Раллийные гены субару хв. Subaru XV в России

Появлению данной модели предшествовал дебют Impreza XV. Через год японский производитель кардинально доработал модель, придав ей больше внедорожных качеств, и выделил XV в самостоятельную модель, убрав приставку Impreza.

Серийная модель Subaru XV была представлена во Франкфурте 13 сентября 2012 года. Автомобиль стал заметно крупнее и брутальнее, нежели Impreza XV. В основе его лежит платформа от Impreza, но кроссовер гораздо больше хэтчбека по размерам. Длина выросла до 4,45 метра, ширина до 1,78 метра, а высота до 1,57 метра. Колесная база автомобиля составляет 2635 мм. Дополняет картину высокий клиренс (22 см).

Subaru XV представляет собой кроссовер сочетающий в себе незаурядный внешний облик и функциональность. Экстерьер выполнен в корпоративном стиле марки. Обращает на себя внимание агрессивный вид передней части машины, образованной, ставшей фирменной, решеткой радиатора в форме шестиугольника с покрытыми хромом «крыльями» и фарами замысловатой геометрии. Японским дизайнерам и инженерам удалось гармонично соединить внедорожную практичность кроссовера (с его короткими свесами, задранными вверх бамперами и пластиковым обвесом по периметру) и спортивный дух (выражающийся в большом угле наклона ветрового стекла, покатой форме крыши, перетекающей в задний спойлер).

Разрабатывая интерьер, специалисты Subaru не стали мудрить, в связи с чем, XV практически полностью повторяет салон хэтчбека Impreza. Словом, интерьер автомобиля весьма банален. В центре приборной панели расположился информационный дисплей, отображающий данные о работе основных узлов и агрегатов. Центральная консоль получила большой цветной сенсорный, воплощающий функции системы навигации и мультимедийного центра. Сюда же проецируется изображение камер наружного обзора.

Багажный отсек вместительным не назовешь, всего 310 литров. Спасает то, что задний диван раскладывается в ровный пол, что увеличивает объем багажника до 570 литров. Можно ограничиться складыванием только одной половинки дивана.

Модель обладает исключительными ходовыми характеристиками и экономичным расходом топлива. Гамма двигателей состоит из трех агрегатов: два бензиновых объемом 1.6 и 2.0 литра мощностью 115 и 150 л.с. соответственно, и 2.0 литровый турбодизель мощностью 147 л.с.. Последний отличается высокой жесткостью, плавностью, малым весом, компактной конструкцией, быстрым откликом на нажатие педали акселератора с высоким уровнем крутящего момента даже на низких частотах вращения коленчатого вала, низким уровнем выбросов углекислого газа и повышенной экономичностью.

Машина с 2.0 литровым бензиновым двигателем развивает максимальную скорость в 187 км/час, а с турбодизелем – 198 км/час, а оборудованная 1.6 литровым – 179 (175 – для вариатора) км/час.

Для российского рынка Subaru XV предлагается с двумя моторами, объемом 1,6 и 2,0 литра, мощностью 114 и 150 лошадиных сил. Первый предлагается в паре либо с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с бесступенчатым «вариатором» Lineartronic, второй двигатель – или с 6-ступенчатой МКПП или с тем же Lineartronic.

Новый бесступенчатый вариатор Lineartronic является, по словам представителей Subaru, «инновационной инженерной разработкой». Главная особенность вариатора – установка цепи для передачи крутящего момента между двумя шкивами вариатора. Это решение позволило увеличить КПД приблизительно на 5% по сравнению с ременной конструкцией. Кроме того, за счет оптимизация положения валов и других основных внутренних узлов бесступенчатая трансмиссия получилась более компактной и легкой, что привело к улучшению всех основных показателей: уменьшение расхода топлива, улучшение плавности хода и обратной связи.

Спереди стоят стойки MacPherson, сзади — двойные поперечные рычаги. Дисковые тормоза установлены на все четыре колеса, причем передняя пара — вентилируемая. Естественно, что присутствует фирменная система симметричного полного привода AWD. В зависимости от трансмиссии, в основе полного привода лежит или многодисковая муфта с электронным управлением или вискомуфта с межосевым и самоблокирующимся дифференциалом. В автомобилях с вариатором используется многодисковая муфта с электронным управлением, распределяющая крутящий момент в пропорциях 60:40. Блок управления трансмиссией реагирует на условия движения, такие, как ускорение, подъем по склону, поворот, и регулирует распределение крутящего момента между передними и задними колесами в режиме реального времени. Например, при обнаружении пробуксовки передних колес система увеличивает долю крутящего момента, распределяемого на задние колеса, обеспечивая этим значительного тяговое усилие.

Модель отличается высоким уровнем безопасности и получила максимальный рейтинг «5 звезд» в рамках испытаний Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) в 2011 году. Использование стальных листов с высокой прочностью на разрыв в каркасе кузова привело к снижению массы. Данная модель имеет один из самых легких кузовов в своем классе, и предлагает классическую прочность, в частности, повышенную жесткость на изгиб.

Наклонная панель для ног водителя сделана толще, по сравнению с другими предыдущими моделями, чтобы повысить её прочность и защиту водителя от смещения педалей назад в случае столкновения. В основании передней стойки используются усилительные элементы, чтобы повысить прочность соединения между стойкой и верхней рамой. Это гарантирует, что энергия удара, возникающая при лобовом столкновении, эффективно проходит с рамы на стойку. Данная особенность предлагает высокий уровень безопасности в плане защиты при столкновении. В боковинах автомобиля используются высокопрочные элементы, где имеется мало деформируемых зон. Это помогает минимизировать деформацию кузова в случае бокового столкновения. Переход на структуру с двойной балкой для задней двери помог ограничить уровень деформации панели вокруг наружной ручки двери, усиливая защиту пассажиров в случае бокового столкновения.

Задняя часть шасси сконструирована таким образом, чтобы энергия столкновения сзади со смещением равномерно распределялась влево и вправо диагональными элементами, помогая минимизировать деформацию салона. В соответствии с новым протоколом Euro NCAP, Subaru увеличила вспененный энергопоглощающий элемент и нижний центральный кронштейн бампера.

Унаследовав новую конструкцию сидений модели Subaru Legacy, сиденья спроектированы таким образом, чтобы ограничить тяжесть травмы шеи и аккуратно направить движение пассажиров в случае столкновения. Про подушки безопасности разработчики тоже не забыли – в Subaru XV их полный комплект: передние, боковые, шторки, подушка защиты колей водителя. Причем передние подушки имеют так называемую двойную структуру – сгиб по центру, так что шея пассажира подвергается меньшему ударному воздействию при раскрытии. Но это еще не все: передние подушки раскрываются сначала в ширину, а потом в объеме, что исключает возможность соскальзывания головы человека в сторону во время ее раскрытия. Также внедрены подушки безопасности для коленей водителя. За счет расширения зоны защиты, подушки-шторки безопасности поддерживают более широкий диапазон форм и посадок пассажиров.

Новая Subaru XV - полноприводный компактный кроссовер, который пришел на смену Impreza XV и должен занять место в линейке перед Forester. Если Forester, как уже исторически сложилось, предпочитают люди старшего поколения, то XV должна в равной степени покорять людей всех возрастов и любого пола.

Японский высокотехнологичный подход, «островная обособленность» и склонность к поиску оригинальных решений выделяют компанию Subaru, входящую в концерн Fuji Heavy Industries, среди других AW топроизводителей. Весь модельный ряд оснащается оппозитными двигателями Boxer и системой полного привода Symmetrical AWD, что обеспечивает машинам отличное сочетание управляемости и динамики. Среди моделей Subaru особо популярной стала Impreza, на базе которой была выпущена даже внедорожная версия с индексом XV, которая впрочем, не слишком отличалась от стандартной. И вот в 2011 году на Шайханском AW тосалоне представили концепт, а чуть позже во Франкфурте и предсерийный образец Subaru XV (2012 модельного года), потерявшей не только упоминание Impreza в названии, но и ставшей, наконец, вполне самостоятельной оригинальной машиной.

Внешне Субару XV скорее похож на сильно уменьшенный Outback, хотя в основе кроссовера по-прежнему платформа Impreza. Экстерьер новинки выполнен в соответствии с новой концепцией «Protren», сочетающей в себе техническое совершенство «Professional» и дизайнерский подход «Trendy». Естественно, облик Subaru XV 2012 модельного года является логичным продолжением корпоративного стиля. В глаза бросается агрессивная передняя часть «Hawk-Eye», образованная фирменной шестиугольной радиаторной решеткой с хромированными «крыльями в разлет» от эмблемы по центру и головной оптикой сложной формы. При этом японские специалисты смогли соединить спортивную суть (наклоненное лобовое стекло и покатую форму крыши, переходящую в задний спойлер) и внедорожную практичность (некрашеный пластиковый обвес по всему периметру и короткие задранные кверху передний и задний бамперы). Однако, несмотря на такую заботу и вполне достойный дорожный просвет (клиренс у XV - 220 мм), новый Subaru XV подходит скорее для умеренного бездорожья, чем для серьезной поездки по пересеченной местности. Впрочем, любому потенциальному владельцу будет жалко подвергать опасности обвес и оригинальные двухцветные (контраст хромированных спиц и черного лака) 19-дюймовые литые колесные диски.

В отличие от внешнего облика интерьер Subaru XV практически идентичен хэтчбеку Impreza. И если прототип кроссовера запомнился панорамным остеклением крыши и белоснежной кожаной обивкой сидений в сочетании с люминесцентной строчкой, то салон предсерийного образца достаточно банален. Справедливости ради надо отметить, что сохранился высокий уровень технического оснащения. Посреди приборной доски разместился дисплей, передающий информацию о работе узлов и агрегатов, а на центральной консоли сенсорный цветной экран большой диагонали, объединивший в себе функции мультимедиа системы, навигации и беспроводной сотовой связи. На него же выводится изображение камер парктроника.

В плане технических характеристик Subaru XV еще больше похож на, упомянутый выше, хэтчбек. Все та же жестко настроенная независимая пружинная подвеска. Спереди со стойками MacPherson, а сзади с двойными поперечными рычагами. И те же дисковые тормозные механизмы всех четырех колес, причем спереди вентилируемые. Естественно, в наличии фирменная система постоянного полного привода Symmetrical AWD.
Габаритные размеры Cубару XV: длина 4.45 метра, ширина 1,78 метра и высота 1,57 метра. Колёсная база AW томобиля составляет 2635 мм.

А вот линейка фирменных оппозитных силовых агрегатов Boxer стала интереснее - пропал 1,5-литровый бензиновый агрегат и появился 2,0-литровый дизель. Теперь младшим стал двигатель 1.6i обеспечивающий мощность 114 л. с., следом за ним идёт двухлитровый бензиновый 150-сильный мотор, известный по модели Forester. Каждый из этих моторов может комплектоваться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и вариатором CVT Lineartronic. А двухлитровый дизель мощностью 147 «лошадей» агрегатируется с шестиступенчатой «механикой».

Благодаря наличию системы «старт/стоп», двигатели показали себя вполне экономичными. Средний расход по топливу бензиновых моторов составил 6,5 и 6,9 литра на сто километров пути в зависимости от рабочего объема мотора, а расход топлива у дизельного агрегата и вовсе 5,6 литра на 100 км.

Цена на Subaru XV в России в 2012 году начинается с отметки в 974 тысяч 200 рублей (это стоимость “базовой” комплектации с 1.6-литровым двигателем и “механикой”, из оснащения тут имеются: ABS, ESP, климат-контроль, mp3-аудиосистема, подогрев передних сидений, электростеклоподъёмники и электрорегулируемые зеркала). Стоимость Субару XV с вариатором стартует с 1 млн. 8 тыс. 300 рублей. “Топовая” комплектация Subaru XV (с 2-литровым 150-сильным двигателем и вариатором) предлагается по цене от 1 млн. 321 тыс. 700 рублей.

Масса: от 1365 до 1430 кг (зависит от модификации)

Динамические

Другое

SUBARU XV - это новое поколение компактных кроссоверов , японского автопроизводителя Subaru, выпускаемых с 2011 года .

По замыслу разработчиков автомобиль Subaru XV должен был представить собой сочетание функциональности, стиля и комфорта во время езды.

Оригинальный внешний вид и неоспоримые преимущества этого кроссовера позволили получить высокую оценку во всем мире среди своего класса. Модель отличается высоким уровнем безопасности и получила максимальный рейтинг «5 звезд» в рамках испытаний Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) в 2011 году.

Модельный ряд

Subaru XV оснащается тремя двигателями:

  • 1.6i
  • 2.0i
  • 2.0D

На низких частотах вращения коленчатого вала выдается высокий крутящий момент, ускорение быстрое и линейное.

На сегодняшний день на российский рынок поставляются модели Subaru, оснащенные только бензиновым двигателем.

Особенности двигателя Subaru XV

Для Subaru XV разработана новая, легкая, компактная и более экологичная бесступенчатая трансмиссия «Lineartronic». За счет сочетания новой трансмиссии с новым двигателем, Subaru XV предлагает отличную управляемость и поддерживает низкий расход топлива.

Безопасность

Subaru XV была удостоена максимальной оценки «5 звезд» по итогам испытаний на безопасность в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Использование стальных листов с высокой прочностью на разрыв в каркасе кузова привело к снижению массы. Данная модель имеет один из самых легких кузовов в своем классе, и предлагает классическую прочность, в частности, повышенную жесткость на изгиб.

Наклонная панель для ног водителя сделана толще, по сравнению с другими предыдущими моделями, чтобы повысить её прочность и защиту водителя от смещения педалей назад в случае столкновения. В основании передней стойки используются усилительные элементы, чтобы повысить прочность соединения между стойкой и верхней рамой. Это гарантирует, что энергия удара, возникающая при лобовом столкновении, эффективно проходит с рамы на стойку. Данная особенность предлагает высокий уровень безопасности в плане защиты при столкновении. В боковинах автомобиля используются высокопрочные элементы, где имеется мало деформируемых зон. Это помогает минимизировать деформацию кузова в случае бокового столкновения. Переход на структуру с двойной балкой для задней двери помог ограничить уровень деформации панели вокруг наружной ручки двери, усиливая защиту пассажиров в случае бокового столкновения.

Задняя часть шасси сконструирована таким образом, чтобы энергия столкновения сзади со смещением равномерно распределялась влево и вправо диагональными элементами, помогая минимизировать деформацию салона. В соответствии с новым протоколом Euro NCAP, Subaru увеличила вспененный энергопоглощающий элемент и нижний центральный кронштейн бампера.

Унаследовав новую конструкцию сидений модели Subaru Legacy , сиденья спроектированы таким образом, чтобы ограничить тяжесть травмы шеи и аккуратно направить движение пассажиров в случае столкновения. Подушка безопасности переднего пассажира имеет сгиб по центру, так что шея пассажира подвергается меньшему ударному воздействию при раскрытии. Также оптимизирована структура подушки безопасности с целью снижения массы. Структура боковых подушек была разработана таким образом, чтобы снизить тяжесть травм в необычных ситуациях, например, когда ребёнок наклоняется к двери.

Subaru XV оснащается большими подушками безопасности, способными защитить талию пассажиров, повышая уровень их безопасности. Также внедрены подушки безопасности для коленей водителя. За счет расширения зоны защиты, подушки-шторки безопасности поддерживают более широкий диапазон форм и посадок пассажиров.

Компания Subaru активно работает над созданием экологических автомобилей. Результатом работы японских инженеров стал, пожалуй, самый экономичный автомобиль Subaru XV Crosstrek Hybrid.

Напишите отзыв о статье "Subaru XV"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт Subaru XV

Отрывок, характеризующий Subaru XV

– Я с ними останусь, если вы, конечно, мне позволите.
Мы дружно подскочили и обернулись – это говорил спасённый Марией человек... А мы как-то о нём совершенно забыли.
– Как вы себя чувствуете? – как можно приветливее спросила я.
Я честно не желала зла этому несчастному, спасённому такой дорогой ценой незнакомцу. Это была не его вина, и мы со Стеллой прекрасно это понимали. Но страшная горечь потери пока ещё застилала мне гневом глаза, и, хотя я знала, что по отношению к нему это очень и очень несправедливо, я никак не могла собраться и вытолкнуть из себя эту жуткую боль, оставляя её «на потом», когда буду совсем одна, и, закрывшись «в своём углу», смогу дать волю горьким и очень тяжёлым слезам... А ещё я очень боялась, что незнакомец как-то почувствует моё «неприятие», и таким образом его освобождение потеряет ту важность и красоту победы над злом, во имя которой погибли мои друзья... Поэтому я постаралась из последних сил собраться и, как можно искреннее улыбаясь, ждала ответ на свой вопрос.
Мужчина печально осматривался вокруг, видимо не совсем понимая, что же здесь такое произошло, и что вообще происходило всё это время с ним самим...
– Ну и где же я?.. – охрипшим от волнения голосом, тихо спросил он. – Что это за место, такое ужасное? Это не похоже на то, что я помню... Кто вы?
– Мы – друзья. И вы совершенно правы – это не очень приятное место... А чуть дальше места вообще до дикости страшные. Здесь жил наш друг, он погиб...
– Мне жаль, малые. Как погиб ваш друг?
– Вы убили его, – грустно прошептала Стелла.
Я застыла, уставившись на свою подружку... Это говорила не та, хорошо знакомая мне, «солнечная» Стелла, которая «в обязательном порядке» всех жалела, и никогда бы не заставила никого страдать!.. Но, видимо, боль потери, как и у меня, вызвала у неё неосознанное чувство злости «на всех и вся», и малышка пока ещё не в состоянии была это в себе контролировать.
– Я?!.. – воскликнул незнакомец. – Но это не может быть правдой! Я никогда никого не убивал!..
Мы чувствовали, что он говорит чистую правду, и знали, что не имеем права перекладывать на него чужую вину. Поэтому, даже не сговариваясь, мы дружно заулыбались и тут же постарались быстренько объяснить, что же здесь такое по-настоящему произошло.
Человек долгое время находился в состоянии абсолютного шока... Видимо, всё услышанное звучало для него дико, и уж никак не совпадало с тем, каким он по-настоящему был, и как относился к такому жуткому, не помещающемуся в нормальные человеческие рамки, злу...
– Как же я смогу возместить всё это?!.. Ведь никак не смогу? И как же с этим жить?!.. – он схватился за голову... – Скольких я убил, скажите!.. Кто-нибудь может это сказать? А ваши друзья? Почему они пошли на такое? Ну, почему?!!!..
– Чтобы вы смогли жить, как должны... Как хотели... А не так, как хотелось кому-то... Чтобы убить Зло, которое убивало других. Потому, наверное... – грустно сказала Стелла.
– Простите меня, милые... Простите... Если сможете... – человек выглядел совершенно убитым, и меня вдруг «укололо» очень нехорошее предчувствие...
– Ну, уж нет! – возмущённо воскликнула я. – Теперь уж вы должны жить! Вы что, хотите всю их жертву свести на «нет»?! Даже и думать не смейте! Вы теперь вместо них будете делать добро! Так будет правильно. А «уходить» – это самое лёгкое. И у вас теперь нет больше такого права.
Незнакомец ошалело на меня уставился, видимо никак не ожидая такого бурного всплеска «праведного» возмущения. А потом грустно улыбнулся и тихо произнёс:
– Как же ты любила их!.. Кто ты, девочка?
У меня сильно запершило в горле и какое-то время я не могла выдавить ни слова. Было очень больно из-за такой тяжёлой потери, и, в то же время, было грустно за этого «неприкаянного» человека, которому будет ох как непросто с эдакой ношей существовать...
– Я – Светлана. А это – Стелла. Мы просто гуляем здесь. Навещаем друзей или помогаем кому-то, когда можем. Правда, друзей-то теперь уже не осталось...
– Прости меня, Светлана. Хотя наверняка это ничего не изменит, если я каждый раз буду у вас просить прощения... Случилось то, что случилось, и я не могу ничего изменить. Но я могу изменить то, что будет, правда ведь? – человек впился в меня своими синими, как небо, глазами и, улыбнувшись, горестной улыбкой, произнёс: – И ещё... Ты говоришь, я свободен в своём выборе?.. Но получается – не так уж и свободен, милая... Скорее уж это похоже на искупление вины... С чем я согласен, конечно же. Но это ведь ваш выбор, что я обязан жить за ваших друзей. Из-за того, что они отдали за меня жизнь.... Но я об этом не просил, правда ведь?.. Поэтому – это не мой выбор...
Я смотрела на него, совершенно ошарашенная, и вместо «гордого возмущения», готового тут же сорваться с моих уст, у меня понемножечку начало появляться понимание того, о чём он говорил... Как бы странно или обидно оно не звучало – но всё это было искренней правдой! Даже если мне это совсем не нравилось...
Да, мне было очень больно за моих друзей, за то, что я никогда их уже не увижу... что не буду больше вести наших дивных, «вечных» бесед с моим другом Светило, в его странной пещере, наполненной светом и душевным теплом... что не покажет нам более, найденных Дином, забавных мест хохотушка Мария, и не зазвучит весёлым колокольчиком её смех... И особенно больно было за то, что вместо них будет теперь жить этот совершенно незнакомый нам человек...
Но, опять же, с другой стороны – он не просил нас вмешиваться... Не просил за него погибать. Не хотел забирать чью-то жизнь. И ему же теперь придётся жить с этой тяжелейшей ношей, стараясь «выплачивать» своими будущими поступками вину, которая по настоящему-то и не была его виной... Скорее уж, это было виной того жуткого, неземного существа, которое, захватив сущность нашего незнакомца, убивало «направо и налево».
Но уж точно это было не его виной...
Как же можно было решать – кто прав, а кто виноват, если та же самая правда была на обеих сторонах?.. И, без сомнения, мне – растерянной десятилетней девочке – жизнь казалась в тот миг слишком сложной и слишком многосторонней, чтобы можно было как-то решать только лишь между «да» и «нет»... Так как в каждом нашем поступке слишком много было разных сторон и мнений, и казалось невероятно сложным найти правильный ответ, который был бы правильным для всех...
– Помните ли вы что-то вообще? Кем вы были? Как вас зовут? Как давно вы здесь? – чтобы уйти от щекотливой, и никому не приятной темы, спросила я.
Незнакомец ненадолго задумался.
– Меня звали Арно. И я помню только лишь, как я жил там, на Земле. И помню, как «ушёл»... Я ведь умер, правда же? А после ничего больше вспомнить не могу, хотя очень хотел бы...
– Да, вы «ушли»... Или умерли, если вам так больше нравится. Но я не уверена, что это ваш мир. Думаю, вы должны обитать «этажом» выше. Это мир «покалеченных» душ... Тех, кто кого-то убил или кого-то сильно обидел, или даже просто-напросто много обманывал и лгал. Это страшный мир, наверное, тот, что люди называют Адом.
– А откуда же тогда здесь вы? Как вы могли попасть сюда? – удивился Арно.
– Это длинная история. Но это и вправду не наше место... Стелла живёт на самом «верху». Ну, а я вообще ещё на Земле...
– Как – на Земле?! – ошеломлённо спросил он. – Это значит – ты ещё живая?.. А как же ты оказалась здесь? Да ещё в такой жути?

Subaru - это автомобильная торговая марка крупного промышленного концерна Fuji Heavy Industries Ltd. Автомобили - далеко не единственная сфера деятельности FHI; кроме них, FHI занимается авиационной техникой, железнодорожным транспортом, судостроением и т.д. История концерна, благодаря которому на свет появилась марка Subaru, началась в 1917 году.

Молодой инженер, энтузиаст авиации Чикухи Накаджима (Chikuhei Nakajima), открыл в этом году в городе Накагаме Авиационную исследовательскую лабораторию (“The Aircraft Research Laboratory”). Авиации в то время в Японии не было как таковой, но благодаря Первой мировой войне, продемонстрировавшей ее возможности, открылась, в частности, лаборатория Накаджимы. В 1931 году лаборатория превратилась в авиастроительную компанию под названием Nakajima Aircraft Co., Ltd, и во Второй мировой войне самолеты Накаджимы были весьма и весьма востребованы - вплоть до 1945 года. В поверженной Японии американские оккупационные власти применили к Nakajima Aircraft антимонопольные и запретительные законы, компания была переименована в Fuji Sangye Ltd., а так как Японии нельзя было на тот момент иметь армию, компания занялась моторными лодками, вагонами, автобусами и бензиновыми двигателями - пришлось прикладывать наработки и таланты в эти сферы. Автомобильного же производства как такового еще не было; его провозвестником можно считать выпущенный в 1946 году мотороллер Rabbit ("кролик"), при создании которого использовались оставшиеся еще с войны авиационные запчасти.

В 1950 году Fuji Sangyo распалась на 12 самостоятельных мероприятий, часть которых через некоторое время прекратила свое существование. Но уже в 1953 году пять наиболее крепких из отделившихся компаний снова собрались вместе и объединились в Fuji Heavy Industries. Позже к ним присоединилась и шестая. Корпорация со штаб-квартирой в Хиросиме занялась производством реактивных самолетов, бензопил, мотороллеров Rabbit и дизельных автобусов и постепенно добивалась все большего и большего успеха. В 1954 году был создан прототип легкового автомобиля - P-1 (Subaru 1500), в котором впервые в японском автомобилестроении реализовалась монококовая конструкция кузова. При всех своих отличных ходовых качествах и комфорте автомобиль не пошел в производство из-за финансовых трудностей, связанных с его выпуском и продажами. Но впоследствии он сыграл значимую роль в разработке моделей и .

Кстати, имя Subaru появилось на свет благодаря президенту FHI - Кенджи Кита (Kenji Kita). Когда был создан P-1, Кита объявил конкурс на лучшее название для него. Он считал, что японский автомобиль должен носить японское имя. Но ни одно из предложенных названий так и не выиграло конкурс, и в конце концов Кита придумал название сам - им оказалось слово Subaru. На японском языке оно означает "объединять, собирать вместе", а также является названием созвездия Плеяды (часть созвездия Тельца). Без телескопа в Плеядах можно рассмотреть шесть звезд (на самом деле их больше 200), и как раз путем слияния шести компаний и образовался концерн Fuji Heavy Industries.

Настоящий автомобильный дебют Subaru состоялся лишь в 1958 году. В истощенной войной Японии, когда для машиностроения не хватало сырья и топлива, правительство в целях стимулирования собственной промышленности приняло закон, согласно которому практически не облагались налогами легковые автомобили длиной до 360 см и с расходом бензина менее 3,4 л на 100 км. FHI стала первой компанией, выпустившей соответствующий этим требованиям автомобиль - Subaru 360. Он был длиной всего 3 м, оснащался 2-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 358 куб.см и мощностью 16 л.с. Кроме этого, он обладал современной конструкцией с использованием пластмассы и алюминия и независимой задней подвеской. Двигатель располагался сзади. Автомобиль получился очень удачным, во многом обогнал конкурентов и позволил концерну FHI укрепиться на автомобильном рынке, даже несмотря на то, что поначалу его продажи были довольно низкими - в первый год производства удалось реализовать всего лишь 604 экземпляра. Но уже в следующем, 1959 году, было выпущено 5111 таких автомобилей, а еще через два года - более 22 тысяч. Subaru стала ведущим производителем автомашин такого класса в Японии, а 360 обзавелся новыми типами кузова - универсал и купе с мягкой крышей.

В 1961 году было основано подразделение , направлением которого стали развозные фургоны и пикапы. Вдохновившись успехом Subaru 360, в 1965 году компания решила выйти на рынок более крупных автомобилей и выпустила модель Subaru 1000. Это был первый японский серийный автомобиль с передними ведущими колесами, с 4-цилиндровым оппозитным двигателем объемом 997 куб.см и мощностью 55 л.с. (с этой модели и началась история оппозитных двигателей Subaru), с авангардным на то время обликом, ставшим эталоном для многих подражаний. Глядя на увеличивающиеся продажи на внутреннем рынке, руководство концерна решило предпринять попытку экспортировать свои автомобили в Европу и США. В Филадельфии была основана компания Subaru of America, Inc. Для американского рынка была выбрана модель 360, но попытка ее экспорта закончилась провалом. Зато на японском рынке автомобиль не переставал пользоваться популярностью, равно как и пришедшая ему на смену в 1969 году модель R-2. А на смену Subaru 1000 тогда же появилась модернизированная ее версия - Subaru FF, с увеличенным объемом двигателя.

Но уже вскоре (в 1971 году) Subaru FF сменилась моделью - первым в мире полноприводным легковым автомобилем, вызвавшим огромный интерес как у специалистов, так и у рядовых покупателей. Благодаря этому автомобилю Subaru заняла свободную от более мощных конкурентов нишу полноприводных автомобилей. А в 1972 на смену R-2 пришла модель Rex с 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см и с водяным охлаждением. В 1974 году показанный за границей Leone начал переживать настоящий бум продаж - в течение двух лет было продано 100000 машин, из них 30000 - в США. В 1975 году экспорт составил 26,9%. В 1977 году начался экспорт в США модели . Производство автомобилей Subaru тем временем постепенно шло в гору - в 1979 году оно составило 150 000 автомобилей, а в 1980 - 202 000.

1982 год - Subaru начинает выпускать двигатели с турбонаддувом. В 1983 году была представлена модель - микроавтобус с полным приводом. С завода вышел 5-миллионный автомобиль Subaru. 1984 год - появление модели Justy, на которой впервые в мире был установлен управляемый электроникой вариатор ECVT. Производство автомобилей Subaru 4WD достигло величины в 1 миллион. Ежегодно производилось около 250000 автомобилей, из которых чуть больше половины уходило на экспорт. А в 1985 году Subaru выпустила люксовый спортивный автомобиль - Alcyone (XT), обладавший 6-цилиндровым оппозитным двигателем мощностью 145 л.с. и множеством ультрасовременных характеристик и функций. В 1987 году в США открылось совместное с Isuzu Motors предприятие - Subaru-Isuzu Automotive Inc. В том же году появился "последователь" Leone, призванный сменить его в модельном ряду - Legacy, история которого продолжается по сей день. Legacy был показан на международном автосалоне в Чикаго. Он, как и Leone, оснащался полным приводом; но, в отличие от Leone, здесь производители отказались от отключаемого заднего привода и полностью перешли на 4WD. В 1989 году в Аризоне, на треке испытательного полигона Legacy установил 2 мировых и 13 национальных рекордов. Он прошел 100000 км со средней скоростью 223,345 км/ч и преодолел это расстояние за 19 суток непрерывной езды по треку с остановками только для дозаправки, смены расходных материалов и, конечно же, пилотов. Тогда же Legacy Station Wagon в стандартной комплектации (для японского внутреннего рынка, с мотором 2.0 twin turbo) установил рекорд скорости для серийных универсалов - 249,981 км/ч - на хайвее в окрестностях Солт-Лейк-Сити. Кроме этого, в США компания Subaru-Isuzu Automotive начала производство, а на Токийском автосалоне был выставлен автомобиль класса gran turismo - , полноприводное спорткупе с настолько авангардным дизайном, что он не устарел до сих пор.

С 1990 года в истории Subaru начался новый период - сотрудничество с британской компанией Prodrive. Концерн принял решение участвовать в автоспорте, и Prodrive начала готовить автомобили Subaru к соревнованиям. Уже в том же году Legacy выиграла Safary Rally в группе “N”. Так началась блистательный путь Subaru в раллийных и кольцевых чемпионатах, где автомобили этой марки не раз одерживали победы. А в "гражданской" отрасли Subaru в 1990 году выпустила чисто городской автомобиль малого класса - Vivio. Он оснащался двигателем объемом 658 куб.см и уже ставшим известным вариатором. Существовала и "спортивная" модификация этого автомобильчика, разгонявшаяся до 100 км/ч всего за 5,4 секунды благодаря битурбированному мотору мощностью в 102 л.с. (при том же объеме). На раллийной машине, построенной на базе такого Vivio, пилот Колин МакРей с успехом выступал на Safari Rally.

1992 год - на рынке появляется еще одна новинка - Impreza, ставшая легендарным автомобилем благодаря своему постоянному участию в ралли и оснащающаяся целой гаммой двигателей - от 1,6 литра до 2-литрового турбированного. Impreza стала настоящим эталоном для подражания у других автопроизводителей. В 1993 году появилось новое поколение Legacy; в том же году автомобиль этой модели впервые выиграл один из этапов WRC - ралли в Новой Зеландии. В 1994 году в США появилась пробная партия модели Outback - автомобиля нового класса, легкового спортивного универсала с возможностями внедорожника. В то же время Subaru последовало общей для всех автопроизводителей тенденции, создав в 1995 году электромобиль - Subaru Sambar EV, а в 1996 году Outback пошел в серию. В том же году была разработана и запущена в реализацию система переработки бамперов. 1997 - год появления еще одной модели от Subaru - Forester, который доставил немало трудностей классификаторам. Этот автомобиль было очень сложно отнести ни к одной из уже известных на тот момент категорий; он представлял собой нечто среднее между универсалом и внедорожником. Более того, на него стали ссылаться и подражать ему другие автопроизводители; так Subaru создала "reference car". Forester был оснащен 2-литровым оппозитным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. В 1998 году на смену Vivio пришла модель Pleo, появилось третье поколение Legacy. Legacy Station Wagon установил новый мировой рекорд скорости для универсалов, а кроме этого, вместе с Pleo стал "новым автомобилем года" в Японии. 1999 стал годом создания альянсов - были подписаны бизнес-соглашения с General Motors и Suzuki Motor Corporation.

В 2000 году Impreza получила звание автомобиля года в Японии. На Детройтском автосалоне 2002 года был показан пикап Baja, основой которого стал Outback. На сегодняшний день Subaru производит свои автомобили на 9 заводах, 5 из которых находятся в Японии, и продает их в 100 странах мира. Каждый год выпускается около полумиллиона автомашин Subaru; кому-то это покажется маленькой цифрой, но не стоит забывать, что концерн Fuji Heavy Industries, помимо автомобилей, занят и другими отраслями промышленности. Отличительными чертами Subaru можно уверенно назвать такие фирменные разработки, применяющиеся теперь во всем мире, как полный привод (который до сих пор остается торговой маркой Subaru), оппозитные двигатели и монококовая конструкция кузова. Ну и, конечно же, высокое качество и незаурядность автомобилей, демонстрирующих отличные характеристики как в повседневном использовании, так и в автоспорте.

Масса: от 1365 до 1430 кг (зависит от модификации)

Динамические

Другое

Subaru XV Subaru XV

SUBARU XV - это новое поколение компактных кроссоверов , японского автопроизводителя Subaru, выпускаемых с 2011 года .

По замыслу разработчиков автомобиль Subaru XV должен был представить собой сочетание функциональности, стиля и комфорта во время езды.

Оригинальный внешний вид и неоспоримые преимущества этого кроссовера позволили получить высокую оценку во всем мире среди своего класса. Модель отличается высоким уровнем безопасности и получила максимальный рейтинг «5 звезд» в рамках испытаний Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP) в 2011 году.

Модельный ряд

Subaru XV оснащается тремя двигателями:

  • 1.6i
  • 2.0i
  • 2.0D

На низких частотах вращения коленчатого вала выдается высокий крутящий момент, ускорение быстрое и линейное.

На сегодняшний день на российский рынок поставляются модели Subaru, оснащенные только бензиновым двигателем.

Особенности двигателя Subaru XV

Для Subaru XV разработана новая, легкая, компактная и более экологичная бесступенчатая трансмиссия «Lineartronic». За счет сочетания новой трансмиссии с новым двигателем, Subaru XV предлагает отличную управляемость и поддерживает низкий расход топлива.

Безопасность

Subaru XV была удостоена максимальной оценки «5 звезд» по итогам испытаний на безопасность в рамках Европейской программы оценки новых автомобилей (Euro NCAP). Использование стальных листов с высокой прочностью на разрыв в каркасе кузова привело к снижению массы. Данная модель имеет один из самых легких кузовов в своем классе, и предлагает классическую прочность, в частности, повышенную жесткость на изгиб.

Наклонная панель для ног водителя сделана толще, по сравнению с другими предыдущими моделями, чтобы повысить её прочность и защиту водителя от смещения педалей назад в случае столкновения. В основании передней стойки используются усилительные элементы, чтобы повысить прочность соединения между стойкой и верхней рамой. Это гарантирует, что энергия удара, возникающая при лобовом столкновении, эффективно проходит с рамы на стойку. Данная особенность предлагает высокий уровень безопасности в плане защиты при столкновении. В боковинах автомобиля используются высокопрочные элементы, где имеется мало деформируемых зон. Это помогает минимизировать деформацию кузова в случае бокового столкновения. Переход на структуру с двойной балкой для задней двери помог ограничить уровень деформации панели вокруг наружной ручки двери, усиливая защиту пассажиров в случае бокового столкновения.

Задняя часть шасси сконструирована таким образом, чтобы энергия столкновения сзади со смещением равномерно распределялась влево и вправо диагональными элементами, помогая минимизировать деформацию салона. В соответствии с новым протоколом Euro NCAP, Subaru увеличила вспененный энергопоглощающий элемент и нижний центральный кронштейн бампера.

Унаследовав новую конструкцию сидений модели Subaru Legacy , сиденья спроектированы таким образом, чтобы ограничить тяжесть травмы шеи и аккуратно направить движение пассажиров в случае столкновения. Подушка безопасности переднего пассажира имеет сгиб по центру, так что шея пассажира подвергается меньшему ударному воздействию при раскрытии. Также оптимизирована структура подушки безопасности с целью снижения массы. Структура боковых подушек была разработана таким образом, чтобы снизить тяжесть травм в необычных ситуациях, например, когда ребёнок наклоняется к двери.

Subaru XV оснащается большими подушками безопасности, способными защитить талию пассажиров, повышая уровень их безопасности. Также внедрены подушки безопасности для коленей водителя. За счет расширения зоны защиты, подушки-шторки безопасности поддерживают более широкий диапазон форм и посадок пассажиров.

Компания Subaru активно работает над созданием экологических автомобилей. Результатом работы японских инженеров стал, пожалуй, самый экономичный автомобиль Subaru XV Crosstrek Hybrid.

Напишите отзыв о статье "Subaru XV"

Примечания

Ссылки

  • - официальный сайт Subaru XV

Отрывок, характеризующий Subaru XV

– Да, он приятный молодой человек… Отчего вы меня это спрашиваете? – сказала княжна Марья, продолжая думать о своем утреннем разговоре с отцом.
– Оттого, что я сделал наблюдение, – молодой человек обыкновенно из Петербурга приезжает в Москву в отпуск только с целью жениться на богатой невесте.
– Вы сделали это наблюденье! – сказала княжна Марья.
– Да, – продолжал Пьер с улыбкой, – и этот молодой человек теперь себя так держит, что, где есть богатые невесты, – там и он. Я как по книге читаю в нем. Он теперь в нерешительности, кого ему атаковать: вас или mademoiselle Жюли Карагин. Il est tres assidu aupres d"elle. [Он очень к ней внимателен.]
– Он ездит к ним?
– Да, очень часто. И знаете вы новую манеру ухаживать? – с веселой улыбкой сказал Пьер, видимо находясь в том веселом духе добродушной насмешки, за который он так часто в дневнике упрекал себя.
– Нет, – сказала княжна Марья.
– Теперь чтобы понравиться московским девицам – il faut etre melancolique. Et il est tres melancolique aupres de m lle Карагин, [надо быть меланхоличным. И он очень меланхоличен с m elle Карагин,] – сказал Пьер.
– Vraiment? [Право?] – сказала княжна Марья, глядя в доброе лицо Пьера и не переставая думать о своем горе. – «Мне бы легче было, думала она, ежели бы я решилась поверить кому нибудь всё, что я чувствую. И я бы желала именно Пьеру сказать всё. Он так добр и благороден. Мне бы легче стало. Он мне подал бы совет!»
– Пошли бы вы за него замуж? – спросил Пьер.
– Ах, Боже мой, граф, есть такие минуты, что я пошла бы за всякого, – вдруг неожиданно для самой себя, со слезами в голосе, сказала княжна Марья. – Ах, как тяжело бывает любить человека близкого и чувствовать, что… ничего (продолжала она дрожащим голосом), не можешь для него сделать кроме горя, когда знаешь, что не можешь этого переменить. Тогда одно – уйти, а куда мне уйти?…
– Что вы, что с вами, княжна?
Но княжна, не договорив, заплакала.
– Я не знаю, что со мной нынче. Не слушайте меня, забудьте, что я вам сказала.
Вся веселость Пьера исчезла. Он озабоченно расспрашивал княжну, просил ее высказать всё, поверить ему свое горе; но она только повторила, что просит его забыть то, что она сказала, что она не помнит, что она сказала, и что у нее нет горя, кроме того, которое он знает – горя о том, что женитьба князя Андрея угрожает поссорить отца с сыном.
– Слышали ли вы про Ростовых? – спросила она, чтобы переменить разговор. – Мне говорили, что они скоро будут. Andre я тоже жду каждый день. Я бы желала, чтоб они увиделись здесь.
– А как он смотрит теперь на это дело? – спросил Пьер, под он разумея старого князя. Княжна Марья покачала головой.
– Но что же делать? До года остается только несколько месяцев. И это не может быть. Я бы только желала избавить брата от первых минут. Я желала бы, чтобы они скорее приехали. Я надеюсь сойтись с нею. Вы их давно знаете, – сказала княжна Марья, – скажите мне, положа руку на сердце, всю истинную правду, что это за девушка и как вы находите ее? Но всю правду; потому что, вы понимаете, Андрей так много рискует, делая это против воли отца, что я бы желала знать…
Неясный инстинкт сказал Пьеру, что в этих оговорках и повторяемых просьбах сказать всю правду, выражалось недоброжелательство княжны Марьи к своей будущей невестке, что ей хотелось, чтобы Пьер не одобрил выбора князя Андрея; но Пьер сказал то, что он скорее чувствовал, чем думал.
– Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос, – сказал он, покраснев, сам не зная от чего. – Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, я не знаю: вот всё, что можно про нее сказать. – Княжна Марья вздохнула и выражение ее лица сказало: «Да, я этого ожидала и боялась».
– Умна она? – спросила княжна Марья. Пьер задумался.
– Я думаю нет, – сказал он, – а впрочем да. Она не удостоивает быть умной… Да нет, она обворожительна, и больше ничего. – Княжна Марья опять неодобрительно покачала головой.
– Ах, я так желаю любить ее! Вы ей это скажите, ежели увидите ее прежде меня.
– Я слышал, что они на днях будут, – сказал Пьер.
Княжна Марья сообщила Пьеру свой план о том, как она, только что приедут Ростовы, сблизится с будущей невесткой и постарается приучить к ней старого князя.

Женитьба на богатой невесте в Петербурге не удалась Борису и он с этой же целью приехал в Москву. В Москве Борис находился в нерешительности между двумя самыми богатыми невестами – Жюли и княжной Марьей. Хотя княжна Марья, несмотря на свою некрасивость, и казалась ему привлекательнее Жюли, ему почему то неловко было ухаживать за Болконской. В последнее свое свиданье с ней, в именины старого князя, на все его попытки заговорить с ней о чувствах, она отвечала ему невпопад и очевидно не слушала его.
Жюли, напротив, хотя и особенным, одной ей свойственным способом, но охотно принимала его ухаживанье.
Жюли было 27 лет. После смерти своих братьев, она стала очень богата. Она была теперь совершенно некрасива; но думала, что она не только так же хороша, но еще гораздо больше привлекательна, чем была прежде. В этом заблуждении поддерживало ее то, что во первых она стала очень богатой невестой, а во вторых то, что чем старее она становилась, тем она была безопаснее для мужчин, тем свободнее было мужчинам обращаться с нею и, не принимая на себя никаких обязательств, пользоваться ее ужинами, вечерами и оживленным обществом, собиравшимся у нее. Мужчина, который десять лет назад побоялся бы ездить каждый день в дом, где была 17 ти летняя барышня, чтобы не компрометировать ее и не связать себя, теперь ездил к ней смело каждый день и обращался с ней не как с барышней невестой, а как с знакомой, не имеющей пола.
Дом Карагиных был в эту зиму в Москве самым приятным и гостеприимным домом. Кроме званых вечеров и обедов, каждый день у Карагиных собиралось большое общество, в особенности мужчин, ужинающих в 12 м часу ночи и засиживающихся до 3 го часу. Не было бала, гулянья, театра, который бы пропускала Жюли. Туалеты ее были всегда самые модные. Но, несмотря на это, Жюли казалась разочарована во всем, говорила всякому, что она не верит ни в дружбу, ни в любовь, ни в какие радости жизни, и ожидает успокоения только там. Она усвоила себе тон девушки, понесшей великое разочарованье, девушки, как будто потерявшей любимого человека или жестоко обманутой им. Хотя ничего подобного с ней не случилось, на нее смотрели, как на такую, и сама она даже верила, что она много пострадала в жизни. Эта меланхолия, не мешавшая ей веселиться, не мешала бывавшим у нее молодым людям приятно проводить время. Каждый гость, приезжая к ним, отдавал свой долг меланхолическому настроению хозяйки и потом занимался и светскими разговорами, и танцами, и умственными играми, и турнирами буриме, которые были в моде у Карагиных. Только некоторые молодые люди, в числе которых был и Борис, более углублялись в меланхолическое настроение Жюли, и с этими молодыми людьми она имела более продолжительные и уединенные разговоры о тщете всего мирского, и им открывала свои альбомы, исписанные грустными изображениями, изречениями и стихами.
Жюли была особенно ласкова к Борису: жалела о его раннем разочаровании в жизни, предлагала ему те утешения дружбы, которые она могла предложить, сама так много пострадав в жизни, и открыла ему свой альбом. Борис нарисовал ей в альбом два дерева и написал: Arbres rustiques, vos sombres rameaux secouent sur moi les tenebres et la melancolie. [Сельские деревья, ваши темные сучья стряхивают на меня мрак и меланхолию.]

Случайные статьи

Вверх