«Мы ничего не можем изменить, пока не примем это. Осуждение не освобождает, а угнетает», — Карл Юнг


Гэ (Смена): сдирать кожу; линять, линька; радикальная перемена, обновление; мятеж, переворот; кожа, кожаные доспехи, солдаты; устранять, отрезать, аннулировать, отменять. Иероглиф изображает шкуру животного, натянутую на раму.

Если до последнего дня будешь полон правды,
То будут изначальное свершение и благоприятная стойкость.
Раскаяние исчезнет.

Это время, когда змея сбрасывает кожу, когда радикальные перемены обновляют весь сонм вещей. Избавляйтесь от старого. Устраняйте бесполезное, чтобы очистить путь для нового. Уничтожайте то, что испортилось или пришло в упадок. Действуйте решительно и уверенно: духи благоприятствуют вам. Отриньте былые раздоры и болезненные воспоминания. Чувствуйте себя обновленным с каждым наступающим днем.Ваши сомнения и печали исчезнут. Это время, когда Небо и Земля обновляют друг друга, а люди выполняют небесные предначертания.

В предыдущей ситуации мы встречали две стороны одного и того же: неподвижность колодца и движение, происходящее в нем. Это движение, происходящее в самом колодце, иными словами, движение всей накопленной внутренней силы, т.е. внутренней правдивости, о которой говорилось на последней позиции предыдущей ситуации, здесь может служить исходной точкой для дальнейшего рассуждения. Пусть колодец и не меняется, но его полнота меняется. Таким образом, предыдущая ситуация стоит на грани двух: перед ней мы находим истощение как известную остановку в динамике сил; после нее мы находим смену, т.е. наконец наступает обновление исчезнувших было сил. Сам образ гексаграммы легче всего расшифровывается из ее названия. Если мы его и переводим Смена, то это далеко не первое его значение, ибо первое его значение – кожа, которая сброшена змеей.

Так, здесь должна быть отменена предыдущая, уже изжившая себя форма и должна быть найдена новая форма для проявления вновь накопленных сил. В известном смысле здесь момент нового начала творчества. Поэтому здесь целиком повторяется тот афоризм, который стоял первым во всей “Книге Перемен” как характеристика творческого процесса. Здесь мы имеем и импульс к бытию, его развитие, т.е. то, что называется “изначальным свершением”, и его определение в нем, и стойкое бытие созданной вещи, т.е. то, что разумеется под словами “благоприятна стойкость”. Если в предыдущей деятельности и были какие-либо ошибки, то здесь, при повторном и новом акте творчества, наступает погашение всех предыдущих ошибок, ибо все творится заново. В этом смысле не может быть раскаяния о прошлом, здесь оно не может наступить. Но все это может быть человеком осуществлено правильно только в том случае, если до последнего дня он сохранит в себе ту внутреннюю правду, указанием на которую закончились афоризмы предыдущей ситуации.

Внешний и Внутренний миры: Водоем (Туман) и Огонь

Изменение внутреннего осознания избавляет от, открывая новые вдохновляющие возможности.

Обновление через избавление от старого содержит скрытую возможность соединения двух первичных сил.

Последовательность

Дао колодца не позволяет обновлять вещи. Признание этого позволяет пользоваться сменой.

Определение

Смена подразумевает уход отжившего.

Символ

В центре тумана горит огонь. Смена.
Благородный человек соразмеряет ход времени со сменой времен года.

Линии гексаграммы

Линия 1

Вначале девятка

Для укрепления перемени кожу желтой коровы.

Вы крепко связаны с прошлым и еще не можете двигаться вперед. Будьте открыты для нового импульса, когда он придет.

Текст данного афоризма построен на игре слов, которая нами указана было выше. Речь идет, конечно, о смене, но она выражена при помощи образа кожи. Если здесь говорится об укреплении сил, приобретенных на предыдущей ступени, то они должны быть укреплены именно самим фактом смены, по игре слов (не переводимой на русский язык) – при помощи кожи. Но поскольку первая позиция еще не выявляет всех тех сил, которые характерны в нижней триграмме и которые находят свое выражение лишь во второй позиции, постольку на вторую позицию здесь указывает образ, уже неоднократно разбиравшийся нами, – образ желтого цвета. То, что он относится ко второй позиции, подчеркивается еще и тем, что слабая вторая черта выражена в образе коровы.

Линия 2

Шестерка вторая

Лишь по окончании дня производи смену!
Поход - к счастью. Хулы не будет.

Пришло время для перемен и обновления. Действуйте решительно. Приведите вещи в порядок. Путь открыт, ничто не препятствует вам.

Вторая позиция, представляя собою, внутреннее выражение качеств всей ситуации, является своего рода максимальной подготовкой к внешней деятельности, но это еще не сама деятельность вовне. Поэтому здесь упоминается о том, что должно наступить по окончанию дня, т.е. указывается на ту правду, которая в течение данной ситуации должна сопутствовать человеку до конца дней. Но если это качество налицо, то дальнейшее движение может быть только счастливым.

Линия 3

Девятка третья

Поход - к несчастью. Стойкость ужасна.
Речь трижды коснется смены у- лишь тогда к ней будет доверие.

Сейчас не время для выступления или установления дисциплины. Путь закрыт. Вы встретились с опасностью, корни которой находятся в прошлом. Подождите, пока призыв к действию не прозвучит трижды. Не упорствуйте в своих заблуждениях.

После периода истощения всех сил и лишь внутреннего накопления их наличие в человеке может быть еще не выявлено вовне, и поэтому вряд ли окружающие люди могут иметь повод к тому, чтобы отнестись с доверием к наличию этих сил, т.е. внутренней правдивости. На первых двух позициях люди не смогут признать наличия этих накопленных в предыдущей ситуации сил. Лишь на третьей позиции, как говорит “Книга Перемен”, лишь после того, как трижды речь коснется смены, т.е. обновления, может быть достигнуто известное доверие. Само собою, что такое положение человека, когда после долгих речей он может завоевать доверие к себе, им самим может быть пережито как положение тяжелое, и в таком состоянии депрессии вряд ли он смог бы действовать благоприятно.

Линия 4

Девятка четвертая

Владея правдой, изменишь судьбу.
Счастье. Раскаяние исчезнет.

Действуйте без тени сомнения. Вы призваны исполнить небесное предначертание. В ситуации есть связь с духами. Время пришло, путь открыт. Все сомнения и печали исчезнут.

Все то, что сложилось как результат проведенных прежде действий, является предопределенной судьбой, которая действует как некий неизменный закон, но неизменность его лишь относительна, ибо наступает рано или поздно пора активного вмешательства, если не в свое прошлое, то в свое будущее, и благодаря ему человек достигает возможности переделать свою судьбу. Конечно, для этого он должен подлинно обладать большими личными силами. Он должен переплавить свою судьбу. И образ переплавки, который здесь упомянут, комментаторами объясняется тем, что верхняя триграмма, в которую мы вступаем на данной ситуации, триграмма дуй, символизирует металл, под которым действует триграмма ли - огонь. Благодаря такой переплавке и переделке своей собственной будущей судьбы всякое раскаяние в неправильных поступках, бывших в прошлом, отпадает.

Линия 5

Девятка пятая

Великий человек подвижен, как тигр.
И до гадания он уже владеет правдой.

Когда времена меняются, великие люди преображаются вместе с ними. Они стремительно переходят от одного состояния к другому. Им не нужно оракула, чтобы понять, что делать.

При максимальном выявлении смены на пятой позиции “Книга Перемен” указывает образ подвижный и сильный в своей деятельности вовне, образ все время движущегося тигра. Но это только образ, ибо по существу здесь речь идет о человеке, полном больших внутренних сил, которые для него во всей его деятельности настолько убедительны, насколько они убедительны и для окружающих людей, так что он может во всей своей деятельности исходить из них самих и не ждать каких-либо предсказаний, указаний извне и т.п.

Линия 6

Наверху шестерка

Благородный человек подвижен, как барс.
У ничтожного человека меняется лицо.
Поход - к несчастью.
Стойкое пребывание на месте - к счастью.

Когда времена меняются, благородный человек действует подобно барсу, но без агрессивности тигра: его поступки исполнены красоты и изящества. Ничтожный же человек может отреагировать на перемены лишь изменением лица - то есть чисто внешне. Выступление неблагоприятно. Оставайтесь там, где вы есть, и работайте над совершенствованием своих качеств.

Переразвитие изменчивости и подвижности приводит лишь к внешнему подтверждению смены. По существу смена уже достигнута, и лишь по инерции самое внешнее в ней продолжает еще действовать. Если при максимальном выявлении смены речь шла о подвижности тигра, то здесь выбрано животное, похожее на тигра, но лишенное его мощи. Здесь речь только о подвижности барса, но и она, являясь, все же движением, возможностью смены, может быть присуща лишь внутренне развитому человеку. Человек же, не развитый в этическом отношении, ничтожный, способен лишь на чисто внешнее подтверждение смены. Он может менять не больше, чем “выражение своего лица”. Если он предложил бы выступить вовне, по существу никак себя не проявив, то такое выступление привело бы только к несчастью. Лучше ему оставаться тем, что он есть, и работать над подлинным изменением своего качества.

Все вокруг вас пребывает сейчас в движении, все меняется, но, в конце концов, добрые результаты превзойдут даже самые смелые ваши ожидания. В настоящий момент вы не чувствуете в себе уверенности, но скоро она вновь вернется к вам вместе с новыми перспективами, обстоятельства изменятся к лучшему. Вы измените, свои недавние планы и отправитесь туда, куда прежде и не собирались. В игре вы сейчас удачливы.

В предыдущей ситуации мы встречали две стороны одного и того же: неподвижность колодца и движение, происходящее в нем. Это движение, происходящее в самом колодце, иными словами, движение всей накопленной внутренней силы, т.е. внутренней правдивости, о которой говорилось на последней позиции предыдущей ситуации, здесь может служить исходной точкой для дальнейшего рассуждения. Пусть колодец и не меняется, но его полнота меняется.

Таким образом, предыдущая ситуация стоит на грани двух: перед ней мы находим истощение как известную остановку в динамике сил; после нее мы находим смену, т.е. наконец наступает обновление исчезнувших было сил. Сам образ гексаграммы легче всего расшифровывается из ее названия. Если мы его и переводим Смена, то это далеко не первое его значение, ибо первое его значение — кожа, которая сброшена змеей.

Так, здесь должна быть отменена предыдущая, уже изжившая себя форма и должна быть найдена новая форма для проявления вновь накопленных сил. В известном смысле здесь момент нового начала творчества. Поэтому здесь целиком повторяется тот афоризм, который стоял первым во всей «Книге Перемен» как характеристика творческого процесса. Здесь мы имеем и импульс к бытию, его развитие, т.е. то, что называется «изначальным свершением», и его определение в нем, и стойкое бытие созданной вещи, т.е. то, что разумеется под словами «благоприятна стойкость».

Если в предыдущей деятельности и были какие-либо ошибки, то здесь, при повторном и новом акте творчества, наступает погашение всех предыдущих ошибок, ибо все творится заново. В этом смысле не может быть раскаяния о прошлом, здесь оно не может наступить. Но все это может быть человеком осуществлено правильно только в том случае, если до последнего дня он сохранит в себе ту внутреннюю правду, указанием на которую закончились афоризмы предыдущей ситуации. Эти мысли выражены в следующем афоризме текста:

Смена. Если до последнего дня будешь полон правды, то будет изначальное свершение и благоприятная стойкость. Раскаяние исчезнет.

Текст данного афоризма построен на игре слов, которая нами указана было выше. Речь идет, конечно, о смене, но она выражена при помощи образа кожи. Если здесь говорится об укреплении сил, приобретенных на предыдущей ступени, то они должны быть укреплены именно самим фактом смены, по игре слов (не переводимой на русский язык) — при помощи кожи.

Но поскольку первая позиция еще не выявляет всех тех сил, которые характерны в нижней триграмме и которые находят свое выражение лишь во второй позиции, постольку на вторую позицию здесь указывает образ, уже неоднократно разбиравшийся нами, — образ желтого цвета. То, что он относится ко второй позиции, подчеркивается еще и тем, что слабая вторая черта выражена в образе коровы. В этом смысле и может быть понят афоризм, который без комментариев у нашего читателя мог бы вызвать лишь улыбку:

В начале сильная черта. Для укрепления примени кожу желтой коровы.

Вторая позиция, представляя собою, внутреннее выражение качеств всей ситуации, является своего рода максимальной подготовкой к внешней деятельности, но это еще не сама деятельность вовне. Поэтому здесь упоминается о том, что должно наступить по окончанию дня, т.е. указывается на ту правду, которая в течение данной ситуации должна сопутствовать человеку до конца дней. Но если это качество налицо, то дальнейшее движение может быть только счастливым. Вот почему текст говорит здесь:

Слабая черта на втором месте. Лишь по окончанию дня производи смену. Хулы не будет.

После периода истощения всех сил и лишь внутреннего накопления их наличие в человеке может быть еще не выявлено вовне, и поэтому вряд ли окружающие люди могут иметь повод к тому, чтобы отнестись с доверием к наличию этих сил, т.е. внутренней правдивости. На первых двух позициях люди не смогут признать наличия этих накопленных в предыдущей ситуации сил.

Лишь на третьей позиции, как говорит «Книга Перемен», лишь после того, как трижды речь коснется смены, т.е. обновления, может быть достигнуто известное доверие. Само собою, что такое положение человека, когда после долгих речей он может завоевать доверие к себе, им самим может быть пережито как положение тяжелое, и в таком состоянии депрессии вряд ли он смог бы действовать благоприятно. Поэтому текст здесь говорит:

Сильная черта на третьем месте. В смене речь трижды коснется ее, и лишь тогда к ней будет доверие. Поход — к несчастью. Стойкость — ужасна.

Все то, что сложилось как результат проведенных прежде действий, является предопределенной судьбой, которая действует как некий неизменный закон, но неизменность его лишь относительна, ибо наступает рано или поздно пора активного вмешательства, если не в свое прошлое, то в свое будущее, и благодаря ему человек достигает возможности переделать свою судьбу.

Конечно, для этого он должен подлинно обладать большими личными силами. Он должен переплавить свою судьбу. И образ переплавки, который здесь упомянут, комментаторами объясняется тем, что верхняя триграмма, в которую мы вступаем на данной ситуации, триграмма дуй, символизирует металл, под которым действует триграмма ли — огонь. Благодаря такой переплавке и переделке своей собственной будущей судьбы всякое раскаяние в неправильных поступках, бывших в прошлом, отпадает. Вот почему в тексте мы читаем:

Сильная черта на четвертом месте. Владея правдой, изменишь судьбу. Счастье. Раскаяние исчезнет.

При максимальном выявлении смены на пятой позиции «Книга Перемен» указывает образ подвижный и сильный в своей деятельности вовне, образ все время движущегося тигра. Но это только образ, ибо по существу здесь речь идет о человеке, полном больших внутренних сил, которые для него во всей его деятельности настолько убедительны, насколько они убедительны и для окружающих людей, так что он может во всей своей деятельности исходить из них самих и не ждать каких-либо предсказаний, указаний извне и т.п. Вот почему в тексте здесь сказано:

Сильная черта на пятом месте. Великий человек подвижен, как тигр. И до гадания он уже владеет правдой.

Переразвитие изменчивости и подвижности приводит лишь к внешнему подтверждению смены. По существу смена уже достигнута, и лишь по инерции самое внешнее в ней продолжает еще действовать. Если при максимальном выявлении смены речь шла о подвижности тигра, то здесь выбрано животное, похожее на тигра, но лишенное его мощи.

Здесь речь только о подвижности барса, но и она, являясь, все же движением, возможностью смены, может быть присуща лишь внутренне развитому человеку. Человек же, не развитый в этическом отношении, ничтожный, способен лишь на чисто внешнее подтверждение смены. Он может менять не больше, чем «выражение своего лица». Если он предложил бы выступить вовне, по существу никак себя не проявив, то такое выступление привело бы только к несчастью. Лучше ему оставаться тем, что он есть, и работать над подлинным изменением своего качества. Вследствие этого текст говорит здесь:

Наверху слабая черта. Благородный человек подвижен, как барс. У ничтожного человека меняется лицо. Поход — к несчастью. Стойкое пребывание не месте — к счастью.

Элементами этой гексаграммы являются огонь и вода. Огонь испаряет воду, а вода тушит огонь. Точно так же изменение часто вызывает конфликт, и конфликт приводит к изменениям. Эта гексаграмма относится к тому периоду, когда что-то мешает, и когда есть намек на конфликтные изменения в воздухе.

Чтобы добиться успеха, вы должны действовать в нужный момент, собирать поддержку у людей, руководствоваться советами искренних и способных лидеров и — самое главное, решать корень проблемы.

Изменения — это период, когда хаос возникает из порядка. Давайте вспомним, что не каждый порядок хорош, и не всякий хаос плох. Хаос часто является неотъемлемой частью того, как развиваются вещи. Эта гексаграмма напоминает нам о мужестве, чтобы радикально изменить и возобновить то, что мы делаем. Таким образом, вы можете направить хаос в нужное вам русло во имя добра. Если вы участвуете в переговорах, измените правила, если сочиняете музыку, добавьте неожиданные элемент, если у вас есть любовник, осмельтесь быть нетрадиционной.

Борьба между силами темноты и света циклична, вы можете осознать эти циклы и овладеть ими, подготовившись заранее. В периоды засухи даже дикие бури предпочтительнее солнечного света.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

В начале периода больших изменений нет необходимости торопиться. Эта строка указывает, что время еще не пришло для активных действий. События только начинают складываться, и мы никогда не знаем точно, что будет в конце. Преждевременные действия могут привести к беде.

Прежде чем пытаться внедрить радикальные изменения, найдите время, чтобы в какой-то мере представить, какой результат вы ожидаете достичь. Только путем четкого восприятия характера желаемой цели можно достичь цели.

Инициирующие действия в это время могут привести к отрицательным результатам. Даже когда изменения кажутся необходимыми, нецелесообразно прибегать к спешке или беспощадности, которые могут вызвать катастрофу. Противоположная ошибка заключается в чрезмерной нерешительности, что также нецелесообразно. Повторные и обоснованные жалобы не должны прерываться. Внимательно изучите ситуацию. Сроки особенно важны. Не сбивайтесь с пути.

Для внесения радикальных изменений требуется соответствующий уровень полномочий. Акцент делается на бескорыстных мотивах и широких, зрелых взглядах. Будьте особенно осторожны в мелочности и узком мышлении.

Фортуна поддерживает смелые и сильные сердца. Идем дальше и вносим необходимые изменения. Вы знаете, что делать. Не церемоньтесь, не консультируйтесь с оракулом, не звоните домой за советом: просто сделайте это! Не бойтесь. Вас ждет успех.

Строка 6 (верхняя строка)

Основная цель достигнута, остается только тонкая настройка. Хотя вы можете видеть ограничения в меняющейся ситуации, не подавляйте себя, стремясь к совершенству. Постарайтесь найти удовлетворение в том, что возможно. Самый счастливый человек — тот, кто страстно желает то, что он или она уже имеет.

Гадания по «Книге перемен» распространеныне только в Китае, но и практически во всем мире. По своей сути, это гадание несет не столь мифический характер, сколько философский и религиозный, который повествует о зарождении всего китайского мироустройства.

На данный момент «Книга перемен» со своими записями, пояснениями и афоризмами, не совсем раскрыта. Одним из первых переводчиков, который помог донести до русского любителя одну из величин китайской культуры, является знаменитый востоковед Ю.К. Шуцкий. Благодаря ему сейчас можно гадать по «Книге», узнать свое будущее, прочитав пояснение, переведенное с китайского языка. Но что вообще представляет собой эта книга? И какие в ней кроются тайны?

Древние китайцы считали, что весь мир состоял из мельчайших частиц, одни из них были легкими и именовались «ян», другие тяжелыми- «инь». Взаимодействие этих частиц способствовало тому, что зародилось человечество, а вместе с ним все закономерности на земле. Китайцы верили, что на свете нет абсолютно ничего, что могло бы не иметь своей пары, своей обратной стороны медали: холод-жара, добро-зло, правда- ложь, и так до бесконечности.

В «Книге перемен» описаны всевозможные земные закономерности и ситуации, которые могут происходить с человеком. Подобных ситуаций, по их мнению, всего 64, поэтому и гексаграмм в гадание такое количество. Для того, чтобы погадать по книге, следует 6 раз кинуть монетки, и в зависимости от того, как они упадут, составить свой личный рисунок, узнав при этом цифру, которая сможет все рассказать о человеке, подсказать ему правильные жизненные пути. Например, гексаграмма 49 (Гэ), заключает в себе смысл перемены.

В ней говорится о том, что у человека за спиной уже есть большой опыт, но данный этап для него уже пройден, пора менять свою жизнь, начинать новую. Прошлое должно уйти. Многозначные перемены, потрясения, должны покинуть этого человека, настал период стабильности. Для того, чтобы забыть это прошлое, которое так сильно гнетет, следует отправиться в путешествия, начать новые дела, заняться любимым делом. Не стоит всего этого бояться - удача все равно на стороне того, кому выпала эта цифра.

Значение гексаграмм «Книги перемен» интересно тем, что в них не ставится роковой факт действительности. Для китайцев нет никаких других идеалов, кроме человека. Он - руководитель своей судьбы, и только он в силах все изменить. Этим понятием « Книга» и отличается от всех подобных гаданий: все, что написано в афоризмах, можно с легкостью изменить. Каждая гексаграмма представляет собойсвоеобразный рисунок из шести линий, которые могут быть прямыми, волнистыми или срезанными. Каждая линия также имеет свой смысл: первые означают зарождение конфликта, средние - его кульминационный период и, наконец, последние-развязку всей ситуации.

На данный момент, в русскоязычных источникахполное описание гексаграмм отсутствует, это связано с тем, что каждый автор интерпретирует по-своему исходный текст. Настоящий канонический текст «Книги перемен» переведен с китайского языка, но он настолько непонятен, что появляется надобность интерпретировать его по-новому, сохраняя исходное значение текста. В этом есть свои плюсы, потому как это направление не имеет точного пояснения вообще. Каждый человек воспринимает свою жизнь так, как он сам этого хочет. Чтобы понять, о чем на самом деле говорится в трактовках можно сопоставить на примере несколько различных толкований одной и той же цифры.

Гексаграмма Ли, число 10, означает «Наступление»,а под ней написано что-то вроде афоризма о смелости, что она хороша вдвойне только в том случаи, если осмотрительна и разумна. Человек, которому выпало это число, должен решительно начать действовать. Каждый его поступок должен быть обдуман очень тщательно, а в речи – взвешивать каждое слово. Главная суть этой комбинации заключатся в том, что надо действовать, но с определенной опаской: не стоит принимать каких-либо скоропостижных и необдуманных решений. Опыт прошлого поможет при начинании новых дел. Не следует слушать окружающих и их советы.

Только гармония с самим собой сможет привести к успеху. В других же источниках можно встретить иную трактовку о том, что настало время уйти в себя, делать собственные выводы, принимать обдуманные решения. Ни в коем случаи не стоит говорить людям то, что кажется таким явным: мягкость, вкрадчивость и спокойствие - основные спутники человека в данный период времени. С проблемами, недопониманием и подобными ситуациями поможет человек, который находится на одну ступень выше.

Третий источник предупреждает человека о том, что в ближайшее время его ждут неприятности, происшествия, которые он никак не сможет изменить. Ему будет казаться, что все то, что происходит с ним – конец, но как только он по настоящему отчается, этот конец и наступит, поэтому обязательно следует взять себя в руки и противостоять судьбоносному року.

Символ благоприятный, указывает на стремительные перемены, которые обновляют всё вокруг и открывают новые положительные перспективы.

Вокруг вас все находится в движении и изменяется. В конце концов, это принесет вам добрые результаты, которые превзойдут ваши надежды и самые смелые ожидания.

Пока вы несколько растеряны и потеряли уверенность, но скоро она возвратится к вам с новыми планами и перспективами. Обстоятельства заметно изменятся, ситуация развернется к лучшему.

Вы сможете принять правильное решение и изменить свои планы на будущее. Это приведет вас в новые места, куда прежде вы не собирались и где не были никогда.

Наберитесь терпения. В данное время вам повезет в азартных играх, где вам будет сопутствовать удача и везение.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 49.Смена

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Гэ – Смена.

Иероглиф изображает натянутую на раму шкуру животного.

Обновление, радикальная перемена; переворот, мятеж. Линька, линять; сдирать кожу. Кожа, солдаты, кожаные доспехи. Аннулировать, отменять, устранять, отрезать.

Смысловые связи гексаграммы 49.Гэ

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую время радикальных перемен, обновляющих весь сонм вещей. Также, как змея сбрасывает кожу, так и вы избавляйтесь смело от старого. Чтобы расчистить путь для всего нового, устраняйте бесполезное и уничтожайте все, что пришло в упадок или испортилось.

Духи вам благоприятствуют, поэтому действуйте уверенно и решительно. Отриньте болезненные воспоминания и былые раздоры. С каждым наступающим днем вы будете чувствовать себя все более обновленным. Ваши печали сомнения и исчезнут. Наступает время, когда Земля и Небо обновляют друг друга, а все люди подчиняются и выполняют небесные предначертания.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании сорок девятой гексаграммы.

[Если до последнего дня будешь полон правды, то будет изначальное свершение,

благоприятна стойкость. Раскаяние исчезнет]

I. В начале девятка.

Для защиты примени кожу желтой коровы.

II. Шестерка вторая.

Лишь по окончании дня производи смену.

— Поход — к счастью. Хулы не будет.

III. Девятка третья.

Речь трижды коснется смены, — и лишь тогда к ней будет доверие.

— Поход — к несчастью! Стойкость — ужасна.

IV. Девятка четвертая.

Владея правдой, изменишь судьбу.

— Счастье! Раскаяние исчезает!

V. Девятка пятая.

Великий человек подвижен, как тигр. И до гадания он уже владеет правдой.

VI. Наверху шестерка.

(Если) Благородный человек, как барс, подвижен; и у ничтожных людей

меняются лица.

— Поход к несчастью.

Стойкость пребывания на месте — к счастью.

Случайные статьи

Вверх