Миноносцы типа сокол. Миноносцы типа «Сокол», Описание конструкции

«Прочный» 10.1896/19.9.1898/5.1902-искл. 1922

«Подвижный» 10.1899/21.5.1901/5.1902-искл. 1922

«Послушный» 1898/5.1898/7.1900 - искл. 1922

«Прозорливый» 1898/26.6.1898/5.1900-погиб 4.10.1925

«Ретивый» 1899/10.6.1900/7.1902-искл. 1922

«Резвый» 1899/19.8.1899/5.1902-искл. 1922

«Рьяный» 1899/24.6.1900/5.1902-искл. 1922

«Поражающий» 1896/3.11.1896/5.1902 - искл. 1925

«Прыткий» 11.1894/10.8.1895/10.10.1895-искл. 1922

«Точный» Крей 1904/27.11.1905/2.10.1906-искл. 1927

«Тревожный» Крей 1904/5.1906/21.6.1907-искл. 1927

«Твердый» Крей 1904/19.9.1906/21.6.1907-искл. 1927

«Бойкий» НЗ 1901/11.8.1901/10.8.1902-искл. 1925

«Бравый» НЗ 1901/29.9.1901/9.1902-искл. 1925

«Бодрый» НЗ 1901/4.5.1902/9.1902-искл. 1925

«Сердитый» НЗ 1901/21.10.1901/1.6.1903-искл. 1925

«Смелый» НЗ 1901/28.1.1902/31.8.1902-искл. 1925

«Скорый» НЗ 2.1902/4.5.1903/29.11.1903-искл. 1925

«Статный» НЗ 1902/8.11.1903/29.11.1903-искл. 1925

«Инженер механик Анастасов» Крей 1905/6.8.1907-искл. 1925

«Лейтенант Малеев» Крей 1905/5.9.1907/30.8.1908-искл. 1925

«Строгий», «Сметливый», «Свирепый», «Стремительный».

250/305 т, 58x5,8x2,4 м. ПМ - 2, 4 ПК, 3800 и.л.с.=26 уз., 50 т угля. Эк. 61 чел. 2 - 75 мм/50, 2 пул., 2x1 ТА 450 мм, 10 мин загр.

Первые миноносцы-истребители Российского флота. Головной «Прыткий» (до 9.3.1902 «Сокол») построен в Англии фирмой «Ярроу», остальные строились на Невском заводе в Санкт-Петербур­ге. К началу 1-й мировой войны морально устарели. Использова­лись в основном для обеспечения полетов гидроавиации и для нужд службы связи. «Послушный», «Прозорливый» и «Резвый» захва­чены финскими белогвардейцами в Гельсингфорсе и впоследст­вии включены в состав финского флота. «Прозорливый» (в фин­ском флоте S-2) затонул во время шторма в Ботническом заливе.«Стро­гий» 20.3.1915 таранным ударом повредил немецкую ПЛ. «Сметливый» и «Стремительный» 18.6.1918 затоплены экипажами в Новорос­сийске; «Строгий» и «Свирепый» брошены Врангелем в Севасто­поле, восстановлены, переименованы в «Марти» и «Лейтенант Шмидт». Служили в составе Морских сил Черного моря до 1927 - 1929 гг. Остальные корабли сданы на слом в конце 20-х гг.

|
миноносцы типа сокол*
- тип миноносцев (с 1907 года - эскадренных миноносцев), корабли которого строились для Российского флота с 1894 по 1902 годы. Всего было построено 27 миноносцев этого типа, включая прототип - эсминец «Прыткий». Миноносцы типа «Сокол» стали «стандартным» миноносцем русского флота к моменту начала русско-японской войны, но уже в ходе последней стало очевидно, что ТТХ и вооружение кораблей типа серьёзно устарели.

  • 1 Назначение
  • 2 История разработки и строительства
  • 3 Конструкция
    • 3.1 Корпус
    • 3.2 Механизмы
    • 3.3 Вооружение
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Назначение

  • Борьба с миноносцами противника.

История разработки и строительства

Проект был предложен английской фирмой «Ярроу» Морскому ведомству России в 1894 году. Во многом он повторял свой прототип - проект британского эсминца типа «Хэвок». Но в отличие от прототипа на кораблях типа «Сокол» усилили продольную прочность корпуса, используя для этого никелевую сталь повышенной прочности. Вместо одного 76-мм и трех 57-мм орудий на «Хэвоке» на эсминцах типа «Сокол» установили одно 75-мм и три 47-мм орудия.

Конструкция

Корпус

Корпус был выполнен с очень большим удлинением (10,9:1) и до предела облегчен: обшивка, палубный настил, водонепроницаемые переборки были изготовлены из листов никелевой стали толщиной не более 5 мм, которые прогиба­лась даже под весом человека. У истребителей отечественной пост­ройки толщину обшивки в средней час­ти увеличили до 6-7,5 мм, палубного настила -до 4,5-7,5 мм. Все это несколько уменьшило «хлипкость» корпуса, но при­вело к росту водоизмещения и снизило скорость хода. Корпус клепаный с поперечной системой набора (шпация 0,53 м), разделен десятью поперечными водонепроницаемыми переборками. Продольную прочность обеспечивали киль и два днищевых стрингера из уголковой стали. Ахтерштевень и таранный форштевень кованые.

Механизмы

ГЭУ миноносцев состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения и восьми (на миноносцах подтипов «Прозорливый» и «Твердый» - четыре) водотрубных котлов. Расчетную мощность каждой машины 1900 л.с. на 400 оборотах. Восемь котлов размещались попарно в поперечной плоскости, каждая пара имела свою дымовую трубу, при четырёх котлах - каждый котёл имел свою трубу. Время разводки паров составляло около часа.

Полный запас угля составлял 60 т. и хранился в бортовых угольных ямах, расположенных вдоль котельных отделений, и в одной поперечной яме, расположенной позади камбуза.

Вооружение

Миноносцы были вооружены одной 75-мм пушкой Канэ с длиной ствола 50 клб., установленной на площадке над боевой рубкой, и тремя 47-мм пушками Гочкиса (на верхней палубе: две на полубаке и одна на юте). Боезапас 75-мм пушки составляли 180 бронебойных снарядов, 47-мм пушек - 800 патронов со стальной или чугунной гранатой. Подача боеприпасов осуществлялась вручную.

Минное вооружение миноносца составляли два однотрубных минных аппарата калибром 381 мм, расположенных по продольной оси корабля. Боезапас минных аппаратов состоял из шести 17-футовых самодвижущихся мин Уайтхеда обр. 1898 года, из которых две постоянно находились в минных аппаратах, а четыре хранились в разобранном виде в носовом кубрике (корпуса в рундуке, а боевые части - в трюме).

Примечания

Ссылки

  • Эскадренный миноносец «Прыткий» (рус.). Проверено 7 февраля 2012. Архивировано из первоисточника 19 мая 2012.
  • Миноносцы типа «Сокол» (рус.). Проверено 14 февраля 2013. Архивировано из первоисточника 15 февраля 2013.

миноносцы типа сокол*

Миноносцы типа «Сокол» Информацию О

Миноносцы типа «Сокол»
Проект
Страна
Изготовители
Операторы
Годы постройки 1894-1906
Построено 27
Основные характеристики
Водоизмещение 240 тонн (полное)
Длина 57,91 м (между перпендикулярами)
Ширина 5,3 м
Осадка 1,63-2,29 м
Бронирование Нет
Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 4 или 8 котлов
Мощность 3800 л. с. (2,9 МВт)
Движитель 2 винта
Скорость хода 26,5 узла (проектная)
Дальность плавания 2500 миль на 10 узлах
1200 на 15 узлах
250 на 25 узлах
Экипаж 52-64 человек
Вооружение
Артиллерия 1 × 75-мм/50 Канэ,
3 × 47-мм/35 Гочкиса
с 1912
2 × 75-мм пушки Канэ
Минно-торпедное вооружение 2 поворотных 381-мм ТА (мины Уайтхеда)
Медиафайлы на Викискладе

Всего было построено 27 миноносцев этого типа, включая прототип - эсминец «Прыткий ». Миноносцы типа «Сокол» стали «стандартным» миноносцем русского флота к моменту начала русско-японской войны , но уже в ходе последней стало очевидно, что ТТХ и вооружение кораблей этого типа серьёзно устарели.

Назначение

  • Борьба с миноносцами противника.

История разработки и строительства

Проект был предложен английской фирмой «Ярроу » Морскому ведомству России в 1894 году . Во многом он повторял свой прототип - проект британского эсминца типа «Хэвок ». Но в отличие от прототипа на кораблях типа «Сокол» усилили продольную прочность корпуса, используя для этого никелевую сталь повышенной прочности. Вместо одного 76-мм и трех 57-мм орудий на «Хэвоке» на эсминцах типа «Сокол» установили одно 75-мм и три 47-мм орудия.

Первоначально миноносцам были присвоены «птичьи» наименования («Сокол», «Кречет», «Ястреб» и так далее). 9 марта 1902 года был издан приказ № 43 по Морскому ведомству, в соответствии с которым все миноносцы серии получили «боевые» прилагательные наименования («Резвый», «Решительный», «Поражающий» и так далее). Формально они продолжали числиться миноносцами, но их обычно имено­вали истребителями (неточный перевод английского слова destroyer) или контрминоносцами, а иногда и эскадренными мино­носцами. Только в 1907 году из многих названий узаконили название эскадренный миноносец.

Конструкция

Корпус

Корпус был выполнен с очень большим удлинением (10,9:1) и до предела облегчен: обшивка, палубный настил, водонепроницаемые переборки были изготовлены из листов никелевой стали толщиной не более 5 мм, которые прогибалась даже под весом человека. У истребителей отечественной постройки толщину обшивки в средней части увеличили до 6-7,5 мм, палубного настила -до 4,5-7,5 мм. Все это несколько уменьшило «хлипкость» корпуса, но привело к росту водоизмещения и снизило скорость хода. Корпус клепаный с поперечной системой набора (шпация 0,53 м), разделен десятью поперечными водонепроницаемыми переборками. Продольную прочность обеспечивали киль и два днищевых стрингера из уголковой стали. Ахтерштевень и таранный форштевень кованые.

Механизмы

ГЭУ миноносцев состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения и восьми (на миноносцах подтипов «Прозорливый» и «Твердый» - четыре) водотрубных котлов. Расчетную мощность каждой машины 1900 л.с. на 400 оборотах. Восемь котлов размещались попарно в поперечной плоскости, каждая пара имела свою дымовую трубу, при четырёх котлах - каждый котёл имел свою трубу. Время разводки паров составляло около часа.

Полный запас угля составлял 60 т. и хранился в бортовых угольных ямах, расположенных вдоль котельных отделений, и в одной поперечной яме, расположенной позади камбуза.

Вооружение

Миноносцы были вооружены одной 75-мм пушкой Канэ с длиной ствола 50 клб., установленной на площадке над боевой рубкой, и тремя 47-мм пушками Гочкиса (на верхней палубе: две на полубаке и одна на юте). Боезапас 75-мм пушки составляли 180 бронебойных снарядов, 47-мм пушек - 800 патронов со стальной или чугунной гранатой. Подача боеприпасов осуществлялась вручную.

Минное вооружение миноносца составляли два однотрубных минных аппарата калибром 381 мм, расположенных по продольной оси корабля. Боезапас минных аппаратов состоял из шести 17-футовых самодвижущихся мин Уайтхеда обр. 1898 года, из которых две постоянно находились в минных аппаратах, а четыре хранились в разобранном виде в носовом кубрике (корпуса в рундуке, а боевые части - в трюме).

Проект Страна Изготовители Операторы Годы постройки 1894-1906 Построено 27 Основные характеристики Водоизмещение 240 тонн (полное) Длина 57,91 м (между перпендикулярами) Ширина 5,3 м Осадка 1,63-2,29 м Бронирование Нет Двигатели 2 паровые машины тройного расширения, 4 или 8 котлов Мощность 3800 л. с. (2,9 МВт) Движитель 2 винта Скорость хода 26,5 узла (проектная) Дальность плавания 2500 миль на 10 узлах
1200 на 15 узлах
250 на 25 узлах Экипаж 52-64 человек Вооружение Артиллерия 1 × 75-мм/50 Канэ,
3 × 47-мм/35 Гочкиса
с 1912
2 × 75-мм пушки Канэ Минно-торпедное вооружение 2 поворотных 381-мм ТА (мины Уайтхеда) Изображения на Викискладе

Миноносцы типа «Сокол» - тип миноносцев (с 1907 года - эскадренных миноносцев), корабли которого строились для Российского флота с по 1902 годы .

Всего было построено 27 миноносцев этого типа, включая прототип - эсминец «Прыткий ». Миноносцы типа «Сокол» стали «стандартным» миноносцем русского флота к моменту начала русско-японской войны , но уже в ходе последней стало очевидно, что ТТХ и вооружение кораблей типа серьёзно устарели.

Назначение

  • Борьба с миноносцами противника.

История разработки и строительства

Проект был предложен английской фирмой «Ярроу » Морскому ведомству России в 1894 году . Во многом он повторял свой прототип - проект британского эсминца типа «Хэвок ». Но в отличие от прототипа на кораблях типа «Сокол» усилили продольную прочность корпуса, используя для этого никелевую сталь повышенной прочности. Вместо одного 76-мм и трех 57-мм орудий на «Хэвоке» на эсминцах типа «Сокол» установили одно 75-мм и три 47-мм орудия.

Первоначально миноносцам были присвоены «птичьи» наименования («Сокол», «Кречет», «Ястреб» и так далее). 9 марта 1902 года был издан приказ № 43 по Морскому ведомству, в соответствии с которым все миноносцы серии получили «боевые» прилагательные наименования («Резвый», «Решительный», «Поражающий» и так далее). Формально они продолжали числиться миноносцами, но их обычно имено­вали истребителями (неточный перевод английского слова destroyer) или контрминоносцами, а иногда и эскадренными мино­носцами. Только в 1907 году из многих названий узаконили название эскадренный миноносец.

Конструкция

Корпус

Корпус был выполнен с очень большим удлинением (10,9:1) и до предела облегчен: обшивка, палубный настил, водонепроницаемые переборки были изготовлены из листов никелевой стали толщиной не более 5 мм, которые прогибалась даже под весом человека. У истребителей отечественной постройки толщину обшивки в средней части увеличили до 6-7,5 мм, палубного настила -до 4,5-7,5 мм. Все это несколько уменьшило «хлипкость» корпуса, но привело к росту водоизмещения и снизило скорость хода. Корпус клепаный с поперечной системой набора (шпация 0,53 м), разделен десятью поперечными водонепроницаемыми переборками. Продольную прочность обеспечивали киль и два днищевых стрингера из уголковой стали. Ахтерштевень и таранный форштевень кованые.

Механизмы

ГЭУ миноносцев состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения и восьми (на миноносцах подтипов «Прозорливый» и «Твердый» - четыре) водотрубных котлов. Расчетную мощность каждой машины 1900 л.с. на 400 оборотах. Восемь котлов размещались попарно в поперечной плоскости, каждая пара имела свою дымовую трубу, при четырёх котлах - каждый котёл имел свою трубу. Время разводки паров составляло около часа.

Полный запас угля составлял 60 т. и хранился в бортовых угольных ямах, расположенных вдоль котельных отделений, и в одной поперечной яме, расположенной позади камбуза.

Вооружение

Миноносцы были вооружены одной 75-мм пушкой Канэ с длиной ствола 50 клб., установленной на площадке над боевой рубкой, и тремя 47-мм пушками Гочкиса (на верхней палубе: две на полубаке и одна на юте). Боезапас 75-мм пушки составляли 180 бронебойных снарядов, 47-мм пушек - 800 патронов со стальной или чугунной гранатой. Подача боеприпасов осуществлялась вручную.

Минное вооружение миноносца составляли два однотрубных минных аппарата калибром 381 мм, расположенных по продольной оси корабля. Боезапас минных аппаратов состоял из шести 17-футовых самодвижущихся мин Уайтхеда обр. 1898 года, из которых две постоянно находились в минных аппаратах, а четыре хранились в разобранном виде в носовом кубрике (корпуса в рундуке, а боевые части - в трюме).

Примечания

Ссылки

  • Эскадренный миноносец «Прыткий» (рус.) . Проверено 7 февраля 2012. Архивировано 19 мая 2012 года.
  • Миноносцы типа «Сокол» (рус.) . Проверено 14 февраля 2013. Архивировано 15 февраля 2013 года.
Случайные статьи

Вверх