Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
«Прочный» 10.1896/19.9.1898/5.1902-искл. 1922
«Подвижный» 10.1899/21.5.1901/5.1902-искл. 1922
«Послушный» 1898/5.1898/7.1900 - искл. 1922
«Прозорливый» 1898/26.6.1898/5.1900-погиб 4.10.1925
«Ретивый» 1899/10.6.1900/7.1902-искл. 1922
«Резвый» 1899/19.8.1899/5.1902-искл. 1922
«Рьяный» 1899/24.6.1900/5.1902-искл. 1922
«Поражающий» 1896/3.11.1896/5.1902 - искл. 1925
«Прыткий» 11.1894/10.8.1895/10.10.1895-искл. 1922
«Точный» Крей 1904/27.11.1905/2.10.1906-искл. 1927
«Тревожный» Крей 1904/5.1906/21.6.1907-искл. 1927
«Твердый» Крей 1904/19.9.1906/21.6.1907-искл. 1927
«Бойкий» НЗ 1901/11.8.1901/10.8.1902-искл. 1925
«Бравый» НЗ 1901/29.9.1901/9.1902-искл. 1925
«Бодрый» НЗ 1901/4.5.1902/9.1902-искл. 1925
«Сердитый» НЗ 1901/21.10.1901/1.6.1903-искл. 1925
«Смелый» НЗ 1901/28.1.1902/31.8.1902-искл. 1925
«Скорый» НЗ 2.1902/4.5.1903/29.11.1903-искл. 1925
«Статный» НЗ 1902/8.11.1903/29.11.1903-искл. 1925
«Инженер механик Анастасов» Крей 1905/6.8.1907-искл. 1925
«Лейтенант Малеев» Крей 1905/5.9.1907/30.8.1908-искл. 1925
«Строгий», «Сметливый», «Свирепый», «Стремительный».
250/305 т, 58x5,8x2,4 м. ПМ - 2, 4 ПК, 3800 и.л.с.=26 уз., 50 т угля. Эк. 61 чел. 2 - 75 мм/50, 2 пул., 2x1 ТА 450 мм, 10 мин загр.
Первые миноносцы-истребители Российского флота. Головной «Прыткий» (до 9.3.1902 «Сокол») построен в Англии фирмой «Ярроу», остальные строились на Невском заводе в Санкт-Петербурге. К началу 1-й мировой войны морально устарели. Использовались в основном для обеспечения полетов гидроавиации и для нужд службы связи. «Послушный», «Прозорливый» и «Резвый» захвачены финскими белогвардейцами в Гельсингфорсе и впоследствии включены в состав финского флота. «Прозорливый» (в финском флоте S-2) затонул во время шторма в Ботническом заливе.«Строгий» 20.3.1915 таранным ударом повредил немецкую ПЛ. «Сметливый» и «Стремительный» 18.6.1918 затоплены экипажами в Новороссийске; «Строгий» и «Свирепый» брошены Врангелем в Севастополе, восстановлены, переименованы в «Марти» и «Лейтенант Шмидт». Служили в составе Морских сил Черного моря до 1927 - 1929 гг. Остальные корабли сданы на слом в конце 20-х гг.
|
миноносцы типа сокол*
- тип миноносцев (с 1907 года - эскадренных миноносцев), корабли которого строились для Российского флота с 1894 по 1902 годы. Всего было построено 27 миноносцев этого типа, включая прототип - эсминец «Прыткий». Миноносцы типа «Сокол» стали «стандартным» миноносцем русского флота к моменту начала русско-японской войны, но уже в ходе последней стало очевидно, что ТТХ и вооружение кораблей типа серьёзно устарели.
Проект был предложен английской фирмой «Ярроу» Морскому ведомству России в 1894 году. Во многом он повторял свой прототип - проект британского эсминца типа «Хэвок». Но в отличие от прототипа на кораблях типа «Сокол» усилили продольную прочность корпуса, используя для этого никелевую сталь повышенной прочности. Вместо одного 76-мм и трех 57-мм орудий на «Хэвоке» на эсминцах типа «Сокол» установили одно 75-мм и три 47-мм орудия.
Корпус был выполнен с очень большим удлинением (10,9:1) и до предела облегчен: обшивка, палубный настил, водонепроницаемые переборки были изготовлены из листов никелевой стали толщиной не более 5 мм, которые прогибалась даже под весом человека. У истребителей отечественной постройки толщину обшивки в средней части увеличили до 6-7,5 мм, палубного настила -до 4,5-7,5 мм. Все это несколько уменьшило «хлипкость» корпуса, но привело к росту водоизмещения и снизило скорость хода. Корпус клепаный с поперечной системой набора (шпация 0,53 м), разделен десятью поперечными водонепроницаемыми переборками. Продольную прочность обеспечивали киль и два днищевых стрингера из уголковой стали. Ахтерштевень и таранный форштевень кованые.
ГЭУ миноносцев состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения и восьми (на миноносцах подтипов «Прозорливый» и «Твердый» - четыре) водотрубных котлов. Расчетную мощность каждой машины 1900 л.с. на 400 оборотах. Восемь котлов размещались попарно в поперечной плоскости, каждая пара имела свою дымовую трубу, при четырёх котлах - каждый котёл имел свою трубу. Время разводки паров составляло около часа.
Полный запас угля составлял 60 т. и хранился в бортовых угольных ямах, расположенных вдоль котельных отделений, и в одной поперечной яме, расположенной позади камбуза.
Миноносцы были вооружены одной 75-мм пушкой Канэ с длиной ствола 50 клб., установленной на площадке над боевой рубкой, и тремя 47-мм пушками Гочкиса (на верхней палубе: две на полубаке и одна на юте). Боезапас 75-мм пушки составляли 180 бронебойных снарядов, 47-мм пушек - 800 патронов со стальной или чугунной гранатой. Подача боеприпасов осуществлялась вручную.
Минное вооружение миноносца составляли два однотрубных минных аппарата калибром 381 мм, расположенных по продольной оси корабля. Боезапас минных аппаратов состоял из шести 17-футовых самодвижущихся мин Уайтхеда обр. 1898 года, из которых две постоянно находились в минных аппаратах, а четыре хранились в разобранном виде в носовом кубрике (корпуса в рундуке, а боевые части - в трюме).
«Прыткий» («Сокол») · «Послушный» («Коршун») · «Пылкий» («Кречет») · «Прочный» («Ястреб») · «Поражаюший» («Нырок») · «Пронзительный» («Беркут») · «Подвижный» («Альбатрос») · «Прозорливый» («Гагара») · «Резвый» («Ворон») · «Ретивый» («Филин») · «Рьяный» («Сова») · «Решительный» («Кондор», «Баклан») · «Сердитый» («Бекас») · «Смелый» («Горлица») · «Сторожевой» («Грач») · «Стерегущий» («Кулик») · «Скорый» («Перепел») · «Страшный» («Скворец») · «Стройный» («Стриж») · «Статный» («Щегол») · «Разящий» («Дрозд») · «Расторопный» («Дятел») · «Сильный» («Баклан», «Кондор») · «Строгий» («Лебедь») · «Сметливый» («Пеликан») · «Свирепый» («Павлин») · «Стремительный» («Фазан») |
Миноносцы России по типам | |
---|---|
Миноносцы (1877-1903) |
«Взрыв» «Або» (1-й и 2-й серии) «Нарген» «Биэркэ» «Борго» «Батум» «Улучшенный Батум» «Котлин» «Измаил» «Выборг» «Ревель» «Сунгари» «Даго» «Адлер» «Пернов» «Сестрорецк» «Улучшенный Сунгари» «Циклон» |
Миноносцы, переклассифицированные в эсминцы (1900-1907) |
«Кит» («Бдительный») «Форель» («Внимательный») «Сокол» «Буйный» «Грозный» «Лейтенант Пущин» («З» и «Ж») «Лейтенант Бураков» «Твёрдый» «Инженер-механик Зверев» «Деятельный» |
Минные крейсера |
«Всадник» «Лейтенант Шестаков» «Украйна» «Финн» «Охотник» |
«Новики» (1914-1925 гг.) |
«Новик» «Дерзкий» «Счастливый» «Орфей» «Лейтенант Ильин» «Гавриил» «Изяслав» «Гогланд» «Фидониси» |
Эскадренные миноносцы СССР (1925-1957 гг.) |
проект 7 (тип «Гневный») проект 7-У (тип «Сторожевой») проект 45 (тип «Опытный») проект 30 (тип «Огневой») проект 30-К (тип «Осмотрительный») проект 30-бис (тип «Смелый») проект 41 (тип «Неустрашимый») проект 56 («Спокойный») тип «Жгучий» |
Эскадренные миноносцы СССР и России после 1957 г. |
проект 56-М (тип «Бедовый») проект 57-бис (тип «Гневный») проект 956 (тип «Сарыч») |
Большие противолодочные корабли |
проект 57-А проект 61 проект 1134 проект 1134-А проект 1134-Б проект 1135 проект 1155 проект 1151.1 |
Перспективные проекты |
проект 35 проект 36 проект 37 проект 40 проект 1156 проект 1199 проект 11000 проект 21956 Эскадренные миноносцы проекта 23560 |
См. также: {{Лидеры эсминцев ВМФ СССР}} {{Минные крейсеры Российского Императорского флота}} |
миноносцы типа сокол*
Миноносцы типа «Сокол» | |
---|---|
Проект | |
Страна | |
Изготовители | |
Операторы | |
Годы постройки | 1894-1906 |
Построено | 27 |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 240 тонн (полное) |
Длина | 57,91 м (между перпендикулярами) |
Ширина | 5,3 м |
Осадка | 1,63-2,29 м |
Бронирование | Нет |
Двигатели | 2 паровые машины тройного расширения, 4 или 8 котлов |
Мощность | 3800 л. с. (2,9 МВт) |
Движитель | 2 винта |
Скорость хода | 26,5 узла (проектная) |
Дальность плавания | 2500 миль на 10 узлах 1200 на 15 узлах 250 на 25 узлах |
Экипаж | 52-64 человек |
Вооружение | |
Артиллерия | 1 × 75-мм/50 Канэ, 3 × 47-мм/35 Гочкиса с 1912 2 × 75-мм пушки Канэ |
Минно-торпедное вооружение | 2 поворотных 381-мм ТА (мины Уайтхеда) |
Медиафайлы на Викискладе | |
Всего было построено 27 миноносцев этого типа, включая прототип - эсминец «Прыткий ». Миноносцы типа «Сокол» стали «стандартным» миноносцем русского флота к моменту начала русско-японской войны , но уже в ходе последней стало очевидно, что ТТХ и вооружение кораблей этого типа серьёзно устарели.
Проект был предложен английской фирмой «Ярроу » Морскому ведомству России в 1894 году . Во многом он повторял свой прототип - проект британского эсминца типа «Хэвок ». Но в отличие от прототипа на кораблях типа «Сокол» усилили продольную прочность корпуса, используя для этого никелевую сталь повышенной прочности. Вместо одного 76-мм и трех 57-мм орудий на «Хэвоке» на эсминцах типа «Сокол» установили одно 75-мм и три 47-мм орудия.
Первоначально миноносцам были присвоены «птичьи» наименования («Сокол», «Кречет», «Ястреб» и так далее). 9 марта 1902 года был издан приказ № 43 по Морскому ведомству, в соответствии с которым все миноносцы серии получили «боевые» прилагательные наименования («Резвый», «Решительный», «Поражающий» и так далее). Формально они продолжали числиться миноносцами, но их обычно именовали истребителями (неточный перевод английского слова destroyer) или контрминоносцами, а иногда и эскадренными миноносцами. Только в 1907 году из многих названий узаконили название эскадренный миноносец.
Корпус был выполнен с очень большим удлинением (10,9:1) и до предела облегчен: обшивка, палубный настил, водонепроницаемые переборки были изготовлены из листов никелевой стали толщиной не более 5 мм, которые прогибалась даже под весом человека. У истребителей отечественной постройки толщину обшивки в средней части увеличили до 6-7,5 мм, палубного настила -до 4,5-7,5 мм. Все это несколько уменьшило «хлипкость» корпуса, но привело к росту водоизмещения и снизило скорость хода. Корпус клепаный с поперечной системой набора (шпация 0,53 м), разделен десятью поперечными водонепроницаемыми переборками. Продольную прочность обеспечивали киль и два днищевых стрингера из уголковой стали. Ахтерштевень и таранный форштевень кованые.
ГЭУ миноносцев состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения и восьми (на миноносцах подтипов «Прозорливый» и «Твердый» - четыре) водотрубных котлов. Расчетную мощность каждой машины 1900 л.с. на 400 оборотах. Восемь котлов размещались попарно в поперечной плоскости, каждая пара имела свою дымовую трубу, при четырёх котлах - каждый котёл имел свою трубу. Время разводки паров составляло около часа.
Полный запас угля составлял 60 т. и хранился в бортовых угольных ямах, расположенных вдоль котельных отделений, и в одной поперечной яме, расположенной позади камбуза.
Миноносцы были вооружены одной 75-мм пушкой Канэ с длиной ствола 50 клб., установленной на площадке над боевой рубкой, и тремя 47-мм пушками Гочкиса (на верхней палубе: две на полубаке и одна на юте). Боезапас 75-мм пушки составляли 180 бронебойных снарядов, 47-мм пушек - 800 патронов со стальной или чугунной гранатой. Подача боеприпасов осуществлялась вручную.
Минное вооружение миноносца составляли два однотрубных минных аппарата калибром 381 мм, расположенных по продольной оси корабля. Боезапас минных аппаратов состоял из шести 17-футовых самодвижущихся мин Уайтхеда обр. 1898 года, из которых две постоянно находились в минных аппаратах, а четыре хранились в разобранном виде в носовом кубрике (корпуса в рундуке, а боевые части - в трюме).
Миноносцы типа «Сокол» - тип миноносцев (с 1907 года - эскадренных миноносцев), корабли которого строились для Российского флота с по 1902 годы .
Всего было построено 27 миноносцев этого типа, включая прототип - эсминец «Прыткий ». Миноносцы типа «Сокол» стали «стандартным» миноносцем русского флота к моменту начала русско-японской войны , но уже в ходе последней стало очевидно, что ТТХ и вооружение кораблей типа серьёзно устарели.
Проект был предложен английской фирмой «Ярроу » Морскому ведомству России в 1894 году . Во многом он повторял свой прототип - проект британского эсминца типа «Хэвок ». Но в отличие от прототипа на кораблях типа «Сокол» усилили продольную прочность корпуса, используя для этого никелевую сталь повышенной прочности. Вместо одного 76-мм и трех 57-мм орудий на «Хэвоке» на эсминцах типа «Сокол» установили одно 75-мм и три 47-мм орудия.
Первоначально миноносцам были присвоены «птичьи» наименования («Сокол», «Кречет», «Ястреб» и так далее). 9 марта 1902 года был издан приказ № 43 по Морскому ведомству, в соответствии с которым все миноносцы серии получили «боевые» прилагательные наименования («Резвый», «Решительный», «Поражающий» и так далее). Формально они продолжали числиться миноносцами, но их обычно именовали истребителями (неточный перевод английского слова destroyer) или контрминоносцами, а иногда и эскадренными миноносцами. Только в 1907 году из многих названий узаконили название эскадренный миноносец.
Корпус был выполнен с очень большим удлинением (10,9:1) и до предела облегчен: обшивка, палубный настил, водонепроницаемые переборки были изготовлены из листов никелевой стали толщиной не более 5 мм, которые прогибалась даже под весом человека. У истребителей отечественной постройки толщину обшивки в средней части увеличили до 6-7,5 мм, палубного настила -до 4,5-7,5 мм. Все это несколько уменьшило «хлипкость» корпуса, но привело к росту водоизмещения и снизило скорость хода. Корпус клепаный с поперечной системой набора (шпация 0,53 м), разделен десятью поперечными водонепроницаемыми переборками. Продольную прочность обеспечивали киль и два днищевых стрингера из уголковой стали. Ахтерштевень и таранный форштевень кованые.
ГЭУ миноносцев состояла из двух вертикальных паровых машин тройного расширения и восьми (на миноносцах подтипов «Прозорливый» и «Твердый» - четыре) водотрубных котлов. Расчетную мощность каждой машины 1900 л.с. на 400 оборотах. Восемь котлов размещались попарно в поперечной плоскости, каждая пара имела свою дымовую трубу, при четырёх котлах - каждый котёл имел свою трубу. Время разводки паров составляло около часа.
Полный запас угля составлял 60 т. и хранился в бортовых угольных ямах, расположенных вдоль котельных отделений, и в одной поперечной яме, расположенной позади камбуза.
Миноносцы были вооружены одной 75-мм пушкой Канэ с длиной ствола 50 клб., установленной на площадке над боевой рубкой, и тремя 47-мм пушками Гочкиса (на верхней палубе: две на полубаке и одна на юте). Боезапас 75-мм пушки составляли 180 бронебойных снарядов, 47-мм пушек - 800 патронов со стальной или чугунной гранатой. Подача боеприпасов осуществлялась вручную.
Минное вооружение миноносца составляли два однотрубных минных аппарата калибром 381 мм, расположенных по продольной оси корабля. Боезапас минных аппаратов состоял из шести 17-футовых самодвижущихся мин Уайтхеда обр. 1898 года, из которых две постоянно находились в минных аппаратах, а четыре хранились в разобранном виде в носовом кубрике (корпуса в рундуке, а боевые части - в трюме).