Как собрать самодельный трактор своими руками. Сам себе мастер: мини-трактор самодельный, особенности конструкции Минитрактор своими руками чертежи размеры

Имея домик в деревне или дачный участок, каждую весну приходится вскапывать огород. И если в селе это делается за один день, заказав трактор, то на дачном участке все не так просто. Ведь вся территория дачи окружена забором, поэтому туда трактору почти невозможно заехать.

Тогда приходиться копать руками. Однако не всех дачников это устраивает. Можно, конечно, купить мотоблок, но это удовольствие далеко не каждый может себе позволить, и многие дачники мечтают иметь свой минитрактор.

Для того, чтобы сделать минитрактор своими руками, начинать нужно с основы, то есть рамы.

Она является самой важной частью для нашего технического средства, поскольку на ней вы будете размещать остальные детали.

Первым делом вы должны нарисовать подробный чертеж рамы.

Для ее изготовления используйте облегченные металлические швеллеры. Их соединяете друг с другом, применяя автоматическую или полуавтоматическую сварку. Также обратите внимание на то, что длина и ширина рамы должна быть пропорциональна размерам будущего изделия.

Минитрактор будете собирать на этой основе. Для этого в раме по всем сторонам сверлите дырки для того, чтобы закрепить различное навесное оборудование.

Также не забудьте, что нужно будет еще присоединить с двух сторон подножки. Их делаете из восьмимиллиметрового стального листа «Ст-3». Из него также будете делать рулевую колонку.

Чтобы сделать минитрактор своими руками более прочным, снабдите «косынками» отрезки, которые располагаются поперек. При этом используете ту же сталь, из которой делали подножки.

Теперь привариваете к переду основы втулки, которые будут служить навесками для моста. Их изготовляете, используя листовой металлопрокат «Ст-3» толщиной два сантиметра. Далее присоединяете передний и задний мост.

Мосты нужно сделать своими руками, используя отдельно взятые детали от похожего вида техники (например, можно использовать для этой цели мосты, снятые из москвича или двадцать четвертой волги). Однако в данной ситуации они будут слишком громоздкими и не подойдут нам для того, чтобы сделать минитрактор своими руками. Так что некоторые детали придется вытачивать «с нуля», будьте к этому морально готовы.

Какие комплектующие вам придется сделать своими руками?

Необходимо выточить поворотные втулки и опорные полуоси. Также необходимо будет сделать поперечную балку. Для этого берете трубу, которая имеет квадратное сечение размерами шестьдесят пять на шестьдесят пять миллиметров. Толщина металла должна составлять пять миллиметров. От этой трубы отмеряете нужную длину и отрезаете, используя болгарку или пилку по металлу.

Если вы не нашли трубу такого размера, поперечную балку можно сделать своими руками, используя металлические уголки. Используя конструкционную сталь, делаете втулки для того, чтобы закрепить полуоси. Поворотный механизм делаете, используя отрезки трубы из металла. Труба, которая используется для этого, должна иметь сечение семьдесят на четырнадцать миллиметров.

Отрезаете от нее куски, каждый из которых должен иметь в длину сто двадцать миллиметров. Подшипники будут располагаться на металле в специально проделанных посадочных местах.

Затем эту деталь нужно прикрыть приварной крышкой из металла. В середину привариваете уже готовую деталь, которая состоит из двух подшипников и обоймы цилиндрической формы.

Некоторые подробности о заднем мосте

Его можете не делать своими руками, а взять уже готовый от Волги. Однако помните о том, что минитрактор имеет ширину меньше, чем задний мост, поэтому вы должны уменьшить длину моста, чтобы в итоге получилось восемьдесят сантиметров. Для достижения этой цели уберите фиксирующие чулки и срубите заклепки. Остальную часть проталкиваете вглубь. Разъединить мост и картер редуктора можно, используя кувалду. Не забудьте зафиксировать первый элемент, используя специальную оправку.

После этих действий вы сможете обеспечить надежное соединение с реверсным редуктором, что стопроцентно исключит вероятность поломки кардана. А еще вы сможете не заботиться о том, как установить и сбалансировать противовесы, что сильно ускорит время изготовления минитрактора.

Чулки, которые вы укоротили, зафиксируйте в отверстиях, нарезав резьбу М-12 и вкрутив в нее винты. Теперь крепите получившийся мост к восьми стальным пластинам. Их вы должны приварить, используя болты М-10. К каждой пластине нужно приварить четыре болта. После этого закрепляете раму, используя гайки и лонжероны. Пружинными шайбами контролируете соединения. Для этой цели на мост нужно приварить такие же по размеру стальные пластины.

В конце под креплением рамы устанавливаете необходимое количество кронштейнов. Чтобы сделать подъемный механизм, вал корпуса подъемного механизма нужно приварить к картеру моста.

На заключительном этапе привариваете к трактору кресло и красите все металлические части изделия краской любого цвета. Не забудьте на заднюю часть рамы установить сцепную конструкцию, чтобы можно было прицепить плуг.

Второй способ

Он более простой, чем первый, но вы должны приобрести мотоблок, при этом можете использовать даже «Урал» еще советского производства.

Теперь необходимо из него извлечь двигатель, это основное тяговое устройство. Все что останется можно использовать как запасные части.

Также вам понадобится пусковой механизм и два моста с колесами.

При ведении частного хозяйства просто не обойтись без трактора, хотя с самыми маленькими габаритами.

Особенно, если кто-то постоянно проживает за городом. Именно миниатюрные разновидности техники станут лучшим решением для данной задачи. Можно приобрести технику от известного производителя, но вариант создания самодельных мини тракторов для домашнего хозяйства своими руками проще. Это позволит сэкономить на денежных тратах.

Какой вариант лучше подходит для самодельного минитрактора

Машина с ломаной рамой многими признаётся как оптимальный вариант. В таком агрегате всего две части:

  • Задняя
  • Передняя.

Сцепление осуществляется при помощи специального шарнирного механизма. Все механизмы управления располагаются спереди. То же касается ходовой части. Рулевое колесо и гидроцилиндры становятся основными конструкциями, принимающими участие в управлении. На шарнире конструкция отлично изгибается.

Из-за чего меняется взаимное расположение обеих частей у трактора. Такое устройство позволит сэкономить на приобретении деталей, без которых монтаж невозможен.

По сравнению с передней, задняя часть такого комбайна имеет более простое устройство. Одной из главных деталей становится задний мост. Его закрепляют своими руками в ложементах, на лонжеронах у полуоси.

Потом эта конструкция используется, чтобы установить сиденье водителя. Здесь же находится приспособление для крепления навесных разновидностей оборудования.

Сами полуоси вместе с дифференциалом можно взять от погрузчиков, даже если они уже были в употреблении. Допускается и создание подвески для задней части, но не всегда это решение будет оправданным. Маленького давления в колёсах хватает для того, чтобы создать амортизацию.

Такой трактор для домашнего хозяйства отличаются не только простой конструкцией, но и другими преимуществами:

  1. Низкая стоимость сборки агрегатов. Можно применять конструктивные элементы с гораздо более доступной ценой, чем то, что собирается в заводских условиях.
  2. Малое потребление топлива. Показатель определяется конструктивными особенностями каждой конкретной модели, но чаще он сохраняет низкий уровень.
  3. Способность развернуться, даже если площадь минимальна. Ломаная конструкция рамы способствует минимальному радиусу разворота. Практически на одном месте техника может развернуться на 360 градусов. При вспашке земли это свойство принесёт особенно много пользы.
  4. Высокая производственная мощность.

Собираем маленький трактор из мотоблока

Самодельный минитрактор 4 на 2 сантиметра уже может справляться с большинством необходимых функций. Достаточно будет подготовки таких деталей, как:

  • Водительское сиденье небольших размеров.
  • Сигнальные фонари.
  • Ступицы.
  • Тяги.
  • Колёса.
  • Рама. Сооружается из металлических уголков, либо профильных труб.

Простого гидравлического навесного механизма хватит, чтобы обеспечить бесперебойную работу техники. Она даёт возможность добавить навесное оборудование. Которое выбирается в зависимости от проведения тех или иных видов работ.

Когда сами детали готовы, можно переходить к непосредственному процессу сборки своими руками. Из дополнительных инструментов понадобятся устройство для сварки вместе с электрической дрелью, гаечным ключом и молотком. Процесс сборки отнимет не больше нескольких дней.

Какие ещё детали можно использовать в работе

Можно использовать детали от старых автомобилей, если необходимость в них отпадает. Не важно, идёт речь об отечественных или зарубежных производителях.

Конструкция может быть оснащена большим количеством навесного, прицепного оборудования. Именно по данной причине мотоблоки считаются универсальными помощниками в хозяйстве. Его можно применять для любых работ, связанных с обработкой земли.


Возможна эксплуатация трактора совместно с телегой, у которой только одна ось. Тогда можно будет заниматься перевозкой различных материалов, включая песок или почву, строительный и другой мусор небольших габаритов. Водитель находится на сиденье с рессорами, в передней части тележки.

В тракторах-самоделках данного типа есть такие детали:

  • Прицепной механизм.
  • Приспособления, с помощью которых осуществляется управление.
  • Механизм в ходовой части.
  • Устройство, позволяющее регулировать мощность.
  • Трансмиссия.
  • Электрический двигатель, доступный в серии ВП-150М.

На раме квадратной формы своими руками размещаются практически все элементы. Саму раму можно соорудить, используя швеллер. Электродвигатели от мотороллеров отечественных производителей станут лучшими вариантами мотоблоков. Допустимо применение аналогов, имеющих мощность до 5,5 кВт. Главное, чтобы само устройство было одноцилиндровое.

У таких моделей есть встроенная коробка передач, которую устанавливают заранее. Обязательным элементом конструкции становится муфта сцепления вместе с зажиганием электронного типа. Центробежный вентилятор дополняет общую картину. Двигатели без этого устройства требуют постоянного охлаждения вручную.

О чертежах

На первом этапе нужно тщательно подумать о том, какой конструкцией будет обладать трактор. Схема сцепления частей так же не допускает ошибок. Основой основ поэтому становятся чертежи, составленные согласно всем правилам.

Лучше воспользоваться посторонними источниками для поиска подходящих вариантов. Но только в том случае, если достоверность информации не вызывает никаких сомнений.

Все элементы надо расположить так, чтобы они могли качественно взаимодействовать друг с другом. Место водителя вместе с основными узлами наносится своими руками на чертежи, в первую очередь. Помощь слесаря не будет лишней, если кто-то сомневается в своих навыках.

Есть три группы запчастей, требующих повышенного внимания: коробка передач, ходовая часть и двигатель. Лучше всего снимать их все с одного и того же вида техники. Тогда не возникнет необходимости в подгонке.

Трансмиссия и двигатель: правильный выбор

Выбор владельцу представляется небольшой. Требуется найти то, что лучше всего подходит согласно имеющимся характеристикам. Есть две разновидности двигателя, которые будут оптимальным решением, по экономическим показателям и производительности:

  1. УД-2.
  2. УД-4.

Но допустимо применение любого двигателя, у которого есть один цилиндр. Максимально допустимое их количество в конструкции – два. Если удастся найти вариант М67, то рекомендуется применять его. Основная характеристика – длительный срок службы, хотя затраты на обслуживание и ремонт остаются минимальными. Это один из ответов на вопрос, как сделать мини технику для обслуживания хозяйства.

Свой двигатель надо модернизировать перед тем, как начать установку. Это необходимо для увеличения передаточных чисел, создания грамотной системы охлаждения. Ведь изначально она отсутствует . Охлаждение осуществляется с помощью вентилятора, который закрепляется на коленвале, и снабжается подведённым кожухом, направляющим поток воздуха.

Моторы от старых Москвичей с Жигулями тоже могут стать силовыми агрегатами для подобных устройств. Если двигатели извлекаются из автомобилей, то одновременно производится съём коробки передач с трансмиссией. Тогда не придётся искать подходящие детали, делать подгонку.

Колёса надо выбирать в зависимости от целей, с которыми используется транспорт. Диски на 16 дюймов подходят тем, кто планирует перевозить грузы, проводить перетягивание и так далее. А вот с полевыми работами лучше справляются более массивные конструкции, до 18-24 дюймов. Такие характеристики улучшают сцепление с дорогой.

В заключение: некоторые особенности монтажа

Снабжение гидроцилиндрами обязательно для системы управления, которой снабжается минитрактор. В этом случае транспортное средство не доставит хлопот при эксплуатации. Максимум внимания требует и регулирование такого показателя, как передаточное число. Его рекомендуется выставлять с небольшими оборотами. Иначе трактор может развить слишком большую скорость.

Для всех колёс используют жёсткую, независимую подвеску. Лучше предусмотреть возможность вращения для рамы, минимум в пределах 15 градусов. Тогда при прохождении сложной части колёса не будут провисать, ни спереди, ни сзади. В ломающуюся систему для этого можно внедрить вертлюг от УАЗа. Его устанавливают в передней части полурамы. Ограничитель поможет защититься от ненужных переворотов.

Получаем машину с максимальной практичностью. Способную решить любые задачи, возникающие при ведении домашнего хозяйства. Полезной окажется возможность цеплять дополнительные устройства.

Началось все с того что я выкупил ЛуАЗ (в народе волынянка), его хотели сдать на металлолом. Двигатель убит (двигатель на этой машине от запорожца), кузов погнивший, но все остальное было почти в хорошем состоянии. Забрал коробку передач, рулевой механизм, мосты и колесные редуктора, электронику, а все остальное порезал и сдал на металлолом. Там самым вернул немного затраченных средств.


Самодельный минитрактор с дизельным двигателем от мотоблока Sadko DE-300 и 4 колеса 6х12.




Раму для минитрактора сварил из профиля 40х40, но позже я ее усилил (сварил 2 профиля 40х80).



Со временем «скелет» начал обрастать и уже стало немного похоже на или минитрактор.


Двигатель объединил с кпп ременной передачей. Использовал 2 ремня профиль В, обороты снизил шкивами в 3.5 раза.

Расскажу теперь о гидравлике для минитрактора . Я поставил насос НШ-10, распределитель Р80, и гидроцилиндр 75х110. Насос постоянно не работает, по желанию я могу выключать его. Для этого сделал отключаемый привод с деталей коробки передач мотоцикла Урал. Снял вилку переключения, вал, две шестерни и шлицевых муфту. Вал пришлось обрезать, а потом наращивать на 5см чтобы можно было надеть звездочку. Корпус привода сваренный из уголка 40х40, звездочку и цепь использовал от мотоцикла ИЖ Планета. В привод залито масло, поэтому корпус сделал герметичным а на вал поставил сальник.

Работает насос на 1000-1100 об/мин, крутящий его вал исходящий от маховика сцепления.


Насос минитрактора выключен


Насос включен


Как сделать самодельный минитрактор видео

И видео работы гидравлики. Центральная секция распределителя для навески, а для двух других я вывел муфты на передок и задок. К задней муфты я присоединяю гидроцилиндр косилки, а в будущем будет прицеп самосвал и возможно дровокол. А к передней муфте присоединяю поворотный отвал.

Вот такой самодельный минитрактор с различными полезными приспособлениями и навесами изготовил умелец Vyacheslav Nevolya


Случайные статьи

Вверх