Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
УП «Минский завод колесных тягачей », сокращенно УП МЗКТ (™: VOLAT , произносится: Волат ) - белорусский производитель дорожных и внедорожных автомобилей большой грузоподъёмности и прицепной техники к ним, а также специальных колёсных шасси под монтаж оборудования. Штаб-квартира находится в городе Минск, Белоруссия.
УП МЗКТ является учредителем дочерних предприятий: научно-производственного унитарного предприятия "Волаттранссервис", научно-производственного предприятия "Волат-Авто" и Торговый дом "Волат".
Завод располагает общежитием на 250 человек, имеет базу отдыха "Березка", рассчитанную на заезд 350 человек в смену.
Номенклатура изготавливаемой техники включает:
Вот уже более 55 лет VOLAT (ОАО «Минский завод колёсных тягачей»), создаёт для своих клиентов уникальные транспортные решения для перевозки тяжёлых грузов.
Вне зависимости работаете ли Вы на заснежённых просторах вечной мерзлоты, или в жарких песках пустыни, мы сможем предложить решение, которое лучше всего подойдёт именно Вам.
Разработка, конструирование и производство техники большой грузоподъемности для широкого применения в РФ, Республике Беларусь, странах СНГ и дальнего зарубежья.
Заказчики без сомнения оценят новую значительно усиленную раму, позволяющую самосвалу в штатном режиме перевозить рекордные 32 (!) тонны груза. Такая высокая грузоподъёмность сделает самосвал идеальным решением для клиентов, занятых в строительстве наиболее крупных инфраструктурных объектов. Брать больше и, при этом, везти быстрее и дальше позволит новый двигатель семейства ЯМЗ-652.
Мотор имеет возросшую до 412 л.с. мощность и соответствует требованиям Евро-4 по экологичности и топливной экономичности. Вместо российского, заказчик для своих автомобилей легко может выбрать и один из нескольких иностранных двигателей. Лучшие тяговые и динамические характеристики по сравнению с предыдущими решениями автомобилю обеспечивает 9-ступенчатая коробка передач Fast Gear 9JS220TA+QH, оснащённая пневмоусилителем для повышения лёгкости переключения.
По желанию заказчика, на автомобиль может быть установлена и 16-ступенчатая коробка того же производителя.
Подвеска автомобиля выполнена на базе традиционных малолистовых рессор как наиболее надёжная в условиях частых перегрузов. В новой машине она дополнительно оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости на каждой оси, что позволяет автомобилю большей полной массы увереннее держать дорогу.
Строительные площадки никогда не отличались идеальными подъездными путями, поэтому наличие блокировки межосевых и межколёсных дифференциалов ведущих осей в МЗКТ-750100 выручит клиентов в самых сложных ситуациях. Автомобиль получил новую подрессоренную кабину от МАЗ-6431, которая отличается новым стильным дизайном Volat и позволяет обеспечить водителю больший комфорт в работе.
Гидроусилитель руля автомобиля оборудован дублирующим приводом от ведущего моста самосвала, что помогает сохранить лёгкость управления машиной даже при неработающем двигателе. Самосвал комплектуется обогреваемой платформой традиционного профиля объёмом 20 м3 или необогреваемой U-образной платформой с тем же объёмом, что позволяет эффективно решать проблему примерзания грунта в зависимости от условий работы конкретного заказчика. Для заказчиков, работающих на Севере, предлагается также установка автономного отопителя кабины и предпускового жидкостного обогревателя двигателя.
Удобство управления и функциональность, новое поколение трансмиссий МЗКТ автоматическая 6-ступенчатая КПП. Подобные решения оснащаются 8-цилиндровыми дизельными двигателями высокой мощности Cummins 600 л.с. (Евро-4).
Нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет до 27 тонн Тормозные механизмы на каждом колесе способствуют быстрой остановке транспортного средства. Возможность транспортировать грузы в составе автопоездов полной массой до 90 тонн
Механическое рулевое управление с гидравлическим усилителем позволяет водителю уверенно чувствовать себя на любой дороге.
Белорусская техника МЗКТ завоевала популярность и на рынке РФ, стран СНГ на рынках ближнего и дальнего зарубежья.
При необходимости наши специалисты смогут ответить на возникшие вопросы.
МЗКТ - уникальное предприятие. Завод, изначально созданный как «военно-многоосный» филиал МАЗа, в итоге стал самостоятельным. Сейчас здесь выпускается уйма вариантов армейских спецшасси, которые поставляются во многие страны мира. Но главные заказчики - Россия и Белоруссия. В этом материале мы рассмотрим основные семейства армейских шасси Volat.
Самый известный и самый массовый Volat - шасси легендарного 543-го семейства. По продолжительности конвейерной жизни с ним может сравниться разве что УАЗ «буханка». Шасси строили, образно говоря, вокруг ракеты с учетом огромного количества дополнительных специфических требований. Отсюда и «странные» кабины, и в целом необычный внешний вид.
В дальнейшем шасси неоднократно модернизировалось, но заложенная изначально концепция оказалась настолько удачной, что для ряда типов вооружений она полностью актуальна до сих пор. МЗКТ-543 и по сей день выпускается и, судя по всему, производиться будет еще долго.
Снаряженная масса 543-го шасси - 23 тонны, а полная - больше 43 тонн. В момент его создания в СССР не было других мощных дизелей, кроме танковых, поэтому использовали мотор В12. Он же в современной 525-сильной версии применяется и сегодня, хотя для экспорта были варианты и с импортными дизелями - например, Deutz.
МЗКТ-7930, замена для 543-го, существует давно, но пока обе версии - в параллельном производстве. Опытный образец специального колесного шасси 7930 (8x8) был изготовлен на Минском заводе колесных тягачей в 1994 году. Он имел не только очевидные внешние отличия, но и немало конструктивных. До 2000-2500 (против 500) часов увеличили гарантийную наработку двигателя, ресурс стал больше, а расход масла - меньше, периодичность техобслуживания выросла. Снаряженная масса шасси сократилась до 21 тонны, а полная, наоборот, увеличилась до 45. Конвейерный выпуск начали лишь в декабре 2000 года.
Это шасси до недавнего времени поставлялось только в Россию. Именно на МЗКТ-7930 базируется Искандер, а также множество других систем. Но сейчас МЗКТ-7930 поступил и на вооружение белорусской армии в варианте с ракетным комплексом Полонез. Двигатель здесь 500-сильный ЯМЗ-846.
Техника для российских ракетных войск стратегического назначения, безусловно, вершина производственной гаммы. Полные технические характеристики шасси МЗКТ-79221 с колесной формулой 16х16 и по сей день не разглашаются, но известно, что в действие шасси приводит тяжелый 12-цилиндровый двигатель ЯМЗ-847 мощностью 800 л.с. Снаряженная масса такой «многоножки» - 44 тонны, а грузоподъемность - все 80 тонн!
Все вышеперечисленные шасси - специальные военные, ширина которых превышает допустимые для дорог общего пользования 2,5 м. Естественно, когда речь шла о ракетном вооружении, никто в СССР такой «сущей мелочью» не заморачивался. Но для гражданских заказчиков беспрепятственный допуск на дороги был важен, и специально для «гражданки» было создано семейство МЗКТ-6527, вписывающееся в дорожный габарит по ширине.
И здесь случилась «история наоборот». Если прежде военные шасси приспосабливали под гражданские нужды, то в данном случае изначально сугубо «мирное» шасси стало востребованным у военных. Оружие на МЗКТ-6527, правда, не монтируют, а вот системы связи, радиолокации и командные пункты - да. Служат такие машины в белорусской армии, а также поставляются на экспорт. В семействе - шасси с колесными формулами 6х6 и 8х8. Двигатели используются 400-сильные, модели ЯМЗ-7511.
Около десяти лет назад на МЗКТ занялись совершенно новой для себя тематикой - так называемыми корпусными шасси. Корпусное шасси - это, грубо говоря, нечто вроде бронетранспортера, только предназначено оно для монтажа вооружений. В данном случае систем ПВО, прежде монтировавшихся на гусеничной базе. В частности в белорусской армии уже служат комплексы Тор на этих шасси, разработан и колесный вариант комплекса Бук. Двигатель используется 420-сильный, ЯМЗ-7513. Еще у корпусных МЗКТ очень интересная подвеска - независимая, гидропневматическая, регулируемая по высоте.
Благодаря заказу белорусских погранвойск МЗКТ влез в сегмент грузовиков, прежде несвойственных для него массогабаритных параметров. Ну казалось бы, 3200 кг грузоподъемности, всего 6 м длины и колесная формула 4х4 - разве таким может быть Volat? Теперь да. Абсолютно оригинальный грузовичок, по параметрам близкий к ГАЗ-66, отныне тоже выпускается на МЗКТ, точнее на его филиале в Лиде. Двигатель - 215-сильный ЯМЗ-534.
МЗКТ-500200, изначально созданный для белорусских погранвойск на замену ГАЗ-66, освоил военную специальность транспортировщика миномета
В общих чертах мы рассказали только о тех военных Волатах, которые используются армиями России и Белоруссии. А ведь есть еще совершенно отдельные модели и семейства, ориентированные исключительно на экспорт. О них как-нибудь в другой раз.
Почтовый адрес:
220021, Республика Беларусь, г. Минск, пр-т Партизанский, 150
Генеральный директор:
Летов Игорь Леонидович
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ.
СКБ-1 (в составе МАЗ)
23 июля 1954 года. На Минском автомобильном заводе создано СКБ-1 по тяжелым колесным артиллерийским тягачам и двигателям к ним с опытной базой.
1 сентября 1954 года. Организован цех опытного производства (ЦОП). В 1956 году в ЦОПе был собран первый опытный образец артиллерийского тягача МАЗ-535.
1960 год. Сборка тягачей на площадях МСЦ-3 была выделена в самостоятельный цех сборки и испытания автомобилей (ЦСИА-2), который в 1962 году был переведен на новые производственные площади.
1962 год. Производство четырехколесного шасси высокой проходимости МАЗ-543.
1971-1979 года. Сданы в эксплуатацию механосборочный корпус №2 (МСК-2).
ПСКТ (в составе МАЗ)
10 апреля 1975 года. Образовано хозрасчетное на самостоятельном балансе производство специальных колесных тягачей (ПСКТ).
В разные годы директорами ПСКТ были Паршин С.П. (1975 - 1978гг.), Исаевич Г.А. (1978 - 1980гг.), Гросс В.И. (1980 - 1985 гг.), Савчиц П.Г. (1985 - 1986гг.), Волков В.А. (1986 - 1991гг.).
Главный конструктор СКБ-1 (1954-1985) Шапошник Б.Л.
МЗКТ
7 февраля 1991 года. Образован и выведен из состава МАЗа Минский завод колесных тягачей. Директором завода назначен Волков В.А.
Новое поколение автомобильной техники, выпускаемой заводом, получило товарный знак "Волат".
Открытое акционерное общество Минский завод колесных тягачей (ОАО "МЗКТ") является государственным предприятием и находится в подчинении Государственного военно-промышленного комитета Республики Беларусь.
Директора: Волков В.А. (1991-2002), Синеговский Г.А. (2002-2011), с 2011 года генеральным директором является Вовк В.М.
Продукция.
В настоящее время изготавливаются:
автомобили-самосвалы с колесной формулой 6х6, 8х4, 8х8 дорожного и внедорожного типа грузоподъемностью до 27 тонн;
седельные и балластные тягачи, автопоезда грузоподъемностью 40 - 100 тонн;
специальные автомобильные шасси под монтаж кранового и другого подъемного оборудования грузоподъемностью до 100 тонн;
шасси с колесной формулой 6х6, 8х8,10х10 и 12х12 под монтаж специального оборудования для сервиса, капитального ремонта и бурения нефтяных и газовых скважин;
шасси дорожного и внедорожного габарита с колесной формулой 4х4, 6х4, 8х8, 12х12 под монтаж специального оборудования;
прицепы и полуприцепы грузоподъемностью от 15 тонн до 100 тонн;
запасные части к выпускаемой технике.
Новость
22.11.2013 в структуру ОАО «МЗКТ» включено ОАО «Лидские автобусы «Нёман» . Мероприятия по присоединению должны были завершиться до 31.03.2014 г., однако в структуру предприятия автосборочное производство «Неман» (АСП «Неман») было введено лишь с 2015 г.
Новейая разработка модели грузовика Волат МЗКТ 5002 00 грузоподъемностью - 3 тонны., разработана и производится на заводе колесных тягачей (М3КТ) в Минске.
Само название «Волат» (в пер. - Богатырь) - это торговая марка Минского завода колесных тягачей.
Все выпущенные автомобили завода М3КТ по своим характеристикам: мощности и габаритам всегда соответствовали своему названию. Какая ассоциация возникает с новой разработкой модели Волат?
Знатоки этой области образно рисуют стратегическую ракетную установку «Икандер» или более того, восьмиосный ракетный комплекс «Тополь-М». Однозначно, грузовик Volat -мощный военный тягач, обладающий увеличенным количеством осей. Конструкторы М3КТ обладают практическим опытом по производству больших грузовиков, масса которых от 40 т. и более. Компания никогда не занималась выпуском относительно мелких грузовиков, до этой, с большой натяжкой, названный маленький двухосной грузовик М3КТ 5002 00 одноклассник ГАЗ 66, конечно в понятиях инженеров завода.
Идея и инициатива в разработки специального мощного грузовика принадлежит белорусским пограничникам. В строю, которых ГАЗ-66 с полной выкладкой служил пограничникам не один десяток сет. К сожалению, эта модель давно снята с производства, а имеющиеся в строю исчерпали свой ресурс. Необходимые запасные части к «шишигам» сложно стало отыскать.
Более новая модель ГАЗ-ЗЗ08 Садко, которая и посей день служит на границе, не в полном объеме отвечает требованиям предъявляемыми белорусскими военными.
Модель грузовичка ГАЗ-ЗЗ08 на первый взгляд очень схожа с ГА3 66-м, тоже полноприводная и неприхотливая, но схема компоновки несколько отличается от аналога: двигатель распологается за передней осью, у ГАЗ 66 двигатель расположен в базе, внедорожные возможности заметно уступают прародителю.
В поисках разработчиков к первым куда подались пограничники был МАЗ. В течении целого года велся переговорный процесс, однако к взаимному согласию не пришли. Основным препятствием послужило ограниченное количество требуемых грузовиков. Для МАЗа, необходимо было окупить дорогостоящую разработку новой модели, необходим было крупный заказ как минимум 500 автомобилей, но пограничникам такое количество было не по силам. И белорусским пограничникам нечего не оставалось, как искать других разработчиков, и они обратились на МЗКТ. Здесь долго просить никого не пришлось. Хотя на МЗКТ и отсутствовал опыт и модельная линейка маленьких грузовиков, конструкторы с инициативой отнеслись к новому проекту, согласие было достигнуто почти сразу. Разработка «пилотного» грузовика МЗКТ-5002 00 была завершена в 2013 году.
На специально сконструированную раму был установлен дизель ММЗ Д 245 мощностью – 156 л.с. минского производства, спроектированы узлы и комплектующие. Автомобиль был оснащен дополнительными системами: подкачки шин, кондиционирования и современной системой пожаротушения.
Пограничники были очень благодарны разработчикам, но высказали свои пожелания немного упростить электронику, отказались от систем подкачки шин, кондиционирования и пожаротушения.
Конструктора МЗКТ уже следуя традиции при доработки создают абсолютно новый грузовик. Абсолютно новый грузовик Волат МЗКТ 5002 стал короче, немного ниже, легче первой модели: новые приобретенные габариты практически полностью сочетались с ГАЗ-66. Мощный 215-сильный турбодизель ЯМЗ-53452 установили аналогично ГАЗ-66 в обасти базы. С клиренсом мудрить не стали, оставили достаточно большим. Подвески как передняя так и задняя – независимые.
Вращение колёс происходит при помощи полуоси.
Силами конструкторов была усилена рамная конструкция, специально разработанные мосты. Ступицы колес конструктивно были облегчены, были установлены легкие и более узкие колёса. Серьёзным изменениям подверглась и кабина. Новая конструкция кабины в общей сложности потеряла одну третью своей массы. Водительское место подверглось изменением и перекомпоновке.
Сидения стали немного удобнее. Интерьер в салоне остался достаточно строгий, без излишеств, основное направление уделено надежности и практичности деталей. Приборная панель по-военному скупа и не столь выразительна в сравнении с гражданскими грузовиками. Руль позаимствовали у грузового МАЗа. Справой стороны водителя располагаются управление коробкой передач, стояночным тормозом и подкачкой шин.
Снаряженный грузовик Волат МЗКТ 5002 00 2014 года заметно полегчал, с 7З00 до 5810 кг. Заказчиков это здорово порадовало! слаженная работа между собой подвесок.
Разницы в движении порожнего и груженого, автомобиля практически не ощущается, конструктивно сложная и ажурная конструкция оказалась достаточно прочной, уже проверенная военными и признанная лучшей в своём классе грузовиков.
Продольно расположенный двигатель предаёт момент пятиступенчатой коробке передач, а далее при помощи карданного вала с понижением на раздачу с распределением на мосты. На новое шасси грузовика Волат можно установить абсолютно любой тип надстройки, для этой цели были специально подогнаны габариты. Совершенно легко устанавливается стандартная платформа – кузова, модульный штаб, или обычный кунг.
В стандартном варианте кузова грузовик МЗКТ свободное вмещает 22 бойца.
Стоит заметить, что охотхозяйства уже пристально присматриваются к новинке грузовика Volat 5002, и питают надежды приобрести грузовики для своих нужд. К тому же модель второй модификации 2014 года, избавилась от избыточной электроники.
Какие же выдающиеся качества приобрел грузовик МЗКТ в 2014 году? Безусловно, впечатляющую грузоподъемность и исключительную проходимость. На этом отличительные способности не ограничиваются, грузовику присуще отменная, мягкая и плавная работа шасси МЗКТ. Так как грузовик специально разрабатывался для транспортировки ракет, груз нежный и не безопасный. Штатные инженеры завода имеют богатый опыт в разработке и доводке специфических подвесок. В результате, по бездорожью грузовик с независимой подвеской, обладая огромным дорожным просветом укомплектованный мощной трансмиссией просто поражает своими внедорожными возможностями. Конкретно такие требования закладывались к грузовику белорусскими военные.
Инженеры потрудились на славу, с плавностью хода вопросов не возникает, в своём классе, Волат 5002 00 2014 г. – король.
Минский грузовик управляется не сложнее легкового автомобиля.
Грузовик МЗКТ Волат 5002 00 проходил испытание по сложным грунтовым дорогам с огромным количеством выбоин. Большое внимание было уделено ощущению бойцов в кузове. Тест показал, что независимая двухрычажная подвеска отлично отрабатывает все ухабы и ямы.
Сравнивая автомобиль со своими одноклассниками «Садко» и «Шишиг» заметно трясёт на бездорожье, а грузовик минской разработки по пресеченной местности идет мягко и легко – по этим техническим характеристикам – Волат просто вне конкуренции!
В 2015 году грузовик на пике расцвета. Военные пограничники заказали у завод МЗКТ достаточное количество автомобилей, в связи с чем, завод обновил производственную базу, было приобретено много современного оборудования. На завод МЗКТ стабильно поступают госзаказы, но завод не гнушается браться и за нестандартные, мелкие заказы.
Гамма модельной линейки малогабаритной спецтехники на производстве регулярно расширяется. Будет ли доступены грузовики Волат МЗКТ 5002 или же будет только в белорусской армии?
Скорее всего его можно будет приобрести, т.к МЗКТ широко представляет свои разработки на внешний рынк, исключением не является спецавтомобили. Возможно компактная, двухосная модель грузовичка с образцовой плавностью хода, привлечет к себе внимание, большого количества заказчиков из различных целей.
Серийный грузовик Волат МЗКТ 5002 00 в 2014 году претерпел кардинальные преобразования и доработки относительно модели 2013 года. Грузовик Волат МЗКТ 2014 года выпуска практически полностью соответствует габаритам легендарного ГАЗ 66.
К сведению!
Грузовик Волат МЗКТ 5002 00 обладает уникальной плавностью хода.
+ Характерной, даже эталонной чертой нового компактного грузовика М3КТ является полностью независимая подвеска, обеспечивающая мягкий и плавный ход и демонстрирует отменные внедорожные характеристики.
- Чрезмерный аскетизм интерьера, минимизация в комфорте водительского места.
Длина х ширина х высота | 5 900 x 2 550 x 2 650 мм. |
Колесная база | 3 300 мм. |
Радиус поворота | 10 м |
Колея спереди и сзади | 2 140 мм. |
Дорожный просвет | 400 мм. |
Снаряженная/полная масса | 5850 / 8850 кг. |
Максимальная скорость | 95 км/ч |
Топливный бак | 130 л. |
Колесная формула | 4x4 |
Двигатель | дизель ЯМЗ-53Д52, с турбо- наддувом и интеркулером, РА, 16 клапанов |
Рабочий объем | 4,43 л |
Мощность | 158 кВт / 215 л.с. |
Ходовая часть | рамная конструкция |
Подвески | независимые, на пружинах |
Рулевое управление | с гидроусилителем |
Тормоза | пневматические, барабанные |