Какой автомобиль переворачивался при маневре объезд лося. Вот почему лосиный тест так важен

Давеча, как известно, новый Tesla Model X с большим успехом прошел программу краш-тестов Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA). И даже стал первым в истории этого ведомства кроссовером, который заработал сразу 5 звезд в 3 главных категориях тестирования и во всех 9 подкатегориях. И достигнутый результат решено было закрепить еще одним испытанием, которое принято называть «лосиный тест».

Новый рекорд, разумеется, большой неожиданностью не стал, поскольку давно и очень активно работает над созданием имиджа «самых безопасных» для всех свои изделий.

И, надо сказать, многое у нее получается, поскольку в прессе просто таки не найти информации о страшных авариях с участием этих авто. А сообщение о ДТП, в которое по той или иной причине угодил любой из Tesla, как правило, всегда сопровождается отдельным комментарием о том, как водитель и все пассажиры уходят с места события максимум с парой царапин и синяков.

Считается, что высокая безопасности Tesla изначально заложена в самой конструкции этих автомобилей, точнее обусловлена очень низким центром тяжести, а еще точнее — расположением , которые у каждой Tesla встроены фактически в днище кузова.

А с учетом того, что весят батареи немало (к примеру, вес аккума Model S составляет около полутонны), то Tesla действительно в среднем более устойчивы, то бишь переворачиваются хуже, чем их одноклассники с ДВС. Иными словами, знаменитый «лосиный тест» Tesla должна была пройти тоже хорошо. И прошла.

Для тех, кто не совсем в курсе, уточним: «лосиный тест» позволяет выявить, как поведет себя автомобиль при внезапном изменении направления движения. А лосиным его назвали потому, что он больше всего похож на тот маневр, который почти инстинктивно совершает водитель при попытке объехать лося, оленя или любой другой объект, который неожиданно появляется на дороге перед движущимся автомобилем.

В общем, на предусмотренных условиями теста 70 км/час от «лосей» Tesla вроде как тоже уклоняться умеет безопасно, что подтверждается соответствующими видеоматериалами:

А для пущей убедительности можно посмотреть еще и такое «кино», в котором показано, что «лосиный тест» на самом деле так же легко и непринужденно пройти может не каждая машина:

Это имитация объезда внезапно появившегося препятствия с возвращением на свою полосу. Представьте себе, что на дорогу выбежало крупное животное (именно животные появляются внезапно) и его надо объехать. Стоп, стоп! Давайте разберемся в этой непростой ситуации. Недавно я встретил соседа, который был в ошейнике из гипса. «Хотел объехать собаку, но угодил в кювет и перевернулся», – объяснил он. Вот вам и объезд препятствия. Мораль: никогда не пытайтесь объехать животных, внезапно оказавшихся на дороге. Правильным решением будет применение экстренного торможения. Во-первых, после торможения, которое значительно снизит скорость, удар о животное уже не будет таким сильным. Во-вторых, опасность вылета с дорожного полотна будет сведена к минимуму. А как же «лосиный тест»? Оставим его профессионалам.

Правда, профессионалы-испытатели, как только оказываются «в руле», так и норовят продемонстрировать своим коллегам свой высокий класс и проделать упражнение на очень высокой скорости.

Рис. 47. «Лосиный тест» – это имитация объезда внезапно появившегося препятствия с возвращением на свою полосу.


Рис. 48. «Лосиный тест», или переставка по методике VDA (Verband der Automobilindustrie), выполняется на скорости 60–80 км/ч с отпущенной педалью газа, то есть водитель работает только рулем, стараясь удержать автомобиль на траектории. Эти условия имитируют объезд препятствия в городских условиях. Эксперты стараются смоделировать действия обычных водителей и резко крутят руль влево-вправо, как сделал бы это обычный среднестатистический водитель при объезде внезапно появившегося препятствия.

Это неправильно. Выполнение «лосиного теста» – это не соревнование, а проверка управляемости автомобиля в критической ситуации. Я наблюдал в качестве пассажира, как этот тест проделывает эксперт одного немецкого автомобильного журнала. Подъехав к имитирующим препятствие пластиковым конусам, он резко крутанул руль влево и тут же так же резко вправо, машина чудом вписалась в створ между конусами. Я спросил его, почему он действует, как «чайник»? Эксперт ответил: «А как ты думаешь будет действовать в этой непредвиденной ситуации среднестатистический водитель? Именно так – неумело». Действительно, подумал я, эксперт абсолютно прав.


Рис. 49. Схема теста ISO на управляемость. При выполнении этого упражнения эксперты активно работают не только рулем, но и тормозом и газом. Начальная скорость прохождения ворот – 120 км/ч. Работа газом нужна, чтобы удержать автомобиль под контролем, иначе он может потерять управление.

Так или иначе, но если в вашем распоряжении есть площадка достаточных размеров, попробуйте свои силы в выполнении этого маневра. Для этого привожу размеры переставки, как у нас называют «лосиный тест» (см. рис. 48). Это упражнение выполняется с отпущенной педалью газа и тормоза – в распоряжении водителя только руль. Задача – объехать воображаемое препятствие. Более скоростное упражнение, или тест на управляемость по методике ISO (International Organisation for Standarnisation), имитирует выезд на встречную полосу, которую нужно как можно скорей покинуть. Оно состоит в прохождении с максимально возможной скоростью ровного участка дороги длиной 125 метров. При этом наравне с рулем задействуются педали газа и педали тормоза. Разметка при выставлении конусов – другая. (Схема изображена на рис. 49.).

Термин «Лосиный тест» изобрел журналист шведского
пользующегося популярностью журнальчика «Teknikens Varld», сделав заглавие практически
интернациональным (в английской литературе
elk test либо moose test). Во
время проверки нового
Мерседес-бенз А- класса в 1997
г под
управлением журналиста Роберта
Коллина, машина опрокинулась, что
одномоментно вызвало большой резонанс в
печати и вынудило концерн «Daimler Chrysler»
доработать конструкцию и даже отложить создание другого «яйцеголового» –
Smart.

Откуда взялось заглавие?

Журналист одномоментно стал звездой эфиров все и во время еще одного интервью ответил,
что тест-переставка просто нужен,
ведь иногда таковой маневр может спасти
вам жизнь, допустим, если на дорогу внезапно выпрыгнет лось. Таким макаром, за этим тестом стремительно закрепилось пользующееся популярностью заглавие «лосиный тест».

В заглавии «лосиный
тест» отдельные люди лицезреют насмешку, предполагая, что «лосем» считается хоть какой придурок, который резко выскочил на
дорогу перед автомобилем. Но это не так, ведь в бессчетных государствах, и в том числе и
в Рф, сохатые представляют
действительную опасность. Они появляются на
дороге внезапно, нередко ночкой, весят прямо до 600 кг (как маленькой
автомобиль), и, самое главное, владеют длинноватыми ногами, вследствие этого удар
животного приходится, в главном, на высшую часть кабины. Смертельные финалы для
пассажиров и шофера не уникальность в наше время, и в отдельных государствах
(допустим, Швеции) есть масштабные
манекены лосей для выполнения крэш-тестов.

Смысл теста

Сущность его заключается в том, что при
объезде внезапно появившегося на дороге препятствия на определенной скорости без торможения совершается
резкий поворот руля влево, от
«лося», после чего резко на право,
объезжая «лося», и вновь на лево, на
дорогу. Чем выше будет скорость
при выполнении этого
теста, тем больше шансов, что вы не улетите с дороги и
не опрокинетесь — как следует,
тем выше показатель стойкости и маневренности автомобиля.
Журналисты обожают этот тест и его просто можно повстречать в рубрике фактически хоть какого приличного издания.
Переворот в лосином тесте – более доступный способ пиара для
авто изданий. Вобщем, представления о необходимости и
адекватности этого теста у
автомобилистов расползаются. Приверженцы лицезреют
в его результатах фактическую
безопасность машины. В период прохождения теста автомобиль ни при каких обстоятельствах не должен
опрокинуться либо встать на два колеса.
Но это является неувязкой для автомобилей с высочайшим центром масс. При прохождении
данного теста именитые модели
автомобилей Тоета Hilux, Рено Kangoo, Citroen Nemo германской компании
ADAC кувыркались и «плясали». Для
безупречного прохождения теста машине
нужно иметь неплохой баланс
маневренности и четкое рулевое.

«Лосиный тест», в
отличие от абстрактной езды по гоночной магистрали, моделирует
реальную дорожную ситуацию, когда шофер
непроизвольно сворачивает от преграды и
позже старается нырнуть вспять в свою
полосу. Больше всего невыполнение теста связано с внезапно
вялыми реакциями на руль и расположенностью машины к заносам.

Именитый журнальчик «Авторевю» проводил свои собственные
тесты, чтоб выяснить для
хоть какой марки машины предельную скорость выполнения теста с классным шофером, который поначалу обдумывает, и только позже пробует отыскать предел с учетом параметров
машины. В определенном смысле создается
искусственная ситуация, потому что действительный шофер будет
действовать рефлекторно, и у него полностью не будет времени на обдумывание ситуации.

Потому для чистоты
опыта автомобиль испытывали
по очереди 5 волонтеров, которые пробовали пройти данный тест с
первой пробы при скорости 65 км/час, которая на 15-20 км/час больше максимально вероятной. Очень любопытен тот
факт, что на неких моделях
автомобилей не проходил тест никто, либо
критический объезд преграды стал вероятным только благодаря колоссальному опыту водителя
либо просто случаем. В особенности этим грешили фургоны и пикапы
с их наклонами, высочайшим центром
масс и слабенькой отдачей в руль, например,
тест не прошел автомобиль Митсубиши
L200.

Производители
автомобилей этот тест недолюбливают, и
источник ясен: повсевременно существует угроза, что
отыщется журналист, который
выставит новейшую марку автомобиля
как полностью опасную модель. Основным различием данного теста
от краш-теста будет то, что он не является формальным и вседоступен
фактически всем желающим. Беда в
этом тесте связана не только лишь с маркой автомобиля и его
особенностями, повинны ведь могут быть и
шины либо неважно какая неисправность.

Вобщем,
актуальность лосиного теста
подвергается сомнению со стороны
обычных автомобилистов.

Главные
предпосылки:

  1. «Лосиный тест»
    воссоздаёт полностью абстрактную дорожную ситуацию. Ведь во время прохождения
    теста водителями «Авторевю» предполагалось, что лось
    находится на дистанции порядка 20
    метров. Самое увлекательное, что калькуляторы для расчета тормозного пути, которые
    употребляют при разборе ДТП, выдают примерно это значение для торможения при скорости
    в 65 км/час. Это означает, что
    проще шоферу испытать затормозить и он, вероятнее всего, это успеет сделать, а не проводить сложные
    маневры.
  2. Он дает
    парадоксальные результаты для разных автомобилей, которые не всегда показывают их реальную
    маневренность. Например, рядовая «Mazda 3» при прохождении теста, показала
    свою предельную скорость при совершении данного маневра
    — 85,5 км/час, а вот именитая «Ferrari F430» —
    всего только 79,2 км/час.
  3. Лосиный тест в классическом варианте предполагает неописуемо филигранный
    объезд водителем преграды в
    узеньких коридорах с гладким однородным покрытием. Как оказывается, габариты
    машины также имеют значение. Безупречный итог у журнальчика
    «Авторевю» в 99,9 км/час показал
    обычный автомобиль, но не благодаря тому, что он резвее и
    лучше «Ferrari», а просто из-за
    собственных габаритов он проедет
    всюду. Тест полностью не
    учитывает тормозные характеристики автомобилей, а ведь они имеют большущее значение.
    Не учитывает также и деяния машины в
    миксте, когда колеса 1-го борта
    просто скользят по льду либо по краю дороги.
  4. Тест со стороны
    воспитательной точки зрения очень плох тем, что подсознательно
    подталкивает шоферов на очень небезопасные маневры. Ведь схема переставки предполагает выезд на встречную полосу и очень резкий возврат вспять (уворот от встречной машины). В истинной жизни этот маневр смотрится суицидальным, ведь в случае беды конкретно вы несете
    полностью полную ответственность
    за приобретенные результаты, в том числе,
    если вы станете жертвой чьей-то ошибки.
    ПДД не запрещает лавирование,
    но, если это завершилось катастрофой –
    вы станете не жертвой, а виновником.
  5. Если испытатель не
    может с первой пробы пройти «лосиный тест»
    при скорости автомобиля 65
    км/час, что тогда произойдет с
    обычным шофером при скорости
    автомобиля 105 км/час?

Вобщем, «лосиный тест»
все-же очень нужный, потому что дает
возможность отсеять те машины, которые предрасположены к заносам либо
переворотам. Просто не стоит его проводить
для того, чтоб избрать для себя при покупке безупречную машину и ни в коем
случае не проводите его без помощи других.

Процедура

Тест выполняется на асфальтовом автополигоне только в сухую погоду.

Автомобиль нагружается до своей номинальной грузоподъёмности . Водитель на размеченном конусами полигоне делает двойную переставку (бросает машину сначала влево, затем вправо). Если машина выдержала испытание, тест повторяется на большей скорости - пока автомобиль не пойдёт юзом . Редкий автомобиль выдерживает такое испытание на скоростях больших 70 км/ч.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Результаты различных автомобилей в лосином тесте (швед.)

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Лосиный тест" в других словарях:

    - … Википедия

    Краш тест в General Motors Краш тест (крэш тест, англ. crash test) испытание дорожных и гоночных автомобилей на безопасность. Представляет собой умышленное воспроизведение дорожно транспортного происшествия с целью выяснения уровня повреждений,… … Википедия

    Активная безопасность это совокупность конструктивных и эксплуатационных свойств автомобиля, направленных на предотвращение дорожно транспортных происшествий и исключение предпосылок их возникновения, связанных с конструктивными… … Википедия

    Mercedes Benz A class … Википедия

    - (англ. Electronic Stability Control, ESC; ЭКУ) активная система безопасности автомобиля, позволяющая предотвратить занос посредством управления компьютером момента силы колеса (одновременно одного или нескольких). Является… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Галилео. Галилео Жанр научно популярная развлекательная программа Режиссёр(ы) Кирилл Гаврилов, Елена Калиберда Редактор(ы) Дмитрий Самородов Производство Телеформат (… Википедия

    Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов 186. Содержание 1 Первый сезон (1996 1997) 2… … Википедия

    Перечень эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

    Список эпизодов мультсериала «Эй, Арнольд!» Мультсериал «Эй, Арнольд!» имеет пять сезонов, которые включают в себя в общей сложности 98 серий. Большинство из них состоят из двух сюжетно не связанных друг с другом эпизодов. Общее число эпизодов… … Википедия

Случайные статьи

Вверх