Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
Для того чтобы пересечь белорусско-польскую границу в 2019, необходимо предварительно получить разрешение в виде визы. Сделать это можно в консульстве Польши в Белоруссии, подав заявление и требуемый пакет документов. Также нужно указать цель, сроки вашего визита и предоставить всю необходимую информацию. За оформление визы нужно оплатить государственный сбор, который в зависимости от типа может колебаться от 10 до 80 евро. Отказ в выдаче визы не является основанием для возврата сбора. Какие правила пересечения белорусско-польской границы действуют для иностранцев на автомобиле? Что требует Беларусь и Польша от лиц, путешествующих на машине в 2019 году? Давайте детально разберемся во всех нюансах.
На сегодняшний день между Белоруссией и Польшей действует визовый режим. Для пересечения границы Польша-Беларусь в 2019, необходимо иметь при себе пакет документов, среди которых можно выделить:
Следует отметить, что в Европейском Союзе в 2019 году действуют очень серьезные правила касательно перевозки домашних животных, поэтому для пересечения белорусско-польской границы с питомцами нужно иметь на них документы. Это обязательное требование, которое подтверждает отсутствие заболеваний у животного. Более того, оно должно иметь внедренный чип или вытатуированный номер.
Если пересечение границы Беларусь-Польша осуществляется на автомобиле, то нужно будет подготовить дополнительный пакет документов. В первую очередь, это действующее водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, и талон о прохождении ТО. Помимо этого, нужно иметь при себе медицинскую справку и страховку.
Что касается страхового полиса, то в 2019 году он должен быть международного образца и распространяться на Польшу. По-другому его еще называют грин карта, которую может получить в лицензированных страховых компаниях в Беларуси. Только при наличии этих документов гражданин Республики Беларусь может въехать в ЕС на машине.
Для пересечения границы, как со стороны Польши, так и со стороны Республики Беларусь, в 2019 необходимо пройти 2 этапа: паспортный и таможенный контроль. Если вы проходите пропускной пункт на автомобиле, вам необходимо проехать КПП и подойти к окошку паспортного контроля. Сотрудник пограничного контроля нужно предъявить паспорт и свидетельство о регистрации. Это касается и других пассажиров в автомобиле. Если в машине присутствуют также дети, то на них нужно предъявить свидетельство о рождении или загранпаспорт. В некоторых случаях может потребоваться разрешение от родителей на выезд за границу.
Следующий этап пересечения белорусско-польской границы – прохождение таможенного контроля. Здесь подавать документы должен только водитель. Если он едет на чужой машине, то обязательно иметь при себе доверенность от владельца. Также сотрудник таможенной службы тщательно проверит багажник и салон, осмотрит все вещи пассажиров. Если все в порядке, то можно будет ехать дальше и заезжать на автомобиле на польскую границу.
Что касается дальнейших проверок со стороны Польши, то в 2019 процедура будет выглядеть практически так же. Единственное отличие заключается в том, что при проезде КПП вам не будут давать никаких квитанций. Помимо этого, самостоятельно подходить к окошку паспортного контроля не нужно. Инспектор выйдет и возьмет документы на проверку. Более того, вы должны ждать его в машине и не выходить.
Отметим, что описанная выше схема применяется для тех людей, которые проходят границу по зеленому коридору. Это значит, что они при себе не могут иметь никаких предметов, которые подвергаются декларации. В противном случае необходимо выбрать красный коридор, заполнить таможенную декларацию и внести в него все вещи.
Также необходимо выбирать для себя полосу движения на автомобиле. Дело в том, что на больших пропускных пунктах в 2019 году есть много полос, которые предназначены для различных категорий граждан:
Если вы неправильно определитесь с полосой, то сотрудник таможенной службы не пропустит вас на машине и отправит обратно. Это очень неприятно, поскольку придется потратить время и отстоять очередь еще раз.
Несмотря на то, что это может показаться смешным, но вести себя при прохождении пропускного пункта в 2019 нужно правильно. Дело в том, что он является режимным объектом, на территории которого действуют особые правила. Основными из них являются:
Снимать какие-либо действия сотрудников пропускного пункта запрещено, даже если вы используете свой телефон. Если вас обнаружат, то могут попросить удалить видео или фото. В некоторых случаях, когда человек оказывает сопротивление, устройство могут отнять, самостоятельно удалить материалы и выписать штраф. Что касается видеорегистраторов, то их снимать пока не заставляют. Однако если пограничник попросит вас выключить его, то лучше подчиниться, чтобы избежать проблем.
Отдельное внимание уделяется движению автомобилей на территории пропускного пункта. Поскольку их количество довольно большое, а для упрощения ориентации людей установлено множество знаков, указателей и светофоров. Их нельзя игнорировать, ведь в противном случае может быть выписан штраф. Особенно это касается Польши, но и Беларусь также довольна строга. Более того, в некоторых местах нужно ждать до тех пор, пока вам не дадут команду ехать. Нарушать разметку запрещено, однако если это просит сделать пограничник, то отказываться нельзя.
Соблюдение всех правил пересечения белорусско-польской границы позволит вам пройти процедуру проверки максимально быстро. Если же по какой-то причине вы нарушили какое-либо требование, не стоит спорить. Извинитесь, скажите, что вы ошиблись и езжайте дальше. В таком случае никаких претензий к вам не возникнет.
Что касается пешеходного движения, то в 2019 на пропускных пунктах созданы специальные зоны для пешеходов. Там можно припарковаться, сходить покушать или просто немного отдохнуть. В этом плане довольно строгие правила действуют с польской стороны. Запрещено покидать свой автомобиль и просто гулять по территории объекта. Вы можете выйти и стать около автомобиля, покурить или сходить в туалет. Однако лучше и этого не делать, а выходить из машины только по требованиям пограничников для проверки документов или багажа.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже:
Это современное европейское государство с населением почти девять с половиной миллионов человек (на начало 2016 года). По площади собственных территорий страна занимает 84-е место в мире (207 600 км 2) и подразделяется на шесть областей. Столица государства, город Минск, формально является седьмым регионом и носит особый статус города, находящегося в республиканском подчинении. По - президентская республика. Александр Лукашенко, действующий президент республики, занимает пост главы государства уже более 20 лет (с 20 июля 1994 года).
Белоруссия является самым большим европейским государством, не имеющим собственных выходов к морю. На востоке республика граничит с Российской Федерацией, а на западе с Польшей. На южных территориях государство граничит с Украиной, а на северных - с Прибалтикой: для туристов открыты как литовские, так и латвийские погранпереходы. Беларусь также имеет несколько приграничных пунктов пропуска, работающих по упрощенной схеме (для жителей приграничных территорий).
В Белоруссии функционируют несколько платных скоростных автомобильных дорог. Одна из них, является частью европейского маршрута Е30, тянущегося от ирландского города Корка до российского города Омска. Он также проходит через Великобританию, Нидерланды, Германию, Польшу и через шенгенские погранпереходы "Беларусь-Польша", выходит за территорию европейского союза. Главный из них - это международный пункт пропуска "Варшавский мост" (Брест-Тересполь), через который и проходит маршрут Е30.
Международный статус налагает некоторые особенности на режим его работы. Он открыт круглосуточно (как и большинство погранпереходов), но прохождение здесь границы запрещено для любого грузового транспорта, а также для легковых автомобилей с прицепами, у которых более одной колесной пары (оси). Это также касается всех прицепов-дач и лафетов. Более того, на этом пункте самый тщательный контроль на въезд. Автомобили потоком отправляют в специальный бокс на полный досмотр с привлечением полицейских собак, обученных находить наркотические вещества.
Однако существуют и другие погранпереходы "Беларусь-Польша". Весь грузовой автотранспорт проходит границу в п/п "Козловичи", расположенном чуть севернее Бреста. Пункт работает круглосуточно, легковой автотранспорт, в том числе с любыми прицепами, не пропускается. Всем желающим сэкономить время предлагается возможность спуститься на 40 километров южнее Бреста и пройти границу через п/п "Домачево-Славатыче". Здесь пропускают любой траффик, в том числе и грузовой, в любое время дня и ночи. Да и досмотр не такой серьёзный, как на международном пункте. Хотя в последние два года, в связи с обострившейся экономическо-политической ситуацией в мире, проверки становятся более тщательными, что увеличивает время прохода через погранпереходы. Беларусь серьёзно усилила контроль в этой области.
Попасть в Польшу также можно через пассажирские п/п "Песчатка-Половцы", п/п "Берестовица-Бобровники" и п/п "Брузги-Кузница Белостокская". Каждый из них работает круглосуточно и пропускает любые типы автомобильного транспорта с любым типом прицепов. Два первых находятся севернее Бреста, а последний - в Гродно. В связи с отсутствием близлежащих больших международных трасс очередей там практически не бывает, и п/п работают с удивительной пропускной способностью. Границу можно пройти за 15-20 минут, в отличие от "Варшавского моста", где можно потерять до 10-12 часов, особенно в праздничные дни.
Дорогу в Шенген открывают также пешеходные погранпереходы. Беларусь разрешает своим гражданам, проживающим в приграничных территориях, пересекать эту самую границу по упрощенной схеме. В отличие от других п/п, попасть в Европу здесь можно не только на автомобиле, но ещё и пешком. Такой погранпереход лежит почти ровно посередине между Песчаткой и Берестовицой: п/п "Переров-Беловежа".
Погранпереходы "Литва-Беларусь" также открыты в любое время суток для всех желающих попасть в Прибалтику. Их всего четыре, и каждый из них носит статус международного. Самый загруженный из них - п/п "Каменный лог-Мядиненкай", который находится в И это неудивительно, ведь здесь проходит маршрут, соединяющий с Минском и Украиной. Для желающих сократить время прохождения даже ценой лишних километров предлагается возможность попробовать это сделать через п/п "Бенякони-Шальчининкай" и п/п "Котловка-Лаворишкес". Хотя погранпереходы "Литва-Беларусь" всегда славились слишком медленным и долгим процессом, особенно со стороны прибалтов, любящих пропускать свои автомобили вне основного потока. Аналогичная ситуация и на п/п "Привалка-Райгардас". Хотя машинопоток здесь минимален, на его прохождение можно потерять несколько часов.
Путь в Латвию пролегает через Витебскую область. Именно там расположены круглосуточные международные погранпереходы. Беларусь можно покинуть через п/п "Урбаны-Силене" или п/п "Григоровщина-Патерниеки". С Россией у республики действует договор о дружественном таможенном союзе, поэтому границу с РФ можно беспрепятственно пересекать сколько угодно раз в любом направлении каждому жителю с территории этого самого союза. Иностранным гражданам для въезда в Российскую Федерацию теперь требуется виза. Данное правило тщательно контролируется российскими пограничниками. Погранпереходы "Беларусь-Россия" можно встретить на трассах Р46, Р132, Е95, Р112, Р21, М1 (Е30), М73, Р43, Р75 и других.
Однако больше всего пропускных пунктов у Белоруссии есть со своим южным соседом. Погранпереходы "Беларусь-Украина" рассредоточились практически на каждой трассе, соединяющей обе страны. Попасть в Украину можно через поселки Веселовка, Новая Гута, Комарин, Александровка, Новая Рудня, Глушкевичи, Верхний Теребежов, Невель, Дольск, Мокраны, Олтуш и Томашовка. Все они работают круглосуточно и пропускают любые типы автотранспорта.
Следует также принимать во внимание, что сейчас все погранпереходы "Беларусь-Украина" работают с увеличенным временным интервалом прохождения в связи с более тщательным досмотром грузов и личных вещей как с белорусской, так и с украинской стороны.
На этой странице вы можете ознакомиться с изображениями со некоторых вебкамер, установленных на границах Беларуси с Республикой Польша. Камеры показывают состояние очереди на границе с Польшей.
Гродненская обл., Берестовицкий р-н, пос. Пограничный
Гродненская обл., Гродненский р-н, д. Брузги
Очередь перед пунктом пропуска «Брузги» (выезд из РБ)Брестская обл., Брестский р-н, д. Домачево
г. Брест, Варшавское шоссе-1
Брестская обл., Каменецкий р-н, д. Песчатка
Обращаем ваше внимание, что не все камеры обновляются так часто, как хотелось бы.
Евгений родом из Минска, но сейчас постоянно живет в Варшаве. В Минск ездит раз в месяц-полтора, в основном на машине, поэтому опыта пересечения границы у него хоть отбавляй. Как сэкономить время на погранпереходе, как лучше оформить Tax Free, где переночевать в случае необходимости - в его рассказе.
Маршруты
Между Беларусью и Польшей - пять пограничных переходов, через которые можно проехать на легковом автомобиле (сортировка с севера на юг, в соответствии с картой):
Через каждый из перечисленных погранпереходов мне приходилось ездить. Ниже представляю вашему вниманию карту, на которую нанесено пять вариантов маршрутов Минск - Варшава соответственно через каждый из переходов.
Как видно из карты, самая короткая и быстрая дорога - через ПП "Бобровники". Маршрут через "Брузги" практически такой же по времени и расстоянию. Далее идет дорога через ПП "Брест", ну а путь через маленькие переходы вроде "Домачево" и "Песчатки" обещает быть самым долгим.
Мне больше всего нравится ездить через ПП "Бобровники". Дорога по РБ после съезда с трассы М1 там узкая, не особо загруженная. При этом она проходит по местности с красивым рельефом и имеет хорошее покрытие. По Польше дорога Белосток - Варшава (190 км) примерно наполовину состоит из четырехполосной автострады с ограничением скорости 120 км/ч. Остальная часть - двухполоска (90 км/ч). Но сейчас эта дорога активно расширяется, к концу 2015 года узких кусков (с хорошим покрытием) останется только около 20-30 км. На трассе Тересполь - Варшава (также 190 км) несколько лет назад был проведен капитальный ремонт, так что покрытие на этой дороге отличное. Но основные ее минусы в том, что она узкая (двухполосная), загруженная и проходит через кучу населенных пунктов с ограничением "50". И именно в населенных пунктах довольно часто стоит полиция с радаром. Поэтому эта дорога не только медленная (быстрее трех часов мне ее проезжать обычно не удается), но и утомительная из-за постоянных обгонов фур и монотонной езды со скоростью 80-90 км/ч.
Очереди на границе: откуда они берутся
При расчете времени в пути для каждого из маршрутов Google не учитывает время, необходимое для пересечения границы. А время это может составить от 30 минут до нескольких часов, а то и больше. Самое долгое пересечение границы, с которым сталкивался, - почти 10 часов. Это было похоже на пытку, причем не только для водителя, который не может сомкнуть глаза из-за необходимости постоянно подъезжать, но и для пассажиров, так как им то жарко, то комары, то нужно в туалет, то хочется кушать.
Практически все пограничные переходы устроены схоже, причем как с польской, так и с белорусской стороны. Упрощенную схему погранперехода я изобразил на рисунке.
Из схемы видно, что очереди могут скапливаться в нескольких местах: перед въездом на территорию погранперехода, в каналах ("зеленом" и "красном") и на нейтральной территории.
Нейтральная территория везде одинаковая - это дорога (либо мост там, где граница идет вдоль реки), которая имеет по одной полосе в каждую сторону и, как правило, двойную сплошную линию между полосами. Но ее длина отличается на разных переходах, соответственно чем она длиннее, тем больше туда помещается автомобилей, тем большая очередь там может образоваться.
Откуда же берутся очереди на границе? Причин тут несколько. Самая банальная - это большой одновременный наплыв автомобилей. Погранпереходы имеют ограниченную пропускную способность и порой не справляются с ажиотажем. Такое бывает, например, во время рождественских и новогодних каникул, майских праздников и т.д., когда много людей едет в Европу на отдых. Также на моей памяти было несколько всплесков, связанных с повышением ввозных таможенных пошлин на автомобили. Тогда были огромные очереди на въезд в Беларусь из-за того, что очень много людей ввозили и растаможивали авто.
Еще одной причиной больших очередей может быть изменение законодательства РБ и/или Таможенного союза в отношении беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования. Это известная забава белорусского ГТК, которая стоила многим людям не только времени и денег, но и изрядного количества нервов. Ведь не секрет, что многие белорусы ездят в Польшу за покупками, потому что там дешевле. Причем это касается не только одежды и электроники, а практически всего, начиная от строительных и отделочных материалов и заканчивая продуктами питания. Существует перечень товаров, которые можно ввозить в РБ без таможенного оформления, то есть через "зеленый" канал. Этот перечень доступен на сайте ГТК. Но белорусское законодательство в этом плане неоднозначно, поэтому широко распространены разные его трактовки. Например, один и тот же товар может быть классифицирован разными работниками таможни по-разному. Кроме того, существуют так называемые "внутренние распоряжения" таможни, которые, естественно, отсутствуют в открытом доступе. Как результат, если я, к примеру, купил в IKEA журнальный столик, который по официальной классификации не подлежит таможенному декларированию, и въезжаю с ним в РБ через "зеленый" канал, работник таможни может направить меня в "красный" канал, объяснив это тем, что мне необходимо его задекларировать, пусть даже без уплаты таможенной пошлины. При этом обычно идет ссылка на "внутреннее распоряжение".
К чему же я все это так детально описываю? Дело в том, что из приведенной схемы погранперехода видно, что самым узким его местом является нейтральная территория. Так как белорусская сторона большую часть автомобилей направляет в "красный" канал, оформление на котором занимает гораздо больше времени, чем на "зеленом", то, заняв все "красные" каналы машинами, новую партию с нейтральной территории белорусы не запускают, пока не освободится место в каналах. При этом неважно, что на нейтральной территории могут стоять машины, направляющиеся в "зеленый" канал, который в это время может пустовать. Они не могут в него попасть, пока не заедут на территорию погранперехода с нейтральной территории в порядке живой очереди.
Я не раз попадал в такую ловушку. Проехав польскую границу на переходе "Брест - Тересполь", я вставал в очередь в отстойник перед выездом на нейтральную территорию, в котором к тому времени уже находилось несколько десятков, а то и сотен автомобилей. Они скопились там потому, что нейтральная территория тоже вся была занята машинами (см. фото ниже). А это было вызвано тем, что на белорусской границе все "красные" каналы были заняты, новые машины запускали на территорию по мере освобождения каналов.
Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид назад в сторону Польши
Очередь на нейтральной территории погранперехода "Брест - Тересполь". Вид вперед в сторону РБ
Я назвал это ловушкой, потому что в такой ситуации никуда уже не денешься. Теоретически, находясь на нейтральной территории, можно развернуться и опять въехать в Польшу, чтобы поехать на другую границу. Но, во-первых, на въезд в Польшу тоже может быть очередь, во-вторых, такие маневры, как правило, вызывают негативную реакцию у пограничников, что может в результате вылиться в дополнительное ожидание и разборки.
Как не попасть в ловушку
Как же все-таки поступить, чтобы не попасть в такую ловушку и не провести в ней полдня? Здесь я дам несколько советов, которыми пользуюсь и сам, когда езжу из Варшавы в Минск и обратно.Во-первых, по дороге на границу нужно собрать информацию об очередях. Есть несколько источников такой информации:
Как делаю я: Минск - Варшава
Когда я еду из Минска в Варшаву, то, конечно, пользуюсь "сетью осведомителей". Я собрал номера телефонов у страховщиков на ПП "Бобровники", "Брест" и "Домачево", так как пользуюсь в основном этими тремя переходами. Из Минска на границу я выезжаю всегда по трассе М1 в направлении Бреста и, проехав Барановичи, звоню на ПП "Бобровники". Если там нет очереди, еду туда. Если там очередь, еду в Брест. Доехав до перехода "Брест - Тересполь", смотрю на месте, есть ли очередь, и звоню на ПП "Домачево" узнать обстановку там. В итоге выбираю либо "Брест", либо "Домачево" (дорога к нему идет прямо от погранперехода "Брест - Тересполь" вдоль границы). Я делаю так потому, что, если поехать на "Бобровники" сразу и окажется, что там очередь, то деваться оттуда будет особо некуда, потому что ближайший к "Бобровникам" переход - "Брузги", а туда 70 км и час пути, поэтому особого смысла в таком переезде нет. А вот от Бреста до Домачево - 44 км, да и дорога лучше. Кроме того, из Бреста можно уехать на ПП "Песчатка", до которого 55 км. Но такой вариант - на самый крайний случай, потому что из Песчатки по Польше нужно долго добираться до трассы маленькими узкими дорожками, что по времени это имеет смысл, только если очередь на границе на 5-6 часов.
Как делаю я: Варшава - Минск
Из Варшавы в Минск в последнее время я езжу только через Тересполь. Доезжаю до перехода "Брест - Тересполь", смотрю, есть ли там очередь. Тут имеется такой нюанс: очереди при въезде на территорию погранперехода и в каналах может и не быть, но это не значит, что получится быстро пройти границу. Это и есть та самая ловушка, которую я описывал выше. Может оказаться так, что движение тормозится белорусской стороной, и тогда можно провести в отстойнике и на нейтральной территории несколько часов. Поэтому я уточняю ситуацию у пограничников, и если оказывается, что белорусы медленно пускают машины, то я еду на ПП "Домачево". Там обычно нет больших очередей, но, во-первых, дорога до перехода, а потом от перехода до Бреста занимает минимум час, во-вторых, польские пограничники и таможенники там работают заметно медленнее, чем на крупных переходах. Несомненным плюсом этого перехода является то, что жители приграничных районов, которые составляют большой процент пересекающих границу, редко ездят через Домачево. Большинство из них живет в Бресте, им нет смысла делать крюк в 90 км.
Через ПП "Бобровники" из Польши я давно уже не ездил, так как в то время, когда я пересекаю границу (а это обычно 21.00-22.00), там скапливаются большие очереди жителей приграничных городов, для которых этот переход является основным. А так как переход не особо крупный, каналов там гораздо меньше, чем в Бресте.
Для путешественников: ночевка
Выше я описал, как пересекаю границу и чем при этом руководствуюсь. Так как перемещаюсь между Варшавой и Минском без ночевок, в один присест, мне важны каждые 10 минут времени и очень жаль, когда это время тратится на ожидание в очереди.
Я понимаю, что, возможно, мои советы подойдут не всем. Например, тем, кто отправляется в свой летний "евротрип", проще и удобнее поступить следующим образом: доехать до Бреста под вечер, переночевать там и с утра пораньше отправиться на границу. Как правило, рано утром, часов в 6-7, а может, и в 8, очередей быть не должно. Сам я так, правда, не делал. Но вот по дороге из Польши в РБ пару раз ночевал перед границей, поэтому могу порекомендовать пару отелей:
Hotel Pod Dеbami в 5 км от Тересполя. Переночевав там, можно утром быть на границе уже через 10 минут;
- Hotel Delfina в 67 км от Бобровников и в 22 км от Белостока. Ближе к границе можно переночевать только в самом Белостоке, так как от него до границы 45 км, дорога идет через польский кусок Беловежской пущи, поэтому гостиниц там особо нет.
Последнее, о чем я хотел написать, это небольшой лайфхак, связанный с Tax Free. Много туристов, возвращающихся из Европы, оформляют Tax Free на покупки. Чтобы получить возврат НДС по чекам Tax Free, необходимо предъявить их и сами покупки таможенникам на выезде из ЕС, чтобы они сделали отметки о вывозе товаров. Делается это после прохождения паспортного контроля, поэтому теряется дополнительное время. Так вот, процесс оформления Tax Free на границе можно значительно ускорить, внеся информацию с чеков в систему таможни через Интернет заранее. Сделать это можно на сайте польского пограничного комитета . Тогда при оформлении на границе таможеннику не нужно будет вносить всю эту информацию вручную, ему останется только лишь ее проверить и проштамповать ваши чеки.
Надеюсь, что для кого-то информация окажется полезной. Ведь в любом случае, куда бы вы ни ехали, тратить часы в очереди на границе не лучшее времяпрепровождение.
В 2019 году съездить в Польшу на машине смогло немалое количество россиян. Расположенная в самом центре Европы республика имеет сухопутную границу с РФ. А именно – с Калининградской областью. Не удивительно, что многие наши соотечественники предпочитают путешествовать по польской территории на личном транспорте. Выясним все нюансы поездок в Польшу на своем автомобиле.
В 2019 году центрально-европейская страна продолжает пользоваться популярностью среди туристов из России. Визитеры из РФ въезжают в Польшу как воздушными путями, так и сухопутными – в том числе, на личном транспортном средстве. Последний вариант предпочитают жители не только соседней с республикой Калининградской области, но и отдаленных от границы регионов. В европейское государство на собственном авто приезжают гости из Москвы, Питера, Екатеринбурга и даже Владивостока.
Чтобы приехать в Польшу на машине, понадобится заблаговременно получить визу. В этом смысле поездка в европейскую державу ничем не отличается от прибытия на самолете, поезде или автобусе. Без въездной бумаги посетить территорию страны нельзя.
Обычно автомобилисты и их попутчики оформляют туристические шенгенские визы. На каждого визитера, включая детей, понадобится свой документ. Польский Шенген позволяет находиться в государстве максимум 3 месяца в течение полугодового периода. О том, как получить туристическую визу в Польшу, вы узнаете из статьи на нашем сайте.
Из всех регионов РФ Польша граничит только с Калининградской областью. Поэтому въехать в республику из России на личном транспорте возможно лишь через этот регион. На границе работают специальные пункты пропуска. Проехать на машине разрешено исключительно через эти КПП.
Второй вариант для начала польского авто-путешествия – въехать в Польшу через Белоруссию. В братскую республику граждан РФ пускают по российскому паспорту. В этом случае маршрут строится так:
Подарок: 2100 рублей на жилье!
При регистрации по ссылке в AirBnB вы получите 2100 рублей на свой аккаунт.
За эти деньги можно снять хорошие аппартаменты на 1 день за границей или в России. Бонус работает только для новых аккаунтов.
Планируя поездку на автомобиле в Польшу из Калининграда или Бреста, водителям и пассажирам следует учесть несколько факторов:
При поездке на авто в Польшу зеленая карта приобретается в обязательном порядке. По факту это аналог нашего ОСАГО. Документ выписывается не на водителя, а на транспортное средство. Это значит, что управлять машиной может любой участник путешествия. Конечно, при условии наличия у него водительских прав.
Зеленая карта для поездки в Польшу должна быть международного формата и действовать по всей Европе. Оформить документ допускается не в любой страховой компании. Реализовывать страховую услугу данного типа вправе ограниченное количество организаций. Среди них:
Важно! Купить страховой полис можно не ранее, чем за 30 суток до начала его действия и даты поездки.
Стоимость зеленой карты в Польшу зависит, прежде всего, от разновидности средства передвижения и длительности договора страхования. Примерные суммы:
Парковать машины польским водителям и приезжим из других государств автомобилистам позволяют лишь в специально отведенных местах. Также запрещено оставлять машину на парковках, предназначенных для людей с особенными возможностями здоровья. За это предусмотрен штраф – 800 злотых.
Бесплатных парковок в центрах польских городов не так мало, как в других странах Центральной Европы. Они сосредоточены:
Платные стоянки также присутствуют в большом количестве. Они есть на всех главных улицах, возле достопримечательностей и в местах, пользующихся наибольшим спросом. Отыскать место стоянки несложно. Достаточно ориентироваться на синие указатели с буквой «P».
Важно! В крупных польских городах парковки являются платными лишь в определенные дни (обычно в будни) и часы (как правило, с 9:00 до 17:00). В остальное время на них разрешено останавливаться бесплатно.
Стоимость парковок зависит от их близости к центру, значимым объектам и скоплениям людей. К примеру, час стоянки в центре Гданьска обойдется в 3 злотых.
Стоянка оплачивается через паркомат. Как правило, эти приборы располагаются рядом с парковкой. На табло паркомата нужно выбрать время стоянки и оплатить услугу (мелочью или крупными купюрами).
Автомат выдаст чек – парковочный билет. Его обязательно надо поместить на приборную панель автомобиля – так, чтобы контролеры видели бумагу через лобовое стекло.
На польских заправках принято самообслуживание. Шофер заправляет бак, а затем платит за топливо в кассе. Водителям разрешается провозить в канистрах до 20 литров топлива. Стоит учесть, что на местных АЗС отсутствует 92-ой бензин. А 95-ый бывает 2 видов – с содержанием свинца и без.
В начале 2017 года средняя стоимость бензина и дизельного топлива в Польше составляла:
При этом цены на АЗС, расположенных вдоль автомагистралей, могут быть на 10-20 евроцентов выше, чем на заправках у крупных торговых комплексов.
Польские автомагистрали А1, А2 и А4 являются платными. Стоимость проезда зависит от пройденного расстояния.
Расчет оплаты на конкретных участках дорог производится по-разному. Обычно проезд оплачивается как наличностью, так и безналом, в национальной валюте, евро и американских долларах. Тем не менее, рекомендуется платить местными деньгами. Сдача также всегда дается в злотых.
В Польшу через Калининград или Брест на личном транспорте въезжают не только ради автомобильного путешествия по центрально-европейской республике. Многие наши сограждане лишь проезжают польские земли, выбрав основной целью авто-турне другие государства. На транзитную шенгенскую визу для поездки через Польшу подаются следующие документы:
При пересечении границы предъявляются те же бумаги, что и для автомобильных путешествий непосредственно по Польше. Важно помнить, что если у иностранца уже есть действующая шенгенская виза, делать отдельный документ для транзита не требуется.
Польские трассы считаются одними из наиболее безопасных в Европе. Подавляющее большинство водителей с уважением относятся ко всем участникам движения. Приоритет на дороге имеют пешеходы и велосипедисты. Практически все магистрали оснащены камерами видеонаблюдения и радарами и тщательно контролируются полицией. Поэтому, путешествуя по республике на автомобиле, следует неукоснительно соблюдать ПДД.