Как поменять воздушный фильтр на ладу ларгус. Как заменить воздушный фильтр на лада ларгус в домашних условиях

Автомобиль нуждается в воздухе, равно как и в топливе. Однако атмосферный О2, который поступает в ДВС, содержит в себе множество вредных веществ: грязи, пыли, мусора. Все эти компоненты могут повредить двигатель, поэтому перед подачей в камеру сгорания воздух необходимо очистить. Эту работу в автомобиле выполняет воздушный фильтр.

С течением времени ВФ засоряется и требует замены. В статье мы расскажем как поменять воздушный фильтр в Лада Ларгус на 8 и 16 клапанов и что для этого потребуется.

Необходимость замены воздушного фильтра

В камере сгорания двигателя, вне зависимости от специфики (дизель или бензин), воспламеняется не чистое горючее, а топливно-воздушная смесь. Кислорода при этом требуется в 15 раз больше. Воздух попадает в ДВС из атмосферы. Содержащиеся в нем частицы пыли и грязи способны вывести двигатель из строя или существенно сократить срок службы. Для предотвращения поломок, в авто устанавливается специальный воздушный фильтр.

Воздушный фильтр представляет собой небольшую деталь круглой, панельной, цилиндрической или конусной формы, в зависимости от конструкции посадочного места. Поверхность ВФ покрыта пористым материалом, который удерживает в себе мелкую грязь и пыль. Поступая в ДВС через фильтр, воздух проходит несколько степеней очистки. В итоге, в двигатель попадает О2 без примесей вредных веществ.

Современные воздушные фильтры способны очищать атмосферу на 96%. Однако в процессе своей работы воздухофильтр засоряется и требует замены.

О неисправности ВФ могут свидетельствовать следующие признаки:

  • утрата скорости;
  • отсутствие тяги;
  • повышенная детонация;
  • ощущение толчков или шума при заведении двигателя;
  • заглох мотор;
  • концентрированный выхлоп;
  • чрезмерный расход топлива и др.

Также неисправный очистительный прибор напрямую влияет на срок службы двигателя. Грязь и пыль постепенно засоряют механизм и в последующем потребуется дорогостоящий ремонт.

Согласно рекомендациям от производителя автомобилей Лада Ларгус, заменять ВФ необходимо каждые 20 — 30 тыс км пробега. При этом следует учитывать условия, в которых эксплуатируется транспортное средство. Если водитель проживает в сельской местности, где отсутствуют дороги, или часто находится в пробках, воздушный фильтр будет работать на износ. Такие детали в авто сменяются в два раза чаще.

Порядок замены

В целях экономии времени и денежных средств, автомобилисты предпочитают самостоятельно заменять воздушный фильтр на новый. Ничего сложного в такой работе нет. Необходимо только закупить нужную деталь, подходящую по размеру, а также подготовить инструменты: чистую ветошь и плоскую отвертку.

Как выбрать фильтр? Первоначально следует ознакомиться с технической документацией на транспортное средство. Производители указывают в мануале код оригинальной модели, а также ее габариты. Если такая деталь отсутствует в продаже, подойдут качественные аналоги. Наиболее известные марки — фирмы BOSH, Fram и BigFilter.

Современные воздушные фильтры различаются не только по форме, но также материалу и способу очистки:

  • бумажные конструкции являются наиболее популярными благодаря своей дешевизне. Фильтрующим элементом здесь выступает гафрокартон, который удерживает грязь даже размером в 1 микрон. Бумага пропитывается маслянистым раствором и не деформируются при контакте с водой. Однако такие ВФ являются одноразовыми. Использовать фильтр по прошествии 30 тыс км пробега не рекомендуется;
  • ВФ нулевого сопротивления. По внешнему виду фильтр напоминает бумажный, однако в качестве фильтрующего элемента здесь используется ткань или поролон. Из-за высокой стоимости нулевые ВФ чаще всего используются в спортивных авто. При загрязнении деталь можно промыть чистящим средством и использовать повторно.

Какой из предложенных вариантов выбрать, остается на усмотрение водителя. Однако будущий ВФ должен подходить по размерам, так как неплотно прилегающая деталь может пропускать пыль внутрь двигателя.

Процедура замены воздушного фильтра в автомобиле Лада Ларгус на 8-клапанном и 16-клапанном двигателях имеет некоторые отличия, поэтому каждый процесс рассмотрим по отдельности.

Процесс замены на 8-клапанном двигателе

Для того чтобы заменить ВФ в Лада Ларгус на 8-клапанном двигателе, необходимо загнать авто на ровную поверхность и затем заглушить мотор.

Порядок действий:

  1. Открыть капот и зафиксировать его;
  2. Воздушный фильтр находится в защитном кожухе возле двигателя. Для того чтобы демонтировать деталь необходимо отсоединить патрубок воздухопровода;
  3. После этого отстегиваются защелки с двух сторон, вынимается старый фильтр;
  4. Защитный короб протирается чистой ветошью и устанавливается новый фильтр, согласно инструкции.

На этом процедура замены ВФ завершена.

Порядок замены на 16-клапанном двигателе

Для замены воздушного фильтра в автомобиле Лада Лагрус на 16-клапанном двигателе потребуется крестовая отвертка.

Процесс замены выглядит следующим образом:

  1. Открыть капот и зафиксировать его в безопасном положении;
  2. Найти место расположения воздухофильтра (черный короб за движком). Отсоединить патрубок;
  3. Снять крышку защитного короба. Для этого потребуется открутить два самореза;
  4. Надавить на половины короба и аккуратно вынуть старый ВФ;
  5. Протереть поверхность и вставить в касету новый фильтр;
  6. Установить механизмы на свои места и проверить их герметичность.

Как и было подмечено ранее, замена воздушного фильтра — простая и стандартная процедура, которая не отнимает много времени. При этом своевременная замена детали значительно продлит срок службы двигателя автомобиля Лада Ларгус.

Многие водители не считают воздушный фильтр важный элементом, поэтому порой не обращают на него внимания, забывая вовремя проводить замену. От состояния фильтрующего элемента зависит эффективность работы двигателя. Поэтому нужно следить за его чистотой и своевременно менять. Процедура замены очень простая и может быть выполнена в гаражных условиях. На Лада Ларгус она лишь немного отличается для двигателей с 8 и 16 клапанами.

[ Скрыть ]

Зачем и когда необходимо менять воздушный фильтр

Чтобы горючее полностью сгорало, необходимо чтобы в топливной смеси содержалось в 15-20 раз воздуха больше, чем горючего. Если воздух, который попадает в автомобиль из окружающего пространства не очищать от твердых взвесей, то они попадут в двигатель. Со временем мотор будет все хуже работать, что в итоге может привести к необходимости проведения его капитального ремонта.

Очищает заборный воздух воздушный фильтр. Дополнительно он глушит шум, возникающий во впускном тракте. На двигателях, работающих на бензине, он выступает регулятором температуры ТВС. В течение эксплуатации фильтр постепенно засоряется, растет его сопротивление поступающему воздушному потоку и в силовой агрегат поступает недостаточный объем воздуха. Это приводит к неполному сгоранию топливной смеси. В результате повышается содержание токсичных веществ в отработанных газах, снижается мощность мотора, увеличивается расход топлива. Чтобы силовой агрегат дольше прослужил и имел высокие мощностные характеристики, нужно своевременно менять воздушный фильтр.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр на Лада Ларгус через 15-30 тысяч километров, точные сроки указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. О необходимости замены воздушного фильтра можно судить по его состоянию при визуальном осмотре. Для этого необходимо достать фильтрующий элемент из корпуса воздухофильтра и оценить степень загрязнения. Замена необходимо при сильном загрязнении фильтра или наличии на нем следов масла.

На сроки замены большое влияние имеют условия, которых эксплуатируется автомобиль. На пыльных дорогах и в мегаполисах, где окружающий воздух слишком загрязнен, замену приходиться делать чаще. На двигателях с турбонаддувом повышенные требования к очистке воздуха, поэтому сроки сокращаются до 10-15 тысяч километров пробега.

Лучше выполнять визуальный осмотр для принятия решения о замене. Чтобы не забывать о замене фильтрующего элемента, специалисты рекомендуют его менять вместе с заменой моторного масла. Эта регламентная процедура выполняется через 15 тысяч километров.

Процедура замены на 8-клапанном двигателе

Существует два вида воздушных фильтров, используемых на Лада Ларгус. На моделях, выпущенных до 2012 года фильтр устанавливали «круглый». Он помещался в короб с крышкой, которая фиксировалась с помощью защелок.

Порядок замены следующий:


  • Демонтируем крышку, под которой находится фильтрующий элемент.

  • Вытягиваем старый фильтрующий материал. Внутри короба закрываем тряпкой отверстие в дроссельный узел и внутри очищаем от пыли и мусора чистой тряпкой или продуваем воздухом под давлением.
  • Вставляем новый расходник.

  • Возвращаем крышку на штатное место. Фиксируем ее защелками. Вкручиваем саморезы.

Замена воздушного фильтра на 8-м Лада Ларгус.

На Ларгусе, выпущенном после 2012 года, под капотом будет находиться воздушный фильтр с ребристой поверхностью крышки. Крышка не имеет никаких надписей.


Выполняем пошаговые действия:

  • Находим крепления крышки: два передних винта и два самореза. Ключом на «8» выкручиваем винты, саморезы откручиваема отверткой Torx T20.
  • Снизу корпус фильтра фиксируют две пластиковые защелки в виде язычка. Подгибаем их снизу и снимаем короб, выводя его на себя.
  • Фильтрующий элемент ничто не держит.

  • Вынимаем старый расходник прямоугольной формы, очищаем посадочное место от загрязнений.

  • Вставляем новый фильтрующий элемент.
  • Возвращаем воздушный фильтр на место, защелкиваем язычки и вкручиваем крепления.

Процедура замены на 16-клапанном двигателе

Работы проводим по следующему алгоритму:

  • Снимаем резиновый хомут с пластового выступа, который удерживает резонатор воздушного тракта.

  • Отсоединяем воздуховод от воздухофильтра и отводим в сторону, чтобы не мешал.
  • Демонтируем глушитель впуска.

  • Отключаем трубку ВУТ. На фото она отмечена краской.

  • Далее с помощью шестигранника на «25» выкручиваем два крепежных винта.

  • Демонтируем фильтр. Вынимаем грязный фильтрующий элемент. Очищаем короб внутри от мусора, протираем чистой тряпкой от пыли и вставляем новый фильтр.
  • Дальнейшие шаги выполняем в обратном порядке: фиксируем корпус винтами, устанавливаем глушитель, присоединяем патрубки и подключаем трубку ВУТ.

Замена воздушного фильтра на Лада Ларгус 16 клапанов.

На двигатель К4М с 16-ю клапанами можно вместо фильтрующего элемента штатного воздухо фильтра можно установить фильтр-нулевик. Такие фильтры могут быть многоразовыми.


многоразового использования нужно регулярно чистить и стирать фильтрующую ткань и пропитывать ее специальным составом. Правда, стоимость пропитки довольно высокая.

Есть еще один альтернативный вариант – установить фильтр-люстру. Возможны два способа установки:

  1. Полностью демонтировать глушитель впуска (2) и вместо него подключить люстру.
  2. Глушитель не трогать, фильтр-люстру установить вместо воздуховода (1).

На рисунке схематически указаны детали узла.


Итоги:

  • В первом варианте заметен прирост вращающего момента во всем диапазоне частот, хотя он и несущественный;
  • Глушитель вреден тем, что прирост на низких частотах будет отсутствовать. В остальном он не мешает.

Сложностей замена воздушного фильтра не вызовет ни на 8-ми, ни на 16-клапанном двигателе Ларгуса. Если следить за состоянием фильтрующего элемента и вовремя его менять, это даст возможность двигателю работать в полную силу.

Если ГРМ содержит не 16 клапанов, а 8, замена воздушного фильтра на Ладе Ларгус выглядит банально. Достаточно будет отвернуть несколько болтиков и саморезов, а затем снимается пластиковая крышка – фильтрующий элемент можно менять сразу. Не понадобится даже отключать АКБ! Проблема в том, что 8-клапанник Рено, о котором идёт речь, выпускался в двух разных версиях. Для каждой из них инструкция будет «своя».

Меняем воздушный фильтр в «новой» версии Лада Ларгус

Допустим, автомобиль был выпущен после 2012 года. Под капотом должна находиться пластиковая крышка с рёбрами. Никаких надписей на крышке нет.

Корпус воздушного фильтра (2013-2016)

Найдите четыре крепёжных элемента: два самореза сверху (Torx T20), два винта спереди (ключ «на 8»). Для откручивания винтов нужен «круглый» ключ.

Два пластиковых язычка-защёлки удёрживают корпус фильтра снизу. Нащупайте их рукой.

Порядок демонтажа:


Монтаж проводят в обратной последовательности: «защёлкивают» корпус, прикручивают саморезы и т.д.

Фильтрующий элемент прямоугольной формы допускает два варианта установки. Ошибочным не будет ни один из них.

Замена воздушного фильтра на Ладе Ларгус в новой версии – задача очень простая. А проводить такую замену надо каждые 15 тысяч км. Это – регламент.

Как поменять воздушный фильтр на автомобиле первых лет выпуска

Если фургон или универсал выпущен до 2013 года, скорее всего, фильтр будет «круглым». Сам фильтрующий элемент сверху закрыт крышкой, которая фиксируется на защёлках.

Корпус воздушного фильтра в «старой» версии

Отстегнув все защёлки, снять крышку не получится. Надо будет выкрутить 5 саморезов.

Порядок действий:


Как видите, фильтрующий элемент допускает два варианта установки. И оба будут правильными!

Установка «круглого» фильтра

При замене воздушного фильтра на Ладе Ларгус или на Рено Логан допустить ошибку – невозможно.

Ошибка из разряда «фильтр установлен вверх ногами» относится к салонным фильтрам, и только к ним.

Что касается периода замены, он равен 15-ти тысячам км вне зависимости от версии двигателя. Этот интервал иногда уменьшают вдвое.

Артикулы фильтров

Прямоугольный фильтр обозначен одним артикулом – 165469466R. Для фильтра-обода артикулов будет больше: 7701070525, 7701047655, 7701069365.

Составной элемент «нового» двигателя

Все цифры, приведённые выше, взяты из каталога Рено.

Аналоги фильтра-прямоугольника

  • ASAM 30487
  • BIG GB-946
  • BM FA9466
  • FILTRON AP 134/10

Аналоги фильтра-обода

  • COMLINE EAF411
  • FEBI 30071 или 31264
  • FILTRON AR131/1
  • SWAG 60 93 0071 или 60 93 1264

Что касается воздушных фильтров, при их выборе нужно знать следующее:

  • Лучше всего показывает себя продукция HENGST и MANN Filter, следом идут бренды BOSCH, BIG, MAHLE и KNECHT;
  • Самое низкое качество будет у фильтров SCT, FRAM и CHAMPION;
  • Всё остальное находится где-то посередине.

Продукция двух отечественных брендов – вариант для «бюджетной замены», не более. Но такая замена выглядит лучше, чем варианты из пункта 2.

Пример на видео: как заменяют фильтр на «новом» двигателе

Фильтры, которыми комплектуются 8 кл. и 16-кл. моторы Ларгуса, отличаются друг от друга по внешнему виду.

Воздушный фильтр на 8-ми клапанном Ларгусе

На заводе на 8-клаппанный Ларгус устанавливается оригинальный реношный фильтр с каталожным номером 165469466R . Страна изготовления - Румыния. Фильтрующий элемент имеет прямоугольную форму. На задней стороне обязательно присутствует войлок.



Воздушный фильтр на 16-клапанном Ларгусе

А вот на 16-клапанном стоит фильтр с номером 8200431051 . Он имеет неправильную внешнюю форму. Длина фильтра 175 мм, ширина большей/меньшей сторон соответственно 136/100 мм. На задней стороне также есть войлок.

Замена фильтра на 8-кл Ларгусе

Процесс замены фильтра довольно простой и займет у Вас не более 10 минут. Опишем вкратце основные шаги.

Вначале нужно разобрать корпус воздушного фильтра, который состоит из двух частей.

Для этого нужно отсоединить два фиксатора снизу корпуса. Слева и справа.


Выкрутить два винта в верхней части корпуса. Потребуется отвертка Torx (звездочка) на 25.


Разъединить корпус и извлечь старый воздушный фильтр.


Новый фильтр аккуратно установить в пазы корпуса в таком же положении как и старый - маркировкой вверх.

Закрутить винты и защелкнуть фиксаторы.

Как не купить подделку

В связи с тем, что на рынке автозапчастей подделки встречаются очень часто, вот несколько простых советов, которые помогут Вам купить оригинальный фильтр:

  • Покупать только в проверенных магазинах
  • На изделии должна быть оригинальная, не рваная и плотная полиэтиленовая упаковка
  • Наличие галограммы на стикере
  • По возможности проверять на месте, сверяя с оригиналом, установленным в машине на заводе
  • На самом фильтре указаны производитель и оригинальный номер в две строчки
  • Обязательно должен быть войлок . Если вместо войлока черная губка, вероятнее всего это подделка!

Аналоги воздушного фильтра для 8-ми клапанного Ларгуса

  • AP13410 Filtron
  • LX20611 Knecht
  • LA2070 Lynx
  • NF5458C Невский

Цена оригинального фильтра 165469466R начинается от 790 руб. Цена на аналоги от 190 руб. (по Ярославлю)

Аналоги воздушного фильтра для 16-ми клапанного Ларгуса

  • C18582 Mannfilter
  • 1457433529 Bosch
  • LX773 Knecht
  • NF5455C Невский

Цена оригинального фильтра 8200431051 начинается от 890 руб. Цена на аналоги от 230 руб. (по Ярославлю).

На этом все. Всем выгодных и полезных покупок!


У каждого владельца автомобиля рано или поздно встает вопрос его ремонта и замены комплектующих, требует замены и фильтр воздушный на Лада Ларгус. Здесь у каждого свой путь - засучить рукава и самостоятельно забираться под капот или доверить это дело профессионалам. Принято считать, что отечественные автомобили несложно вернуть в строй своими силами. Но время показывает, что и российский автопром не стоит на месте, и обычной отвертки и гаечного ключа уже не достаточно для проведения ремонтных работ.

С вопросом замены комплектующих, в нашем случае элемента очистки воздуха, все довольно просто. Как правило, с этим заданием справляется и новичок. Главное - правильно подобрать воздушный фильтр в полном соответствии с конструкцией автомобиля.

Выбираем правильный воздушный фильтр для Ларгуса

Что же представляет собой воздушный фильтр? Это элемент очистительной системы автомобиля, отвечающий за отделение от основного потока воздуха частиц мусора и пыли перед попаданием его в двигатель. Использование специальной пропитанной бумаги или ткани как основы, корпус из алюминия или пластика, уникальная форма конструкции - эти параметры зависят от марки автомобиля и технологии производства. Независимо от фирмы и комплектующих, конструкция должна четко держать форму, без прогибов корпуса и вмятин очистного материала.

Как известно, АвтоВаз выпускает два варианта автомобиля Lada Largus. Объем двигателя в обоих случаях - 1,6 литра, отличие лишь в использовании 8 клапанов или 16, что обеспечивает 87 л. с. и 102 л. с. соответственно. Планируя замену, а значит, и предварительное приобретение комплектующих, следует учесть этот момент. Фильтр воздушный Лада Ларгус для модификаций в 8 клапанов или 16 различен по форме: круглый и четырехугольный соответственно. Идеальный вариант - подобрать оригинальный расходник от производителя, точно соответствующий модификации автомобиля, однако в некоторых случаях это сделать не удается. Тогда на выручку приходит смекалка: выбор «по линейке» предполагает предварительное извлечение и точный замер старого отработанного очистного элемента. Стоит учесть интересный факт: воздушный фильтр от автомобиля renault с 16-клапанным двигателем легко заменит оригинал в аналогичной модификации Ларгуса.

Период и технология замены

Инструкция по эксплуатации к автомобилю Лада Ларгус рекомендует замену элемента очистки воздуха каждые 15000 км. Однако данный показатель можно адаптировать под себя. Период использования может измениться в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Частые поездки по пыльным проселочным дорогам в разы сокращают жизнь элемента очистки. По мере загрязнения пропускная способность материала снижается, что напрямую влияет на мощность двигателя. Визуальный осмотр внутренней части воздушного барьера с целью выявления степени его загрязнённости поможет определиться, требуется ли проведение технических работ. Если меняется фильтр-сетка воздуховода для Лада Ларгус, опытные водители рекомендуют к подобного рода работам приурочить замену и некоторых других сопутствующих комплектующих.

Теоретически последовательность проведения работ в любом автомобиле одна: вскрыть корпус воздушного барьера, достать отработанный расходник, установить новый и вернуть все на места. На практике же технические работы для Лада Ларгус 8 клапанов и 16 немного отличаются. Но ответ на вопрос, как поменять фильтр на Ларгусе, прост.

В 8-клапанном варианте замена проводится классическим образом:

  • находим необходимый отсек;
  • откручиваем болты;
  • вынимаем отработанный элемент и устанавливаем новый;
  • возвращаем все на места, закрутив болты.

Замена воздушного фильтра Лада Ларгус 16 клапанов проводится практически так же, но есть некоторые нюансы:

  • находим отсек, который спрятался за двигателем;
  • снимаем патрубок резонатора и извлекаем защиту;
  • вынимаем и меняем фильтрующий элемент;
  • после завершения работ возвращаем все элементы на место и закручиваем крышку.

Совет, который хочется дать всем автовладельцам: своевременное проведение технических работ убережет вас от преждевременного ремонта автомобиля, а деньги, потраченные на расходные материалы, окупятся с лихвой. Стоимость комплектующих несоизмеримо мала в сравнении с капитальным ремонтом двигателя.

Случайные статьи

Вверх