Какой двс стоит на датсун он до. Двигатель Datsun mi-DO (хэтчбек) характеристики, устройство

Н ужно сказать, что отечественный потребитель к идее японского автомобиля с многочисленной российской родней отнесся настороженно. Мол, Калина Калиной и останется, даже если прилепить к ней иностранный шильдик. Действительно, с технической точки зрения у Калины, Гранты и двух представленных на нашем рынке моделей Datsun и раньше было очень много общего, а теперь стало еще больше: в гамме двигателей on-DO и mi-DO появился 106-сильный 16-клапанный двигатель. Мотор этот не то чтобы старый, но и не новый – это отлично знакомый отечественным автовладельцам ВАЗ-21127. Интересно, что сочетаться он будет только с механической КПП, хотя обычно производители стараются агрегатировать самый мощный двигатель с какой-нибудь автоматической трансмиссией. На прямой вопрос "почему?" последовал ответ, что в случае с АКПП разница в динамике и экономичности между версиями с 8-клапанным и 16-клапанным моторами получалась минимальной, зато в случае "механики" двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр может продемонстрировать свои достоинства наилучшим образом. Кроме того, с точки зрения экономики такое решение позволяет избежать "внутренней каннибализации" в рамках модельной линейки.



Но одним лишь пополнением моторной гаммы список новаций не ограничивается. Во-первых, для работы с более мощным двигателем была изменена и трансмиссия: на автомобили были установлены главные пары с передаточным отношением 3,9. Кстати, такие же главные пары стоят и на городских "псевдокроссоверах" Kalina Cross. Есть изменения и по салону. Например, ушел в прошлое вариант панели приборов с зеленой подсветкой. Отныне, в соответствии с корпоративными стандартами, подсветка будет только бело-лунной. Появились дневной и ночной режимы подсветки, а яркость комбинации приборов теперь можно регулировать на ходу. Кроме того, впервые для автомобилей марки Datsun версии с механикой получают полноценный круиз-контроль и ограничитель скорости.






По горам, по долам…

Datsun on-DO (mi-DO)

В качестве полигона для демонстрации возможностей новых версий седанчиков и хэтчбеков Datsun были выбраны дороги Армении. Нужно сказать, что здешние автотрассы (и даже четырехполосная магистраль Ереван – Дилижан) не могут похвастаться тем, что по качеству покрытия "занимают второе место в мире, а первое - у Сан-Франциско". Разве что с конца.... Но вот подъемов, спусков и серпантинов здесь хватает, так что проверка получилась достаточно жесткой. И первое, в чем я убедился, так это в том, что по энергоемкости подвески и адаптированности к плохим дорогам и on-DO, и mi-DO могут посоперничать с самыми эталонными по этому параметру моделями. Более того, 174 мм дорожного просвета позволяют не только спокойно ездить по плохим дорогам, но и вообще порой съезжать с асфальта!





А вот управляемость оказалась чуть лучше у хэтчбека mi-DO, да и шумов при движении, как мне показалось, в нем было чуть меньше. Я долго терзал специалистов технического центра Datsun, пытаясь выяснить, есть ли какие-то различия в настройке подвесок и рулевого управления on-DO и mi-DO, объясняющие разницу в субъективном восприятии. Спецы мертво держали оборону и утверждали, что никаких различий нет, в том числе и по шумоизоляции. Единственное, что различается - это конфигурация задней части кузова, которая серьезно влияет на развесовку и общую жесткость, которые, в свою очередь, не менее серьезно влияют на управляемость.





Снаряженная масса

Datsun on-DO (mi-DO)

Но и в случае хэтчбека, и в случае седана установка 16-клапанника весьма позитивно сказалась на удобстве управления тягой. Во-первых, я с удивлением обнаружил, что Datsun вполне способен тронуться с места без подгазовки. Честно скажу: в последние годы мне не так уж часто приходится ездить на автомобилях с механикой, но раньше-то, раньше я других и не видел! Так что я воткнул первую передачу, вспомнил водительскую молодость и по привычке отпустил сцепление, плавно нажимая на газ. Моторчик под капотом рявкнул… и on-DO прокрутил ведущие колеса на сухом асфальте. Надо же, а ведь казалось бы, крутящий момент у двигателя не так и велик, 148 Нм. Вот что главная пара животворящая делает! И вообще работа коробки выше всяких похвал. Во-первых, передачи включаются четко, без поиска. Ничего общего с характерным для всех переднеприводных ВАЗов ощущением палки-мешалки в бадье с киселем. А во-вторых, сами передаточные отношения коробки очень хорошо соответствуют характеру мотора, который до 2 000 оборотов ведет себя довольно вяло, но на 2 500 просыпается, и на трех тысячах начинается настоящий подхват, причем продолжается эта активная жизнь тысяч до пяти.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Нужно отметить, что разгоняются обе модели Datsun очень плавно, без рывков и провалов тяги. Ты вроде как и педаль в пол не продавливал, и двигатель до отсечки не крутил, а скорость уже превысила ненаказуемый лимит. В Армении, кстати, дела с этим обстоят очень строго: на дорогах полно и камер, и полиции, и пенализации подлежит превышение уже на 10 км/ч. В общем, за автомобилем нужен глаз да глаз, тем более, что согласно официальным данным он может разогнаться до 184 км/час. И в этом плане как нельзя кстати оказались и круиз-контроль, и особенно – ограничитель.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Объем топливного бака

Datsun on-DO (mi-DO)

Правда, с управлением этими системами я разобрался далеко не сразу, и назвать их интерфейс «интуитивно понятным» я никак не могу. А устроено все это так. На обращенной к водителю поверхности нижнего правого подрулевого переключателя есть выпуклая, как мячик, круглая кнопка. Если ее просто нажать, то при помощи четырехкнопочного джойстика можно изменить яркость подсветки приборов. А вот если нажать и удерживать несколько секунд, то на информационном дисплее между спидометром и тахометром появятся два схематических циферблата. Левый изображает ограничитель, а правый – круиз-контроль. Далее при помощи стрелочек «вправо-влево» вы выбираете, какой именно режим вы хотите включить, затем при помощи стрелочек «вверх-вниз» задаете конкретную скорость движения или ее предел и, наконец, нажимаете на кнопочку «ОК». Если вы выбрали круиз – можно спокойно снимать ногу с педали газа, причем, что интересно, в случае необходимости (например, при движении в гору) вы вполне можете переключить передачу. Ну а если вы выбрали ограничитель, то можно просто спокойно ехать, не боясь нарушить скоростной режим: для преодоления ограничения нужно продавить педаль газа до пола. И все бы хорошо, но все эти процедуры приходится проделывать на ощупь, поскольку сам подрулевой переключатель закрыт от вас массивной спицей рулевого колеса. В общем, лучше потренироваться заранее…

1 / 2

2 / 2

Примечательно, что 106-сильные версии Datsun превосходят комплектации с восьмиклапанным мотором не только по динамике (причем разница во времени разгона до 100 км/час составляет 1 секунду), но и по экономичности. Например, mi-DO c восьмиклапанным мотором и МКПП расходует в смешанном режиме 7 л на 100 км, а с 16-клапанным – только 6,6.

1 / 2

2 / 2

Объем багажника

Datsun on-DO (mi-DO)

Из прочих эксплуатационных моментов мне запомнилось впечатление, которое произвел действительно очень большой (530 литров, первое место в классе) багажник седана on-DO. У mi-DO багажник существенно меньше, всего 240 литров, зато пространство для поклажи можно расширить, сложив задние сиденья. Хуже другое: пятую дверь этой модели невозможно закрыть одним движением, потянув за внутреннюю ручку. Нужно обязательно перехватить и дожать сверху. В новых версиях усилие закрытия удалось несколько уменьшить, но кинематика в целом осталась все той же, а это значит, что доставая вещи после поездки в плохую погоду, вы капитально изгваздаетесь. А еще я так и не понял, почему замки багажника и on-DO, и mi-DO снабдили этаким пластиковым клювом для открывания, но лишили кнопки механического запора. В результате вам нужно или доставать из кармана ключ-брелок, или бежать к водительской двери, чтобы нажать кнопку слева от рулевой колонки. Вот хоть убейте, неудобно…



Что почём?

Наконец, самый интимный вопрос – вопрос цены. Тут все выглядит достаточно неплохо: 16-клапанные версии дороже своих 8-клапанных аналогов ровно на 15 000 рублей. On-DO со 106-сильным мотором возможен в комплектациях Trust II (за 515 000 руб.), Trust III (525 000 руб.) и Dream (55 0000 руб.)

Хэтчбэк mi-DO повышенной мощности обойдется несколько дороже: для него предлагаются комплектации Trust III (566 000 руб.), Dream I (590 000) и Dream II за 619 000 рублей.

Datsun on-DO (mi-DO)

Краткие технические характеристики:

Габариты (Д × Ш × В): 4 337 x 1 700 x 1 500 (3 950 х 1 700 х 1 500) Двигатель: бензиновый,1.6 л, 106л.с., 148Н·м Трансмиссия: механическая 5-ступенчатая Максимальная скорость: 184 (180) км/ч Разгон до 100 км/ч: 10,5 (10,5) сек Средний расход топлива на 100 км: 6,6 (6,6) л




Нужно сказать, что недоверие к марке Datsun медленно, но верно проходит. Продажи, которые начались в 2014 году, растут вполне уверенно, и только в текущем финансовом году (а японские компании считают финансовый год с апреля по март) реализовано более 11 000 автомобилей. По прогнозам, появление версий с более мощными моторами должно способствовать увеличению темпа роста продаж, поскольку привлечет к модели тех, кому раньше не хватало динамики и эластичности разгона, а также ценителей высокой экономичности. Нет, рассчитывать, что две модели Datsun смогут быстро догнать лидеров сегмента (Kia Rio, Lada Granta и Hyundai Solaris) все-таки не стоит. Но то, что on-DO и mi-DO в сумме обогнали по продажам не только Nissan Almera, но и ставшую донором платформы Lada Kalina, говорит о наличии у марки весьма солидного потенциала.

Седан Datsun on-DO получил неплохие технические характеристики в своем B-классе. Несмотря на свою компактность автомобиль Датсун он-ДО выглядит достойно на отечественном автомобильном рынке.

Технические характеристики комплектаций
Access 1.6 MT Trust 1.6 AT Dream 1.6 MT
Для получение подробных характеристик комплектации нажмите на изображение выше

Габаритные размеры

Колесная база Datsun on-DO обеспечивает должный комфорт на дороге и составляет 2476 мм при длине автомобиля 4337 мм. Ширина и высота кузова равны 1700 и 1500 мм соответственно. Дорожный просвет (клиренс) равен 174 мм.

Багажное отделение

Датсун он-ДО имеет просторный багажник и превосходит отечественную Lada Granta. Погрузочный объем седана составляет 530 литров. Дополнительно багажник вмещает полноразмерную запаску.

Седан Datsun on-DO оснащен знакомым российским автолюбителям двигателем от Лада Калина. Мотор обладает четырьмя цилиндрами, которые имеют рядное расположение. Восьмиклапанный двигатель, который ставят в Датсун он-ДО обладает объемом в 1,6 литра (1596 см³). Система распределенного впрыска топлива, которой оснащен мотор управляется с помощью электроники, что является плюсом с технической точки зрения.

Максимальная мощность агрегата равна 87 лошадиным силам (также комплектуется 82-х сильным агрегатом) и достигает 5100 оборотов в минуту, при этом пик крутящего момента стоит на отметке в 140 Нм при 3800 развиваемых оборотах в минуту.

Максимальная скорость агрегата равна 165 километрам в час, при этом сотню он набирает за 12,9 секунды. Рассмотреть двигатель можно на фото ниже.

Коробка передач

Перед установкой трансмиссии на Datsun on-DO разработчики существенно модернизировали отечественную КПП. Датсун он-ДО оснащается только пятиступенчатой механической коробкой передач, которая получила тросовый привод марки Atsumitec. Немецкая компания Shaeffler оснащает автомобиль вилками переключения.

В настоящее время автоматическая коробка передач не реализована, но компания-разработчик планирует оснащение своих автомобилей в 2016 году.

Расход топлива

Автомобиль полностью соответствует стандартам ЕВРО-4 и отвечает всем экологическим требованиям и характеристикам. Datsun on-DO потребляет 9,7 литров в городском режиме, 6,1 литра на трассе и 7,4 литра в смешанном режиме.

Предпочитаемая марка бензина для седана - АИ-95.

Подвеска и управление

Датсун он-ДО оснащается передним приводом, который он получил в наследство от Лады. Специалисты из Nissan отладили и довели до ума подвеску.

Улучшение отечественной подвески от Лада позволило японским инженерам увеличить клиренс до 174 мм. Такой дорожный просвет превышает характеристики Гранты. Благодаря таким техническим тонкостям управлять автомобилем Датсун он-ДО становится гораздо проще.

Передние колеса устанавливаются на седан Datsun on-DO благодаря McPherson, которая уже стала стандартом в автомобилестроении. Задние колеса устанавливаются на трансмиссионную балку с полунезависимой схемой.

Элементы подвески прекрасно сбалансированы с технической точки зрения и делают Датсун в кузове седан практичным и надежным на наших дорогах.

Итоги

При незначительных габаритных размерах кузова, Datsun on-DO обладает прекрасными техническими характеристиками . Параметры подкреплены доступностью в цене, делает Датсун он-ДО достойным представителем на российском автомобильном рынке.

Для неизбалованных сверхдоходами россиян актуальным остается желание купить недорогой, надежный и комфортный автомобиль. На удовлетворение спроса в этом сегменте ориентировались Nissan и АвтоВАЗ начиная в 2014 на базе Lada Granta выпуск бюджетного седана Datsun оn-Do и его близнеца mi-Do в кузове хетчбек.

Своевременность и потенциал идеи подтверждены реальными цифрами. В 2017 г. только в России было продано более 24.5 тыс. автомобилей этих моделей, он-До вошел в ТОП-20 продаваемых в стране машин, а прирост реализации превысил 30%.

Успех марки обусловлен гармоничным сочетанием привлекательной внешности, разнообразного оборудования и аксессуаров и грамотных технических решений. К последним относится подбор оптимальных для комплектаций авто двигателей.

Двигатели, установленные на Datsun.

В актуальные варианты оснащения (по сведениям официального сайта марки) входят:

  • Силовые агрегаты ВАЗовского производства ВАЗ 11186 (объем 1.6 л. и мощность 87 л.с.) и ВАЗ 21127 (с показателями 1.6 л. и 106 л.с. соответственно);
  • 5-ступенсатая механическая КПП ВАЗ 2187 и автоматическая четырехступенчатая трансмиссия Jatco (Япония), оптимизированная для использования в тандеме с мотором мощностью 87 л.с..

Оборудование устанавливается на автомобили Датсун он-До всех комплектаций:

  • Aсcess – устанавливается только 87-сильный ДВС с механической коробкой передач.
  • Trust I –дешевый вариант серии оснащается аналогично наиболее бюджетному автомобилю – пятиступенчатой механикой и агрегатом 87 л.с.
  • Trust II – комплектуется обоими двигателями и трансмиссиями (с менее мощным используется механическая, а с более мощным – автоматическая трансмиссия).
  • Trust III – выбирая ее покупатель получает максимальные возможности – 106-сильный мотор с пятиступенчатой механической коробкой.
  • Dream I – более дешевая версия получила оснащение, аналогичное Trust II.
  • Dream II – максимальная комплектация, оборудованная подобно Trust III.

Ранее на Datsun on-Do в наиболее дешевых комплектациях устанавливался другой ДВС ЛАДА — ВАЗ 11183, но с началом производства седанов с 16-клапанным мощным мотором от его использования отказались.

Характеристики двигателей.

Силовые агрегаты, использующиеся на Datsun, зарекомендовали себя в течение нескольких лет эксплуатации. Характеристики этого оборудования отлично вписались в концепцию, автомобиля, придав ему необходимый уровень эксплуатационных показателей.

Двигатель ВАЗ 11183.

Вазовский мотор 11183 разрабатывался для установки на Лада Калина и машины соответствующего класса.

Основой конструкции послужил вариант ВАЗ 21114, которым комплектовались более ранние модели. Для получения требуемого уровня характеристик специалисты провели глубокую модификацию конструкции. Она коснулась:

  • высоты блока цилиндров – увеличение на 2.3 мм позволило получить бОльший рабочий объем;
  • радиуса кривошипа коленвала – для соответствия новым размерам блока его пришлось увеличить на 2.3 мм, за счет чего вырос ход поршня;
  • формы камеры сгорания – она оптимизирована с точки зрения ограничения степени сжатия.

Эти и другие наработки позволили получить экономичный и надежный агрегат с высоким уровнем эксплуатационных показателей и следующими характеристиками.

Конструкция:

  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Порядок работы – 1342;
  • Количество клапанов -8 (клапана регулируемые, без гидрокомпенсаторов);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 9.8.
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92или 95.
  • Питание – система распределенного впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л. (при замене 3.2 л.).
  • Расход топлива на Датсун он-До (ми-До) c 5МКП на 100 км (городской / шоссейный / смешанный цикл) – 9.6/ 6.1/ 7.4 л.

Тяговооруженность:

  • Мощность (max) – 60 кВт/ 82 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 132 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.

Динамика:

  • Максимальная скорость 165 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 12.9с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Силовой агрегат в настоящий момент остался невостребованным из-за недостатка мощности, о котором свидетельствуют динамические показатели автомобиля.

Двигатель ВАЗ 11186.

Этот ДВС практически идентичен предыдущему, однако, за счет лучшей тяговоруженности применяется шире. Устанавливался и устанавливается на Калины и Гранты, входит в комплектацию обеих бюджетных моделей Датсун.

Улучшения характеристик разработчики добились модификацией прошивки и использованием облегченных шатунов и поршней.

В результате изменились:

Показатели расхода топлива — на 100 км (в городском / шоссейном / смешанном цикле) требуется:

  • В комплектации с 5МКП — 9.0/ 5.8/ 7.0 л.
  • В комплектации с 4АКП — 10.4/ 6.1/ 7.7 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 64 кВт/ 87 л.с. при скорости вращения 5200 об./мин.
  • Момент (max) – 140 Нм при скорости вращения 2700 об./мин.

Динамические характеристики:

  • Максимальная скорость для комплектаций с 5МКП -172 км/ч, для автомобилей с 5АТ — 166 км/ч;
  • Время разгона для комплектаций с 5МКП -11.5 с, для автомобилей с 5АТ – 14.4с.

Двигатель 21127.

Этот мощный ДВС, предназначенный для установки на новые модели автомобили Лада (Гранта, Приора, Веста) идеально подошел для комплектации Datsun on-Do. Выпуск модели, оснащенной новым мотором, начат в 2017 году.

От рассмотренных выше силовых агрегатов его отличает:

  • Новая электроника и прошивка, в частности, управление дроссельной заслонкой от ЭБУ (электронная педаль газа).
  • Повышенная мощность и тяговые характеристики.
  • Усовершенствованная система газораспределения – сдвоенный вал ГРМ, 4 клапана на цилиндр (кстати это первый на отечественных Датсунах агрегат, для которого ответ на вопрос есть ли гидрокомпенсаторы – положительный).
  • Конструкция впускного и выпускного трактов и др.

Двигатель демонстрирует следующие характеристики.

Конструкция:

  • Расположение цилиндров в блоке – рядное;
  • Установка – поперечная;
  • Число цилиндров – 4;
  • Количество клапанов -16 (по 4 клапана на цилиндр);
  • Диаметр цилиндра — 82 мм;
  • Ход поршня — 75.6 мм;
  • Рабочий объем — 1596 куб.см;
  • Степень сжатия – 10.7.

Топливо и смазочные материалы:

  • Тип – бензиновый, атмосферный;
  • Рекомендуемое топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 95, допускается 92.
  • Питание – система впрыска с микропроцессорным управлением (инжектор);
  • Количество масла в системе смазки – 3.5 л.
  • Рекомендованные смазки – класс вязкости по SAE J30, в зависимости от температуры зимой, для большинства российских территорий – 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40.
  • Расход масла – 0.3% от расхода топлива.
  • Расход топлива на Датсун он-До c 5МКП на 100 км (городской / загородный / смешанный цикл) – 8.5/ 5.6/ 6.6 л.

Тяговые характеристики:

  • Мощность (max) – 78 кВт/ 106 л.с. при скорости вращения 5800 об./мин.
  • Момент (max) – 148 Нм при скорости вращения 4200 об./мин.

Динамика:

  • Максимальная скорость 184 км/ч;
  • Время разгона при старте с места до 100 км/ч – 10.5с.

Ресурс — 200 тыс.км пробега.

Типовые проблемы двигателей Datsun on-DO и mi-DO.

К наиболее распространенным проблемам ДВС ВАЗ 11183/11186 автомобилисты относят:

Вообще электроника двигателя и прошивка постоянно привлекают внимание владельцев автомобиля.

Вместе с повышением мощности 11186-й обзавелся проблемой, хорошо знакомой владельцам ВАЗовских автомобилей и сотрудникам сервис-центров – он гнет клапана при обрыве ремня ГРМ (11183 этим не страдает).

Достаточно много проблем и у мощного мотора ВАЗ 21127

  • Основной недостаток присущ и ему – клапана при обрыве ГРМ он также гнет;
  • Проблемы плавающих оборотов на холостом ходу и запуска холодного двигателя, случаи когда мотор глохнет на ходу – явление периодически встречающиеся. Собственно, особенности конструкции агрегата не позволяют избавиться от них навсегда.
  • Новая пошивка уменьшила число старых проблем, но добавила новых, например отказ электронной педали газа.

Видео с тест-драйвом авто с новым силовым агрегатом.

Одними из первых мы проводим тест Датсун Ми До – Датсун Он До с новым 16-клапанным мотором. Сердце перелицованной Гранты теперь станет биться уверенней, добавит мощности, а главное уравновешенности. Одно но, мотор будет работать на обеих версиях Датсун (седан и хэтчбек) только с механической коробкой передач. Познакомимся с этой парочкой.

Видео тест Датсун Он До — Датсун Ми До с новым мотором внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, за Датсун Он До — Датсун Ми До, двигая курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Впервые тест Датсун Ми До – Датсун Он До с новым 16-клапанным мотором.

Изменений во внешности не предложено, 16-клапанный 1,6-литровый 106 — сильный мотор давно и хорошо знаком нам практически по всей линейке АвтоВАЗа, с недавнего времени он даже ставится на «ларгусы», в чем новость? Чтобы ответить на этот вопрос обстоятельно, нас пригласили в теплую Армению.

Сейчас узнаем, хорошо ли адаптирован 16-клапанный мотор под капотом Датсун Он До.

Марка Датсун изначально от 16-клапанного двигателя дистанцировались, но теперь пришло время изменить такой подход. Технические специалисты из Nissan Europe провели в Казахстане не одну неделю вместе с вазовскими инженерами, прививая известному мотору более покладистый характер. Правда, тольяттинцы считают, что их двигатель и без того хорош. Да, он весьма экономичен, надёжен, неприхотлив, его даже смогли вписать в нормы Евро-6 для поставок в Европу. Чего ещё хотеть? Японцы решили добиться большей плавности работы и адекватным откликам на газ и у них это получилось.

Спецы из Датсун решили попробовать привить вазовскому мотору иномарочный характер и им это удалось.

Пока ездишь на вазовских автомобилях на мелкие огрехи в работе мотора стараешься не обращать внимание. Да, лёгкие толчки при нажатии на газ, провалы при троганье. Но обычно это все принимаешь на своей счёт — резковато бросил сцепление, надо плавнее работать с педалью «газа». Но стоит сесть в иномарку с такой же механикой и проблемы нет. Спецы из Датсун решили попробовать привить вазовскому мотору иномарочный характер, и мы это приветствуем.

Datsun-On-Do, чем не иномарка?

На первый взгляд реакции могут показаться немного задемпфированными, но к этому привыкаешь. Зато клевки и рывки ушли в прошлое. Даже водитель новичок практически полностью защищён от ошибок. Единственное, на что можно пожаловаться — медленный набор оборотов без нагрузки и водители, привыкшие делать перегазовки при переходе на ступень вниз будут огорчены.

Для защиты мотора от перегрева у Датсун Он До — Датсун Ми До раньше, чем у Гранты включается вентилятор охлаждения, а при нажатии на газ в пол, компрессор кондиционера выключается не сразу, с задержкой в 3 секунды. Таким образом, датсуновцы показывают свою заботу о комфорте и явно ценят ее выше разгонной динамики. Вновь компрессор включается уже через три секунды после сброса газа, а не через пять как на Ладе.

С новым 16-клапанным мотором в Датсун Он До — Датсун Ми До поженят только механическую КПП, автомат ему не предусмотрен.

Механическая коробка передач стандартная вазовская, такая же как на Калине или Весте, соответственно и звуки она издает характерные. За последние 30 лет, с момента появления восьмерок и девяток мы уже почти сроднились с этими подвываниями при сбросе газа. Пожалуй, этот вой один из последних артефактов, который не позволяет Датсуну стать полноценной иномаркой. Увы, никаких надежд на нормальную механику Датсуну питать не приходится — коробка от Рено слишком дорога, и никто не будет ее запихивать в узкий моторный отсек старой платформы. Вазовцы регулярно рапортуют о доработках трансмиссии и сниженном уровне шума, но даже с улучшенной шумоизоляцией до полной победы пока далеко.

Панель приборов получила бело-лунную подсветку вместо зелёной — мелочь, а приятно.

Из-за того, что замок зажигания у Датсуна идентичен Гранте и Калине, у него нет режима, когда аудиосистема могла бы работать, без запуска двигателя. Теперь у Ми-До предусмотрена функция задержки выключения системы на 10 минут после выключения мотора.

Единственное, что для нас осталось загадкой — это назначение цифрового датчика температуры ровно по центру щитка приборов. Перед глазами постоянно скачут цифры от 80 до 90. Зачем мне знать температуру двигателя с такой точностью? Как результат, взгляд привыкает не обращать внимание на эту часть приборов и в случае перегрева, вряд ли водитель своевременно на это среагирует.

Легче стала вращаться ручка регулировки угла наклона передних кресел, а при складывании заднего дивана его фиксаторы открываются с меньшим усилием.

Багажник у седана — рекордно-огромный. Это мы много раз отмечали в наших тестах.

Осторожно, при закрывании крышки багажника приходится тянуть за острые металлические края, можно обрезаться.

Увеличился размер передних брызговиков. Раньше песок и камни из под колес быстро пескоструили пороги, и дилерам приходилось их перекрашивать.

Покупатели хэтчбеков Ми-До оценят более лёгкое вынимание задней полки при перевозке крупных вещей. Все это результаты японского подхода — постоянно стремиться к совершенству.

По сравнению с базовым 8-клапанником, новый агрегат позволил сократить время разгона с места до «сотни» у Датсун Он До с механической КПП — на целую секунду.

Максимальная скорость выросла до 184 км/ч. Однако субъективно, даже в незагруженном виде, Датсун Он До — Датсун Ми До не воспринимаются быстрыми автомобилями. Не помогла и более короткая, по сравнению с Грантой, главная пара 3,9. На четвертой и пятой передачах Датсун Он-До по-прежнему весьма флегматичен. Для разгона на скоростях до 110 км/ч достаточно часто приходится использовать третью передачу. Держишь обороты ближе к 5-тысячной отметке, и только тогда Датсун едет. Зато в салоне заметно тише, чем в вазовских моделях — дополнительная шумоизоляция все-таки работает.

Шумоизоляция моторного отсека на правильных клипсах.

Такие резинки помогут не грохотать и не навредить капоту при закрывании.

Очень интересный режим имеет круиз-контроль. Обычно, на машинах с механикой, нажатием на педаль сцепления отключаешь круиз. На вазовских машинах электроника работает, но в момент переключения обороты взлетают к отсечке. Датсуновцы перенастроил круиз. Теперь при переключениях обороты вполне ожидаемо падают, но после включения передачи, через секунду-полторы, электроника активизируется и сама возвращает скорость к заданному значению. Также круиз способен сам разгоняться, водителю остаётся лишь самостоятельно переключать передачи, а система следит, чтобы мотор не упёрся в ограничитель.

Датсун подобрел и поумнел.

По сравнению с базовым 8-клапанником, новый мотор увеличивает цену Датсун Он До на 15 тысяч рублей. Но его приобретение выглядит логичным для любителей активной езды, которых в датсуновском стане может и не так много, здесь больше нуждающихся в комфорте, чем Датсун всегда выгодно отличался от базовой Гранты. По сравнению с 87-мотором, новый агрегат, как ни крути, а большего комфорта не даёт. Поэтому, для любителей комфорта возможно те самые 15 тысяч эффективнее потратить на дополнительные опции или аксессуары, которые Датсун предлагает в большом ассортименте. Но может быть, создав веселый мотор, Датсун хочет обратиться к молодежи, которой лишние клапаны точно не помешают.

Аutomps.ru о Датсун Он До — Датсун Ми До:

Напомню, видео - тест Датсун Он До — Датсун Ми До с новым мотором внизу, технические характеристики в конце статьи.


DATSUN MI-DO / DATSUN ON-DO

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ Datsun mi-Do 8v Datsun mi-Do 16v Datsun on-Do 8v Datsun on-Do 16v
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
3950 / 1700 / 1500 / 2476 3950 / 1700 / 1500 / 2476 4337 / 1700 / 1500 / 2476 4337 / 1700 / 1500 / 2476
Объем багажника, л 240 240 530 530
Дорожный просвет, мм 174 174 174 174
Снаряженная / полная масса, кг 1160 / 1560 1160 / 1560 1160 / 1560 1160 / 1560
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 11,5 10,5 11,5 10,5
Максимальная скорость, км/ч 170 180 172 184
Топливо / запас топлива, л А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50 А95 / 50
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 9,0 / 5,8 / 7,0 8,8 / 5,6 / 6,6 9,0 / 5,8 / 7,0 8,8 / 5,6 / 6,6
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 8 Р4 / 16 Р4 / 8 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596 1596 1596 1596
Мощность, кВт / л.с. 64 / 87 78 / 106 64 / 87 78 / 106
Крутящий момент, Нм 140 148 140 148
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная переднеприводная переднеприводная
Коробка передач М5 М5 М5 М5
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка Мак-Ферсон / упругая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Размер шин 185/60R14 185/60R14 185/60R14 185/60R14

Возрожденный несколько лет назад бренд Datsun продолжает развивать российскую гамму модификаций седана on-DO и хэтчбека mi-DO. В ноябре прошлого года, напомним, седан получил версию с автоматической коробкой передач , а в сентябре года нынешнего дилеры Datsun начали принимать заказы на on-DO и mi-DO с 16-клапанным двигателем. С целью выяснить, как едет on-DO с новым для него мотором и стоит ли прибавка в 19 сил (по сравнению с 8-клапанным двигателем) доплаты, которую за нее просят, обозреватель «Движка» отправился в Армению.

Более мощные, чем прежде, Datsun on-DO и mi-DO получили хорошо известный отечественным автомобилистам «127-й» двигатель «АвтоВАЗа» объемом 1.6 л мощностью 106 л. с.

Этот же мотор устанавливается на такие модели, как Lada Granta, Kalina, Priora.

Прежде, чем установить вазовский двигатель под капоты своих машин, инженеры российского представительства Datsun основательно его модернизировали, поскольку изначальная его версия, по их словам, «не дотягивала до стандартов бренда».

В частности, спецы из Datsun перекалибровали «127-й» мотор, применили главную пару с передаточным числом 3.9, а также улучшили систему охлаждения двигателя.

В результате, по официальным заявлениям, улучшились эластичность разгона и динамика автомобилей, а управление тягой стало более удобным. Как заявляют в Datsun, on-DO и mi-DO с модернизированным «16-клапанником» более плавно, чем 106-сильные «Лады», трогаются с места, а также разгоняются без рывков и задержек после переключения передач.

Кроме того, инженеры Datsun внесли коррективы в работу вентилятора, что улучшило эффективность системы охлаждения двигателя; муфта же кондиционера на 16-клапанных «Датсунах» включается более плавно, чем прежде. Представители бренда заявляют также о сниженном расходе топлива на холостом ходу. И утверждают, что автомобили Lada семейств Granta/Kalina усовершенствованный двигатель не получат.



Вместе с новым мотором on-DO и mi-DO получили также ряд улучшений, направленных, как говорят в Datsun, «на улучшение комфорта и «осязаемого» качества». В частности, изменены уплотнители дверей, улучшена работа замка задней двери, усилена шумоизоляция моторного отсека. Багажная полка на mi-DO извлекается легче; оба автомобиля получили новые динамики с расширенным диапазоном воспроизводимых частот и более ровной амплитудно-частотной характеристикой.

Как всё это работает на практике? Модернизированный «127-й» мотор особенно радует в городе. Прежде всего, уверенной тягой с самых «низов»: даже при старте на сложном подъеме нет и намека на то, что автомобиль может заглохнуть. Педаль сцепления, в свою очередь, вполне информативна - хотелось бы только, чтобы «схватывало» сцепление ближе к началу хода педали.

На трассе же вопросы к 16-клапанному on-DO, как ни странно, возникли. Мы, конечно, не ждали от 106-сильного седана класса «B» динамики спорткара, однако недостаток тяги при разгоне с «городских» до «загородных» скоростей на IV передаче стал сюрпризом.

Выезжаем из города Спитак в сторону воспетого в фильме «Мимино» Дилижана. На окраине - совсем небольшой по углу уклона, но затяжной подъем. Четвертая передача, на тахометре - 2500 об/мин, и... седан, в котором сидят два человека, а в багажнике - всего пара дорожных сумок, словно «отказывается» разгоняться и требует «третью». На горной же дороге с «затычными» поворотами и постоянными перепадами высот всё становится и вовсе «грустно».

Сбросить обороты до комфортных для слуха и экономичных с точки зрения расхода топлива 2000-2500 включением IV-V передач удается лишь на отдельных прямиках, на которых дорога не идет на подъем. На большей же части «серпантинов» Армении приходится поддерживать обороты выше отметки в 3000. И выслушивать, мягко говоря, не самый «музыкальный» звук «127-го» тольяттинского мотора.

И ладно бы, если б голосил один лишь двигатель! В конце концов, на уши он давит не сильно - спасибо улучшенной шумоизоляции моторного отсека. Но к реву движка активно примешивается «фамильный» вой вазовской коробки передач. При разгоне он особенно отчетливо слышен на второй передаче, при сбросе газа - абсолютно на всех ступенях.

И это особенно обидно, поскольку настроена 5-ступенчатая механическая коробка на on-DO и mi-DO очень хорошо: передачи включаются четко, а переключаются - без лишних усилий; ход рычага длинноват, но в пределах разумного.

Да и в целом 106-сильный on-DO едет неплохо: уверенно «рулится», адекватно своей мощности ускоряется на средних и высоких оборотах на 4-полосной магистрали, а энергоемкость подвески такова, что даже выбоины глубиной с полколеса не вызывают у седоков сколь-нибудь значительного дискомфорта. По каменистой грунтовке можно даже не ехать, а «валить» на все деньги. Ей-богу - иные производители кроссоверов могли бы поучиться у инженеров Datsun умению настраивать подвеску!..

Придраться можно лишь к тому, что дорожные неровности исправно передаются на руль on-DO. А также к тому, что сама «баранка» - немного «ватная» в околонулевой зоне.

Каков итог?

Чтобы ответить на вынесенный в заголовок вопрос, для начала стоит изучить прайс-лист на новые Datsun on-DO и mi-DO с 16-клапанным двигателем. Новый мотор доступен для автомобилей в средней и топовой комплектациях: Trust и Dream. Доплата за него составляет 15 тысяч рублей.

Datsun on-DO 1.6 16v, таким образом, стоит от 515 000 рублей, 106-сильный mi-DO - от 566 000 рублей. Альтернативой за такие деньги по нынешним временам являются лишь «соплатформенные» Granta и Kalina да узбекский Ravon.

Следует учесть также, что за 15 тысяч Datsun предлагает не только дополнительные 19 сил - представители бренда заявляют, что 16-клапанные автомобили отличаются сниженными эксплуатационными расходами и стоимостью владения по сравнению с прежними 8-клапанными машинами. Добавим к этому нововведения по части комфорта.

В общем, мы говорим автомобилям Datsun с новым мотором «Да!»...

Характеристики Datsun on-DO 1.6 16v
Технические характеристики
Длина, ширина, высота в мм 4337 x 1700 x 1500
Снаряжённая масса, кг 1160
Объем багажника, л 530
Клиренс, мм 174
Двигатель
Тип Бензиновый
Объем, см. куб. 1596
Мощность, л.с. при об/мин 106/н.д.
Крутящий момент, Нм при об/мин 148/н.д.
Трансмиссия Механическая, 5-ст
Привод Передний
Ездовые параметры
Разгон до 100 км/ч, сек 10.5
Максимальная скорость, км/ч 184
Средний расход топлива, л 6.6
Случайные статьи

Вверх