Механизм отключения переднего моста для ваз 2121. Отключение переднего моста на Ниве. Как монтировать устройство отключения

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км. Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

Преимущества

  • Повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени.
  • Наблюдается небольшое увеличение скорости.
  • Автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения.
  • Экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.

Недостатки

  • Значительно падает проходимость.
  • Ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214.
  • В холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло.
  • Сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий:
Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

  • Поднимается обшивка пола.
  • Аккуратно демонтируются чехлы рычагов.
  • Отсоединяется клемма датчика.
  • Рычаг переключается в положение «назад».
  • Раздатка очищается от грязи.
  • Откручивается пробка и сливается масло.
  • Передний карданный вал отсоединяется от раздатки.
  • Демонтируется раздаточная коробка.
  • Выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере.
  • Убирается крышка и демонтируется муфта и вал.
  • Монтируется новая прокладка.
  • Отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

Производится сборка в обратной последовательности.

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.


При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.
Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.


Кто не знает, как осуществляется отключение переднего моста на Ниве, тот явно не сталкивался с этим автомобилем. На самом деле далеко не все водители довольны полным приводом этой машинки. Если смотреть на отзывы, большинство владельцев Нивы хотели бы несколько переработать ходовую часть, а также иметь возможность при необходимости отключать мост. В этой ситуации хозяевам такого автомобиля можно посоветовать пользоваться специализированными муфтами. Их задача в том, чтобы вывести из работы передний мост. Главным преимуществом этого устройство считают то, что появляется возможность сэкономить порядка двух литров горючего. Это становится возможным благодаря снижению нагрузки на одну из силовых частей. Ну и нельзя обойти стороной факт того, что уровень трения в редукторе моста тоже падает. Многие специалисты утверждают, что если разгрузить передний мост, может усилиться нагрузка на задний, а это приведет к серьезным проблемам. Что также может быть, так это падение уровня управляемости транспортным средством. В большей степени это ощущается зимой, когда дорожное покрытие скользкое. Когда в работе находится лишь один мост, не нужно заезжать на бездорожье.

Несколько особенностей процесса

Отключение переднего моста на Ниве - что оно собой представляет? Сначала следует проанализировать, к чему это может привести. Если даже дорога полностью ровная, машиной все равно будет управлять намного сложнее. Происходит это из-за того, что машинка в итоге становится заднеприводной.


Помимо этого, при выключенном переднем приводе выполнение разного рода маневров становится трудным. Например, могут возникнуть сложности с вхождением в поворот на большой скорости. Этого не будет, когда в работу одинаково включены обе оси. Еще одним минусом можно назвать увеличенный тормозной путь в сравнении с полным приводом.

Нельзя не отметить, что абсолютно во всех модификациях Нивы, редукторы выполнены практически так, как и остальных на машинах, собранных на заводе ВАЗ. Учитывая, что Нива весит намного больше известной всем "копейки", когда у нее начинается процесс выключения переднего привода, нагрузка на задний достигнет таких нагрузок, которые превышают все допустимые нормы. Естественно, ничего хорошего от этого ждать не стоит.

Но, есть и отдельные плюсы при установке специализированного устройства. Главным можно считать тот, что как бы там ни было, но транспортное средство все равно будет обладать полным приводом, так как включать и выключать мост можно по мере необходимости. Плюс, все процессы выполняются непосредственно из салона, а потому никаких сложностей возникнуть не должно. Что касается длительности переключения - не займет больше пары секунд. Ну и самое приятное - делается все даже на высокой скорости.


Когда движение осуществляется преимущественно в пределах городской черты или по трассе, появляется возможность серьезно снизить расход бензина. Еще нужно отметить, что редуктор переднего привода изнашивается не так сильно.

Как монтировать устройство отключения?

Многое зависит от того, с какой именно моделью Нивы придется работать. Определившись, следует отправиться на автомобильный рынок и приобрести само устройство, которое позволит отключить привод заднего моста из салона. Что касается самого процесса установки, он не вызовет абсолютно никаких трудностей. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • Придется демонтировать раздаточную коробку. Если модель Шевроле-Нива, тогда данную операцию делать не придется.
  • Выкручиваются гайки, которые удерживают в определенном положении крышку на картере привода моста переднего.
  • Последний шаг - снимается крышка картера, а также вал вместе с муфтой.
Дальше все вообще просто. Чтобы закончить работу, нужно всего лишь взять устройство и поставить его на место, где ранее располагалась снятая крышка. Видно, что ничего трудного в этом нет. Достаточно только иметь при себе классический "набор автослесаря".

Частенько происходит так, что муфта просто выпадает. Дабы этого избежать, муфта должна устанавливаться таким образом, чтобы проточка была направлена на фланец. Дальше раздаточную коробку нужно поставить на исходное место. Мастера советуют проверить, на каком уровне находится трансмиссионное масло. Примечательно, что делать это нужно непосредственно после проведения работ. Нужно также напомнить, что в плохую погоду или в момент нахождения на бездорожье, не стоит выключать мост, дабы не произошло ничего непредвиденного.

На этом можно подводить черту под рассмотрением темы - отключение переднего моста на Ниве. В этом материале все изложено максимально доступно. Каждый желающий без особого труда сможет разобраться в написанном и даже выполнит ремонтные работы.

Особенность Нивы Шевроле в том, что что у нее постоянный полный привод. Конечно если вы попадете на бездорожье и там будет грязь или болотистая местность, эта особенность вам поможет довольно легко преодолеть данные препятствия, но как правило большую часть автомобиль эксплуатируется в городских условиях где есть асфальт, и потребность в данной функции отсутствует. Поэтому можно произвести отключение переднего моста на Ниве, а как это сделать и что нужно знать рассмотрим в данной статье.

Полный привод особенности

Шеви Нива является как было сказано выше внедорожником, у которого в отличие от обычного автомобиля имеется постоянный полный привод и дорожный просвет у него выше чем у обычного авто, это сделано для того чтобы его можно было использовать без проблем где имеется бездорожье. Вовремя движения у данного автомобиля постоянно работает передний и задний мост, а управление их производится за счет раздаточной коробки. Для снижения потребления бензина производят отключение одного из мостов, отключив следует избегать поверхности где есть снег, гололед или грязь. Давайте рассмотрим благодаря какому механизму можно произвести отключение.

Механизм отключение моста


Инженерами специально для этого был разработан блок, который отводит крутящий момент от вала карданного переднего привода, тем самым отключая передний мост. На заводе данный блок не устанавливается, но при желании его можно установить самому. Данное устройство управляется из салона, благодаря рычагам, которые управляют раздаткой. Большинство водителей отключают его извлекая передний кардан, а некоторые даже снимают задний кардан тем самым делая Ниву переднеприводной. Данный способ конечно не запрещён, но это может привести к выходу из строя таких элементов как:

  • Опоры раздаточной коробки
  • Подшипник выходного вала
  • Кардан

Поэтому лучше всего если вы установите специальный блок, благодаря которому отключение и отключение мостов будет беспроблемным и тем самым исключите появление негативных последствий извлекая полностью передний или задний кардан. Данный блок - это муфта которая в раздатке соединяет передний кардан и редуктор и управляется благодаря рычагам, которые располагаются рядом с коробкой передач.

Установка специального блока

Он устанавливается следующим образом:

  1. У картера привода моста есть крышка у нее отвинчиваем пять гаек
  2. Снимаем вал и муфту
  3. На место снятой крышке устанавливаем блок моста
  4. Устанавливаем раздатку на место
  5. При необходимости доливаем трансмиссионное масло


Стоимость данного механизма в районе семи тысяч рублей, но установив его вы будете чувствовать себя уверенней двигаясь по бездорожью, и при этом экономить на бензине, когда потребность в полном приводе не нужна.

Как отключить передний привод

Под торпедой расположены два рычага, один служит для того чтобы переключать скорости, а второй как рас управляет раздаткой. Ниже представлена схема отключения:

Не всегда владельцы автомобилей знают, как отключить передний мост на Ниве, поскольку полный привод этой машины не всем приходится по душе. Как показывает практика, многие хотят сделать определенную доработку ходовой части автомобиля и сделать мост отключаемым.

В этой связи владельцам Нивы можно посоветовать использовать специально разработанные муфты, которые способны обеспечить отключение переднего моста. При этом такая доработка позволит экономить до 2 л. топлива, поскольку существенно снижается нагрузка на силовую часть машины, а также снижается трение в мостовом редукторе.

Среди специалистов бытует мнение, что разгрузка переднего моста может повлечь за собой значительное увеличение нагрузки и силы трения заднего моста. Однако отсоединение переднего моста может повлечь за собой ухудшение управляемостью автомобилем, особенно в зимнее время при езде по гололеду. Не рекомендуется перегружать автомобиль ездой по бездорожью только с одним включенным мостом.




Некоторые особенности отключения


Как отключить передний мост на Ниве? Давайте еще раз проанализируем, что может повлечь за собой отключение переднего моста. Даже на идеально ровной дороге с сухим асфальтом, управлять автомобилем становится тяжелее, поскольку автомобиль при отключении переднего моста становится заднеприводным.

Мало того, при отключении переднего привода затрудняется совершение маневров автомобилем, включая вхождение в поворот, чего не наблюдается при работе обоих мостов одновременно. Существенным недостатком отсоединения переднего моста является также увеличение тормозного пути Нивы.

Немаловажным моментом является, что практически , редукторы обоих мостов сконструированы по прототипу заднего моста первой модели ВАЗ. А поскольку Нива существенно тяжелее «копейки», то при отключении переднего привода, происходит существенное увеличение нагрузки на задний мост, которые превышают допустимые расчетные нормы.

Однако и положительные моменты также присутствуют при установке устройства отключения переднеприводного механизма. Он заключается в том, что полноприводной машина остается всегда, поскольку отключение и выключение моста можно осуществлять в случае необходимости. Тем более что переключение рабочих режимов переднего моста осуществляется из салона автомобиля, и не занимает более двух секунд. Причем это можно делать на ходу, не останавливая автомобиль.


Если езда на Ниве осуществляется в условиях городских дорог, а также по загородному шоссе или на трассе, то повышается приемистость автомобиля и существенное снижение расхода топлива. К тому же редуктор переднего привода изнашивается гораздо меньше.



Процесс установки отключающего устройства


В соответствии с конкретной маркой Нивы, приобретается устройство, позволяющее отключать привод переднего моста. Сам процесс установки не вызывает у автолюбителей особых сложностей. Вначале производят демонтаж раздаточной коробки на Ниве. такая процедура не предусмотрена. Затем следует выкрутить гайки, фиксирующие положение крышки на картере привода переднего моста. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом.

Теперь уже вопрос, как отключить передний мост на Ниве отпадает сам собой, поскольку остается лишь установить устройство отключения моста на посадочное место демонтированной крышки.

Бывает так, что во время установки может выпасть муфта. Во избежание этого явления муфту следует монтировать таким образом, чтобы проточка смотрела в сторону фланца. Затем собранная раздатка устанавливается на свое место. Рекомендуется выполнить проверку уровня трансмиссионного масла, после проведения ремонтных работ. Следует помнить о том, что в непогоду и при езде по бездорожью, нельзя отключать передний мост, во избежание неприятных последствий.

Случайные статьи

Вверх