Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Квалификация - техник
Профессия «автослесарь» зарождалась по мере развития автомобильного транспорта. Производство и эксплуатация автомобилей усиливали потребность в людях, способных ремонтировать их в случае поломки. С изобретением конвейера Генри Фордом (30-е годы XX века) количество автомобилей резко возросло. Это создало необходимость в увеличении количества людей, умеющих поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Усложнение конструкции автомобиля и появление сложного диагностического оборудования (50-е г оды XX века) приводит к разделению специальностей автослесаря: моторист, автоэлектрик, маляр, вулканизаторщик и т.д. На сегодняшний день эта профессия остается востребованной, поскольку количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, а прогресс не стоит на месте. Шумные и грязные они постепенно покинут город, а на смену им придет высокоэффективный и экологически чистый транспорт.
Теоретические материалы студенты получают в специально оборудованных кабинетах, оснащенных различными стендами, изготовленными студентами выпускных групп в качестве дипломной работы, а так же современных методик и программ подготовки специалистов, опирающихся на новейшие достижения науки и техники.
Основной задачей подготовки специалистов для нас является выведение их на передовые рубежи науки и техники при одновременном формировании аналитического мышления и умения применять полученные знания на практике, что позволит им быть конкурентоспособными и наиболее выгодно для себя трудоустроиться в будущем.
Каждый год проводится конкурс «Лучший по профессии», где наши студенты принимают активное участие и занимают призовые места.
На день автомобилиста студенты нашего колледжа возлагают цветы у памятника воинам - автомобилистам 1941 - 1945 года. В этот день там проходит выставка раритетных автомобилей, которые не встретишь в обычный день.
За время обучения в колледже студенты могут изучить все тонкости устройства, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники, научиться профессионально управлять легковым и грузовым автомобилем.
Так же студенты имеют возможность обучиться в автошколе при ФГБОУ ВПО СГТУ имени Гагарина Ю.А. и получить права.
Личные качества:
Автослесарь работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат.
Слесарь по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.
:
Прием абитуриентов
Наименование
специальности |
База | Срок
обучения |
Форма обучения |
---|---|---|---|
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 23.02.03 Квалификация - техник |
на базе 9 классов | 3 г. 10 мес. | Очная форма обучения |
на базе 11 классов | 2 г. 10 мес. | Заочная форма обучения | |
Очная форма обучения |
Государственный образовательный стандарт по специальности « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин:
Для проведения грамотного технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта специалист должен знать не только его устройство, но и разбираться в тех процессах, что происходят при его эксплуатации. Необходимо знать и понимать физические и химические процессы, происходящие в двигатели при его работе.
Успешное усвоение программы позволит студенту понять, что выбранная им специальность интересна и будет востребована обществом, как сегодня, так и в обозримом будущем. Автомобиль, как и живое существо, требует повседневного ухода и обслуживания, своевременного ремонта и непрерывной диагностики его состояния. Выполнение этих требований позволит эксплуатировать автомобиль долгий период и успешно выполнять работу.
По окончании обучения Вы сможете работать:
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Область профессиональной деятельности выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»: организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта, организация деятельности первичных трудовых коллективов.
Преимущества специальности:
Ограничения профессии: брезгливость к «грязной» работе, необходимость постоянно осваивать новые технологии, высокое физическое напряжение, высокая ответственность за конечный результат.
Техник по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта готовится к следующим видам деятельности:
Описание курса:
Профессия контролер технического состояния автотранспортных средствк никогда не оставит вас без работы, т.к. является очень востребованной в условиях современного мира, где число машин на душу населения с каждым годом только возрастает. Чтобы получить образование по данной профессии, необходимо прослушать курс «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» . Сделать это можно полностью дистанционно.
Современная научно-технологическая Академия (СНТА) проводит учебные циклы профпереподготовки по техническим специальностям. Вы получите качественное образование, не выходя из дома.
В зависимости от целей специалиста, можно пройти курсы по одному из двух направлений:
Учебный цикл по профпереподготовке направлен, прежде всего, на получение слушателем совершенно нового направления рабочей деятельности. Курсы по повышению квалификации, напротив, направлены на улучшение уже имеющихся знаний по специальности.
Основной целью всего учебного цикла, является овладение слушателями основными навыками и умениями, относящимися к специфике рабочей деятельности, для осуществления высококвалифицированной самостоятельной деятельности.
Основные дисциплины, которые будут изучены студентами при поступлении на учебный модуль по рассматриваемой специальности:
В основные трудовые обязанности механиков входит:
Учебный цикл в Академии проводится по традиционному очно-заочному формату, с использованием дистанционных образовательных технологий.
После зачисления выдаются методические материалы, содержащие исключительно актуальную и полезную информацию. Дистанционный вид обучения, предполагает отсутствие необходимости посещения учебного заведения лично. Занятия проходят из дома. Вам нужен лишь компьютер или планшет с доступом к сети интернет.
Удобно, что не нужно отрываться от производственного процесса уходом на сессию, а полученные знания слушатели могут оперативно применять в своей рабочей практике.
В конце учебного цикла будьте готовы пройти онлайн тестирование, с целью контрольной проверки знаний и защиту дипломной работы. А вот вступительные испытания при зачислении - отсутствуют.
Диплом о прохождении обучения по получению первичной специализации выдается всем студентам, успешно прошедшим учебный модуль.
Мы гарантированно отправляем документы почтой России с курьерской доставкой до двери.
Освоить новое направление могут все желающие, при наличии послевузовского (или средне специального) образования по соответствующей специальности.
Т.к. прохождение курсов повышения квалификации является необходимой мерой для продолжения трудовой деятельности, в Академии вы можете также пройти учебный цикл по повышению профессиональных компетенций.
Заявки на обучение можно подавать круглосуточно.
Остались вопросы? Свяжитесь с нашим call-центром любым удобным способом. Например, можно заказать звонок ч/з форму обратной связи, либо позвонить напрямую (звонок бесплатный). Или можно направить электронное письмо на почту: .
Мы ждем вас!
Акции:
Получаемые документы:
Важно!
В дипломе не указывается форма обучения (очная/заочная).
Диплом установленного образца
Условия поступления:
Обучение по направлению «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.
Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт является одним из важнейших и основных элементов любого производства. Более 50 % всего объема перевозок частично или полностью производится автомобильным транспортом.
В условиях сложившейся в настоящее время экономической ситуации остро встает проблема реорганизации и реструктуризации существующих автотранспортных предприятий. В последнее время резко снизилась потребность перевозок грузов грузовыми автомобилями, поэтому крупные автотранспортные предприятия вынуждены искать дополнительные источники прибыли, осваивать ремонт современной техники, внедрять новые виды услуг. Необходимо четко сформулировать поставленные цели, стараться максимизировать прибыль и предельно, на сколько это возможно минимизировать затраты на производство.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство.
В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава лесопромышленного комплекса в целом.
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
При все возрастающем насыщении народного хозяйства автомобилями современная система хозяйствования предусматривает новые структурные подразделения автомобильного транспорта - автокомбинаты и производственные объединения, ремонтно-обслуживающие базы, которые потенциально способствуют переходу на централизованное производство обслуживания и ремонта автомобилей.
Важнейшей задачей в любом хозяйстве является организация технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава на год
Определяем общий пробег автомобилей за планируемый период L общ.
L общ = ? сс * А сс * Д к * б в = 110*25*251*0,8 = 552200 км.
где? сс - среднесуточный пробег автомобиля, км.
А сс - среднесписочное количество автомобилей, ед.
Д к - количество календарных дней в году
б в - коэффициент выпуска автомобилей на линию.
Количество технических обслуживаний №2 (N то -2)
N то -2 = = = = 43,8 ед. = 44 единиц.
где L общ - общий пробег автомобилей, км
Количество технических обслуживаний №1 (N то -1)
N то -1 = = = - N то -2 = 131,3 = 131 единица
Количество ежедневных обслуживаний N ео
N ео = = = 5020 единиц
Количество сезонных обслуживания N со
N со = 2 *А сс = 2 * 25 = 50 единиц
Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава
Техническое обслуживание №2
трудоемкости ТО
Годовая трудоемкость технических обслуживаний №2 ()
= * N то -2 = 37,605 * 44 = 1654,6 чел-ч
Техническое обслуживание №1
= * = 7,9 * 1,15 = 9,085 чел-ч
= * N то -1 = 9,085 * 131 = 1190,1 чел-ч
Ежедневное обслуживание
= * = 1,15 * 1,15 = 1,3225 чел-ч
= * N ео = 1,3225 *5020 = 6638,95 чел-ч
Сезонное обслуживание
t со = * = * 37,605 = 7,521 чел-ч
T со авт * N со = 7,521 * 50 = 376,05 чел-ч
где П со - норматив трудоемкости сезонного обслуживания, %
Текущий ремонт
Корректировка трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега
= * =7,0 * 0,828 = 5,796 чел-ч
Результирующий коэффициент корректирования трудоемкости тр
0,9 * 0,1 * 0,1 * 0,8 * 1,15 = 0,828 годовая трудоемкость тр
Т тр = = = = 3200,55 чел-ч
Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава
Т то, тр = Т то-2 + Т то-1 + Т ео + Т со + Т тр = 1654,6 + 1190,1 + 6638,95 + 376,05 + 3200,55 = 13060,25 чел-ч
Расчет численности ремонтных рабочих
Общая численность ремонтных рабочих
6,91 чел = 7 человек
где ФРВ - годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.
(принять 1800 часов).
з - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. Принять от 1,05 до 1,08.
Численность ремонтных рабочих по видам воздействий
1,07 = 1 человек
0,62 = 1 человек
3,51 = 4 человека
1,69 = 2 человека
1 + 1 + 4 + 2 = 8
Расчет заработной платы ремонтных рабочих
Расчет тарифных ставок по разрядам
Часовая тарифная ставка рабочего повременщика:
14.99 руб.
где С мес - минимальная тарифная ставка рабочего, руб.
166,3 - среднемесячный фонд рабочего времени, ч.
Часовая тарифная ставка рабочего сдельщика:
16.28 руб. = *
Расчет часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II-VI разрядов
14.99 * 1,09 = 16.34 руб. = 14.99 * 1,54 = 23.08 руб.
14.99 * 1,20 = 17.99 руб. = 14.99 * 1,80 = 26.98 руб.
14.99 * 1,35 = 20.24 руб. = 104.63: 5 = 20,93
16.28 * 1,09 = 17,75 руб. = 16.28 * 1,54 = 25,07 руб.
16.28 * 1,20 = 19,54 руб. = 16.28 * 1,80 = 29,30 руб.
16.28 * 1,35 = 21,99 руб. = 113,65: 5 = 22,73
Средние часовые тарифные ставки ремонтных рабочих
Средний тарифный коэффициент
= + () * (Р с - Р м) = 1,09 + (1,20 - 1,09) * (3,6 - 3) = 0,72
где - тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
Тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд
Р с - средний тарифный разряд
Р м - меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.
= * = 14,99 * 0.72 = 10.79 руб.
С ч то-1 (то-2, тр) = * = 16,28 * 0.72 = 11.72 руб.
Сдельная расценка за одно ТО-2 ()
= * = 11.72 * 37,605 = 440.73 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 ()
18468.68 руб.
технический обслуживание ремонт себестоимость
Сдельная расценка за одно СО ()
= * t со = 11.72 * 7,521 = 88.15 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО ()
4197.6 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО ()
18468.68 + 4197.6 = 22666.28 руб.
Сдельная расценка за одно ТО-1 ()
= * = 11.72 * 9,085 = 106.5 руб.
Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-1 ()
13287.14 руб.
Повременная заработная плата ремонтных рабочих. Занятых на ЕО ()
68223.1 руб.
Сдельная расценка на 1000 км. пробега автомобилей на ТР ()
= * = 11.72 * 5,796 = 67.9 руб.
Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР ()
35709 руб.
Доплаты за неблагоприятные условия труда
Д небл.ус.т. = = = = 23388.4 руб.
где - средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2 или Тр
Процент доплаты за неблагоприятные условия труда
принять от 8 % до 10 %
Количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. В расчетах принять - 10 %
12- количество месяцев в году.
Доплата за работу в ночное время
Д н.ч. = * * Т н.ч. * Д р.н.ч. * = * 21.8 * 8 * 60 * 2 = 8371.2 руб.
= * (1 +) = 11.72 * (1 +) = 11.72 * 1.86 = 21.8 руб.
где 40 - размер доплаты за работу в ночное время. %
Средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде То или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.
Сдельная или повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на соответствующем виде обслуживания
Т н.ч - количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч.
Д р.н.ч. - количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн.
Количество ремонтных рабочих, работающих в ночные часы, чел.
Доплата за работу в вечернее время.
Д в.ч. = * * Т в.ч * Д р.в.ч * = * 21.8 * 60 * 8 = 2092.8 руб.
где 20 - размер доплаты за работу в вечерние часы, %
Т в.ч - количество часов, отработанных одним рабочим в вечерние часы, т.е. с 18 до 22 часов.
Д р.в.ч - количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.
Количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, чел.
Доплата за руководство бригадой бригадиром (Д бр)
Д бр = * N бр * 12 = 4958.56 * 1 * 12 = 5982.72 руб.
498.56 руб.
где - доплата за руководство бригадой за месяц, руб.
бр - процент доплаты за руководство бригадой
N бр - количество бригадиров
При численности бригады до 10 человек - 20%
свыше 10 человек - 25 %
свыше 25 человек - 35 %
Расчет премий для ремонтных рабочий, занятых на ЕО, ТО и Тр.
П р = = = = 16255 руб.
где П п - размер премии, %. В расчетах принять 60 - 80 %
Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время.
ФЗП отвВ. = + Д небл.ус.т. + Д.н.ч. + Д в.ч. + Д бр. + П р = 27091.85 + 23388.4 + 8371.2 + 2092.8 + 5982.72 + 16255 = 83181.97 руб.
ФЗП от.в = + + + = 22666.28 + 13287.14 + 68223.1 + 35709 = 139885.52 руб.
Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий.
ФЗП неот.в = = = = 21682.25 руб.
где - процент заработной платы за неотработанное время
ФЗП от.в - фонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий.
1 = + 1 = + 1 = 15,5%
где Д о - продолжительность оплачиваемого отпуска (24 дня)
Д к - число дней работы в году
Д в - количество воскресных дней
Д п - количество праздничных дней - 10
Фонд заработной платы ремонтных рабочих по всем видам воздействий.
ФЗП = ? ФЗП от.в. + ? ФЗП неот.в. = 139885.52 + 21682.25 = 161567.77
Отчисления на социальные нужды
О соц = = = = 45077.4 руб.
где - процент отчислений на социальные нужды
Затраты на материалы
На техническое обслуживание №2
М то-2 = * N то-2 = 7,62 * 44 = 335 руб.
На техническое обслуживание №1
М то-1 = * N то-1 = 2,75 * 131 = 360 руб.
На ежедневное обслуживание
М ео = * N ео = 0,49 * 5020 = 2459.8 руб.
На текущие ремонты
М тр = = = = 2186.7 руб.
где, -норма затрат на материалы на одно воздействие, руб.
Норма затрат на материалы на ТР на 1000 км пробега, руб.
М то, тр = М то-2 + М то-1 + М ео + М тр = 335 + 360 + 2459.8 + 2186.7 = 5335.5 руб.
Затраты на запасные части для ТР
ЗЧ тр = = = = 4511.47 руб.
где - норма затрат на запасные части на 1000 км пробега.
Первоначальная стоимость единицы подвижного состава (С перв)
С перв = Ц авт * К дост = 200000*1,05 = 210000 руб.
где Ц авт - цена автомобиля, руб.
К дост - коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП, принять от 1,05 до 1,07.
Стоимость ОПФ, обслуживающих процесс ТО и ТР
1312500 руб.
где А сс - среднесписочное количество автомобилей, ед.
25 - для стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %
Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР
131250 руб.
где Н ам - средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающий процесс ТО и ТР, % (принять 10-12%).
Затраты на выполнение производственной программы предприятия по То и ТР подвижного состава.
З то,тр = ?ФЗП + ?О соц + ?М то.тр + ЗЧ тр + = 161567.77 + 45077.4 + 5335.5 + 4511.47 + 131250 = 347742.14 руб.
Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания
Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1, за отработанное время.
13287.14 руб.
Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1, за неотработанное время
2059.50 руб.
Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1
ФЗП то-1 = + = 13287.14 + 2059.50 = 15346.64 руб.
Отчисления на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-1
4281.71 руб.
Затраты на материалы на ТО-1
М то-1 = 360 + 15346.64 + 4281.71 = 19988.35 руб.
Амортизация ОПФ, обслуживающих процесс ТО-1
13125 руб.
где 10 - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-1, % (принять 10 - 12 %).
Общехозяйственные расхода (затраты)
13185.4 руб.
Сумма затрат на ТО-1
З то-1 = = 15346.64 + 4281.71 + 19988.35 + 13125 + 13185.4 = 65927.1 руб.
Полная себестоимость одного обслуживания
S то-1 = = = 503.2 руб.
Расчет финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонними организациями.
Расчет цены за выполнение одного обслуживания
Ц то-1 = S то-1 + = 503.2 + = 503.2 + 201.28 = 704.48 руб.
Р ент - уровень рентабельности, учитывающий прибыль (принять 40%).
Количество обслуживаний, выполняемых сторонним организациям.
N то-1 = = = = 26.2 ед.
где П стор - количество воздействий, выполняемых сторонним организациям, %.
Доход от выполнения услуг сторонним организациям
Д то-1 = Ц то-1 * N то-1 = 704.48 * 26.2 = 18457.37 руб.
Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям
П то-1 = Д то-1 + ?З то-1 = 18457.37 + 65927.1 = 84384.47 руб.
Список литературы
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей
. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодичности, техническое обслуживание автомобиля согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1) , второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.
Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает: контрольно-осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения, а также кузову, кабине, приборам освещения; уборочномоечные и сушильнообтирочные операция, а также дозаправку автомобиля топливом, маслом, сжатым воздухом и охлаждающей жидкостью. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных, климатических условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнении в установленном объёме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ с проверкой работа двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов. Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемый при или перед ТО-1, служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.
Проводится ТО-1 в межсменное время, периодически через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
Углубленное диагностирование Д-2 проводят за 1 -2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ, а при выявлении большого объема текущего ремонта заранее переадресовать автомобиль в зону текущего ремонта.
ТО-2 включает выполнение в установленном объеме крепежных, регулировочных, смазочных и других работ, а также проверку действия агрегатов, механизмов и приборов в процессе работы. Проводится ТО-2 со снятием автомобиля на 1-2 дня с эксплуатации.
На АТП Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке с использованием комбинированных стационарных стендов. На крупных АТП и на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют ремонт и техническое обслуживание автомобиля.
Определение места диагностики в технологическом процессе технического обслуживания и ремонте автомобилей позволяет сформулировать и основные требования к ее средствам. Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуются быстродействующие автоматизированные средства для диагностирования тормозных механизмов и рулевого управления.
Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определение мощностных и экономических показателей, а также состояния систем и агрегатов, максимально приближающие условия их диагностирования к условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с техническим обслуживанием и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.
СО проводится 2 раза в год и является подготовкой подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое времена года. Отдельно СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных климатических зон СО совмещается с ТО-2 при соответствующем увеличении трудоемкости основного вида обслуживания.
Текущий ремонт и обслуживание автомобиля осуществляется в автотранспортных предприятиях или на СТО и заключается в устранении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм пробега автомобиля до капитального ремонта.
Цель диагностирования при текущем ремонте заключается в выявление отказа или неисправности и установление наиболее эффективного способа их устранения: на месте, со снятием узла или агрегатов с полной или частичной разборкой их или регулировкой. Текущий ремонт и обслуживание автомобиля заключается в проведении разборочносборочных, слесарных, сварочных и других работ, а также замены деталей в агрегатах (кроме базовых) и отдельных узлов и агрегатов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего или капитального ремонта автомобиля.
При текущем ремонте агрегаты на автомобиле меняют только в том случае если время ремонта агрегата превышает время, необходимое для его замены.
КР автомобилей, агрегатов и узлов выполняется на специализированных ремонтных предприятиях, заводах, мастерских. Он предусматривает восстановление работоспособности автомобилей и агрегатов для обеспечения их пробега до следующего капитального ремонта или списания их, но не менее чем при 80% их пробега от норм пробега для новых автомобилей и агрегатов.
При капитальном ремонте автомобиля или агрегата выполняется его полная разборка на узлы и детали, которые затем ремонтируют или заменяют. После укомплектования деталями агрегаты собирают, испытывают и направляют на сборку автомобиля. При обезличенном методе ремонта автомобиль собирают из ранее отремонтированных агрегатов.
Легковые автомобили и автобусы направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт его кузова. Грузовые автомобили направляют в капитальный ремонт, если необходим капитальный ремонт рамы, кабины, а также капитальный ремонт не менее трех основных агрегатов.
За свой срок службы полнокомплектный автомобиль подвергается, как правило, одному капитальному ремонту.
Цель диагностирования при капитальном ремонте - проверка качества ремонта.