Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Купить коробку передач МАЗ по конкурентной цене вы сможете на сайте Sparox. Мы предлагаем сертифицированные запчасти и узлы для КПП разных производителей.
Коробка МАЗ с мотором 236 – это 5-ступенчатая МКПП (синхронизаторы на всех передачах, начиная со второй). С 238 мотором устанавливается 8-ступенчатая МКПП (без синхронизатора только передача заднего хода). С мановскими моторами устанавливаются 16-ступенчатые МКПП ZF (синхронизация аналогична 8SP ЯМЗ).
На автомобилях МАЗ устанавливается восьмиступенчатая двухдиапазонная коробка передач ЯМЗ-238А с синхронизаторами на всех передачах, кроме заднего хода. Коробка передач состоит из основной двухступенчатой коробки и двухступенчатой дополнительной коробки (понижающей передачи).
Устройство коробки передач показано на рис.44. Монтаж всех деталей коробки передач производится в картерах основной и дополнительной коробок, которые соединяются между собой, а затем в сборе присоединяются к картеру сцеплению; образуется единый силовой агрегат в составе двигателя, сцепления и коробки передач.
Первичный вал 1 основной коробки установлен на двух шариковых подшипниках; на пеpeднем шлицевом конце установлены ведомые диски сцепления, а задний конец выполнен в виде зубчатого венца шестерни постоянного зацепления основного коробки.
Вторичный вал 5 основной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в расточке зубчатого венца ведущего вала, а сзади - на шарикоподшипник установленный в передней стенке картера дополнительной коробки. Задний конец вторичного вала выполнен в виде зубчатого венца, являющегося шестерней постоянного зацепления дополнительной коробки.
Шестерни второй и четвертой передач вторичного вала основной коробки установлены на подшипниках скольжения, выполненных в виде стальных втулок, имеющих специальное покрытие и пропитку, а шестерни первой передачи и заднего хода - на роликовых подшипниках.
Промежуточный вал 26 основной коробки спереди опирается на роликоподшипник, смонтированный в передней стенке картера основной коробки, а сзади - на двухрядный сферический подшипник, размещенный в стакане, установленном в задней стенке картере основной коробки. В приливах картера основной коробки установлена дополнительная ось для промежуточной шестерни заднего хода. Включение заднего хода осуществляется перемещением каретки 24 заднего хода вперед до соединения ее с зубчатым венцом шестерни 25 заднего хода, которая находится в постоянном зацеплении с промежуточной шестерней заднего хода.
Вторичный вал 15 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, размещенный в расточке зубчатого венца вторичного вала основной коробки, сзади - на два подшипника: цилиндрический роликоподшипник и шариковый подшипник, устaнoвленные соответственно в задней стенке картера дополнительной коробки и крышке подшипника вторичного вала.
На шлицах средней части вторичного вала дополнительной коробки установлены синхронизаторы переключения передач, а на заднем шлицевом конце - фланец крепления карданного вала. На средней цилиндрической части вала на роликовых цилиндрических подшипниках установлена шестерня 11 дополнительной коробки.
Промежуточный вал 19 дополнительной коробки спереди опирается на цилиндрический роликоподшипник, установленный в передней стенке картера дополнительной коробки, а сзади - на двухрядный сферический подшипник, размещённый в стакане, смонтированном в задней стенке картера дополнительной коробки. На переднем шлицевом конце промежуточного вала дополнительной коробки установлена шестерня 22 понижающей передачи. В задней части промежуточного вала сделан зубчатый венец, сопряженный с шестерней понижающей передачи вторичного вала дополнительной коробки.
Для включения передач в основной коробке применены инерционные синхронизаторы с конусными фрикционными кольцами, а в дополнительной - с фрикционными дисками.
Переключение передач в основной коробке производится с помощью механического дистанционного привода, а дополнительная коробка управляется с помощью пневмопривода
Дистанционный привод основной коробки (рис.45).
Телескопического типа, состоит из механизма, расположенного непосредственно нa коробке передач 13, и системы тяг и рычагов, связанных с рычагом 3 передач, смонтированным в кабине.
В приливах верхней крышки 1 (рис.46) основной коробки смонтированы три штока: на крайнем правам (по ходу автомобиля) закреплена вилка 3 переключения заднего хода, на среднем - вилка 4 переключения первой и второй передач основной коробки, и на третьем - вилка 8 переключения третьей в четвертой передач основной коробки.
Штоки 5, 20 и 21 передвигаются в направляющих опорах верхней крышки с помощью рычага 22. На штоке заднего хода и штоке переключения первой и второй передач основной коробки имеются головки (соответственно 11 и 17). В головку 17 рычаг 22 входит непосредственно, а в головку 11 через поводок 15 переключения заднего хода.
Для включения третьей и четвертой передач основной коробки рычаг 22 может входить непосредственно в паз вилки 8 переключения этих передач. Положение штока заднего хода зафиксировано в крышке с помощью предохранителя 16, входящего в поводок 15 под действием пружины 12, помещенной в специальном стакане 13. Только преодолев усилие пружины этого предохранителя, можно включить задний ход. Штоки при включенной передаче и в нейтральном положении удерживаются шариковыми фиксаторами. Для предотвращения возможности одновременного включения двух передач в штоках установлен специальный замок шарикового типа.
На верхней крышке основной коробки смонтирован картер 11 (см.рис.45) дистанционного механизма управления основной коробкой, в котором располагается вал 12 переключения передач с неподвижно закрепленным на нем рычагом 14 и промежуточным рычагом 18, связанным с продольной тягой 7 дистанционного привода.
В картере дистанционного механизма располагается шариковый фиксатор 9 выбора передач. Продольная тяга 7 может совершать как продольное, так в угловое перемещения. Угловое перемещение штока вызывает осевое перемещение вала 12, что приводит к соединению сидящего на нём рычага 14 с определенным ползуном в верхней крышке основной коробки 13. Перемещение продольной тяги вызывает поворот вала 12 переключения передач и сидящего на нём рычага 14. При этом шток вилки переключения передач вместе с вилкой перемещается до включения соответствующей передачи.
Дополнительная коробка управляется с помощью пневмокрана переключателем 1 (см.рис.45) диапазонов, расположенным на рукоятке рычага 3 переключения передач.
Механизм переключения дополнительной коробки (рис.47).
Состоит из редукционного клапана 12, воздухораспределителя 6, пневмокрана 5, впускного клапана 8, рабочего цилиндра 1 и воздухопроводов.
Редукционный клапан 3 (рис.48) служит для снижения давления сжатого воздуха, подводимого из пневмосистемы автомобиля, до 4,75кгс/см² - рабочего давления пневмосистемы коробки передач. Воздухораспределитель 23 направляет сжатый воздух от впускного клапана 17 в ту или другую полость рабочего цилиндра 25 и стравливает воздух из его полостей.
Пневмокран 5 осуществляет управление воздухораспределителем. При опущенном вниз переключателе 6 диапазонов золотник воздухораспределителя устанавливается в положение, соответствующей прямой передаче в дополнительной коробке. При поднятом переключателе - в положение понижающей передачи.
Впускной клапан 17 обеспечивает подачу сжатого воздуха через воздухораспределитель 23 в рабочий цилиндр 25 только при выключенной передаче в основной коробке. При включенной передаче в основной коробке впускное отверстие клапана закрыто толкателем 16 и воздух в воздухораспределитель и рабочий цилиндр не поступает, разгрузочное отверстие в корпусе клапана открыто, обе полости рабочего цилиндра соединены с атмосферой.
При поднятом переключателе диапазонов 1 (см.рис.45) трос 6 перемещает золотник 3 (рис.49) в положение, при котором сжатый воздух, подводимый от редукционного клапана к каналу А через канал пневмокрана, поступает в канал Б и далее к воздухораспределителю на включение понижающей передачи. Канал В в это время через фильтр 8 соединён с атмосферой.
При опущенном переключателе диапазонов трос перемещает золотник 3 в положение, при котором сжатый воздух через канал А попадает в канал В и оттуда к воздухораспределителю на включение прямой передачи. В это время канал Б через крышку 5 соединён с атмосферой.
Механизм переключения передач дополнительной коробки расположен в верхней крышке его картера. Здесь располагается шток 13 (см.рис.44), связанный с поршнем пневматического цилиндра 14. Направление перемещения штока с закрепленной на нём вилкой 10 переключения передач дополнительной коробки зависит от подводимого давления в пневматический цилиндр слева или справа от поршня, что вызывает включение большого 20 или малого 21 синхронизатора, т.е, понижающей или прямой передачи дополнительной коробки.
На верхней крышке дополнительной коробки установлен датчик синхронизатора, включения понижающей передачи. При перемещении штока 13 и вилки 10 переключения передач дополнительной коробки из одного положения в другое в кабине водителя загорается контрольная лампочка, соединенная с клеммой выключателя 35. Лампочка гаснет, как только полностью включается выбранная (прямая или понижающая) передача.
Кроме того, на верхней крышке дополнительной коробки имеется стопорное устройство для выключения дополнительной коробки при буксировке автомобиля. Для этого, установив вилку 10 в нейтральное положение, стопорный болт 9 вворачивают до упора в лунку, сделанную нa штанге, и контрят её в этом положении гайкой.
Система смазки коробки передач.
Является комбинированной: подшипники шестерен вторичных валов основной и дополнительной коробок смазываются под давлением, зубья шестерён и подшипники валов - разбрызгиванием. Масло засасывается из масляной ванны картера через заборник 29 и систему каналов шестерённым масляным насосом. Привод насоса осуществляется от торца промежуточного вала основной коробки. У насоса имеется редукционный клапан, который отрегулирован на давление 0,78кгс/см² и при чрезмерном повышении давления масла соединяет нагнетательный канал насоса с всасывающим. Масляные ванны обоих картеров соединены между собой каналом для обеспечения в них одинакового уровня масла. Внутренняя полость картеров коробки передач с помощью сапуна сообщается с атмосферой.
В коробке передач имеются маслозаливное отверстие на крышке основной коробки, контрольное отверстие уровня масла на боковом стенке основной коробки и по два сливных отверстия снизу картеров основной и дополнительной коробок.
Привод коробки передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ - 239 показан на рисунке 4.
В процессе эксплуатации, при необходимости, производятсяследующие регулировки привода коробки передач:
Порядок регулировки управления КПП ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 следующий:
Установить рычаг 2 в нейтральное положение;
Продольным перемещением пластины 16 при отпущенных болтах 17 установить угол а рычага 1;
Изменением длины тяги 3 установить угол.
При недостаточном ходе пластины 16 или диапазоне регулировки тяги 3 отпустить болты 5, сдвинуть или повернуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку углов а, в, как указано выше.
Угол а должен быть 80°, угол в - 90°.
Регулировку блокировочного устройства телескопических элементов коробки передач ЯМЗ-239 автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 производить при поднятой кабине следующим образом:
Расшплинтовать палец 8 и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага привода коробки передач;
Задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги 12 в пазы наконечника 15;
Удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик до момента блокировки механизма втулкой К) под воздействием пружины 11:
Затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными.
В разблокированном положении втулка 10 смещена влево. Перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий, и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.
При подсоединении тяги 6 к вилке 9 отверстие в серьге под палец 8 должно располагаться над продольной осью тяги 6. Регулировку привода производить при неработающем двигателе.
При подъеме кабины масло под давлением от насоса подъема кабины через шланг 7 подается в цилиндр блокировочного устройства и происходит разблокирование механизма 6.
После опускания кабины для надежной фиксации телескопического механизма 6 в заблокированном положении необходимо переместить рычаг переключения передач 1 вперед по ходу автомобиля движением, аналогичным включению передачи. При этом механизм блокируется и в дальнейшем готов к работе.
Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 и ЯМЗ-239 см. рисунок 5.
Рис.4. Привод управления коробкой передач ЯМЗ автомобилей Маз-5516, 64229, Маз-54323, 54329
1 - рычаг; 2 - рычаг; 3,4- тяги; 5,17- болт; 6 - тяга (телескопический механизм); 7 - шланг; 8 - палец; 9 - вилка; 10 - втулка; 11 - пружина; 12 - серьга; 13 - контргайка; 14 - хвостовик; 15 - наконечник; 16 -пластина; 18 - переключатель
Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 с двигателем MAN.
При управлении коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 руководствоваться следующим:
Управление основной КПП и демультипликатором осуществляется с помощью рычага КПП согласно схеме изображенной на рисунке 19 (КПП ZF).
Переходе медленного диапазона демультипликатора на быстрый осуществляется движением рычага в нейтральном положении в направлении от себя, преодолевая усилие фиксатора, с быстрого диапазона на медленный - в обратной последовательности.
Управление делителем осуществляется флажком на рукоятке рычага коробки переключения передач. Переход с медленного диапазона (L) на быстрый (S) и обратно осуществляется нажатием до упора на педаль сцепления после перевода флажка в соответствующее положение. Переключение возможно без выключения передачи в основной КПП.
Регулировка привода управления коробкой передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329
В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки привода КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329 для двигателей МАН:
Регулировка положения рычага в продольном направлении;
Регулировка положения рычага в поперечном направлении;
Регулировка блокировочного устройства телескопических элементов привода.
Регулировка положения рычага 1 (рисунок 7) в продольном и поперечном направлении производится перемещением и вращением тяги 5 в хвостовике 6 при отпущенных болтах 7.
При этом угол а должен быть 85°, угол е=90°. Угол а можно регулировать и перемещением пластины 3 при отпущенных болтах 2.
Рис.5. Схема переключения передач КПП автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329, ЯМЗ-239
М - медленный диапазон; Б - быстрый диапазон.
Рис.6. Схема переключении передач КПП ZF автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 64229, Маз-54323, 54329
L - медленный диапазон; S - быстрый диапазон.
Рис.7. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5516, Маз-64229, Маз-54323, 54329
1 - рычаг; 2, 7 - болт; 3 - пластина; 4 - шланг; 5 - механизм помежуточный; 6 - хвостовик; 8 - рычат
Привод коробки передач автомобилей Маз-5440 показан на рисунке 8.
Переключение основной коробки производится рычагом 1 механизма дистанционного управления. Дополнительная коробка управляется переключателем диапазонов 18, расположенным на рычаге 1 переключения передач.
При нижнем положении переключателя диапазонов включается быстрый диапазон в дополнительной коробке, при верхнем - медленный диапазон.
В процессе эксплуатации, при необходимости, производятся следующие регулировки КПП автомобилей Маз-5440:
Регулировка угла наклона рычага 1 в продольном направлении;
Регулировка угла наклона рычага 1 в поперечном направлении;
Регулировка блокировочного устройства телескопического механизма. Для регулировки угла наклона рычага в продольном направлении следует:
Установить рычаг 2 в нейтральное положение, затянув фиксатор нейтрального положения на механизме переключения 20 (для КП ЯМЗ - 238М).
Нейтральное положение коробки передач КПП автомобилей Маз-5440 проверить перемещением валика рычага 2 в осевом направлении путем нажатия на него рукой. При этом валик должен перемещаться на величину 30 - 35 мм;
Ослабить затяжку болтов 17 и продольным перемещением пластины 16 установить угол "а" 90 градусов;
При недостаточном ходе пластины 16 отпустить болты 5, сдвинуть тягу 6 относительно хвостовика 4, затянуть болты 5 и повторить регулировку угла "а" перемещением пластины 16.
Регулировка рычага 1 в поперечном направлении осуществляется изменением длины поперечной тяги 3 путем отсоединения одного из наконечников с отворачиванием гайки его крепления с последующей регулировкой длины таким образом, чтобы рычаг 1 занял вертикальное положение.
После регулировки вернуть фиксатор нейтрального положения в исходное положение (для КПП ЯМЗ-238М).
Регулировку блокировочного устройства телескопического механизма КПП автомобилей Маз-5440 следует производить следующим образом:
Расшплинтовать палец, отвернуть гайку, вынуть палец и отсоединить тягу 6 от вилки 9 рычага переключения передач;
Ослабить контргайку 13 и вывернуть хвостовик 14 до упора резьбы;
Задвинуть внутреннюю тягу 6 до упора выступов серьги в пазы наконечника 15;
Удерживая механизм в сжатом состоянии, ввернуть хвостовик 14 до момента блокировки механизма втулкой 10 под воздействием пружины 11;
Затянуть контргайку 13, проверить четкость работы механизма блокировки. При заблокированном механизме осевой и угловой люфты должны быть минимальными. В разблокированном положении (втулка 10 смещена вправо) внутренняя тяга должна выталкиваться возвратной пружиной на 35 - 50 мм.
Дальнейшее перемещение удлинителя должно быть плавным, без заеданий и механизм блокировки должен обеспечивать четкую фиксацию удлинителя тяги в исходном положении.
Не следует допускать изгиба и погнутости тяги привода и телескопических ее составляющих. Регулировку привода коробки передач производить при неработающем двигателе.
Рис.8. Привод управления коробкой передач автомобилей Маз-5440
1,2- рычаг; 3, 4, 6 - тяга; 5, 7, 17 - болт; 8 - палец; 10 - втулка; 11 - пружина; 12 - серьга; 13 - гайка; 14 - хвостовик; 15 - наконечник; 16 - пластина; 18 - переключатель 19 - шарик; 20 - механизмы переключения.
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Передача |
Передача в основной коробке |
Диапазон в демультипликаторе |
Передаточное число |
1234 |
1234 |
низший |
7,304,863,502,40 |
5678 |
1234 |
высший |
2,091,391,000,71 |
з.х. |
з.х. |
низшийвысший |
10,462,99 |
Для перехода с пятой на четвертую передачу переключите кнопку переключения демультипликатора на включение низшего диапазона при включенной пятой передаче, скорость автомобиля при этом не должна превышать 35 км/час. Затем рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, задержать пока не погаснет лампа сигнализатора и включить четвертую передачу в основной коробке.
При использовании масла заменителя сроки смены его должны быть сокращены вдвое. Масло из коробки пере-дач слить сразу после работы в горячем состоянии. Промывку картера производить жидкими индустриальными маслами (И-12А или И-20А по ГОСТ 20799-88). Промывать коробку передач дизельным топливом или керосином, во избежании отказа в работе масляного насоса запрещается.
Возможные неисправности |
Методы устранения |
||
Затрудненное включение передач |
|||
неполное выключение сцепления (сцепление “ведет”)износ или повреждение синхронизатора, повреждены зубья зубчатых муфт |
отрегулировать свободный ход педалиесли дефект является следствием неисправности деталей сцепления, заменить поврежденные детализаменить неисправный синхронизатор, заменить поврежденные детали |
||
Повышенный шум при работе коробки передач |
|||
недостаточно масла в коробке передачизнос подшипников валов коробки передачповышенный износ или скол зубьев |
залить масло до уровня контрольного отверстиязаменить изношенные шестерни |
||
Самопроизвольное выключение передач при движении автомобиля |
|||
неравномерный износ зубчатых муфтнеисправности штоков и вилок механизма переключения передачповышенный износ подшипников коробки передач |
заменить неисправные детализаменить неисправные детализаменить неисправные подшипники |
||
Самопроизвольное выключение передач в демультипликаторе |
|||
поступление сжатого воз-духа в полость цилиндра противоположную включен-ной передачеизнос подшипников вилки переключения диапазонов |
заменить неисправные уплотнительные кольца золотника и впускного клапана воздухораспределителязаменить изношенные детали, отрегулировать положение штока цилиндра демультипликатора |
||
Невключение или замедленное включение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага в основной коробке. Лампа сигнализации долго не гаснет, воздух выходит через сапун воздухораспределителя |
|||
износ уплотнительного кольца впускного клапана воздухораспределителянеравномерное прилегание впускного клапана к корпусузаедание впускного клапана в отжатом положениизаедание кромки манжеты в канавке поршня, износ или потеря эластичности манжет |
заменить изношенныйклапанзаменить уплотнительное кольцозаменить неисправные деталиочистить и смазать стержень впускного клапана, при необходимости заполироватьзаменить манжеты цилиндра переключения демультипликатора |
||
Невключение или замедленное переключение передач в демультипликаторе при нейтральном положении рычага в основной коробке. Лампа сигнализации долго не гаснет, воздух выходит через сапун верхней крышки. |
|||
повреждение мембраны воздухораспределителяизнос или потеря эластичности уплотнительных колец штока цилиндра переключения демультипликатора |
заменить поврежденную мембранузаменить поврежденные кольца |
||
Пропуск воздуха через сапун воздухораспределителя при включенной передаче в основной коробке |
|||
износ резины впускного клапана воздухораспределителянеплотное прилегание толкателя к впускному клапану в воздухорапределителе |
заменить клапанзаменить неисправные детали |
6.5.1 включить высший диапазон в демультипликаторе при вывернутом регулировочном болте, подав воздух под давлением от 784 до 833 кПа (8…8,5 кгс/см2) в пневмоцилиндр. Убедиться в том, что зубья муфты высшего диапазона вошли в полное зацепление. При полном зацеплении лампочка сигнализатора должна погаснуть, фланец крепления карданного вала не должен проворачиваться от руки.
6.5.3 Довернуть регулировочный болт от положения упора его в торец на 5…7 граней головки болта (5/6…7/6 оборота) и, удерживая его в этом положении застопорить контргайкой, затянув ее крутящим моментом от 137,29 до 156,9 Нм (от 14 до 16 кгс/м). После регулировки фланец крепления карданного вала должен проворачиваться легко, без заеданий от усилия руки. Фланец проворачивать на угол не менее 360°.
Таблица 3. Наименование крепежных деталей |
Момент затяжки Нм (кгсм) |
Болты крепления картера сцепления к картеру коробки |
137-157 (14-16) |
Болты крепления картера сцепления к картеру маховика |
70-80 (7-8) |
Болты крепления проставки к картеру основной коробки |
123-157 (12,5-16) |
Болты крепления картера демультипликатора к проставкепредварительная затяжка
|
20-30 (2-3)79-98 (8-10) |
Болты крепления верхней крышки картера основной коробки |
35-49 (3,6-5) |
Оси вилки переключения демультипликатора |
118-128 (12-13) |
Болты крепления крышки первичного вала |
23,5-35 (2,4-3,6) |
Болты крепления зубчатой муфты низшего диапазона к проставке |
23,5-35 (2,4-3,6) |
Болт крепления фланца выходного вала |
363-422 (37-43) |
Таблица 1 Модельавтомобиля |
МодельКоробкипередач |
Обозначениекарданного вала |
Примечание |
МАЗ-5432 и модификации |
ЯМЗ-238ВМ4ЯМЗ-238ВМ5 |
5551-2201010-02 |
2 Х осныйтягач 4х2 |
ЯМЗ-238ВМ7 |
5551-2201010-10 |
||
МАЗ-5516 и модификации |
ЯМЗ-238ВМ4ЯМЗ-238ВМ5 |
5516-2205010-20 |
3 Х осныйсамосвал 4х4 |
ЯМЗ-238ВМ7 |
54328-2201010-10 |
||
МАЗ-6422 и модификации |
ЯМЗ-238ВМ4ЯМЗ-238ВМ5 |
64229-2205010-01 |
3 Х осныйтягач 6х4 |
ЯМЗ-238ВМ7 |
64229-2205010-10 |
Зависит от типа коробки передач установленной на различные модели автомобилей марки МАЗ. Если у Вас автомобили МАЗ 64229, МАЗ 54323, то на них установлена КПП ЯМЗ 238А. Она представляет из себя сочетание 4 –ех ступенчатой коробки и двухступенчатого демультипликатора. То есть фактически данная коробка передач восемиступенчатая.
Схема переключения передач Маз моделей MA3 555I, MA3 53371, МАЗ 5337, МАЗ 5433, MA3 54331 иная. Ведь коробка передач ЯМЗ 236П установленная на эти машины пятиступенчатая. Кроме всего прочего на некоторые модели МАЗ ставятся импортные КПП, которые адаптированы под двигатели установленные на МАЗах. Таким примером является ZF 16S-1650, которая имеет 16 ступеней, ZF «Ecomid» 9S 1310 имеет 9 ступеней. Эти коробки отличает высочайшее качество исполнения, большую надежность, но в то же самое время качественного технического обслуживания.
Такие различные коробки передач, в зависимости от модификаций автомобилей, делаются не просто так. Это дает возможность более легкого управления, повышения экономичности и увеличения срока службы механизмов двигателя и коробки передач.
Чтобы коробка передач служила долго мало соблюдать схему переключения передач МАЗ. Необходимо еще и правильно обслуживать. Своевременно проводить все необходимые регламентные работы по поддержанию коробки передач в исправном состоянии. Масло необходимо менять в соответствии с инструкциями. Слив проводить в нагретом состоянии через оба отверстия в поддоне. Для промывания коробки передач МАЗа необходимо использовать веретенное масло. После этого запускаем двигатель и «гоняем» его 10 минут. После этого веретенку сливаем и наполняем новым согласно карте. Категорически запрещается промывать КПП керосином или соляркой, если не хотим, чтобы сломался масляный насос.