Как правильно стоять должна резинаелочкой по ходу или против движения? Как правильно установить шины Какой стороной ставить зимнюю резину.

Еще на заре автомобилестроения, когда шины машин были из натурального каучука, который плавился на солнышке и дубел от мороза, конструкторы и производители задумывались над чем-то более совершенным. Ведь такие шины не далеко ушли от колеса на телеге гужевой повозки. В итоге, технологии развивались, методы обработки нефти совершенствовались, времена менялись.
В 1927 году, между прочим советским ученым Сергеем Васильевичем Лебедевым, был получен синтетический каучук, ставший прародителем материала современных шин. Но такой материал не стал панацеей, кроме самой резины обеспечивающей высокие эксплуатационные свойства для шин, также были важны и формы и профили шины. Впоследствии, протекторы шин стали плоские, для того чтобы обеспечивать большую площадь с дорогой, а значит устойчивость на дороге. Кроме того на них появился протектор. При этом в некоторых случаях протектор шин потребовал определенной установки шин, по их вращению. Именно об этих самых случаях установки, а также о том, что будет если установить шины неправильно, мы и расскажем в нашей статье.

Направление шин по вращению или типы протекторов шин

Если вы обратите внимание на протекторы шин, что ездят по вашему городу, то наверняка наиболее внимательные увидят, что шины бывают разные. В одном случае рисунок протектора словно шахматная доска, просто квадратики, в другом есть строгая направленность, относительно поперечной оси колеса, причем симметричная. И, в конце концов, направленность относительно этой оси бывает ассиметричная. То есть можно сказать о банальном, весьма известном факте, что протекторы шин бывают: направленные и ненаправленные. Причем наплавленный протектор шин может быть симметричный или ассиметричный.

(Классификация вида шин исходя из типа протектора)

Так зачем же производители утруждают себя выполнение этого рисунка, какую роль он играет при использовании шин? Ведь все это явно не только ради красоты.

Установка шин относительно протектора на шине

Начнем мы со случая, когда протектор ненаправленный. В этом случае о правильной установке шины, относительно того куда она должна вращаться, говорить не приходится. Что в одну сторону, что в другую – без разницы. Другое дело, когда протектор направленный.
Для автолюбителя – обывателя, который не хочет вникать в суть дела все просто. Смотри на маркировку на ободе «ROTATION», что с английского переводится как вращение, и ставь шину на машину в соответствии с вращением колеса по ходу движения автомобиля вперед.

Либо маркировку "outside" (наружная сторона)...

Для тех же кто хочет знать почему шину надо стаивать именно так и не иначе, и на что может повлиять неправильная установка шины, мы поведаем следующее.
Направленность протектора на шине призвана отводить из под нее жидкость, грязь, снежную кашу, то есть все то, что имеет низкую вязкость. При этом отвод этот необходимо для того, чтобы избежать так называемого эффекта аквапланирования. То есть предотвратить потерю контакта между дорогой и резиной. Зачем нужен этот самый контакт мы объяснять не будем. Лучше расскажем о том, как же направленный протектор отводит это все из под пятна контакта шины с дорогой.

Как правильно установленная шина с направленным протектором уменьшает эффект аквапланирования

Здесь можно долго рассказывать и пояснять. Но лучше, как говориться, один раз увидеть. Специально для вас мы сделали гифку. Взгляните.

По сути протектор работает как лопасти на центробежном насосе, когда он качает воду, за исключением того, что движущей силой здесь является не центробежная сила, а сила от выдавливания воды в канавки протектора. Сила возникает каждый раз, когда шина наезжает на ту жижу, которую должна выдавить. Так вода, грязь, мокрый снег выдавливается в канавку и отводится наружу. Колесо вращается дальше, и в канавку вновь выдавливается уже новая вода по ходу движения автомобиля. Из-за отвода такой "смазки" улучшается контакт между шиной и дорогой, что влечет за собой более безопасную езду. Вот так все просто и логично. Здесь хочется сказать о направлении рисунка. Как мы уже говорили, можно обратить внимание на маркировку «ROTATION», а можно взглянуть на рисунок.

(шина установлена правильно)

Так вот, канавки протектора всегда должны отходить от пятна контакта шины с дорогой в сторону задка машины, если смотреть сверху на колеса слева. И противоположная ситуация для колес справа. В этом случае можно маркировку на ободе не искать. Взглянул на рисунок протектора и поставить на машину шину по рисунку.

Что будет если направленные шину установить не в том направлении

Здесь все по логике происходящего, но в обратном порядке. Если всему что под нашими колесами (грязь, мокрый снег, вода) выдавливаться будет сложнее, так как канавки будут направлены на забор всей этой среды, то по факту получится, что в центре шины, в пятне контакта, будет образовываться избыточное давление. Оно будет стараться поднять шину, что способствует ухудшению сцепления резины с дорогой. Самом собой это не безопасно.

Однако если говорить о сухой дороге, когда на улице нет воды, или морозно и просто лежит снег, то наличие таких канавок, которые отводят воду, жижу, по сути ни к чему не обязывают. Также такие канавки не повлияют на ситуацию с ограниченной скоростью, порядка 5-20 км/ч.

Подводя итог о правильной и неправильной установке направленных шин на машину

Итак, направление канавок протектора на шине придумали не просто для красоты. Если они есть, то ими лучше воспользоваться. Направленные канавки протектора способствуют отводы жидкой среды из под колеса и тем самым улучшают контакт между резиной и дорогой. Поэтому обращайте внимание на правильную установку шины. При чем установить шину, необходимо обратить внимание на ее протектор. При этом подобное утверждение относится не только к тому кто ставит уже забуртованное колесо на автомобиль, но и механикам, которые устанавливают шину на диск. Ведь у машины должны быть два колеса на левый борт и два на правый. Никак не иначе!
Ну, и про случай когда эксплуатация все ведется с неправильно установленными шинами. Если на улице сухо, то разницы не будет никакой. Если же не улице слякоть, прошел дождь, то будьте предельно аккуратны. Вывести машину из аквапланирования будет очень сложно, а о печальных результатах можно не рассказывать. Вы и сами знаете все об этом и без нас.

Каждый элемент конструкции шин, представленных на современном рынке, каждая из технологий, благодаря которым покрышки приобретают те или иный свойства, является плодом многолетней работы инженеров, работающих в лабораториях концернов-производителей по всему миру.

Различные элементы каркаса и материалы, выбранные для изготовления этих элементов, способны повысить прочность, надежность покрышек. Инновационные решения, направленные на усовершенствование состава резиновой смеси, позволяют сделать шины более устойчивыми к износу. Рисунок протектора определяет управляемость автомобиля, отдельные элементы рисунка способны повысить проходимость или же добиться более качественного контакта шины с дорожным покрытием.

Несмотря на обилие технологических решений, имеющихся в арсенале крупнейших производителей, создать универсальную модель, которая превосходила бы другие шины по всем параметрам, невозможно. Поэтому в линейке шин от каждого производителя предлагается целый набор моделей, каждая из которых подходит для определенных условий эксплуатации. Такими условиями являются:

  • параметры самого автомобиля (вес, скоростные характеристики, мощность двигателя);
  • качество и вид дорожного покрытия (ровный асфальт, разбитые дороги, бездорожье);
  • сезонность, погодные факторы (летняя жара, слякоть, снег, мороз)

На что влияет рисунок протектора

Если от конструкции каркаса в большей степени зависит надежность покрышки, ее способность выдерживать высокие эксплуатационные нагрузки, то качество сцепления на различных видах покрытия, управляемость автомобиля, скоростные возможности, уровень шума и степень комфорта - все это зависит от рисунка протектора.

Рисунок протектора, как и другие элементы покрышки, не может быть универсальным, одна и та же модель шины не может в равной степени обеспечивать автомобилю одновременно, например, высокие скоростные характеристики на асфальте, и при этом сообщать автомобилю высокую проходимость на бездорожье.

Виды рисунка протектора

Поэтому рисунок протектора должен подбираться под определенный набор условий эксплуатации и потребности автолюбителя. Всего существует четыре вида рисунка протектора, каждый из видов имеет свои достоинства в рамках условий эксплуатации, для которых создавалась шина, а также ряд недостатков, которые проявляются при использовании резины в несвойственных для этой модели условиях.

То есть, при повышении одних характеристик непременно происходит снижение других свойств покрышки. Чем более универсальной является модель, тем меньшие возможности шина может предоставить водителю в определенных условиях. Так, если покрышка ориентирована на скоростную езду по асфальту, она будет малопригодна в условиях бездорожья. А если модель позиционируется как универсальная, ее можно использовать в любых условиях, однако как скоростные характеристики, так и уровень проходимости будут более скромными, чем это могут предложить покрышки, разработанные непосредственно для скоростной езды или же для бездорожья.

  • Симметричный не направленный протектор
  • Ассиметричный не направленный протектор

Однако сам по себе протекторный рисунок не является залогом того, что выбранная шина будет являться идеальной для определенного набора условий. На производительность шины также в значительной степени влияет состав резиновой смеси (эластичность или жесткость резины), качество реализации продукта (уровень качества изготовления), а также дополнительные параметры - все это зависит от доброго имени производителя (бренд) и, разумеется, цены.

Симметричный ненаправленный протектор

Протектор с симметричным ненаправленным рисунком является достаточно универсальным. Такой рисунок определяет возможность автомобиля передвигаться по дорогам с любым покрытием, применяется как к летним покрышкам, так и к зимней резине. Покрышками с симметричным направленным протектором чаще всего комплектуются новые автомобили.

Шины с симметричным направленным протектором отлично подходят для водителей, которые передвигаются в смешанном цикле, при разработке рисунка этого типа большее внимание уделяется комфорту и удобству управления, нежели скоростным характеристикам. Соответственно, шины хорошо подойдут автолюбителям, предпочитающим размеренный стиль вождения, и являются идеальными для городских условий, где скоростные ограничения не позволяют реализовать весь потенциал автомобиля.

Именно такой рисунок чаще всего используется для шин «специальной» направленности - вседорожная резина, шины для бездорожья, покрышки для смешанного цикла передвижения.

Установка

Универсальность покрышки также определяет возможность ее установки не только на любую ось, но и в любом направлении относительно движения. Эта возможность позволяет дополнительно регулировать степень износа всего комплекта покрышек, меняя их местами в зависимости от степени изношенности.

Недостатки

А вот на трассе шины с симметричным ненаправленным рисунком демонстрируют весьма ограниченные возможности (относительно покрышек с другим видом рисунка). Покрышки не так хорошо держат дорогу на скорости, при передвижении по лужам возможно возникновение эффекта аквапланирования (вследствие недостаточно быстрого отвода воды из пятна контакта). Шины не очень подходят для динамичного маневрирования, поскольку больше рассчитаны на комфортную езду и отличаются низкой информативностью управления.

Резюме

Несмотря на это, симметричные ненаправленные шины являются самыми практичными, поскольку позволяют ездить по любой дороге с достаточно высоким комфортом и при минимально уровне шума (что определяется расположением блоков). Это один из видов шин, который более всего подходит в качестве запасного колеса. Даже если на автомобиль установлены шины с другим видом протектора, универсальная запаска позволит без проблем доехать до ближайшей СТО.

Преимущества

Недостатки

Возможность установки на любое колесо (регулирование износа);

Снижение ходовых свойств при повышении скорости

Универсальность - подходит для движения по любому покрытию;

Недостаточно эффективный отвод воды на высокой скорости (аквапланирование)

Идеальный рисунок для запасного колеса;

Низкая информативность управления

Высокий комфорт и сниженный уровень шума;

Относительно низкая цена

Симметричный направленный протектор

Шины с таким рисунком часто называют «дождевыми», поскольку они способны обеспечить сцепление на мокрой дороге и великолепную управляемость автомобиля. Эти качества делают покрышки подходящими для любой погоды, для передвижения по дорогам с большим количеством луж, в сильный дождь. На сухом асфальте, а также на укатанном снегу такой протектор обеспечивает высокую курсовую устойчивость и четкую управляемость, шины с направленным протектором хорошо случаются руля.

Основное преимущество такого рисунка является повышенное качество отвода воды из пятна контакта с дорогой, что позволяет исключить возникновение эффекта аквапланирования (скольжение автомобиля при наезде на сплошную водную пленку). Взаимное расположение шашечных блоков формирует направленный рисунок дренажной системы - диагональных канавок между блоками, направление которых обеспечивает качественный отвод воды (в рекомендованных производителем скоростных диапазонах).

Для зимних шин направленный симметричный рисунок определяет качественный отвод из пятна контакта снежной каши, слякоти, жидкой грязи. Шины с таким рисунком приобретает все большую популярность, направленный симметричный рисунок обеспечивает шине достаточно высокую универсальность в плане погодных условий. В частности, линейка зимних шин от каждого производителя непременно включает покрышки с направленным симметричным протектором. Рисунок является идеальным для зимних шин, предназначенных для эксплуатации в городском цикле.

Недостатки

Среди недостатков шин с направленным симметричным рисунком можно отметить повышенную шумность при движении на сухом асфальте, что определяется последовательным расположением шашечных блоков. Кроме того, направленный рисунок менее подходит для езды по дорогам с некачественным покрытием, ухудшается сцепление и устойчивость.

Установка

Направленный рисунок позволяет устанавливать покрышку только с учетом направления движения, поскольку в противном случае шина будет не отводить воду или слякоть из пятна контакта, а наоборот, захватывать массы воды или снега. Соответственно, в плане замены для регулирования износа такая резина является менее универсальной. Для правильной установки на боковую часть шин наносится соответствующая маркировка - надпись «ROTATION» и стрелка, которая указывает направление движения.

Резюме

Итак, шины с направленным симметричным рисунком являются менее универсальными относительно шин с ненаправленным протектором. Более высокая управляемость и безопасность на мокрой или грязной дороге уравновешивается снижением сцепления, устойчивости на плохих дорогах и повышенным уровнем шума на асфальте. С другой стороны, такой рисунок является идеальным для передвижения в городском цикле при размеренном вождении, и для зимних шин.

Ассиметричный ненаправленный протектор

Если симметричный (направленный или ненаправленный) рисунок протектора обеспечивает комфорт и повышенный уровень безопасности при размеренном стиле вождения, то шины с ассиметричным ненаправленным рисунком ориентированы на максимальную производительность при высоких скоростях и динамичное маневрирование. Такой рисунок чаще всего используется при создании шин класса UHP, спортивных шин, элитной резины для спорткаров и автомобилей сегмента «премиум».

Идея ассиметричного протектора заключается в разделении протектора на внешнюю сторону и внутреннюю, каждая из сторон отвечает за определенный набор качеств покрышки.

Зона протектора, расположенная с внешней стороны (наружная часть колеса) выполнена из более жесткой резины, протекторные блоки с этой стороны, как правило, более массивные. Внешняя часть протектора испытывает большие деформационные нагрузки, которые возникают в процессе маневрирования на высокой скорости, и шина с внешней стороны нуждается в максимально качественном контакте с дорогой, максимальном сцеплении. Жесткая резина позволяет шине сохранять стабильную форму пятна контакта, а конфигурация массивных блоков определяет хорошее сцепление, кроме того, жесткость шины делает управление более информативным, шины быстро реагируют на действия водителя, обеспечивая обратный отклик.

Внутренняя сторона протектора выполнена из более мягкой, эластичной резины, и включает большее количество водоотводящих канавок, позволяющих противостоять аквапланированию. Быстрый отвод воды из пятна контакта - весьма актуальное качество при высоких скоростях, поскольку риск аквапланирования (потери управления на мокрой дороге) повышается пропорционально повышению скорости. Эластичность резины сообщает шине мягкость хода и позволяет сделать езду более комфортной, несмотря на достаточно высокую жесткость.

Шины с ассиметричным ненаправленным протектором отличается великолепной управляемостью, устойчивостью на высоких скоростях, а также поперечной устойчивостью - позволяют автомобилю сохранять стабильность при маневрировании. Кроме того, шины с ненаправленным протектором отличаются низким уровнем шума (по отношению к шинам с направленным рисунком).

Недостатки

Ассиметричный ненаправленный рисунок протектора делает шины малопригодными на бездорожье и абсолютно не предоставляют скоростных преимуществ на дорогах с плохим качеством покрытия. Высокая жесткость, определяющая информативность маневрирования на качественном асфальте, на плохой дороге превращается в недостаток - в салоне чувствуется каждая выбоина, все бугры и неровности дороги. Кроме того, низкий рельеф протектора, обычный для шин с ненаправленным ассиметричным рисунком, определяет недостаточно качественное сцепление на неровных дорогах.

Цена таких шин является достаточно высокой, в сравнении с покрышками того же производителя, имеющими симметричный ненаправленный рисунок (предлагаемыми базовой комплектацией нового автомобиля), ассиметричные ненаправленные шины могут стоить примерно вдвое больше.

Установка

Шины с ассиметричным ненаправленным протектором могут быть установлены на любую ось и в любом положении относительно направления движения, единственным условием является расположение шины «нужной» стороной. Для облегчения процесса нахождения правильной стороны используется соответствующая маркировка “Outside” - обозначает внешнюю сторону, видимую сбоку автомобиля и “Inside” - внутренняя сторона, маркировка наносится на боковины покрышки. Менять покрышки местами можно в произвольном порядке, придерживаясь маркировки, что дает возможность регулировать износ.

Резюме

Шины с ассиметричным ненаправленным протектором дают значительные преимущества на дорогах с качественным покрытием, а поэтому являются идеальным решением для скоростных автомобилей, использующихся для передвижения в городском цикле. Также шины позволяют сделать управление более динамичным, отлично подходят для любителей быстрой езды и поклонников агрессивного стиля вождения. Для езды по дорогам с недостаточно качественным покрытием лучше остановить выбор на шинах с симметричным ненаправленным протектором.

Ассиметричный направленный протектор

Это достаточно редкий вид рисунка протектора, модель с таким рисунком была создана концерном Нокиан в начале 2000-х годов. Среди преимуществ такого протектора можно упомянуть возможность совместить в одной шине различные качества, например, наружная часть протектора может «отвечать» за эффективное сцепление на сухом асфальте, а внутренняя - за хорошую управляемость, отвод воды и сцепление на мокрой дороге.

Однако сложности, сопряженные с реализацией шин с ассиметричным направленным протектором, а также с проблемами обслуживания автомобиля, установкой (проблемы с комплектацией на складах, в магазинах, вопрос с запасным колесом) заставили отказаться от производства таких шин.

Установка шин с ассиметричным направленным протектором предполагает не только учет внутренней и внешней стороны, но и направления движения. Для этого маркировка боковины содержит обозначения Outside, Inside (внешняя и внутренняя стороны), альтернативой служит обозначения Left и правые Right (левая и правая шины), а также стрелку, указывающую направление вращения, и надпись ROTATION.

Есть три типа рисунка протектора шины: симметричный, асимметричный и направленный.

Асимметричная шина условно состоит из двух половин: наружной и внешней, которые имеют собственный рисунок и расположение блоков. Чтобы понять, какая из сторон покрышки должна смотреть внутрь автомобиля, а какая наружу, на боковине присутствуют надписи — inside и outside.

Inside (inner) – обозначает внутреннюю сторону покрышки;

Outside (out) – обозначает наружную сторону покрышки.

Соблюдение меток очень важно, так как от положения шины на автомобиле зависит её функциональность: тормозные качества, управляемость, уровень шума, устойчивость к аквапланированию и так далее. Например, наружная сторона очень часто имеет небольшое ребро жесткости, которое укрепляет блоки протектора и сохраняет их форму при маневрах на большой скорости.


Наружные блоки протектора соединены между собой ребром жесткости, чтобы сохранять форму и не деформироваться во время поворота. А вот на внутренней стороне блоки не соединены между собой.

Асимметрия шины видна не всегда

Некоторые покрышки имеют ярко выраженную асимметрию протектора, поэтому разница сразу же бросается в глаза.


Шина с ярко выраженной асимметрией протектора.

Однако у многих покрышек отличия половин протектора менее существенно, и без тщательного всматривания её бывает сложно обнаружить.


Шина с менее выраженной (почти незаметной) асимметрией протектора.

Правильная установка шины outside inside

Чтобы асимметричная шина корректно вела себя на дороге, она должна быть установлена в соответствии с метками: outside – наружу, inside – внутрь.

Бывает так, что визуально шины на правой и левой осях смотрят в разные стороны, будто бы установлены в противоположных направлениях. Однако, если метки шины смотрят в нужные стороны, то покрышка установлена на автомобиль корректно.


Шины поставлены меткой outside наружу. При этом правая покрышка «смотрит» вверх, а левая — вниз, из-за чего создается впечатление, что шины установлены в противоположном друг к другу направлении.

Итог

Метки outside и inside используются для обозначения, какая из сторон асимметричной шины должна смотреть наружу, а какая внутрь автомобиля.

Состоянию колес на своем автомобиле уделяет внимание любой водитель. Ничего удивительного или странного в этом нет, именно шины обеспечивают контакт с покрытием, от чего зависит поведение машины на дороге. Чтобы добиться хорошего сцепления колес с полотном, производители покрышек предпринимают поистине героические усилия, асимметричные шины надо воспринимать как одну из попыток улучшить поведение резины во время движения.

Шины с асимметричным рисунком протектора

На выбор водителям предлагаются разные виды покрышек, но все их по большей части можно разделить на типы по виду протектора:

  • симметричный;
  • направленный;
  • асимметричный.

Примеры упомянутых рисунков протектора показаны ниже:

На машине колесо испытывает значительные нагрузки, причем они существенно отличаются в изменяющихся дорожных условиях – снег, вода, торможение, разгон, поворот – в каждом из этих случаев резина работает по-разному. Вот асимметричные шины и призваны учесть некоторые из этих различий в отдельных режимах движения.

Такое название обусловлено их своеобразным рисунком протектора. Укрупненно он показан на фото:

Как уже упоминалось, различия, связанные с рисунком протектора, вызваны разным поведением резины при движении. Так, для обычных симметричных покрышек оно стандартное. Направленная резина отличается лучшим водоотведением в месте контакта с покрытием и предназначена для использования на мокрой дороге. А покрышки с различным рисунком протектора обеспечивают автомобилю лучшую курсовую устойчивость и управляемость.

В данном случае учтено поведение машины в повороте, когда нагрузка приходится в основном на внешнюю часть шины. Поэтому она делается более жесткой, с крупным рисунком, что обеспечивает устойчивость и маневренность в поворотах. Внутренняя часть изготавливается из более мягкой резины, благодаря чему отводит воду из-под колеса, что снижает риск аквапланирования и увеличивает пятно контакта с дорогой.

Одно время производители изготавливали подобные покрышки еще и направленными, но это оказалось уже излишним, в настоящее время они не выпускаются, и нет различия на правые и левые колеса.

Монтаж асимметричных шин

Что еще необходимо знать водителю про такие покрышки? Самое главное – правильная их установка на автомобиль. Дело в том, что конструкцией предусмотрены две стороны – внешняя и внутренняя. Монтаж и установка подобной резины должны проводиться таким образом, чтобы выдержать именно нужное их расположение. Для обеспечения этого на боковой поверхности колеса имеется специальная маркировка – outside и inside (наружная и внутренняя).

Так что, выполняя монтаж таких колес, необходимо следить, чтобы надпись outside была с внешней их стороны.

Асимметричные шины становятся все более популярными среди водителей. Объясняется это лучшим поведением автомобиля с подобной резиной на дороге во время движения. Однако для обеспечения полноценной работы таких покрышек, надо правильно их смонтировать на диске и установить на автомобиль.

Если классические, симметричные покрышки можно было устанавливать совершенно как угодно, то современная резина отличается более высокими требованиями к монтажу.

В интернет-магазине Формула Колес вы найдете множество моделей покрышек с асимметричным или направленным рисунком протектора. Их ни в коем случае нельзя устанавливать как попало: к немедленному выходу автомобиля из строя это не приведет, но авторезина утратит свои качества. Особенно опасным следствием халатности может стать изменение длины тормозного пути.

Направленный рисунок

Производители авторезины заботятся о том, чтобы автопокрышку мог установить любой человек, не прибегая к помощи профессионалов. Поэтому шина всегда снабжается соответствующей маркировкой. Так, на автошинах, например, BF Goodrich с направленным рисунком протектора правильный вариант установки указывается стрелкой.

То есть, при установке на автомобиль, нарисованная стрелка должна указывать направление вращений колеса при движении машины вперед. Иногда она дополняется надписью «Rotation». Это важно, так как чаще всего рисунок протектора - V-образный и рассчитан на то, чтобы отводить воду и жидкую грязь из пятна контакта, препятствуя аквапланированию. Если рисунок «развернуть», это полезное свойство сводится практически к нулю.

Асимметричный рисунок

Здесь вам нужно найти на бортах шины надпись Outside (как вариант - Side Facing Outwards). Эта сторона при установке покрышки на авто должна оказаться снаружи. Внутренней части будет соответствовать указатель Inside (Side Facing Inwards).

В качестве примера можно привести летнюю шину Nokian Hakka SUV.

Асимметричные направленные шины
Здесь все еще сложнее. Рисунок будет и асимметричным, и направленным. Если две предыдущих модели можно было устанавливать как на правую сторону авто, так и на левую (соответствующим образом развернув), то здесь такие вольности уже недопустимы.

Такие автопокрышки дополнительно маркируются словами Left и Right - левая и правая стороны соответственно. После покупки комплекта авторезины у вас должно оказаться две левых и две правых покрышки. Устанавливать их надо соответствующим образом: либо внимательно отнеситесь к этому, если производите монтаж самостоятельно, либо обязательно проконтролируйте результат работы мастеров автосервиса.

И последнее. Помимо камерных шин, существуют еще и бескамерные. Монтировать их лучше в автосервисе, а узнать такую резину можно по надписям Tubeless или TL на боковой части.

Случайные статьи

Вверх