Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Технологии, которые KTM внедряет во все большее количество моделей дорожных и off-road мотоциклов, впечатляет! Но как все это работает? Завод подготовил серию наглядных видео-роликов.
Что? Трекшн-контроль на бездорожье?! Что за глупость?! - говорили заядлые эндуристы после презентации летом 2016 года новинки следующего поколения KTM EXC-F, оснащенного системой контроля тяги на грунте. Они же затем аплодировали после первого внедорожного теста: европейские журналисты показали самый высокий процент безаварийной езды с начала организации пресс-тестов KTM - на мотоциклах со включенным OTC не упал ни один тест-пилот! На мотоциклах с отключенным OTC падений было столько же, как на обычных испытаниях. Что такое можно прочитать здесь. А вот, как он работает на практике:
Система динамической стабилизации мотоцикла (MSC) была представлена KTM в конце 2013 года и появилась на моделях 2014 года в базе. .
Система TSC (или ASR) получила свое название от англоязычных терминов Traction Control или anti-slip regulation. По-русски это называется противобуксовочная система. По сути является вторичной функцией ABS. Задачей системы является не дать колесам буксовать на скользком покрытии. При старте машины с места или резкой подачи газа на ходу. Как показывает практика, достаточно мощный автомобиль способен провернуть колеса и на второй и на третьей передаче на ходу, если подобрана неправильная резина или асфальт мокрый.
В случае, если датчики угловой скорости вращения колеса регистрируют проскальзывание, система в зависимости от настроек может уменьшить подачу топлива и снизить крутящий момент двигателя, либо притормозить проскальзывающее колесо, либо сделать и то, и другое одновременно. Особенно полезна система на скользком покрытии. Также она способна предотвратить проскальзывание колес при добавлении газа в поворотах, тем самым не давая развиться заносу задней оси на заднеприводных машинах и сносу передней на переднеприводных. Также система помогает при старте на скользком покрытии в гору, наглядная демонстрация на видео.
Первые образцы системы появились в Европе на Mercedes-Benz S-Class в 1987 году, и раньше в США, на машинах Buick в 1971 году и Cadillac в 1979. Долгое время была экслюзивной опцией для дорогих и мощных автомобилях, сейчас же повсеместно применяется в составе системы ESP.
Система оказывает положительное влияние на устойчивость и безопасность автомобиля, особенно на скользком покрытии, не давая водителю чрезмерным нажатием на газ вызывать критическую ситуацию. Но может сослужить плохую службу при проезде по глубокому снегу, песку или грязи, «задушив» мотор как раз в тот момент, когда машине нужен максимальный газ, чтобы с пробуксовкой выбраться из неустойчивого покрытия. Поэтому, при необходимости проехать по песку или снегу (на небольшой скорости) Traction Control стоит заранее отключать.
Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой она в упрощенном виде сначала использовалась не только на автомобилях, но и на паровозах и электровозах.
Глубокий интерес автопроизводителей к TCS-системе появился только во второй половине 60-х годов ХХ ст., что обусловлено приходом в автопром электронных технологий. Мнения по использованию Traction Control System не однозначны, но, несмотря на это, технология прижилась и уже около 20 лет активно используется всеми ведущими автоконцернами. Итак, что такое TCS в автомобиле, зачем нужна эта система и почему получила такое широкое применение?
Электрогидравлическая противобуксовочная система TCS входит в число систем активной безопасности автомобиля и отвечает за предотвращение пробуксовки ведущих колес на влажных и иных покрытиях со сниженной сцеплением. Её задача состоит в стабилизации, выравнивании курса и улучшении сцепления с дорожным полотном в автоматическом режиме на всех дорогах независимо от скорости.
Срыв колес в скольжение происходит не только на мокром и обмерзшем асфальте, но и при резком торможении, старте с места, динамичном разгоне, прохождении поворотов, езде по участкам дорог с разными сцепными характеристиками. В любом из этих случаев система контроля тяги соответственно отреагирует и предупредит возникновение аварийной ситуации.
Об эффективности Traction control system говорит тот факт, что после её апробации на скоростных болидах «Феррари» она была принята на вооружение командами Формулы-1 и сейчас очень широко используется в автоспорте.
TCS не является принципиально новым и независимым введением, а лишь дополняет и расширяет возможности небезызвестной ABS – антиблокировочной системы, предотвращающей блокировку колес во время торможения. Противобуксовочная система успешно использует те же элементы, которые есть в распоряжении ABS: датчики на ступицах колес и блок управления системой. Главная её задача – не допустить потери сцепления ведущих колес с дорогой при поддержке гидравлики и электроники, контролирующих систему торможения и двигатель.
Процесс работы системы TCS выглядит следующим образом:
Возможности систем TCS определяются сложностью их устройства, исходя из чего они вносят коррективы в работу лишь одной из систем автомобиля или нескольких. При многостороннем участии система антипробуксовки может использовать разные механизмы влияния на дорожную ситуацию, включая для этого наиболее подходящую в данных условиях систему.
Хотя многие опытные водители отмечают, что антипробуксовочный механизм несколько снижает производительность авто, для малоопытного автолюбителя Traction control system – незаменимый помощник, особенно когда контроль над дорожной ситуацией, например во время плохой погоды, теряется.
При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые при отключении становятся недоступными:
Использование антипробуксовочной системы несет и некоторую экономическую выгоду, поскольку на 3-5% снижает расход топлива и увеличивает ресурс двигателя.
Узнайте, как работает противобуксовочная система автомобиля и, какие её виды существуют. Схемы и видео про принцип работы системы.
Пройдя большой отрезок времени, и непростой путь, от простых систем, вплоть до целых комплексных систем, которые объединяются в несколько противобуксовочных систем.
Антипробуксовочная система, или сокращённо АПС ещё носит название «противобуксовочная (ПБС)», на английском языке можно увидеть также два названия этой технологии - Dynamic Traction Control (DTC) и Traction control system (TCS), на немецком её именуют как Antriebsschlupfregelung (ASR).
Антипробуксовочная система является вторичным элементом безопасности, который работает с антиблокировочной тормозной системой ABS, на легковых, грузовых автомобилях и внедорожниках. Эта электрогидравлическая система автомобиля, упрощает управление авто при влажной дороге (она предотвращает потерю сцепления колёс с дорогой благодаря постоянному контролю за буксованием ведущих колёс машины). В зависимости от фирмы производителя автомобиля, антипробуксовочная технология имеет следующие наименования (виды):
ASR помогает предотвратить потерю тяги в колесах транспортного средства с помощью электрогидравлической системы, которая контролирует двигатель и тормоза в неблагоприятных дорожных условиях или если водитель использует чрезмерное ускорение и колеса начинают скользить на асфальте. Система ASR помогает не делать ошибок водителю в неблагоприятных дорожных условиях и помогает водителю сохранить контроль над автомобилем.
Профессиональные водители жалуются, что АПС ASR влияет на производительность автомобиля, но это стандартное оборудование в высокопроизводительных транспортных средствах помогает начинающим и водителям, которые часто переоценивают свою способность контролировать автомобиль в неблагоприятных погодных условиях, и восстанавливает контроль водителя в непредвиденных обстоятельствах.
Технология ASR есть в большинстве автомобилей и мотоциклов примерно с 1992 года. И ведет свою историю с начала 1930-х, когда Porsche разработала дифференциал повышенного трения, что позволяет одному колесу вращаться чуть быстрее, чем другим, чтобы улучшить сцепление с дорогой. Система ASR тесно связана с ABS. С первых пользователей ASR, который уже дополняла система ABS, был BMW в 1979 году.
Система ASR построена на антиблокировочной системе тормозов ABS. Функции, реализованные в ASR - это блокировка дифференциала и управление крутящим моментом.
Принцип работы TRC, такой же, как и ASR, но к работе подключаются все технологии безопасности автомобиля.
Забыл написать, Куга-2, Titanium, 150л.с., АКПП.
Касательно заноса.
Наши мысли были таковы, чтобы сработала ESP машину нужно пустить в занос. Для этого мы пытались сделать так:
1) перед поворотом резкий тормоз в пол не отпуская сознательно тормоз выворачиваешь руль, как только зад машины пошел в занос отпускаешь тормоз (во время заноса должен замигать ESP) и давишь в пол на газ, при всех этих действиях движок должен быть "придушен" электроникой автоматически. Именно это мы провоцировали и ожидали увидеть, но на самом деле было так
:
В тот момент как авто почти стало разворачивать на 90 градусов и резком давлении педали газа в пол + работа рулем, я видел что передние колеса в бок выбрасывали струи снега и льда, и никакого "придушения" в двигателе не было
. Если газом хоть чуток перестараться авто можно на 180 градусов крутануть. Именно мы и не поняли в чем прикол хваленной электроники на К2. На К-1 водитель сказал ESP в этих ситуациях мигает а здесь почему-то нет.
Хочу отметить, что водитель опытный кроссоверовод и Кугу-1 очень хорошо знает так как он владелец этой модели. Так что про AWD или ESP на К2 я ничего не понял, может он работает на асфальте или бездорожье?
Из моего опыта по Grand Vitara
1. ESP не вырубишь и более 40 км.ч. автоматом электроника ее всегда включит.
2. Без ESP можно только на пониженной.
3. ESP блокирует заносы и душит двигатель, это легко проверить если вынуть предохранитель 40А ABS (ESP) для сравнения в
поведении авто.
Сначала кажется что машина стала резвее, с места трогается с пробуксовкой колес, но на дороге точно хуже держит направление.
При интенсивном разгоне в пол, как на переднеприводной машине надо рулем и газом выдерживать курс.
Вообще с всеми электронными помощниками на снегу особо не позажигаешь, на месте не покрутишься, в управляемом заносе боком не проедешься. И как бы электроника не помогала полноприводной машине меня спасала только своя голова.
4. ESP может работать как имитация осевых блокировок в некоторых ситуациях. С другой стороны, ESP при пробуксовке душит двигатель, что может посадить машину в грязи или снегу но в гололед на шипах автомобиль едет предсказуемо и уверенно . ESP на Витаре вмешивается в управление адекватно, т.е. придушивает двигатель или не душит его ВООБЩЕ , такие ситуации были у меня и тормозить было архиопасно - одна сторона колес на асфальте, одна на снегу, скорость 70-80км, помогает только сильное удержание руля, благо он с обратной связью дружит послушно.
EBD - распределение тормозных усилий, система следит за тем, чтобы колеса тормозили равномерно. ABS не допускает блокировки колес при торможении, а следовательно, потери управляемости при торможении. К тормозам пришлось привыкать,сзади тормоза тоже дисковые, потому тормоза очень хваткие, при этом торможение происходит равномерно, автомобиль носом не клюет - чувствуется работа EBD.
ESP - вообще очень обобщенное название, это не одна система, а целый комплекс систем, механических и электронных, общая цель которых - контролировать стабильность движения автомобиля, предотвращать занос, и т.п. TCS/TRS - система контроля тяги, часто входит в состав ESP, не допускает пробуксовки колес, особенно при старте, плавно передавая крутящий момент. ESP. это очень важная вещь во первых для безопасности- система курсовой устойчивости помогает стабилизировать машину в заносе, во вторых в ESP зашита функция "антибукс" или TRC. Как только давишь педаль в пол, тяга не набирается, колёса начинают оттормаживаться в нужных местах, машину не уводит.
Когда был задор и большой интерес ко всему этому лично проверял имитацию блокировки дифференциалов, причем на Витаре блокировка продуманно работает, автомобиль не боится даже сильных диагональных вывешиваний, выезжает буквально на 2х колесах, когда 2 других полностью в воздухе, нужно следить за газом, чтобы торм. колодки поджимали и крутящий момент переходил на загруженные колеса!