Приборная панель веста. Лада Веста внутри — удобная панель приборов, продуманный интерьер

Панель приборов на Ладе Весте получилась функциональной и привлекательной в плане дизайна. Разработана она фактически с нуля и значительно отличается от предыдущих серийных автомобилей «АвтоВАЗа». В 2016 году была выпущена обновленная версия панели – первая получилась несколько недоработанной, и разработчики решили все исправить вместе с рестайлингом Весты. Владельцы автомобилей, купленных до модернизации, могут использовать прошивку, чтобы обновить приборную панель.

Функции и особенности устройства панели Весты

Комбинация приборов на Ладе Весте совершенно не похожа на те, что использовались на Приоре, Гранте и Калине. Сейчас это полностью переработанное многофункциональное устройство.

В центральном колодце расположен спидометр – это главный элемент любой «приборки» в серийном автомобиле. Шкала подразумевает разгон до 200 км/ч, хотя фактически заявленная максимальная скорость Весты с нынешним двигателем составляет не более 185 км/ч. Рядом со спидометром расположен небольшой дисплей бортового компьютера, на котором водитель может увидеть всю необходимую информацию о работе двигателя и других систем автомобиля.

Внутри шкалы спидометра находятся различные сигнализаторы, информирующие водителя о разных параметрах: включенная аварийная сигнализация и указатели направления поворота, критический износ колодок тормозов, неисправность двигателя и низкий уровень масла в моторе. Слева находится колодец тахометра, шкала которого размечена от 1 до 7 (1000-7000 оборотов). Двигатель позволяет «раскручиваться» до 5500 оборотов в минуту – так вред мотору не наносится. После этой отметки находится красная зона, длительная работа силового агрегата на таких высоких оборотах не рекомендуется. В тахометре также находятся информационные индикаторы.

С правой стороны расположен колодец, в котором расположены два указателя. Один из них информирует о температуре двигателя, а второй – об уровне топлива в баке. В Гранте указатель температуры был убран для удешевления автомобиля, но в климатических условиях России и стран СНГ водителю крайне важно знать текущую температуру масла в двигателе, чтобы предотвратить возможный перегрев из-за различных неисправностей.

Указатель количества топлива в баке показывает шкалу «полный бак», «половина бака» и «пустой». Возле иконки бензиновой колонки можно увидеть стрелку, она нужна для указания водителю, с какой стороны расположена топливозаправочная горловина (индикатор указывает направо). В правом колодце тоже есть сигнальные лампочки.

В целом щиток приборов получил привлекательное оформление, шкалы имеют подсветку зелёного и оранжевого цвета с белыми цифрами. Единственный недостаток – это неудачный дизайн стрелочных указателей. Промежуточные деления шкал неинформативные, и к ним нужно привыкнуть. При беглом взгляде при движении считывать показания будет нелегко.

Особенности обновленной панели

В пользу «АвтоВАЗа» можно сказать, что все свои автомобили, даже свежие, производитель постоянно модернизирует. Все чаще инженеры прислушиваются к рядовым автолюбителям (опросы в социальных сетях, встречи с представителями, общение на форумах). По просьбе клиентов приборная панель Лады Весты была доработана. В числе изменений отмечаются:

  • цифры стали заметно крупнее, считывать показания в движении стало значительно проще;
  • используется подсветка независимо от того, включено освещение, или нет, подсветка горит на всех шкалах в любое время;
  • вместо белой подсветки используется красная;
  • о не пристёгнутом ремне безопасности теперь предупреждает голосовое оповещение, звуковое сопровождение имеет также подключение системы GPS и многое другое;
  • громкость звукового оповещения и голосового сопровождения увеличилась (информационные и предупреждающие сигналы);
  • время на дисплее теперь синхронизируется автоматически по спутникам навигационной системы ЭРА-ГЛОНАСС;
  • изменены сигнальные индикаторы (низкое давление в шинах и непристёгнутые ремни безопасности спереди и сзади).

Первыми обновленной приборной панелью стали оснащаться экспортные модели, поставляемые в Германию и Венгрию. С 2017 года «приборка» стала доступна и для внутреннего рынка. Такая функция, как настройка уровня подсветки на данный момент так и не реализована.

Неисправности приборной панели Лады Веста

Если щиток приборов неисправен, это сразу заметно, о неполадках могут говорить следующие признаки:

  1. Нарушен контакт щитка приборов с бортовой электросетью. Причина может быть в обрыве проводки или повреждении разъемов или контактов.
  2. Неисправность датчиков. На приборной панели отображается некорректная информация, если вышел из строя датчик положения коленчатого вала, датчик скорости, уровня топлива.
  3. Повреждения механического характера, например, воздействие постоянных вибраций или сильный удар при ДТП.
  4. Неисправности, связанные с электронной микросхемой.
  5. Перегоревшие лампочки индикаторов – в этом случае пропадает подсветка.

Эти неисправности очевидны, но бывают и такие, разобраться в причинах которых непросто.

Стрелочные указатели не работают

Если стрелки на приборах не работают, это может свидетельствовать о выходе из строя отвечающих за эти показания датчиков:

  1. Не работает тахометр. Если стрелка тахометра не двигается, причиной неисправности является сам прибор. При выходе из строя датчика положения коленвала или электронного блока управления запустить двигатель невозможно.
  2. Не работает спидометр. Если прибор исправен, но не указывает скорость, причина в неисправном датчике скорости. На это также будет указывать сигнальная лампа ABS.
  3. Нет показаний температуры антифриза. Неисправен датчик температуры, передаёт на блок управления неверные показания, которые выводятся на панель приборов.
  4. Нет показаний уровня топлива. Неисправен блок с топливным насосом, ЭБУ не получает сигнал.

Снимать панель приборов для проверки работоспособности элементов можно только после тестирования всех датчиков на неисправности.

Перегоревшие сигнальные лампы

Зачастую причина отсутствия показаний того или иного индикатора заключается в перегоревших лампах подсветки. Для проверки их работоспособности существует специальный тест. При повороте ключа зажигания ЭБУ должен запустить все приборы и зажечь все контрольные лампы в тестовом режиме. В это время следует убедиться в исправности красных ламп (сигнализируют о важнейших неполадках в работе систем):

  • сигнальный индикатор ручного тормоза и исправности тормозной системы;
  • индикатор выхода из строя усилителя рулевого механизма;
  • отсутствие заряда аккумулятора;
  • индикатор низкого давления масла;
  • индикатор неполадок систем безопасности.

Игнорирование выхода из стоя перечисленных датчиков приводит к серьезным последствиям, вплоть до отказа двигателя и некоторых жизненно важных для автомобиля систем.

Снятие панели приборов

Если неисправность приборов точно связана с выходом из строя элементов «приборки», можно приступать к ее демонтажу. Для работы понадобится отвёртка (фигурная и плоская), а также ключ-шестигранник. Процедура выглядит так:

  1. Открыть капот и отсоединить клеммы от аккумулятора. Так бортовая сеть будет обесточена, и короткое замыкание в приборной панели исключается.
  2. Открутить отвёрткой два самореза, фиксирующих приборку.
  3. Верхнюю часть выдвинуть на себя до щелчка. Затем можно снять приборную панель в сборе.

Теперь можно начинать разбирать комбинацию приборов. Для этого нужны те же инструменты. Слева и справа расположены саморезы крепления – выкрутите их. Теперь, не задевая провода, следует потянуть комбинацию на себя и отсоединить колодку проводов в верхней правой части. При монтаже не перепутайте распиновку. Теперь щиток приборов полностью снят, можно осмотреть его на предмет сгоревших деталей.

Сигнальные индикаторы проверяют мультиметром.

Чтобы установить панель на место, нужно повторить все действия в обратном порядке. Снятие можно осуществить своими руками, не прибегая к помощи специалистов. А вот при отсутствии соответствующих навыков диагностику лучше доверить профессионалам, примерная стоимость такой услуги составит 1000-2000 рублей. Во время демонтажа можно провести проклейку торпедо, чтобы панель не скрипела.

Прошивка приборной панели

После не совсем удачной первой «приборки» Весты была выпущена обновлённая, с исправленными недочетами. Возникает вопрос – что делать владельцам первого поколения Лады Весты. Чтобы подсветка заработала и в дневное время без включения света фар, можно «приборку» перепрошить. Если машина дополняется круиз-контролем не на заводе, а силами владельца, на старой панели без прошивки не будет загораться соответствующая индикация.

Без навыков и знаний самостоятельная установка программного обеспечения может больше навредить, чем принести пользу. Пошивка должна использоваться строго для конкретной приборной панели. Не допускается установка обновленного программного обеспечения с новой «приборки» на старую и наоборот.

Прошивка своими руками

Нужно отдавать себе отчёт, что все действия выполняются на свой страх и риск. Никто не даст гарантии, что после самостоятельной прошивки «приборка» будет правильно работать. Для предотвращения такого исхода рекомендуется обновлять панель либо у официального дилера, либо на специализированных СТО.

Не нужно путать прошивку панели с прошивкой мультимедиа – это разные устройства.

Стоимость такой услуги варьируется от 1500 до 2500 тысяч рублей. Это гораздо дешевле, чем покупка нового щитка взамен испорченного своими руками. За демонтаж и перепрошивку могут лишить гарантии, если процедура проводится не у официального дилера. Если же принято решение обновить ПО самостоятельно, потребуется сделать резервную копию штатной прошивки, затем приготовить необходимые инструменты:

  1. Прибор для прошивки Usbdm OSBDM V4.95 – можно заказать на АлиЭкспресс, стоимость – примерно 600-700 рублей.
  2. С диска, идущего в комплекте с программатором, установить драйвера и программу для Windows.
  3. Демонтировать щиток приборов, отклеив заводскую пломбу, снять крышку сзади.
  4. Открыть программатор и переставить флажок в положение 3,3V – при таком напряжении не потребуется внешний источник питания.
  5. Осуществить подключение к приборной панели и ПК.
  6. На компьютере или ноутбуке открыть программу HCS12 Programmer, выбрать и кликнуть на пункт «Detected».
  7. Перейти на пункт «Target» и выбрать папку с расположением прошивки, напротив пункта «Auto Reload» поставить галочку, затем кликнуть по «Detect Chip». Программатор определит тип чипа в автоматическом режиме.
  8. Перейти на вкладку «Security» и поставить галочку напротив «Unsecure».
  9. Во вкладке «Advanced» напротив пункта «Enable» поставить галочку.
  10. В разделе «Device Operations» на вкладке «Target» выбрать пункт «Erase Selective» – будет замена только прошивка, данные иммобилайзера и пробег сохраняются.

Теперь можно нажать на кнопку «Program Flash» – запустится процесс прошивки. По времени это продлится несколько секунд. После завершения на предложение программы подключить приборную панель нажать «Нет». Прибор для прошивки можно отключить и установить щиток приборов на место.

Новая прошивка с дневной подсветкой приборов Лада Веста устанавливается в дилерском центре LADA. Она активируется одновременно с включением ДХО.

Многие владельцы российского седана отмечают качественную проработку салона, в том числе и приборной панели, которая смотрится очень эффектно. Тем не менее, именно с ней возникают некоторые сложности.

Проблема

Обладатели авто подметили, что днем приборная панель Лада Веста лишена подсветки. В пасмурные дни это почти не сказывается на комфорте и безопасности езды, но в солнечные дни, особенно зимой, когда свет отражается от снега, считывание показаний с приборов становится крайне затруднительным.

Без подсветки в ясные дни неудобно

Решение

Из-за многочисленных просьб решить вопрос с отсутствием подсветки приборов в Лада Веста, которые были направлены на АвтоВАЗ, российский завод изготовил новую прошивку. После этого, уже в последних числах июня в дилерские центры с завода отправили все необходимые материалы для обновления прошивки приборной панели Лада Веста.

И с первых чисел июля дилерские центры обзавелись новой прошивкой. Это программное обеспечение отмечено индексом 35, тогда как прошлая версия, которая и установлена на многих седанах, указана индексом 26. ПО 35 ориентировано на включение подсветки приборов Весты при включении дневных ходовых огней.

На видео продемонстрирована подсветка при ПО 35

Прошивка меняется довольно быстро – обычно не более четверти часа. Кроме того, как сообщили в «Ладной механике», данная услуга является платной и стоит порядка 600 рублей.

С подсветкой ездить гораздо комфортнее

Узнать номер прошивки

Если вы столкнулись с проблемой отсутствия подсветки приборной панели Лада Веста днем, сперва вам нужно узнать номер текущей прошивки. Это можно сделать одним из 2-х способов:

  1. Вывести отображение текущего ПО непосредственно на дисплей бортового компьютера. Для этого в процессе тестирования необходимо нажать на правом подрулевом лепестке клавишу вверх.
  2. Демонтировать весь щиток и посмотреть на этикетку, что приклеена с тыльной стороны. На ней обозначена и версия ПО.

В ролике наглядно продемонстрирован первый способ. Для этого не придется ничего раскручивать и снимать

Как видно, вопрос отсутствия подсветки приборки Лада Веста решается довольно просто. Впрочем, тем, кто живет далеко от дилерского центра, проще подождать следующего ТО и на нем заменить прошивку.

Цифра 026 внизу обозначает версию прошивки

Совсем недавно АвтоВАЗ представил приборную панель нового образца для автомобиля Лада Веста, которая претерпела кардинальные изменения в отличии от предыдущей версии. Целесообразность создания новой приборной панели обуславливается тем, что завод-изготовитель подготавливает крупную партию автомобилей Лада Веста на экспорт в европейские страны, именно в странах Европы впервые появится серийный автомобиль с приборной панелью нового образца.

Список изменений приборной панели Лада Веста:

  • Первый и самый важный пункт, который порадует будущих владельцев автомобиля Лада Веста и новой приборной панели, заключается в том, что теперь подсветка приборной панели работает в любом режиме, в том числе и в связке с дневными ходовыми огнями. Этот факт не может не радовать, как все прекрасно помнят, на данный момент серийная версия Лады Весты выходит с приборной панелью, подсветка которой включается только когда включены габаритные огни. Когда же Вы используете лишь дневные ходовые огни, приборная панель не подсвечивается, что крайне негативно влияет на возможность считывания важных технических показателей автомобиля.
  • Сами цифры приборной панели стали больше, а шкала обзавелась оригинальной оранжевой подсветкой. Но и на этом еще не всё, теперь предупреждающие звуки, которые издает бортовой компьютер стали громче, а также появились дополнительные сигналы датчиков (датчик давления шин, датчик непристегнутых ремней безопасности пассажиров и прочие)
  • Также приборную панель обучили нескольким фразам, которые произносит девушка с очень приятным голосом. Весь список доступных фраз неизвестен, но с уверенностью можно заявлять о нескольких из них, так к примеру когда вы включите зажигание бортовой компьютер напомнит Вам о том, что необходимо пристегнуть ремни безопасности, а при удачном подключении GPS модуля, сообщит и об этом.

Как Вы уже могли заметить, у приборной панели нового образца будет достаточно много отличий от ее предшественника, который изображен на фотографии ниже.

Однако владельцам автомобилей Лада Веста со старой приборкой не стоит расстраиваться, ведь как только на рынке появятся серийные автомобили с приборной панелью нового образца, она также поступит в продажу во все дилерские центры, где каждый желающий сможет установить ее на свой автомобиль. Точная цена панели пока не озвучена, однако прогнозируется, что она поступит в продажу с ценником в 8-10 тысяч рублей.

Панель приборов лада веста отличается от ранее устанавливаемых вариантов. Ведь производители lada vesta sw cross постоянно модернизируют автомобиль, его узлы и отдельные элементы. Действительно ли заслуживает внимание новая разработка?

Особенности панели приборов

На приборной панели лада веста присутствуют измерительно-контрольные компоненты:

  • Датчик уровня горючего.
  • Тахометр.
  • Индикатор нагрева мотора.
  • Спидометр.

Для их размещения выбран участок непосредственно над рулем.

Основное устройство – это спидометр (от 0 до 200 км/час). До максимального значения автотранспорт лада веста св кросс не разгоняется. Тип двигателя на скоростной режим не влияет. Непосредственно на спидометре сосредоточены такие индикаторы и датчики, которые сигнализируют об определенных процессах:

  • Багажный отсек не закрыт.
  • Открытый капот.
  • Открытые дверные конструкции.
  • Система климат-контроля.
  • Датчики поворотов.
  • Ограничители скоростного режима.
  • Сигнализация аварийная.
  • Индикатор поворотов.

Монитор бортового компьютера на торпедо лада веста сосредотачивается под скоростной шкалой. На экране отображаются такие данные:

Лучший выбор тонировки - бескаркасные шторки. Лучшая цена 1500 за пару.ЗАКАЗАТЬ В ИНСТАГРАМЕ👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇

Еще не прошло и полгода с момента начала продаж знаменитого руского универсала Lada Vesta SW Cross, а в интернете появилось очень много споров и дискуссий вокруг модели. Любое обсуждение вызывает массу положительных и отрицательных комментариев. Не обходят комментаторы стороной и салон Лады Веста СВ Кросс.

Лада Веста СВ Кросс фото салона




Лада Веста СВ Кросс 2017 и 2018 салон

Салон у Весты СВ Кросс 2017 и 2018 года выпуска ничем не отличается, так как машина вышла только в конце 2017 года и в 2018 еще не претерпела никаких изменений. Итак, давайте посмотрим на интерьер Лада Веста СВ Кросс.

Передняя панель автомобиля

Одним из самых важных элементов на передней панели является рулевое колесо. Это так называемый мультируль с возможностью управления мультимедийной системой. В рулевом колесе присутствует подушка безопасности водителя. В любой комплектации Вы получите отделку кожей рулевого колеса.

Под рулевым колесом находятся подрулевые переключатели, с помощью которых производится управление стеклоочистителями и световыми приборами автомобиля.

Одна из самых важных деталей салона Лада Веста СВ Кросс — это центральная панель. Да, она выполнена из твердого пластика, как и у одноклассников — Киа Рио и Хенде Солярис. Но она не вызывает какого-то отвращения. Все сделано гармонично и продумано. По центру удачно расположился дисплей мультимедийной системы, управление климатической установкой, а также прочие управляющие клавиши.

Перед глазами у водителя располагается хорошо читаемая приборная панель — спидометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры. Все приборы хорошо вписаны в глубокие колодцы и прекрасно смотрятся в любое время суток.

Пассажир же видит перед собой только перчаточный ящик — бардачок, кстати весьма вместительный.

По центру салона Лада Веста СВ Кросс расположен тоннель с подстаканниками, ручкой управления КПП и . В зависимости от установленной КПП ручка будет иметь разный вид. Если автомобиль укомплектован механикой, то ручка КПП будет выглядеть вот так:

… если в машину установлен робот, то управлять режимами коробки придется вот такой рукояткой:

Обшивки дверей

Обшивки дверей выполнены из такого же пластика, что и передняя панель, но дополнительно имеет вставки, которые органично вписываются в остальной дизайн салона. Обшивки дверей сочетают в себе не только стильный дизайн, но и продуманную эргономику. В дверь легко можно положить бутылку с водой или другие не очень крупные вещи. На всех дверях расположены кнопки ЭСП, а на водительской — блок управления всеми ЭСП, регулировка зеркал, блокировка дверей и подъемников.

Сиденья, пол, потолок

Пол салона Лада Веста СВ Кросс — классический ковролин, как на 80% бюджетных иномарок. Не сильно прочный, но свои предназначения выполняет, а большего от него и не требуется. Защиту ковролина от влаги и грязи выполняют — резиновые или текстильные.

Сиденья. Тут немного поподробнее. В универсале Лада Веста СВ Кросс самой продуманной деталью являются сиденья. К ним единственным нет никаких вопросов в плане комфорта и оформления. Да, сидеть на таких креслах удобно. Можно ездить на дальние расстояния и не бояться за боли в спине и пояснице. Внешне тоже не за что упрекнуть дизайнеров. Сиденья выглядят свежо и современно.

Потолок в салоне Лада Веста имеет нормальную качественную отделку. Да, он светлый, но при должном уходе не потеряет внешний вид очень долго. А при своевременной мойке от загрязнений можно будет избавиться в два счета.

Лада Веста СВ Кросс цвет салона

Есть три варианты оформления салона Лада Веста СВ Кросс — в ярко-оранжевом или синем цвете и более спокойных тонах. Первые два варианта входят в пакет дополнительных опций. Заказав такое дополнение Вы получите ярко-оранжевую вставку по всему периметру салона на передней панели и дверях автомобиля, а также комбинированную отделку сидений. Тоже самое ожидает Вас при заказе синего цвета. Остальные цвета салона Лада Веста СВ Кросс доступны в базовом исполнении и подходят абсолютно к любому цвету кузова.

В данной статье мы не будем рассказывать про , так как мы уже подробно рассматривали его в одной из наших статей. Всю информацию Вы можете найти у нас на сайте самостоятельно.

Обновления в салоне Лада Веста СВ Кросс видео

Случайные статьи

Вверх