Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Как провести интересный урок
Необходимо стремиться сделать уроки интересными. Ведь урок - это дорога к вершинам знаний, процесс совершенствования и иинтеллектуального роста ученика. На каждом из них
рождается будоражащие детское сознание мысль и невероятные открытия или же беспросветная скука и опасное безделье. Насколько ценными и интересными, будут секунды, минуты, часы и годы, проведённые за школьной партой зависит от стараний учителя.Анатоль Франс очень тонко подметил важность необыкновенной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом». Многие опытные и начинающие педагоги задаются вопросом, как провести интересный урок? Такой, чтобы ребята боялись на него опоздать, а после звонка не спешили покидать класс.
Секреты подготовки и проведения интересного урока
Итак, каждый урок должен вызывать у ребёнка заинтересованность. Да-да, именно каждый. В этом случае эффективность школьного образования повышается, а новый материал усваивается легко. Попытаюсь рассказать, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.
Планировать урок необходимо с учётом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиями в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
Поставьте себя на место ребёнка, не ограничивайте полёт фантазии - и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно. Всегда нужно помнить, что отличное начало урока - залог успеха! Начинать занятие следует активно (можно с небольшого сюрприза), чётко формулировать задачи, проверить домашнее задание, используя нестандартные формы работы.
Интересный урок всегда разбит на чёткие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не стоит обрушивать порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходить от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть урока не должна быть затянута (в среднем до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
Для проведения увлектельного урока использовать различную технику. С помощью комьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый так и традиционный урок по любой дисциплине.
На уроке следует проявлять гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы - это ситуации, из которых учитель должен быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе нужно иметь в запасе простые и забавные задания (лучше в игровой форме).
Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Очень просто - не стоит бояться ломать стереотипы. Не выполнять работу за учеников, чтобы «помочь» им. Стимулировать постоянную активность школьников. Давать простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекать из каждого занятия максимальную ползу. Люблю использовать такой приём, как работа в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнёрства. Эту форму работы часто использую для проведения открытых уроков.
Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищу и нахожу необычные и удивиельные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляю своих учеников и не перестаю удивляться вместе сними!
Создала и постоянно поплняю собственную методическую копилку, где накапливаются наиболее удачные, интересные и увлекательные формы работы.
Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринуждённую и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания.
В центре внимания - личность учителя
Не секрет, что внередко интерес к предмету формируется у ребят, благодаря яркой личности педагога, который его преподаёт. Что для этого необходимо?
Усталость, неприятности, заботы следует оставить за порогом школы! Необходимо открыться для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных. Вести себя следует нестандартно, иногда выходить за привычные рамки, - ведь личность учителя и его поведение крайне важны. Стараюсь приводить больше примеров из личного опыта, потому что педагог - это творческий человек и неординарная личность, а дети, яркие жизненные примеры запоминают намного лучше, чем выдуманные.
Надеюсь,что эти рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личномуи профессиональному совершенствованию - основа успешной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.
Доказано, что чем интереснее урок, тем выше мотивация и эффективность изучения английского. В этой связи выделяют три общих типа занятий: фронтальные, групповые и индивидуальные.
Фронтальные занятия — те, в которых учитель дает ученикам новую информацию, ученики слушают, а затем задают вопросы в конце урока. Весь процесс строится на монологе и наглядном представлении информации. Обычно это не самый увлекательный тип занятий, но есть вариант фронтального урока, который можно считать исключением: экскурсия.
Например, урок английского на тему животных можно провести в местном зоопарке; учитель может называть каждое животное и давать его краткое описание, в зависимости от уровня знаний класса. Чтобы больше заинтересовать детей, учитель может назначать групповые задания. К примеру, в конце экскурсии каждая группа должна рассказать о своем любимом животном ().
В качестве основы для урока вы также можете использовать интересную книгу. Такую, например, как популярная книга «Funny English Errors and Insights: Illustrated». Эта книга содержит 301 пример забавных ошибок в английском, сделанных школьниками, журналистами, родителями и даже учителями.
Вы можете зачитывать ошибки классу, а если кто-то не поймет, в чем заключается юмор, то вы или кто-то из учеников можете ему объяснить. Ребенок гораздо лучше усвоит урок, если он подан в форме шутки.
Групповые занятия обычно подразумевают состязание или работу в команде. Такой тип занятий рекомендуется для продвинутого уровня. Примером интересного урока в этом случае может быть театральное соревнование, где каждая группа выбирает для себя пьесу или ее фрагмент.
Каждая группа должна сделать свои костюмы и максимально творчески подойти к декорациям и воплощению сюжета. Вы можете предложить конкретную тему, например, Хэллоуин, произведения Шекспира или даже телесериал.
Еще один пример — игровой судебный процесс. Здесь основой могут послужить персонажи книги. Одна группа учеников может защищать действия персонажа, другая — осуждать; еще одна может быть присяжными, а учитель — судьей. Пусть группы «защитников» и «обвинителей» обсудят свои доводы, а затем один или двое выступят и обоснуют точку зрения группы.
Присяжные должны выслушать стороны и вынести вердикт, а судья будет руководить всем происходящим. За основу можно взять классику литературы, например, «Большие надежды» Чарльза Диккенса (и рассмотреть вопрос, скажем, справедливы ли действия мисс Хэвишем), а также фильмы или телесериалы.
Индивидуальные уроки зависят от уровня каждого ученика. В них важно ничего не навязывать, а лишь давать советы и предлагать интересный материал для работы, чтобы это стимулировало ребенка — например, домашнее задание, построенное в игровой форме , или анализ интересного текста для продвинутых уровней.
Интересные уроки английского проводить несложно, единственное их требование — они должны быть творческими и стимулировать знание языка.
А какие интересные уроки английского знаете или практиковали вы?
Разделы: История и обществознание , Общепедагогические технологии
Как часто мы сталкиваемся с проблемой, как интересно и необыкновенно начать урок?! Ведь известно, что "хорошее начало урока - это половина его успеха". Каждому из нас необходима та копилка лучших идей и находок, которые помогли бы решить эти непростые задачи. Известные американские педагоги и тренеры Гордо Драйден и Джаннет Вос в своей книге "Революция в обучении" пишут о том, что существующую модель обучения необходимо заменить на индивидуальный подход к обучению каждого ученика. Она должна базироваться на принципах: обучение через самостоятельные открытия, осмысление понятий, активное участие в процессе обучения и адекватная оценка собственных достижений.
Главное задание, которое стоит перед обществом XXI столетия - научить их учиться и мыслить, как применять знания для решения любой жизненной или производственной проблемы. Джаннет Вос пишет: "Обучение должно быть захватывающим, быстрым и наполненным. А еще одно должно охватывать релаксацию, действия, стимулы, эмоции и удовлетворение".
В мировой педагогической практике существует множество рецептов настоящего обучения. Новизна: - в интеграции хорошо знакомых элементов педагогических методик и приёмов, что в целом формирует интересный, эффективный подход.
Оптимальные условия обучения
Творческий учитель понимает, что огромное значение имеют условия, в которых учатся дети: ставим свежие цветы, вешаем на стену цветной плакат и таблицы, подчеркивая основные тезисы словесно или с помощью рисунков.
Многие учителя используют музыку в начале урока для создания соответствующего настроения. Выявлено, что именно музыка вводит в специальное состояние релаксации, когда мозг открыт для восприятия и информации. Можно использовать "Четыре времени года" Вивальди, "Музыка на воде" Генделя и т.п.
Методические приёмы, которые влияют на формирование мотивации
Удивляй. Удивление - начальная фаза развития познавательного интереса. "Что произойдёт, если:?" В этих вопросах рассматриваются парадоксальные ситуации. Ученики сами могут предложить подобные ситуации для обсуждения.
Например.
- "Что было бы, если бы в 1920 г победили "белые", а не красные?".
- "Что было бы, если бы Россия не вступила в "Антанту" и не воевала бы в Первую Мировую войну?" и т.д.
Отсрочка отгадки
В начале урока учитель дает загадку, отгадку на неё можно узнать на уроке во время работы над новым материалом.
Пример:
"Христианство пришло в Киевскую Русь из Византии, поэтому практически все внешние атрибуты повторяли византийские образцы. Но единственным непохожим элементом храмовых сооружений стали крыши. В Византии крыша храма имела форму полусферы, в Киевской Руси - форму "луковицы". Как объяснить такое отступление от архитектурных канонов?"
(Полусферические крыши не выдерживали натиска снега зимой).
Фантастическая добавка
Учитель дополняет реальную ситуацию элементами фантастики.
Пример. Рассмотреть историческую ситуацию глазами древнего грека или жителя Киевской Руси. Универсальный подход - написать фантастический рассказ ("Один день из жизни феодала", "Один день из жизни средневекового рыцаря" и т.д.), эссе, стихи, используя знания из предмета.
Кроссворды.
Можно предложить такие работы:
Читаем!
Отрывки из художественной и научно-популярной литературы можно использовать на наших этапах уроках и разной целью: для иллюстрации, для постановки вопросов на закрепление полученного материала, на формирование мотивации.
Легко быть смелым:
Если разрешили.
А как же мы до этого все жили?
Рукоплескали глупостям не раз
И это так объединяло нас.
Кричали, что идём вперёд,
А думали совсем наоборот.
(Стихотворение к теме "Годы застоя" (1964-1985 год))
а) С 18 лет Александр Македонский участвовал в сражениях и прославился как воин, но всю жизнь он безуспешно пытался доказать свою непричастность лишь к одной смерти. Чьей?
(Своего отца).
б) Александр Македонский в юности был отличным бегуном, и отец предложил ему выступить на Олимпийских играх. Какое условие не мог выполнить его отец, чтобы честолюбивый юноша принял его предложение.
(Александр согласен был состязаться только с царями .)
в) Собираясь в 22-х летнем возрасте на войну, Александр раздал друзьям и подданным всё своё имущество. На вопрос, что он оставил себе, по-царски, "скромно" ответил: "Мне будет достаточно:" Чего?
("Азии", по другой версии - "надежды". Многие его друзья отказались от подарков, вдохновленные его ответом и желая походить на полководца).
Творчеству учителя нет предела и поэтому надо стараться, чтобы уроки не просто обучали, но и увлекали.
Шевелева Е. Г.,
Учитель математики
Как провести качественный урок.
План урока
План конкретного урока
- это личное дело учителя, у него есть право самостоятельно отработать свою модель плана, удобную и полезную именно ему.Но пять моментов в плане должны быть отражены обя зательно:
План урока - это план на тот или иной раздел темы, по этому считается, что учитель может пользоваться преж ними, но скорректированными планами. Требование состав лять планы на каждый урок в каждом классе (даже на одну тему), тем более в двух экземплярах, по единой (не редко усложненной) схеме ведет лишь к перегрузке учи теля.
В первую очередь учителю необходимо эффективно организовать подготовку к уроку. Если учитель планирует не отдельные уроки, а тему целиком, то в этом случае значительно экономит свое время на подготовку, улучшив ее качество.
Можно предложить следующую технологию подготовки темы (по А.Гину). Необходимо подготовить столько листов бумаги, сколько уроков в теме. Спланировать обзорно все уроки параллельно.
Примерная последовательность действий:
Тема в целом запланирована. На листах с соответствующими уроками появились надписи. Теперь очередь за планированием отдельных уроков. Этапы урока могут быть реализованы различными приемами или их комбинацией.
Пример таблицы «Конструктора урока»:
Основные функциональные блоки | |||||
Разделы урока | |||||
А. Начало урока | Интеллектуальная разминка или простой опрос (по базовым вопросам) | «Светофор» | Щадящий опрос | Идеальный опрос | Обсуждение выполнения д/з |
Б. Объяснение нового материала | Привлекательная цель | Удивляй! | Пресс-конференция | Вопрос к тексту | Доклад |
В. Закрепление, тренировка, отработка умений | Лови ошибку | Пресс-конференция | УМШ | Деловая игра «НИЛ» | Тренировочная контрольная работа |
Г. Повторение | Своя опора | Свободная опора | Свои примеры | Опрос-итог | Обсуждаем д/з |
Д. Контроль | Опрос по цепочке | «Светофор» | Тихий опрос | Программируемый опрос | Фактологический диктант |
Е. Домашнее задание | Задание массивом | Три уровня домашнего задания | Особое задание | Идеальное задание | Творчество работает на будущее |
Ж. Конец урока | Опрос-итог | Отсроченная догадка | Роль «психолог» | Роль «подводящий итог» | Обсуждаем д/з |
Пользуясь таблицей «Конструктор урока» как универсальной шпаргалкой, учитель в соответствии со своими целями составляет формулу (схему, структуру) конкретного урока. У каждого учителя может быть свой конструктор. Творчество учителя – норма здорового общества. Приемы педтехники – инструмент творчества. Перечисленные выше техники можно разобрать в книге А.Гина «Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Деятельность, Обратная связь. Идеальность».
Технологическую карту можно определить как форму планирования педагогом учебного процесса, совмещенного в себе традиционное тематическое планирование с поурочным. Ее существенной характеристикой является представление учебного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся. Описание учебного процесса на таком уровне позволяет рассмотреть технологическую карту как основу управления учебно-познавательной деятельностью учащихся и учителем и самими учениками.
Планирование контроля с помощью карты, которая составляется на всю тему, и еще до начала изучения темы учитель составляет тексты контрольных работ. Учитель выделяет все учебные единицы (термины, факты, понятия, правила, законы), затем определяет на каком уровне будет изучена каждая из учебных единиц.
Контролю подвергается каждая учебная единица.
При выявлении учащихся, испытывающих затруднения в овладении знаниями на уровне стандарта, учитель организует им помощь здесь же, на уроке.
На основе технологической карты меняется и характер взаимодействия руководителя школы и учителя. Для этого руководитель школы вместе с учителем осуществляют структурирование учебного материала, разрабатывают разнообразные варианты усвоения учащимися учебной темы, определяют контрольные уроки, на которых может присутствовать руководитель школы. В случае необходимости, используя технологическую карту руководитель школы может оказать методическую помощь учителю, выявить причины низкой результативности деятельности учителя.
Технологическая карта предусматривает планирование усвоения знаний учащимися, формирование и развитие у них специальных и общих умений и навыков на определенном уровне.
Можно привести несколько примеров карт.
Пример 1
Технологическая карта № n Класс
По теме: (тема раздела)
Номер урока по теме | ||
| ||
Цели урока | ||
Вид учебных занятий | ||
Актуализация темы | ||
Изучение нового материала | ||
Закрепление и применение знаний | ||
Контроль учителя | ||
Домашнее задание |
Пример 2.
(по Т.И.Шамовой, Т.М.Давыденко)
Номер урока в курсе | |||
Номер урока в теме | |||
Тема урока | |||
Что должен знать учащийся | |||
Что должен уметь учащихся (специальные умения) | |||
Закрепление и развитие общих учебных умений | |||
Виды учебных занятий | |||
Демонстрации | |||
Контроль учителя | |||
Контроль администрации |
Пример 3.
Номер урока | ||
Тема урока | ||
Что должны знать учащиеся | ||
Что должны уметь учащихся | ||
Вид учебных занятий | ||
Актуализация темы урока | Под руководством учителя | |
Самостоятельно | ||
Изучение нового материала | Под руководством учителя | |
Самостоятельно | ||
Закрепление и применение | Под руководством учителя | |
Самостоятельно | ||
Контроль знаний, умений | ||
Обобщение и систематизация | ||
Оборудование | ||
Домашнее задание |
Выбор и использование технологической карты – право каждого учителя по своему усмотрению.
Подводя итог можно выделить следующее:
Группы целей урока.
Рождение любого урока начинается с осознания его целей. Именно они определяют систему действий учителя на предстоящем уроке. Основная логика урока и его ключевые моменты продумываются заранее как способ реализации поставленных целей.
Вообще говоря, под целями урока понимаются те результаты, которых предполагает достичь учитель в процессе совместной деятельности с учащимися при их обучении, воспитании и развитии.
При подготовке урока необходимо определить цели урока:
Предметные цели могут начинаться с:
Цели, ориентированные на развитие
Личности ребенка:
1. Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету:
2. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности:
3. Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры:
4. Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры:
5. Цели, связанные с развитием у школьников организационно- деятельностной культуры (культуры самоуправления учением):
6. Цели, связанные с развитием информационной культуры учащихся:
7. Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся:
8. Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников:
Учебное занятие и его связь
С другими формами обучения
Предметная цель учебного занятия | Тип учебного занятия | Другие формы |
| Учебное занятие по изучению и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. |
|
Организовать деятельность учащихся по закреплению знаний и умений… | Учебное занятие закрепления новых знаний и способов деятельности. | Семинар;
|
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний, умений и навыков по теме… | Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности. |
|
Обеспечить систематизацию и обобщение знаний по теме… | Учебное занятие обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. |
|
Обеспечить проверку, оценку и коррекцию знаний и умений учащихся | Учебное занятие проверки, оценки и коррекции знаний и способов деятельности. |
|
Памятка поддержания дисциплины на уроке
«Справедливый учитель – это такой учитель, поступки которого оправданы в глазах учеников».
Примерная схема самоанализа урока
Показатели оценки качества и эффективности учебных
Занятий
(по материалам Т.И. Шамовой и В.П. Симонова)
№ п/п | Блок | Показатели | Оценка в баллах (max 4) |
Личные Качества учителя |
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
Особенности учебной деятельности учащихся |
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Эффективность преподавания |
| ||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Цели и результаты проведенного занятия |
| ||
| |||
| |||
| |||
|
Педагогический аспект урока может быть рассмотрен через следующие компоненты:
МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Основная учебная цель урока
:Цель сформулирована учителем в общем виде или в действиях учащихся;
Достижение цели на уроке: на различных этапах, на уровне ознакомления и осмысления, на уровне репродукции и т.д. ;
Достижение на уроке предметной цели;
Достижение на уроке развивающей цели.
Структура урока, ее обоснованность;
Целесообразность распределения времени, хронометрирование урока;
Целесообразность и характер проверки домашнего задания;
Характер представления нового материала учителем;
Характер восприятия нового материала учащимися, степень их самостоятельности;
Развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков;
Оценочная деятельность учителя и самооценка учащихся;
Характер домашнего задания, способы информирования о домашнем задании;
Результативность урока.
Заданий различного характера, инструкций, алгоритмов, опор (схем, моделей, иллюстраций и др.);
Адекватность используемых средств основной цели урока;
Эффективность использования средств в данном классе;
Грамотное использование и сочетание различных средств обучения.
Адекватность данного приема цели и задачам урока;
Обоснованность использования данного приема;
Эффективность использования данных приемов.
Индивидуальная,
Групповая,
Парная,
Фронтальная,
Дифференцированные формы работы
Предупреждение неуспеваемости
1. Важным условием предупреждения неуспеваемости по математике является систематическое, последовательное изучение каждым учеником класса программного материала:
2. Следующим условием является овладение каждым учеником необходимыми приемами самостоятельной работы.
Приёмы организации учебной деятельности учащихся
1. Методы работы с учебником математики.
Хорошо организованная и систематически проводимая работа по учебнику является одним из решающих условий усвоения учащимися знаний и навыков по математике.
Чтению учебников математике надо специально обучать.
Необходимо обучать пользоваться не только текстом и иллюстрациями учебника, но и его оглавлением, записями и таблицами, помещенными на форзацах, аннотацией, предметным указателем. Правильное использование этим вспомогательным аппаратом учебника значительно ускоряет поиск нужного материала в учебнике.
2. Общий прием работы с учебником.
1. Найти задание по оглавлению.
2. Обдумать заголовок. Т.е. ответить на вопросы:
4. Выделить все непонятные слова и выражения, выяснить их значение (в учебнике, справочнике, у учителя, родителей, товарищей).
5. Задать по ходу чтения вопросы. Например такие:
И ответить на них.
6. Выделить (выписать, подчеркнуть) основные понятия.
7. Выделить основные свойства этих понятий (правила, теоремы, формулы).
8. Изучить определения понятий.
9. Изучить их основные свойства (правила, теоремы, рисунок).
10. Разобрать и понять иллюстрации (чертёж, схему, рисунок).
11. Разобрать примеры в тексте и придумать свои.
12. Провести самостоятельно обоснование свойств понятий (вывод формулы или правила, доказательство теоремы).
13. Составить схемы, чертежи, рисунки, таблицы и т. П., используя свои обозначения.
14. Запомнить материал, используя приемы запоминания (пересказ по плану, чертежу или схеме, пересказ трудных мест, мнемонические правила).
15. Ответить на конкретные вопросы в тексте.
16. Придумать и задать себе такие вопросы.
17. Если не все понятно, отметить неясное и обратиться к учителю (родителям, товарищам).
3. Общая организация домашней работы.
1. Осознать цели домашней работы и их важность.
2. Ознакомиться с заданиями, определить, в какой последовательности их лучше выполнять (чередуя устные и письменные, легкие и трудные).
3. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетрадях.
5. Выполнить письменные задания.
4. Что надо знать о теории.
5. Алгоритм решения задачи.
1.Уясни содержание задачи, установи, что неизвестно, и что дано и в чем состоит условие.
2. Изобрази схематически содержание задачи, разбив её на части по смыслу.
3. Установи зависимость между данными величинами и искомыми.
4. Вырази числовые данные всех неизвестных величин через известные, и обозначенную величину на основе установленных между этими величинами закономерностей.
5. На основе сравниваемых величин составь уравнение или систему решений.
6. Проверь решение задачи известным тебе способом (составлением обратной задачи, решением данной задачи другим способом и др.)
6. Как решить задачу по геометрии.
7.Как доказать теорему.
Доказать какое-либо утверждение – значит перейти с помощью логических рассуждений от его условия к заключению.
Для этого:
контрольных работ
Контрольная работа может быть рассчитана на 30-45 минут
Список литературы:
«Управление учебным процессом в школе на основе технологических карт учителя», (методические рекомендации руководителям школ и учителям), Москва,1994
Преподавание английского языка гораздо более сложный, но в тоже время интересный процесс, чем принято считать. ? Таким вопросом задается каждый молодой учитель, преподаватель курсов (языковой школы) и начинающий репетитор английского языка. Важно понимать, что проведение первого урока, для учителя не меньший стресс, чем первый урок в школе для первоклассника. И от того, насколько успешно все пройдет, иногда зависит очень многое. Многие недооценивают роль учителя, но именно от него зависит полюбит ли ученик этот предмет, или будет думать, что у него нет никаких способностей; многие продолжили изучать английский после школы и переехали жить за рубеж, только потому, что в свое время их школьный преподаватель привил им любовь к языкам.
Как проводить уроки английского языка ? Зная ответ на это вопрос, мы, наверняка, получим новое поколение школьников, для которых английский язык не будет вызывать стресс и которые смогут на нем нормально изъяснятся будучи с родителями в отпуске заграницей, или с иностранным другом посредством интернета. Проблема большинства российских школьников в том, что после многих лет английского языка в школе (обычно с 5 класса), они не могут на нем связать и пары слов без запинки! Я считаю, что корни этой проблемы уходят к учителям, которые не любят свой предмет или не хотят даже постараться его преподать интересно.
Преподавание английского языка — это всегда непросто: учите ли вы людей, для которых английский язык является родным, или преподаете тем, для кого английский не является родным языком. Уроки английского языка начинаются с аудитории. Идеально, если это постоянное место, которое учитель может самостоятельно оформить в соответствии со своими пожеланиями. Что можно посоветовать для оформлении класса английского языка? Флаги, гербы и карты тех стран, где английский является государственным языком. Так как список таких стран превышает несколько десятков, можно остановиться на: , Канаде, Австралии, . Стильно будут смотреться вырезки из газет и журналов на английском языке. Отличный вариант — книжная полка с журналами, книгами и распечатками на английском языке, которые можно брать домой. Если это будет современная, интересная по содержанию литература (пусть даже модные журналы или книги для тинейджеров) вашим ученикам захочется прочитать их, а для этого придется взять в руки словарик. Есть интерес — будет прогресс! Если вы репетитор английского языка, и ваши ученики приходят к вам домой, то это правило вас тоже касается. Таблицы с правилами — обычные спутники кабинета английского, но пусть они будут не единственными украшениями.
Другой важный аспект, это учебники и другие дополнительные материалы, на которых строится ваш урок английского. Большая часть школьных учебников, не очень интересная, но если программа в школах обязует использовать конкретные учебные пособия, как и в языковых школах, то у репетитора гораздо больший простор для деятельности! Опять-таки никто не запретит вам использовать дополнительные . Идя на занятие, планируйте больше интерактивности так, чтобы все учащиеся чувствовали себя комфортно и могли обсуждать устно разные темы. Всегда имейте в виду, что, когда учащиеся участвуют в уроках английского языка, то вы на верном пути, чтобы стать успешным учителем английского языка.
Теперь давайте посмотрим на некоторые моменты, как вы можете сделать ваши уроки английского языка более значимыми для вашего класса. Правильное преподавание требует от вас дружелюбия, будьте другом каждому. Злой, надменный и всегда уверенный только в своей правоте учитель, никогда не станет идеальным, и уж тем более, популярным. Если вы думаете что это нереально, то глубоко заблуждаетесь, я знаю многих таких учителей, они любимы и счастливы на своей работе. Удивительно, но почти все они — мужчины…
Если вы обучаете людей, которые уже знают английский язык, то вашей основной целью является помочь им оценить красоту языка и ценить английскую литературу. Литература позволит им научиться более красивому, грамотному и изысканному английскому, причем неосознанно и без давления. Читающие люди, говорят более красиво и правильно, это факт. Грамматика так же хорошо усваивается и изучается в процессе чтения.
И если вы учите тех, для кого, английский еще совершенно незнакомый язык, то от вас зависит полюбят они этот язык или нет. Ваша основная цель — вложить в них знания, необходимые для базовых навыков разговора на этом языке. Придется начать с самых простых слов, и медленно, но верно идти вверх. Преподавание английского языка требует от вас быть непредсказуемым, нужно постоянно менять свои стратегии снова и снова. Однако, при этом неплохо бы иметь традиции — это объединяет как семью, так и учителя с учениками. Праздники и традиции их отмечать — ваш ключ к успеху! Тематические уроки, чаепития, и спектакли — это трудоемко, но отдача того стоит. Это позволит оживить ваши уроки.
Как проводить уроки английского языка? Как учитель, вы можете сделать несколько вещей, чтобы сохранить ваш класс активным и заинтересованным. Игры являются наиболее эффективными, множество различных игр на знание лексики, грамматики и разговорных навыков, которые можно адаптировать в классе. Но убедитесь, что игры будут интересными, и полезными. Диалоги, импровизированные сценки — важнее просто скучной грамматики, если смотреть с практической точки зрения. Грамматика, оторванная от умения вести беседу, имеет низкую ценность. Интересные диалоги, тексты, песенки и многое другое можно так же взять на сайте сервиса изучения английского языка онлайн - . Подробнее об этом сервисе я рассказывала .
Любой предмет подразумевает проверку знаний: тесты, контрольные и проверочные. Давайте иногда легкие тесты, в которых вы можете быть уверены, что студенты выполнят их хорошо. Это придаст им уверенность в себе, и они будут на самом деле с нетерпением ждать более сложные испытания (тесты и контрольные).
Понимание — является лучшим способом проверить английский. Письменные тесты на понимание — это хорошо, но если вы будете так же давать аудио- или визуальные тесты на понимание, то это будет намного лучше. Слушайте , проводите диалоги, просматривайте видеоролики.
Еще один важный аспект, иногда самый важный — оценки. Есть одно золотое правило, не ругать ученика при всех. Попросите его остаться и объясните его недочеты с глазу на глаз, публичное унижение и оскорбление — недопустимо! Впрочем, думаю, не надо объяснять, что вообще любое унижение, грубые выражения и оскорбления недопустимы! Что же касается похвалы, то хвалить надо. Но не перестарайтесь, выделяя любимчиков, вы вредите как им, так и себе. Особенно, если это субъективные симпатии и антипатии. Это сложно, но возможно.
Если подумать, то ничего сложного в том, чтобы стать идеальным учителем английского нет, и теперь вы точно знаете, как проводить уроки английского языка. Выполняя все эти нехитрые правила, вы можете быть уверены, что ваши ученики искренне смогут сказать: I love English!