Чем опасен снег, набившийся в колесные арки. Это нужно знать! Чем опасны снег и гололедица? Чем опасен снег

Это только кажется, что все автовладельцы считают обязательным делом перед поездкой стряхнуть нападавший за время стоянки снег со всех частей своего авто. Довольно внушительная их часть на самом деле уверена, что по-настоящему необходимо чистить лишь лобовое и боковые стекла и капот - чтобы было видно дорогу. С крыши сугроб можно и не убирать - ветром сдует, считают некоторые автовладельцы и поступают соответствующим образом. Но бывает, что гражданин возит снежную шапку на «макушке» личного транспортного средства не вполне по собственной воле. Ликвидации этого безобразия может мешать, к примеру, наличие багажных приспособлений на крыше. Из-за таких девайсов тут появляются зоны, до которых добраться щеткой становится, как минимум, затруднительно. Еще один вариант появления «самоходного сугроба» рождается из сочетания следующих факторов: сильный снегопад, большая машина, миниатюрная автовладелица. Добраться до крыши у девушки банально не хватает ни сил, ни роста: откопала окна-двери - и слава богу, как говорится, так и поедем. Есть еще один вариант появления снежной шапки на крыше - «прагматический», так сказать. Некоторые сограждане всерьез уверены, что сугроб может дать дополнительную защиту лакокрасочному покрытию машины. Такой «рачительный хозяин» в душе сожалеет, что на дверях и крыльях авто снежная «броня» держаться не будет. И вообще - каждый взмах щетки по краске родного транспортного средства создает миллиарды новых микроцарапин на кузове, через которые агрессивные реагенты бросаются грызть беззащитный металл… На самом деле снег и лед никакой дополнительной защиты не создают.

Наоборот, при неизбежном постепенном таянии (ведь кузов прогретой машины плавит снег) «айсберга» на крыше влага может проникнуть не только в микротрещины ЛКП и расширить их, но и попасть, например, под уплотнители дверей. А это - гарантия их примерзания. Помимо вполне ощутимых проблем такого рода снег на крыше несет еще и серьезную угрозу безопасности на дороге. Резкое торможение или проезд лежачего полицейского - и сугроб съезжает на лобовое стекло, разом перекрывая видимость. Хорошо, если в этот момент не будет требоваться совершить маневр. Ну, а если на крыше не особо внушительный сугроб, то с ним «дворники» не справятся. Водителю придется выбираться из машины и убирать его с лобового стекла вручную, что отнюдь не безопасно на оживленной трассе. Не менее опасна ситуация, когда снежная шапка слетает с крыши под воздействием набегающего потока воздуха на большой скорости. Куда полетит эта глыба - в попутную машину или его вынесет на полосу встречного движения - не знает никто. Но в любом случае это не сулит ничего хорошего машине, поневоле ставшей мишенью такой бомбардировки. Ведь столкновение будет очень серьезным. 20-килограммовый пласт снега на скорости около 100 км/ч может ударит с силой около 5 тонн! Не даром, в европейских странах за организацию аварии из-за не счищенного с крыши авто снега полагается отдельный штраф.

Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее.

Зима имеет неустойчивый характер: то минус, то плюсовая температура. Последствия погодных колебаний: выпавшие в виде снега осадки превращаются в гололедицу. Управлять автомобилем при неблагоприятных погодных условиях становится гораздо труднее, поэтому риски попасть в ДТП возрастают. Как правило, причины «зимних» аварий кроются в недостатке опыта, неверной оценке дорожной обстановки, а главное, в выборе неправильной модели поведения на дороге. Обратимся к типичным примерам.

Одно из самых распространённых ДТП в городских условиях на скользкой дороге — это наезд сзади. Когда водитель совершает торможение перед остановившейся впереди машиной, замедление автомобиля может происходить недостаточно интенсивно и при наличии ABS, и при его отсутствии, и в таком случае автомобиль въезжает в транспортное средство перед собой. Опасность также состоит в том, что вместо бампера автомобиля с такой же вероятностью может находиться пешеход. Причина аварии, даже при условии, что водитель среагировал вовремя, — в несоблюдении дистанции и неподготовленности к зимнему стилю. Не каждый водитель может быстро перестроить свои привычки, а тормозной путь, как известно, на скользких покрытиях увеличивается в квадратной зависимости от скорости движения. Именно поэтому специалисты в области безопасности дорожного движения советуют придерживаться одной, так называемой «зимней» манеры вождения круглый год.

Держать максимальную дистанцию в городе проблематично, поскольку с большой вероятностью образовавшееся пространство будет занято другими автомобилями. Но увеличивать её необходимо даже при отсутствии снега или льда на дорожном покрытии, так как большинство зимних шин уступает летним в характеристиках на асфальте. Безусловно, этого может не хватить для полной остановки при экстренном торможении, но у водителя будет пространство для манёвра — при работе ABS (или применении прерывистого торможения на машинах без ABS) автомобиль сохранит управляемость, а сниженная скорость уменьшит последствия столкновения.

Большое количество нелепых аварий случается в дни первых снегопадов — некоторые водители до последнего момента откладывают смену летней резины на зимнюю, не желая ездить на ней по асфальту или игнорируя прогнозы синоптиков. В таких случаях дело не заканчивается простым наездом сзади. Люди, любящие сэкономить таким образом, не только не могут заехать на своем автомобиле в обледенелый подъём, но ещё и начинают с него соскальзывать, врезаясь в другие машины.

Безусловно, качественные шины — продукт не из дешёвых, однако ремонт автомобиля обойдётся дороже, не говоря уже о человеческом здоровье. Чтобы минимизировать износ зимних шин и потерю шипов при езде по асфальту, нужно не допускать резких разгонов с пробуксовкой инепытаться проходить повороты награни.

С выбором неправильной манеры вождения связан ещё один типичный сценарий зимнего ДТП — занос и потеря управляемости при резком объезде препятствия или перестроении. На снегу или льду машина гораздо менее устойчива, чем на асфальте, о чём, видимо, многие забывают. Как не допустить аварии? В первую очередь, нужно избегать резких движений рулём, особенно при торможениях. Но если все-таки начал развиваться занос, нужно как можно быстрее стабилизировать автомобиль, выкрутив руль в сторону заноса, а затем не забыть вернуть его в центральное положение, как только «нос» машины снова окажется в нужном направлении.

Характерная зимняя картина на дорогах — это колеи и образовавший между ними снег. При обгонах или перестроениях из колеи приходится выезжать, из-за чего протектор может забиться снегом, перестав отводить его из пятна контакта. Особенно часто это случается с изношенными шинами. В результате колёса теряют сцепление с покрытием, и автомобиль становится плохо управляемым — происходит то же самое, что и при аквапланировании. Типичные ошибки водителя в этом случае — паническое нажатие на педаль тормоза или неаккуратные действия рулём — только усугубляют ситуацию. Исход предсказуем — автомобиль либо совершает разворот, либо вылетает в кювет или на встречную полосу.

Снег, лежащий на обочине, также может стать причиной заноса и ДТП, если зацепить сугроб колёсами одной стороны автомобиля.

В мегаполисах водителей подстерегает ещё одна напасть — химические реагенты, которыми посыпают и поливают улицы для борьбы с гололедицей. В большинстве случаев они действительно помогают избавиться от льда на дорогах, но при определённых обстоятельствах (как правило, на промёрзших и хорошо продуваемых эстакадах) эта смесь делает покрытие еще более скользким. В результате это приводит к массовым ДТП — водители, привыкшие ездить по асфальту, не ожидают такой резкой смены условий. Визуально распознать подобные участки практически невозможно, поэтому нужно «прощупывать» покрытие коротким нажатием педали тормоза при въезде на мосты. Если вы слышите, как начинает работать ABS, тут же сбавляйте скорость. Индикатором может быть и заморгавшая лампа «трекшн-контроля» или системы стабилизации (если они имеются) — она срабатывает при пробуксовке колёс.

Еще одно неприятное последствие от реагентов — это грязь. От обильного количества химикатов на улицах машины моментально покрываются характерной плёнкой. Мокрый асфальт сам по себе поглощает свет фар, что снижает видимость на дорогах, а загрязнившиеся от химических смесей фары невозможно очистить даже омывателем. На многих автомобилях также сильно загрязняются боковые стёкла и зеркала, что значительно ухудшает обзорность.

Будьте внимательны при движении за автомобилем с тонированными фонарями — в слякотную погоду они пачкаются, и через засохшую грязь становится сложно заметить стоп-сигналы или «поворотники».

В зимний период в крупных городах лучше иметь с собой пару запасных канистр «незамерзайки», а также достаточный запас воды и тряпок для протирки фар, зеркал и боковых стёкол. Следует поменять заранее и щётки стеклоочистителя — старые «дворники» будут лишь размазывать грязь, а зимой, в основном, приходится ездить в тёмное время суток, когда сильнее устают глаза и тяжелее сохранять концентрацию.

Главный вывод — зимой нужно быть предельно внимательными и осторожными, погодные условия меняются очень быстро и неожиданно. Снижайте скорость, увеличивайте дистанцию, избегайте резких движений и держите стёкла и зеркала в чистоте — вот основные правила безопасного вождения в зимнее время года.

Снег на маршруте - самый ненадёжный и неустойчивый элемент горного рельефа, часто не воспринимающийся серьёзно туристом или альпинистом.

Мы привыкли играть со снегом, кататься на санках с горок, кидаться снежками и лепить снеговиков. Но при этом мы не можем дома отработать технику работы со снегом, аналогичную тем условиям, что могут возникнуть в горах.

Снег... Он предает тех, кто неосторожно по нему ступает. И спасает тех, кто умеет слушать. Он дает воду и тепло. Но может дать холод и смерть. Каждому он воздаст по его знаниям и умениям. Маленький белый Бог. И ему не надо молиться, он сам всех замечает, сам заботится о своей пастве. Развлекает, когда ему весело и убивает, когда ему грустно. Он такой. Незаметный для людей повелитель, облачённый властью карать и миловать, белоснежный ангел с небес, верующий только в своё понимание бытия на этом и том свете. Король северных пространств. Властелин Снег.

В горах снег является и жизнью, и смертью. Плотный снег может значительно облегчить нам путь к перевалу или вершине; из снега можно строить хижины и ветрозащитные стены; на маршруте мы получаем из снега столь необходимую нам для жизни воду. Этот же снег может сделать невозможным передвижение вообще, похоронить восходителя под своей белой толщей, уничтожить группу как ребёнок игрушку. Но, чем лучше ты подготовлен, тем больше чаша весов уходит в сторону жизни.

Конечно, снег является не единственной зимней опасностью в горах. Но он вполне может дополнить другие факторы наличием своего существования.

Зима. С чем сталкивается восходитель на своём пути к вершине? Чего должна ожидать от местности группа туристов, бредущих на лыжах или снегоступах сквозь заснеженные перевалы?

  1. Практическая невозможность прибытия какой бы то ни было организованной помощи до гибели группы целиком или её отдельных участников, в случае возникновения аварийной ситуации. В зимних условиях это может касаться даже нахоженных маршрутов. Здесь можно рассчитывать только на себя. Не всегда даже твоя собственная группа сможет тебе помочь в случае ошибки. В сложных же походах часто ошибка одного участника влечёт за собой гибель всей группы.
  2. Холод. Здесь, в горах, совершенно другой холод, не тот, что в населённых пунктах. Сильный мороз, от которого зачастую невозможно укрыться на протяжении многих дней. Вне палатки часто с сильнейшим ветром, несущим в себе ледяные кристаллы, обдирающие кожу. Добавьте к этому накопление холодовой усталости и получите именно тот холод, которому крайне сложно сопротивляться.
  3. Снег. Чем выше мы подымаемся, тем его больше. Он опасен в виде лавин и неустойчивых снежных мостов, выматывает предательским настом и прикрывает промоины, щели между камней, пустоледье и обманывает наш глаз кажущейся лёгкостью преодоления рельефа.
  4. Лёд. Жёсткий, зимний, бутылочный лёд. Бутылочный лёд скользкий, как стекло, и твёрдый, почти как камень. В него с трудом заходит клюв ледоруба, а кошки зачастую бессильно скользят на крутых застывших волнах того, что летом воспринимается красивейшими водопадами.
  5. Воздействие высоты. Чем выше мы поднимаемся над уровнем моря, тем больше вероятность появления горной болезни или отдельных её признаков. Нет определённой высоты, с которой начинается воздействие горной болезни, для каждого горного района она разная.

Снег и лавины неразрывно связаны естественными процессами, вызывающими постоянные изменения формы кристаллов снега. Кажущаяся воздушной и невесомой, соскользнувшая со склона масса снега может достигать массы в сотни тонн и легко может сдавить незадачливого восходителя до перелома костей. Или вызвать удушье, забив дыхательные пути. Или же просто замуровать заживо на неизвестной глубине.

Снежные лавины могут возникать в любых горных районах нашей страны. И зимой они являются основной опасностью, главной причиной мгновенной гибели людей на маршруте.

Откуда берутся лавины? Снег, выпадая в виде осадков, удерживается на склоне за счет силы трения, при этом её величина зависит от целого ряда факторов, в том числе влажности снега, крутизны склона. Сход лавины происходит в тот момент, когда сила давления массы снега начинает превышать силу трения.

Наиболее благоприятны для лавинообразования склоны крутизной 25-45°, однако известны сходы лавин со склонов крутизной 15-18°. Считается, что склон 15° с глубиной снега 15 см может быть лавиноопасным при соблюдении ряда условий, например, первоначальной оттепели и сильной весенней солнечной радиации, вследствие которой снег подтаял, затем внезапного сильного мороза, вследствие которого образовался идеальный ледяной склон, а затем сильного снегопада, припорошившего готовый ледяной горизонт.

На склонах круче 50° снег не может накапливаться в больших количествах и скатывается небольшими дозами по мере поступления, однако лавинобезопасным считается склон положе 15° или круче 60°. При этом в частных случаях может произойти сход лавин и с весьма пологих склонов- 10-15°.

Тем не менее, не всё так просто с лавинообразованием. Прогнозировать лавиноопасность склонов для безопасного прохождения маршрута мало. Небольшие цирки в горах являются естественными лавиносборами и вполне могут переполниться в снежную зиму. Это тот самый момент, когда снег из переполненного лавиносбора начинает низвергаться вниз огромной массой. Чаще всего это происходит в весеннее время, делая лавину ещё более опасной. Внизу же может находится вполне удобная стоянка для туристов.

Очень опасна логика на маршруте – здесь все останавливаются, значит здесь безопасно. Отнюдь. Без точного анализа обстановки безопасность такого лагеря будет держаться исключительно на авось.

Вероятность выживания в лавине, среднестатистическая:

47% погибает либо сразу, либо с течением времени;

53% извлекаются живыми, из них 41% товарищами по команде, 12% организованными спасработами.

Вероятность выживания через три часа нахождения в лавине падает однозначно ниже 10%.

Вероятность спасения без помощи извне, при условии полного погребения независимо от глубины (хоть 10 см) равна 0%.

Для любых зимних работ на маршруте всегда требуется высокий уровень как физической, так и технической личной и командной подготовки. Просто надеяться на современное снаряжение мало, нужно ещё и уметь его применять, а также держать организм в соответствующей физической форме. Идти на восхождение с "пробелами" в снаряжении, тактике и стратегии восхождения, здоровье - недопустимо.

Типичная картина для любого снегопада: машины продираются сквозь свежевыпавшие наносы, разбрасывая колесами комья . Он налипает на бамперах, порогах и, особенно интенсивно - в колесных арках. На первый взгляд, все в порядке - главное держать дистанцию, не лихачить и все будет нормально. Однако именно в такие дни серьезная опасность подстерегает автовладельца с совершенно другой стороны. Налипший в арках колес снег далеко не так безобиден как кажется. Пока машина находится в движении в городском потоке - проблем нет. , даже набившись до отказа в колесную арку, остается достаточно рыхлым и любое движение колес при повороте (например, на перпендикулярную улицу) обрушивает скопившуюся снежную массу, срезая ее как фрезой.

При длительном движении по трассе ситуация может измениться. в арке, не будучи потревожен длительное время, успевает уплотниться и слежаться. А если на маршруте попадались участки, посыпанные противогололедными реагентами, то масса в колесных арках оказывается еще и пропитана талой влагой. Через какое-то время она смерзается на морозе в монолитный ледяной кусок, практически «обнимающий» колесо с минимальным зазором. Аналогичную картину можно наблюдать и когда машина со стратегическими запасами снега в крыльях на ночь. До утра снег также успевает превратиться в лед.

А вот с ним уже шутить не стоит. Во-первых, льдом может «прихватить» узлы подвески или тормозной системы. В этом случае попытки повертеть рулем могут окончится печально, например, для резиновых пыльников. Не зная об этом, можно в достаточно сжатые сроки «приехать» к ремонту подвески. Про случай, когда замерзшей водой покрываются суппорта и колодки можно не упоминать. Первая же попытка торможения может привести к ДТП. Но даже если важные узлы и механизмы свободны ото льда, радоваться рано. Опасность от наличие глыбы льда между колесом и подкрылком никто не отменял! При трогании колесо может совать ее целиком или частично с «насиженного места». При этом, скорее всего, ее обломки встанут «враспор» между покрышкой и подкрылком. Усилие, развиваемое колесом машины, вомнет лед , а может быть даже и метал крыла под ним.

По этой причине пластиковый подкрылок может частично или даже целиком оторваться и вылететь на дорогу, либо застрять в рычагах подвески и повредить какой-нибудь пыльник. Помня о возможности наступления подобных последствий, имеет смысл следить за тем, что происходит в арках колес твоей машины. Особенно в снегопад. Чтобы избежать вышеописанных проблем, достаточно при каждой на длительное время контролировать арки колес визуально. Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и выковырять его куски наружу.

Снег приносит дачникам не только вред, но и пользу. А вот обледенение нежелательно для огорода. В этой статье мы поговорим о том, как защитить растения от непогоды в зимние месяцы.

Снежный покров - это теплоизоляционный материал высокого качества, потому что в его толще создается особый внутренний климат. Даже если столбик термометра опустился очень низко, под снегом растению будет значительно теплее. Покров толщиной в полметра сохранит от промерзания почву.

Чем больше снежка в саду, тем проще пережить суровую зиму ягодам, плодовым культурам, многолетникам и другим декоративным растениям. Также снежное «покрывало» защищает растительность от жгучих солнечных лучей. С одной стороны, свет и тепло - это хорошо, но с другой, их сочетание с ветром и сильным морозом может нанести ущерб зеленым насаждениям.

Положительный эффект снега заключается и в том, что во время весеннего таяния он напоит землю влагой. Конечно, это не относится к низинам. В таких местах застой влаги приводит к загниванию корневой системы и семян. В этом случае необходимо прибегнуть к геопластике - выравниваю территории.

Если зима не очень снежная, то садоводы даже специально собирают снег с площадок и дорожек, а затем утепляют им цветники, приствольные круги плодовых деревьев и кустарников.

На белом снежном покрове отлично видны следы различных вредителей, которые проникают в сад или огород. Таким образом, хозяин всегда может выяснить, кто проникает на территорию в его отсутствие.

Теперь немного поговорим о негативных факторах. Если снег очень мокрый, и его слишком много, он может обламывать ветки деревьев. Особенный вред многочисленные снежинки приносят хвойным растениям с колоновидной формой кроны. Если деревья не связать на зиму веревкой, к весне они станут совсем неприглядными.

Мягкий и пушистый снежок мало чем может навредить, а когда он тает и снова замерзает, образует уже ледяную корку, под которой растения не дышат. К тому же значительно увеличивается вес такого ледяного покрова, он буквально намертво сковывает и ветку, которая в скором времени обламывается. Много вреда приносит и идущий мокрый снег при минусовой температуре.

Огромные пласты снега вредят не только зеленым насаждениям, они еще могут повредить электрический кабель на даче. Снежный обвал с крыши очень опасен для проходящего мимо человека, а также может сорвать водосточную систему. Чтобы избежать этих неприятных последствий, можно приобрести специальные снегозадержатели. Конструкция стоит недорого и очень легко устанавливается.

Видео «Укрытие растений на зиму»

Видео о мифах, ошибках и заблуждениях при укрытии растений на зиму.

Как защитить растение

Если наступили морозы, а снег еще не выпал, то нужно позаботиться о том, как защитить растение. Профессионалы советуют начать работы по зимнему укрытию, когда столбик термометра опустится ниже нулевой отметки, а грунт промерзнет на 5 см. Если заняться утеплением раньше, то можно погубить растения. На этот раз они могут погибнуть от перегрева. При обустройстве укрытия следует все обдумать и соорудить его таким образом, чтобы оно укрывало не только от мороза, но и задерживало большое количество снега.

Начинать надо с «молодняка», так как у него очень слабая корневая система, поэтому даже если перед вами зимостойкий сорт, он может сильно пострадать от низких температур. Если растения растут на глинистой почве, то им нужно больше времени, чтобы прийти в себя весной, так как в таком виде почвы содержится большое количество воды. С наступлением холодов она просто замерзает. Весной такие растения долго реабилитируются. Обязательно нуждаются в укрытии на зиму яблоня, садовая земляника, многие сорта винограда.

Как спасти огород от обледенения

Для защиты от морозов и снега очень хорошо подходит лапник, его можно набрать в лесу. Им укрывают растения, сверху набрасывают слой листвы, которого в осеннее время более чем достаточно. Отлично подходят опавшие листья дуба, так как они практически не гниют. В результате получается своего рода слоеный пирог, способный задержать снег и от ветра укрыть.

Можно использовать также опилки, торф, укрывают растения и мешковиной. А вот солома и сено не подходят, так как являются отличным убежищем для грызунов.

Страшнее для растений не мороз, а лед. Так как растения состоят из воды, то при замерзании образуются кристаллики льда. А вот если охлаждение происходит медленно и постепенно, то в обратном порядке происходит и оттаивание. Поэтому зеленое насаждение может пережить и очень низкие температуры.

Известен эксперимент, который был проведен еще во времена СССР. Биологи смогли заморозить ветку смородины до -25 °C. Интересно, что ветка потом не просто ожила и восстановилась, она еще и принесла отменные плоды.

Случайные статьи

Вверх