Лучшие шины для лета радиус 16. Сравнение летних шин для кроссоверов

В этом году эксперты Test World провели свои очередные тесты на полигоне неподалеку от Марселя, а главные отличия между шинами, как обычно, выявились в испытаниях на мокром покрытии. К примеру, в тесте на эффективность торможения с 80 км/ч средний результат Michelin составил 29,5 метра, а у Duraturn он был на шесть метров хуже. Кроме того, тесты на устойчивость к аквапланированию показали, что если Bridgestone могут выдержать скорости почти до 80 км/ч, то Yokohama теряют сцепление уже при 65,1 км/ч.

Особенность теста этого года в том, что испытания на эффективность торможения были поделены на четыре части, и шины сравнивались на участках с высоким и низким уровнем сцепления в холодную и в теплую погоду. По словам экспертов, финское лето может быть довольно холодным, и температура часто достаточно низкая, так что шины должны хорошо справляться и с этими условиями. В то же время некоторые производители оптимизируют свои шины для жаркой погоды, и вследствие этого они могут быть менее эффективными в условиям северного лета.

Отличия между лучшими шинами в этом году были очень небольшими, а первые места достались Nokian и Continental, сразу за которыми следуют Michelin и Bridgestone. В то же время, хотя верхнюю часть рейтинга оккупировали шины премиум-класса, высокие оценки смогли получить и менее дорогие покрышки, обеспечивающие приемлемый уровень безопасности. Это относится, к примеру, к шинам от Linglong и Kenda, которые получили по 8,3 балла из 10 возможных. В то же время некоторые шины показали в тесте неудовлетворительные результаты, и в первую очередь это касается Duraturn, которые слабо выступили во всех дисциплинах.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Несмотря на то, что тесты были проведены в различных условиях, лидер так и не сменился, и им стали шины Michelin, обеспечивающие самый высокий уровень безопасности в дождливую погоду. Температура во время испытаний варьировалась от 5 до 15 градусов.


(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Bridgestone лучше всего сопротивляются аквапланированию, а второе место неожиданно достается дешевым китайским Wanli. Шины Yokohama продемонстрировали очень слабый результат.


(Скорость потери сцепления, км/ч)

Michelin, Nokian и Pirelli показывают лучшее время круга на мокром треке, а Duraturn безнадежно отстают от конкурентов.


(Время круга, с)

В этой дисциплине пилоты оценивали поведение шин в различных ситуациях, а первые места заняли шины с самой стабильной управляемостью и отсутствием склонности к неприятным сюрпризам для водителя.


(Субъективная оценка, баллы)

Лучшими становятся Michelin, которые эффективнее всех остальных шин тормозят и на мокром, и на сухом асфальте.


(Тормозной путь со 100 до 5 км/ч, м)

Самое большое количество баллов получают Continental, а бюджетные шины не смогли произвести впечатление на пилотов.


(Субъективная оценка, баллы)

Измерялся шум в салоне при помощи специально подготовленного манекена. После измерений шума на различных скоростях высчитывался средний результат, а самыми тихими оказались Nokian.


(Средний уровень шума в салоне, дБ(А))

Самыми экономичными являются Pirelli, в сравнении с которыми Kenda могут увеличить потребление топлива почти на 4%.


(Увеличение расход топлива, %)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 9,2

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 34/2016
Страна-производитель: Финляндия

Хорошие результаты во всех дисциплинах
+ Короткий тормозной путь и превосходная управляемость на мокрой поверхности
+ Не преподнесут водителю неприятных сюрпризов в сложных условиях

+ Самый низкий уровень шума

2

Оценка: 9,1

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 41/2016
Страна-производитель: Чехия

Короткий тормозной путь на мокрой поверхности в теплую погоду
+ Предсказуемое поведение на мокрой поверхности
+ Очень хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
в холодную погоду
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Высокий износ

3

Оценка: 8,9

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 7/2016
Страна-производитель: Италия

Самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Очень низкая устойчивость к аквапланированию

4

Оценка: 8,8

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 42/2016
Страна-производитель: Польша

Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности

5

Оценка: 8,7

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 48/2016
Страна-производитель: Румыния

Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на мокрой поверхности
+ Самое низкое сопротивление качению
- Относительно слабые результаты на сухой поверхности

6

Оценка: 8,5

Индекс скорости/нагрузки: 94V
Дата изготовления: 45/2016
Страна-производитель: Франция

Смогли выступить на одном уровне с более дорогими шинами
+ Короткий тормозной путь, высокое сцепление и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Приемлемая устойчивость к аквапланированию

- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

6

Оценка: 8,5

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 4/2016
Страна-производитель: Польша

Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Низкое сопротивление качению
+ Низкий уровень шума
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности в холодную погоду
- Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности

8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 34/2016
Страна-производитель: Польша

Короткий тормозной путь и очень хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокрой поверхности
- Самый высокий уровень шума

8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки: 94H
Дата изготовления: 17/2016
Страна-производитель: ---

Короткий тормозной путь на сухой поверхности
+ Приемлемые ездовые качества на мокрой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

- Повышенное сопротивление качению

8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки: 94W
Дата изготовления: 48/2016
Страна-производитель: Китай

Высокая устойчивость к аквапланированию
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Самое высокое сопротивление качению

8

Оценка: 8,3

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 26/2016
Страна-производитель: Китай

Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на мокрой поверхности
+ Низкая цена
- Длинный тормозной путь на сухой поверхности

12

Оценка: 8,2

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 48/2016
Страна-производитель: Китай

Очень высокая устойчивость к аквапланированию
+ Приемлемая управляемость на мокрой поверхности
- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Очень слабые результаты на сухой поверхности

12

Оценка: 8,2

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 35/2016
Страна-производитель: Нидерланды

Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Относительно слабое поперечное сцепление на мокрой поверхности
- Низкая устойчивость к аквапланированию

12

Оценка: 8,2

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 14/2016
Страна-производитель: Филиппины

Очень хорошие результаты на сухой поверхности
+ Относительно низкое сопротивление качению
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

15

Оценка: 8,1

Индекс скорости/нагрузки: 94W
Дата изготовления: 14/2016
Страна-производитель: Китай

Хорошая управляемость на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Недостаточно высокое продольное и поперечное сцепление в критических ситуациях на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию

16

Оценка: 7,3

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 37/2016
Страна-производитель: Китай

Длинный тормозной путь на мокрой поверхности
- Слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности
- Высокое сопротивление качению

17

Оценка: 7,2

Индекс скорости/нагрузки: 91V
Дата изготовления: 52/2013
Страна-производитель: Таиланд

Длинный тормозной путь и в целом слишком слабое сцепление на мокрой поверхности
- Высокий уровень шума

(будут заменены на новую модель весной этого года)

18

Оценка: 6,7

Индекс скорости/нагрузки: 91W
Дата изготовления: 38/2016
Страна-производитель: Китай

Худшая эффективность торможения на мокрой поверхности
- Недостаточно хорошая управляемость на сухой и мокрой поверхности
- Высокое сопротивление качению
- Высокий уровень шума

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Почему так важно применять летние и зимние шины, отказавшись от всесезонных? Во-первых, состав резины для зимы и лета разительно отличается и имеет разную степень жесткости. Зимняя мягкая резина может стать просто опасной при высоких температурах, когда сцепка с дорожным покрытием не будет выполняться в нужной мере, то есть зимняя резина по летнему раскаленному асфальту действительно малоэффективна, поэтому и не входит в рейтинг шин на 16 лето-2017. Во-вторых, рисунок протектора летних шин «заточен» так, чтобы производить отвод воды и грязи, освобождая доступ к пятну контакта, чтобы произошла сцепка с дорогой, и выполнилось безопасное маневрирование транспортного средства в городских условиях или по бездорожью.

Журнал «За рулем»

В статье напомним об интересном событии, произошедшем недавно, когда представители журнала «За рулем» организовали проведение теста 14 и 16-дюймовых летних покрышек и составили рейтинг шин лето r16. Все испытания проходили на полигоне концерна «АвтоВАЗ», использовалось отечественное транспортное средство – Лада Приора, которая оснащена АБС, а также две иномарки гольф-класса. Все заезды проходили по специально отработанному режиму, нагрузка тестируемым шинам предлагалась максимальная, ведь работа выполнялась на получение результата.

Тест-драйв проходил в два этапа, первоначально формировали рейтинг шин на 16 лето-2017, а потом испытывали резину на прочность диаметром в 14 дюймов.

Какие шины применили для проведения тест-драйва

  • Michelin Primacy 3
  • Hankook Ventus V12 evo K110
  • Toyo Proxes T1-R
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Bridgestone Turanza T001
  • Dunlop Sport BluResponse
  • MICHELIN Agilis
  • Nokian Hakka Green

Можем сказать, что главная задача тест-драйва – составить рейтинг шин лето r16 с типоразмером — 205/55 R16, ведь это самая ходовая модель для кроссоверов. Выбраны тестируемые изделия были так, чтобы и ценовая политика их была в одной «весовой категории», то есть стоимость на резину такого типоразмера колеблется в промежутке от 2000 до 5000 рублей. Эксперты выявили преимущества у каждой модели резины. Например, российские покрышки Cordiant sport 3 проявили себя надлежащим образом и хорошо прошли испытания, связанные с прохождением сухого и влажного трека, при этом пилоты отметили, что при прохождении маршрута было израсходовано мало топлива. И данное положительное качество повлияло на попадание резины Cordiant sport 3 в рейтинг шин на 16 лето-2017.

Удивили своим поведением Toyo proxes CF2 и Nordman SX, Bridgestone Ecopia EP200 заслужили отзыв, как товары с адекватным соотношением цены и качества и также вошли в рейтинг шин лето r16.

Определены лучшие летние шины премиум-класса

1 место: Michelin Primacy 3 и Continental ContiPremiumContact 5


Шины Michelin Primacy 3

2 место Hankook Ventus V12 evo K110


Шины Hankook Ventus V12 evo K110

3 место: Toyo Proxes T1-R


Шины Toyo Proxes T1-R

Возглавляет рейтинг шин на 16 лето-2017 Michelin Primacy 3 – шины с высокими качествами сцепления и на мокром, и на сухом дорожном покрытии. Изделие оснащено протектором с ассиметричным рисунком, что значительно обеспечивает безопасную маневренность транспортного средства. Привычная размерность шин: от 16 до 19 дюймов с индексом нагрузки от 500 до 800 кг, поэтому Michelin Primacy 3 по достоинству оценивают владельцы автомобилей среднего и премиум классов. Для Michelin Primacy 3 еще 2015 год прошел в ареоле популярности, когда проходило тестирование шин типоразмера 205/55 R16, и они признаны безоговорочными победителями. Шина Michelin Primacy 3 приписывают ряд преимуществ, поэтому они очень часто и возглавляют рейтинг шин лето r16.


Шины Michelin Primacy 3
  • Уверенная управляемость на мокрых и сухих дорожных покрытиях, то есть движения машины предсказуемы.
  • Тормозной путь, соответствующий нормам.
  • Отсутствует эффект продольного и поперечного аквапланирования, и этим положительным качеством наделены практически все шины от бренда Michelin. И это одна из причин, почему они часто формируют рейтинг шин на 16, лето 2017 года не станет исключением.
  • Прочная боковина, которая позволяет кроссоверу преодолевать все трудности бездорожья и при этом не получать опасных повреждений и проколов.
  • Michelin Primacy 3 – шины с высокими показателями малошумности и комфорта передвижения.

Второе место в рейтинге шин лето r16 занимает резина Hankook Ventus V12, которая считается массовым продуктом автопрома, в товарной линейке бренда Hankook можно обнаружить около 85 типоразмеров с посадочным диаметром от 15 до 21 дюйма. Озвучим основные плюсы резины Hankook Ventus V12:

  • V-образный рисунок протектора, который отвечает за сцепные свойства покрышки на влажном покрытии, поэтому Hankook Ventus V12 возглавляет рейтинг шин на 16 лето-2017.
  • Контролируемая управляемость на разного рода дорожных покрытиях.
  • В наличии у изделия имеется стальной корд и еще двойной корд, сделанный из нейлона. И данные комплектующие увеличивают срок эксплуатации шины.
  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием.
  • Низкий уровень аквапланирования

Шины Hankook Ventus V12

Лучшие летние шины средней ценовой категории формируют рейтинг шин на 16 лето-2017

В ходе испытаний обращали внимание на разные классы шин, рассчитанные на потребителя с высоким и низким уровнем дохода. Определили и список покрышек средней ценовой категории:

  • Bridgestone Turanza T001
  • Dunlop Sport BluResponse
  • MICHELIN Agilis

Лучшие шины по низким ценам

  • Nokian Hakka Green
  • Dunlop SP Sport FM800
  • Matador MP 16 Stella 2

Лучшие летние шины для внедорожников


Таким образом, в который раз сотрудники журнала «За рулем» составили рейтинг шин лето r16, расписали преимущества данного типоразмера и разбили товар даже по ценовой шкале, чтобы было легче потребителям ориентироваться в имеющемся ассортименте. Даже многим моделям были приписаны индивидуальные характеристики, например, Goodyear EfficientGrip – самая комфортная резина, Nokian Hakka Blue – шина, которая стала рекордсменом в маневрировании на высоких скоростях, Pirelli Cinturato P7 Blue наделены особенностями курсовой устойчивости. Изучив заметки по рейтингу шин на 16 лето, проще сделать выбор и приобрести подходящий комплект на стремительно приближающийся сезон высоких температур и проливных дождей.

У нас всё не так, как в Европе с ее хорошими дорогами. Например, там - самые распространенные, это начальный уровень для новых автомобилей гольф-класса. А у нас в такие обычно обувают мощные версии. А еще это самый доступный и распространенный тюнинг: на широких «лаптях» даже недорогая машина выглядит куда круче.

Есть спрос - будет и предложение. Выбор таких шин на нашем рынке огромен. В этой размерности представлены практически все бренды - от топовых до дешевых.

Шире круг

Давно у нас не было столь молодой «команды»: девять шин из двенадцати мы испытываем впервые!

Без топ-моделей не обойтись, ведь именно они задают верхнюю планку в итоговых результатах. К нашему великому сожалению, не успели попасть на тест новые шины и обновленные Pirelli P Zero (пришлось довольствоваться моделью предыдущего поколения по цене 8300 рублей за штуку, итальянского производства). Зато имеем пару других топовых новинок - покрышки Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 (6500 рублей) немецкого производства и Nokian Hakka Blue 2 (6200 рублей). Последняя пока финского происхождения, но в ближайшее время ее производство перенесут в российский Всеволожск.

Мы не могли отказаться от шин, лидировавших в прошлогоднем тесте, - это Hankook Ventus S1 evo2, разработанные в Корее, но изготовленные в Венгрии (5700 рублей). Страну восходящего солнца представляет новая шина Toyo Proxes Sport (5900 рублей), сделанная в Японии и дебютировавшая в этом сезоне на нашем рынке в ограниченном количестве типоразмеров. Еще один «японец», но таиландского происхождения - Dunlop SP Sport FM800 (5400 рублей).

Matador Hectorra 3, она же MP 47, - модель бюджетной марки компании Continental; изготовлена во Франции, продается за 5000 рублей. Прошлогодняя новинка Nordman SZ российской «варки» чуть дешевле: 4900 рублей. Среди бюджетных - полностью отечественный Cordiant Sport 3 за 4700 рублей. Модель далеко не новая, но в этом типоразмере только-только появилась.

Большой интерес для читателей представляют китайские шины GT Radial SportActive (4500 рублей) и Triangle Sportex TSH11 (4000 рублей). А замыкает список Belshina Artmotion HP из Белоруссии (4000 рублей). Автомобилисты со стажем наверняка помнят, что в советские времена белорусские шины пользовались заслуженной популярностью.

Автомобиль-носитель выбрали под стать участникам теста - . Построенный на платформе Гольфа седан практически все шинники используют в своих внутренних тестах, поскольку для него характерны четкие реакции, хороший баланс управляемости и взаимосвязи с водителем.

Тесты проводили в конце лета 2016 года. Погода была жаркая, температура воздуха колебалась от 22 до 37 градусов. Место проведения испытаний - средняя полоса России, Поволжье, полигон АВТОВАЗа, расположенный на границе Самарской и Ульяновской областей.

На старт

К испытаниям приступаем, когда устанавливается безветренная погода. Начинаем со , объединяющего в себе несколько последовательных испытаний, - так удается сэкономить время на перестановке колес.

Первый и самый прецизионный тест - оценка сопротивления качению.

Сначала прогреваем автомобиль и шины, двигаясь со скоростью 120–130 км/ч по спецдорогам полигона. Во время движения эксперты оценивают курсовую устойчивость Джетты на высокой скорости, совершают мягкие перестроения из одной полосы в другую, чтобы понять, как шины влияют на поведение машины. В летнее время десяти километров, или одного полного круга, по скоростному кольцу полигона АВТОВАЗа за глаза хватает, чтобы прогреть шины и все агрегаты тестового автомобиля, оценить его поведение на высокой скорости и выставить предварительные оценки за уровень шума и плавность хода.

Наилучшую управляемость Джетты на высокой скорости обеспечивают шины Pirelli: на них машина идеально держит заданное направление, не требуя корректировки, и демонстрирует очень четкие реакции при малейших поворотах руля. Вместе с тем плотная, налитая тяжестью баранка с отличной информативностью позволяет даже с закрытыми глазами понимать по возрастающему усилию на руле, насколько ты поворачиваешь руль и как сильно автомобиль уходит в сторону. Честно заслуженные девять баллов - такую оценку мы ставим крайне редко!

Самой неуверенной в этом упражнении оказалась Belshina - у Джетты тут же образовался размытый «ноль», стал пустым руль, начались рыскания по дороге. При корректировке направления - задержки в реакциях, большие углы поворота руля и неприятное подруливание задней оси в поворотах - того и гляди сорвется в занос. Обычно такой эффект дают очень .

Шины прогреты - самое время приступать к замерам , которые мы проводим на двухкилометровом горизонтальном и прямом участке скоростной дороги. Три-четыре двойных «забега» в противоположных направлениях, и у нас появляются первые результаты. Через каждые несколько комплектов шин вновь проверяем те покрышки, которые назначили базовыми, - при изменении температуры воздуха и асфальта на два-три градуса нужно делать заезд на базовых шинах через каждые три зачетные покрышки, а если температура меняется на четыре-пять градусов - через каждые две. Это необходимо для последующей корректировки полученных замеров. А уже в конце дня определяем итоговые результаты путем пересчета полученных с учетом изменений в данных периодических замеров «печки» (то есть в результатах, показанных на базовых шинах).

Экономичнее всех оказались GT Radial, Matador и Nokian - с ними у Джетты расход при городском и загородном лимитах скорости наиболее скромный. Чуть бледнее выглядит Jetta на покрышках Triangle - эта модель конкурирует с ведущей тройкой лишь при 60 км/ч, а на «загородной» скорости уступает 0,1 л/100 км.

Позади всех - Cordiant: он проигрывает лидерам две «десятки» на сотню при загородном лимите скорости, и четыре - при городском. Конечно, разница незначительная, но она есть.

То яма, то канава

Теперь перемещаемся в северо-западный сектор полигона, на спецдорогу с трещинами и выбоинами. Проводим заезды на скоростях от 30 до 90 км/ч, чтобы оценить, как меняются плавность хода и внутренний шум.

Результаты вполне закономерны: широкие низкопрофильные шины в силу конструктивных особенностей - как правило, шумные и жесткие. Поэтому шесть участников «нашумели» лишь на шесть баллов, а пятеро заработали по семь. Восьми баллов (оценка «норма») удостоились лишь Nokian (за низкий уровень шума) и Goodyear (за плавность хода).

Самыми жесткими оказались шины GT Radial - внушительные толчки и сильные вибрации от дорожных неровностей бегают по полу кузова, сиденьям и органам управления. И это единственные шины, на которых у Джетты .

Перед заменой комплекта колес водители съезжают с асфальта на сыпучую грунтовку. Здесь, на 12‑процентном подъеме, трогаясь и двигаясь с различной степенью буксования, эксперты оценивают эффективность тяги в различных режимах. Эта информация полезна для тех, у кого по дороге на дачу есть кусочек проселка. В итоговый зачет результаты не идут - мы их приводим исключительно для справки.

Увереннее всех гребут на грунтовом подъеме шины Cordiant, Matador, Hankook и Pirelli - все получили по семь баллов. А буксуют больше остальных Goodyear, GT Radial и Toyo - им эксперты поставили по пять баллов. Рожденный летать ползать не может!

Стой - раз, два…

Оценка тормозных свойств связана с повышенным износом шин. Несмотря на наличие , при резком торможении передние грани шашек слегка скругляются. По этой причине сначала тормозим на мокром асфальте, где коэффициент сцепления ниже, а потому шины меньше «портятся», - затем повторяем тест на сухом. Но процедуры и на том и на другом покрытии схожи.

Сначала «зачищаем» зажатую конусами полосу торможения, произведя 15–20 торможений на незачетных шинах, - убираем с траектории пыль и мелкие камешки, на которых машина может «поскользнуться». И уже затем выполняем от шести до восьми торможений на тестовом комплекте, каждый раз тщательно остужая тормозные механизмы длинным холостым кругом.

Скорость начала торможения на мокром асфальте составляет 80 км/ч, на сухом - 100 км/ч (это стандартные «вешки» во всех шинных испытаниях). Заканчиваем замер, когда скорость падает до 5 км/ч, поскольку на меньшей скорости АБС работает некорректно - автоматика не всегда успевает растормозить колёса, а юз, как известно, удлиняет . Зафиксировать длину тормозного пути с высокой точностью позволяет измерительный комплекс VBOX, который функционирует, опираясь на данные спутников GPS и ГЛОНАСС. Главное, чтобы над головой было чистое небо.

На торможении Pirelli обыгрывает всех, что называется, в одни ворота - и на мокрой дороге, и на сухой. На мокром асфальте Nokian повторяет ее показатель, но на сухом уступает чуть больше метра, откатываясь на четвертую позицию. Посуху второй результат с отставанием от лидера на 0,4 метра - у покрышек Goodyear. Примечательно, что по результатам и «сухого», и «мокрого» торможений в первой четверке собрались одни и те же шины - к трем вышеупомянутым присоединился Hankook.

Самый длинный тормозной путь на мокром асфальте - у шин Matador: они уступают лидеру более четырех метров. На сухом позади всех Cordiant, проигравший лидеру почти четыре метра.

Любопытно, что на сухом покрытии разница между участниками - чуть больше 10%. На мокром разрыв существеннее - свыше 15%. Именно мокрый асфальт является камнем преткновения при поиске производителями компромисса между результатом и затратами (разработка и изготовление смесей, стоимость компонентов).

Прыжки в сторону

Осталось проверить, как испытуемые относятся к . На наших дорогах это крайне важно - а иначе как ямы объезжать? Залог успеха - быстрые реакции на повороты руля, устойчивость и взаимопонимание между водителем и автомобилем. Смоделировать такую ситуацию нам помогает маневр «переставка», или «однократная смена полосы».

Выполняем самое короткое (и, соответственно, медленное) из бывших гостовских упражнений по оценке управляемости автомобиля: длина коридора, в котором надо перестроиться, составляет всего 12 метров. Есть также 16-, 20‑ и 24‑метровая «переставки», но в наиболее короткой шины максимально нагружены боковыми силами, поскольку маневр самый резкий, с большими углами поворота руля.

Упражнение «переставка» выполняем дважды - на мокром асфальте и на сухом. В обоих случаях испытатель делает по 15–20 повторов, последовательно увеличивая скорость. В итоге получаем максимальное значение, при котором автомобиль остается в пределах входного коридора, не сбивая вешки. Скорость автомобиля в выходном коридоре фиксирует беспристрастный VBOX.

Самую высокую скорость на мокром покрытии Jetta показала на шинах Pirelli, на сухом - на покрышках Hankook. Самая низкая скорость - соответственно на шинах Matador и Cordiant. Пальма первенства по управляемости при экстремальном маневрировании на обоих покрытиях принадлежит Pirelli. Эксперты удостоили эти шины девяти баллов. И на мокрой дороге, и на сухой эти покрышки наполняют баранку информативным усилием, а Jetta радует четкими реакциями, надежным и понятным поведением даже при очень резких действиях рулем.

Наибольшие сложности с удержанием автомобиля на мокрой дороге возникли на шинах Cordiant, GT Radial и Matador. Эксперты отметили задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и низкую информативность, а также опасный глубокий занос во втором коридоре, требующий от водителя мгновенных парирующих действий рулем.

На сухом асфальте сложнее всего резко сменить полосу на шинах Cordiant - замечания те же, что и на мокром, но занос не столь глубокий, хотя и требующий незамедлительной корректировки.

Кто кого?

Прежде чем подводить итоги, напомним о . В этом году мы подняли весомость оценки тормозных свойств до 500 баллов (увеличили до 260 баллов для мокрого асфальта и до 240 - для сухого), уменьшив весомость максимальной скорости на переставке. Суммарная оценка поведения автомобиля с учетом курсовой устойчивости, управляемости и скорости на переставке тянет на 330 баллов. Считаем, что теперь баланс между торможением и поведением при маневрировании более логичен.

Первое место со значительным отрывом от конкурентов занимает - самые «драйверские» шины, способные дарить удовольствие от управления автомобилем в любых условиях и режимах. Если позволяет кошелек, а безупречный комфорт не является маниакальной идеей, это лучший выбор. Интересно, какой будет обновленная покрышка Pirelli P Zero, которая выходит на рынок этой весной?

На второй позиции - Nokian Hakka Blue 2. Проигрывает победителю теста совсем немного. В характеристиках уступает самую малость, зато немного экономичнее и ком­фортнее. Да и по соотношению цены и качества лучше. Рекомендуем .

Набрав одинаковое количество баллов и разделив третью и четвертую ступени расширенного пьедестала, скучковались шины Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 и Hankook Ventus S1 evo2, тоже попавшие в категорию отличных шин. Очень похожи одна на другую своими характеристиками, замечания к обеим незначительные. Чаша весов при выборе может качнуться в пользу более доступного Ханкука.

В категорию «очень хорошие шины» попали Toyo Proxes Sport (889 баллов и пятое место), Nordman SZ (882 балла) и Dunlop SP Sport FM800 (875 баллов). По всем показателям, вплоть до комфорта, они весьма близки. Но Toyo обеспечивает более высокую курсовую устойчивость и больше подойдет для дальних поездок, а грунтовка для всех шин допустима в минимальных дозах. По соотношению цены и качества Nordman соблазнительнее остальных.

Следующая тройка - из разряда «хорошие шины»: Belshina Artmotion HP и Triangle Sportex TSH11, набравшие по 865 баллов и поделившие восьмое-девятое места, а также чуть приотставшая GT Radial SportActive (847 баллов). Несмотря на разницу в итоговых баллах, обе китайские шины по «характеру» схожи, как близнецы. Покрышку Belshina в силу значительных замечаний в адрес курсовой устойчивости рекомендуем только для городских скоростей, хотя тормозит она чуть лучше «близнецов» и на сухой, и на мокрой дороге. К тому же она немного комфортнее, а значит лучше адаптирована к неровным дорогам. «Двойня» из Китая (у них даже тормозные пути и на сухом, и на мокром асфальте одинаковы!) порадует в дальних поездках довольно высокой курсовой устойчивостью, но только если дороги хорошие - обе шины не блещут плавностью хода. Все трое не жалуют резкого маневрирования на мокром асфальте, а GT Radial не любит этого и на сухом. Впрочем, у них есть козырь в рукаве - они способствуют . По соотношению цены и качества Belshina и Triangle немного привлекательнее (обе в самый раз для минимального бюджета).

Последние строчки занимают шины Matador Hectorra 3 (834 балла) и Cordiant Sport 3 (826 баллов). Они чуть дороже тех, что заняли более высокие позиции, и при этом уступают им в возможностях. В активе у Матадора - высокая топливная экономичность, удовлетворительные курсовая устойчивость и уровень комфорта, в пассиве - самые скромные тормозные свойства на мокрой дороге. Cordiant может похвастаться удовлетворительным сцеплением на мокром асфальте. Уверенное движение по грунтовке обеспечивают обе шины.

Результаты испытаний

12 место

11 место

10 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

826

834

847

Плюсы

удовлетворительное сцепление на мокром асфальте и на грунтовке

высокая топливная экономичность; удовлетворительные сцепление
на грунтовке и курсовая устойчивость
на асфальте; неплохая комфортность

высокая топливная экономичность при езде со скоростью 90 км/ч и 60 км/ч; четкое следование курсу

Минусы

худшие тормозные свойства на сухой дороге; самая низкая скорость выполнения переставки на сухой дороге; худшая экономичность; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании; замечания в адрес курсовой устойчивости и комфортности

худшее сцепление на мокром асфальте, посредственное -
на сухом; самая низкая скорость
и проблемная управляемость при выполнении переставки
на мокром асфальте, сложная - на сухом

посредственные сцепные свойства на сухом асфальте; проблемная управляемость при экстремальном маневрировании
на мокрой дороге, сложная - на сухой; самые жесткие, шумные


*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

8–9 место

8–9 место

7 место

Марка, модель

Страна изготовления

Белоруссия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

865

865

875

Плюсы

высокая экономичность при скорости 60 км/ч; четкое следование курсу; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании на сухой дороге

стабильная управля­емость при выполнении экстремального маневра на сухом асфальте

стабильная курсовая устойчивость и управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге

Минусы

невысокие тормозные свойства
на сухом асфальте; сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; замечания по поводу комфортности

серьезные замечания в адрес курсовой устойчивости; сложная управляемость при экстремальном маневрировании
на мокрой дороге

сложная управля­емость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге


*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

6 место

5 место

3–4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

882

889

921

Плюсы

умеренный расход топлива; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании
как на сухой, так и на мокрой
дороге

хорошая курсовая устойчивость
на высокой скорости; стабильная управляемость при экстремальном маневрировании как на сухой, так и на мокрой дороге

лучшая скорость на «сухой» переставке, высокая -
на «мокрой»; высокие сцепные свойства; четкое следование курсу; понятная управляемость при экстремальном маневрировании
на сухой дороге

Минусы

Любой владелец автомобиля интересуется вопросом, как выбрать летние шины, которые помогут избежать проблем на дороге. Как правило, автовладельцы приобретают покрышки известных брендов, заслуживающих доверия в соотношении «цена-качество».

В помощь водителям составляются разные рейтинги, которые призваны помочь в покупке летней резины. В нашей статье мы рассмотрим особенности выбора летних покрышек и предложим вниманию читателей рейтинг летних шин 2017 года. Будем надеяться, что статья будет полезна тем, кто собирается приобрести летнюю резину.

Как правильно выбрать летнюю резину?

В выборе летней резины необходимо ориентироваться не только на известность производителя покрышек и их стоимость, но и знать некоторые важные критерии. Перед покупкой летних шин, следует учитывать такие моменты:

1. Конструктивные особенности шин

Летнюю резину производят из жестких материалов, который переносит высокие температурные показатели, а также высокие режимы скорости. Таким образом, в случае наступлении морозов, летние покрышки становятся «дубовыми», а значит, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием. Кроме того, глубина протектора летних шин меньше, а рисунок отличается от зимних покрышек.

При выборе летней резины, обратите внимание на климатические особенности вашего региона проживания. Если в регионе наблюдается небольшой перепад температур на протяжении года, то лучше отдать предпочтение не летней, а всесезонной резине. Всесезонные покрышки прекрасно выдерживают как зной, так и мороз.

2. Типоразмер шин

Перед тем, как приобрести летнюю резину, не лишним будет ознакомиться и с некоторыми немаловажными конструктивными особенностями колес автомобиля. Первое что необходимо сделать – это правильно определить типоразмер покрышек (геометрические параметры колеса — посадочный диаметр, высота и ширина шины). Нужные сведения содержатся в технической документации или на сайте автопроизводителя.

Помимо этого, автовладельцу, кроме сезонной принадлежности, следует учесть и максимальную скорость шины, предельную нагрузку, а также страну-производителя резины. Летом лучше выбирать широкую резину, благодаря которой улучшаются динамические характеристики и контакт автомобиля с дорогой.

3. Рисунок протектора

Шины можно классифицировать и по рисунку протектора:

  • покрышки с направленным V-образным рисунком – повышают уровень управляемости автомобиля, делают вождение комфортным. Основная задача — быстрое удаление воды из-под колес. Такая летняя резина подойдет для регионов, где часто выпадают осадки;
  • покрышки с симметричным (ненаправленным) рисунком – наиболее популярны среди автомобилистов из-за невысокой цены. Такая резина имеет хорошие характеристики управляемости при достойном уровне комфорта. Шины подойдут водителям, предпочитающим спокойную езду;
  • покрышки с асимметричным рисунком – это аналог всесезонных шин. Колеса отлично могут подстраиваться к различным дорожным и погодным условиям. Из-за особенностей строения шины повышается сцепляемость колес с дорогой и улучшается курсовая устойчивость автомобиля. Такая резина отличается прекрасными ходовыми характеристиками.

4. Шумность колес

При выборе летних покрышек может возникнуть вопрос об уровне шума шин. Дело в том, что при езде уровень шума по большей части можно определить по рисунку протектора. Определить уровень шума покрышки самостоятельно не получиться из-за сложной конструкции резины, поэтому этот параметр лучше уточнить у продавца-консультанта.

Рейтинг лучших летних шин 2017 года

Топ-10 летних шин 2017 для легковых автомобилей сформирован по итогам тестов.

Производитель

Модель шин

Краткое описание

1. Vredestein (Голландия) Vredestein Sportrac 5 Под первым номером в рейтинг летней резины 2017 года входят шины Vredestein Sportrac 5. Эти шины относятся к категории UHP (резина со сверхвысокой производительностью). Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-17 дюймов). Применяется для легковых автомобилей малого и среднего класса.
2. Barum (Чехия) Barum Bravuris 3 Новинка отличается отличными показателями топливной экономичности и очень продолжительным сроком эксплуатации. Выпускается в нескольких десятках типоразмерах (диаметром 14-20 дюймов). Имеет индексы скорости от T до Y.
3. Continental (Германия) Continental ContiPremiumContact 5 Резина имеет прекрасные эксплуатационные характеристики, благодаря которым уменьшается тормозной путь на влажной и сухой дороге, повышается ходимость, уменьшается сопротивление качению, а также -повышается управляемость.
4. Dunlop (Великобритания) Dunlop Sport BluResponse Шины отличаются идеальным балансом между отличными сцепными характеристиками, экономичностью и износостойкостью. Характерной особенностью является широкая применяемость. Резина доступна в полусотне различных типоразмеров (диаметром от 14 до 17 дюймов).
5. Hankook (Корея) Hankook K115 Ventus Prime 2 Модель предназначена для водителей, постоянно находящихся за рулем. Резина относится к категории «премиум-комфорт». Прекрасно подходит для комфортабельных автомобилей (среднего и высокого ценового диапазона). Основной приоритет – безопасность.
6. Kumho (Корея, Китай) Kumho Ecsta HS51 Шины Кумхо – это сочетание спортивной управляемости и абсолютного комфорта при езде. Целевая аудитория — владельцы мощных скоростных автомобилей. Резина доступна в нескольких десятках типоразмеров (диаметром от 15 до 17 дюймов). Имеет скоростные индексы V или W.
7. Michelin (Франция) Michelin Primacy 3 Новинка обеспечивает высокий уровень безопасности на дороге в любую погоду. По сравнению с предшественницей показывает лучшие результаты при сцеплении на сухой и мокрой дороге, при прохождении поворотов. Улучшены показатели износостойкости и топливной экономичности.
8. Nokian (Финляндия, Россия) Nokian Hakka Blue Эта шина легко быстро подстраивается под изменяющиеся летом дорожные условия. Резина изготовлена на заказ для северных дорог. Обеспечивает надежное сцепление и уверенное управление на мокрых и сложных дорогах. Предназначена для мощных автомобилей. Экономит топливо.
9. Pirelli (Италия) Pirelli Cinturato P7 Blue Новинка отличается не только наличием новой маркировки, но и более высокими оценками за сцепление на мокрой дороге. Резина экономична и долговечна. Целевая аудитория – автовладельцы, которые ценят комфорт наряду со спортивной управляемостью.
10. Apollo (Индия) Apollo Alnac 4G Замыкают рейтинг летних шин 2017 года покрышки Apollo Alnac 4G. Эти шины изготовлены при помощи самых современных технологий. Целевая аудитория – автовладельцы ЕС. Резина имеет европейскую сертификацию. Согласно сертификации, модель получила за сопротивление качению оценку «C», за сцепление на мокрой дороге оценку «B», шум – 69 дБ.

Значительная часть брендов освоили выпуск резины на российских заводах. Такие меры позволили сохранить качество по доступной цене.

Случайные статьи

Вверх