Первичный вал коробки передач. Как работает механическая коробка передач: подробно и наглядно. Схема трехвальной механической коробки передач

Механическая коробка передач (МКПП ) – является устройством для передачи, преобразования и изменения направления крутящего момента от маховика двигателя. В данном переключение ступеней производится направленными механическими движениями рычага переключения передач.

В МКПП осуществляется ступенчатая передача крутящего момента на вторичный вал и, далее на привод колес. Ступенчатая передача подразумевает под собой определенный коэффициент передачи (передаточное число ) в паре взаимодействующих шестерен ведущего и ведомого валов, в отличие, например от , у которого плавающий коэффициент передачи. Определяется передаточное число соотношением количества зубьев взаимодействующих шестерен. Самое большое передаточное число у меньшей ступени, соответствующей «первой» передаче.

Пара зубчатых колес работает точно так же, как обычная пара колес того же размера, что касается касания; единственное отличие состоит в том, что шестерни имеют зубцы, обрезанные по краю, чтобы остановить их скольжение. Но колесо на самом деле просто рычаг, поэтому пару колес, которые касаются, похожи на пару рычагов, которые касаются друг друга. Мышление рычагов как рычагов показывает, как они работают. Предположим, вы поворачиваете ось в точке. Бар соединяет точки и движется быстрее и с меньшим усилием в точке, потому что он работает как рычаг.

По количеству ступеней механические коробки переключения передач делятся на четырех ступенчатые, пяти и шести ступенчатые. 4-х ступенчатая коробка на данный момент большая редкость, а вот пяти ступка является наиболее распространённой.

По количеству валов, МКПП подразделяются на трехвальные и двухвальные. Трехвальная коробка передач может применяться в автомобилях с передним и задним приводом, в то время как двухвальная более подходит для легковых авто с передним приводом. Для большегрузных автомобилей так же применяется коробка трехвальная.

Если вы не видите этого, предположите, что красная полоса была гаечным ключом, и вы нажали на точку, чтобы открутить гайку в точке центр. Тогда точка будет поворачиваться с меньшей скоростью и большей силой. Если вы перейдете к точке вместо этого, будет обратное: вы получите больше скорости и меньше силы в точке. Это красная полоса, которая просто касается голубых полос. Когда эти два стержня касаются, они должны идти с одинаковой скоростью. Теперь синяя полоса также является рычагом, но она работает по-другому: как гаечный ключ.

Поэтому, если мы применяем силу в точке, она увеличивается с помощью рычага синего бара, и мы получаем больше силы в точке. Собирая все вместе, что мы получим? Мы применяем определенную силу и скорость в точке. Красная полоска может дать нам в четыре раза больше скорости и четверть силы в точке. Но синий бар будет работать по-другому и, возможно, вдвое уменьшить скорость и удвоить силу. Поэтому, когда мы доводим до конца, мы имеем вдвое большую скорость и половину силы, которую мы имели в точке. Это то, чего мы ожидаем от пары зубчатых колес, где он вдвое больше, и имеет в два раза больше зубов, чем другой.

Трехвальная МКПП

В коробках этого типа применяется три вала: ведущий, промежуточный и ведомый.

Ведущий вал выходит из корпуса коробки, для соединения своими шлицами с диском и применяется для передачи крутящего момента на вал промежуточный.

Схема двухвальной механической коробки передач

У автомобиля есть целая коробка с шестернями - коробка передач - между коленчатым валом и карданной валком. Автомобильный двигатель делает власть довольно жестоким способом, используя энергию, запертую в бензине. Иначе говоря, если вы включили зажигание в таком автомобиле, ваши колеса мгновенно повернутся со скоростью 75 миль в час!

Это звучит дико захватывающе, но есть «зацепка». Требуется огромное количество силы, чтобы заставить машину двигаться с места и двигатель, который пытается идти на максимальной скорости, прямо от слова «идти», не создает достаточной силы для сделай это. Для этого автомобиль нуждается в коробках передач. Для начала автомобиль требует огромной силы и очень небольшой скорости, чтобы заставить его двигаться, поэтому водитель использует низкую передачу. По сути, коробка передач значительно снижает скорость двигателя но увеличивая его силу в той же пропорции, что и при движении автомобиля.

Промежуточный вал располагается параллельно ведущему и соединен с ним при помощи шестерни, которая жестко установлена на ведущем валу. На промежуточном валу так же находится блок шестерен.

Ведомый вал располагается на одной оси с ведущим, но при этом вращается независимо от него. На ведомом валу располагается блок шестерен, которые не имеют жесткой сцепки с самим валом. Между шестернями располагаются муфты синхронизаторов, которые жестко сидят на валу, но могут двигаться вдоль вала. На конце муфты синхронизатора расположены зубчатые венцы, которые в процессе работы «входят» во «внутрь» шестерни ведомого вала, таким образом, получается жесткое соединение вала и ведомой шестерни заданной передачи. В нейтральном же положении все шестерни ведущего, промежуточного и ведомого вала вращаются в холостом ходу, ведомый вал стоит на месте, поскольку венец синхронизатора не соединен с внутренним венцом шестерни. Работа синхронизатора будет описана ниже.

Как только автомобиль движется, водитель переключается на более высокую передачу. Больше мощности двигателя переключается на скорость, и машина идет быстрее. Фото: Велосипедные шестерни: Велосипеды имеют два комплекта передач другого размера на колесе, который вы педали и заднее колесо. Вместо прямого касания и вращения в противоположных направлениях каждая пара зубчатых колес соединена гибкой металлической цепью, поэтому они поворачиваются в одном направлении; технически, связанные с этим механизмы называются звездочками.

Когда вы меняете экипировку, вы перемещаете цепь из одной пары звездочек в другую. Для езды на велосипеде на скорости вы будете использовать большую звездочку на колесе педали, чем на заднем колесе. В теории, изменение передач связано с использованием мощности двигателя по-разному, чтобы соответствовать изменяющимся условиям движения. Водитель использует передачу, чтобы заставить двигатель генерировать больше силы или больше скорости в зависимости от того, будет ли сила подъема, ускорение от остановки, или чистая скорость.

Вилки переключения находятся в корпусе механической коробки передач , шарнирно связаны с рычагом переключения передач и предназначены для перемещения муфт синхронизаторов вдоль ведущего и ведомого вала.

Корпус МКПП выполнен из легкого металла, предназначен для крепления внутри всего механизма переключения и заливки смазывающего вещества, обычно это трансмиссионное масло. В старых советских версиях коробок передач применялся нигрол.

На практике изменение передач означает зацепление колес разного размера вместе, но вы не можете этого делать, когда коробка передач передает мощность от двигателя на высокой скорости. Вот почему вам нужно нажать педаль сцепления автомобиля перед переключением передач, которая отключает вход двигателя от коробки передач. Затем вы можете переключить передачу на другую модель передач, прежде чем позволить передаче мощности сцепления назад от двигателя к коробке передач еще раз.

На велосипеде гораздо более очевидно, что происходит, когда вы меняете шестерни, потому что вы можете видеть, как это происходит. Когда вы щелкаете переключением передач, вы можете наблюдать цепной хоп от одной звездочки к другой, задействуя шестерни различного размера. На многих велосипедах смена передач контролируется умным механизмом, называемым переключателем переключения передач, который плавно отводит цепь от звездочки до звездочки, даже если вы катаетесь по скорости со скоростью.

Рычаг переключения передачи может находиться непосредственно в коробке передач, или смонтированным на кузове автомобиля. В этом случае применяется дистанционное управление с помощью тросов или рычагов на шарнирах. Механизм дистанционного переключения передач в народе именуется «кулиса».

Рассмотрим принцип работы трехвальной МКПП. Крутящий момент от диска сцепления передается на первичный вал, который, как говорилось выше, передает вращение на промежуточный вал, шестерни промежуточного вращают шестерни ведомого, но сам ведомый вал не вращается. Водитель поворачивает рычаг включения передачи, например первой скорости, передвигая его влево. В этот момент выбирается нужная для включения вилка, далее происходит продольное движение рычага. Под его действием вилка начинает двигаться вдоль ведомого вала, приводя в действие синхронизатор. Синхронизатор совмещает угловую скорость вала и шестерни, после этого в действие приводится зубчатый венец, который входит в шестерню, жестко связывая ведомый вал и шестерню. Именно этот щелчок вхождения венца и фиксации ощущает на рычаге водитель. После этой процедуры крутящий момент передается на хвостовик коробки передач, далее через на задний мост автомобиля (для заднеприводных моделей).

Пять способов использования шестерен

В этой простой коробке передач у меня есть большая шестерня с 40 зубами, среднее колесо с 20 зубами и небольшое колесо с 10 зубами. Этот редуктор предназначен для увеличения скорости. Это полезно, если мне нужно сделать тяжелый грузовик например, на холме. Это устройство называется червячным редуктором.

Устройство механической коробки передач

Оно уменьшает скорость двигателя, делая большой поворот колеса с большей силой, но это также полезно для изменения направления вращения в зубчатых передачах. Вероятно, вы видели один из них на железных дорогах, покрытых скалами и холмами, но они также используются в автомобильных рулевых системах, весовых весах и многих других машинах. В зубчатом редукторе зубчатое колесо медленно вращается с плоским ребристым стержнем. Если стойка закреплена на месте, шестерня вынуждена двигаться вдоль нее. Если шестерня закреплена, шестерня сдвигается вместо этого.

Варьировать передаточное число можно применяя меньшее количество зубьев на ведущей шестерни и большее на ведомой, со ступенчатым изменением количества зубьев в сторону уменьшения, для ведомой. Но наступит тот момент, когда число оборотов автомобиля приблизится к числу оборотов ведомого вала, тогда передача крутящего момента посредством шестерен теряет смысл. Именно поэтому в трехвальных коробках применяется прямая передача, то есть ведущий вал напрямую, через синхронизатор коробки передач соединен с ведомым валом, коэффициент передачи равен единице. У двухвальных МКПП прямая передача отсутствует .

Это то, что происходит в рулевом управлении автомобилем: вы поворачиваете рулевое колесо, и он сдвигает стойку из стороны в сторону, чтобы поворачивать передние колеса автомобиля влево или вправо. В простых весовых весах, когда вы загружаете вес на сковороде вверху, он толкает стойку прямо вниз, заставляя шестерню вращаться. Шестерка прикрепляется к указателю, который вращается также, показывая вес на циферблате.

Если вам нужно преобразовать возвратно-поступательное движение в поворот, вы обычно делаете это с помощью коленчатого вала и шатуна; это то, как поршни управляют колесами на паровых двигателях, но вы можете сделать то же самое с шестернями. В этом устройстве небольшая передача, называемая планетой, перемещается вокруг второй шестерни под названием Солнце. Когда стержень перемещает планету назад и Солнце и планетарные передачи были популяризированы Джеймсом Уаттом, который не смог использовать коленчатый вал в своем новаторском паровом двигателе, потому что он был первоначально защищен патентом.

Для передачи «задний ход» вводится дополнительная шестерня, которая располагается на отдельном валу и включается между промежуточным валом и ведомым, тем самым обеспечивая реверсное вращение ведомого вала. В МКПП применяются косозубые шестерни , благодаря чему происходит «мягкое» включение передач.

Двухвальная МКПП

В двухвальной коробке есть только два вала – ведущий и ведомый.

Картина: Механизмы могут дать вам больше скорости, но только с меньшим усилием; они могут придать больше силы, но только при меньшем быстроте. Вот почему пара передач не может создавать энергию. С двумя совершенными передачами вы получаете столько энергии, сколько вы вставляете; с реальными передачами, трением, шумом, сопротивлением воздуха и т.д. означает, что вы получаете меньше энергии, чем вы вставляете.

Вы можете подумать, что шестерни блестяще полезны, но есть «уловка». Если экипировка дает вам больше силы, она должна дать вам меньше скорости в одно и то же время. Если она дает вам больше скорости, она должна дать вам меньше силы. поэтому, когда вы поднимаетесь на холм с низкой передачей, вам приходится двигаться гораздо быстрее, чтобы идти на одинаковое расстояние. Когда вы идете по прямой, шестерни дают вам больше скорости, но они уменьшают силу, которую вы производите с педалями в той же пропорции.

Предназначение всех элементов такое же, как и у трехвальной. Различие состоит в параллельном расположении валов, и передача создается одной парой шестерен (у трехвальной работают две пары). У двухвальной механической коробки передач нет прямой передачи. Шестерня главной передачи жестко крепится на ведомом валу, между остальными шестернями находятся синхронизаторы.

Всякий раз, когда вы получаете что-то от экипировки, вы должны потерять что-то еще в то же время, чтобы компенсировать это. Если это не так, вы могли бы использовать механизмы для создания энергии и сделать то, что ученые называют вечным двигателем, - и это абсолютно запрещено законом физики, называемым сохранением энергии. Формально заявлено, что вы не можете создавать или уничтожать энергию, а только преобразовывать ее из одной формы в другую. Чтобы сделать ее более неофициально, как мой старый учитель физики говорил: Вы не получаете «задолго до этого», или «Там нет выгоды без боли»!

Как правило, у двухвальных коробок передач совмещены в одном корпусе непосредственно узел переключения передач, валы, блоки шестерен, синхронизаторы и . Для уменьшения продольного размера в двухвальных коробках могут применяться несколько ведомых валов. В этом случае все вторичные валы (попеременно) своей шестерней главной передачи, вращают ведомую шестерню, которая в свою очередь приводит в действие дифференциал.

Принцип работы КПП

Фото: в яичном венчике шестерни помогают сделать легкую работу смешивания двумя разными способами - путем увеличения скорости и изменения направления. Когда вы поворачиваете ручку, вы поворачиваете большое внешнее зубчатое колесо с умеренной скоростью. Это большое колесное сечение с парой небольших шестерен, установленных на верхней части двух осей, прикрепленных к лезвиям. Каждое вращение большого колеса заставляет меньшие колеса поворачиваться несколько раз, что дает резкое увеличение скорости на лопастях.

Давайте рассмотрим перечисленные преимущества механической коробки подробней

Механизмы также помогают изменить направление вращения: вы поворачиваете рукоятку вокруг горизонтальной оси, но две лопасти вращаются вокруг вертикальной оси. Педаль сцепления и зубчатая передача - классическая комбинация, используемая в автомобилях с механической коробкой передач. Некоторые автопроизводители, однако, отошли от этой испытанной формулы с так называемыми пружинными редукторами. Система, разработанная для большей точности при переключении передач, позволяет водителю переключать передачу, не перемещая руки с их рулевых колес.

Для передачи «задний ход» , так же как и в трехвальной коробке применяется дополнительный вал с промежуточной шестерней. Принцип действия тот же.

Для удерживания включенной передачи в МКПП (для всех видов) применяются фиксаторы , а для исключения включения сразу двух передач устройство блокировки .

Существенно отличается и механизм включения передачи в двухвальной коробке. Если в трехвальной переключение происходит выбором вилки рычагом переключения, то в двухвальной применяется шток переключения и рычаги выбора передачи. Сам процесс выглядит следующим образом – при повороте рычага переключения передачи в салоне авто, в действие приводится рычаг выбора передачи, далее следует продольное движение и привод в действие штока, который и толкает нужную вилку для блокировки шестерни на ведомом валу при помощи зубчатого венца муфты синхронизатора.

Говорят, что если он не сломался, не исправляйте его, но переключение весла представляет собой новый тип вождения как для гонок, так и для школьного пробега. Автомобиль с встроенными переключателями весла имеет разное рулевое колесо. Два коротких стебля, по одному с обеих сторон колеса, управляют шестернями с левым веслом, спускающим шестерни, а правое весло подталкивает шестерни вверх. Соответствующий номер будет мигать на приборной панели, чтобы указать выбранную передачу. После подачи сигнала система пневматики и исполнительных механизмов переключается на передачу.


Схема устройства синхронизатора: 1 - ступица; 2 - муфта; 3 - блокировочные кольца; 4 - сухари; 5 - проволочные кольца.

Как говорилось выше, синхронизатор КПП предназначен для бесшумного включения передачи путем выравнивания угловой скорости вала и шестерни. В устройство синхронизатора входит:

  • муфта
  • два блокировочных кольца
  • сухари
  • проволочные кольца

Ступица жестко крепится на ведомом валу. На ступице имеются пазы для сухарей и наружные зубья. На зубьях ступицы крепится муфта при помощи сухарей, которые находятся в канавках. Сухари прижимаются кольцами или подпружиненными шариками. Блокировочные кольца находятся по краям муфты и имеют снаружи зубья. На конической поверхности блокировочных колец наносятся продольные канавки или резьба для увеличения силы трения.

Работает синхронизатор так : включая передачу вилка, перемещает муфту в направлении нужной шестерни. Вместе с муфтой в сторону шестерни движется и блокировочное кольцо, благодаря усилию сухарей. Из-за разности угловых скоростей шестерни и вала на конической поверхности возникает сила трения, которая поворачивает блокировочное кольцо до упора. Зубья муфты и блокировочного кольца станут друг против друга, значит дальнейшее движение муфты, прекратится. После наступает момент выравнивания скоростей, а затем муфта свободно проходит через блокировочное кольцо и входит в соединение с внутренними зубцами включаемой шестерни, блокируя ее вместе с ведомым валом. Все - передача включена! Синхронизатор может включить поочередно две шестерни ведомого вала.

Появление автоматических коробок передач не вызвало восторга у автомобилистов, поскольку на сегодняшний день они считаются неэкономичными. А приобрести автомобиль с действительно хорошей и надежной коробкой-автомат по карману далеко не всем. Поэтому большинству водителей приходится пользоваться механической коробкой передач, освоить которую не так уж и просто. Чтобы помочь в этом вопросе новичкам, которые только осваивают все азы вождения автомобиля с механической КПП, мы и подготовили данную статью.

1. Начало движения и коробка передач.

Старт автомобиля возможен только при включении передачи и открытии подачи бензина. В целом эта задача выглядит достаточно просто, но когда садишься за руль автомобиля и тебе необходимо выехать на оживленную дорогу, можно и растеряться. Тем более, что в момент старта автомобиль может просто глохнуть, что приводит неопытных водителей в недоумение. Чтобы подобного не произошло, необходимо правильно балансировать нажатие педалей газа и сцепления. Для того чтобы мотор завелся и не заглох, в определенный момент они обе должны находится в нажатом состоянии.

Однако еще более важно правильно использовать механическую КПП. Если старт автомобиля начинается с ровной и сухой поверхности, рычаг коробки передач рекомендуется перевести на первую позицию. Поскольку она будет передавать на колеса достаточно интенсивный крутящий момент, автомобильный двигатель вряд ли заглохнет.

Еще один важный момент: включать передачу необходимо только после того, как педаль сцепления будет буквально вжата в пол автомобиля. При этом сам рычаг автоматической КПП передвигать нужно медленно. Во время его переключения вы будете ощущать естественное сопротивление, которое нельзя преодолевать резкими усилиями. Но если при этом вы услышали неприятный звук от работы рычага и резкое смещение точки сопротивления, переведите рычаг в нейтральное положение, после чего полностью отпустите педаль сцепления и попробуйте выполнить задачу еще раз.

Сигналом о том, что вы переключились на нужную передачу, будет пропавшее усилие и остановка движения самого рычага. В этот момент он натолкнется на ограничитель, расположенный в конце паза, который зафиксирует рычаг.

Но все эти рекомендации полезны для езды в сухое и теплое время года. Когда наступает зима и приходят холода, стартовать лучше со второй передачи, с чем также необходимо ознакомиться начинающим водителям. Начав движение со второй передачи, вы сможете избежать пробуксовки колес по скользкой и мокрой дороге. При таком старте также можно избежать заноса и зарывания автомобильных колес в рыхлый снег.

Выполняется такой старт аналогично вышеописанному, однако в нем есть небольшая особенность. Если балансировка между нажатием педали газа и сцепления будет резковатой, вы рискуете очень сильно нагрузить автомобильный двигатель. Поэтому балансировка между нажатиями двух педалей должна быть максимально тонкой. Выполняя старт на своем автомобиле, необходимо учитывать несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать поломки и преждевременного износа механической КПП:

1. Нельзя резко передвигать рычаг КПП и пытаться переключиться с передачи на передачу, прикладывая к нему слишком много усилий.

2. Педаль сцепления необходимо отпускать максимально плавно.

3. Контролируйте интенсивность подачи топлива.

2. Использование механической коробки передач на ходу.

Правильное переключение передач во время движения автомобиля позволяет обеспечить хорошую динамику работы всех автомобильных узлов, снизить расход топлива и предотвратить возможность поломок самой КПП. Если вы ранее интересовались вопросом о правильном использовании коробки передач, то наверняка сталкивались со следующей рекомендацией: каждое из положений рычага КПП соответствует определенной скорости, с которой движется автомобиль. Но эта рекомендация не имеет никакого отношения к реальности. Не стоит забывать, что каждый автомобиль имеет свою индивидуальную мощность, которая зависит и от силового агрегата, и от состояния основных рабочих узлов всего автомобильного организма. Более того, каждое авто имеет свои передаточные числа, которые подбираются индивидуально.

Лучшая рекомендация для неопытных водителей – это следить за показателями автомобильного тахометра. Если на его циферблате вы видите показатель в промежутке от 2500 до 3500 оборотов в минуту, значит, двигатель работает наиболее экономично, и необходимости переключаться на другую передачу нет. Если же работа двигателя стала очень интенсивной, то необходимо переключиться на следующую, более высокую передачу. При этом не стоит забывать о сцеплении, педаль которого необходимо полностью вжимать. Если же обороты двигателя падают, снова необходимо переключить передачу, но в этом случае необходимо будет перейти на низшую.

Если же вы осуществляете разгон, то переключать передачи необходимо последовательно, переходя от первой ко второй, от второй к третьей и так далее. В целом можно перепрыгивать через одну или две ступени коробки передач, однако в такой ситуации необходимо быть предельно осторожным со сцеплением. Если педаль не будет выжата до конца, существует вероятность повреждения валов механической КПП.

Следует отметить, что непосредственно во время движения механическая коробка передач дает водителю целый ряд преимуществ. В частности, благодаря ей можно заблаговременно подготовиться к сложным дорожным ситуациям. К примеру, согласно правилам дорожного движения, переключаться на пониженную ступень коробки передач необходимо в следующих случаях:

1. Когда вы подъезжаете к очень крутому подъему.

2. Когда необходимо двигаться по достаточно опасному спуску.

3. Во время выполнения обгона.

4. На очень крутых поворотах.

Коробка передач может спасти вас даже в том случае, когда невозможно использование тормозов. К примеру, если вам приходится ехать по скользкому участку дороги или же ехать под уклоном. В таких ситуациях рекомендуется начать торможение при помощи двигателя. Для этого просто отпустите педаль газа и переключайтесь с высшей передачи на низшую до тех пор, пока скорость не спадет до необходимого предела. При этом не стоит очень сильно повышать обороты двигателя и если это возможно, то все же использовать тормозную систему.

Для водителей с большим опытом переключения передач не представляет никакого труда, поскольку они ориентируются на звук работы двигателя. Однако, пересаживаясь за руль другого автомобиля, все равно приходится учиться всему заново и адаптироваться к особенностями его мотора. Для настоящего профессионала подсказкой для переключения передач является наблюдение за реакцией автомобиля при нажатии . Когда двигатель достигает определенного уровня работы, он просто переключается на следующую передачу, тем самым улучшая работу автомобиля в целом.

Существует определенное отличие в переключении передач на спортивных карах, на которых установлены высокооборотные двигатели. Для того чтобы освоить вождение такого автомобиля, необходимо посещать специальные курсы, обучающие вождению скоростных авто.

3. Секреты экономичности механической коробки передач.

Даже зная, как переключать передачи на КПП, необходимо также освоить определенные правила, благодаря которым можно будет снизить расход топлива и уменьшить нагрузку на силовой агрегат. Заключаются эти секретные рекомендации в следующем:

1. Для снижения расхода топлива, набирая разгон, переключаться на ступенях коробки передач необходимо достаточно быстро. Как мы уже говорили, оптимальные точки переключения являются индивидуальными для каждой модели авто. Но в целом переход с первой ступени на вторую рекомендуется осуществлять в тот момент, когда автомобиль разгонится до 25 км/ч. На более высокие передачи можно переходить уже при разгоне до 50-60 км/ч.

2. Используйте основное правило использования механической КПП, которое гласит: если работа двигателя чрезмерно интенсивна, и автомобиль не нуждается в такой мощности для поддержания необходимой скорости, необходимо переходить на более высокую ступень.

3. Переход на более низкую передачу необходимо осуществлять в том случае, если без нажатия педали газа автомобиль начинает сбрасывать скорость. Нельзя выполнять медленную езду на высоких передачах, поскольку это способствует очень высокому расходу топлива.

Первое правило, которое поможет обеспечить исправную работу механической КПП, – это своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля и всех его узлов. Но помимо этого, важно еще и правильно использовать коробку передач, что позволит увеличить срок ее службы в разы:

1. Для увеличения коэффициента полезного действия трансмиссии и предотвращения износа деталей, двигаться необходимо на прямой передаче, если она есть на вашем автомобиле. Благодаря этому вы сократите путь крутящего момента и снимете нагрузку с шестерен, которые будут меньше участвовать в передаче крутящего момента.

2. Нельзя оставлять выжатым сцепление, если при этом автомобиль уже разогнался до скорости в 20 км/ч. Особенно важно учитывать данную рекомендацию для автомобилей с задним приводом. Не менее важно знать о том, что нажатие педали сцепления необходимо осуществлять максимально быстро. Но вот отпускать эту педаль нужно плавно. Это позволит избежать пробуксовки и не будет вызывать преждевременного износа деталей.

3. Осуществлять остановку автомобиля исключительно через переключение ступеней коробки передач не рекомендуется. Для этого также необходимо использовать тормозную систему, параллельно с которой можно переходить с высших передач на более низкие.

4. Не оставляйте зимой свой автомобиль с включенной передачей.

5. Чтобы при езде по гололеду колеса не потеряли сцепление с дорогой, нельзя резко переключать передачи.

6. Уменьшить нагрузку на силовой агрегат во время переключения передач можно следующим образом: перед тем как переходить на более низкую передачу, немного сбрасывайте скорость при помощи тормозной системы.

7. Не забывайте чистить КПП и поддерживать необходимый уровень масла. Используйте только те смазочные материалы, которые рекомендует производитель вашего автомобиля.

Вместе с этим существует ряд действий, которые являются недопустимыми во время эксплуатации механической КПП. Речь идет о быстром и резком переключении с одной передачи на другую. Категорически запрещается осуществлять движение на автомобиле по скользкой дороге с выключенным сцеплением или же на нейтральной ступени коробки передач. Нельзя переключаться на заднюю передачу, если при этом авто движется вперед. Соблюдая все эти правила и обеспечивая механическую коробку передач необходимым и своевременным обслуживанием, вы избавитесь не только от возможных проблем в ее эксплуатации, но и максимально продлите срок ее службы.

Подписывайтесь на наши ленты в

Случайные статьи

Вверх