Устройство автоматической коробки передач автомобиля. Устройство автоматической коробки передач. Уход за автоматической коробкой передач.

АКПП — аббревиатура, которая расшифровывается как А втоматическая К оробка П ереключения П ередач. Пресловутый «автомат», которым комплектуется значительная часть современных автомобилей.

При езде на машине, оборудованной АКПП, нет необходимости переключать передачи вручную (как в случае с «механикой»), в нашем случае передаточное число изменяет гидротрансформатор, в зависимости от текущей скорости движения. Водителю же остается лишь нажимать на газ или тормоз, так как педаль сцепления в таких авто отсутствует как класс.

Под планетарными поездами корпус клапана расположен над корпусом масляного поддона. Это устройство управляет циркуляцией масла внутри коробки, чтобы обеспечить прохождение скоростей. Внутри него несколько клапанов приводят в действие зацепление различных дисков сцепления, замков сцепления и тормозов, необходимых для выбора элементов планетарного поезда.

Благодаря различным датчикам этот модуль управления сравнивает программирование, хранящееся в его памяти, с информацией, которую он получает - скоростью транспортного средства, частотой вращения двигателя, желанием водителя переключать передачи. Эта стратегия, которая включает в себя снижение крутящего момента двигателя при скоростях переключения, обеспечивает лучшую передачу передач и большую надежность самой коробки передач. Масло до достижения корпуса клапана находится под давлением масляного насоса, расположенного на промежуточной плите.

Помимо удобства использования автоматической трансмиссии ввиду отсутствия необходимости мануального изменения передаточного числа, АКПП привлекательна для неопытных водителей, так как исключает возможность заглохнуть из-за неумелого управления сцеплением + в целом упрощает процесс вождения.

Современные автомобили могут комплектоваться нестандартными разновидностями АКПП, такими как или стептроник.

Он всасывается в нижнюю оболочку стальной трубой и проходит через фильтр. Последним компонентом автоматической коробки передач является селектор, расположенный в салоне. Водитель может «запереть» шестерню, повернув селектор передач в одно из промежуточных положений, 1. 2 или когда селектор передач находится на фиксаторе 2, сдвиг находится только между первой и второй шестерней. Водитель также может изменить автоматизацию коробки благодаря педали акселератора. Нажимая его полностью, на коробку передач подается сигнал для переключения передач ниже максимальной скорости, установленной производителем, или для замедления, что обеспечивает хорошее ускорение.

Положения селектора

Этот маневр называется «пинать». При плавном ускорении смещение происходит, наоборот, на более низких скоростях. Но высокие издержки производства и ненадежность не позволяют массового производства. В послевоенный период автоматические трансмиссии улучшились, и соединитель уступил место гидравлическому преобразователю. Очень быстро этот тип передачи предлагается американскими производителями.

Проверьте масло для надлежащего обслуживания. Автоматическая коробка не требует специального обслуживания. Достаточно соблюдать рекомендации производителя относительно замены масла и масляного фильтра. Масло под давлением контролирует муфты, которые, если они не подвергаются достаточному давлению, скользят и быстро ухудшаются. Если это закончится, отчеты больше не пройдут. Если это изменение не будет выполнено, оно может засориться, что приведет к более низкому потоку масла в коробке. Нельзя пренебрегать: передышку, расположенную в задней части коробки.

Минусы

  • Наличие автоматической трансмиссии делает невозможным завод машины с «толкача», что может оказаться серьезной проблемой в некоторых ситуациях.
  • Относительно дорогой ремонт АКПП — ремонт данного вида трансмиссии может оказаться дороже классической «механики», однако времена баснословной стоимости позади. Сегодня ремонт «автомата» не намного дороже (или даже дешевле) других видов КПП.

Составные части

Автоматическая трансмиссия состоит из:

Он не должен блокироваться для предотвращения избыточного давления. Использование автоматической коробки передач дает определенные преимущества во многих ситуациях. Он не останавливается, даже когда он начинается на холме, он очень заметен во всех местах. Выбор передаточного отношения всегда лучший, поскольку он сохраняет двигатель и снижает расход топлива. На последних моделях автоматической коробки передач с электронным управлением установлены предохранительные устройства, избегая чрезмерного представления в случае ручного выбора плохого отчета. На уровне простоты использования, при перегрузке, водитель не должен манипулировать рычагом для переключения передач.

  • Транспортное средство начинает при любых обстоятельствах очень постепенно.
  • При переключении передач не может быть рывков, которые могут повредить механику.
Это пятиступенчатое электронное устройство управления, которое ведет себя как обычная автоматическая коробка передач.

  • Гидротрансформатор;
  • Планетарные редукторы (или валы с шестернями, в случае АКПП от Honda);
  • Обгонные и фрикционные муфты;
  • Соединительные валы и барабаны;
  • Тормозная лента (в некоторых разновидностях);

Автоматическая коробка переключения скоростей представляет собой разновидность КПП, которая обеспечивает автоматизированный выбор скорости, согласно условиям езды. Предлагаем вам узнать подробно, что такое коробка «автомат», из каких компонентов она состоит и какой принцип работы АКПП.

Он также может использоваться как полуавтоматическая коробка передач, переключая рычаг селектора вправо. Таким образом, он переключается в спортивный режим или ручной режим. Переключение передач выполняется при более высоких оборотах двигателя. Ручной режим позволяет водителю самостоятельно выбирать свою экипировку. При нажатии селектора вперед, он переключает передачи и назад. Благодаря этим данным он использует наилучшее передаточное отношение в соответствии с его программированием и управляет девятьми электромагнитными клапанами для обеспечения правильной работы, смазки коробки передач и сцепления муфт и тормозов планетарной зубчатой ​​передачи.

Развитие автомобильной промышленности не стоит на месте, и многие новинки делают вождение для автомобилиста не только удобней, но и приятней. Если говорить об автомобильном комфорте, то на ум сразу же приходит АКПП — автоматическая , которая больше других новшеств облегчила жизнь автолюбителей. Особенно это касается тех водителей, которые не хотят ездить на «механике».

Это позволяет вам настроить передачу для эффективной передачи максимального крутящего момента и мощности для работы вручную. Результатом этого является повышенная производительность, более низкий расход топлива и более длительный срок службы, надежная передача. С четырьмя диапазонами оператор может найти оптимальный диапазон для отдельных задач и изменения условий.

Каждая из четырех рабочих областей начинается с нуля и обеспечивает непрерывную регулировку скорости. Вы также можете эффективно работать в противоположном направлении, как в прямом направлении. Выбирая идеальную рабочую зону, вы получаете выгоду от оптимальной эффективности между двигателем и трансмиссией, что позволяет вам экономить больше.

«Автоматы» очень долгое время пытались адаптироваться на отечественном рынке. И, тем не менее, до того времени, когда эти агрегаты будут использоваться в большинстве на наших дорогах, еще очень далеко. Но в последние несколько десятков лет с традиционными АКПП производителями транспортных средств предлагаются и прочие варианты автоматических («роботизированных») коробок передач.

Идеально подходит для полевого транспорта, поверхностных почвенных работ и для многих «дорожных» типов.

  • С этим диапазоном тяговое усилие выражается максимально на своем максимуме.
  • Это также необходимо, когда требуются низкие и постоянные скорости.
  • Также позволяет эффективно запускать буксируемые тяжелые грузы.
  • Для использования на автомобильном транспорте с высокими скоростями.
Автоматический режим оптимален для большинства операций в полевых условиях и на дороге. В автоматическом режиме максимальный коэффициент передачи используется для оптимизации расхода топлива.

На фоне массовых технологий такой вид КПП имеет что-то общее с привычным «автоматам» только отчасти. Самым популярным и надежным образцом роботизированных КПП являются от производителя Фольксваген.

Структура АКПП

Автоматическая трансмиссия отличается от механической автоматизированным переключением скоростей и другим принципом действия всей механической части . Здесь речь идет об использовании планетарных устройств и гидромеханического механизма вместо обычного механического в стандартной КПП.

Это особенно подходит для сбора заданий, требующих определенных скоростей для разных условий. Вращение ручки уменьшает скорость от 10% до 90%. Эффект сцепления: этот потенциометр позволяет вам регулировать начальный крутящий момент, полученный с помощью вашей педали. Это позволит вам более легко контролировать крутящий момент, передаваемый на колеса, чтобы максимизировать тягу.

Полуавтоматический режим: эта функция позволяет водителю регулировать соотношение между передачей и частотой вращения двигателя. Вождение всегда выполняется с помощью педали. Наиболее рекомендуемым режимом транспортировки является режим принудительного торможения.

Что касается привычных «автоматов», то по своей структуре они состоят из:

  • гидротрансформатора;
  • устройств — планетарных редукторов;
  • движущихся и обгонных муфт;
  • различных шкивов и барабанов, соединяющихся между собой;
  • тормозного ремня, предназначенного для торможения одного из барабанов, относительно кузова автоматической КПП, во время переключения скорости.


Такая структура практически у всех автоматических трансмиссий. Исключением является только коробка автомобилей Хонда — в таких КПП планетарное устройство было решено заменить на шкивы с шестернями.

Это позволяет оптимизировать мощность тяги и эффективность передачи. Например, при движении на низких оборотах экономия топлива значительна. Вы также можете выбирать между двумя режимами работы: выбирая режим работы, соответствующий вашей работе, вы можете оптимизировать энергоэффективность, производительность труда и комфорт вождения.

Автоматический режим Автоматический режим - это значение по умолчанию при запуске двигателя. Принцип работы прост: автоматический режим использует максимально возможный коэффициент передачи, чтобы оптимизировать расход топлива. Например, при вытягивании нагрузки в труднодоступной местности передача устанавливает отношение к Поддерживайте постоянную скорость вперед. Существует два параметра для регулирования скорости вращения на земле и регулировки скорости вращения двигателя.

Гидротрансформатор в «автоматах» устанавливается таким же образом, как сцепление в «механике». Сам корпус этого агрегата с ведущей турбиной устанавливается на маховике мотора так же, как корзина сцепления. Главное предназначение данного устройства заключается в передаче момента с проскальзыванием при трогании с места. Если транспортное средство движется на повышенных оборотах мотора — на 3-й или 4-й скорости — устройство выполняет блокировку, благодаря движущейся муфте, что делает проскальзывание фактически невозможным. Таким образом, в автоматических КПП пропадают лишние затраты энергии и расхода бензина на трение трансмиссионной жидкости в турбинах.

Ручной режим. Если вы хотите точно настроить скорость на земле и скорость двигателя, вы можете выбрать ручной режим. На земле имеются два параметра управления скоростью и настройка управления скоростью двигателя. При использовании ВОМ регулятор скорости двигателя регулирует скорость вращения для достижения требуемого выхода.

Автоматическая коробка передач - это система, которая автоматически принимает на себя функции муфты и коробки передач: это приводит к мягкому и плавному сцеплению с коробкой передач и увеличению крутящего момента, передаваемого на колеса. Каждый двигатель имеет минимальный режим, ниже которого он не может работать без недостатков, и максимальный режим, который не может быть превышен. Водителю нужно научиться управлять диском, выбирая коэффициент, который передает максимальный крутящий момент на колеса.

Принцип функционирования коробки «автомат»

Теперь рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач. Если вы попробуете разобрать «автомат» и посмотреть внутрь, вы увидите большое разнообразие различных механизмов и устройств в относительно малом пространстве.



Принцип работы планетарного ряда с редукторами заключается в создании передаточных чисел. По сути, все остальные компоненты трансмиссионной системы предназначены для помощи планетарному ряду выполнять эту функцию.

Без превышения режимов, опасных для двигателя. Автоматическая коробка передач должна быть оснащена системой, способной выбирать наилучшее соотношение по отношению к скорости транспортного средства и скорости, допускаемой двигателем. Это условие обеспечивается подключением устройства либо с колесами, либо с приводным валом, Благодаря центробежному регулятору или масляному насосу. Сигнал с колес указывает скорость транспортного средства и делает первый выбор между коэффициентами; Выше, если скорость высокая и ниже.

Если скорость снижается. Сигнал от двигателя выбирает между возможными соотношениями тот, который позволит двигателю вращаться с несколькими оборотами, ни слишком низкими, ни слишком высокими, установленными изготовителем для более низкого потребления и более длительного срока службы двигателя.

Сам гидротрансформатор включает в себя несколько компонентов:

  • входная турбина;
  • выходная турбин;
  • статор.

Зачастую статор заторможен на корпус агрегата, но иногда затормаживание этой турбины активируется движущейся муфтой для максимально эффективной эксплуатации гидротрансформатора в любом диапазоне оборотов двигателя.

С ускорителем в промежуточном положении изменения скорости происходят наоборот при более низких режимах. Фактически, временно отпуская педаль во время фазы ускорения, можно сделать более высокую скорость. Автоматизацию можно также подавить, заблокировав желаемое соотношение, благодаря рычагу выбора. Наконец, можно быстро ретроградировать, нажав на ускоритель на дно, чтобы вызвать конкретное устройство гидравлического управления, исключая автоматизацию.

Устройство, которое собирает различные сигналы и программу переключения передач, обычно состоит из группы гидравлических клапанов или электронной схемы. Одна и та же группа теоретически может также управлять нормальной системой сцепления и Но сцепление муфты в начале транспортного средства - довольно тонкая и медленная работа, которая также варьируется в зависимости от нагрузки, зазора дороги и воли водителя. По всем этим причинам преобразователь крутящего момента можно рассматривать как гидравлическое сцепление, включение которого происходит автономно без какого-либо внешнего вмешательства, как только превышено определенное число оборотов.

Сами движущиеся муфты во время движения транспортного средства осуществляют переключение скоростей при помощи соединения или разъединения компонентов «автомата». В частности, здесь речь идет о входном и выходном валах и компонентов планетарного ряда. Визуально муфта представляет собой что-то среднее между сцеплением и синхронизатором в традиционной «механике».

В дополнение к своим качествам мягкости и прогрессивности, он также предлагает преимущество передачи в начале транспортного средства крутящего момента выше, чем тот, который он получает. Редуктор управляется планетарными поездами, с градуированными взаимными соединениями, полученными с помощью дисков или тормозных колодок и, реже, конусов. Было бы невозможно использовать обычную коробку передач, поскольку это слишком сложно и слишком сложно, чтобы плавно прокладывать проходы с одной скорости на другую.

Есть три элемента эпициклоидального поезда: корона, спутник и планета, которые всегда задействованы и могут постепенно блокироваться различными коэффициентами. С помощью блока клапанов. В прошлом большинство редукторов были прогулочным поездом, сменой скорости, сложной и утомительной. Успех для легкого и удобного вождения и, в частности, широкое использование автомобиля женщинами привел к созданию большого количества устройств, предназначенных для автоматического выбора отчетов.

Этот элемент состоит из барабана и хаба, между которыми находится пакет кольцеобразных движущихся дисков. Та часть дисков, которая соединяется с барабаном, выполнена из металла, а та, которая соединяется с зубьями хаба, выполнена из пластмассы.



Принцип действия муфты заключается в сжатии пакета этих кольцеобразных дисков гидравлическим поршнем, который находится непосредственно в барабане. Трансмиссионная жидкость подходит к цилиндру по патрубкам, расположенным в барабане, валах и корпусе «автомата».

В свою очередь, принцип работы обгонной муфты заключается в проскальзывании в одном направлении и в заклинивании с передачей крутящего момента в другом. Как правило, такая муфта состоит из нескольких колец — внешних и внутренних, а также находящегося между ними устройства с роликами. Обгонные механизмы используются для снижения уровня ударов в движущихся муфтах в момент переключения скоростей.

Сама же передача крутящего момента осуществляется при увеличении оборотов мотора после переключения, в результате чего одна из деталей планетарного ряда вращается в обратную сторону. Соответственно, она заклинивает в обгонной муфте.



Блок управления коробки скоростей состоит из устройств, направляющих потоки трансмиссионной жидкости на поршни тормозных лент и движущихся муфт. Положения этих устройств могут задаваться как вручную, при помощи рычага КПП, так и в автоматическом режиме. Сама же автоматика в таких КПП может быть как электронной, так и гидравлической:

  • гидравлическая автоматика. Принцип ее действия заключается в использовании давления ATF (трансмиссионного масла) от центрального регулятора, который соединен с выходным шкивом коробки. Также этот вид управления использует давление ATF от нажатой педали газа, что дает ей информацию о скорости транспортного средства и положении педали газа;
  • электронная автоматика. Такой вид управления использует соленоиды, принцип действия которых заключается в переключении золотников. Провода от соленоидов соединяются с управляющим устройством. Благодаря «мозгам» происходит перемещение на основе данных о положении педали газа и общей скорости машины.

Режимы «автомата»



Автоматическая КПП не имеет фактических скоростей для переключения, но ее устройство предусматривает режимы работы, которые мы рассмотрим далее:

  • «N» — нейтральная скорость. Обычно эксплуатируется владельцами транспортных средств во время буксировки или при остановке не на долгое время;
  • «D» — положение движения вперед. В этот момент в АКПП используются все ступени;
  • «R» — реверсивное движения. Эта передача нужна для движения авто задним ходом. Данное положение ни в коем случае нельзя включать, если автомобиль полностью не остановился;
  • «L» — положение пониженной скорости, зачастую используется для движения накатом;
  • «Р» — положение, включаемое на АКПП во время стоянки для блокировки ведущих колес. Здесь же следует отметить, что это положение «автомата» никак не связано с ручным тормозом.


Это были основные режимы АКПП. Есть еще и дополнительные, которые встречаются на многих авто:

  • «O/D» — положение движения, которое предусматривает возможность переключения на более повышенную передачу автоматически. Такой режим обычно включается во время движения за городом на большой скорости;
  • «D3» — положение коробки, при котором только одну из первых трех передач либо отключать повышенные скорости. В таком положении удобно ездить в городских условиях и в условиях пробок;
  • «S» — положение АКПП при езде на пониженных скоростях;
  • «L» — режим АКПП, при котором работает только первая передача.

Видео «Ремонта автоматической КПП»

В этом видео описан процесс ремонта АКПП на станции техобслуживания.

Вам пригодилось это видео? Может быть вам есть что добавить о коробке «автомат»? Оставьте свой комментарий!

Случайные статьи

Вверх