Все о мотоблоке мтз 05. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены

В связи динамичным развитием фермерской деятельности, большинство машиностроительных фабрик времен СССР запустило производство модификаций компактного сельскохозяйственного оборудования, упрощающего работы в саду, на плантациях или огородах. К этому числу техники относится и мотоблок МТЗ, модельный ряд которого был изготовлен с мощными бензиновыми двигателями индексации - 05,06,07,08,09,12. Однако на сегодняшний день наиболее популярными модификациями считаются серии машин 06 и 09 Н.

Особенности техники

Технические характеристики оборудования позволяют укомплектовать устройство дополнительными навесными элементами, значительно расширяющие функциональность агрегата. С помощью данных комплектующих можно производить обработку грунта, окучивание грядок, создание бороздок, транспортировку груза, уборку снега с дорог и удобрение почвы.

Устройства, благодаря высокой мощности двигателя и простой конструкции, обладают хорошей маневренностью и легкостью в управлении. Кроме того, оборудование имеет большой эксплуатационный срок и в случае необходимости замены деталей, запчасти для мотоблока МТЗ продаются практически во всех магазинах специализированных на продаже техники советского производства.

Еще один важный нюанс, в работе с агрегатом не требуется заправка дорогими видами масел и топлива. Устройство считается неприхотливым к качеству применяемого бензина или смазочной жидкости.

ВИДЕО: Обзор мотоблока МТЗ-09Н Плюсы и минусы (5 лет эксплуатации)

Техника предназначается для переработки почвы на небольшом земельном участке, например, в приусадебной зоне или теплице. Особенности технических характеристик позволяют устройству легко справляться с культивированием грунта, созданием грядок, поскольку ширину полосы обработки можно самостоятельно регулировать. Чтобы максимально упростить выполнение садовых задач или транспортировку груза на большое расстояние, стоит приобрести адаптер к мотоблоку Беларусь МТЗ-05.

Следует отметить, что купить мотоблок МТЗ 05 в новом состоянии не удастся, поскольку производство данной модели уже давно завершилось, поэтому приобрести устройство можно только на вторичном рынке.

Мотоблок МТЗ 05 отличается удобным рулевым способом управления, возможностью дополнять устройство навесными элементами и надежностью трансмиссионной системы. Одноцилиндровый двигатель приводится в действие благодаря ручному стартеру в виде педали запуска. Устройство оснащено воздушной системой охлаждения.

Данная серия модели имеет многофункциональный бензиновый двигатель, отвечающий за эффективность работы. На устройство можно устанавливать специальное навесное оборудование для мотоблоков МТЗ. Производитель гарантирует качественную переработку земельной почвы с мягкой и плотной структурой. Благодаря встроенным двум дифференциальным муфтам оборудование считается достаточно легким в управлении, для разворота на 360 градусов не потребуется затрачивать много времени и сил. Также агрегат оснащен защитной функцией, которая заключается в резком прекращении работы в момент, когда масленый бак опустошается.

Для того, чтобы агрегат прослужил длительное время, необходимо следовать правилам эксплуатации и хранения устройства. Нужно своевременно заменять масло, производить чистку фильтров, регулярно проводить диагностику работы, иначе придется сдавать оборудование на ремонт или купить мотоблок МТЗ новый.

Серия 09 Н - наиболее популярная среди всех устройств марки МТЗ. Данный фактор обосновывается тем, что модель относится к тяжелой профессиональной технике и применяется в муниципальных фермерских хозяйствах, небольших агрофирмах или для перевоза малогабаритного груза.

Техника отличается прочным корпусом, низкой воспроизводимостью шума, эргономичностью системы управления. Кроме того, оборудование имеет возможность самостоятельного управления мощностью бензинового двигателя и балансирования конструкции, от чего зависит степень маневренности.

Модификация оборудована мощным двигателем, функционирующим на таких типах топлива как АИ92, АИ95. Зачастую составляющие агрегата предусматривает четырехтактный одноцилиндровый двигатель японского производителя Honda GX270, способный производить в минуту 3 600 оборотов.

Если сравнивать мотоблок МТЗ 05 и 09, то вторая серия может выпускаться с более бюджетным видом двигателей - Lifan 177, Kipr 280.

Мотоблок МТЗ Беларусь 08

Технические характеристики модели полностью идентичны предыдущей серии, кроме мощности топливного двигателя, который в данном случае немного меньше. Обладает встроенным мотором - Mitsubishi X 270, имеющий объем в 270 мл.

Вес агрегата не превышает 127 килограмм, обладает возможность применять навесное оборудование для мотоблока МТЗ всех видов, начиная от плуга и заканчивая сенокосилкой.

Хочу рассказать вам историю о мотоблоке МТЗ-05 и как он эксплуатировался у нас в семье. Мы его купили в 1989 году, на заказ привезли из Белоруссии, как в то время это можно было сделать только по знакомству. Почему на заказ и «по блату»? - а вы посмотрите какой год. В то время мне было всего 12 лет. В комплекте с мотоблоком, шли сразу плуг, борона, культиватор, сенокосилка сегментная, окучник и тележка, да и ещё очень важное устройство сцепка универсальная. Сам мотоблок представлял из себя двигатель объединённый через переходную плиту и шестеренчатой коробкой передач (КПП), которая состояла из 6 ступеней - 4 передний и двух задних. К верхней крышки КПП была приварена штанга управления мотоблоком. На штанге имелись все необходимые для управления органы в том числе и рычаги переключения передач.
Итак рассмотрим более подробно двигатель УД-15 - он был производства Казахстан г. Петропавловск. По описанием многих знатоков УД-15 это тот же двигатель СК-12, только в дополнее ко всему оборудован регулятором оборотов номинальной мощности. То есть двигатель УД-15 должен был работать по идеи на оборотах номинальной мощности, а именно 3000 об\мин. Режим холостого хода у двигателя УД-15 тоже был, но на малом газу двигатель даже при небольшой нагрузке работал не совсем устойчиво, может быть конечно это был дефект конкретно моего экземпляра. Почему минский тракторный завод решил использовать УД-15 а не СК-12 для меня также загадка. На самом деле не так был важен двигатель, который я в последствии я поменял на Briggs&Stratton Vanguard TM OHV 7.5 л.с. МОДЕЛЬ 138400. Но это чуть позже.
Сейчас я расскажу по пунктам, о навесном оборудовании для мотоблока МТЗ.
Начну с первого и самого неприятного - сцепки универсальной модели СЦ-00. Как показала практика её эксплуатации у неё не совсем правильная конструкция или недостаток. Дело в том, для того чтобы переставить одни орудия на другие требуется достаточно много усилий по выбиванию трубы квадратного сечения сцепки из трубы навесного орудия, будь то плуг или культиватор. А отчего такое происходит? Очень просто, мне кажется что при сильной фиксации болтом с гайкой орудия и сцепки универсальной происходит деформация трубы квадратного сечения. Далее стержень сцепки универсальной зажимается и без шаманства и аккуратного выбивания орудие невозможно демонтировать. В остальном сцепка показала себя достаточно надёжной. На ней расположена рукоятка регулировки с крупной резьбой, с помощью которой можно регулировать в процессе работы углы установки навесных орудий.
Плуг-выкопщик модели ПЛ . Может быть у меня почвы оказались тяжёлыми (вроде суглинок). Но через год эксплуатации плуг погнулся по раме - пришлось усилить, приварив куски арматуры на него, после этого проблема с надёжностью решилась. На плуге также был установлен нож, по инструкции с помощью данного устройства, можно было перепахивать целину. Но на самом деле немного не так, маловат вес у мотоблока.
Теперь собственно работа с плугом - мне она доставляла если не удовольствие, то удовлетворение. Глубина вспашки которую мне удавалось достигать при работе с плугом на тяжёлых суглинистых почвах 18-20 см. При этом соседи, работающие через ограду Лучом, Невой, пашут заметно выше мельче на 14-17 см. Ну на мотоблоке 100 (Луч) и 140 (МТЗ) кг уже есть разница в тяговом усилии. В любом случае если на огороде сыро на нем лучше не пахать, что Лучом, что более тяжёлым МТЗ - намучаетесь.
На самом деле намучатся можно и на достаточно лёгкой почве, отрегулировав неправильно или вообще не отрегулировав плуг. Первоначально необходимо отрегулировать захват плуга, путём установки угла на сцепке универсальной и её поворота в вертикальной плоскости, путём ослабления двух болтов. При этом необходимо, добиться так, чтобы плуг делал борозду, левое колесо при втором и последующих проходах шло по её гребню (невспаханному), а правое наоборот ехало по дну борозды, затем плуг как бы зарывает колею от правого колеса. Далее оператор не должен вытаскивать или наоборот углублять плуг, при «втыкании» в землю он должен идти ровно и легко. Угол установки плуга в горизонтальной оси регулируется опять на сцепке, ну уже ни как в первом случае двумя болтами, а регулировочной ручкой. И третья очень важная регулировка, про которую пользователи забывают и от неё бывают мозоли - установка правильной высоты ручек на рулевой штанге мотоблока. Правильно отрегулированным плугом можно работать целый день и не устать, а если не отрегулировать можно убиться за 5-10 минут. Производительность вспашки МТЗ-05, которой достигал я 4-5 соток в час. Вспашку почвы я обычно выполняю на второй передаче, если принципиально сделать крупнокомковатую поверхность земли (вспашка осенью), то медленнее на первой передаче. Колеса при вспашке как правило металлические. Раньше на легких почвах справлялся и на резиновых колесах, теперь в связи с заменой двигателя на Briggs&Stratton мотоблок похудел на 10-12 кг и уже при вспашке легко не идет.
Да еще важно отметить, что плуг не является оборотным, поэтому я пашу либо в свал, либо в развал. Или если нет возможности так пахать пячусь аккуратно назад и делаю следующий проход.
Кроме функции перепашки производитель также рекомендует использовать плуг как выкопщик для различных корнеплодов. Честно говоря даже не решился использовать этот плуг для таких операций - купил отдельный выкопщик.
Культиватор для мотоблока достаточно простой, но хорошо показавший себя в плене надежности, единственное, что необходимо проверять это все болты. Культиватор легко рыхлит почвы на 8-12 см.
Борона КБ-1,6 - скажу честно, что не разу не пользовался. А зачем есть ведь культиватор, - на будущее владельцам покупайте что-то одно.
Прицеп П-05 - показа себя достаточно надежный. Под сиденьем есть ящик, куда я складываю всякие инструменты. Прицеп оборудован механическими тормозами, есть стояночный ножной тормоз. Перевозил на нем много чего и всего. Для перевозки сена пришлось нарастить борта, сделали с отцом из деревянных досок и толстых металлических пластин, получилось как будто сделано на заводе. Кроме того приварили спинку к сиденью, очень качалась.
Косилка сегментная КН - это самая неудачная конструкция навесного из всего спектра оборудования которая когда-то у меня эксплуатировалась, поработал 10 минут, протяни и законтрогай все болты. Если этого не сделать, то косилка разлетиться, что собственно она у меня и сделала. Смотрел по различным Интернет форумам и объявлениям, видел множественные запросы по поводу запчастей для данной косилки, - хотел вначале её восстановить (интересно зачем). Потом решил этого не делать, т.к. запчастей просто нет, и купил травокосилку фирмы Хускварна, но это другая история.
Окучник навесной ОК - регулируется по высоте и по размаху крыльев. Конструкция по регулировке крыльев оказалась не совсем крепкой. Она представляла собой регулировочные планки с отверстиями, которые в тяжёлой почве могут погнуться. Кроме того фактически за один проход плуг может теоретически обработать сразу две грядки, и это получается, только подсыпает под картошку он достаточно невысоко - поэтому приходиться проходить по одной борозде 2-3 раза. Под окучивания картошке в легкой земле орудие идеальное, если его рассматривать как инструмент для первоначального нарезания грядок - у меня не получилось ничего хорошего. В нашей почве тяжело удержать ровно мотоблок при нарезании гряд.
Продолжение следует…

Мотоблок МТЗ-05 считается родоначальником всех последующих моделей, так как первым сошел с конвейера Минского завода. Годом начала выпуска считается 1978. В течении долгих 14 лет мотоблок выпускался практически неизменным. Относится агрегат к 0,1 тяговому классу, что позволяет его использовать на небольших территориях. Внешне представляет собой компактную модель с одной осью и двумя колесами. Мотор установлен одноцилиндровый с мощностью 5 л.с.

Сельскохозяйственный агрегат позволяет выполнять широкий перечень работ, таких как вспашка, окучивание корнеплодов, боронование грядок, покос травы, а также транспортировка грузов. Немалую роль играет и значительный вес мотоблока МТЗ-05, который составляет 135 кг. Машину легко можно переделать на транспортное средство с помощью которого осуществляется транспортировка грузов до 500 кг. Можно цеплять различное навесное оборудование, для использования которого присутствует вал отбора мощности.

Достоинством модели является возможность изменения ширины колеи, благодаря чему можно культивировать различные культуры. Конструкция МТЗ-05 не имеет рамы, а в качестве основы используется скрепленные части трансмиссии. Несмотря на то, что устройство давно не производится, на вторичном рынке оно пользуется популярностью и эксплуатируется до сих пор. Более удачной и модернизированной версией является мотоблок Беларус МТЗ 09Н, которые имеет улучшенные технические характеристики.

Трансмиссия имеет 4 скорости вперед и 2 назад, позволяя развивать мотоблоку скорость до 9 км/ч. Расход топлива составляет 0,35 л, что при объеме топливного бака в 5 л дает возможность долгое время не дозаправляться.

Технические характеристики

Наименование Значение
Колея мотоблока Регулируемая (450,600,700) мм
Дорожный просвет 300 мм
Наименьший радиус поворота при колее 450мм 1 м
Масса мотоблока (конструктивная) 135 кг
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок 30 кг
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом 650 кг
Глубина преодолеваемого брода 0.3 м
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок -10-+30°С
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад
4
2
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин 150х330 мм

Особенности использования мотоблока Беларусь МТЗ-05

Перед началом эксплуатации необходимо провести обкатку двигателя для того, чтобы детали приработались и смазка проникла во все необходимые места. Мотоблок МТЗ-05 необходимо содержать в чистоте и регулярно проводить техническое обслуживание. Смазка мотоблока проводится по таблице, приведенной в инструкции.

Подробно с инструкцией по обслуживанию можно ознакомиться по .

Детально изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту двигателя можно .

Двигатель

В мотоблоке Беларусь МТЗ-05 могут устанавливаться малолитражные двигателя УД-15, УД-25 и их модификации. Моторы подобного типа спроектированы на основе модели МЕМЗ-966 «Запорожца». УД-15 является одноцилиндровым мотором, а УД-25 выпускается с двумя цилиндрами. В зависимости от выпускаемой комплектации двигателя могут иметь различные названия УД-15Г, УД-25Г, УД-25С.


На мотоблок можно устанавливать японские двигатели Хонда и Лифан, а также китайские Lianlong, которые отлично подходят по техническим характеристикам. Разница характеризуется качеством сборки и количеством моточасов, которые заложены для работы каждого мотора. Особенно выделяют показатели от производителя Хонда.


В качестве топлива подходит бензин с любым октановым числом, главное, чтобы он был чистым и без примесей. В качестве смазывающего вещества подойдет сезонное масло SAE 30. В качестве альтернативы можно приобрести 5w30 или 10w30. В зимнее время желательно использовать специальное синтетическое масло марки 0w40.

Регулировка клапанов

Проводит проверку зазора между клапанами также нужно регулярно, так после некоторого периода зазор может увеличиться, а это приводит к неравномерной работе двигателя и возникновению недостаточной мощности. Оптимальным считается зазор от 0,1 до 0,15 мм.

Для того, чтобы выполнить регулировку, необходимо придерживаться следующих действий:

  • Разобрать кожух и снять масляную ванну;
  • При помощи отвертки ослабляйте гайку, после чего вставляете лезвие и осуществляете поджимание;
  • Ориентируясь на лезвие, потихоньку подтягивайте гайку;
  • Таким образом, производится регулировка до тех пор, пока не ликвидируется свободное движение клапана. Проверьте плотность;
  • Поставить назад масляную ванну и кожух.

Регулировка зазора в клапанах на мотоблоке МТЗ

Регулировка карбюратора

Если мотоблок не поддерживает набранные обороты, то это свидетельствует о необходимости произведения манипуляций по регулированию. Обычно, регулировку проводят перед работами в начале сезона. После длительного простоя техника нуждается в тщательном обслуживании, а также после того, как агрегат использовался на максимальной мощности продолжительное время. Предварительно прогрейте мотор и приступайте к регулировке карбюратора:

  • Полностью вкрутить винты малого и максимального газа, а потом ослабить на полтора оборота.
  • Запустить двигатель и оставить на 10 минут.
  • Установить рычаг контроля силовой установки на минимальное деление. Следить, чтобы мотор не заглох.
  • На холостом ходу отрегулировать работу с помощью винта дроссельной заслонки.
  • Проконтролировать затягивание винта, где при чрезмерном усилии смесь обогащается, а при ослаблении увеличивается количество воздуха.

Винт малого газа позволяет отрегулировать максимальные обороты на холостом ходу. Точно также регулируйте и на малых оборотах. Применение различных вариантов, позволяет определить угол при котором заслонка закрыта.

Рычаг перевести в положение «газ». Проследить за работой двигателя, если также нестабильна, то регулировать винт до идеального состояния. Но важно знать, что больше количество оборотов не должно превышать 2,5.

Сцепление

Особое внимание уделяется сцеплению, так как оно играет важную роль при работе двигателя. Настройка требует внимания и терпения. Выделяют такие неисправности, которые требуют ремонта:

  • Рычаг полностью выжат, а мотоблок делает попытки совершить движение. Попробуйте закрутить винт регулировки.
  • Если рычаг опущен, а мотоблок пробуксовывает, то отрегулируйте степень затяжки регулировочного винта.

Устройство КПП

Для того, чтобы избежать поломок КПП, необходимо следить за качеством заливаемого масла и регулярно производить его замену. Это делается для того, чтобы предотвратить заклинивание коробки передач, которое может появиться из-за смазки плохого качества. Лучше всего заливать трансмиссионные смазочные материалы.

Масло меняется каждые 100 часов, но при интенсивной нагрузке через 50 часов.

Перед каждым использованием мотоблока, обязательно следует проверить уровень масла. Как правило, для измерения уровня используется щуп, который сухим опускается в бачок. А после извлечения принимается решение о необходимости доливания.

Видео обзор мотоблока Беларусь МТЗ-05

Ниже представлен видео обзор на мотоблок Беларусь МТЗ-05

Мотоблок МТЗ-05 — это универсальный помощник при выполнении строительных, коммунальных и сельскохозяйственных работ.

МТЗ-05

Данную технику выпускал белорусский тракторный завод с 1978 по 1992 год.

Технические показатели:


Мотоблок МТЗ-05, технические характеристики которого не уступают аналогичным зарубежным моделям, используется в качестве спецтехники для обработки почвы на небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора.

В инструкции по эксплуатации подробно описаны все меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время работы, а также возможности и рекомендации по техническому обслуживанию агрегата.

Многих владельцев интересует вопрос о том, от чего подходят запчасти на данный вид техники. Детали (запасные) на мотоблок можно поставить от любого автомобиля (например, адаптер), колеса — от мотоцикла, а, например, мотор, подшипники — от аналогичных версий данной техники.

Двигатель

Здесь установлен четырехтактный двигатель, работающий на бензине.

Характеристики силовой установки УД 15:

Мотор выдерживает нагрузку при высоких и низких температурах, адаптирован для работы в экстремальных погодных условиях. Показатели мощности сопоставимы с моделями импортных моторов, т. к. 5 л. с. — это стабильный показатель, который техника выдает при выполнении работ, в то время как у зарубежных агрегатов указывается максимальная мощность.


Если требуется отремонтировать мотоблок МТЗ-05, замена двигателя выполняется следующим образом:

  1. Необходимо отключить газовый трос и магнето-провод.
  2. Затем нужно снять топливный бак и слить масло, которое есть внутри.
  3. Открутить 6 болтов и отсоединить мотор от коробки передач.
  4. Поставить другой двигатель, прикрепив его при помощи плиты со ступицей, троса и болтов.
  5. Если нужно, то залить требуемое количество масла.
  6. Провести осмотр всех деталей.
  7. Произвести стыковку мотора с КПП и установить прокладку.
  8. Закрутить болты и установить трос.
  9. Подключить провода и присоединить подставку.
  10. Запустить агрегат.

Предусмотрена замена двигателя импортным, например Lefan.

МТЗ 09Н

Белорусский мотоблок 09Н с двигателем Honda — технические показатели:

Класс тяги 0,1
Габариты, м 1,78*0,85*1,07
Расстояние дорожного просвета, м 0,29
Радиус поворота, м 1
Максимальная скорость, км/ч 11,4
Скорость во время работы, км/ч 2,6
Рабочий объем мотора, л 0,27
Объем бака для топлива, л 5,3
Расход горючего, г/кВт 319
Тип троса сцепления Многодисковое
Двигатель Honda GX270 (9 л. с.)
Количество цилиндров 1
Система запуска мотора Ручной стартер
Количество передач переднего хода 4
Количество задних передач 2
Межколесная блокировка Да
Тип коробки передач Механическая
Частота вращения маховика, об/мин 3600
Масса, кг 176

Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать 650 кг.


Колесная формула — 2*2, а регулировка колеи происходит в диапазоне от 0,45 до 0,7 м.

Техника выпускается заводом, расположенным в Минске, к маслу мотоблок МТЗ-09 неприхотлив, а двигатель работает на бензине АИ-92 или АИ-95.

Техника адаптирована для работы в напряженных условиях как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды.

Навесное оборудование

Предусмотрена возможность присоединения дополнительного оборудования к мотокультиватору, прицепное, навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09Н:

  • Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
  • Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
  • Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
  • Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
  • Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
  • Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
  • Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
  • Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
  • Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.


Навесное оборудование присоединяется при помощи узла навески.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ можно выделить следующее:

  • Коробка передач — механическая, ступенчатая с 2 передачами заднего хода и 4 — переднего.
  • Высокая скорость движения во время работы.
  • Экономичный расход топлива и масла в мотоблоке.
  • Наличие всех запчастей на рынке, что позволяет ускорить ремонт техники.
  • Широкий выбор дополнительного оборудования.
  • Низкая стоимость.
  • Неприхотливость к качеству топлива.
  • Длительный срок службы.
  • Надежная конструкция, выполненная из чугуна.
  • Многодисковое сцепление с фрикционной муфтой.
  • Пониженный уровень шума во время работы.
  • Колеса пневматического типа.
  • Маневренность и компактность.
  • Удобное расположение клапанов.
  • Легкость в управлении.
  • Наличие блокировки руля.
  • Агрегат работает даже при низких температурных условиях.
  • Предусмотрена возможность регулировки карбюратора.

Недостатки данной модели:

  • Сложности при установке прицепного оборудования.
  • Трудности при переключении передач.
  • Возникают неполадки при отключении блокировки дифференциала.
  • Через каждые 100 отработанных часов необходимо производить замену масла.
  • Высокая стоимость навесного оборудования.

Минский тракторный завод выпустил свой первый мотоблок в 1978 году и им был МТЗ 05. Данный агрегат был призван сельскохозяйственной машиной и весьма эффективно и качественно справлялся со многими задачами на участках. Раньше к такому агрегату в комплекте даже шла тележка, что в разы увеличивало его функциональность.

Особенности мотоблока МТЗ 05

Такой мотоблок достойно покажет себя на небольших участках, в саду или теплице. Благодаря особенностям конструкции им легко проделывать всю работу, касающуюся грядок, поскольку ширина захвата почвы легко регулируется. Это далеко не все особенности этого Беларуса:

Технические характеристики мотоблока МТЗ 05

  • Двигатель: 1-цилиндровый
  • Система запуска: ручной стартер/педаль запуска
  • Охлаждение: воздушное
  • Размеры: 1800х850х1070 мм
  • Вес: 135 кг

Стоит отметить, что сейчас данная модель не выпускается, поэтому найти запчасти для мотоблока МТЗ 05 будет немного сложновато, нужно будет искать альтернативу. Конечно же, позже начали выпускать модернизированную модель такого типа – МТЗ 09Н. Она стала не менее популярной и хорошо зарекомендовала себя среди других мотоблоков.

Как сделать минитрактор из мотоблока МТЗ 05 — модернизация своими руками

Поскольку сейчас данный агрегат уже не выпускается, то многие пробуют его переоборудовать в минитрактор. Данная конструкция позволит увеличить функциональность агрегата и сделает его более удобным для владельца. Сейчас на рынке или во многих интернет магазинах можно встретить полноценные комплекты всех деталей для переделки мотоблока. В этом же комплекте сразу есть и поэтапная инструкция, которая поможет в работе. Все что вам понадобится это электросварка, гаечные ключи и слесарный инструмент. Так что если вы обладаете техническими знаниями и умениями вы легко сможете сделать такую доработку своего мотоблока в минитарктор.

Если вы решились переделать МТЗ-05 сами, тогда с первой проблемой, с которой вы столкнетесь, это то, что центр тяжести такого агрегата смещен в переднюю часть. Как от этого избавиться:

  • Переводим агрегат в рабочий режим с косилкой.
  • Демонтируем переднюю часть.
  • На место переда устанавливаем рулевое управление с колесом.
  • Крепим регулировучную тягу в нише нулевой.
  • Привариваем крепление для сидения водителя.
  • Привариваем для аккумулятора и гидрораспределителя отдельную площадку.
  • Сзади устанавливаем раму для гидравлической системы.
  • Монтируем тормоз на переднее колесо.

Что касается запчастей к мотоблоку МТЗ, то постает вопрос: от чего подходят запчасти для такой конструкции? Здесь в принципе все просто, сидение подойдет от любого автомобиля, или из кузова трактора и прочее. Колеса вполне подойдут от мотоцикла, также могут подходить и автомобильные колеса, к примеру.

С помощью такой незамысловатой конструкции мы получим полноценный трехколесный минитрактор.
Также в качестве модернизации может выступать переделка Беларуса в снегоуборщика, или оснащение его адаптером. Такие конструкции можно изготовить своими руками, в интернете есть множество схем как это сделать.

Помните, что для того, чтобы мотоблок вам прослужил долгие годы стоит придерживаться всех условий инструкции по эксплуатации. В первую очередь нужно регулярно делать диагностику агрегата, хотя бы раз в неделю. Разбирать оборудование и смотреть нормально ли функционируют все детали, производить постоянную замену масла. Если вы обнаружите какие-либо неполадки, тогда стоит обратиться к руководству по ремонту. Там вы найдете подробное описание и как двигатель заменить, и сделать разборку муфты, и что нужно для регулировки сцепления, как очистить свечи и прочее. Если вы сомневаетесь, что сможете привести в работу агрегат, тогда просто отвезите его в сервисный центр.

Случайные статьи

Вверх