Моменты затяжки 1zz. Toyota Corolla Fielder

Примечание:

Тщательно очистите все детали перед установкой.

Перед установкой смажьте все трущиеся поверхности деталей новым моторным маслом.

Замените все прокладки, сальники и маслосъемные колпачки на новые.

1. Установите головку блока цилиндров на блок цилиндров,
а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.

б) Аккуратно опустите на прокладку головку блока цилиндров.

2. Заверните болты крепления головки блока цилиндров.

Примечание :
- Болты крепления головки блока затягиваются в два шага (6) и (г).
- Если один из болтов поврежден, замените его.

А) Перед установкой нанесите немного моторного масла на резьбу болтов и под
головки болтов.

б) Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равномерно затяните 10 болтов крепления головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в последовательности, показанной на рисунке

Момент затяжки 29,4 Нм

Если какой-либо из болтов не затягивается указанным моментом, замените его

в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части двигателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке.

г) Подтяните все болты в отмеченной выше последовательности, довернув их на 90°,
а затем еще на 90°.

д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначального положения.

е) Заверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к
головке блока цилиндров. Момент затяжки 9 Нм

ж) Подсоедините верхний шланг радиатора к штуцеру.

з) Подсоедините шланг отопителя к штуцеру

3. Установите распределительные валы,

А) Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов
первого цилиндра располагались, как показано на рисунке.

Б) Установите крышки подшипников распределительного вала на: соответствующие
шейки согласно выбитым на них номерам, как показано на рисунке; при этом стрелки на
крышках подшипников должны быть направлены к передней части двигателя
(в сторону, противоположную отбору мощности)

в) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов

г) Установите и равномерно затяните 19 болтов крепления крышек подшипников.
После предварительной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните
остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки болтов крепления опорных шеек распределительного вала: N31 23 Нм
других 13 Нм

4. Установите звездочку распределительного вала и звездочку системы VVT
(см. раздел "Цепь привода ГРМ ")

а) Нанесите немного моторного масла на конец распределительного вала впускных клапанов.

б) Совместите штифт вала с отверстием звездочки системы VVT и установите звездочку.

в) Совместите штифт вала с отверстием звездочки и установите звездочку


г) Установите болт крепления звездочки.

д) Зафиксируйте вал гаечным ключом за шестигранную часть и заверните болт.
Момент затяжки 64 Нм

5. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазор в приводе клапанов
(см. раздел "Регулировка зазоров в приводе клапанов ")

6. Установите крышку головки блока цилиндров (см. раздел "Цепь привода ГРМ ").

7. Установите клапан системы VVT

8. Установите крышку масляного фильтра

9. Установите клапан системы принудительной вентиляции картера.

10. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости

11. Установите датчик положения распределительного вала
(см. главу "Система зажигания")

12. Установите крышку цели привода ГРМ (см, раздел "Цепь привода ГРМ").

13. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку впускного коллектора, впускной коллектор
и два кронштейна. Равномерно в несколько приемов заверните три болта и две гайки.
Момент затяжки 30 Нм

б) Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.
в) Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива.

14. Подсоедините жгут проводов двигателя к головке блока цилиндров.

а) Зафиксируйте чехол жгута проводов двумя фиксаторами на впускном
коллекторе и заверните два болта.

б) Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,

в) Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала,

г) Подсоедините разъем клапана системы VVT.

д) Подсоедините разъемы форсунок.

е) Подсоедините два провода заземления и заверните два болта.

15. Установите корпус дроссельной заслонки (см. главу "Система впрыска топлива ").

16. Подсоедините шланги системы принудительной вентиляции картера к крышке
головки блока цилиндров.

17. Установите свечи зажигания (см. главу "Система зажигания").

18. Установите катушки зажигания (см. главу "Система зажигания")

19. Установите выпускной коллектор,
а) Установите новую прокладку и выпускной коллектор. Равномерно в несколько
приемов затяните три болта и две гайки крепления выпускного коллектора.

Момент затяжки 27 Нм

б) Установите верхний теплозащитный экран и заверните четыре болта его крепления.
Момент затяжки 8 Нм

20. Установите стойку выпускного коллектора и равномерно в несколько приемов
заверните три болта ее крепления. Момент затяжки 37 Нм

21. Подсоедините выпускную трубу к выпускному коллектору.

А) Установите новую прокладку на выпускной коллектор.
б) Установите две пружины, заверните два болта крепления выпускной трубы к
выпускному коллектору

Момент затяжки 62 Нм

22. Подсоедините трос акселератора.

23. Установите воздушный фильтр.

24. Установите генератор и ремень привода генератора.

25. Залейте охлаждающую жидкость

26. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

27. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.

Двигатель 1ZZ-FE (1,8). Меха

в) Установите прокладку на крышку
головки блока цилиндров. Если про­
кладка повреждена, замените ее на
новую.

Примечание:

детали

должны

быть

собраны в течение времени, yífaзaw-

ного е инструкции по применению
герметика. В противном случае гер-
меток должен быть удален и нанесен
снова.

г) Установите крышку головки блока
цилиндров, кронштейн проводов

двигателя и две шайбы. Равномер­

но в несколько проходов заверните

волемь болтов, шпильку и две гайки
в последовательности, показанной
на рисунке.

Момент затяжки:

без шайбы ............................. 11 Н м
с шайбой
................................9 Н м

д) Подсоедините два шланга систе­

мы вентиляции картера.

17. Установите катушки зажигания.

Момент затяжки ..................... . 9 Н"М

18. Установите генератор.

Установите генератор на два болта.

Момент затяжки:

головка на 12 мм .....................2$ Н-м
золовка на 14 мм..;.,
................ 54 Н-м

Снятие и установка головки блока цилиндров. 1 - приемная труба систе­
мы выпуска, 2 - пружина,
3 , 1 8 20 - прокладка, 4 - головка блока цилинд­
ров в сборе, 5 - шайба, б - распределительный вал №1, 7 - распредели­

тельный вал №2, 8 ■ крышка распределительных валов, 9 - крЬ

распределительного вала, 10

управления акселератором, 12

б) Подсоедините разъем генератора
и провод кондиционера.
в) Подсоедините провод генератора
и заверните гайку, установите чехол

19. Залейте охлаждающую жидкость.

20. Убедитесь в отсутствии утечек ох­
лаждающей жидкости,
21. Убедись в отсутствии утечек мо­
торного масла.

Головка блока

цилиндров

1. Перед началом работы удалите ос­

татки топлива из магистрали (см. гла­

ву "Топливная система").

2. Снимите цепь привода ГРМ (см.

раздел "Цепь привода ГРМ").
3. Снимите распределительные валы,

а) Равномерно ослабьте и снимите

19 болтов крышек подшипников

распределительного вала в не-

■ крышка воздушного фильтра, 11 трос

- шланг №2 перепуска охлаждающей жид­

кости, 13 - впускной шланг ршиатора, 14 - жгут проводки двигателя,

15 - клапан системы WT, 16

ние, 21 - впускной коллектор

масляный щуп, 17, 19 - кольцевое уплотне-

сколько проходов в последова|гель-

ности, показанной на рисунке.

блока цилиндров в несколько про­
ходов в последовательности, пока­
занной на рисунке.

б) Снимите девять крышек подшип­

ников, впускной и выпускной вaJ|lы.

4. Снимите головку блока цилиндров в

а) Равномерно ослабьте и отверни­

те 10 болтов крепления готовки

Примечание:

неправильный

порядок

отворачивания болтов может при~
вести к деформации головки блока
цилиндров или к появлению трещин.

б) Снимите 10 шайб.

1. Перед началом работы удалите ос­татки топлива из магистрали (см. гла­ву «Топливная система»).

2. Снимите цепь привода ГРМ (см. раздел «Цепь привода ГРМ»).

3. Снимите распределительные валы.

а) Равномерно ослабьте и снимите 19 болтов крышек подшипников распределительного вала в несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке.

б) Снимите девять крышек подшип­ников, впускной и выпускной валы.

4, Снимите головку блока цилиндров в сборе.

а) Равномерно ослабьте и отверни­те 10 болтов крепления головки блока цилиндров в несколько про­ходов в последовательности, пока­занной на рисунке.

Примечание :
неправильный порядок отворачивания болтов может при­вести к деформации головки блока цилиндров или к появлению трещин.

б) Снимите 10 шайб.

в) Просуньте между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров от­вертку и, используя ее как рычаг, снимите головку блока цилиндров.

Примечание :
будьте осторожны, не повредите контактные поверхности головки блока и блока цилиндров.

tech doc corolla 2000-06

Читайте также:

  • Идентификационный номер автомобиля (VIN) и другие номера идентификации. Идентификационный номер автомобиля содержит информацию где, и…
  • Японские автомобили Toyota имеют безупречное качество и отличаются высокой надежностью, но при этом необходимо понимать,…
  • Подобное оборудование используется для того, чтобы обеспечить остановку транспортного средства по первому желанию водителя. Для…
  • В среднем срок эксплуатации аккумуляторной батареи составляет пять лет. Длительность периода эксплуатации зависит от правильного…
  • Toyota Corolla считается надежной и широко изученной машиной во всём мире и повсеместно эксплуатируется в…
Случайные статьи

Вверх