Замена передних тормозных колодок. Замена тормозных колодок киа сид Замена задних тормозных колодок kia ceed

Менять тормозные колодки стоит научится даже самому неопытному автовладельцу. Замена передних колодок на Киа Сид делается достаточно легко, понадобится стандартный набор инструментов и новые колодки.

После того как колесо было снято, откручиваем нижнюю направляющую суппорта и откидываем суппорт вверх, вынимаем накладки (колодки), вынимаем пружины, очищаем посадочное место. Затем ставим новые тормозные колодки. Вся сборка производится в обратном порядке. Наглядно как заменить тормозные колодки Kia Ceed смотрите на видео.

Чтобы исключить самопроизвольное откручивание направляющего пальца суппорта смажьте перед установкой его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.

При сборке и установке новых тормозных колодок также стоит отметить, что колодка с пищалкой (датчиком износа) ставится во внутренний паз суппорта.

Чтобы вдавить гидравлический поршень суппорта можно либо сразу (перед поднятием суппорта) развести колодки мощной отверткой, либо непосредственно перед установкой новых колодок утопить его надавив ручкой молотка, либо любой другим приспособлением.

Каталожные номера и цены передних тормозных колодок Киа Сид

Артикул данных оригинальных передних колодок - 58101-1HA00 или 58101-1HA10. Средняя цена таких колодок находится в районе 3000 рублей. Поэтому часто выбирают такие аналоги :

  • Brembo P 30 034 - цена около 1380 рублей;
  • Mando MPK36 - цена около 740 рублей;
  • NiBK PN-0373 - цена около 1000 рублей;
  • TRW GDB 3450 - цена около 1420 рублей;
  • Ate 13.0460-5742.2 - цена около 1900 рублей.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и региона.

Мы будем говорить о то, как менять задние тормозные колодки на КИА Сид 1-ого образца.

Оригинальный номер детали: 58302-1HA00 ;а также аналог в статье SP 1187 .

Как заменить тормозные колодки в ручную, пользуясь минимальным количеством инструментов. Для выполнения данной операции Вам не потребуется специальной квалификации, всё что вам понадобится-это уделить двадцать минут своего времени.

Инвентарь

Мы будем использовать ключи на четырнадцать и семнадцать милиметров, молоток или удлинитель на трещотку с головкой на двадцать два?.

Замена задних тормозных колодок на Киа Сид фото отчет

Приступим

Убрав заднее колесо, нашему вниманию будет представлен тормозной диск и суппорт, он прикреплён на скобе на двух болтах (там же расположены резинки направляющих).

Приступать начнём с того что, возьмём ключ на четырнадцать, или трещотку с аналогичной головкой, и вращаем верхний болт.

После его извлечения нам нужно вниз опустить суппорт, этим действием освобождаем колодки. И вот половина сделана.

Старые задние колодки мы можем извлечь как в ручную, так и с помощью отвертки (главное не повредить диск). После этого можно установить новые на место.

Затем нам понадобится молоток или, в нашей ситуации, удлинитель с большой головкой (22), а также старую колодку. Колодку мы укладываем на поршень, и мы можем упереться головкой с удленнителем,после этого мы давим. И не забываем рукой немного придерживать суппорт, это поможет нам не повредить направляющий.

Поршень мы будем утавливать пока суппорт не будет свободно одеваться на новые колодки. Передние колодки заменяются так же легко как и задние. В завершении данной процедуры устанавливаем все обратно.

Своевременная замена тормозных колодок значительно продлевает жизнь тормозного диска, не говоря уже о том, что эффективность тормозов на прямую зависит от состояния тормозных колодок, а эффективность тормозов в автомобиле это очень важный момент !

В данном фотоотчёте подробно рассмотрено как своими руками произвести замену задних тормозных колодок на автомобиле Киа Сид с механическим ручником.

Для замены необходимо иметь такие инструменты:

  1. Гаечные ключи на 14 и на 17 (для замены передних понадобится ещё и ключ на 12);
  2. Обычная плоская отвёртка;
  3. Новые тормозные колодки;

После замены тормозных колодок обязательно не забудьте , желательно каждое колесо по отдельности, а после закрутить крышечку бачка для тормозной жидкости.

Поскольку основная часть данного фотоотчета подойдёт не ко всем моделям данного автомобиля, а лишь к тем которые были выпущены до 2012 года с барабанной системой и механическим приводом стояночного тормоза, то отдельно дадим несколько рекомендаций и расскажем об основных моментах как менять задние колодки в Kia Ceed JD с электронным приводом ручника.

Кроме обычного стандартного инструмента обязательно нужна приспособа которая позволит вам не просто вдавливать поршень суппорта а одновременно его и вкручивать! Каждые берет что есть под рукой, можно съемник стопорных колец, тонкогубцыили ключ от болгарки. Хотя куда проще снять фишку с сервопривода и подключить к его клеммам проводки от аккумулятора (меняя полярность можно как развести так и свести колодки). Вкручивается он по часовой стрелке (что правый, что левый), а то в руководстве написано что на них разная резьба - брехня, оба в одну сторону вкручиваются. А после того как колодки будут поменяны, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО запустить двигатель, несколько раз нажать на педаль тормоза и дернуть ручник (сервопривод долго будет крутиться и подводить колодки).

Кстати говоря, владельцев машин с электронным ручником, очень часто дилера хотят «раскуртить» чтобы приезжали менять задние колодки к ним, мол там нужно калибровать с помощью компьютера, то все вранье и не стоит отдавать не лишних 2200 руб. за работу + к этому стоимость колодок обойдется около 4,5 тыс. р.

Первым делом поддомкрачивание автомобиль и снимаем колесо.Далее берём ключи на 14 и на 17 и отворачиваем болт который расположен снизу.



Далее вынимаем левую колодку затем возвращаем на место скобу и с помощью отвертки до упора вдавливаем тормозной цилиндр (как показано на изображении). А вот на тех автомобилях, где сзади стоят дисковые тормоза, придется снять суппорт и вкручивать поршень одновременно с усилием, а не просто вдавливать!


После снова поднимаем вверх скобу, вытаскиваем вторую колодку.Устанавливаем новые колодки. Сборку производим в обратной последовательности.


А вот так вот выглядит суппорт автомобилей Сиид с электронным приводом ручника и к нему нужен особенный подход, поэтому дополнительно вкратце продемонстрируем аналогичную процедуру по замене задних тормозных колодок на Kia Ceed JD 2012 года.


Точно также снимается колесо...


Очищаем металщеткой суппорт от грязи.


Затем снимаем разъем с электропривода колодок. Защелку нужно отжимать в сторону резинового пыльника при этом немного углубляя фишку.

И чтобы развести колодки, поскольку они там хорошенько поджаты к диску берем пару проводков с клеммами, которые мы подключим к АКБ и сервоприводу.

ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ КОЛЕС

Киа Сид (2012+). ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЗАДНИХ КОЛЕС

Вам потребуются: торцовый ключ «на 14», ключ «на 17», приспособление для утапливания поршня тормозного ци­линдра или съемник стопорных колец.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Заменяйте колодки задних тормозных меха­низмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тор­мозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

1. Включите I передачу (переведите селек­тор автоматической коробки передач в поло­жение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Откройте бокс для мелких предметов в подлокотнике передних сидений.


4. Ослабьте затяжку регулировочной гай­ки механизма стояночного тормоза.


5. Ослабьте затяжку гаек крепления заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

6. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончатель­но отверните гайки крепления и снимите колесо.


8. Снимите скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг от скобы.


10. Преодолевая усилие пластинчатых пружин, выведите из направляющей коло­док наружную...



Подденьте отверткой и снимите с на­правляющей колодок две пластинчатые пружины.

Для того чтобы уменьшить вибрацию колодок при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены пластинчатые пружины. При замене колодок заменяйте их новыми.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ




При каждой замене колодок в обязательном по­рядке проверяйте состояние резиновых защит­ных чехлов направляющих пальцев и легкость перемещения скобы относительно направляю­щей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющий палец. Для этого...



И смажьте палец Б консистентной смаз­кой. Заложите консистентную смазку в за­щитный чехол А пальца. Аналогично смажьте второй палец и чехол. Замените защитные чехлы, если они затвердели, деформирова­ны или надорваны.



13. Установите на скобу специальное приспособление и, вращая винта, утопите поршень в рабочий цилиндр.


14. При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью съем­ника стопорных колец с загнутыми губками. Надавливая на поршень, одновременно вращайте его, вставив губки съемника сто­порных колец в пазы на днище поршня. На механизме левого колеса вращайте поршень по часовой стрелке, а на механиз­ме правого - против часовой стрелки. Со­блюдайте осторожность, чтобы не повре­дить пыльник поршня.

15. Установите пластинчатые пружины, колодки в направляющие и остальные де­тали в порядке, обратном снятию.


16. Для исключения самоотворачивания болтов крепления направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установ­кой анаэробным фиксатором резьбы.

17. Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся по­сле вдавливания поршней в цилиндры.

18. Установите колесо.

19. Аналогично замените тормозные ко­лодки тормозного механизма второго зад­него колеса.

20. Проверьте и при необходимости отре­гулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 190).

21. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможе­нии вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки при­терлись и стали прилегать всей поверхно­стью. Заодно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприра- ботанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут макси­мально эффективными.

Случайные статьи

Вверх