Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
В этом году эксперты Test World провели свои очередные тесты на полигоне неподалеку от Марселя, а главные отличия между шинами, как обычно, выявились в испытаниях на мокром покрытии. К примеру, в тесте на эффективность торможения с 80 км/ч средний результат Michelin составил 29,5 метра, а у Duraturn он был на шесть метров хуже. Кроме того, тесты на устойчивость к аквапланированию показали, что если Bridgestone могут выдержать скорости почти до 80 км/ч, то Yokohama теряют сцепление уже при 65,1 км/ч.
Особенность теста этого года в том, что испытания на эффективность торможения были поделены на четыре части, и шины сравнивались на участках с высоким и низким уровнем сцепления в холодную и в теплую погоду. По словам экспертов, финское лето может быть довольно холодным, и температура часто достаточно низкая, так что шины должны хорошо справляться и с этими условиями. В то же время некоторые производители оптимизируют свои шины для жаркой погоды, и вследствие этого они могут быть менее эффективными в условиям северного лета.
Отличия между лучшими шинами в этом году были очень небольшими, а первые места достались Nokian и Continental, сразу за которыми следуют Michelin и Bridgestone. В то же время, хотя верхнюю часть рейтинга оккупировали шины премиум-класса, высокие оценки смогли получить и менее дорогие покрышки, обеспечивающие приемлемый уровень безопасности. Это относится, к примеру, к шинам от Linglong и Kenda, которые получили по 8,3 балла из 10 возможных. В то же время некоторые шины показали в тесте неудовлетворительные результаты, и в первую очередь это касается Duraturn, которые слабо выступили во всех дисциплинах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Несмотря на то, что тесты были проведены в различных условиях, лидер так и не сменился, и им стали шины Michelin, обеспечивающие самый высокий уровень безопасности в дождливую погоду. Температура во время испытаний варьировалась от 5 до 15 градусов.
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)
Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию, а второе место неожиданно достается дешевым китайским Wanli. Шины Yokohama продемонстрировали очень слабый результат.
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Michelin, Nokian и Pirelli показывают лучшее время круга на мокром треке, а Duraturn безнадежно отстают от конкурентов.
(Время круга, с)
В этой дисциплине пилоты оценивали поведение шин в различных ситуациях, а первые места заняли шины с самой стабильной управляемостью и отсутствием склонности к неприятным сюрпризам для водителя.
(Субъективная оценка, баллы)
Лучшими становятся Michelin, которые эффективнее всех остальных шин тормозят и на мокром, и на сухом асфальте.
(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)
Самое большое количество баллов получают Continental, а бюджетные шины не смогли произвести впечатление на пилотов.
(Субъективная оценка, баллы)
Измерялся шум в салоне при помощи специально подготовленного манекена. После измерений шума на различных скоростях высчитывался средний результат, а самыми тихими оказались Nokian.
(Средний уровень шума в салоне, дБ(А))
Самыми экономичными являются Pirelli, в сравнении с которыми Kenda могут увеличить потребление топлива почти на 4%.
(Увеличение расход топлива, %)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
Оценка: 9,2 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Хорошие результаты во всех дисциплинах |
||
2 |
Оценка: 9,1 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности в теплую погоду |
||
3 |
Оценка: 8,9 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
|
||
4 |
Оценка: 8,8 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности |
||
5 |
Оценка: 8,7 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокрой поверхности |
||
6 |
Оценка: 8,5 |
Индекс скорости/нагрузки:
94V
Смогли выступить на одном уровне с более дорогими шинами |
||
6 |
Оценка: 8,5 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Хорошая устойчивость к аквапланированию |
||
8 |
Оценка: 8,3 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на сухой поверхности |
||
8 |
Оценка: 8,3 |
Индекс скорости/нагрузки:
94H
Короткий тормозной путь на сухой поверхности |
||
8 |
Оценка: 8,3 |
Индекс скорости/нагрузки:
94W
Высокая устойчивость к аквапланированию
|
||
8 |
Оценка: 8,3 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности |
||
12 |
Оценка: 8,2 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Очень высокая устойчивость к аквапланированию |
||
12 |
Оценка: 8,2 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
|
||
12 |
Оценка: 8,2 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Очень хорошие результаты на сухой поверхности |
||
15 |
Оценка: 8,1 |
Индекс скорости/нагрузки:
94W
Хорошая управляемость на сухой поверхности |
||
16 |
Оценка: 7,3 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Длинный тормозной путь на мокрой поверхности |
||
17 |
Оценка: 7,2 |
Индекс скорости/нагрузки:
91V
Длинный тормозной путь и в целом слишком слабое сцепление на мокрой поверхности (будут заменены на новую модель весной этого года) |
||
18 |
Оценка: 6,7 |
Индекс скорости/нагрузки:
91W
Худшая эффективность торможения на мокрой поверхности |
||
Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.
К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).
Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.
Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).
На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.
Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.
Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.
Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.
Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.
Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.
После этих упражнений для оценки комфортности
была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.
Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.
Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте
, поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).
Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.
Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии
» – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.
Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.
Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.
В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.
А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».
Почему так важно применять летние и зимние шины, отказавшись от всесезонных? Во-первых, состав резины для зимы и лета разительно отличается и имеет разную степень жесткости. Зимняя мягкая резина может стать просто опасной при высоких температурах, когда сцепка с дорожным покрытием не будет выполняться в нужной мере, то есть зимняя резина по летнему раскаленному асфальту действительно малоэффективна, поэтому и не входит в рейтинг шин на 16 лето-2017. Во-вторых, рисунок протектора летних шин «заточен» так, чтобы производить отвод воды и грязи, освобождая доступ к пятну контакта, чтобы произошла сцепка с дорогой, и выполнилось безопасное маневрирование транспортного средства в городских условиях или по бездорожью.
Журнал «За рулем»
В статье напомним об интересном событии, произошедшем недавно, когда представители журнала «За рулем» организовали проведение теста 14 и 16-дюймовых летних покрышек и составили рейтинг шин лето r16. Все испытания проходили на полигоне концерна «АвтоВАЗ», использовалось отечественное транспортное средство – Лада Приора, которая оснащена АБС, а также две иномарки гольф-класса. Все заезды проходили по специально отработанному режиму, нагрузка тестируемым шинам предлагалась максимальная, ведь работа выполнялась на получение результата.
Тест-драйв проходил в два этапа, первоначально формировали рейтинг шин на 16 лето-2017, а потом испытывали резину на прочность диаметром в 14 дюймов.
Можем сказать, что главная задача тест-драйва – составить рейтинг шин лето r16 с типоразмером — 205/55 R16, ведь это самая ходовая модель для кроссоверов. Выбраны тестируемые изделия были так, чтобы и ценовая политика их была в одной «весовой категории», то есть стоимость на резину такого типоразмера колеблется в промежутке от 2000 до 5000 рублей. Эксперты выявили преимущества у каждой модели резины. Например, российские покрышки Cordiant sport 3 проявили себя надлежащим образом и хорошо прошли испытания, связанные с прохождением сухого и влажного трека, при этом пилоты отметили, что при прохождении маршрута было израсходовано мало топлива. И данное положительное качество повлияло на попадание резины Cordiant sport 3 в рейтинг шин на 16 лето-2017.
Удивили своим поведением Toyo proxes CF2 и Nordman SX, Bridgestone Ecopia EP200 заслужили отзыв, как товары с адекватным соотношением цены и качества и также вошли в рейтинг шин лето r16.
1 место: Michelin Primacy 3 и Continental ContiPremiumContact 5
2 место Hankook Ventus V12 evo K110
3 место: Toyo Proxes T1-R
Возглавляет рейтинг шин на 16 лето-2017 Michelin Primacy 3 – шины с высокими качествами сцепления и на мокром, и на сухом дорожном покрытии. Изделие оснащено протектором с ассиметричным рисунком, что значительно обеспечивает безопасную маневренность транспортного средства. Привычная размерность шин: от 16 до 19 дюймов с индексом нагрузки от 500 до 800 кг, поэтому Michelin Primacy 3 по достоинству оценивают владельцы автомобилей среднего и премиум классов. Для Michelin Primacy 3 еще 2015 год прошел в ареоле популярности, когда проходило тестирование шин типоразмера 205/55 R16, и они признаны безоговорочными победителями. Шина Michelin Primacy 3 приписывают ряд преимуществ, поэтому они очень часто и возглавляют рейтинг шин лето r16.
Второе место в рейтинге шин лето r16 занимает резина Hankook Ventus V12, которая считается массовым продуктом автопрома, в товарной линейке бренда Hankook можно обнаружить около 85 типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма. Озвучим основные плюсы резины Hankook Ventus V12:
В ходе испытаний обращали внимание на разные классы шин, рассчитанные на потребителя с высоким и низким уровнем дохода. Определили и список покрышек средней ценовой категории:
Таким образом, в который раз сотрудники журнала «За рулем» составили рейтинг шин лето r16, расписали преимущества данного типоразмера и разбили товар даже по ценовой шкале, чтобы было легче потребителям ориентироваться в имеющемся ассортименте. Даже многим моделям были приписаны индивидуальные характеристики, например, Goodyear EfficientGrip – самая комфортная резина, Nokian Hakka Blue – шина, которая стала рекордсменом в маневрировании на высоких скоростях, Pirelli Cinturato P7 Blue наделены особенностями курсовой устойчивости. Изучив заметки по рейтингу шин на 16 лето, проще сделать выбор и приобрести подходящий комплект на стремительно приближающийся сезон высоких температур и проливных дождей.
У нас всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там - самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.
Есть спрос - будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды - от топовых до дешевых.
Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати мы испытываем впервые!
Без топ-моделей не обойтись, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К нашему великому сожалению, не успели попасть на тест новые шины и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения по цене 8300 рублей за штуку, итальянского производства). Зато имеем пару других топовых новинок - покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (6500 рублей) немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2 (6200 рублей). Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.
Мы не могли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии (5700 рублей). Страну восходящего солнца представляет новая шина Toyo Proxes Sport (5900 рублей), сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения - Dunlop SP Sport FM800 (5400 рублей).Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции, продается за 5000 рублей. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле: 4900 рублей. Среди бюджетных - полностью отечественный Cordiant Sport 3 за 4700 рублей. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.
Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive (4500 рублей) и Triangle Sportex TSH11 (4000 рублей). А замыкает список Belshina Artmotion HP из Белоруссии (4000 рублей). Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.Автомобиль-носитель выбрали под стать участникам теста - . Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.
Тесты проводили в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний - средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.
К испытаниям приступаем, когда устанавливается безветренная погода. Начинаем со , объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.
Первый и самый прецизионный тест - оценка сопротивления качению.
Сначала прогреваем автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120–130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения эксперты оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько ты поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов - такую оценку мы ставим крайне редко!
Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina - у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления - задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах - того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень .
Шины прогреты - самое время приступать к замерам , которые мы проводим на двухкилометровом горизонтальном и прямом участке скоростной дороги. Три-четыре двойных «забега» в противоположных направлениях, и у нас появляются первые результаты. Через каждые несколько комплектов шин вновь проверяем те покрышки, которые назначили базовыми, - при изменении температуры воздуха и асфальта на два-три градуса нужно делать заезд на базовых шинах через каждые три зачетные покрышки, а если температура меняется на четыре-пять градусов - через каждые две. Это необходимо для последующей корректировки полученных замеров. А уже в конце дня определяем итоговые результаты путем пересчета полученных с учетом изменений в данных периодических замеров «печки» (то есть в результатах, показанных на базовых шинах).Экономичнее всех оказались GT Radial, Matador и Nokian - с ними у Джетты расход при городском и загородном лимитах скорости наиболее скромный. Чуть бледнее выглядит Jetta на покрышках Triangle - эта модель конкурирует с ведущей тройкой лишь при 60 км/ч, а на «загородной» скорости уступает 0,1 л/100 км.
Позади всех - Cordiant: он проигрывает лидерам две «десятки» на сотню при загородном лимите скорости, и четыре - при городском. Конечно, разница незначительная, но она есть.
Результаты вполне закономерны: широкие низкопрофильные шины в силу конструктивных особенностей - как правило, шумные и жесткие. Поэтому шесть участников «нашумели» лишь на шесть баллов, а пятеро заработали по семь. Восьми баллов (оценка «норма») удостоились лишь Nokian (за низкий уровень шума) и Goodyear (за плавность хода).
Самыми жесткими оказались шины GT Radial - внушительные толчки и сильные вибрации от дорожных неровностей бегают по полу кузова, сиденьям и органам управления. И это единственные шины, на которых у Джетты .
Перед заменой комплекта колес водители съезжают с асфальта на сыпучую грунтовку. Здесь, на 12‑процентном подъеме, трогаясь и двигаясь с различной степенью буксования, эксперты оценивают эффективность тяги в различных режимах. Эта информация полезна для тех, у кого по дороге на дачу есть кусочек проселка. В итоговый зачет результаты не идут - мы их приводим исключительно для справки.
Увереннее всех гребут на грунтовом подъеме шины Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli - все получили по семь баллов. А буксуют больше остальных Goodyear, GT Radial и Toyo - им эксперты поставили по пять баллов. Рожденный летать ползать не может!
Оценка тормозных свойств связана с повышенным износом шин. Несмотря на наличие , при резком торможении передние грани шашек слегка скругляются. По этой причине сначала тормозим на мокром асфальте, где коэффициент сцепления ниже, а потому шины меньше «портятся», - затем повторяем тест на сухом. Но процедуры и на том и на другом покрытии схожи.
Сначала «зачищаем» зажатую конусами полосу торможения, произведя 15–20 торможений на незачетных шинах, - убираем с траектории пыль и мелкие камешки, на которых машина может «поскользнуться». И уже затем выполняем от шести до восьми торможений на тестовом комплекте, каждый раз тщательно остужая тормозные механизмы длинным холостым кругом.Скорость начала торможения на мокром асфальте составляет 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч (это стандартные «вешки» во всех шинных испытаниях). Заканчиваем замер, когда скорость падает до 5 км/ч, поскольку на меньшей скорости АБС работает некорректно - автоматика не всегда успевает растормозить колёса, а юз, как известно, удлиняет . Зафиксировать длину тормозного пути с высокой точностью позволяет измерительный комплекс VBOX, который функционирует, опираясь на данные спутников GPS и ГЛОНАСС. Главное, чтобы над головой было чистое небо.
На торможении Pirelli обыгрывает всех, что называется, в одни ворота - и на мокрой дороге, и на сухой. На мокром асфальте Nokian повторяет ее показатель, но на сухом уступает чуть больше метра, откатываясь на четвертую позицию. Посуху второй результат с отставанием от лидера на 0,4 метра - у покрышек Goodyear. Примечательно, что по результатам и «сухого», и «мокрого» торможений в первой четверке собрались одни и те же шины - к трем вышеупомянутым присоединился Hankook.
Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте - у шин Matador: они уступают лидеру более четырех метров. На сухом позади всех Cordiant, проигравший лидеру почти четыре метра.
Любопытно, что на сухом покрытии разница между участниками - чуть больше 10%. На мокром разрыв существеннее - свыше 15%. Именно мокрый асфальт является камнем преткновения при поиске производителями компромисса между результатом и затратами (разработка и изготовление смесей, стоимость компонентов).
Осталось проверить, как испытуемые относятся к . На наших дорогах это крайне важно - а иначе как ямы объезжать? Залог успеха - быстрые реакции на повороты руля, устойчивость и взаимопонимание между водителем и автомобилем. Смоделировать такую ситуацию нам помогает маневр «переставка», или «однократная смена полосы».
Выполняем самое короткое (и, соответственно, медленное) из бывших гостовских упражнений по оценке управляемости автомобиля: длина коридора, в котором надо перестроиться, составляет всего 12 метров. Есть также 16-, 20‑ и 24‑метровая «переставки», но в наиболее короткой шины максимально нагружены боковыми силами, поскольку маневр самый резкий, с большими углами поворота руля.
Упражнение «переставка» выполняем дважды - на мокром асфальте и на сухом. В обоих случаях испытатель делает по 15–20 повторов, последовательно увеличивая скорость. В итоге получаем максимальное значение, при котором автомобиль остается в пределах входного коридора, не сбивая вешки. Скорость автомобиля в выходном коридоре фиксирует беспристрастный VBOX.
Самую высокую скорость на мокром покрытии Jetta показала на шинах Pirelli, на сухом - на покрышках Hankook. Самая низкая скорость - соответственно на шинах Matador и Cordiant. Пальма первенства по управляемости при экстремальном маневрировании на обоих покрытиях принадлежит Pirelli. Эксперты удостоили эти шины девяти баллов. И на мокрой дороге, и на сухой эти покрышки наполняют баранку информативным усилием, а Jetta радует четкими реакциями, надежным и понятным поведением даже при очень резких действиях рулем.Наибольшие сложности с удержанием автомобиля на мокрой дороге возникли на шинах Cordiant, GT Radial и Matador. Эксперты отметили задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и низкую информативность, а также опасный глубокий занос во втором коридоре, требующий от водителя мгновенных парирующих действий рулем.
На сухом асфальте сложнее всего резко сменить полосу на шинах Cordiant - замечания те же, что и на мокром, но занос не столь глубокий, хотя и требующий незамедлительной корректировки.
Прежде чем подводить итоги, напомним о . В этом году мы подняли весомость оценки тормозных свойств до 500 баллов (увеличили до 260 баллов для мокрого асфальта и до 240 - для сухого), уменьшив весомость максимальной скорости на переставке. Суммарная оценка поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке тянет на 330 баллов. Считаем, что теперь баланс между торможением и поведением при маневрировании более логичен.
Первое место со значительным отрывом от конкурентов занимает - самые «драйверские» шины, способные дарить удовольствие от управления автомобилем в любых условиях и режимах. Если позволяет кошелек, а безупречный комфорт не является маниакальной идеей, это лучший выбор. Интересно, какой будет обновленная покрышка Pirelli P Zero, которая выходит на рынок этой весной?
На второй позиции - Nokian Hakka Blue 2. Проигрывает победителю теста совсем немного. В характеристиках уступает самую малость, зато немного экономичнее и комфортнее. Да и по соотношению цены и качества лучше. Рекомендуем .Набрав одинаковое количество баллов и разделив третью и четвертую ступени расширенного пьедестала, скучковались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2, тоже попавшие в категорию отличных шин. Очень похожи одна на другую своими характеристиками, замечания к обеим незначительные. Чаша весов при выборе может качнуться в пользу более доступного Ханкука.
В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo Proxes Sport (889 баллов и пятое место), Nordman SZ (882 балла) и Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). По всем показателям, вплоть до комфорта, они весьма близки. Но Toyo обеспечивает более высокую курсовую устойчивость и больше подойдет для дальних поездок, а грунтовка для всех шин допустима в минимальных дозах. По соотношению цены и качества Nordman соблазнительнее остальных.
Следующая тройка - из разряда «хорошие шины»: Belshina Artmotion HP и Triangle Sportex TSH11, набравшие по 865 баллов и поделившие восьмое-девятое места, а также чуть приотставшая GT Radial SportActive (847 баллов). Несмотря на разницу в итоговых баллах, обе китайские шины по «характеру» схожи, как близнецы. Покрышку Belshina в силу значительных замечаний в адрес курсовой устойчивости рекомендуем только для городских скоростей, хотя тормозит она чуть лучше «близнецов» и на сухой, и на мокрой дороге. К тому же она немного комфортнее, а значит лучше адаптирована к неровным дорогам. «Двойня» из Китая (у них даже тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте одинаковы!) порадует в дальних поездках довольно высокой курсовой устойчивостью, но только если дороги хорошие - обе шины не блещут плавностью хода. Все трое не жалуют резкого маневрирования на мокром асфальте, а GT Radial не любит этого и на сухом. Впрочем, у них есть козырь в рукаве - они способствуют . По соотношению цены и качества Belshina и Triangle немного привлекательнее (обе в самый раз для минимального бюджета).Последние строчки занимают шины Matador Hectorra 3 (834 балла) и Cordiant Sport 3 (826 баллов). Они чуть дороже тех, что заняли более высокие позиции, и при этом уступают им в возможностях. В активе у Матадора - высокая топливная экономичность, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта, в пассиве - самые скромные тормозные свойства на мокрой дороге. Cordiant может похвастаться удовлетворительным сцеплением на мокром асфальте. Уверенное движение по грунтовке обеспечивают обе шины.
12 место | 11 место | 10 место |
|
Марка, модель | |||
Страна изготовления | |||
Индекс нагрузки и скорости | |||
Глубина рисунка по ширине, мм | |||
Твердость резины по Шору, ед. | |||
Масса шины, кг | |||
Цена/качество* | |||
Сумма начисленных баллов | 826 | 834 | 847 |
Плюсы | удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке | высокая топливная экономичность; удовлетворительные сцепление | высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч; четкое следование курсу |
Минусы | худшие тормозные свойства на сухой дороге; самая низкая скорость выполнения переставки на сухой дороге; худшая экономичность; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости и комфортности | худшее сцепление на мокром асфальте, посредственное - | посредственные сцепные свойства на сухом асфальте; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании |
8–9 место | 8–9 место | 7 место |
|
Марка, модель | |||
Страна изготовления | Белоруссия | ||
Индекс нагрузки и скорости | |||
Глубина рисунка по ширине, мм | |||
Твердость резины по Шору, ед. | |||
Масса шины, кг | |||
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, | |||
Цена/качество* | |||
Сумма начисленных баллов | 865 | 865 | 875 |
Плюсы | высокая экономичность при скорости 60 км/ч; четкое следование курсу; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге | стабильная управляемость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте | стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге |
Минусы | невысокие тормозные свойства | серьезные замечания в адрес курсовой устойчивости; сложная управляемость при экстремальном маневрировании | сложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге |
6 место | 5 место | 3–4 место |
|
Марка, модель | |||
Страна изготовления | |||
Индекс нагрузки и скорости | |||
Глубина рисунка по ширине, мм | |||
Твердость резины по Шору, ед. | |||
Масса шины, кг | |||
Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, | |||
Цена/качество* | |||
Сумма начисленных баллов | 882 | 889 | 921 |
Плюсы | умеренный расход топлива; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании | хорошая курсовая устойчивость | лучшая скорость на «сухой» переставке, высокая - |
Минусы |
Любой владелец автомобиля интересуется вопросом, как выбрать летние шины, которые помогут избежать проблем на дороге. Как правило, автовладельцы приобретают покрышки известных брендов, заслуживающих доверия в соотношении «цена-качество».
В помощь водителям составляются разные рейтинги, которые призваны помочь в покупке летней резины. В нашей статье мы рассмотрим особенности выбора летних покрышек и предложим вниманию читателей рейтинг летних шин 2017 года. Будем надеяться, что статья будет полезна тем, кто собирается приобрести летнюю резину.
В выборе летней резины необходимо ориентироваться не только на известность производителя покрышек и их стоимость, но и знать некоторые важные критерии. Перед покупкой летних шин, следует учитывать такие моменты:
Летнюю резину производят из жестких материалов, который переносит высокие температурные показатели, а также высокие режимы скорости. Таким образом, в случае наступлении морозов, летние покрышки становятся «дубовыми», а значит, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием. Кроме того, глубина протектора летних шин меньше, а рисунок отличается от зимних покрышек.
При выборе летней резины, обратите внимание на климатические особенности вашего региона проживания. Если в регионе наблюдается небольшой перепад температур на протяжении года, то лучше отдать предпочтение не летней, а всесезонной резине. Всесезонные покрышки прекрасно выдерживают как зной, так и мороз.
Перед тем, как приобрести летнюю резину, не лишним будет ознакомиться и с некоторыми немаловажными конструктивными особенностями колес автомобиля. Первое что необходимо сделать – это правильно определить типоразмер покрышек (геометрические параметры колеса — посадочный диаметр, высота и ширина шины). Нужные сведения содержатся в технической документации или на сайте автопроизводителя.
Помимо этого, автовладельцу, кроме сезонной принадлежности, следует учесть и максимальную скорость шины, предельную нагрузку, а также страну-производителя резины. Летом лучше выбирать широкую резину, благодаря которой улучшаются динамические характеристики и контакт автомобиля с дорогой.
Шины можно классифицировать и по рисунку протектора:
При выборе летних покрышек может возникнуть вопрос об уровне шума шин. Дело в том, что при езде уровень шума по большей части можно определить по рисунку протектора. Определить уровень шума покрышки самостоятельно не получиться из-за сложной конструкции резины, поэтому этот параметр лучше уточнить у продавца-консультанта.
Топ-10 летних шин 2017 для легковых автомобилей сформирован по итогам тестов.
Производитель |
Модель шин |
Краткое описание |
1. Vredestein (Голландия) | Vredestein Sportrac 5 | Под первым номером в рейтинг летней резины 2017 года входят шины Vredestein Sportrac 5. Эти шины относятся к категории UHP (резина со сверхвысокой производительностью). Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-17 дюймов). Применяется для легковых автомобилей малого и среднего класса. |
2. Barum (Чехия) | Barum Bravuris 3 | Новинка отличается отличными показателями топливной экономичности и очень продолжительным сроком эксплуатации. Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-20 дюймов). Имеет индексы скорости от T до Y. |
3. Continental (Германия) | Continental ContiPremiumContact 5 | Резина имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, благодаря которым уменьшается тормозной путь на влажной и сухой дороге, повышается ходимость, уменьшается сопротивление качению, а также -повышается управляемость. |
4. Dunlop (Великобритания) | Dunlop Sport BluResponse | Шины отличаются идеальным балансом между отличными сцепными характеристиками, экономичностью и износостойкостью. Характерной особенностью является широкая применяемость. Резина доступна в полусотне различных типоразмеров (диаметром от 14 до 17 дюймов). |
5. Hankook (Корея) | Hankook K115 Ventus Prime 2 | Модель предназначена для водителей, постоянно находящихся за рулем. Резина относится к категории «премиум-комфорт». Прекрасно подходит для комфортабельных автомобилей (среднего и высокого ценового диапазона). Основной приоритет – безопасность. |
6. Kumho (Корея, Китай) | Kumho Ecsta HS51 | Шины Кумхо – это сочетание спортивной управляемости и абсолютного комфорта при езде. Целевая аудитория — владельцы мощных скоростных автомобилей. Резина доступна в нескольких десятках типоразмеров (диаметром от 15 до 17 дюймов). Имеет скоростные индексы V или W. |
7. Michelin (Франция) | Michelin Primacy 3 | Новинка обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге в любую погоду. По сравнению с предшественницей показывает лучшие результаты при сцеплении на сухой и мокрой дороге, при прохождении поворотов. Улучшены показатели износостойкости и топливной экономичности. |
8. Nokian (Финляндия, Россия) | Nokian Hakka Blue | Эта шина легко быстро подстраивается под изменяющиеся летом дорожные условия. Резина изготовлена на заказ для северных дорог. Обеспечивает надежное сцепление и уверенное управление на мокрых и сложных дорогах. Предназначена для мощных автомобилей. Экономит топливо. |
9. Pirelli (Италия) | Pirelli Cinturato P7 Blue | Новинка отличается не только наличием новой маркировки, но и более высокими оценками за сцепление на мокрой дороге. Резина экономична и долговечна. Целевая аудитория – автовладельцы, которые ценят комфорт наряду со спортивной управляемостью. |
10. Apollo (Индия) | Apollo Alnac 4G | Замыкают рейтинг летних шин 2017 года покрышки Apollo Alnac 4G. Эти шины изготовлены при помощи самых современных технологий. Целевая аудитория – автовладельцы ЕС. Резина имеет европейскую сертификацию. Согласно сертификации, модель получила за сопротивление качению оценку «C», за сцепление на мокрой дороге оценку «B», шум – 69 дБ. |
Значительная часть брендов освоили выпуск резины на российских заводах. Такие меры позволили сохранить качество по доступной цене.