Лифан первое то. Тест-драйв Лифан Солано – уникальное предложение для всей семьи

Седан "Лифан Солано" (Lifan 620) производится на первом в России частном автопредприятии «Дервейс» (Карачаево-Черкессия). Солидная внешность, богатая базовая комплектация, невысокая стоимость являются главными козырями модели. При этом качество исполнения для бюджетного автомобиля весьма и весьма достойное.

Дизайн

С какими только конкурентами журналисты не сравнивают внешность автомобиля "Лифан Солано"! Фото спереди как будто сделано с модели "Фольксвагена", очертаний кузова - с Обновленная модель с индексом 630 похожа на "Лексус". Сравнения лестные, многим автолюбителям дизайн нравится. Он сдержанный, классический. И бампер, и кузов окрашены единым цветом, что добавляет солидности.

Внутри Solano выглядит более скромно. Приборная панель и по дизайну, и по исполнению простая, без изысков. Прозрачный пластик, прикрывающий приборы, бликует. Располагается большая часть органов управления удобно. Рычаг переключения поворотов расположен слева. Высоким водителям может не хватать величины продольного хода регулировки рулевой колонки.

Качество сборки приборной панели далеко ушло от моделей пятилетней давности. Скрипов почти нет, если появляются небольшие, то только в сильные морозы. С потеплением они исчезают. Черная панель разделена широкой коричневой полосой пополам. Верхняя половина панели из мягкого пластика, нижняя - из твердого. Спидометр и тахометр крупные, хорошо читаемые. Между ними - синий информационный дисплей.

Начинка и стоимость

Комплектация - сильная сторона бюджетной модели. 4 электростеклоподъемника, кондиционер, 2 базовых подушки безопасности, кожаный салон, парктроники, 15” литые диски, аудиосистема, хорошая оптика, большой багажник - по цене "Лады-Приоры". Базовая цена "Лифан Солано" (без скидок) начальной комплектации - 439 900 руб. (выпуск 2014 года).

  • 1.6L Luxury - 464 900 руб.
  • 1.6L Luxury с вариатором (CVT) - 519 900 руб.
  • 1.8L Luxury - 489 900 руб.

Двигатели и КПП

Под капотом большинства проданных "Лифан Солано" - лицензионный мотор от Тойоты (спецификация А2) 1,6 л (16 клапанов). Мощность - 106 л. с. Отработанная лицензионная конструкция гарантирует долговечность силового агрегата, отсутствие проблем с ремонтом, расходниками, комплектующими. Отсутствие в конструкции супертехнологичных разработок в российских реалиях - большой плюс. Как минимум для проверки уровня масла автовладельцу не потребуется ехать в сервисцентр. Также устанавливается мотор чуть мощнее, объемом 1,8 л.

Коробка передач от некоторых автовладельцев потребует привыкания. Но после десятков километров пробега вырабатывается навык работы с установленной МКПП. Зато в коробке оптимальное соотношение между передачами.

Ходовая часть "Лифан Солано"

Тест-драйв показал, что боковые крены в связке поворотов небольшие, для дрифта, драйва, гоночного трека модель явно не годится. Зато отлично подойдет для семейных поездок, служебного использования. Владельцы отмечают очень хорошие качество пружин, а вот стойки считают слабым местом.

Подвеска Lifan Solano: спереди "МакФерсон", на задней оси - балка. На ходу машина упруго отрабатывает неровности дороги. Подвеска энергоемкая, практически не пробивается, разве что на очень большой яме. Однако на таких настройках автомобиль управляется чуть хуже при резком маневрировании на приличных скоростях. Маркетологи позиционируют модель как замену солидным маркам, целевая аудитория - владельцы средних лет и в возрасте. Так как уважаемым гражданам не солидно по-мальчишески гонять автомобиль, данные настройки подвески себя полностью оправдывают.

Тормоза

На "Лифан Солано", в отличие от ценовых конкурентов, установлены спереди вентилируемые дисковые тормоза, сзади - также дисковые. Такое сочетание намекает на установку в будущем более мощных моторов. Впрочем, и штатный 1,6-литровик разгоняет авто резво, без напряжения. Приятного многим подвывания турбины при разгонах не слышно, как и нет специфического подхвата - философия автомобиля другая.

Отзывы

  • Некоторые владельцы отмечают, что фирменная эмблема, декоративные элементы, номерная решетка могут быть плохо закреплены. Под них попадает вода, просачивающаяся через отверстия под капот, иногда при мойке они отваливаются. Это не проблема конструкции, а кто-то схалтурил при сборке. Легко исправляется собственными силами.
  • Лакокрасочное покрытие желательно наносить потолще. При покупке не помешает осмотреть выбранный образец на предмет царапин, неокрашенных зон (особенно на стыках), проверить оптику.
  • Пластиковые пороги на удивление смонтированы надежно. Ни грязь, ни влага, ни пыль под них не просачиваются. Если подрезать заходящие под пороги уплотняющие вставки, двери будут легче закрываться. Однако в щели будет попадать пыль.
  • По отзывам, в тридцатиградусные морозы Lifan Solano заводится без проблем. Толщина кузовного металла в пределах разумного: тоньше брендовых иномарок, чуть толще многих отечественных моделей.

Эксплуатация

Водители, привыкшие в поездке «слушать» работу двигателя, останутся довольны недостаточной шумоизоляцией салона. Любителям тишины придется потерпеть или провести соответствующий тюнинг.

В "Солано", как в лучших иномарках, при включении в КПП задней передачи автоматически срабатывают а автомагнитола выключается. Два парктроника чувствительные, реально помогают при парковке.

Для водителя предусмотрен штатный подогрев сиденья. За небольшую доплату можно провести его и для пассажира. Штатная летняя резина хорошего качества. Дорожное полотно держит цепко.

С учетом низких эксплуатационных затрат и расходов на обслуживание приобретение модели более чем оправдано. Особенно коммерческим организациям, семьям с умеренным доходом, словом, тем, кому достаточно доехать до пункта назначения. Тем более что начинка вполне современная, много приятных опций. Учитывая включение выпускаемых в РФ "Лифан Солано" во вновь стартующую покупка будет выгодной. Это практичный, простой в обслуживании, недорогой в эксплуатации, с проверенным мотором и богатой для такой цены комплектацией автомобиль.

Вывод

Среди китайских автомобилей "Лифан" смотрится достойно. Классический дизайн, неплохой разгон, хорошие тормоза, надежный лицензионный мотор, завидная практичность выделяют его среди недорогих моделей из Поднебесной. Новый "Лифан Солано", хоть и немного дороже, выглядит еще лучше благодаря харизме обновленной оптики и улучшении теххарактеристик.

На чтение 5 мин. Просмотров 580 Опубликовано 26 февраля 2016

Обслуживание и ремонт Lifan Solano являются недорогим делом.

По территории России ездит достаточно много экземпляров китайской автомобильной промышленности. Седан можно назвать одним из бестселлеров китайских автомобилей в нашей стране. За ним, как собственной за большинством моделей китайских автомобилей, закрепился стереотип консервной банки, которая быстро гниет и постоянно ломается. Является ли это действительно так, мы узнаем в данной статье, которая расскажет о ремонте и обслуживании седана Lifan Solano.

История китайской марки Lifan

Китайский автомобильный производитель Lifan вырос из небольшой компании, занимающейся ремонтом различной техники, в основном мотоциклов. Она была основана в 1992 году. Спустя 10 лет преобразованная компания Lifan выпустила первый автобус собственного производства. С 2005 года китайская компания Lifan занимается выпуском легковых автомобилей.

При разработке собственных автомобильных моделей компания Lifan использовала проверенную бизнес схему — получения лицензии от более знаменитых автомобильных производителей на выпуск автомобилей. В итоге появлялись новые китайские модели автомобилей, которые были основаны на платформах старых моделей известных мировых автомобильных брендов. Одним из первых легковых автомобилей компании Lifan стала малолитражка Lifan Smily, которая очень сильно смахивала на Mini Cooper. При этом Lifan Smily основывался на платформе автомобиля Daihatsu Charade. Также рассматриваемая нами модель седана Lifan Solano по своей сути является перелицованной моделью Тойота Corolla поколения Е120.

Очень быстро китайская компания Lifan вышла на российский автомобильный рынок и освоила локальное производство автомобилей на мощностях завода Дервейс в Черкесске. Первые новые автомобили марки Lifan сошли с конвейера завода Дервейс в 2007 году. Сначала это была крупноузловая сборка автомобилей. Однако через два года в 2009 году уже начался выпуск автомобиля Lifan по полному циклу производства.

Основные характеристики седана Lifan Solano

Выбранный нами экземпляр седана Lifan Solano был изготовлен в 2010 году. Пробег данного автомобиля составляет 75000 километров. Данный экземпляр имеет комплектацию Люкс. Это значит, что в его оснащение входит кожаный салон, вернее обивка сидений из кожзаменителя, легкосплавные диски, парктроник, который, к сожалению, уже не работает, подогрев сидений, а также кнопки управления аудиосистемой на рулевом колесе.

В качестве мотора на модели Lifan Solano используется изготовленный по японской лицензия китайский бензиновый двигатель LF481Q3. Китайцы взяли лицензию от японского двигателя Toyota 4А-FЕ. Напомним, что данный силовой агрегат выпускался японцами с 1988 года. Китайцы на него установили электронный модуль зажигания, убрав трамблёр. Несмотря на устаревшую конструкцию, низкую эффективность и мощность, данный двигатель отличается надежностью. Он знаком большинству мотористов в России.


Двигатель в Lifan Solano китайский, но полностью соответствует японскому мотору от Toyota.

В паре с этим мотором в седане Lifan Solano работает пятиступенчатая механическая коробка передач, имеющая тот же индекс, что и китайский мотор.

Так как в качестве платформы седана Lifan Solano используется модель Toyota Corolla поколения Е120, ходовая часть перекочевала в китайскую модель от японки. Спереди установлена подвеска Мcpherson, в задней подвеске располагается балка.

Обслуживание и ремонт кузова Lifan Solano

Как и большинство китайских моделей автомобилей седан Lifan Solano имеет довольно тонкие листы металла в панелях кузова. Кроме того, лакокрасочное покрытие также имеет довольно низкое качество, что проявляется в виде ржавчины повсеместно по всему кузову и очень рано. Сколы на капоте кузова уже начинают ржаветь спустя пар месяцев. Раньше всего коррозия проявляется на порогах кузова и кромках дверей. Собственно говоря там, где больше скапливается влаги, и начинается коррозия металла. Это дает понять, что на заводе Lifan Solano не подвергался достаточной антикоррозийной обработке.

В салоне нашего экземпляра седана Lifan Solano, которому в этом году исполнится 6 лет, уже умерла штатная аудиосистема. Причем данная ситуация является стандартной для модели Lifan Solano. Часто владельцы данной модели автомобиля вместо умершей аудиосистемы устанавливают крепления для планшета и выводят провода для подключения аудио в динамики автомобиля.

Стоит отметить, что торпедо данной модели изготовлено из мягкого пластика, что невольно радует автолюбителей, которые привыкли к твердому и вонючему пластику в китайских автомобилях.

В салоне автомобиля довольно часто перегорает подогрев сидений. Кроме того, проводка может подвести и с задним звуковым парктроником.

Проблемы двигателя Lifan Solano

Так как китайский двигатель для автомобиля Lifan Solano выполнен по лицензии на основе японского силового агрегата 1988 года, к технической части силового агрегата претензий нет. Однако электроника данного мотора сильно хромает, и часто бывают ее отказы. На некоторых экземплярах Lifan Solano случается обрыв электрической проводки в следствии ударов подвески об ямы на дорогах.

Расходные материалы на такой мотор недорогие. Масляный фильтр будет стоить порядка 300 рублей. Воздушный фильтр полностью подходит от аналогичного двигателя компании Тойота. Воздушный фильтр будет стоит те же 300 рублей. Замена ремня ГРМ стоит делать каждые 60 тысяч километров. Многие владельцы автомобилей Lifan Solano не спешат заменять ремень ГРМ, так как не бояться загибания клапанов в случае обрыва ремня. На поршнях данного двигателя выполнены проточки под клапаны. Ремень ГРМ и натяжной ролик будут стоить порядка 2000 рублей. Работа на СТО по замене ремня ГРМ обойдется в среднем в 5000 рублей.

Обслуживание ходовой части Lifan Solano


Задняя подвеска Lifan Solano выглядит довольно плачевно.

В передней подвеске Мcpherson и задней полузависимой подвеске с балкой мало что может сломаться. Наименьший ресурс среди расходных материалов подвески у стоек стабилизатора. Их придется менять каждые 30 тысяч километров. Стоимость одной такой стойки оценивается в 800 рублей. Она, кстати, подходит от Toyota Corolla. Наконечники рулевой тяги будут служить не более 50000 километров. Данная деталь будет стоить порядка 1000 рублей и еще 600 рублей уйдет на работу по их замене.

Вот и прошло 1,5 года после покупки Соланчика. Пробег составил 26 550 км. Летом поехал в турне на Украину в Крым, потом Ставрополь и домой в Конаково. Проехал около 6000 км. В Крыму было тепло до +32 градусов. Поднимался на АЙ-Петри, высота 1245 м. Кондиционер работал... отзыв полностью →

Напишу сразу о двух авто ибо первый был приобретен в июне 2010 года а в июле 2011 продан по причине ДТП с пробегом 35 000 км, второй соответственно приобретен в августе 2011 года. То есть можно сравнить изменилась ли качество сборки за год. Итак по качеству сборку... отзыв полностью →

Машина на самом деле хорошая! Я пишу для людей, потому что такие люди как я написали о достоинствах и недостатков Солано а решения приобрести уже принимал я. На ТО-1 скрип задних стоек исправили мне всего лишь на неделю, сейчас скрепит еще больше может кто подскажет... отзыв полностью →

Всем привет! С июля 2010 на Солано, а до этого была Нексия, Хундай-Акцент и даже Рено-Логан, одним словом весь букет эконом-класса. Во-первых хочу сказать, что машина практичная и удобная, именно поэтому на нее растет спрос и такие бешенные очередя у дилеров, и... отзыв полностью →

Лифан Солано - хороший автомобиль, не сенсация, но за эти деньги считаю, очень годное авто. Проходимость нормальная, много места в салоне и внутри. Хотел купить что-то попроще, чтоб можно было ездить на дачу, вожу туда обычно кучу всякого барахла из гаража на дачу и... отзыв полностью →

Купил Lifan Solano 5 мая 2011 г. Пробег на сегодняшний день - 11300 км. Покупал в автосалоне на Каширском шоссе "Москва". Первое желание было купить Деу Нексию, она мне понравилась, но с моим ростом (180 см) сесть в неё было проблемно. Логан и Сондеро тоже ничего, но... отзыв полностью →

Полная комплектация. Датчик света АБС ЕБД, парктроник два датчика, кондиционер, обогрев сидения, кожаный салон. магнитола СД МП-3 с ЮСБ. пробег у меня реально 12000 км по прежнему скрипят стойки добиваюсь чтобы меняли, добьюсь. ТО-2 прошел неделю назад обошлось 6389... отзыв полностью →

Машину купили в начале апреля 2011 года. Накатали 5500 км. Машиной, в основном, довольны. Честно вам скажу, машина стоит этих денег. Мы брали базовую комплектацию за 373000 рублей, доплатили за цвет 6000 рублей. За белую доплачивать не надо. И даже в базовой... отзыв полностью →

Купили машину в ноябре. Искал машину для семьи. В машинах толком не разбираюсь. Ездил по салонам, рынкам. Сами понемаете, хорошие тачки стоят очень много бабла. Короче, выбор выпол на Лифан Солано. Мне сразу понравился интерьер, экстерьер. По моему мнению, всё что надо... отзыв полностью →

Купил 15,03,11 г. Машиной в целом доволен, по трассе гонял 175 км/ч спокойно. Дорогу держит нормально, особенно радует АВС ЕБД, купил у официального дилера Автокомплекс. Фирма нормальная, через день после покупки протек бочок омываться по гарантии сделали за 15... отзыв полностью →

Всем привет! Купил машину в июле 2010. До этого ездил на 09 с двигателем 1,3. Выбирал машину в пределах 400 рублей, но чтобы была больше ВАЗов. С начало хотел тагазовские Эстину или С-130, когда увидел Солано все сомнения отпали. Езжу каждый день, но дальние поездки... отзыв полностью →

Читаю отзывы с первых дней, с чем-то соглашался, а с чем-то нет. Удивляет моменты когда Солано начинают сравнивать с автомобилями известных марок которые десятилетиями завоевывают свое место на рынке машин. Заметьте, китайцы в отличии от отечественных производителей не... отзыв полностью →

Купил сразу после нового года. Поехали в салон, долго высматривали - Лифан или все таки Приора. Итак выбор был сделан в пользу Китая. Но вот до сих пор удивлен почему в комплектации люкс не существует ковриков и защиты картера.. Брали в кредит, и пока банк перечислял... отзыв полностью →

Купил недавно в Тюмени. До дому проехал 600 км, причем по зимнику а не по асфальту. Машинка ни разу не скрипнула, трансмисия отработала просто на отлично, ямки кочки просто проглотила. Один недостаток есть, мне кажется сзади стоят короткоходные стойки, на больших... отзыв полностью →

На Солано проехал уже 13000 тыс. км. Два раза уже меняли передние стойки по гарантии, один раз рулевые наконечники, потому что разбиваются, когда стучат стойки, а стучат они так сильно, что машину на скорости водит по всей дороге. АБС тоже из-за этого не работает, а...

Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.

1 / 2

2 / 2

Само собой, история компании могла бы быть более растянутой по времени, если б автомобильный бизнес не был построен по отработанной схеме производства по лицензии более известных фирм. Но Лифан не стал изобретать велосипед, более того, автомобиль он изобретать тоже не стал, поэтому в кратчайшие сроки выпустил под своей маркой не совсем своё авто. Первым стал минивэн LF6361/1010, в котором можно узнать Daihatsu Atrai. Lifan 320 (Smily) странным образом похож на Mini Cooper, хотя на самом деле в его основе лежит Daihatsu Charade Aura. На Lifan Breez ругался не кто-то, а сам концерн BMW. Причём не за воровство своей модели, а за копирование названия (Lifan Breez фигурировал изначально как Lifan 520, что немцев слегка взбесило) и стилистики. Но китайцы не сильно расстроились, убрали цифры и для международного рынка назвали машину Breez, чем всё и закончилось. Ну, а из-за широкой спины Lifan X60 ненавязчиво торчат уши Toyota RAV4. Разумеется, и наш сегодняшний Lifan 620 (он же Solano) не слишком сильно заставил потеть китайских инженеров. Солано – это во многом (почти полностью) Toyota Corolla E120. Теперь вопрос: правда, что китайцы ничего хорошего не придумали? Нет, за всё время работы Лифан смог выбиться в лидеры среди китайских компаний по количеству зарегистрированных патентов. Их только в автомобильной отрасли у Лифана около 350, а ведь компания не только машинами занимается. Кроме грузовиков, легковых авто и мотоциклов, Лифан штампует ещё и спортивную обувь. А ещё он занимается – внимание! – виноделием. В Черкесске с 2007 года на территории завода «Дервейс» началась сборка автомобилей Лифан. Уже в 2009 году производство пошло по полному циклу, и сейчас российское предприятие выпускает не только Лифаны, но и Chery, Geely, Brilliance, Jac, DFL и Hawtai. Кто-то считает, что российская сборка – это плюс в карму китайского автомобиля, кто-то считает это недостатком. Как бы там ни было, нарекания на сборку автомобилей есть и они, как правило, имеют право на существование. О том, что сделано в автомобилях хорошо, а что не очень, речь пойдёт чуть ниже. Пока познакомимся поближе с нашим Солано.

Автомобиль, как я уже говорил, был выпущен в 2010 году, но пробег у него небольшой, всего 75 тысяч километров. Он выполнен в комплектации «Люкс»: салон обшит кожей, диски тут литые, а не штампованные, есть парктроник (точнее, был – ненадолго его хватило), подогрев сидений и управление аудиосистемой на руле. Впрочем, «база» ненамного беднее. Что бы там про «китайцев» не говорили, а нафаршировать машину они могут не хуже, чем опытная домохозяйка – перец.

Двигатель

Есть стойкое мнение, что мотор в Солано стоит чуть ли не японский. На самом деле тут ворочает коленвалом китайский агрегат с длинным индексом LF481Q3. Справедливости ради отметим, что хоть и сделан этот двигатель в Китае, но корни у него действительно японские – это практически тойотовский 4A-FE, только с электронным модулем зажигания вместо трамблёра. Что можно сказать по поводу этого агрегата?

Если взять исходный японский 4A-FE, то на момент своего выхода в 1988 году и на протяжении многих лет его можно считать практически безупречным. К настоящему моменту он, конечно, уже технически устарел, но с точки зрения надежности это, можно сказать, . Даже в своей китайской версии LF481Q3 он не вызывает никаких нареканий, если бы не одно «но». Всё дело в том, как выполнена проводка в автомобиле. Механическая часть мотора почти неубиваемая, но периодические «глюки» в работе электроники происходят достаточно часто. Правда, в случае с нашим автомобилем всё в порядке, никакой нервотрёпки мотор не устраивал с 2010 года, работает ровно и вмешательства в свои металлические недра не требует. Однако хватит теории, повернёмся лицом к практике.

Преимущество не самого свежего конструктивно мотора заключается в сравнительной простоте его обслуживания. Конечно, заменить масло здесь сможет каждый. Единственная сложность – это снять масляный фильтр. Если руки не слишком слабы от артрита, а на предыдущем ТО фильтр не закручивал со всей силы возбуждённый видом железа Терминатор, то стоит сначала попробовать отвернуть его сверху. Это возможно, хотя он и спрятан достаточно глубоко. Искать его надо спереди, под защитным экраном выпускного коллектора. Фильтр не поддался уговорам и физической силе? Придётся снимать защиту картера. Если же фокус с откручиванием через верх пройдёт, то искать яму или домкрат необязательно: под сливную пробку есть отверстие, а расположена она так, что можно дотянуться и просто лёжа, без подъёмника. В любом случае при самостоятельной замене получится экономия рублей в 500, а за фильтр придётся выложить всего 250-300 рублей.

1 / 2

2 / 2

Ещё проще обстоит дело с воздушным фильтром. Он здесь точно такой же, как на аналогичных моторах Тойоты. Замена займёт пару минут: откидываем две защёлки, снимаем крышку корпуса, меняем элемент и закрываем всё обратно. Просто и даже скучно, как бутерброд с докторской колбасой. Но и экономия тоже так себе: 200 рублей. Сам фильтр стоит 300 рублей.

Есть ещё одна обязательная процедура ТО – замена свечей. Катушек тут на свечах нет, предварительно ничего снимать не надо, просто выкручиваем старую свечу и закручиваем новую. Правда, колодцы довольно глубокие и ронять в них ничего не надо – мотору это вредно. За эту работу в сервисе попросят 600-700 рублей, что, конечно, не грабёж, но больше, чем за замену воздушного фильтра.

Ремни подвесного оборудования раздельные: на генератор, ГУР и кондиционер. Их можно поменять самому, к ним и доступ удобный, и сама процедура несложная. Правда, ремни друг друга перекрывают, поэтому чем дальше стоит ремень, тем труднее его снимать. Чтобы снять ремень генератора, надо будет скидывать и ремень ГУРа, и ремень кондиционера.

Механизмы натяжения – проще не придумаешь, но поковыряться с ними придётся. Если к кронштейну генератора подобраться не слишком сложно, то к кронштейну ГУРа доступ чуть сложнее, придётся лазить позади блока, что не вполне удобно. Ремень кондиционера натягивается роликом. Все ремни можно поменять сверху – вставать на подъёмник, искать яму или рисковать жизнью под машиной на домкрате необходимости нет. За замену ремня просят от 300 рублей до 1 000, в зависимости от его расположения – чем дальше, тем дороже. Ремень ГРМ своими силами меняют редко, но и в сервис обладатели этого «китайца» торопятся не всегда. Ездят спокойно, потому что клапаны при обрыве не загибает – на поршнях по старинной традиции имеются проточки под клапаны. Ремень, кстати, подходит и от Тойоты, но свой ресурс честно отрабатывает и оригинал. Однако сильно его превысить ремень желанием не горит. Если на 60 тысячах его не заменить, ближе к 70 он вполне способен порваться. Замена в сервисе обойдётся в 5 000 рублей, сам ремень и натяжной ролик стоят около двух тысяч рублей.

Ходовая часть и тормоза

Подвески Солано простые и надёжные – МакФерсон спереди и балка сзади. И она не требует постоянного или даже просто частого ремонта. Единственное, что здесь придётся менять регулярно, это стойки стабилизатора. Их хватает тысяч на 30, но цифра может варьироваться в зависимости от условий эксплуатации. Стойка стоит 800 рублей, причём она именно «тойотовская». За замену надо будет отдать те же 800 рублей, но при желании можно собраться с силами и отвернуть два болта своими руками. Но это, конечно, уже признак жадности: раз в 30 тысяч можно и заплатить, сумма не так уж и велика.

Хочется предупредить владельца Солано о возможном провале сборки из Лифана «настоящей» Тойоты. Да, фильтры и многие запчасти по артикулу совпадают с японскими, но это совсем не значит, что подходит всё. Даже в ходовой есть различия – например, передние амортизаторы встанут на Солано только после небольшой переделки. Да и смысла менять оригинал на аналоги (даже от Тойоты) большого нет, это не тот случай, когда дьявол кроется в деталях. Он тут спрятан в другом, о чём речь пойдёт позже. Еще одной деталью, которая вызывает нарекания «солановодов», является наконечник рулевой тяги. Ресурс наконечников составляет около 50 тысяч. Сама деталь стоит около тысячи рублей, и у многих появляется желание заменить её самостоятельно. Что ж, можно зажилить 600 рублей и сделать это самому. Но из вредности не могу не развеять один из мифов такой замены.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Многие Кулибины, сформировавшие своё сознание под влиянием дяди Васи (который ремонтирует всё подряд с пивом и воблой в соседнем боксе), уверены, что если при выкручивании старого наконечника посчитать количество оборотов, а потом новый наконечник закрутить на это же количество, то выставлять затем угол схождения не надо: колёса встанут точно так же, как были. На самом деле это не так. По статистике СТО, такое везение вероятно с шансом 1 из 20. То есть в 19 случаях из 20 после замены возможны ухудшение управляемости или «жор» резины, либо все эти прелести одновременно. Поэтому при замене наконечников тяг необходимо везти машину на стенд, замерять углы и выставлять их, как положено. В некоторых сервисах вам даже не скажут об этом, а посчитают количество витков и сделают всё точно так же, как тот самый мифический дядя Вася. Таких СТО нужно избегать. Тормоза по кругу дисковые ( , между прочим), замена колодок и дисков не составит труда. Передние и задние колодки стоят около 1 000 рублей, замена передних в сервисе обойдётся в 600 рублей, задних – в 700. При самостоятельной замене придётся в обязательном порядке проводить обслуживание суппортов – они склонны к тунеядству вследствие закисания, и особенно этим отличаются механизмы задних тормозов.

Трансмиссия

Китайцы не стали заморачиваться с маркировкой коробки передач, поэтому единственный доступный покупателю агрегат назвали точно так же, как и двигатель – LF481Q3. Это механическая пятиступенчатая коробка, которая хотя и не вечная, но особых проблем не создаёт. Статистики поломок, которая дала бы объективную картину надёжности, не существует, что, впрочем, характеризует трансмиссию с лучшей стороны. А вот сцепление иногда заставляет поковыряться в рабочем цилиндре привода. Ощущение, что сцепление «ведёт», знакомо некоторым владельцам Солано. Причина явления часто кроется в жёсткой пружине рабочего цилиндра сцепления. Можно поставить от Тойоты (она более мягкая). Если сцепление окончательно «кончилось», то готовьте 5 000 рублей на новый комплект и около того же на оплату работы в сервисе. ШРУСы и остальные детали трансмиссии вполне надёжны – напомню лишь о необходимостью следить за целостностью пыльников полуосей. Пока машина стоит на подъёмнике, покажем ещё один фильтр – топливный. Сейчас далеко не все производители могут похвастаться тем, что топливный фильтр можно легко и просто заменить. В Солано это сделать можно. Стоит он сразу за бензобаком, для его замены надо будет открутить два хомута. Цена фильтра – около 200 рублей, но от оригинального толку мало: внутри только металлическая сетка с неожиданно крупной ячейкой. Камень, может, такой фильтр и задержит, а вот песок уже нет.

И что самое интересное, этот фильтр очень грубой, стоит на топливном тракте после фильтра тонкой очистки (так называемого «памперса») на топливном фильтре внутри бака. Зачем он вообще нужен – загадка. Правда, китайцев корить не будем – ровно такая же странная схема применена на Daewoo Nexia.

Кузов и салон

Вот мы и добрались то того места, где кроется дьявол. Речь пойдёт о кузове. Лакокрасочное покрытие довольно тонкое. На капоте заметны последствия сколов, характерных для машин, большая часть жизни которых прошла на трассе. Наш подопытный и правда много ездил по питерской объездной (КАД), но песок там не используют – трасса довольно чистая. Тем не менее, этого оказалось достаточно, чтобы получить сколы, которые привели к большому количеству «рыжиков» на кузове. Да и без сколов поводов для грусти с избытком. Ржавчина есть и на кромках дверей, и на порогах. Хорошо она видна на месте касания хромированной накладки на крышке багажника и в местах прилегания дверных ручек. Как видите, склонность к коррозии здесь очевидна. Но в защиту Solano скажу, что это практически единственный серьёзный недостаток автомобиля. Правда, очень серьёзный, способный перечеркнуть многие его достоинства.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Переместимся внутрь. На фотографии видно, что место, где должна стоять магнитола, пустует. Дело в том, что в изготовлении хороших магнитол китайцы так и не преуспели. Умершая акустическая система – это почти норма для Solano. Ставить вместо неё что-то другое владелец не захотел, поэтому на месте магнитолы стоит крепление для планшета, а из дефлектора торчат провода, которыми планшет соединяется с колонками. Что ж, пусть так и будет.

Если честно, то в этой ценовой категории салон очень и очень хорош. У нас тут, правда, нет вставок под дерево (чем-то они не угодили хозяину автомобиля), но и без них салон выглядит неплохо. Радует материал торпедо: это не кондовый пластик, а приятный на ощупь, довольно качественный мягкий материал. Да и в целом салон и панель отторжения не вызывают. Шумоизоляция не самая лучшая, но опять же – не в Кадиллаке едем. Для своей цены вполне приемлемо, тем более, что скрипов и «сверчков» в салоне нет. Правда, стоило только посильнее упереться локтём в подлокотник двери, как её карта жалобно застонала. Но это был единственный звук в салоне, которого быть не должно.

Итак давайте для начала рассмотрим некоторые плюсы лифан солано с двигателем объемом 1,8 литра, как впрочем и 1,6 .

Внешний вид и интерьер

Салон и кузов, а так же все остальное у соланы не изменилось. просто в нее воткнули другой мотор, тот же самый что и на Х60.

Да, внешний вид у лифан солано можно сказать что стильный и элегантный, хотя и мало чем отличается от тойоты короллы в 120-ом кузове. Но это, черт возьми, уже устаревший дизайн!!! На солано светодиодные габариты и светодиодные стоп сигналы. Это плюс, к тому же, говорят что светодиоды потребляют значительно мало энергии, а значит теоритически не должны разрядить аккумулятор.

Еще одной хорошей функцией является отключение почти всех потребителей при выключении зажигания. Отключается даже сигнал и прикуриватель, гаснет ближний свет и туманки, но вото габариты остаются гореть. Есть режим авто, но в этом режиме свет включается при наступлении темноты и выключается, когда на улице становится достаточно светло. Сам салон достаточно просторный и комфортный, тут без нареканий. С той же приорой не сравнить, у китайцев в салоне лучше.

Приора — по внешнему виду не сильно отличается от десятки, так сказать доработанный вариант. В салоне приоры все достаточно просто и без изысков, немного скучновато.

Двигатель 1,8 на солано имеет алюминиевый блок цилиндров, что, опять же, делает его неремонтопригодным. Гидрокомпенсаторы на моторе отсутствуют, регулировка клапанов осуществляется подбором толщины толкателей. Двигатель оснащен VVT. Привод ГРМ на этом двигателе цепной, что по мнению китайских производителей повышает надежность. А по мнению их японских коллег — позволяет уменьшить размер мотора (аж на 2 сантиметра)

В общем это снова все тот же 1ZZ-FE , похоже больше никаких моторов у них пока не производится… Подробнее про этот мотор можно почитать в статье а. Только на солано он больше схож с мотором от лифан Х60, потому что педаль газа у него электронная.

По таблице видно, что крутящий момент у приоры выше чем у солано 1,6. А это значит что с места приора может легко уйти вперед, оставив китайца пылиться на светофоре. Собственно приора проигрывает лифану 1,6 только в цифрах по разгону до сотни. Но этот параметр немного спорный, помните когда пошли китайские магнитофоны, мощность у них измерялась в PMPO и показывала просто фантастические цифры от 3000 ватт и выше

Ну а меньше лошадей — меньше налог. Вот если бы реально сравнить две эти машинки, интересно кто — кого?

Про солано 1,8

200 км в час на солано может ехать или дурак или самоубийца! Эта машина даже с двигателем 1,6 толком не держит дорогу, такое чувство что подвеску в автомобиль просто воткнули. Никаких тестирований, разработок, доработок… привязки к двигателю и рулевому управлению не было. После 120 кмчас становится страшновато, дорогу солано держит очень плохо. Собственно приора тоже не эталон в этом вопросе.

Вобщем если мотор 1,8 ставить со старой ходовой то это будет подобно запорожцу с двигателем от бмв. Да, мощности добавилось, но способен ли автомобиль в целом справляться с этой мощностью? В городе от двигателя 1,8 будет толк, он позволит более резво уходить с перекрестков и однозначно добавит динамики автомобилю. Да и к тому же это уже более современный двигатель с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i.

Случайные статьи

Вверх