Можно ли смешивать антифриз с водой? Можно ли мешать антифриз с водой Обязательно ли разбавлять антифриз водой.

Знающие владельцы автомобилей понимают, что любая без исключений машина должна быть обязательно подготовлена к зимнему периоду. Требуется сделать проверку и замену жидкости для охлаждения (антифриза) для качественной работы автомобиля зимой.

Много автолюбителей интересуются вопросами, как разбавляют охлаждающую жидкость, нужно ли её в принципе разбавлять, использовать в чистом или концентрированном виде.

Классификация и разновидности

В торговле данный продукт бывает двух видов: концентрированный и готовый к использованию. Концентраты не заливают в чистом виде, их надо развести с водой и лишь после этого применять как жидкость для охлаждения.

Многие профессионалы рекомендуют разбавлять антифриз с помощью воды, прошедшей стадию дистилляции, для увеличения периода эксплуатации. Более часто отношения разбавления указывают на упаковке жидкости для охлаждения. Надо заметить, что отношения имеют зависимость от температуры воздуха. Данное видео, поможет вам разобраться, какой же тип лучше всего выбрать и для какой машины.

Процесс сгорания топлива внутри двигателя осуществляется при температурах 2100-2300 градусов Цельсия. При такой температуре без принуждения охлаждения каждая деталь двигателя смогла нагреться бы до температуры, которая существенно превышает температуру, при которой воспламеняется масло.

Кроме сгорания масла в момент перегрева двигателя увеличивается сила трения и изнашивание деталей, становятся меньше тепловые зазоры, масло коксуется и отлагается нагар, цилиндры двигателей карбюратора наполняются плохо горючей смесью, а дизелей - воздухом после очистки. Одновременно, сильный отвод тепла способствует переохлаждению двигателя, изменению свойств вязкости масла, что вызывает увеличение изнашиваемости деталей, уменьшение мощности и экономности двигателя.

Идеальным тепловым режимом двигателя станет интервал 85-95 градусов Цельсия, вне зависимости от его нагрузки и температуры среды, которая окружает.

Главная функция продукта

Пример для зимы

Зимой в качестве жидкости для охлаждения используют антифризы, имеющие низкую точку замерзания. Ими в большей части являются составы с основой из этиленгликоля. Температура замерзания этиленгликоля с водой один к одному, приблизительно тридцать шесть градусов Цельсия. Прекрасным свойством такого отношения и более большей концентрации является то, что при низких значениях температур смесь не будет превращаться в лед, а станет густой массой, не способствующей повреждению блока цилиндров и радиатора.

Средства против выкипания

Кроме температуры замерзания имеет значение температуры кипения жидкости для охлаждения: чем она больше, тем хуже она станет испаряться и реже закипать, что обеспечит более продолжительную работу двигателя без дозаправки и перегревания.

Средняя температура кипения состава этиленгликоля с водой один к одному, составляет плюс сто семь градусов Цельсия. Антифриз в качестве концентрата перед заливкой внутрь радиатора непременно разбавляется водой, потому, что он предназначается не для применения как таковой, а для того, чтобы приготовить из него жидкость для охлаждения, имеющую разную температуру замерзания.

Концентрированный продукт представляет собой почти стопроцентный этиленовый гликоль (воды не больше пяти процентов) с прибавленными к нему сконцентрированными присадками.

Как правильно разбавлять?

В этом видео, вам покажут как можно измерить температуру и плотность антифриза.

Стоит помнить, что на рынке продают антифриз именно в концентрированном виде, так как это в полной мере себя оправдывает с точки зрения экономии. В связи с тем, что процесс разведения препарата делают лишь с помощью дистиллированной воды, которую возможно купить в любом городе, на российских рынках присутствует в существенном объеме непременно в концентрированном виде, его ни в коем случае не стоит заливать в машину сразу.

Обратите внимание, в сетях торговли продается охлаждающая жидкость, имеющая температуру, при которой проявляется кристаллизация при минус шестидесяти пяти градусах Цельсия и меньше. Значит, такие холода бывают лишь в пределах широт Арктики, но и то не в каждом месте.

А в умеренных широтах температура зимой не часто может опуститься более низко, чем на минус тридцать градусов. Потому, после того, как будет приобретен концентрат, охлаждающий жидкость, его непременно требуется разводить с помощью дистиллированной воды, при этом надо учесть, что прибавление одной трети объема воды к количеству антифриза способствует увеличению температуры кристаллизации до минус тридцати градусов.

Но когда купленный продукт будет разведен жидкостью дистилляции в одинаковых отношениях, то он не будет замерзать при температуре меньше двадцати градусов, что является в особенности актуальным для южных регионов России.

Надо запомнить: для того, чтобы разбавить препарат, не надо заниматься поиском такой чистой воды, как вода, прошедшая стадию дистилляции для уколов в аптеке.

Но, к тому же, надо подойти к выбору такой воды с большой аккуратностью, ибо она должна иметь достаточную деионизацию для того, чтобы предотвращать процесс коррозии металла внутри.

Потому пользоваться для того, чтобы разбавить антифриз, лучше очищенной водой по специальной технологии, которая впоследствии проходит деионизацию. Добавить эту воду в емкость, где есть охлаждающая жидкость в требуемых соотношениях, лишь затем его можно залить в автомобиль.

Также некоторые производители продукта указывают необходимое количество жидкости, которую будет необходимо произвести для его разбавления.

Химическая промышленность в современное время начала выпускать для систем охлаждения двигателей автомобилей, соответственно с масштабными требованиями в отношении безопасности экологии, жидкости для охлаждения (антифризы), не вызывающие интоксикации, которые, в большем числе вариантов, поступают в продажу концентрированными. Потребуется наличие дистиллированной воды.

Перемещение концентратов, как по внутренним, так и международного значения, разными видами транспортных средств в полной мере оправдало себя с точки зрения экономии.

Потому что доведение концентратов, которые не могут замерзнуть до нужной плотности (разведение антифриза), осуществляют непременно с помощью дистиллированной воды, которую производят на местах в достаточном для удовлетворения всех потребностей автомобилистов объеме.

Антифриз – жидкость на основе этиленгликоля или пропиленгликоля, включающая в себя присадки в виде карбоксилатов, силикатов, нитритов, фосфатов или минеральных ингибиторов.

Встречается чаще всего зелёного и красного цветов. ТОСОЛ – жидкость, разработанная ещё в СССР, традиционно окрашивается в синий цвет (ТОСОЛ 40) и в красный (ТОСОЛ 65). Кроме этого в магазинах можно встретить жёлтые и фиолетовые антифризы.

Охлаждающая жидкость, как ещё называют это вещество, применяется в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В процессе работы двигатель нагревается до температур, при которых масло, снижающее трение деталей внутри него, начнёт гореть и перестанет выполнять свои функции, если в системе охлаждения не будет антифриза.
Ситуация непременно повлечёт за собой фатальный выход из строя двигателя. Чтобы сохранить работоспособность «сердца» автомобиля в систему охлаждения необходимо заливать антифриз, который будет сдерживать критическое повышение температуры.

Но своё название (Антифриз – от греч. аnti- – «не» и англ. -freeze – «замерзающий») жидкость получила благодаря свойствам сохранять жидкое состояние при низких температурах.

С охлаждением деталей двигателя не идеально, но всё же может справиться даже обычная вода. Наверняка многие видели, как престарелые автовладельцы в случае необходимости заливают в отечественную классику воду. Но в осенний и зимний период, когда температура падает ниже ноля, вода замерзает и расширяется. Если в системе охлаждения она замёрзнет, деталям будет нанесён серьёзный ущерб.
Антифриз в зависимости от вида замерзает при температуре от – 20 до – 70 и принимает при этом вязкую консистенцию, расширяясь всего на 1,5%.

Для тех кто хочет знать о том, в чём разница между тосолом и антифризлм, стоит перейти по ссылке и прочесть содержание данной

Возможно вам так же будет интеерсно узнать о том, что лучше заливать тосол или антифриз. Вся информация подробно рассказывается в данном

Концентрат

Кроме традиционной, готовой к использованию охлаждающей жидкости в продаже можно встретить антифриз-концентрат. Он отличается от обычного антифриза количеством воды в своём составе.

На фото-концентрированный антифриз в авто:

Выпускают концентрированный антифриз по причине удобства продажи такого вида продукта. Покупатель может самостоятельно развести охлаждающую жидкость и отрегулировать нужную ему нижнюю границу замерзания.

Да, морозоустойчивость антифриза напрямую зависит от соотношения этиленгликоль – вода.

Для правильного разведения хладагента необходимо взять дистиллированную воду. Она не содержит примесей, которые будут оседать внутри патрубков, чем безопасна для системы охлаждения.

Концентрированный антифриз заливать в систему не стоит, потому что этиленгликоль в чистом виде обладает меньшей морозоустойчивостью. Порог замерзания у него всего лишь – 11 градусов. На ряду с этим жидкость такой консистенции весьма устойчива к перегреву и закипает при температуре около +197 градусов. При разбавлении её водой температура кипения падает вплоть до +110 – +120 градусов.

На видео- как разводить концентрат антифриза:

Процесс разведения хладагента

Как правило, инструкция по разведению концентрированного антифриза есть на упаковке продукта. Выстроена она в виде таблицы с указанием соотношений хладагента к воде и итоговой температурой замерзания.

Чтобы получить антифриз с морозоустойчивостью – 38 градусов, проделайте следующие манипуляции:


Для тех кто хочет знать о том, стоит перейти по ссылке и посмотреть содержание статьи.

В стремлении сэкономить концентрат нужно соблюдать осторожность, так как чрезмерное разведение его водой влечёт за собой утрату всех свойств антифриза. К тому же, чем больше в охлаждающей жидкости воды, тем слабее её антикоррозийные свойства.

Так как все необходимые присадки уже содержатся в концентрированном веществе, кроме воды в него ничего добавлять не нужно.

Цвет имеет значение

Существует много мифов вокруг цвета охлаждающей жидкости. Считается, что цвет отражает качество антифриза. Часто производители разным цветом отмечают различные присадки.

Так синий цвет – это традиционный антифриз, содержащий неорганические присадки.
Зелёный – органика в сочетании с неорганикой, часто обозначается как G11. Красный (G12 и G12+) – почти полностью органические добавки. Существует также G12++ и G13. Это жидкости нового поколения, так называемые лобрид антифризы. Однако нельзя считать эти цветовые различия безусловным правилом. Скорее, это предпочтение некоторых производителей. Яркий пример несоответствия цвета и типа антифриза – ТОСОЛ 65, окрашиваемая в красный цвет охлаждающая жидкость с неорганическими присадками, вредными для иномарок.

А вот можно ли заливать антифриз вместо тосола, поможет понять информация из данной

Так же будет интеерсно узнать о том, и как сделать правильный выбор.

Изначально антифриз бесцветен.

В разведении красного концентрата и хладагентов любых других цветов различий нет. Все они одинаково разводятся водой.

Какой выбрать?

Антифриз стоит подбирать к автомобилю. К отечественным маркам подойдёт обычный ТОСОЛ. Чем качественнее автомобиль, тем более органичными должны быть и присадки охлаждающей жидкости.

Выбирая антифриз, обратите внимание на проверенных производителей, таких как:

Они стоят своих денег.

Лучшими в соотношении цена – качество можно считать антифризы под марками Sintec, Fellix, Nord. Все они изготовлены с полным соблюдением стандартов качества и стоят относительно недорого.

В линейке вышеуказанных антифризов можно найти подходящие ОЖ для любых автомобилей от отечественной классики (ТОСОЛ и антифриз с пометкой G11) до дорогостоящих иномарок (в этом случае стоит использовать антифризы с пометками G12, G12 +, G12++ и G13).

А вот всего использовать в своём автомобиле, поможет разобраться информация из статьи.

Также на выбор антифриза может повлиять металл, из которого состоят детали системы охлаждения.
Помните, что смешивать антифризы разных цветов и производителей не стоит.

А чего спорить? Давайте откроем "Библию":

1.0 Требования к охлаждающей жидкости двигателя
Чистая вода в качестве охлаждающей жидкости непригодна. И не только потому, что она замерзает. Только подмешивание подходящего средства, защищающего от замерзания и коррозии, т.е. антифриза, обеспечивает надежную работу системы охлаждения.

Систему охлаждения автомобилей BMW разрешается заполнять только рекомендованными антифризами. При этом следует соблюдать указания по заполнению и обслуживанию, приведенные в "Руководстве по эксплуатации и ремонту".

Антифризы должны удовлетворять следующим требованиям:

Обеспечивать работоспособность системы охлаждения зимой (защита от замерзания путем понижения точки замерзания) и летом (предотвращение кипения и выброса охлаждающей жидкости).

Защищать соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью металлические детали (серый чугун, сталь, алюминиевые сплавы, латунь, медь и оловянный припой) от коррозии и кавитации.

Нейтральные свойства по отношению к резиновым и пластмассовым деталям в охлаждающем контуре.

Сохранение названных качеств в течение длительного времени.

Чтобы обеспечить эти параметры охлаждающей жидкости, необходимо смешивать антифризы и средства для защиты от коррозии с водой в правильном соотношении.

Установленное соотношение компонентов охлаждающей жидкости:

50 % антифриза для защиты при температуре до -38 А

Таким же образом готовят смесь на производстве для полной заправки.

Если доля антифриза составляет ниже 40 %, до -29 Ат.е. доля воды - больше 60 %), то падает не только уровень защиты от замерзания, но и в равной степени уровень защиты от коррозии. Слишком большая доля воды может привести при напряженном режиме движения к преждевременному закипанию и, как следствие, к выбросу охлаждающей жидкости и тепловым повреждениям двигателя.

Поэтому в тропических странах нельзя отказываться от антифриза.

Слишком высокая концентрация, свыше 55 %, до -47Аведет к ухудшению охлаждающих свойств (теплопередачи), и уровень защиты от замерзания, наоборот, снижается.

Необходимое для защиты от замерзания количество средства указано в процентах на упаковке.

Минимальные требования к качеству воды:

Внешний вид: бесцветная прозрачная
без осадка
значение pH: 6,5-8,0
общая жесткость не более: 20Анемецких градусов жесткости) или по новой системе измерения:
общая жесткость не более: 3,6 ммол Ca 2+ / l
содержание хлоридов: макс. 100 мг/л
содержание сульфатов: макс. 100 мг/л
Водопроводная питьевая вода обычно удовлетворяет этим требованиям. Справку о качестве можно получить у предприятий, обеспечивающих водой, при необходимости обработать воду (например, смягчить) или использовать дистиллированную воду.

Регенерированная морская вода (в странах Персидского залива) имеет неудовлетворительное качество!

TIS. Версия 12/2006

Концентрат антифриза следует разбавлять водой в определенной пропорции, так как именно от соотношения воды и хладагента зависят свойства полученной охлаждающей жидкости, которая будет в дальнейшем обеспечивать правильную работу двигателя.

Разбавление концентрата антифриза

Многие производители антифризов выпускают хладагенты исключительно в виде концентрата. Основываются такие вещества на этилен- или пропиленгликоле. Добавляются также и специальные присадки. Если взять отдельно этиленгликоль, то можно установить его температуру кристаллизации – тринадцать градусов ниже нуля. Именно поэтому к этиленгликолю добавляется вода – чтобы обеспечить более низкую температуру кристаллизации. Как правило, на упаковке хладагента присутствуют инструкции, которые содержат наиболее подходящие пропорции смешивания. Практически во всех современных охлаждающих жидкостях присутствуют специальные присадки, которые обеспечивают смазывание и антикоррозийную защиту деталям системы. Так вот, если добавить в концентрат слишком большое количество воды, то присадки потеряют свою эффективность, что, естественно, не пойдет на пользу двигателю авто.


Чем разбавить антифриз — только дистиллированной водой

Следует упомянуть и о том факте, что далеко не все антифризы выпускаются в виде концентрата – многие (к примеру, тосол) имеют уже абсолютно готовый вид, то есть они смешаны нужным образом специалистами компании-производителя.

Пропорции разбавления антифриза влияют не только на температуру замерзания, но и на температуру кипения жидкости. Чем больше температура кипения жидкости, тем меньше становится ее способность к растворимости и меньше вероятность кипения антифриза прямо в расширительном бачке. Эти факторы позволят мотору работать более продолжительно и более эффективно. Если разбавить этиленгликоль водой в пропорции 1/1, то температура кипения охлаждающей жидкости будет равна 106 градусов. Вообще, концентрат антифриза – это этиленгликоль, к которому добавлено небольшое количество воды и специальные антикоррозийные присадки.

Зачем нужно разбавление концентрата антифриза

Основная причина разбавления антифриза – поддержание минимального порога вещества в радиаторе. Особенно важен данный аспект в летнее время. Раствор антифриза содержит, как известно, воду, которая испаряется, оставляя в радиаторе концентрированную охлаждающую жидкость. При таком развитии событий разбавлять хладагент крайне важно. В противном случае, концентрат может разъесть некоторые детали системы. Также следует запомнить, что антифриз, который в летнее время обильно разбавляется водой, должен быть в обязательном порядке заменен перед зимним периодом, иначе трещин и пробоин не избежать.

Более сложен вопрос – допустима ли смесь тосола и воды в зимний период? С одной стороны, при образовании подобной смеси, повышается показатель температуры превращения жидкости в лед. Что приведет к крайне неприятной ситуации: охлаждающая жидкость замерзнет прямо в охлаждающей системе, что выведет из строя мотор автомобиля. С другой стороны, если внезапно упадет уровень антифриза в расширительном бачке, то возникает реальная вероятность перегревания двигателя. И в такой ситуации добавление воды (конечно, если под рукой нет нужного антифриза) в охлаждающую жидкость выступит мерой совершенно логичной, так как поддержит на время уровень антифриза в системе.

Как разбавлять концентрат антифриза

Для получения правильного раствора, необходимо сначала понять, в каком температурном диапазоне антифриз будет работать. Как правило, температура замерзания антифриза равняется шестидесяти пяти градусам ниже нуля. По причине того, что такие температуры в умеренной широте практически не встречаются, в данный раствор можно добавить воды, так как это сделает температуру замерзания гораздо выше. Итак, как разбавлять концентрат антифриза:

  • Пропорция один к одному характеризуется температурой замерзания – тридцать пять – сорок градусов ниже нуля
  • Пропорция 2/3 (то есть, два литра концентрата и три литра воды) характеризуется температурой замерзания – тридцать градусов ниже нуля
  • Пропорция один к двум характеризуется температурой замерзания в двадцать градусов ниже нуля

Антифриз нужно разбавлять только дистиллированной водой, которая предназначается специально для этого. Не рекомендуется смешивать концентрат с дистиллированной водой из аптеки, с водопроводной водой, с морской водой и так далее. По причине содержания большого количества солевых соединений, такая жидкость будет оставлять осадок в системе охлаждения автомобиля.

Ряд производителей антифризов в своих инструкциях не настаивают на использовании только дистиллированной воды, а допускают использование любой. Рекомендуется в таком случае, произвести проверку: в подготовленную тару залейте концентрат и воду и оставьте на двое суток. При появлении осадка, можно будет сделать вывод, что лучше приобрести специальную дистиллированную воду.

Можно ли смешивать антифриз с ОЖ другой марки? А можно ли смешивать антифриз с водой? Этими вопросами автолюбители задаются по самым разным причинам. Некоторых тянет поэкспериментировать с охладительной системой, другие просто не могут отыскать охладительную жидкость подходящей марки или цвета. Третьи элементарно желают сэкономить, добавив воды и таким образом избавив себя от необходимости приобретать новый. Что бы вы ни задумали, прежде чем устраивать смешивание антифризов, следует внимательно изучить этот вопрос.

Итак, если вас интересует, можно ли смешивать антифриз, то хочется сразу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё зависит от того, что именно вы собираетесь смешать.

Можно ли смешивать антифриз разных классификаций?

Все охлаждающие жидкости делятся на классы. По официальным стандартам, введенным торговой маркой Volkswagen, их существует 3: g11 g12 g13.

В основе g11 лежит этиленгликоль, который дополняется небольшим пакетом присадок. Такие ОЖ имеют в своё составе силикаты, и другие неорганические соединения. Кроме того, они характеризуются самой дешевой ценой среди прочих.

G12 состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективный теплоотвод за счёт более качественных присадок. Применяется для двигателей, которые поддаются высокой степени нагрузки.

Основой для g13 служит полипропиленгликоль. Из всех вышеописанных – это самый экологичный и наименее вредный продукт, который подлежит быстрому разложению. Имеет самую дорогую цену и не производится отечественными компаниями.

Помните, что смешивать антифризы разных классификаций категорически не рекомендуется – это подтвердит любой специалист. Всё дело в разных составах, при смешении которых могут пойти непредсказуемые химические реакции, которые в состоянии изрядно повредить охладительную систему.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Если, опять таки, говорить о классификации, та каждой разновидности производителем присваивается определённый цвет. Это необходимо для того, чтобы покупателю было проще различить охладительные жидкости разных классов.

Загвоздка в том, что очень часто цвета классов разных торговых марок не соответствуют. g11, как правило, имеет зеленый или синий цвет, антифриз g12 чаще всего окрашивается в красный цвет, а для g13, в большинстве своём, применяют желтый краситель.

Но это разделение нельзя принимать за аксиому, поскольку каждый разработчик присваивает цвета своим классам независимо от других и имеет на это полное право. Так что зеленый антифриз вполне может иметь «красный» состав, и наоборот. Поэтому, если вас интересует, как можно смешивать антифриз разных цветов, ответ только один – с умом. Для начала нужно внимательно изучить состав каждого продукта, и если в основе или присадках есть принципиальные отличия – лучше не рисковать. Точно так же как лучше не выбирать ОЖ по зеленому или красному цвету, аргументируя это тем, что предыдущая имела аналогичный оттенок.

Можно ли смешивать антифриз разных марок?

У каждого разработчика свои секреты изготовления.

Даже если продукты разных брендов имеют примерно одинаковую цену и одинаковый цвет – это далеко не значит, что они эквивалентны друг другу.

К примеру, даже если основа одинаковая, цвета отвечают друг другу и даже маркеры g11, g12 g13 являются аналогичными, у антифризов могут отличаться пакеты присадок. В результате смешения этих компонентов можно ожидать чего угодно: появления нерастворимых гелей, выпадания осадка, вспенивания. Результат у всех этих явлений один – засорившиеся каналы охладительной системы и перегрев двигателя.

И даже если вам каким-то чудом удалось установить схожесть набора присадок, не забывайте о балансе формулы, который у каждого производителя индивидуальный.

В крайнем случае, можно смешивать ОЖ одинаковых классов g11+ g11, или g12 + g12. Но и это не даст никаких гарантий положительного результата, поскольку многие, нечистые на руку производители ставят этот маркер на тару исключительно в качестве рекламного трюка, в то время как ОЖ может не быть сертифицирована и сделана на основе самых дешевых присадок.

Можно сделать вывод, что мешать разные антифризы – это чистая лотерея, в которой никогда не можешь знать о характере исхода. Так что подумайте трижды, прежде чем доливать красный антифриз к зеленому, или смешивать продукцию разных производителей. А можно ли в антифриз добавлять воду?

Что будет, если разбавить водой?

О том, что использовать вместо специальной охлаждающей жидкости воду, пожалуй, задумывался каждый автовладелец. Но это не самая лучшая идея, поскольку она имеет особенность кристаллизоваться уже при нуле, и выкипать, когда температура достигает 100 градусов. А двигатель должен работать как при морозе, так и при самых высоких температурах, которые очень часто переваливают за сотню. И тут возникает следующий логический вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой?

На самом деле в его составе и без того имеется дистиллированная вода, причем её содержание составляет около 70% от всего состава антифриза.

Поэтому разбавить антифриз водой вполне допустимо и никаких особых изменений это за собой понесет. Самое главное – прежде определить меру, ведь переборщить в этом деле тоже нельзя.

Засоренный патрубок – последствие смешивания ОЖ с обычной водой (не дистиллятом)

Разбавить антифриз водой можно летом, когда очень жарко. При такой температуре жидкость всё время прогревается и вода из её состава испаряется, в результате чего присадки расходуются быстрее. И это как раз тот случай, когда доливать воду вполне допустимо.

Кроме того, иногда шланги охладительной системы повреждаются и жидкость вытекает наружу. Здесь даже не стоит задумываться о том, можно ли смешивать антифриз с водой, ведь в большинстве случаев автовладельцы поступают именно так. Но это, опять-таки, летом. А можно ли смешивать антифриз с водой зимой? Вот тут разбавлять ОЖ очень не рекомендуется, ведь повышение содержания воды вызывает замерзание жидкости еще до того, как температура опустится до -10, поскольку вода имеет особенность быстро кристаллизоваться.

Ржавчина – последствия использования воды вместо ОЖ

Если вы столкнулись с вопросом – как разбавлять концентрат антифриза, то здесь тоже нужно знать несколько хитростей. Чтобы знать, как разводить концентрат антифриза, внимательно прочитайте информацию на упаковке и убедитесь, что пропорции будут выдержаны правильно. Для того чтобы их просчитать, нужно определить баланс, при котором смешать концентрат будет безопасно – что-то среднее между температурой кипения и температурой замерзания. В идеале это пропорции 1:1, когда на один литр ОЖ приходится один литр воды. Однако правильная формула не гарантирует того, что вода не замерзнет в самый неподходящий момент.

Таким образом, прежде чем разбавить антифриз с водой или ОЖ другой марки/цвета, следует учесть все её функциональные характеристики – только тогда можно быть уверенным, что этим вы не повредите внутренности автомобиля.

Видео «Можно ли смешивать ОЖ разных цветов?»

В этом видео рассказывается, почему нельзя мешать антифриз с водой и как нужно смешивать ОЖ.

Случайные статьи

Вверх