Уход за лакокрасочным покрытием авто. Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля Cредство по уходу за лакокрасочным покрытием


К атегория:

Ремонтное окрашивание автомобиля

Уход за лакокрасочными покрытиями автомобилей

В процессе эксплуатации автомобиля поверхность кузова подвергается довольно резким перепадам температур. Вследствие различия коэффициентов расширения металла кузова и многослойного лакокрасочного покрытия в последнем возникают внутренние напряжения, приводящие к появлению в покрытии микротрещин. Микротрещины уменьшают блеск покрытий, в них скапливаются грязь и влага. Постепенно трещины увеличиваются и достигают поверхности металла. Начинаются коррозия металла и разрушение кузова автомобиля.

Одновременно происходят и другие виды старения. Разрушается верхний слой связующего, и на поверхности покрытия проступают частицы пигмента. Этот процесс называется мелением. Покрытие при этом становится матовым и белесым.

Полностью остановить процесс разрушения лакокрасочных покрытий невозможно. Однако его можно значительно замедлить. Для этого необходим постоянный и квалифицированный уход за лакокрасочными покрытиями. Уход заключается в регулярной мойке покрытий, восстановлении их блеска обработкой полирующими составами, а в случае необходимости устранения мелких дефектов покрытий (сколы, трещины, царапины) до того, как начавшаяся в месте дефекта коррозия распространится.


Частая мойка автомобиля, содержание его в чистоте - одно из эффективных средств борьбы с коррозией, позволяющее продлить срок жизни автомобиля. На чистой поверхности покрытий очаги коррозии можно легко обнаружить на ранней стадии, что позволит своевременно принять меры для предотвращения ее развития.

При эксплуатации автомобиля зимой грязь и соль налипают на нижнюю часть кузова, днище и под крыльями особенно интенсивно, поэтому мыть автомобиль снизу зимой необходимо чаще, чем лётом.

Лучше всего мыть кузов автомобиля из шланга холодной водой под небольшим давлением. Если это невозможно, то кузов можно поливать водой из ведра или лейки. Начинать мытье рекомендуется с наиболее загрязненных мест: колеса, внутренней поверхности крыльев, шасси. Смывать грязь с этих мест нужно сильной струей воды. Затем моют весь автомобиль сверху вниз, начиная с крыши так, чтобы смываемая грязь не попадала на уже вымытые части кузова.

Засохшую грязь нужно размачивать водой до тех пор, пока она не станет жидкой и будет легко сниматься. Недопустимо удалять грязь соскабливанием или оттиранием с применением больших механических усилий, так как при этом неизбежно повреждается лакокрасочное покрытие.

Нельзя удалять пыль и грязь с кузова автомобиля, протирая его сухим обтирочным материалом, так как при этом покрытие повреждается песчинками, на нем появляются многочисленные мелкие царапины, теряется блеск покрытия. Нельзя мыть кузов горячей и морской водой, потому что это приводит к преждевременному старению и разрушению покрытий.

Не рекомендуется использовать для мьггья тряпку или поролоновую губку, так как они хорошо удерживают частицы песка и грязи, которые могут повредить покрытие. Лучше всего делать это большой малярной кистью или щеткой с длинным и мягким натуральным волосом.

Для удаления остатков воды с поверхности покрытия после мытья можно воспользоваться любой мягкой тканью, хорошо впитывающей воду. Лучшим материалом для этой цели считается замша, однако почти такой же эффект получается при пользовании фланелью.

Ткань или замшу, применяемые для удаления остатков воды с поверхности, необходимо предварительно увлажнить водой и отжать. Такой увлажненный материал быстрее и лучше впитывает воду, чем сухой. Замшу после ее применения нужно выстирать в чистой воде и высушить при комнатной температуре. Если ее сушить на радиаторе или около другого источника тепла, то она станет жесткой и непригодной для использования.

Процесс мойки значительно ускоряется, а машина становится несравненно чище, если в воду добавлять специальные моющие средства - автошампуни.

В состав автошампуней входят поверхностно-активные вещества, способствующие быстрому и эффективному удалению грязи, а также специальные добавки, замедляющие процесс коррозии. Автошампуни безвредны для лакокрасочных и гальванических покрытий, резины и пластмасс. Все другие моющие средства (стиральные порошки, сода и пр.) вызывают потускнение и постепенное разрушение покрытий и, кроме того, проникая в полости дверей, порогов, щели между сварными листами и под уплотняющие прокладки, способствуют развитию процесса коррозии, поэтому применять их для мытья автомобилей не рекомендуется.

Промышленность выпускает разнообразный ассортимент автошампуней. Автошампунь “АШ-74” предназначен для мытья наружных поверхностей и покрытых кожей или пластикатом внутренних поверхностей, а также сидений автомобилей. Он представляет собой водный раствор синтетических поверхностно-активных веществ с добавкой антикоррозионных присадок. Выпускается в пластмассовых бутылях массой до 1 кг и в пластмассовых подушечках массой 60 г. Содержимого такой подушечки достаточно для приготовления Юл моющего раствора, т. е. с избытком хватит на полную мойку автомобиля. Вымытые поверхности нужно обязательно сполоснуть водой. Благодаря противокоррозионному действию автошампунь АШ-74 не повреждает металлических частей и не портит окрашенных поверхностей.

Аналогичными свойствами обладает автошампунь “Белка”. Он предназначен для мытья лакокрасочных покрытий автомобилей и мотоциклов. При ручной мойке нужно развести 4-5 колпачков шампуня в 10 л воды и нанести на очищаемую поверхность. После окончания мойки поверхность необходимо 2-3 раза облить водой, а затем протереть мягкой тканью.

“Автошампунь с осушающим эффектом” отличается тем, что после обработки им кузова автомобиля вода на лакокрасочном покрытии не собирается в отдельные капли, а скатывается вниз, оставляя поверхность сухой. Перед использованием 20-30 см3 этого шампуня разводят в 5 л воды.

“Автошампунь концентрированный” предназначен в основном для использования на станциях техобслуживания. Он содержит добавки, снижающие пенообразование. При мытье вручную его разводят водой в соотношении 1:200, а при автоматизированной 1:1000.

Моюще-полирующее средство “Автоэмульсия” позволяет совместить мойку изолирование покрытий в одной операции. Этот эффект достигается за счет содержания в эмульсии наряду с поверхностно-активными веществами также восков. Эмульсию перед употреблением разбавляют водой в соотношении 1:3.

“Автошампунь пенный” в аэрозольной упаковке предназначен для мытья лакокрасочных покрытий и обивки салона автомобиля. При его использовании лакокрасочное покрытие сначала нужно вымыть водой для удаления большей части пыли и грязи. Затем пену из баллончика распылить на поверхность и растереть. Через минуту поверхность протереть влажной ветошью. -Вымытую поверхность кузова следует насухо протереть хорошо отжатой губкой или замшей, не давая высохнуть отдельным каплям воды, так как они могут оставить на покрытии пятна. После этого кузов необходимо протереть сухой мягкой фланелью.

После мытья шампунем необходимо несколько раз промыть автомобиль большим количеством воды, потому что входящие в состав шампуней поверхностно-активные вещества могут вызвать снижение твердости лакокрасочных покрытий. Чтобы удалить следы шампуня, обычно бывает достаточно трехкратно сполоснуть покрытие водой. По этой же причине мойку автомобиля шампунями рекомендуется проводить не чаще 1 раза в 2 мес.

Одновременно с мойкой автомобиля снаружи целесообразно привести в порядок и его салон. Нужно вынуть коврики, вымыть и высушить их. Убрать грязь и пыль под ковриками. Высушить пол. Вычистить пылесосом сиденья и декоративную обивку салона.

Если сиденья покрыты моющейся тканью, их необходимо протереть губкой, смоченной в теплой воде с добавкой автошампуня, а затем вытереть влажной замшей, часто споласкивая ее в чистой воде.

Специально для очистки от загрязнений обивки поливи-ннпхлоридного пластика предназначен “Автоочиститель-1 обивки”. Он имеет хорошие очищающие свойства и не оказывает разрушающего действия на ткань. “Автоочиститель-1 обивки” выпускают в пластмассовой упаковке по 250 г. Перед употреблением его необходимо разбавить водой в соотношении 1:10. Поверхность сначала очищают губкой, смоченной в разбавленном очистителе, а затем протирают чистой влажной тряпкой.

При мойке автомобиля в щели, зазоры и неплотности кузова наверняка затечет вода. Поэтому лучше не ставить автомобиль в гараж сразу после мойки, а оставить его просохнуть на воздухе. С этой же целью, закончив уборку салона, опустите все стекла.

После мойки необходимо удалить воду из замков дверей и багажника, яро дув их насосом. Смазывать замки можно смазкой ВТВ -1.

Обнаруженйые во время мойки мелкие дефекты покрытий (сколы, царапины и др.) лучше устранять сразу, не давая ржавчине распространяться дальше. Для этого целесообразно постоянно иметь в автомобиле небольшую (10-30 г) бутылочку с нитроэмалью, немного растворителя № 649 или 650 и маленькую кисточку. Хорошо подойдет бутылочка из-под маникюрного лака, в пробку которой вмонтирована кисточка. Некоторые зарубежные фирмы комплектуют свои автомобили подобными наборами.

Хромированные детали автомобилей со временем тускнеют, поэтому необходимо регулярно чистить их ветошью, смоченной в керосине, а затем вытирать насухо мягкой тканью. Если же на них появились следы коррозии, воспользуйтесь препаратом “Автоочиститель хромированных деталей”. В его состав входяt воски, ингибиторы коррозии, силиконовое масло, растворители, а также абразивный порошок. Абразив снимает с поверхности продукты коррозии, воски заполняют поры и повышают блеск поверхности. Восковая пленка в последующем предохраняет гальванические покрытия от воздействия внешней среды, а силиконовое масло повышает ее водостойкость.

Очистку гальванических покрытий начинают с удаления пыли и грязи. После мытья хромированные детали нужно высушить, протирая куском замши или фланели. Затем тампоном нанести “Автоочиститель” и растереть его по очищаемой поверхности. После этого поверхность полировать мягкой сухой тканью.

Ржавчину с хромированных деталей можно снять, протирая их поверхность мягкой тряпкой с мелом или зубным порошком. Затем это место нужно покрыть бесцветным лаком для предупреждения дальнейшего распространения коррозии.

Для защиты хромированных деталей автомобилей в зимнее время предназначен автолак “Хромофикс”. Его наносят на предварительно обезжиренные хромированные детали кистью, избегая попадания лака на окрашенные поверхности и пластмассовые детали. Лак высохнет за 24 ч при комнатной температуре.

В летнее время при мойке на открытом воздухе автомобиль рекомендуется помещать в тень, так как после высыхания капель воды на солнце на окрашенной поверхности остаются пятна.

В зимнее время нельзя мыть автомобиль на улице горячей водой, так как вследствие резкого перепада температур в покрытиях образуются микротрещины и в последующем они быстро разрушаются. Автомобиль нужно поставить в теплое помещение и мыть только после того, как кузов прогреется до комнатной температуры. Вымытую поверхность необходимо до выезда хорошо вытереть и просушить, так как невысохшие капли воды замерзнут на морозе, что может вызвать образование трещин в покрытии.

Если возможности высушить кузов после мытья водой в зимних условиях нет, то лучше не мыть машину, а использовать “Быстродействующее средство с силиконом”, которое позволяет снять загрязнения с лакокрасочных покрытий без применения воды. Его наносят на загрязненную поверхность с помощью губки, а через 3-5 мин загрязнения удаляют ветошью. Очищенную поверхность располировывают сухой мягкой тканью. Расход состава 30-40 г/м2. После обработки на поверхности образуется защитная пленка, предохраняющая покрытия от атмосферных воздействий.

Аналогичными свойствами обладает автоочиститель ‘Зимний”, который также снимает загрязнения с лакокрасочного покрытия и декоративных деталей автомобиля без применения воды.

Значительно продлить срок службы покрытий и поддерживать их хороший декоративный вид можно регулярной обработкой поверхности кузова автополиролями. Основным назначением полиролей является создание на лакокрасочном (гальваническом) покрытии дополнительной защитной и консервирующей пленки. Тончайшая пленка полироля предохраняет лакокрасочное покрытие от непосредственного контакта с влагой, пылью и грязью. Полироль заполняет микротрещины покрытия, увеличивает его стойкость к воздействию внешней среды, улучшает водоотталкивающую способность, снижает склонность покрытий к пылеудержанию, способствует сохранению их декоративного вида.

Полирование лакокрасочного покрытия автомобиля - это процесс его обработки, в результате которого ровность и гладкость поверхности достигаются путем сглаживания неровностей, заполнения пор и микротрещин и удаления выступов. Такая поверхность максимально отражает лучи света в одном направлении, за счет чего создается эффект блеска поверхности и улучшается ее декоративный вид.

Признаком, указывающим на необходимость обработки кузова полиролем, является то, что при попадании на его поверхность воды она растекается, а не собирается в отдельные капли.

Все выпускаемые промышленностью полироли, предназначенные для ухода за лакокрасочными покрытиями, делятся на 3 вида: для новых, частично потерявших блеск и старых покрытий. Они отличаются количеством и дисперсностью содержащихся в них абразивов.

В первые 2-3 мес после приобретения нового автомобиля полиролями вообще не нужно пользоваться. Затем в течение 2 лет следует пользоваться полиролями для “новых” покрытий. После этого можно начинать пользоваться полиролями “для частично потерявших блеск” покрытий. Входящий в их состав абразив снимает мелкие шероховатости покрытия и возвращает ему первоначальный блеск. Применять эти полироли нужно не чаще 1 раза в 3 мес. После обработки полиролями второй группы кузов необходимо дополнительно обработать полиролем для “новых” покрытий для придания ему лучшего блеска и образования на покрытии водоотталкивающей защитной пленки.

Если, используя полироль для “частично потерявших блеск” покрытий, вернуть им хороший внешний вид не удается, попробуйте сделать это с помощью полироля для “старых” покрытий. Помните только, что увлекаться им не стоит и применять его рекомендуется не чаще 1 раза в год. После обработки кузова полиролем для “старых” покрытий его необходимо дополнительно обработать полиролем для “новых” покрытий.

В продажу поступает широкий ассортимент полиролей: “Автополироль для новых покрытий”, “Автополироль консервирующий для новых покрытий”, “Автополироль для новых покрытий – Сибирячка”, “Автополироль-2”, “Глянец” и др.

Необходимо знать, что полироли для “новых” покрытий одинаково хороши для любого кузова. Слово “новый” в данном случае указывает, что в полироле не содержатся абразивы.

Для сохранения блеска лакокрасочных покрытий кузовов автомобилей и защиты их от атмосферных воздействий, а также для предотвращения развития коррозии в местах микротрещин и сколов лакокрасочных покрытий предназначено средство “Автоблеск”. Перед использованием его необходимо взболтать, затем тампоном нанести тонким слоем на поверхность, дать подсохнуть 10-15 мин, а затем полировать мягкой тканью до блеска. Состав может быть эффективен также для освежения декоративных панелей внутри салона автомобиля. Расход 8-10 г/м2.

Аналогичными свойствами обладает паста “Автовоск АВ-70”. Пасту следует наносить на очищенную поверхность тампоном или мягкой тканью. Через 5 мин поверхность нужно полировать мягкой тканью до блеска. Пленка “Автовоска АВ-70” обладает хорошими водоотталкивающими свойствами.

Для чистки, полирования и консервации кузовов автомобилей предназначены эмульсия “Клинер-полиш”, аэрозольный состав “Автополироль-2” и полироль “Глянец”. Все онинаря-ду с эффектом восстановления блеска формируют пленки, повышающие стойкость лакокрасочных покрытий к атмосферным воздействиям и выдерживающие несколько моек с шампунями. Эмульсию “Клинер-полиш” нельзя применять для новых и металлизированных покрытий.

Для ухода за новыми, находящимися в хорошем состоянии лакокрасочными покрытиями, предназначено средство “Автобальзам”. Оно обеспечивает надежную защиту покрытий от атмосферных воздействий. Состав наносят мягкой тканью или тампоном на чистую, сухую поверхность покрытия. Рекомендуется проводить обработку “Автобальзамом” небольших участков поверхности по 0,4-0,6 м2. Когда нанесенный “Автобальзам” подсохнет и появится серый восковой налет, проводят полирование поверхности шерстяной тканью до блеска. Одного флакона (250 г) препарата хватает на 4-6 обработок автомобиля. Полирование рекомендуется проводить в тени. Средство морозоустойчиво.

Наиболее выраженным внешним признаком старения лакокрасочных покрытий является уменьшение блеска. Обветренными считаются покрытия, блеск которых снизился на 40 %. Обычно это происходит через 2-3 года в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. На поверхности такого покрытия видны продукты меления, белесоватость, микротрещины.

“Полировочная вода № 1” предназначена для восстановления блеска нитроэмалевых и меламиноалкидных покрытий. Перед употреблением ее необходимо размешать, затем нанести с помощью тампона тонким слоем на хорошо вымытую поверхность покрытия и растереть круговыми движениями. Через 5 мин, когда появится белый налет, поверхность нужно натирать чистой, сухой фланелью до зеркального блеска. Для придания блеска старым покрытиям можно использовать также полировочную пасту ВАЗ -ОЗ.

Необходимо помнить, что перед использованием всех полирующих средств поверхность покрытий нужно тщательно вымыть с применением автошампуня, удалить асфальто-битумные и другие загрязнения и просушить в течение не менее 1 ч.

Качество полирования в значительной мере зависит от температуры окружающей среды. При слишком высокой температуре (около 30 °С) растворитель быстро улетучивается, и слой полироля застывает. При слишком низкой температуре (ниже 5 ° С) слой остается липким и мажущим слишком долго и для полирования требуется очень много времени. Лучше всего проводить полирование при 15-20 °С.

Не следует пытаться нанести полироля больше, чем указано в руководстве к полиролю. Слишком толстая пленка полироля долго остается липкой и быстро загрязняется.

Пленка полироля со шяется на обработанной поверхности в среднем от двух недель до двух месяцев (в зависимости от условий эксплуатации) и выдерживает одну-две мойки с шампунями. Автополироли в аэрозольной упаковке образуют более тонкую пленку, поэтому обработку ими надо проводить чаще, чем пастообразными.

Весной, вымыв автомобиль после зимнего хранения или эксплуатации, многие из автовладельцев с грустью видят рыжие пятна ржавчины вокруг микротрещин и сколов лакокрасочного покрытия и на хромированных декоративных деталях. А ведь этого могло и не быть, если бы автомобиль был правильно подготовлен к зиме.

В эту подготовку входят проверка всех опасных в коррозионном отношении мест и ускорение выявленных дефектов. Для этого нужно провести следующие работы.

Тщательно промыть автомобиль снизу, чтобы удалить грязь, скопившуюся на днище, а особенно в различных “карманах” и щелях. Осмотреть днище и тормозные трубопроводы с целью обнаружения ржавчины и в случае необходимости устранить дефекты. Проверить колпаки колес и зоны качения колес и при обнаружении поврежденных мест восстановить защитное покрытие.

После этого целесообразно покрыть автомобиль снизу тонким слоем Мовиля, разведенной битумной или сланцевой мастики либо хотя бы отработанного моторного масла. Поскольку все эти растворы жидкие, то их можно наносить из обычного краскораспылителя.

Открытые очаги коррозии и места, в которых эмаль отслоилась, нужно тщательно отшлифовать, загрунтовать и окрасить.

Проверить стекание воды с поверхности кузова и, если это необходимо, обработать кузов “Автовоском АВ-70”, “Автобальзамом” или другим содержащим воск составом, который придает поверхности водоотталкивающие свойства. Этим же составом обработать хромированные детали. Однако пленку воска на них полировать не нужно. На внешнем виде это существенно не скажется, а защитные свойства пленки будут выше.

Закапать масло в петли и замки дверей, капота, крышки багажника и другие места, где происходит сухое трение и металл ничем не защищен от коррозии.

Протереть глицерином уплотнительные резиновые профили. Для более надежной защиты резиновых деталей их можно окрасить краской типа АКС . Эти краски представляют собой смесь светлого масляного лака с алюминиевой пудрой, которую вводят в лак перед окрашиванием в количестве 15-20 % как в сухом виде (краска АКС -3), так и в виде пасты, приготовленной на уайт-спирите (краска АКС -4). До рабочей вязкости краску разбавляют уайт-спиритом (не более 10 %). Наносят краску кистью.

Такое же назначение имеет и “Автокраска для резиновых деталей”. Ее наносят кистью или тампоном на хорошо очищенную поверхность резины, сушат при 18-22 °С в течение 24 ч и натирают до блеска суконкой. Краску можно использовать для окраски уплотнителей, боковых поверхностей шин и других резиновых деталей автомобиля.

Если уплотнители старые и потрескались, то можно самим приготовить краску для них, разведя в резиновом клее немного алюминиевой пудры до консистенции густой сметаны. Этот состав, нанесенный кисточкой на уплотнители, вернет им нарядность.

Для временной защиты резиновых деталей их можно покрыть мелоказеиновым составом, приготовляемым из мела 75%, казеинового клея 20 %; гашеной извести 4,5 соды кальцинированной 0,25 % и фенола 0,25 %. Растворяют 1 кг вышеприведенной композиции в 2,5 л теплой воды. Покрытая из этого состава обеспечивают защиту резиновых деталей в течение 4 мес при хранении автомобиля на открытой площадке.

Работы по подготовке автомобиля к зиме желательно проводить в теплый погожий день, чтобы максимально просушить автомобиль.

Чтобы хорошо сохранить автомобиль на зимней стоянке без гаража, нужно учитывать особенности микроклимата, образующегося под чехлом, закрывающим автомобиль. Если автомобиль упакован в воздухонепроницаемую пленку таким образом, что не обеспечивается постоянная вентиляция пространства между пленкой и поверхностью кузова, то зимой в солнечные дни, когда температура поднимается выше нуля, возникает “парниковый эффект”. Под пленкой образуется пар, который, конденсируясь на поверхности кузова, разрушает ее значительно сильнее, чем если бы автомобиль вообще не был укрыт.

При храиеиии автомобилей на открытом воздухе нельзя применять чехлы из водопроницаемых тканей, прилегающие к поверхности кузова, так как при этом на поверхности лакокрасочного покрытия появляются пятна более светлого тона. В случае длительного контакта влажной ткани с покрьпием на нем могут появиться пузыри, а также идет коррозия металла под покрытием.

Чехлы необходимо периодически стирать, потому что их ткань при длительном пользовании постепенно накапливает в себе различные химические вещества, попадающие на нее с пылью и дождем. Пропитанная солями ткань, соприкасаясь с лакокрасочным покрытием, может разрушать его и тогда на поверхности кузова появляется характерный рисунок, удалить, который можно только перекрашиванием либо шлифованием.

Зимой мокрая ткань примерзает к кузову и при снятии примерзшего чехла вместе с ним могут оторваться куски лакокрасочного покрытия.

Лучше всего использовать чехлы из водонепроницаемой ткани, натянутые на подпорках в виде палатки над автомобилем таким образом, чтобы между защитной тканью и кузовом автомобиля была воздушная прослойка, а также обеспечивалась постоянная вентиляция.

При длительном хранении автомобиля на открытой площадке для лучшей сохранности кузова его рекомендуется покрыть восковым консервирующим составом. Эти составы предназначены для временной защиты от коррозии и старения металлов, лакокрасочных покрытий, резины и пластмасс. В отличие от большинства других средств защиты восковые составы не оказывают отрицательного влияния на лакокрасочные покрытия: не оставляют на них пятен, не размягчают, не вызывают вздутий и отслоений.

Восковые составы состоят из смеси воска, парафина, церезина, растворителей, эмульгаторов, ингибиторов коррозии, дезинфицирующих веществ, стабилизаторов и наполнителей. Выпускают их в виде дисперсий в воде или в растворителях.

Восковые составы на органических растворителях обычно обладают лучшими защитными свойствами, чем водные. Однако водные дисперсии более технологичны, пожаробезопасны и менее вредны. После высыхания восковые составы образуют сплошные твердые покрытия, надежно защищающие поверхность изделий от атмосферных воздействий.

Состав ПЭВ -74 на основе воска применяется на автозаводах для консервации покрытий кузовов и в качестве про-фнпактического защитного состава для лакокрасочных покрытий автомобилей при безгаражном хранении.

Для защиты лакокрасочных покрытий и резиновых деталей автомобилей, хранимых зимой под открытым небом, предназначено средство “Автоконсервант”. По составу это водно-восковая дисперсия, содержащая поверхностно-активные вещества и водорастворимые ингибиторы коррозии, а также церезин и парафин.

Перед использованием автоконсервант нужно хорошо взболтать, а затем нанести из краскораспылителя или кистью на чистую, сухую поверхность автомобиля при температуре не ниже 5 °С. Расход 80-100 г/м2. Через 1,5-2 ч после его нанесения на поверхности образуется полупрозрачная матовая восковая пленка. Расконсервацию проводят горячей (60- 70 °С) водой с добавлением шампуня или “Автодеконсер-вантом”.

Автоконсервант может быть также с успехом использован для дополнительной противокоррозионной защиты автомобиля при его эксплуатации зимой. В этом случае рекомендуется осенью покрыть им шасси, передний и задний мосты, а также днище автомобиля поверх сланцевого, битумного или другого состава.

После окончания зимнего сезона езды, когда на дорогах не разбрасывают больше солевые смеси, остатки соли могут сохраняться вместе с засохшей грязью в различных труднодоступных местах нижней части автомобиля. Поэтому весной необходимо промыть днище, ниши передних и задних колес струей воды под давлением. Если не удалить эту грязь, то коррозия металлических поверхностей под действием содержащихся в ней солей будет проходить более интенсивно при повышенной температуре в летний период.

К атегория: - Ремонтное окрашивание автомобиля

Как же правильно ухаживать за ЛКП автомобиля в зимний период и в чем отличие ухода между зимой и летом?

В первую очередь каждый уважающий себя автомобилист должен помнить, что зимние дороги обрабатываются солью, песком, реагентами и т.д. Все эти вещества способствуют скорейшему образованию и появлению коррозии на вашем автомобиле.

Дело в том, что коррозия образуется в тех местах автомобиля, где лакокрасочное покрытие повреждено. Изначально "девственное" заводское ЛКП защищает кузов авто от воздействия внешней среды и разрушающего воздействия влаги, грязи, песка и т.д. Однако в процессе эксплуатации лакокрасочное покрытие автомобиля повреждается: отлетевший от впереди идущей машины камень, шип с зимних покрышек, песок, пыль и т.п. в любом случае повреждают лакокрасочный слой, открывая доступ губительным воздействиям к металлу. А сам металл, если он конечно не оцинкован, очень быстро покрывается ржавчиной. И в случае, если споры ржавчины проникли глубоко в металл, без серьезных деньго и трудозатрат вам от ржавчины не избавиться.

Рекомендации очень просты: не допускайте появления ржавчины. Летом на улице плюсовая температура и вся влага испаряется с элементов автомобиля самостоятельно, не оставаясь ни в трещинах ЛКП, ни в стыках между кузовными панелями, ни в скрытых полостях кузова авто. Зимой же очень важно регулярно мыть автомобиль! Представьте сами: то оттепель, то морозы, то оттепель, то морозы. Вы только вдумайтесь, что происходить с лакокрасочным покрытием автомобиля. Есть небольшая трещинка в краске или лаке на кузове авто, оттепель - в трещину попадает влага/вода, заморозки - вода превращается в лед, а лед, как известно, расширяется, при следующей паре "оттепель-заморозки" все повторяется и так до бесконечности. А если ваш автомобиль помимо всего прочего еще и покрыт слоем зимних реагентов, соли и пекса, то в трещину ЛКП помимо влаги попадет еще и "потрясающе" действенный состав по разъеданию защитного слоя автомобиля. В итоге что мы имеем: была невидимая человеческому глазу трещина на ЛКП, за всю зиму она под воздействием льда и влаги увеличилась, да еще и "насквозь" пропиталась солью и реагентами. Какой же металл тут устоит. Поэтому не жалейте времени и денег, и как можно чаще мойте свой автомобиль не только зимой, но и в любое другое время года.

Также некоторые советуют использовать в зимний период специальные восковые составы для того, чтобы создать защитную пленку для лакокрасочного покрытия автомобиля. В нынешнее время таких составов очень много и в любом автомобильном магазине есть специальные составы, более того на любой уважающей себя авто-мойке есть такая услуга как обработка кузовных элементов автомобиля воском. Не скупитесь на уходе за авто! Помните, что предотвратить легче, чем исправить!

Используя эти советы вы можете быть уверены, что продлите жизнь кузову своего автомобиля!

Удачи вам на дорогах и крепкого, не ржавого кузова!)))


К атегория:

Автомобильные эксплуатационные материалы

Материалы для ухода за лакокрасочными покрытиями

Для снижения затрат на окраску автомобиля, особенно легкового и автобуса, необходимо увеличивать сроки между очередными покрасками. Это можно обеспечить применением соответствующих лакокрасочных материалов, соблюдением определенных требований при нанесении лакокрасочных материалов и надлежащим уходом за лакокрасочным покрытием.

Уход за лакокрасочным покрытием предусматривает прежде всего предупреждение его механического повреждения. Если в результате механических повреждений не полностью разрушается покрытие, а образуются лишь трещины или царапины, то они способствуют проникновению в покрытие влаги и как следствие коррозионному его разрушению или разрушению покрытия частицами льда при низких температурах.

Нефтепродукты разрушающе действуют на лакокрасочные покрытия. Особенно чувствительны к их действию покрытия с масляно-смоляными пленкообразователями (глифталевые, пентафталевые эмали и др.). Более стойки к нефтепродуктам синтетические эмали и нитроэмали, но и их следует оберегать. Любое загрязнение лакокрасочных покрытий, в том числе грязью и пылью, вызывает их преждевременное разрушение. Чтобы избежать этого, окрашенные поверхности подвергают регулярной мойке. При этом обращают внимание на тог чтобы не наносить механических повреждений смываемыми твердыми частицами и не допускать резких перепадов температур окрашенной поверхности и воды.


В конце мойки для удаления остающегося налета кузов протирают губкой, мягкой волосяной щеткой, замшей или фланелью с непрерывной поливкой водой. Затем поверхность с лакокрасочным покрытием протирают насухо, не давая высохнуть отдельным каплям, чтобы не образовались пятна. При механизированной мойке влага удаляется обдувкой кузова сжатым воздухом.

Удалять пыль и грязь с лакокрасочного покрытия легкового автомобиля сухими обтирочными материалами не следует.

Места кузова, загрязненные минеральным маслом, протирают мягкой ветошью, слегка смоченной бензином.

Периодически лакокрасочное покрытие можно промывать водными растворами моющих составов (АМ-1, «Автошампунь» и др.).

Нежелательно, чтобы на окрашенной поверхности длительное время находилась влага, так как она может проникнуть к металлу, вызвать коррозию и разрушение покрытия. Замерзание воды на покрытии вызывает образование в нем трещин.

Солнечные лучи оказывают на лакокрасочное покрытие заметное разрушительное действие. Под их влиянием происходит изменение цвета пигмента, выделение его на поверхности покрытия, а также разрушение пленкообразователя. Поэтому, когда автомобиль не находится в движении, его следует держать в тени или под навесом.

Однако через определенное время этих мер оказывается недостаточно и нужно полировать окрашенные поверхности легковых автомобилей. Полированием снимается тонкий слой покрытия и устраняются мельчайшие невидимые глазом трещины, рассеивающие падающие на поверхность лучи света, обнаруживаемые по потускнению покрытия и по потере глянца. Этим самым устраняется возможность прогрессивного увеличения трещин и разрушения покрытия, восстанавливается блеск и внешний вид покрытия.

С этой целью применяют различные полирующие жидкости и пасты. Они содержат тонкий абразив, кроме того, в их состав могут входить масло, воск, растворитель и вода. Воск заполняет поры покрытий и сглаживает микроскопические неровности. Для сохранения толщины эмалевого слоя не следует без необходимости применять полирующее средство с крупным абразивом и слишком часто полировать.

Перед полированием окрашенную поверхность тщательно промывают и протирают. Полирующий состав наносят тонким слоем тампоном из фланели или другой мягкой ткани на поверхность кузова участками, а после его высыхания поверхность протирают байкой или фланелью до появления блеска.

С первым июня в наши края приходит истинное пето. Поездки на дачи, вылазки на природу, авто путешествия. Сколько всего увлекательного, занятного и завлекательного! Так охото отдохнуть «на все 100 %» и не заниматься ничем, не считая отдыха. А все же, отвлекаться от отдыха летом все таки нужно, чтоб посодействовать перенести вашему четырехколесному другу летнее пекло и назойливую пыль. А еще ему докучают комары, мухи и юные почки. И самому ему с этими неудачами не совладать, потому временами о кузове автомобиля и его лакокрасочном покрытии нужно хлопотать.

До того как разобраться, что нужно иметь под рукою для ухода за автомобилем летом, разберемся, когда лучше заниматься этим непростым, хлопотным, но увлекательным делом. Существует золотое правило — работать с лакокрасочным покрытием на открытом воздухе можно или до 11-00 утра, или после 16-00. Связано это с тем, что прямые солнечные лучи, и без того гибельные для лакокрасочного покрытия (ЛКП), в особенности разрушительны в дневное время. Безупречное место для работы — тенистое место в саду либо в тени дома. Так как неважно какая обработка ЛКП полиролями либо консервантами проводится только после мойки автомобиля, нужно попытаться, чтоб остатки автошампуня не повредили газон. Поверьте, ваша супруга, которая уделила ему не один месяц, вам этого не простит.

Процесс мойки автомобиля оставим за рамками нашей статьи, создадим только два замечания. 1-ое — ручные мойки высочайшего давления все таки лучше, чем тряпка и ведро воды. В особенности, если у мойки есть две насадки — моющая фреза и ополаскиватель. 2-ое — смотрите, чтоб на кузове после мойки не осталось следов шампуня — на их полироль ляжет неровно и полироваться совсем не будет. Смешавшись с остатками шампуня, он просто размажется по кузову.

Итак, автомобиль вымыт, насухо протерт и готов к работе с ЛКП. С чего начнем? С выбора полирующих материалов. Какие они бывают? Сначала, по составу. Невзирая на обилие полиролей в состав фактически всех средств заходит достаточно близкий набор базисных компонент: сложные консистенции восков, силиконов и силиконовых смол, нередко с добавками нерастворимых красителей и пигментов, созданных для усиления начального цвета кузова.

По нраву воздействия на ЛКП кузова автополироли можно поделить на три группы: восковые, синтетические и абразивные. Восковые полироли являются самым старенькым методом придания автомобилю цвета и блеска. Достоинства этого вида полироли заключаются в том, что они отличаются низкой ценой и дают потрясающие конечный итог при маленьких издержек времени и сил. Как видно из самого наименования материалов, все автополироли этого типа имеют в собственном составе природные, либо натуральные, воски. Они владеют неплохими водоотталкивающими качествами, достаточным сцеплением с окрашенной поверхностью и стойкостью к разложению под воздействием отрицательных воздействий среды, к которым, сначала, относятся дорожная пыль и смесь водяной пыли с выхлопными газами.

Традиционным представителем материалов этой группы является цветной полироль с воском «Sonax» для лакокрасочных покрытия всех типов. Немаловажное преимущество аэрозолей на базе натуральных восков то, что они относительно дешевы. Примером может служить аэрозоль DOCTOR WAX QUICK POLYMER WAX полироль «Быстрый вакс».

Но при всех плюсах пленка, образуемая такими восками на лакокрасочном покрытии кузова, недолговечна и выдержит только до первой мойки. Синтетические полироли, более сложные по собственному составу, бывают очистительно-восстановительными, силиконовыми и полимерными. В состав очистительно-восстановительных полиролей заходит композиция хим соединений и тонких абразивных веществ, которые позволяют стремительно возвратить автомобилю цвет и сияние, просто удалить с поверхности кузова окислившуюся краску, тяжело выводимые пятна и маленькие царапинки и потертости. Недочетом полиролей этой группы является необходимость покрытия автомобиля слоем защитного полироля, чтоб продлить срок деяния состава, по другому через пару недель ЛКП опять потускнеет и окислится.

Силиконовые полироли по своим свойствам схожи восковым и в большинстве случаев представляют собой водянистые средства в пластмассовых упаковках с распылителем. Они возвращают автомобилю цвет и сияние за очень куцее время, да и теряются они тоже достаточно стремительно.

Приметно подольше служат полироли полимерные, обеспечивающие сцепление с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Они являются более хорошим вариантом для автомобилей, так как владеют целым рядом защитных параметров, которые продлевают действие продукта. Материалы этой группы защищают кузов автомобиля от дорожной соли, выгорания на солнце, отрицательных воздействий наружной среды, владеют долгим сроком деяния и выдерживают до 3-х моек автомобиля.

К средствам, обеспечивающим полиролям эти характеристики, сначала, относятся разные тефлоны. Это стопроцентно синтетические материалы, сохраняющие исключительную хим стойкость и обеспечивающие высшую упругость при больших и низких температурах, гарантируют пленке огромную долговечность. Это — одно из важных параметров «летних» полиролей, беря во внимание, что при нагревании и охлаждении кузов, соответственно, «растет» либо «ужимается». Если покрытие жесткое и не эластичное, нанесенный слой защиты стремительно растрескается. Защитные полироли, в состав которых заходит тефлон, являются более дешевеньким, но не самым длительным методом защиты кузова от летних напастей. Марка Turtle Wax, отлично популярная нашим автомобилистам, представлена в этой группе средств тусклым полиролем с тефлоном 6509.

Но и у полимерных полиролей имеются свои недочеты — сначала, высочайшая цена и трудозатратность процесса полировки автомобиля, отнимающего много времени и сил.

И, в конце концов, полироли, представляющие из себя средства на базе абразивных веществ, дозволяющие шлифовать обрабатываемую поверхность автомобиля. Абразивные полироли созданы для удаления царапин, старенькых пятен и иных потертостей ЛКП и используются исключительно в критических случаях, когда нужно стремительно замаскировать какой-нибудь недостаток либо вернуть лакокрасочное покрытие на древнем автомобиле. Неудача в том, что при всем этом удаляется верхний слой лака, потому после нанесения абразивных полиролей рекомендуется обработать поверхность кузова защитными средствами, по другому достаточно стремительно может развиться коррозия кузова.

По смеси автополироли делятся на водянистые, твердые и кремообразные пасты, при всем этом, их основной функцией остается придание поверхности кузова блеска с образованием на нем защитной пленки за счет содержащегося в составе воска.

Самые комфортные в использовании водянистые полироли, но они наименее экономны из-за того, что, как всякие воды, имеют свойство разливаться. К тому же, водянистые полироли нереально нанести на автомобиль относительно толстым слоем. Надежнее выбирать водянистый полироль, в состав которого заходит огромное количество силиконов, но за это придется платить значительные средства, потому что такие полироли стоят довольно недешево.

Как и водянистые полироли, аэрозольные полироли довольно комфортны за счет метода нанесения. Но так же, как и в случае с водянистыми полиролями, сияние автомобилю получится придать только, если в состав аэрозольных препаратов заходит высочайшая концентрация силиконов. При выборе аэрозольных полиролей нужно уделять свое внимание на состав полирующего средства и держать в голове, что высококачественные аэрозольные полироли по собственной цены не уступают неплохим водянистым средствам.

Хороший зеркальный сияние кузову автомобиля присваивают твердые полироли либо пасты. А сияние, в свою очередь, присваивает глубину цвета автомобилю благодаря нанесению большого слоя твердого полироля. Но и у жесткой пасты есть собственный минус. Твердые полироли отымают много сил и времени на полировку автомобиля, делая это занятие очень трудозатратным. Жесткий воск карнаубы E-Z Wax Paste — представитель группы жестких полиролей, которые находят применение, обычно, в автосервисах либо у очень опытнейших автомобилистов.

Самым хорошим вариантом являются кремообразные полироли, в состав которых входят высокополимерные силиконы и воски. Они комфортны в использовании, просто наносятся на поверхность кузова автомобиля и не растекаются. Кремообразные пасты присваивают автомобилю глубочайший цвет и сияние и не отымают много времени для полировки. По- лироль-паста Willson с композицией натурального (карнауба) и полимерного (ASI) воска для светлых авто эмалей для удобства работы снабжается, к примеру, особым апликатором. Не считая того, кремообразные полироли отличаются демократичными ценами.

Какой бы тип автополироли вы не избрали для собственного автомобиля, стоит держать в голове, что они не только лишь восстанавливают и защищают цвет ЛКП и избавляют маленькие недостатки эмали. Полироли владеют к тому же хорошими противокоррозионными качествами, что позволяет в процессе обработки защищать маленькие сколы и глубочайшие (до металла) повреждения эмали. Видите ли, выбор средств по уходу за ЛКП автомобиля очень широкий, и, в итоге, находится в зависимости от ваших желаний, способностей и возраста вашего автомобиля.

Автомобиль двух-трехлетнего возраста, обычно, не нуждается в глубочайшей полировке кузова, и его довольно несколько раз за сезон обработать водянистыми либо аэрозольными составами. Автомобиль, исправно прослуживший вам лет 10, просит более сурового подхода. Кремообразные синтетические полироли посодействуют «полечить» его лакокрасочное покрытие и заделать малозначительные повреждения, в особенности, если воспользоваться тонированными полиролями. Ну и, в конце концов, ветераны нашего бездорожья. Авто старше 20 лет (а у нас таких много) нуждаются не просто в полировке, а к тому же надежной защите кузова. После многих лет эксплуатации автомобиль безизбежно теряет наружный лоск, лакокрасочное покрытие тускнеет, цвет теряет глубину и возникают маленькие царапинки и сколы эмали. Все это не делает чести вашему авто. Но возвратить начальный вид собственной машине можно средством специально сделанных авто полиролей.

Кремообразные полироли, в состав которых входят абразивные материалы, позволяют устранять верхний «состарившийся» слой лакокрасочного покрытия, заделать недостатки и вернуть цвет кузова. «Ветеран» заслуживает и дополнительной защитной полировки. Такая процедура добавляет слой защиты поверх краски. Нет ограничений на количество защитных полировок, в особенности понадобится тут полироль на эпоксидной базе. Такая полировка делает очень крепкую долговременную защитную пленку с очевидно выраженным водоотталкивающим эффектом. Процесс нанесения такового защитного покрытия, в отличие от обыкновенной процедуры, содержит в себе не только лишь мойку автомобиля и сушку, да и обезжиривание лакокрасочного покрытия, нанесение и располировывание защитного состава. Обычно, все операции по нанесению глубочайшей защитной полировки производятся вручную, но затраченные усилия стоят того, чтоб ваш автомобиль смотрелся как новый.

Глубочайшая и высококачественная полировка кузова автомобиля в значимой мере продлевает срок службы автомобиля. Полировочные средства ведут взаимодействие с покрытием на молекулярном уровне и образуют слой защиты, отталкивающий воду и грязь, предохраняющий от окисления и хим разрушения краски под воздействием среды, также воздействия ультрафиолетовых лучей. Потому полировка кузова автомобилей, цены на которую очень демократичны, должна стать неотклонимой процедурой.

Обычно, обработка кузова занимает менее 1-го часа при условии, что автомобиль вымыт и высушен. Согласитесь, выкроить это время в дачном режиме денька либо в автопутешествии не очень трудно. Зато, какое наслаждение вы испытаете, лицезрев собственное отражение в капоте вашего любимчика. Более ярко защитный эффект полировки чувствуется в течение 1,5-3 месяцев. Таким макаром, за весь дачный сезон позаботиться об автомобиле придется 2-3 раза, что, согласитесь, не так и много.

После обработки автомобиля хоть каким типом автополироля рекомендуется не мыть его с шампунем 2-3 денька. За этот период времени защитная пленка, накрепко закрепится и защитит автомобиль от всех летних напастей и невзгод. При неизменной эксплуатации и постоянных мойках полировку рекомендуется создавать более 4 раз в год, но зимние «процедуры» нуждаются в теплом, светлом и чистом гараже.

Десятки разных мелочей нужны для заботливого , для поддержания в нем чистоты и уюта. Как и другая техника, при хорошем уходе автомобиль может прослужить своему хозяину не один десяток лет. Находиться в вымытой блестящей машине, из салона которой доносится тонкий запах освежителя – сплошное удовольствие. На сегодняшний день средства по уходу за автомобилем не являются предметами первой необходимости, однако, именно благодаря им езда в машине становится на порядок приятнее и комфортнее.

Индивидуальность и статусность человека подчеркивается не только стилем одежды, которую он носит, и , в которой он передвигается по городу. Образ складывается из мелочей, составляющих основу нашей повседневной жизни. Владелец авто, зачастую сам того не осознавая, наделяет своего «железного коня» чертами, которые присущи его характеру: изысканностью или простотой, спортивной агрессивностью или же удобством. У кого-то весь салон вычищен до блеска, для всех вещей имеется строго определенное место. А кто-то ездит за рулем автомобиля, где в салоне годами скапливается пыль и грязь, а в бардачке и карманах можно наткнуться на разный мусор вроде пластиковых стаканчиков, оберток от конфет, старых газет и рекламных проспектов. Те, кто по-настоящему любят свое авто, имеют целый набор всевозможных аксессуаров и средств для чистки. Какая бы неприятность ни приключилась с автомобилем вроде случайно пролитого кофе, неприятного запаха в салоне или небольшой царапины, они всегда готовы это исправить.

Чистота ― залог приятной езды

Нельзя утверждать, что между скоростью передвижения и состоянием салона машины есть какая-нибудь связь, но в любом случае ездить в грязи ― не самое приятное занятие. Для тех, кто стремится поддерживать чистоту в салоне, есть по меньшей мере два способа ее достижения: обратиться за помощью или же положиться на собственные силы и заняться чисткой самостоятельно.

Первый вариант наиболее прост, и все что для него потребуется – это деньги, время, а также знание того, на какой именно автомойке машину хорошенько вымоют и обработают всеми необходимыми средствами. Простота этого способа может оказаться обманчива по нескольким причинам:

  1. Действительно хороших моек не так уж много.
  2. Ездить туда постоянно может быть неудобно и долго.
  3. Зачастую весь комплекс мероприятий по уборке и чистке авто обходится .
  4. Не всегда есть возможность проследить, каким именно средством обработали салон.
  5. Работник мойки может недобросовестно отнестись к своей работе и случайно испортить что-нибудь.

Можно прислушаться к народной мудрости и сделать все самостоятельно, благо сейчас на прилавках магазинов представлены сотни вспомогательных средств. Каждый сможет выбрать средство по уходу за автомобилем , которое лучше всего подойдет для его авто.

Уход за кузовом автомобиля

Наиболее распространенным средством для чистки автомобиля считается шампунь. Используя его, можно начисто вымыть машину с любой степенью загрязненности. Если в составе шампуня имеется специальный воск, то после завершения процедуры мытья авто достаточно будет вытереть тряпочкой и получить потрясающий блеск. При мойке шампунем сначала обязательно нужно убрать крупные частицы грязи. В противном случае крупицы, которые попадут между мочалкой и поверхностью машины, могут серьезно поцарапать лакокрасочный слой.

Если погода внезапно испортилась, а вам нужно, чтобы машина была идеально чистая ― можно использовать так называемую «мойку без воды». Это новое средство, которое за счет своей уникальной формулы, мягко обволакивает грязь, тем самым не давая ей повредить кузов при вытирании средства. Внешне оно похожа на обычный аэрозоль для мойки стекол. Стоит такое средство на порядок дороже обычных шампуней, но эта цена полностью оправдана. Получаемый эффект впечатляет, а вода для мойки действительно не потребуется.

С течением времени они выгорают на солнце, пачкаются в грязи и пыли, постепенно растрескиваются и теряют эластичность. Чтобы в значительной мере увеличить срок эксплуатации шин, необходимо обрабатывать их при помощи очистителей, реставраторов и кондиционеров для покрышек. Помимо растворения засохшего слоя грязи очистители покрывают поверхность резины полимерной пленкой. Благодаря этому покрышки защищены от негативного воздействия и выглядят ухоженными и чистыми.

Не только шины, но и диски автомобиля требуют особой заботы. Кремы и спреи помогут убрать налет , соль, грязь и ржавчину. Они вычищают грязь даже из самых мелких трещинок, покрывают диски антикоррозийной пленкой.

Уход за салоном автомобиля

Легкая уборка салона заключается в протирании всех пластмассовых частей от грязи и пыли при помощи мокрой тряпочки. Для более качественной уборки в воде растворяют немного чистящего средства без запаха. Также или специальную щеточку.

В процессе химчистки применяют разнообразную химию. К примеру, чтобы вернуть пластику салона его первоначальный вид, на него наносят полироль. В зависимости от того, какого эффекта хотят добиться – полироль может быть матовой или с глянцевым блеском. Наиболее удобным способом ее нанесения считается распыление из аэрозольного баллончика, поскольку это способствует максимально равномерному распределению по поверхности, но при желании можно воспользоваться и обычной жидкостью. Чтобы на пластиковых деталях оседало меньшее количество пыли, их обрабатывают антистатиком.

Для чистки тряпочного салона наиболее популярными средствами являются пенные очистители. Это объясняется тем, что они предельно просты в применении и очень хорошо чистят. Их принцип действия заключается в том, что благодаря вспениванию грязь изнутри поднимается . После чего остается лишь убрать пену салфеткой или тряпочкой.

Средства для ухода за кожаным салоном

Как это ни удивительно, но кожаная обивка сидений требует гораздо больше внимания, нежели тряпичная. Да, на ней образовывается меньше пятен, но в остальном – она намного капризнее. Кожа плохо переносит слишком низкие и высокие температуры, а также повышенный уровень влажности. Если оставить автомобиль с кожаным салоном, закрытым на пару дней под палящими лучами солнца – это пагубно отразится на его обивке.

Ключевой момент в уходе за кожаным салоном – это постоянное поддержание чистоты и качественный крем или масло. Прежде чем нанести крем, необходимо тщательно очистить кожу мягкой губкой. Затем нанести химическое средство с нейтрализующим действием для того, чтобы крем нормально впитывался и лишь после этого приступить к смазыванию. Обработка кремом проводится дважды с интервалом в полчаса. Для старой кожи лучше использовать крема с добавлением масел. Обратите внимание на то, что крем не должен стягивать кожу и не должен образовывать на ее поверхности корочку.

Видео о том, как ухаживать за автомобилем:

Доверить свое авто работникам автомойки или же заняться его чисткой самостоятельно – это личное дело каждого. Главное, не забывать, что чистый блестящий автомобиль не только выглядит более красиво и стильно, но и в значительной степени влияет на то, как вас воспринимают окружающие.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Случайные статьи

Вверх