, всего за две-три недели. А во-вторых, теперь российские цены «развязаны» от колебаний курса иены. Ведь из Японии поставлялись самые ходовые версии с «автоматами», которые выбирают более 60% покупателей.

У венгерского кроссовера иные передний бампер, цвета окраски, антенна расположена у верхней кромки лобового стекла, обивки интерьера двухцветные, аккумулятор - увеличенной до 60 А·ч емкости, в багажнике нет двойного пола, а задние кресла складываются целиком, тогда как у «японца» можно опустить лишь части спинки. Есть отличия и помельче вроде формы подстаканников и цвета рассеивателей задних фонарей. Но самое интересное, что у полноприводного автомобиля из Венгрии заявлен больший дорожный просвет - 190 мм против 175 мм у машин японской сборки. Причем официального ответа на вопрос, чем вызвана эта разница, я так и не добился!

Большой «двухдиновый» мультимедийный центр уже появился на российских автомобилях за доплату в 26 тысяч рублей. Помимо русификации, входов USB и AUX, совместимости с устройствами Apple и протокола Bluetooth, в него загружены карты Tele Atlas. Но объем знания российских дорог донельзя скромен - улицы двух столиц и их областей


В багажнике венгерских автомобилей нет двойного пола. Длина грузовой площадки при сложенном заднем сиденье - 110 см

0 / 0

Расследование показало, что если на «японки» ставятся амортизаторы Kayaba, то для венгерского завода поставщик - чаще всего Monroe. У машин из Венгрии иные поворотные кулаки и пружины. И когда я полез под венгерские автомобили с рулеткой, то оказалось, что если переднеприводники не выше японских (с реальным дорожным просветом от 158 мм до 163 мм), то клиренс полноприводного кроссовера - минимум 173 мм. Причем что с «механикой», что с «автоматом».

Но на ходовых качествах это не сказалось - SX4 все тот же: жестковатый, но приятный в управлении. А в гамме силовых агрегатов российских автомобилей, возможно, появится... турбодизель! Двухлитровый мотор из фиатовской линейки Multijet, помимо Suzuki, устанавливается на такие автомобили, как Alfa Romeo 159, Giulietta или Lancia Delta. Крутящий момент - аж 320 Нм против 150 Нм у бензинового мотора 1.6, расход солярки в смешанном цикле - около шести литров на сотню. Уже с 1500 об/мин тяга такая, что бензиновым моторам и не снилась. Жаль, что к 3000 об/мин дизель выходит на свой пик и под неприятный шумок начинает «сдуваться», а переключать передачи рычагом шестиступенчатой «механики» менее приятно, чем у привычных для SX4 «пятиступок». Эта коробка агрегатируется с турбодизелем 1.6, но таких автомобилей среди тестовых не было. А сочетания «автомата» с дизелем, увы, не предусмотрено.

Кстати, именно дизельный SX4 наиболее популярен в Венгрии, хотя солярка и бензин стоят здесь почти одинаково, около 58 рублей за литр. В России, к счастью, топливо вдвое дешевле. Между прочим, наш рынок среди всех экспортных площадок Suzuki - второй в мире по объемам после Индии. В прошлом году в России было продано почти 29 тысяч автомобилей Suzuki, в следующем продажи должны вырасти до 50-60 тысяч машин - появился новый Swift, начнется активная рекламная компания седана Kizashi, но локомотивом по-прежнему останется Grand Vitara. Причем есть все шансы на то, что внедорожник нового поколения сохранит полный привод с межосевым дифференциалом и демультипликатором - во многом по требованию российского рынка!

А Suzuki SX4 в этом году должен найти 13800 покупателей - это треть объема продаж всех автомобилей марки. Новый SX4 появится через два года. Интересно, с каким дорожным просветом?


Здание венгерского парламента строилось два десятка лет, с 1885 по 1904 год. Теперь это символ Будапешта

Мадьяр Сузуки

В центре городка Эштергома возвышается величественная базилика святого Адальберта - самое высокое здание Венгрии. А на окраине расположен завод Magyar Suzuki (читается «мадьяр», то есть «венгерский»), построенный на равнине у зеленых отрогов Карпат. Вместе со складами и стоянками для готовых автомобилей он занимает всего 57 га - втрое меньше, чем площадь территории завода Nissan под Санкт-Петербургом, и вчетверо - предприятия Volkswagen в Грабцеве. Тем не менее по мощности производства - 300 тысяч автомобилей при трехсменном режиме работы - Magyar Suzuki превосходит их вместе взятые!

Сейчас здесь работают в две смены и готовятся справлять юбилей - выпуск двухмиллионного автомобиля. Дебютный экземпляр, хэтчбек Suzuki Swift первого поколения, выехал из сборочного цеха в октябре 1992 года. Позже на конвейер встали микровэнчики Wagon R и Ignis. Сейчас в производственной программе - крошки-близнецы Suzuki Splash и Opel Agila, Suzuki Swift и пара кроссоверов Suzuki SX4/Fiat Sedici. Интересно, что парковочные места на стоянке здесь распределяются по «национальному» признаку - в ближних рядах к проходной можно ставить только автомобили Suzuki.


Сварочные роботы прихватывают боковины - и остов хэтчбека Suzuki Swift готов

С точки зрения технологии производства и даже оборудования разницы между Эштергомом и, скажем, Иватой или Тоцукой, где расположены «домашние» заводы, никакой. Та же прессовая линия из пяти гигантов Hitachi Zosen и Aida усилием 5600 тонн. Самый мощный штампует даже крупные детали вроде панели пола или крыши, а кроме этого листы стали превращаются здесь в 192 детали, которые отправляются на соседние линии сварки с 500 роботами.

На окончательной сборке занята большая часть из 3500 работников завода: большинство из 335 операций здесь делается вручную. Причем только пятая часть комплектующих приходит из Японии: в первую очередь, это бензиновые двигатели. На сборочном конвейере есть и аварийный шнур-андон. Даже два. За желтый нужно браться, если требуется подмога, а красный - на случай, если справиться с проблемой без остановки линии сборки не удается. Ежедневные простои не превышают десяти минут.

Часы и украшения перед работой надо снять, чтобы не повредить автомобили

Из 850 автомобилей, выпускаемых ежедневно в Эштергоме, каждый десятый - кроссовер Fiat Sedici

Человек справа - бригадир. Сейчас он проверяет только что отштампованные панели дверей для Suzuki SX4

0 / 0

Работать на производстве здесь считается престижным. Зарплата сборщика выше средней по региону - около 150 тысяч форинтов. В пересчете получается 22500 рублей, прямо как на российских «иномарочных» автозаводах. Правда, уровень цен в Венгрии ниже, в том числе и на автомобили.

Паспортные данные
Автомобиль Suzuki SX4
Модификация 1.6 DDiS 2.0 DDiS
Тип кузова хэтчбек хэтчбек
Дорожный просвет, мм 175 190
Снаряженная масса, кг 1285 1400
Полная масса, кг 1705 1810
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1560 1956
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 75,0/88,3 83,0/90,4
Степень сжатия 18,0:1 16,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 90/66,2/4000 135/99,2/3500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 215/1750 320/1500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод передний полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные дисковые
Шины 205/60 R16 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 175 180
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,2 11,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,9 7,0
загородный цикл 4,3 4,6
смешанный цикл 4,9 5,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 129 143
Емкость топливного бака, л 50 50
Топливо дизтопливо дизтопливо

Suzuki SX4 в России теперь только венгерской сборки

Одна из самых полюбившихся россиянам моделей компании Suzuki Motor - компактный городской вседорожник SX4 - окончательно меняет прописку. Начиная с сентября все автомобили этой модели, поставляемые в Европу, будут в ней же и изготавливаться. И хотя наша страна в Европе стоит лишь одной ногой, нас не минует участь сия. Уже осенью купить SX4 c отметкой «Сделано в Японии» у официальных дилеров будет невозможно. Как это отразится на ассортименте предлагаемых в России SX4, их качестве и стоимости? За ответами на все вопросы российское представительство компании пригласило журналистов в Венгрию - непосредственно на завод, на котором изготавливается герой сегодняшней публикации

Едва мы вышли из кондиционированного здания будапештского международного аэропорта на свободное пространство Евросоюза, всех резко обдало горячим воздухом. Ктото из коллег сказал: «Краснодаром пахнет». Именно «пахнет»! Сам по себе аэропорт нашего самого курортного края не имеет ничего общего с будапештским, но воздух действительно оказался похожим - такой же южный, жаркий. Похожесть усиливала и поездка к центру города по дорогам не лучшего качества. Сжатый формат пресс-тура не дает возможности полюбоваться красотами столицы, и центр Будапешта остался как бы за кадром.

Но вот и отель, где на стоянке нас ожидают новенькие кроссоверы, в паспорте которых написано: «Сделано в Венгрии». Десять машин не отражали весь спектр комбинаций из трех различных двигателей с двумя коробками передач и двумя типами привода, а также уровней комплектации, однако самое интересное (по крайней мере для нашего офф-роудного журнала) здесь было: полноприводный с бензиновым мотором 1,6 л и даже двухлитровым дизелем. В России этого пока не видели. Правда, все с механической коробкой передач. Для начала я взял бензиновую версию, которая в России уже известна.

Путь предстоял в первую столицу Венгрии, город Эстергом, расположенный на правом берегу Дуная (а на левом - словацкий Штурово). Однако ехали мы туда вовсе не для того, чтобы наслаждаться древней архитектурой, а за тем, чтобы своими глазами посмотреть, где и как изготовляются европейские кроссоверы фирмы Suzuki. Ведь именно в этом городе 20 лет назад открылся первый венгерский автозавод японской марки.

В Венгрии, оказывается, есть и горы - Матры

От Будапешта до Эстергома не более 50 км, но мы не ищем легких путей, а потому едем не короткой дорогой, а интересной - красивой и гористой, где можно лучше раскрыть нюансы управления кроссовером. Дорога петляет между склонами местных гор, называемых Матрами, и рекой Дунай. Груженый почти на 80% (в машине - четверо), SX4 достаточно резво разбегается на небольших подъемах, уверенно стоит в поворотах, даже не намекая водителю на снижение скорости. Между тем венгерские горы оказались и не такими уж маленькими: несколько раз на подъемах у всех четверых закладывало уши.

Но вот и заводские корпуса перед въездом в город. Традиционная прессконференция перетекла в ознакомительную экскурсию по четырем цехам. Вопреки бытующему мнению, что на японских сборочных заводах в Восточной Европе лишь прикручивают бамперы и вставляют фары, здесь осуществляется полный цикл производства кузовов - от штамповки деталей до сварки с последующей окраской. А вот бензиновые двигатели и трансмиссии поступают из Японии уже готовыми.

На заводе, как уверяли и японцы, и венгры, самое современное оборудование и применяются те же технологии, что и в Стране восходящего солнца. Отсюда вывод: качество венгерских машин объективно не должно быть хуже. А если субъективно, то надо иметь в виду, что проблема безработицы в Венгрии довольно острая, и лишиться весьма престижной работы на автозаводе никому не хочется. К тому же контроль за качеством - как на промежуточных стадиях, так и на конечном этапе - весьма жесткий: тоже японский.

А новый дизелек-то очень даже живой!

Для обратной дороги я выбрал экземпляр с дизелем. И хотя он к нам пока поставляться не будет, желание испытать именно его было велико. К тому же двигатель этот новый: раньше на европейские SX4 ставились лишь дизели объемом 1,6 и 1,9 л. Этот же, двухлитровый, выдает мощность 135 л.с., а крутящий момент 320 Нм доступен уже с 1500 об/мин. По поведению он, как и большинство современных дизелей, очень похож на бензиновый - малая тяга на низах, зато большой момент на средних оборотах, благодаря которому в рваном городском цикле можно не так часто переключаться. Да и в горах (пусть и небольших) кислородного голодания он не испытывает. Оснащенная этим мотором машина по динамике ничуть не уступает своей бензиновой версии (при этом превосходя ее по мощности на 15 л.с.!). А про экономичность и говорить не стоит. Очень хочется, чтобы она все же появилась и в России.

Венгерские SХ4 имеют дорожный просвет 190 мм - это на 15 мм больше, чем у японских.

Мало кто знает, что уже в начале 2011 года основная масса продаваемых в России SX4 была родом из Венгрии. Японцы поставляли в нашу страну в основном машины с автоматической трансмиссией. Теперь же и они пойдут к нам с Дуная. В представительстве Suzuki уверяют, что это не вызовет ни повышения цен, ни уменьшения комплектаций.

Завод Magyar Suzuki

Компания Magyar Suzuki Corporation, которой принадлежит завод, основана в 1991 году. Тогда же началось строительство предприятия. Владельцами компании являются Suzuki Motor Corporation (97,52%), Itochu Corporation (2,46%) и венгерские акционеры (0,02%).

В 1992 году стартовало производство автомобилей. Сначала это были Swift. В 1994-м венгерские Suzuki пошли на экспорт. В 2000 году начался выпуск второй модели - Wagon R+, в 2002-м - Liana Sedan, в 2003-м - Ignis. 27 февраля 2006 года с конвейера сходит первый автомобиль более высокого класса - SX4, созданный в партнерстве Suzuki и Fiat. В октябре того же года завод выпустил миллионный автомобиль.

2008-м началось производство Splash (под названием Opel Agila выпускается здесь тоже он), в 2010-м - Swift четвертого поколения. Летом 2011-го с конвейера сошел двухмиллионный автомобиль. Сейчас предприятие выпускает модели Splash, Swift и SX4 (он же на некоторых рынках продается под именем Fiat Sedici).

Площадь завода - 572 337 кв. м.

Где собирают Сузуки SХ4

В него инвестировано 1,3 млрд евро. В сутки изготавливают 850 машин. Проектная мощность - 300 000 в год. На предприятии 3500 сотрудников (в 2007 году, до кризиса, их было 6000), 35% из них ездят на работу из соседней Словакии (преимущественно являясь этническими венграми).

На данный момент этим ответственным процессом полностью занято филиальное предприятие японского бренда в Венгрии. Но при этом SX4 никак не назовёшь венгерским автомобилем, ведь его слава и влияние выходит за рамки одного государства.

Мировой премьере SX4 выпало состояться на Женевском автосалоне в марте богатого событиями 2013-го года. Создатели решили сделать машину полноприводным внедорожником и в результате она заняла законную позицию в классе «К1». Не меньшие старания прилагали и создатели Лады Приоры, чтобы их продукт хорошо прижился на рынке. Если нашего читателя интересует именно эта модель, и, в частности, коробка передач в Лада Приора, то приглашаем в свободное время посетить портал «Автодонт».

Именно здесь вы найдёте интересные и полезные для всякого автомобилиста факты об устройстве и работе функциональных систем автомобиля. Получайте и используйте новые знания от «Автодонта» во благо себе и своей машине. Вернёмся к нашему Suzuki SX4 и вовремя отметим, что его внешность стала вполне узнаваемой для фанатов модельного ряда марки. Если быть точнее, то SX4 очень во многом напоминает концепт S-Cross, который увидел мир в 2012-ом году. Одно из явственных отличий - заметно увеличившийся размер авто: до 4,3 метров в длину, 1,76 в ширину и 1,59 в высоту. В зависимости от рынка, минимальный дорожный просвет варьируется между 170 и 180 миллиметрами.

Салон, привод и силовые качества

Стилистические изменения претерпел салон Suzuki SX4. К тому же, он стал просторнее, появились новые комбинации отделочных материалов в оформлении. А теперь о более показательном.

Как узнать где собран авто?

Система полного привода кроссовера SX4 получила название AllGrip. Для неё доступны несколько режимов работы, в частности, Auto, Snow, Lock и Sport, для которого характерен индивидуальный алгоритм работы и отклик на нажатие акселераторной педали.

В качестве силовых установок для Suzuki SX4 доступны два 1,6-литровых мотора близнеца: один дизельный, второй бензиновый. Второй после модернизации стал выдавать 120 лошадиных сил при 156 Нм крутящего момента, дизель же имеет аналогичную отдачу при 320 Нм.

Поломка любимого автомобиля – это всегда ужасно досадное событие. Обнаружив неисправность в собственной машине, мы прежде всего думаем о стоимости будущего ремонта, и зачастую эта цифра ввергает нас в шок. Как только будет установлена причина поломки, все владельцы авто приступают к поиску запчастей, и здесь нас ждет второй этап огорчения – ведь очень часто автомагазины не могут предложить редкие запчасти, потому что их просто нет в наличии. Все это заставляет нас задуматься о том, чтобы отложить ремонт на неопределенный срок, и это решение еще больше вредит машине. Современные технологии открывают множество возможностей для получения самых редких запчастей для автомобилей Сузуки по вполне приемлемым ценам. Один из таких способов – это авторазборка Сузуки. Качественные детали благодаря этой методике всегда есть в наличии.

Suzuki SX4 (Сузуки SX4)

Оригинальные запчасти бу Suzuki отличаются высочайшими эксплуатационными характеристиками. Грамотное соотношение цены и качества таких деталей делает их очень популярными в разных регионах России.

Простой и доступный ремонт Сузуки порадует всех автовладельцев

Авторазборка Suzuki осуществляется из европейских автомобилей, которые попали в ДТП, и теперь не могут ездить. Несмотря на то, что в них повреждено несколько важных запчастей, остальные вполне исправны и могут использоваться в других автомобилях. Надежные запчасти бу Сузуки имеют небольшой срок эксплуатации, потому они могут использоваться несколько лет и даже десятилетий. Потому приставка «бывшие в употреблении» ни в коем случае не говорит о низком качестве таких узлов. Полная разборка Сузуки производится настолько досконально, что у мастера есть возможность получать даже самые редкие и труднодоступные детали без особого труда. Особенно это касается кузовных запчастей, которые всегда нужно подбирать по цвету. Работа по разборке автомобиля требует особых навыков и умений. Доверять эту нелегкую операцию нужно только мастерам с высоким уровнем квалификации. Чтобы разборка Suzuki была успешной, важно используются специальные инструменты и аппаратура. Купленный узел автомобиля владелец машины может установить самостоятельно, и для этого не всегда нужно обращаться в специализированный автосервисный центр. Популярная сегодня разборка Сузуки идеально подойдет для тех, кто остерегается подделок и некачественных запчастей. Все детали, полученные таким образом, уже были установлены и исправно работали в такой же машине, потому можно не сомневаться в том, что они помогут сделать ремонт быстрым и эффективным.

Suzuki SX4 в России теперь только венгерской сборки

Одна из самых полюбившихся россиянам моделей компании Suzuki Motor - компактный городской вседорожник SX4 - окончательно меняет прописку. Начиная с сентября все автомобили этой модели, поставляемые в Европу, будут в ней же и изготавливаться. И хотя наша страна в Европе стоит лишь одной ногой, нас не минует участь сия. Уже осенью купить SX4 c отметкой «Сделано в Японии» у официальных дилеров будет невозможно. Как это отразится на ассортименте предлагаемых в России SX4, их качестве и стоимости? За ответами на все вопросы российское представительство компании пригласило журналистов в Венгрию - непосредственно на завод, на котором изготавливается герой сегодняшней публикации

Едва мы вышли из кондиционированного здания будапештского международного аэропорта на свободное пространство Евросоюза, всех резко обдало горячим воздухом. Ктото из коллег сказал: «Краснодаром пахнет». Именно «пахнет»! Сам по себе аэропорт нашего самого курортного края не имеет ничего общего с будапештским, но воздух действительно оказался похожим - такой же южный, жаркий. Похожесть усиливала и поездка к центру города по дорогам не лучшего качества. Сжатый формат пресс-тура не дает возможности полюбоваться красотами столицы, и центр Будапешта остался как бы за кадром.

Но вот и отель, где на стоянке нас ожидают новенькие кроссоверы, в паспорте которых написано: «Сделано в Венгрии». Десять машин не отражали весь спектр комбинаций из трех различных двигателей с двумя коробками передач и двумя типами привода, а также уровней комплектации, однако самое интересное (по крайней мере для нашего офф-роудного журнала) здесь было: полноприводный с бензиновым мотором 1,6 л и даже двухлитровым дизелем. В России этого пока не видели. Правда, все с механической коробкой передач. Для начала я взял бензиновую версию, которая в России уже известна.

Путь предстоял в первую столицу Венгрии, город Эстергом, расположенный на правом берегу Дуная (а на левом - словацкий Штурово). Однако ехали мы туда вовсе не для того, чтобы наслаждаться древней архитектурой, а за тем, чтобы своими глазами посмотреть, где и как изготовляются европейские кроссоверы фирмы Suzuki. Ведь именно в этом городе 20 лет назад открылся первый венгерский автозавод японской марки.

В Венгрии, оказывается, есть и горы - Матры

От Будапешта до Эстергома не более 50 км, но мы не ищем легких путей, а потому едем не короткой дорогой, а интересной - красивой и гористой, где можно лучше раскрыть нюансы управления кроссовером. Дорога петляет между склонами местных гор, называемых Матрами, и рекой Дунай. Груженый почти на 80% (в машине - четверо), SX4 достаточно резво разбегается на небольших подъемах, уверенно стоит в поворотах, даже не намекая водителю на снижение скорости. Между тем венгерские горы оказались и не такими уж маленькими: несколько раз на подъемах у всех четверых закладывало уши.

Но вот и заводские корпуса перед въездом в город. Традиционная прессконференция перетекла в ознакомительную экскурсию по четырем цехам. Вопреки бытующему мнению, что на японских сборочных заводах в Восточной Европе лишь прикручивают бамперы и вставляют фары, здесь осуществляется полный цикл производства кузовов - от штамповки деталей до сварки с последующей окраской. А вот бензиновые двигатели и трансмиссии поступают из Японии уже готовыми.

На заводе, как уверяли и японцы, и венгры, самое современное оборудование и применяются те же технологии, что и в Стране восходящего солнца. Отсюда вывод: качество венгерских машин объективно не должно быть хуже. А если субъективно, то надо иметь в виду, что проблема безработицы в Венгрии довольно острая, и лишиться весьма престижной работы на автозаводе никому не хочется. К тому же контроль за качеством - как на промежуточных стадиях, так и на конечном этапе - весьма жесткий: тоже японский.

А новый дизелек-то очень даже живой!

Для обратной дороги я выбрал экземпляр с дизелем. И хотя он к нам пока поставляться не будет, желание испытать именно его было велико. К тому же двигатель этот новый: раньше на европейские SX4 ставились лишь дизели объемом 1,6 и 1,9 л. Этот же, двухлитровый, выдает мощность 135 л.с., а крутящий момент 320 Нм доступен уже с 1500 об/мин. По поведению он, как и большинство современных дизелей, очень похож на бензиновый - малая тяга на низах, зато большой момент на средних оборотах, благодаря которому в рваном городском цикле можно не так часто переключаться. Да и в горах (пусть и небольших) кислородного голодания он не испытывает. Оснащенная этим мотором машина по динамике ничуть не уступает своей бензиновой версии (при этом превосходя ее по мощности на 15 л.с.!). А про экономичность и говорить не стоит. Очень хочется, чтобы она все же появилась и в России.

Венгерские SХ4 имеют дорожный просвет 190 мм - это на 15 мм больше, чем у японских.

Мало кто знает, что уже в начале 2011 года основная масса продаваемых в России SX4 была родом из Венгрии. Японцы поставляли в нашу страну в основном машины с автоматической трансмиссией. Теперь же и они пойдут к нам с Дуная. В представительстве Suzuki уверяют, что это не вызовет ни повышения цен, ни уменьшения комплектаций.

Завод Magyar Suzuki

Компания Magyar Suzuki Corporation, которой принадлежит завод, основана в 1991 году. Тогда же началось строительство предприятия. Владельцами компании являются Suzuki Motor Corporation (97,52%), Itochu Corporation (2,46%) и венгерские акционеры (0,02%).

В 1992 году стартовало производство автомобилей. Сначала это были Swift. В 1994-м венгерские Suzuki пошли на экспорт. В 2000 году начался выпуск второй модели - Wagon R+, в 2002-м - Liana Sedan, в 2003-м - Ignis. 27 февраля 2006 года с конвейера сходит первый автомобиль более высокого класса - SX4, созданный в партнерстве Suzuki и Fiat. В октябре того же года завод выпустил миллионный автомобиль.

2008-м началось производство Splash (под названием Opel Agila выпускается здесь тоже он), в 2010-м - Swift четвертого поколения. Летом 2011-го с конвейера сошел двухмиллионный автомобиль. Сейчас предприятие выпускает модели Splash, Swift и SX4 (он же на некоторых рынках продается под именем Fiat Sedici).

Площадь завода - 572 337 кв. м. В него инвестировано 1,3 млрд евро. В сутки изготавливают 850 машин. Проектная мощность - 300 000 в год. На предприятии 3500 сотрудников (в 2007 году, до кризиса, их было 6000), 35% из них ездят на работу из соседней Словакии (преимущественно являясь этническими венграми).


В о время создания SX4 Suzuki «дружила» с компанией Fiat, так что не удивляйтесь ни фиатовским турбодизелям под капотом этих машин, ни другим менее крупным заимствованиям. И пусть вас не шокирует наличие «близнеца» Fiat Sedici, подозрительно похожего на SX4: компании совместно работали над моделью, а дизайном занимался сам Giugiaro.

Не пугайтесь венгерской сборки: качество автомобилей остается японским вне зависимости от страны сборки. Может быть, оно не так высоко, как тойотовское, но определенно тут есть чем похвастаться.

Правда, сама машина сделана дешевой. Во всех смыслах – и по качеству материалов, и по тщательности проработки управляемости, комфорта и эргономики. Хорошо, что и по стоимости эксплуатации в том числе.

Сейчас самые старые машины этой модели перевалили десятилетний порог возраста, но основная масса только подходит к нему: большинство автомобилей было продано после 2008 года. Посмотрим, как машина в этом возрасте и такого класса переносит наши дороги, ведь не секрет, что маленькие машинки сделаны похуже и попроще, чем большие и дорогие.

Кстати, помимо Венгрии, где у Suzuki есть своя фабрика, на которой произвели большинство SX4 для российского рынка, SX4 выпускали также в Японии, в Индии, Индонезии и Китае.

Кузов

Кузова пятидверных «внедорожных» SX4 держатся в целом неплохо. Основной отмеченный недостаток – сравнительно тонкий и слабый слой краски, склонный к сколам и легко облезающий в местах повреждений. К сожалению, не всем производителям удается хорошо положить краску на оцинкованный металл, а у Suzuki в этом деле опыта было немного. Впрочем, это все мелочи, и в целом именно благодаря оцинковке это поколение машин почти перестало страдать от возрастной коррозии, чем «славились» предшествующие модели.


У внедорожных машин пороги и арки хорошо защищены пластиковыми накладками, и если за кузовом немного ухаживали, не давая расползаться точечной коррозии, вымывая грязь из-под накладок и порогов и подновляя иногда антикор, то кузов держится не хуже, чем у европейских Volkswagen и Volvo. Места повреждений ЛКП на дверях и крыльях практически не склонны к коррозии, а капот и рамка лобового стекла держатся хоть и похуже, но незначительно.

В зоне риска традиционно находится задняя дверь. Особенно – на машинах с простой окраской, а «металлик» держится чуть надежнее. Места повреждений на пятой двери стандартные: нижняя завальцовка и линия соприкосновения бленды и задних фонарей с металлом.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Снизу у машины все чуть сложнее. Под пластиковыми локерами металл покрыт только краской и очень не любит скопления грязи, которыми страдают машинки, часто бывающие на бездорожье. Им нужно промывать все возможные места скопления грунта, особенно в порогах и арках.

Слой антикора на днище тоже не рекордный, а царапают его часто. При покупке стоит проверить как состояние покрытия на днище, так и состояние креплений бамперов и пластика порогов. Их обламывают регулярно, и несмотря на сравнительно невысокий ценник на оригинальные детали, меняют очень неохотно.

Крыло переднее

цена за оригинал

6 786 рублей

Из неприятностей, плохо сказывающихся на состоянии кузова в целом, отметим возможные протечки креплений рейлингов на крыше и заглушки в днище. Последние часто повреждают, что приводит к накапливанию воды в тонком слое шумоизоляции днища машины. К счастью, эта неприятность встречается редко, а проверить её существование легко. Причём проверить нужно обязательно: машины с этим дефектом могут иметь сквозную коррозию днища в ногах водителя и многочисленные следы шовной коррозии изнутри.

При не очень надежном бензонасосе в салоне нет лючка для доступа к нему и его замены. Разумеется, никто не спешит снимать бак, так что отверстие просто выпиливают коронкой или болгаркой (выбор инструмента зависит от желания варваров в автосервисе). Понятно, что состояние кузова в районе нового лючка бывает очень разным. Редко кто сразу заботится о состоянии шва, а в этой зоне из-за скопления грязи наверху бензобака и плохой вентиляции обычно достаточно влажно.


Передний подрамник из листового металла тонкий, и ржавеет он быстро и сильно. Антикор подрамника необходимо обновлять регулярно, но большая часть владельцев этой операцией пренебрегает. После пробега в полторы-две сотни тысяч километров проверять нужно тщательно, причём не только со стороны днища, но и сверху, где скапливается влага.

Лонжероны вблизи крепления балки задней подвески и сама балка тоже потребуют пристального внимания. Тут часто можно встретить массивную поверхностную коррозию.

Часто вместо клипс крепления порогов и бамперов можно обнаружить обычные шурупы. Особенно актуально это для машин из глубинки и после неаккуратной эксплуатации. Здесь сказываются худшая доступность запчастей и, опять же, бюджетность модели и её обслуживания. К сожалению, многие воспринимают машину как конкурента Ниве и Жигулям и относятся к Suzuki соответствующее.

Стекло лобовое

цена за оригинал

20 004 рубля

У противотуманных фар от перепадов температуры и прилетающих камней легко трескаются стекла. Ну а затирающиеся фары и слабые лобовые стекла – привычное дело для любых бюджетных автомобилей.

После сотни тысяч пробега обычно уже есть к чему приложить руки. У курильщиков часто встречаются царапины на боковых стеклах: неудачный материал уплотнений собирает мелкие камушки, а само стекло тут мягкое.

Сравнительно тонкие и хрупкие бамперы точно не подходят для бездорожья, но и цена основы бампера невысока. Главное – не растерять решёточки и молдинги.

Ограничитель водительской двери потрескивает уже после 60-80 тысяч пробега, но дверь держит. А вот стеклоподъемники частенько откручиваются, из-за чего передние стекла не поднимаются до конца. Починить их несложно: нужно лишь закрутить пару болтов крепления на фиксатор. Но двери придется разобрать, что часто оборачивается поломками хрупкого пластика.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Может погнуться трапеция стеклоочистителя, после чего понадобится выставить заново положение рычагов. Но закисает она редко и в основном у тех, у кого машина больше стоит, чем ездит.

Салон

В салоне у машины простенько и бедненько. К счастью, пластик передней панели и дверных карт хорошо противостоит времени, а вот сиденья, напольный ковер и пластмассовые «потроха» держатся хуже. Салон машины как минимум слегка громыхает. И хорошо, что в основном у нас представлены послерестайлинговые машины: у дорестайлинга салон сделан хуже и стареет быстрее.



На фото: Интерьер Suzuki SX4 "2006–10

Где-то больше, где-то меньше, в зависимости от года и состояния, грохочут крепление перчаточного ящика, воздуховоды климатической системы, подлокотник-бокс и накладки центральной консоли. А в дверях стучат ещё и стеклоподъёмники. К счастью, на скорости этого всего не слышно: резина и мотор заглушают шум, а если машина полноприводная, то им помогает еще и трансмиссия. Но если вдруг асфальт гладкий, а шины тихие, то готовьтесь внимать этим звукам.

Правда, после 130 км/ч все заглушает шум ветра: уплотнения дверей не слишком удачные, стекла тонкие, а зеркала большие. И музыкой этого не заглушить, она тут слабенькая.

Сиденья и руль пробег не скрывают, и после 60-80 тысяч пробега пластик выглядит уже слегка засаленным, а сиденья начинают терять форму. Ближе к двумстам тысячам пробега каркас сидений может капитулировать. Если водитель весит больше 100 килограммов, каркас можно даже поломать, но чаще просто внутри что-то начинает поскрипывать, а микролифт перестаёт работать.



На фото: Интерьер Suzuki SX4 "2009–14

Ухоженные экземпляры, знающие прелести химчистки и даже дополнительной шумоизоляции, встречаются совсем уж редко. Основная масса машин с пробегом более сотни тысяч щеголяет очень поношенным салоном, что можно счесть серьезным недостатком. Так что тут очень важен год и пробег (а ещё – владелец и место эксплуатации).

А вот с тем, что водителям выше 170 см невозможно подобрать удачную посадку, придется смириться на машине любого возраста. Даже если неудобное сиденье с короткой подушкой получится поставить так, что будет удобно рулить и нажимать на педали (что в отсутствие нормальной регулировки руля сделать сложновато), то обзорность получится совершенно «никакой». За боковыми стойками с «треугольником» легко скроется КамАЗ, а за дутой передней панелью не будет видно кромки капота.

Электрика

К счастью, тут все надежно, и подводит в основном только генератор. То ли расположен он неудачно, то ли конкуренты из Mitsubishi, узел которых ставят чаще всего, подвели, но у него клинит подшипники. Смазывать подшипники снаружи распылением бесполезно и опасно: от избытка смазки случаются возгорания. Хорошо, что на машинах с бензиновым 1,6-литровым мотором генератор менять легко и удобно.

На машинах до рестайлинга еще регулярно случаются отказы стартера и высоковольтных проводов, но это, скорее, сказывается возраст. Провода просто нужно иногда менять, а стартер боится грязи.

Конечно, некоторые неисправности бывают, но они не носят регулярный характер. Разве что мультимедийная система грешит слабыми приводом CD и усилителем.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

Тормозная система для такой небольшой машинки довольно серьезная и работает она надежно. Ресурс колодок и дисков более чем достаточный, так что у машин с МКПП к сотне тысяч диски обычно еще стоят родные. Даже с «автоматом» ресурса дисков всё равно хватает на 60-80 тысяч километров. Колодки не так долговечны, но свои 30-50 тысяч выхаживают.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Суппорты надежные, ГТЦ крепкий, ABS работает хорошо, а её датчики хорошо защищены. Задние барабаны вообще почти вечные. Главное проверять, чтобы они еще тормозили: иногда механизм клинит из-за коррозии и износа.

Подвеска у машины не так крепка, как хотелось бы. Удивительно небольшим оказался ресурс ступичных подшипников, особенно задних. После 60 тысяч пробега некоторые машины уже начинают немного гудеть, хотя большая часть автомобилей потребует замены подшипников при пробегах раза в два больше. Правда, и это не очень выдающийся результат, особенно с учетом того, что на SX4 не бывает низкопрофильной и широкой резины и сверхмощных моторов.


На фото: Suzuki SX4 "2009–14

Сзади стоит простая и надежная балка. У неё из недостатков можно отметить лишь склонность к коррозии центральной части.

Спереди – подвеска типа МакФерсон. У нее сравнительно слабая конструкция рычага: его легко погнуть, а шаровая опора штатно отдельно не меняется. На неоригинальных рычагах TRW опору можно поменять отдельно, но сменные шаровые не всегда подходят к рычагам старой конструкции.

Амортизатор передний

цена за оригинал

6 030 рублей

Амортизаторы выдерживают намного больше 100 тысяч пробега, и при 200 часто стоят оригинальные (конечно, если машину не перегружали и не гоняли по грунту), а вот опоры стоек спереди проседают. Часто требует замены закисающий подшипник, причём лучше его поменять сразу, как он начал скрипеть. Иначе повышенный износ уплотнений штока амортизатора может привести к течи масла.

Передние пружины на пробежных машинах теряют верхние витки.

Рулевое управление достаточно надежно. Проблема машин до рестайлинга – стучащая рейка – на рестайлинговых машинах стала встречаться реже. Причём если стук на дорестайлинге мог начаться уже после 30-40 тысяч пробега, то рейка пострестайлинговых SX4 выдерживает раза в три больше.


На фото: Suzuki SX4 "2006–10

Обычно проблема кроется в материалах втулок самой рейки и ее креплении. Ремонтировать рекомендуют сразу, не дожидаясь, пока стук разобьет зубчатую передачу. Уплотнения рейки желательно проверять почаще, а смазку обновлять на каждом втором ТО.

Невысокий ресурс наконечников рейки не надо считать большой проблемой: неожиданно они не ломаются, так что достаточно периодически контролировать их состояние.

ЭУР очень плохо переносит «купания» и мойку моторного отсека. Разъемы питания с возрастом теряют герметичность, так что можно получить оплавленные контакты или просто сбои системы.


На фото: Suzuki SX4 "2006–10

Конечно, SX4 совсем не похож на Land Rover Discovery или Mercedes-Benz G-класса. Не так уж этот кроссовер престижен, удобен или красив (хотя «Гелик» тоже не всем нравится внешне). Но зато стоит недорого и ломается редко. Правда, мы ещё ничего не сказали о моторах и коробках этого «японца», но .


Автомобили японской компании Suzuki знают в каждом уголке мира. Приняли машины этого бренда и у нас в России. Больше всего российским поклонникам понравился кроссовер Сузуки SХ4. Впервые мир увидел эту модель еще в 2006 году на мотор-шоу в Женеве. Тогда авто произвело фурор, и наши соотечественники тоже полюбили «японца» первого поколения. Спустя три года (2009 г.) производитель провел рестайлинг модели, ив 2010-м начались продажи машины на отечественном рынке. Многим поклонникам и владельцам интересно, где собирают Сузуки SХ4 для РФ.

К нам на рынок эту модель коссовера поставляют из Японии. Поэтому, те, кто является владельцами кроссовера, должны знать, что ездят они на чистокровном «японце». Кроме этого, Сузуки SХ4 производят в Индии (Манесар) и в Венгрии (Эстергом). На индийском предприятии выпускают машину для внутреннего рынка, а кроссовер венгерской сборки поставляют еще и на российский рынок, кроме внутреннего. Сегодня наши соотечественники могут купить уже второе поколение модели, которое производитель выпустил год назад. Новую модель представили на автосалоне в Женеве. Если кто не знает, то над этим кроссовером японцы работали совместно с компанией Фиат. Качество производства между японской и венгерской машинами практически незаметно. Сборка автомобиля практически идентичная.

Внешний и внутренний вид

На самом деле, изначально, эта модель не позиционировала себя как кроссовер, так как авто низковатое для этого звания. Изначально, это был переднеприводный хэтчбек. Но, после рестайлинга, стали выпускать и полноприводную версию «японца». После презентации Suzuki SХ4 NEW всем стало ясно, что теперь это полноценный кроссовер. Некоторые владельцы утверждают, что этот автомобиль не дотягивает до внедорожника. Но, там где производят Suzuki SХ4, создают машину, которая способна бороться с любыми дорожными неровностями и ухабами. Вместо кузова-пирамидки, которое имело первое поколение модели, теперь мы видим стильный, динамичный, спортивный кузов.

Машина существенно изменилась, она стала больше своего предшественника. Длина японского кроссовера составляет 4300 мм, в ширину авто стало больше всего на десять миллиметров, а высота составляет - 1590 мм. Колесная база «японца» - 2600 мм, а клиренс - 180 миллиметров. Базовая версия кроссовера весит 1085 кг, а вес максимальной комплектации - 1190 килограмм. Изменился не только дизайн Suzuki SХ4, внутри машина тоже стала другой. Инженеры убрали все лишнее с интерьера, и теперь он выглядит проще, но практичней. Центральная панель кроссовера стала более эргономичной и современной. Внутри »японец» получился простым и не впечатляющим.

Владельцы говорят, что в некоторых конкурентов интерьер машин выглядит лучше и интересней. Но, а что Вы хотели от бюджетного автомобиля? Да, материалы для отделки использовали не самые качественные и дорогостоящие, зато производитель качественно подогнал все элементы и детали. Здесь нет ничего лишнего. Увеличился объем багажного отделения - 460 литров (раньше было - 270 л.). А со сложенными задними сиденьями он станет 1269 литров. Теперь Вам известно, где собирают Сузуки SХ4, и как авто изменилось после обновлений.

Техническая сторона

На отечественном рынке, к сожалению, предлагают кроссовер только с одним вариантом двигателя. Это 4-цилиндровый 1.6-литровый бензиновый агрегат, выдающий 117 лошадиных сил мощи (156 Нм). Мотор трудится на пару с 5-ступенчатой механической КП или же с бесступенчатой трансмиссией. В общем, на обновленный Сузуки SХ4 установили тот же движок, что был на первом поколении модели, его только немного модернизировали. Японские инженеры увеличили мощь силовой установки и исправили некоторые дефекты.

С механической трансмиссией кроссовер выдает 180 километров в час максимальной скорости. Чтобы разогнать машину до первой сотни, потребуется одиннадцать секунд времени.В плане потребления топлива, авто экономное. На трассе машине хватит всего пять литров, по городу - семь, а в смешанном цикле - 5.8 л. Автомобиль с вариатором до первой сотни разгоняется за 12.4 секунды. Максималка составляет - 175 километров в час. Разница расхода горючего в десять литров. Возможно, в ближайшем будущем на наш рынок будут поставлять и дизельную версию автомобиля. На обновленный кроссовер японцы поставили современные системы безопасности (ESP, ABS, BAS, EBD).

Там, где выпускают Сузуки SХ4, учли российские условия эксплуатации, поэтому, автомобиль с легкостью преодолевает бездорожье и другие неровности. Базовый вариант машины обойдется покупателям в 749 000 рублей. Максимально укомплектованный кроссовер стоит - 1 099 000 рублей. Цены варьируются в зависимости от комплектации. Для автомобиля с такими показателями и «начинкой», это вполне достойная плата.

Случайные статьи

Вверх