Иж планета 1 технические характеристики. Характеристики особенностей иж первой планеты

В 1971 году, одновременно с моделью Юпитер-3, Ижевский машиностроительный завод запустил в серию несколько более дешёвый мотоцикл Иж Планета-3. Унифицированный по большинству деталей, он отличался мотором, имевшим только один цилиндр.

Такое устройство силового агрегата, имевшего возвратно-петлевую схему продувки, была отработана на предыдущей модели Планета-2. Конструкторы постарались упростить обслуживание и ремонт техники, сделав коленчатый вал двигателя разборным и предусмотрев возможность ремонта коробки передач без демонтажа узла.

Базовая модификация


В остальном Иж Планета-3 мало чем отличался от своего двухцилиндрового собрата. Технические характеристики этих машин были довольно близки.

  • Двигатель – воздушного охлаждения, одноцилиндровый, двухтактный. При рабочем объёме 346 куб. см. выдавал мощность 18 л. с. и в этом отношении уступал двухцилиндровому собрату.
  • Для создания горючей смеси используется карбюратор. На ранних модификациях это К36И, впоследствии уступивший место модели К62И. Топливо поступает из бака самотёком.
  • Сцепление, как и у Юпитера, многодисковое, с масляной ванной. При всей конструктивной схожести, детали этих узлов не взаимозаменяемы. На мотоцикле Иж Планета-3 другая моторная звёздочка. Есть отличие и в приводе выключения.
  • Коробка передач, так же, как и сцепление, сохранила конструктивную схему и количество ступеней. Но при этом она отличается устройством переключения и передаточными числами шестерней.

Остальные компоненты не имели значительных отличий и их можно считать взаимозаменяемыми. В таком виде вес машины достигал 168 кг, а максимальная скорость составляла 120 км/час. Выпускался и вариант мотоцикла с коляской, имевший обозначение Иж Планета-3К.

Что-то найдёшь, что-то потеряешь


Третья Планета, из-за меньшей мощности мотора, несколько уступала Юпитеру в динамике. Отзывы владельцев говорят о том, что этот недостаток компенсировался лучшей тягой на низких оборотах. Это давало определённые преимущества при езде по пересечённой местности.

Но, несмотря на то, что объём двигателя на Иж Планета-3 остался практически таким же, как и у двухцилиндрового агрегата старшей модели, существенно увеличился расход топлива. На высоких скоростях он достигал 5 литров на 100 км. Зато упростилась регулировка зажигания.

Иж Планета-3 производился с 1971 по 1977 год. За это время было изготовлено 478 496 машин данной модификации. Они имели незначительные отличия, вроде цвета материалов обивки сидения и боковых накладок на бак.

Первые изменения


В 1977 году в серию пошла следующая версия мотоцикла – Иж Планета 3 01. Создавая данную модель, разработчики пошли по тому же пути, что и при модифицировании Иж Юпитер. Изменения коснулись:

  • Переднего крыла, получившего регулировку по высоте расположения над колесом.
  • Задних амортизаторов, конструкцию которых существенно улучшили, добавив возможность изменения предварительного натяжения пружин.
  • Силового агрегата. Форсировка двигателя за счёт увеличения степени сжатия позволила поднять мощность до 20 л. с. Но это потребовало установки свечи с другим калильным числом – А-23, увеличение площади рёбер охлаждения и изменения их формы.
  • Конструкции руля, на котором появились зеркала заднего вида, а концы рукояток управления получили защиту рук при падении в виде резиновых шариков.
  • Переднего тормоза, получившего лягушку стоп-сигнала.
  • Установили штатные дуги безопасности, защищавшие мотоциклиста при аварии

Последний мотоцикл Иж Планета-3 01 сошёл с конвейера в 1981 году. К этому времени произвели 400 845 экземпляров данной модификации.

Окончательный вариант


К 1981 году специалисты Ижевского машиностроительного завода подготовили новый пакет модернизаций.

  • Помудрив с карбюратором, добавили 1 л. с. мощности., добившись показателя в 21 л. с.
  • Установили новый топливный бак, впоследствии перекочевавший на модель Иж Планета-4.
  • Появилось заднее крыло новой формы. Из-за того, что выпуск детали был ещё не отлажен, новое крыло устанавливали не на все серии машины.

Ну и ещё кое-чего по мелочам. В таком виде мотоцикл стал называться Иж Планета-3 02. К 1985 году, когда выпуск модификации был завершён, успели сделать 216 101 экземпляр.

Знакомые проблемы


Когда-то ИЖ Планета была символом мотоциклизма в СССР. Теперь, этот аппарат все реже встречается на дорогах. А жаль. Ведь при элементарном уходе, он надёжен, как заправский японец. Эта статья о личном опыте более 20.000 км на Планете для тех, кто хочет эксплуатировать этот аппарат, как мотоцикл, а не как музейный экземпляр. В статье будет две части (1) про технику (2) про эксплуатацию. Итак, начнем…

Часть 1 – Техника

Планета - этот один из самых простых и надежных аппаратов из выпускавшихся в СССР. Неисправности, как правило, следствие грубых нарушений элементарных правил эксплуатации. К сожалению, многим эти мотоциклы достаются уже в сильно укатанном состоянии и, что еще хуже, с колхозными доработками, поэтому новому и неопытному владельцу часто невозможно определить приобретенные пороки от характерных особенностей.

Апдейт №4
В моем случае, Планета 2 1970 года выпуска попала мне в руки в 2000 году в наследство от деда и до этого около 15 лет пылилась в разборе. Реальный пробег до меня оценочно 40.000-50.000км (с коляской) так как спидометр не работал. На этом далеко не новом аппарате после перекраски и переборки (хром глушаков и колес не восстанавливался по причине стоимости) за 15 лет и более 20.000 км моего пробега не сломалось ничего, кроме номера, который отвадился от вибраций.

Итак, в ваши руки попала Планета (модификаций 1,2,3,4,5), как заставить ее хорошо работать:

1. Система питания: обязательно ставим фильтр тонкой очистки топлива. Простой большой фильтр от Жигулей (маленький «мотоциклетный» не берите – не достаточно пропускной способности). Желательно избегать петель бензошланга по принципу «чем короче шланг – тем лучше» (см Рис. 1) - иначе воздушные пробки. Ставим фильтр один раз и забываем, где карбюратор находится. За одно рекомендую почистить отстойник бензокрана. Масло обязательно двухтактное 1:50 - не экономьте и не лейте моторное (хотя по инструкции допустимо). Страхует от необходимости чистить нагар из-под головки каждые 2000км. Карбюратор К-36И после установки топливного фильтра чистки и регулировки не требовал ни разу за 20.000. Единственная установленная проблема – это износ П-образного латунного золотника. Образуется бороздка, которая мешает золотнику полностью опускаться. Заклинивший газ – не лучшая штука. Поэтому рекомендую контролировать и менять раз в 15000 км. Проверьте под золотниковой крышкой на период обкатки был штифт, ограничивающий ход газа, обламываем его, если он остался почему-либо. И еще проверяем соответствует ли тип карбюратора вообще данной модификации Планеты – известны случаи установка карбов «от Явы» и подобного. Если так – замените на родной.

2. Крышки на карбюратор и распорный болт: это главный «лайфхак» Планеты. С завода ИЖи имеют алюминиевые крышки, закрывающие карбюратор. По глупости из выбрасывают. Поставте обратно. Бонуса два: (а.) Кратное снижение вибраций на скорости более 80 км/ч (кто ездил, тот знает, что за вибратор этот байк) за счет 3-ей точки крепления движка к раме через распорный болт (см. Рис 1) (б.) Менее заметно, но более фатально для двигателя - в воздушный фильтр попадает в разы меньше пыли (до установки крышек каждые 2000км грамм сто песка из фильтра извлекал при чистке) и, следовательно, в разы дольше служит поршневая. Говорят, что 60000км без капремонта не предел. При отсутствии родного распорный болт можно сделать из М12 или М10 болта подходящей длины прорезав головку. Болт встает в распор при затяжке и становиться 3-ей точкой крепления движка


Рисунок 1 Вид слева на мотор. Хорошо виден топливный фильтр с коротким шлангом, а также распорный болт крышек карбюратора под баком

3. Воздушный контактно-масляный фильтр . Износу нет. Критично контролировать уровень масла раз в сезон или после того как уронишь мот, с также отсутствие трещин в резине и плотное прилегание фланца к карбу. Чистить часто не надо, если крышки стоят

4. Электрооборудование: и 12В и 6В (в моем случае) системы могут очень надежно работать. На 6В желательно припаять провода к аккумулятору напрямую. Снимет кучу проблем с плохим контактом клемм и потерей напряжения. В остальном все надежно. Контролируем пучки проводов не протирались. Где надо подматываем изолентой / хомутами пластиковыми. Заодно контролируем подвижность (подергать вверх за проводок – должен двигаться) и состояние (нормально иметь около 10мм длина щетки) угольных щеток ротора генератора

5. Зажигание: в этой простой системе есть несколько тонких моментов:
- свечи: из отечественных нормально работают только а14 (так называемые «для Волги» с короткой резьбой - продаются везде) энгельского завода. Остальное откровенное гавно. Наверняка, иностранные свечи есть хорошие, но смысл платить больше? Замена каждые 2000км. Потом масло их добивает. Меняем. Цвет изолятора - показатель качества смеси: должен быть кремовый. Черная свеча- богатая смесь, белая - бедная
- катушка и высоковольтный провод: единственная установленная проблема - стареет / отсыревает изоляция. Если не работает - только замена (катушку кстати можно взять с Явы. Редкий случай, когда неродной узел оправдан)
- прерыватель: работает годами без проблем, если масло с цепи не попадает. Если контакты износились - замена. Обрати внимание - там есть кусочек фильца / войлока для смазки кулачка. Одну каплю! Масла
- угол опережения зажигания. По инструкции 3,5-4мм. Ставь 2мм - существенно снижает отдачу в ногу при заводе, но мощность мотора заметного влияния не оказывает. Для установки угла зажигания нам понадобятся: щупы для измерения зазора, штангенциркуль и кусок газетной бумаги. Мой способ такой: устанавливаем зазор контактов прерывателя 0,4-0,6мм по щупу, далее вставляем бумажку между контактами, проворачивает коленвал в верхнюю мёртвую точку (контакты при этом смыкаются), через свечное отверстие измеряем расстояние до поршня, проворачиваем коленвал против часовой стрелки за болт ротора, до того, как бумажку можно сдвинуть и меряем расстояние снова. Разница измерений – угол опережения зажигания
- Электронное зажигание: говорят, что на ИЖ можно поставить какое-то электронное зажигание от чего-то китайского. Если это так – стоит попробовать. Ставить зажигание от Восхода не советую. Свет будет совсем убогим.

6. Выхлопная система : основная рекомендация - снять свистки с глушака, если таковые были установлены предыдущим владельцам. Свисток ставили чтоб не сгоревшее масло на спину не попадало типа. Бессмысленная вещь при использовании двухтактного масла. Но затыкает дыхание движка и ограничивает мощность сильно. Проведено. Потроха глушителя рекомендую прожечь паяльной лампой от нагара по тем же причинам.

7. Задняя вилка - слабое место ИЖей в месте крепления к раме. Лечится кардинально установкой 4х 201 подшипников, вместо втулок (требуется проточка) альтернативно (как я сделал) жизнь вилки продляется установкой масленки для шприцевания. Сверлишь между перьями отверстие / делаешь резьбу М6 и заливаешь консистентную смазку

8. Задние амортизаторы: требуют замены масла раз с 4000-5000км. Можно синтетику или полусинтетику залить, если нет специального. Разобрал, помыл в керосине и залил новое мало и собрал - все элементарно. Резьба проматываешь фум лентой, что бы масло не вытекало

9. Передняя вилка: конструкция довольно примитивная. Течь масла как бы заложена в конструкции из-за применения резино-войлочных сальников. Периодически раз в 5000км меняем масло по 200 мл на перо. При покупке важно проверить состояние труб вилки и отсутствие люфта. Если есть – только замена

10. Цепь: работает в резиновом кожухе долго. Ключевое:
- нужно менять замок цепи каждые 2000км, так как изнашивается собачка. Стоит копейки - не стоит из-за нее пол мота ремонтировать при обрыве цепи. Внимание (!): собачка замка цепи ставиться разрезом против хода цепи! Альтернативно использовать расклепку цепи вместо замка
- родная ведущая звезда на Планете - 18 зубов. Не рекомендую ставить 19 зубовую от Юпитера - скорости не прибавляет, а мотор перегружаешь. Лично предпочитаю 17 зубов для бездорожья из-за тяги на малой скорости
- резиновые гофры: необходимо контролировать целостность и менять при порывах. Лучше без гофров, чем с рваными. Грязь с маслом быстро уничтожает цепь

11. Цилиндропоршневая группа . Основной показатель «живости» движка – компрессия. Должно быть не менее 6-7. Если меньше нужна замена колец или расточка цилиндра. Без компрессии говорить о нормальной работе мотора бессмысленно. При замене колец и снятии цилиндра проверяем люфт нижней шейки коленвала – не должно быть. Иначе только замена с кап ремонтом.
Апдейт №2
"- Крепление головки цилиндра. Если байк ездил не на 2-х тактном масле, чистим от нагара камеру сгорания. Для чего снимаем головку цилиндра. Особенность Планеты - в отсутствии лабиринтного уплотнения. Уплотнение обеспечивается плоскость на плоскость, что не работаем при появлении рисок на алюминии. Как «ремонт» под головку часто ставят паронитовую прокладку, что плохо (риск калильного зажигания, снижение степени сжатия). Советую выбросить и притереть головку на ровной поверхности (кладем мелкую шкурку на ровный стол, стекло или тд.). Заодно немного поднимем степень сжатия для адаптации к 80 бензину. На 2-х тактном масле чистить камеру сгорания не придется 10000 км и дольше"

В остальном двигатель надежен и требует только периодической замены масла в коробке. Науке известны редкие проблемы с вылетающими передачам, что лечиться установкой регулировочных шайб на валя коробки (благо есть отдельная крышка коробки, позволяющая это сделать без снятия движка с рамы и разполовинивания)

12. Крепление двигателя – проблемный элемент. контролируем затяжку болтов крепления движка - особенно труднодоступной задней опоры. Разбалтывается и разбивает раму и карьер.

13. Заводной рычаг: контролируем затяжку болта крепления. Упустишь - разобьёт довольно быстро. Но главное - Внимание (!): никогда не заводим мотоцикл сидя на нем. Отдача может сломать ногу

Апдейт №1
14. Тормоза: тормоза барабанные с механическим приводом.
- Задние могут быть вполне эффективны. Секрета два (1) колодки должны быть чистыми от масла (попадает из кожуха цепи при неисправном сальнике). промываем если что в бензине и меняем сальник. (2) Но главное необходимо обеспечить минимальный зазор между колодками и барабаном. Достигается установкой регулировочных шайб под пятак колодки Внимание (!): из-за кинематики привода тормоза при подтяжке цепи нужно ослабить (отрегулировать) тягу тормоза. иначе может начать затирать тормоз.
- Передние тормоза довольно слабые. Рычаг приходится жать всей пятерней, если хотим замедления. Мой совет - поставить двухкулачковый тормоз от ИЖ П5 (Ю5) - на порядок эффективней. Вожет немного проиграете в аутентичности аппарата, зато выиграете в безопасности. Секрет в том, что в барабане однокулочнового тормоза П1-П4 одна колодка колодка работает на затягивание (и тормозит), а другая на отжим. В двухкулачковом обе колодки работают на затягивание.

15. Рама: в принципе надежна на одиночке. При эксплуатации с коляской и в перегруз (а как иначе:) частенько возникает искривление элементов (см. заплатку на глушителе, протертом заводной ножкой по этой причине, на Фото в заголовке). Внимание (!): Рекомендую проверить перед покупкой. Править сложно - только менять

16. Прочее: привод спидометра зачастую отказывает на пробеге около 20.000км. Виной тому конструкция ускоряющего редуктора переднего колеса. Лечиться заменой малой червячной шестерни (и проверкой на повреждение большой)

Все остальное, включая подшипники колес, уровень масла в коробке и тд. довольно стандартно. Для мотоциклов, эксплуатировавшийся с коляской (а таких большинство) – следует проверить прямоту рамы перед покупкой. В целом, Планета постой и надежный аппарат. При аккуратном использовании будет годами возить тебя на южные луга и северные горы.


Надеюсь, что рекомендации полезны новым владельцам ИЖей и станут руководство к первым действиям. Для тек кто осилит, этот список следующая статься будет посвящена наладке и особенностям эксплуатации аппарата.
Продолжение следует…

История завода мотоциклов ИЖ стартовала в 1929 году, когда выпустила первую опытную серию мотоциклов. Классификация крупногабаритных мотоциклов включает в себя и классическую модель.
В истории создания мотоциклов иж лежит специальная штампованная рама, которая оснащена двумя цилиндрами и крепким корпусом глушителя, который расположен в боковой части рамы. Эти технические характеристики присутствовали у всего модельного ряда мотоциклов, которые были отправлены в продажу в указанном году. Транспорт удивлял своими характеристиками и конфигурацией мотора. Но об истории названия иж так ничего не слышно.

Двигатель мотоцикла ИЖ

Двигатели с необычным рядным расположением двух цилиндров, четырехтактным В-образным мотором, сила которого составляет 1200 куб. см. и допустимой производительностью 24 л.с.
Узел деталей мотора располагался вертикально, трехскоростная трансмиссия, была встроена в моторный блок. Транспортное средство могло быть оборудовано прицепами для транспортировки пассажиров или перевозки грузов. Благодаря работе двигательной системы, мотоцикл может свободно передвигаться по сельской местности.

История моделей мотоциклов ИЖ

Мотоцикл ИЖ - 2 (вариация ИЖ - 1)

Был специально создан для проезда по сельской местности.


Транспортное средство характеризуется:

  • Рядным двухцилиндровым двигателем;
  • внешней однобрусной рамой из прессованных деталей;
  • нижними краями рамы, которые в одно и то же время, выполняют функции акустического фильтра и амортизатора;
  • ярким светом;
  • надежной стальной рамой;
  • механической коробкой передач;
  • задним приводом;
  • корфой, которая находится над осью заднего колеса.

Несмотря на то, что ИЖ-2 более модернизированная, ИЖ- 1 оснащен дополнительным механизмом обслуживания двигателя. На мотоцикле могли одновременно ехать четыре пассажира: водитель и пассажир, который сидит сзади, а также два пассажира, которые находятся в коляске.

Мотоцикл ИЖ - 3

Чтобы уменьшить количество технологий работники Ижевского завода усовершенствовал этот транспорт, силовой установкой от транспорта компании Wanderer.


Современный мотоцикл удивлял:

  • V-твиновым четырехтактным двигателем, который отличается специальным расположением двух цилиндров, а также поршнями, которые вращают один общий коленчатый вал;
  • разборной рамой из металлических прессованных деталей;
  • классической подвеской передней оси;
  • параллелограмной вилкой с механической пружиной;
  • осью заднего колеса;
  • передним приводом.

Мотоцикл ИЖ - 4

Это малогабаритный экземпляр. В такую модель добавлен двигатель, производителем которого является фирма «Сток». Он характеризуется задним приводом, а также рамой, что сделана из прессованных деталей. Объем мотора составляет 200 куб. см.

Мотоцикл ИЖ - 5

Эта модель характеризуется двигателем только с одним эффективным цилиндром, который размещен вертикально. Общий объем составляет 400 куб. см. Роликовая цепь служит креплением для заднего привода. Есть в модели и дополнительные детали, что были взяты из мотоцикла Neander, это: рама, бензобак, сидение, а также руль. В ИЖ-5 вместо специальной подставки для колес производители вмонтировали боковой упор.

Мотоцикл ИЖ - 7

Трехскоростная трансмиссия и специальное сухое сцепление, а также двухтактный двигатель внутреннего сгорания, с одним цилиндром, расположение которого: вертикальное. Мотор охлаждается потоком воздуха. Он характеризуется высокими производительными показателями. Такая модель участвовала в большом количестве конкурсных заездов.

Мотоцикл ИЖ - 8
Машина на одного пассажира оснащена одноцилиндровым двигателем, в котором работа каждого цилиндра производится на протяжении одного оборота коленчатого вала. На мотор производит действие не только двойная продувка, но еще и эффективная работа охлаждения с помощью воздуха. Эта машина неоднократно принимала участие в соревнованиях и занимала призовые места.

Мотоцикл ИЖ – 9

В начале 40-х годов в истории мотоциклов ИЖ началась сборка этой модели на заводе с названием «Красный октябрь». Она отличалась от других тем, что конструкторы тут значительно увеличили производительность мотора. На мотор воздействует двойная продувка и охлаждение с помощью воздуха.

Мотоцикл ИЖ-12

В то же время из Ленинграда были отправлены документы на модель Л-8, которая оснащена поршневым двигателем. Объем двигателя составляет 348 куб.см. а допустимая производительность 13,5 л.с. Для улучшения работы нового мотоцикла, инженерами было принято решение использовать раму, мосты, подвеску, колеса с шинами от Иж-9. Летом 41 года было запланировано масштабное производство нового средства. Однако появлению такой модели помешали военные действия.

Мотоцикл ИЖ – 350

В истории мотоциколов ИЖ в 46 году завод получил аппаратуру из Германии, которую предоставили за счет материальной ответственности, и освоили технологии производства нового транспортного средства. Немецкий DKW-NZ350 стал копией новой модели. Инженерами было принято решение начать работу над новой моделью на заводе по производству оружия.

Мотоцикл ИЖ-350С

История мотоциклов ИЖ в 1948 году в Ижевске телескопическая вилка заменила архаичную вилку. На основе новых современных концепций был произведен мотоцикл класса Иж. Гильза из чугуна и цилиндр из высококачественного алюминия составляли детали нового двигателя. Его производительность, выросла по сравнению с моделью ИЖ-12 на 1 л.с.

Мотоцикл ИЖ - 49

Конструкция одноцилиндрового двигателя, в котором работа каждого из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала. На мотор оказывает эффективное воздействие двойная продувка, а также воздушное охлаждение. Концепция нового транспорта была придумана в Ленинграде, на заводе под названием «Красный Октябрь». Коробка передач на три скорости со скользящей парой зубчатого колеса, передающее движение. Машина отлично подходит при транспортировке по сельским дорогам, благодаря уникальным амортизаторам подвески задней оси, а также телескопической вилки. Мягкий ход обеспечен подвеской заднего колеса, а также телескопической вилкой. Штампованная рама украсила эту модель, затем ее сняли с производства и больше не устанавливали на другие мотоциклы.

Мотоцикл ИЖ-55

Эту модель начали серийно производить в конце 50 годов. Новая модель позиционировала себя в историю мотоциклов ИЖ как спортивный транспорт.

Мотоцикл ИЖ - 56

Штампованную незаменимую раму все таки сменили на сварную, более крепкую. Двойное сидение сделало транспорт абсолютно новым, и это стало началом совершенно нового времени полуспортивных мотоциклов. Подвеска задней оси прекрасно работает благодаря вилке, которая качается, а также пружинно-гидравлическому устройству для гашения колебаний. Амортизация вокруг своей оси прикреплена к раме. Передняя, а также задняя ось заменяют друг друга. Мотор этого транспортного средства был оснащен цилиндром, который состоит из биметаллического материала с вмонтированной в него гильзой из чугуна.

Мотоцикл ИЖ - 58

Механизм этого средства соединил два коленчатых вала, использовался один маховик, который расположен в специальной камере между цилиндрическими сферами. После того как прошла череда тестов нового мотора, модель ИЖ-58 стала доступна пользователям. Производительность мотора 18 л. с. Транспортное средство изначально носило название ИЖ-58. Спустя некоторое время модель называли Юпитер. Модель мотоцикла была доступна покупателям в двух вариациях: на нем можно было ехать только одному водителю, или дополнительно прикрепить прицеп для совместных поездок.

История мотоциклов Иж Планета – модельный ряд

Мотоцикл ИЖ Планета

История создания мотоцикла ИЖ Планета было не легким. «ИЖ - Юпитер» лег в основу новой модели, которую увидел отечественный пользователь в 62 году. С конвейера выходит улучшенная версия Юпитера: «Иж Планета». ИЖ Планета 1 характеристики: Новая «Планета» отличалась от «Юпитера» техническими особенностями бака, куда заливался бензин, сидением водителя. Иж планета 1 фото. Изменились щитки, размещенные спереди и сзади, выхлопная труба. Таким образом, сидение водителя, которое нельзя было раньше снять, стало легко сниматься, щитки стали штампосварными.

Мотоцикл ИЖ Планета - 2

Иж планета 2 технические характеристики – повышенная производительность мотора и другие технические характеристики вращающихся деталей подвески. Вместо штампованных, применялись цельные детали, которые специально производили из алюминия.

Мотоцикл ИЖ Планета – 3

Самые удачные части «Иж Ю-3» и «Иж Ю-3К» легли в основу нового мотоцикла. Технические характеристики ИЖ Планета 3 – змененные бензинного бака, ящики для инструментов, штампованные щитки, более производительный мотор с модернизированной трансмиссией. Руль находился на удобном расстоянии от водителя, в модели улучшена посадка и механизм управления. Этот мотоцикл прославился указателями поворотов, которые в первый раз украсили модельный ряд Ижевского завода.

Мотоцикл ИЖ Планета Спорт

Этот транспорт предназначен для индивидуальных и групповых путешествий. История ИЖ Планета спорт прошла долгий путь. Транспортное средство соответствует стандартам международного и отечественного рынка.
. Эта модель усовершенствована по технологическим критериям, она безопасна и комфорта для ежедневных выездов, имеет яркие внешние характеристики. Все эти положительные черты были достигнуты в результате правильного расположения всех элементов. Плавная линия бензинного бака, рамы, сидения. Доступна разная цветовая гамма. Практика советского мотоциклостроения в первый раз внедрила систему, которая разделяет моторное масло, благодаря автоматическому дозирующему устройству. Эта новая разработка позволила уменьшить химическую токсичность элементов, которые выделяет выхлопная труба. Многие новые технические решение стали основой для модернизации, всех выпущенных ранее мотоциклов. Этот мотоцикл имел новые динамические свойства - время, за которое транспорт мог проехать 100 км/ч, не превышало 10 секунд. Производители уменьшили и расход топлива, которое обеспечивало транспорту исправную работу. Этот транспорт был создан специально для молодежи, что не боялась мчаться по городу на высокой скорости.Смотрите фото Иж Планета спорт

Мотоцикл ИЖ Планета - 4

ИЖ Планета 4 характеристика более утонченными внешними изминениями, которые соответствовали новым требованиям технического прогресса. Здесь сохранилась классическая эстетика модельного ряда ИЖ. В моторе была вмонтирована система, которая обеспечивала автоматическое распределение моторного масла. Благодаря новым технологиям, количество масла, которое было необходимо для исправной работы транспорта, уменьшилось вдвое. Была применена система электрического оборудования. От модели «ИЖ П-3» это транспорт отличался повышенной прочностью труб, из которых состояла вилка, что вставляется в колеса. В результате этого уменьшалась тряска во время езды. Иж планета 4 тюнинг механизма нового поколения, которые обеспечивали возможность управлять всеми приборами. Таким образом, водитель мог управлять транспортом и не отрывать рук от руля. В Планете - 4 была также установлена противоугонная система. Владельцам выдавали персональные ключи.

Мотоцикл ИЖ Планета – 5 (ИЖ 7.107)

ИЖ Планета-5 имела пластик. Модель для путешествий экономичного класса, специализировалась на дальних поездках по дорогам разного предназначения. Ижевский машиностроительный завод выпускал все модели ИЖ. Мотор, которым оборудовалась этот мотоцикл, характеризуется большой производительностью на слабых оборотах. К модели Планета-5 можно прикрепить дополнительный прицеп для перевозки груза или пассажиров. Иж планета 5 технические характеристики: длина 2 200, ширина 810, высота 1 200, масса сухая, кг 158-165. Для уменьшения усилий при выключении сцепления на модели используется мультидисковая муфта. Ребра цилиндра одновременно с очистителями воздуха играют роль снижения уровня шума, который производит транспорт во время работы. На переднее колесо модели устанавливали, гидропневматическую подвеску с тормозом дискового типа. Это способствовало тому, что плавность хода Планеты-5 стала более совершенной.

История мотоциклов Иж Юпитер – модельный ряд

Мотоцикл Иж Юпитер

Юпитер 1 1965г - транспортное средство экономного варианта, которое вошло в историю мотоциклов МЖ, что предназначалось для путешествий по отечественным дорогам. Транспорт сохранил часть модели «Иж-56», которая относилась к перевозке экипажа. Юпитер оснащен совершенно новым двухцилиндровым, двухактным двигателем. Его расположили поперечно. Мотор охлаждается при помощи воздуха и продувается двумя параллельными струями воздуха. Топливо приготавливается в карбюраторе и воспламеняется при помощи искры. Искра появляется от электрического цилиндрического потока свечи. Карбюратор скреплен металлическими кожухами. Воздушный фильтр характеризуется контрактными масляными элементами. Детали поршня, шатуна, поршневого кольца, поршневого пальца, модифицированные и соответствуют мотору этой модели. Механизмы управления находятся по левую сторону от трансмиссии. Эта модель, как и ее предшественники, оснащена прибором автоматического отключения сцепления. Эта модель переднеприводная. Иж Юпитер 1 с коляской уже был.

Мотоцикл Иж Юпитер – 2

Юпитер – 2 – транспортное средство экономического варианта, что предназначалось для путешествий по отечественным дорогам. Перед инженерами была поставлена задача создать новую модель с двухцилиндровым мотором. Это у них получилось. Мотор мотоцикла был создан намного мощнее, чем в предыдущих моделях. Больше стал и рабочий объём мотора. Аккумулятор был сделан из свинца. На выходе давал напряжение 7 вольт. «Иж Юпитер-2» был принят пользователями хорошо, однако, в результате эксплуатации, их мнение стало меняться. Это случилось из-за ряда нерешенных проблем, которые возникали во время эксплуатации транспортного средства. Со временем раскачивались подшипники. Внешний вид мотоцикла дизайнеры сделали своеобразным: основной и выдающееся ошибкой дизайнеров заключалась в том, что на бензинном баке, где по классике должен был находиться фирменный логотип компании, был нарисован значок с планетой, которая напоминала покупателям Сатурн, но никак не Юпитер.

Мотоцикл ИЖ Юпитер – 3

Юпитер – 3 расход топлива на 100км – 4.5л. Юпитер-3 стал надежным и логическим продолжением своего предшественника Юпитер-2. Дизайнеры хорошо потрудились над разработкой этой модели, в итоге у них был сконструирован красивый, и доступный по цене мотоцикл. Технические характеристики модели Юпитер-3 стали гораздо лучше. На высоких оборотах двигателя эта модель чувствовала себя более уверенно. Двухцилиндровый, двухтактный мотор Юпитера-3 соответствует своим предшественникам. Бензинный бак мотоцикла характеризуется усовершенствованной формой, вместимостью 20 литров. На третьей модели Юпитера установили мотор модели К-36Д. четырёхступенчатая коробка передач. Модель заднего привода.

Мотоцикл ИЖ Юпитер – 3К-01

Усовершенствованная модель получила дополнительный, тормоз боковой ножкой стояночной, в дополнение к центральной. Кроме того, ее дополнили боковым прицепом. Ижевский завод добавил целую серию новых деталей, которые касаются качества и надежности в работе. Основным достоинством являться подвеска, которая дает более высокую амортизационную устойчивость. Это происходит даже, когда есть изменения в климатических условиях, например: воздух начинает колебаться. Благодаря этому, летом во время поездки производительность амортизатора не будет меньшей. В новом оборудование использована современная конструкция. Вне зависимости от перегрузки транспортного средства, ее подвеска дает возможность закрепить в одном из доступных положений. В результате задняя подвеска во время эксплуатации транспорта не будет нарушать свою производительность. Это качество очень важное, особенно во время езды на отечественных дорогах.

Мотоцикл Иж Юпитер – 4

Юпитер-4 (ИЖ Ю-4) - дорожная модель мотоцикла, которая предназначена для путешествий по разным дорогам. Модель может быть укомплектована дополнительным боковым прицепом. Мотор этой модели, намного мощнее, чем в предшественников. Мотоцикл усовершенствовали современной экипажной частью с вилковым щитком. Все эти новые детали повысили надежность и уют водителя и пассажиров.

Мотоцикл Иж Юпитер – 5

Юпитер-5- дорожная модель мотоцикла, так же заняла почотное место в истории мотоциклов ИЖ , которая предназначена для путешествий по дорогам разного предназначения. На модель Юпитер-5 можно прикрепить дополнительный прицеп для перевозки груза или пассажиров. Иж юпитер 5 был с водяным охлаждением. К этой модели также прикреплялся многофункциональный грузовой прицеп. «Юпитер» отличается двухцилиндровой, двухтактной силовой установкой. Рабочая смесь приготавливается в карбюраторе и воспламеняется благодаря искре, которая появляется от электричества из свечи. Механизмы управления находятся по левую сторону от трансмиссии. «Юпитер-5», как и остальные предшественники, оборудован механизмом автоматического выключения сцепления. Тюнинг Планета 5 показал высокий уровень.

Данный мотоцикл Иж 7 начал выпускаться уже более мощный. На нем уже стоит четырехтактный двигатель с четырьмя клапанами, который делает мотоцикл Иж 7 гораздо мощнее. Максимальная скорость этого мотоцикла была 120 км/час. Из-за нового мотора, этот мотоцикл разгон набирает гораздо быстрее, чем его предшественники.
Мотоцикл Иж Планета 7 новый получил уже електростартер, что дали очень положительные отзывы. Цена мотоцикла иж планета 7 примерно 60 000 руб. Смотрите фото мотоцикла иж планета 7.



Мотоциклы ИЖ 2016

Мотоциклы иж 2016 года не перестают нас удивлять. Новый мотоцикл ИЖ 2016 имеет уже 2х тактный двигатель с объёмом 350 куб. см. Относится к виду мотоциклов

ИЖ Планета-5 (ИЖ 7.107) — это дорожный мотоцикл среднего класса, предназначенный для езды по дорогам с разным покрытием. Выпускается Ижевским машиностроительным заводом с 1987 года.

Двигатель устанавливаемый на данные модели обладает на малых оборотах высокой тягой. К мотоциклу возможно присоединение бокового грузового или пассажирского прицепа, или универсального грузового модуля. Также на него можно дополнительно устанавливать багажник и коленные щитки.



Для снижения усилия выключения сцепления на мотоцикле используется многодисковая (семь пар) муфта сцепления с усиленными шлицами ведущих дисков и кулачковым механизмом выключения сцепления. Виброгасители рёбер цилиндра вместе с воздухоочистителем увеличенного объема предназначены для снижения уровень шума производимого мотоциклом. Для переднего колеса модели 7.107-016 с двумя глушителями, устанавливается гидропневматическая подвеска с дисковым тормозом и улучшенной плавностью хода.



Мотоцикл ИЖ Планета 5-01 является дальнейшей модернизацией мотоцикла «ИЖ Планета 5». В системе электрооборудования применен генератор на постоянных магнитах, с бесконтактной системой зажигания, работающей независимо от аккумуляторной батареи, с автоматически регулируемым опережением зажигания. Двигатель оборудован насосом раздельной системы смазки, что исключило необходимость подготовки и использования в системе питания мотоцикла смеси бензина с маслом. Коробка передач четырехступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения муфты сцепления и усиленной моторной цепью. Тормоз переднего колеса — дисковый с гидроприводом или двухкулачковый с механическим приводом. В подвесках колес применены амортизаторы с улучшенными характеристиками и пружинами отбоя, рычаг подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения. Изменена кинематика привода тормоза заднего колеса.

Модификации:
ИЖ 7.107-016 - «ИЖ Планета 5» с двухтрубной системой выпуска, гидропневматической подвеской переднего колеса и передним дисковым тормозом
ИЖ 7.107-010-01 - базовая модель «ИЖ Планета 5-01»
ИЖ 7.107-020-01 - с раздельной системой смазки, подвеской переднего колеса с пневморегулированием, передним дисковым тормозом, спицованными колесами, бесконтактной независимой от аккумуляторной батареи системой зажигания, пружинно-гидравлическим амортизатором с пружиной отбоя подвески заднего колеса, приводом тормоза заднего колеса с измененной кинематикой
ИЖ 7.107-025-01 - модель с литыми колесами
ИЖ 7.107-030-01 - модель с двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса
ИЖ 7.107-040-01 - модель с совместной системой смазки двигателя и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса;
ИЖ 7.107Л-020-01 - модель ИЖ 7.107-020-01 оснащённая полуобтекателем, коленными, щитками и багажником
ИЖ 7.107Л-025-01 - модель с литыми колесами, полуобтекателем, коленными щитками и багажником
ИЖ 7.107-012-01 - модель с двухтрубной системой выпуска и двухкулачковым барабанным тормозом переднего колеса.

Техническая характеристика ИЖ Планета 5-01

Общие данные:
База мотоцикла (расстояние между осями колес), мм 1450
Дорожный просвет при полной нагрузке и нормальном давлении в шинах, мм 135
Габаритные размеры*, мм
Длина 2200
Ширина 810
Высота 1200
Масса сухая, кг 158-165
Максимальная нагрузка, кг 170
в т. ч. нагрузка на багажник, кг 20
Максимальная скорость, км/ч 120
Путь торможения, м со скорости:
30 км/ч 6,5
80 км/ч 42,6
Расход топлива при скорости 90 км/ч, л/100 км 5,0

Двигатель:
Тип двигателя двухтактный одноцилиндровый
Диаметр цилиндра, мм 72
Ход поршня, мм 85
Степень сжатия 8,2-8,7
Рабочий объем, см3 346
Максимальная мощность двигателя при (4850±10 % об/мин), кВт (л. с.) 15,39-17,01 (20,9-23,1)
Система смазки двигателя раздельная, с маслонасосом, дозирующим подачу масла от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки двигателя в соотношениях 1/25-1/100 к подаче бензина или совместно с бензином среднее эксплуатационное соотношение масла и бензина в зависимости от комплектации 1/70-1/30
Система зажигания электронная бесконтактная с автоматическим регулированием опережения зажигания от частоты вращения коленчатого вала двигателя и независимая от аккумуляторной батареи
Карбюратор К-65И
Применяемое топливо бензин с октановым числом не менее 76
Воздухоочиститель контактно-масляный
Охлаждение воздушное

Силовая передача:
Передача от двигателя на сцепление цепью приводной втулочной двухрядной (усиленной)
Сцепление многодисковое в масляной ванне
Коробка передач трехвальная четырехступенча¬тая в одном блоке с двигателем
Передача от коробки передач на заднее колесо цепью однорядной приводной втулочной
Передаточное число от двигателя на сцепление 2,17
Передаточное число от коробки передач на заднее колесо 2,33
Передаточные числа коробки передач:
I передача 3,88
II передача 2,01
III передача 1,26
IV передача 1,0

Ходовая часть:
Рама трубчатая, сварная
Подвеска переднего колеса телескопического типа, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Подвеска заднего колеса рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами
Размер шин, дюйм (мм) 3,50X18 (90-459)
Переднее колесо на мотоцикле 7.107-025-01 3,25X19 (82-484)
Тормоза:
Задний барабанного типа
Передний дисковый с гидравлическим приводом или двухкулачковый барабанного типа с механическим приводом

Эта статья ведь содержит описание, отзывы, фото и технические характеристики данного двухколесного. После изучения указанного ниже материала, вы будете знать ключевые особенности данного железного коня (а таких у него не мало). В наши дни конструкция байка устарела во всех смыслах, пополнив ряды ретро-техники былой эпохи СССР.

Описание первой Иж Планеты с фото

Мотоцикл этот считается одним из лучших дорожных стальных скакунов советского периода истории. Будучи представителем среднего класса по меркам старой инженерии, вышеуказанный одноцилиндровый мото может быть, как для перемещения по асфальтированным путям, так и на грунтовых дорогах.

Массово производить этот двухколесный начали на знаменитом машиностроительном заводе удмуртского города Ижевск еще в 1962 году. Любопытно, что более сложный в конструкции движка двухцилиндровый Юпитер выпускать начали годом ранее.

Тем не менее, и тот, и другой байк на конвейере собирали не долго. Купить Иж Планету первого поколения в наши дни непросто, так как ее производство свернули в 1967-м.

За чуть больше, чем пол десятка лет завод успел изготовить около 405 тысяч мотоциклов данной модели.

Создан описанный выше железный конь был при использовании массы конструкционных узлов более раннего "Иж 56". В этом плане экипажная часть байка совпадает с аналогом в первом Юпитере . Тем не менее, в новом мото инженеры смогли добиться более продолжительной эксплуатации частей.

В итоге, в 1,5 раза был увеличен гарантийный срок использования элементов поршневой группы на мотоцикле Иж Планета 1 в сравнении с "Пятьдесят шестой моделью". А вот гарантированный пробег продлили еще на две тысячи километров.

Характеристики особенностей Иж Первой Планеты

Новый одноцилиндровый удмуртский байк заполучил от создателей кардинально иной дизайн топливного бака, съемное сиденье и обновленные трубы выхлопной системы (глушители). Изменился подход к штампованию крыльев двухколесного. Инженеры активно использовали сварные работы в создании последних. Это далеко не полный перечень конструкционных отличий вышеуказанного стального скакуна из Ижевска. Правдоподобные отзывы о Иж Планета первого поколения в наше время отыскать непросто, поскольку купить этот мото с давних пол очень сложно. Уж больно старый и раритетный железный конь, что описан в данной статье.

Довольно-таки неплохой одноцилиндровый движок заполучил двухколесный первого поколения Планет. Он привычно для всех фанатов совкобайков работает в два такта, охлаждаясь за счет использования встречных потоков воздуха. Для цилиндра мотора характерна возвратно-петлевая продувка от двух струй. Без изменений остался алгоритм подачи топлива в камеру сгорания двигателя. Для этих целей бензин в карбюраторе обогащается кислородом, образовывая в итоге рабочую смесь. Последняя воспламеняется за счет использования электрической искры, создаваемой с определенной периодичностью свечой зажигания. Иж Планета 1 обустроена прессованным коленвалом сборного типа. Блочный картер мотоцикла можно разделить на 2 основные части: камеру кривошипного механизма и отсек КПП. Двигатель разбирается за счет разделения двух частей мотора, что зафиксированы между собой в продольной плоскости.

Иж Планета технические характеристики

Длина/ширина/высота мото составляют соответственно 2115/780/1025 мм.
Колёсная база байка достигает 1,4 метра.
Его клиренс - 13,5 см.
Сухая масса двухколесного - 158 килограмм.
Максимальная скорость Первой Планеты ИжМаша составляет 100 км. в час.
Объем бензобака - 18 литров.
Уровень расход топлива (на 100 километров) достигает отметки в 3,7 л.
Тип мотора - двухтактный одноцилиндровый.
Диаметр поршня достигает 72 мм.
Ход поршня мотоцикла составляет 85 мм.
Объём мотора - 346 куб. см.
Показатель сжатия железного коня - 6,7 к 1.
Мощность двигателя Иж Планеты 1 составляет 13 лошадиных сил.
Подача топлива - через карбюратора "К28И".
Электроника - 6 Вольт.
Тип сцепления - масляное, дисковое.
КПП - 4 ступени.
Основная передача байка - цепная.
Тип сварной рамы мото - трубчатый.
Амортизация - телескопическая передняя вилка, пружинный задний маятник и пара гидравлических амортизаторов.
Тормозная система мотоцикла - спереди и сзади колодочная.
Шины - R19.

Случайные статьи

Вверх