Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
Автомобиль-шасси КАМАЗ 53215 (6x4) - Технические характеристики | |
Весовые параметры и нагрузки: | |
Снаряженная масса шасси, кг | 7500, *6900 | 3860, *3650 | 3640, *3250 |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 12000, *12000 |
Полная масса а/м, кг | 19650, *19050 | 4420, *4950 | 15230, *14100 |
Полная масса прицепа, кг | 14000, *14000 |
Полная масса автопоезда, кг | 33650, *33050 |
Двигатель: | |
Модель | 740.31-240 (Евро-2) |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 912 (93) |
при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100–1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания: | |
Вместимость топливного бака, л * | 250 или 500 |
Электрооборудование: | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление: | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Коробка передач: | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Главная передача: | |
Передаточное отношение * | 5,43 или 5,94 или 7,22 |
Тормоза: | |
Привод | пневматический |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 6300 |
Колеса и шины: | |
Тип колес | дисковые |
Размер обода | 7,5–20 (190–508) |
Размер шин | 10.00 R20 (280 R508) |
Кабина: | |
Тип | расположенная над двигателем,* с высокой или низкой крышей |
Исполнение | со спальным местом или без спального места |
Характеристика а/м полной массой 19650 кг: | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % | 25 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 9,8 |
* в зависимости от комплектации
Грузовое шасси КамАЗ-53215 самое применяемое шасси для монтажа спецнадстроек, отличается наличием различных модификаций. Именно с подобных шасси начиналось производство автомобилей КамАЗ. Используется для монтажа автокранов, мусоровозов, сортиментовозных тягачей, фургонов, автоцистерн различного назначения и другой сецтехники. В зависимости от модификации, имеет различную (4980-6930 мм.) монтажную длину рамы, спальное место, передаточное число редуктора. Спецтехника на шасси КамАЗ-53215 самая приемлемая альтернатива зарубежным грузовикам специального назначения.
Комплектация автомобиля КамАЗ - 53215-1066-15
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1067-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье, ТНВД BOSCH
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1069-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1070-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1072-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1090-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, выхл.вв
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1932-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, упр КОМ, выхл.вп, защ.кож
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1933-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, упр КОМ, выхл.вп, защ.кож., ТНВД BOSCH
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1960-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, выхл.вп
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1961-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, упр.КОМ, защ.кож, выхл.вп
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1962-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье, выхл.вп, КОМ 53213
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1032-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, упр.КОМ, ТНВД BOSCH
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1051-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, ТНВД BOSCH
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1071-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье, ТНВД BOSCH
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1963-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье, выхл.вп, ТНВД BOSCH
Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53215-1964-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ЭПВ, анатомическое сиденье, упр.КОМ, защ.кож, выхл.вп., ТНВД BOSCH
Коммунальные автомобили на базе серийных шасси КАМАЗ-53215 и 53229 хорошо освоены на рынке и завоевали заслуженную популярность. За последние годы предприятие значительно расширило их модельный ряд – прежде всего за счет использования для этого вида спецтехники более легкого шасси КАМАЗ-43253 (4x2) . Тем самым обеспечен достаточно широкий выбор по каждому их видов этой техники. Это мусоровозы задней и боковой загрузки вместимостью кузова от 16 до 22,5 куб. метра и массой вывозимых отходов до 11 тонн, каналопромывочные машины вместимостью цистерны от 5,75 до 9 куб. метров и длиной рукава 100 метров, вакуумные машины производительностью 310 куб. метров в час при глубине забора 4-4,5 метра, илососные машины производительностью 720 куб. метров в час при глубине очищения до 6 метров. Комбинированные дорожные машины КАМАЗ закроют весь спектр потребительского спроса в диапазоне вместимости цистерны от 8 до 14 кубометров и массы загружаемого материала до 13,8 тонны. При этом ширина рабочей зоны плуга доходит до 3 метров, щетки – до 2,5 метра, мойки – до 10 метров и поливки – до 20,5 метра.
Вторжение в смежные с традиционными классами автомобильной техники и ниши рынка - с новыми потребительскими свойствами, уровнем исполнения и качества - еще больше расширяет сферу применения грузовиков КАМАЗ в городском хозяйстве. Одна из новинок компании - среднетоннажный автомобиль КАМАЗ-4308 (4х2) грузоподъемностью до 5,5 тонны предназначен для перевозки средних и малых партий грузов по городу и в пригородной зоне. Двигатель Cummins B 180 20 мощностью 178 л.с. ("Евро-2") позволяет развивать скорость до 100 км/час. При необходимости перевозок более крупных партий грузов автомобиль может эксплуатироваться и в составе автопоезда – с прицепом полной массой до 12 тонн.
Конструктивной особенностью КАМАЗа-4308 является низкорамное шасси с погрузочной высотой от опорной поверхности 865 мм. Это достигнуто за счет того, что применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5 дюйма, подвески оригинальной конструкции и уменьшения высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и использование грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.
Серийное производство этого среднетоннажника начато в ноябре 2003 года. Выпуск первой промышленной партии его соплеменника – КАМАЗа-4307 грузоподъемностью 3,2 тонны запланирован на третий квартал 2004 года. Новые малотоннажные шасси 4307 и 4308 открывают перед «КАМАЗом» широкие возможности разработки гаммы городских грузовиков специального назначения. На них могут быть установлены практически все виды спецнадстроек, применяемых на более грузоподъемных автомобилях.
КамАЗ 53215 считается одним из наиболее популярных автомобилей в сегменте больших грузовиков. Качественная сборка и относительно невысокая стоимость делают его незаменимым во многих сферах. Машина используется в строительстве, при добыче полезных ископаемых, при перевозках внутри различных объектов и в других направлениях.
Производство модели КамАЗ 53215 стартовало в 2001-ом году и продолжается в настоящее время. Шасси применяется для создания спецтехники, используемой в различных направлениях (автоцистерны, бортовая машина с краном-манипулятором, мусоровоз, вакуумная машина, фургон). В зависимости от модификации автомобиль имеет различную длину рамы, передаточное число редуктора. Опционально грузовик оборудуется спальным местом. Спецтехника на базе шасси КамАЗ 53215 является отличной альтернативой иностранным большегрузам.
Наибольшую популярность получили модификации КамАЗ 53215, выполненные в виде бортового грузовика. Большая грузоподъемность автомобиля позволяет перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы.
Всего Камский автозавод выпускает 16 комплектаций данной модели. Они различаются объемом двигателя, размерам топливного бака, наличием ТНВД BOSCH и диаметром колес.
КамАЗ 53215 обладает проверенной временем конструкцией, которая оптимально подходит для использования в российских условиях. При сравнительно низком расходе горючего грузовик имеет высокую проходимость.
В загруженном состоянии масса модели КамАЗ 53215 составляет 19355 кг. Машина часто используется в качестве автопоезда. В этом случае суммарный вес может достигать 33355 кг. Масса автомобиля с пустым кузовом равняется 8355 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 3625 кг, на заднюю – 4720 кг. Грузоподъемность техники равняется 11000 кг.
Благодаря внушительным размерам данная модель нашла широкое применение в строительстве, поскольку за один раз позволяла перевезти большое количество строительных материалов.
КамАЗ 53215 имеет колесную формулу шесть на четыре. При довольно большой массе автомобиль способен набирать приличную скорость – до 105 км/час. Угол преодолеваемого подъема составляет 25%.
Топливный бак автомобиля в зависимости от комплектации может вмещать 500 или 350 л горючего. Расход топлива КамАЗ 53215 в летний период составляет 24,5 л/100 км, в зимний период – 27 л.
Грузовик КамАЗ 53215 комплектуется двумя типами силовых установок.
Мотор КамАЗ-740.31 соответствует требованиям Евро-2. Данный двигатель отличается большим тяговым усилием. Дизельный агрегат имеет турбонаддув и систему охлаждения наддувочного потока. В настоящее время мотор КамАЗ-740.31 считается устаревшим. Тем не менее, его относят к категории экологичных, поскольку объемы вредных веществ, попадающих в атмосферу при его работе, минимальны.
КамАЗ-740.30 по многим параметрам схож с версией КамАЗ-740.31. Однако данный двигатель имеет большую мощность (260 л.с.).
Отличительной особенностью данных двигателей является большой допустимый крен:
За счет этого на данном грузовике можно преодолевать проблемные участки дорог с неоднородным рельефом местности.
Также двигатели имеют большой ресурс работы. Смена масла в них производится каждые 16000 км. При больших перепадах температур и постоянной сырости масло необходимо менять чаще.
Несколько лет назад Камский автозавод выполнил рестайлинг модели КамАЗ 53215. Ключевым новшеством стала улучшенная силовая установка с мощностью 320 л.с. Однако данная версия пошла в ограниченную серию и сейчас редко встречается на дорогах.
Шасси грузовика было разработано довольно давно, однако своей актуальности оно не утеряло и сейчас. Несущая рама выполнена из высокопрочной стали, которая чрезвычайно устойчива к коррозии. Она позволяет выдерживать вес дополнительного оборудования и перевозимых грузов. Грузовик может оснащаться платформой с бортами. Подобная модификация пользуется большим спросом в строительстве.
Тормозная система грузовика отличается довольно внушительными размерами. Подобное исполнение вполне обоснованно, поскольку модель из-за немалой массы имеет большую инерцию. Тормозная система включает следующие составные части:
Кабина у модели КамАЗ 53215 находится над двигателем и выглядит довольно компактно. Она весьма комфортна и просторна и имеет высокую крышу. Для удобства водителя предусмотрено несколько настроек кресла. Внутри кабины вместе с водителем может поместиться три взрослых человека. Некоторые модификации имеют спальное место, позволяющее комфортно выполнять дальние поездки. В случае необходимости приподнимать кабину придется самостоятельно, поскольку в большинстве версий КамАЗ 53215 специализированный гидропривод не предусмотрен.
Серьезных изменений в сравнении с предшественником подвеска модели не претерпела. При движении автомобиля ощущается заметная вибрация, однако мотор работает довольно тихо, позволяя свободно разговаривать в кабине.
КамАЗ 53215 оборудуется шестью колесами с четырьмя ведущими. Они изготавливаются из высокопрочного металла и при необходимости балансируются и ремонтируются довольно просто. Шины используются пневматические с размером 10R20.
В автомобиле КамАЗ 53215 применяется исключительно механическая трансмиссия с демупликатором-делителем. Коробка передач данной модели разрабатывалась специально для работы в тяжелых условиях. Фактически техника оборудуется двумя ККП. Делительная коробка передач находится между сцеплением и основной коробкой передач. Переключение на нее осуществляется в особых случаях (когда для третьей передачи не хватает оборотов, а на второй работать силовой установке уже тяжело). Основная КПП включает 10 передач. Демупликатор позволяет снизить износ силовой установки, повышая ее ресурс и комфортность управления.
Грузовик оснащается однодисковым сцеплением диафрагменного типа, которое приводится в действие посредством гидропривода с пневмоусилителем. В некоторых версиях применяется фрикционное сцепление без масляной ванны с двумя рабочими дисками.
В настоящее время КамАЗ 53215 считается одним из наиболее распространенных грузовиков, что обусловлено простотой ремонта и невысокой ценой автомобиля. По отдельным характеристикам он уступает иностранным конкурентам, но разница в стоимости данные моменты компенсирует.
Ценник на новый КамАЗ 53215 в базовом исполнении начинается от 1,9 миллиона рублей. Версии с надстройками обойдутся дороже на 300-700 тысяч рублей.
На рынке также представлено множество б/у вариантов модели КамАЗ 53215. Стоимость моделей 2012-2013-го года с надстройками варьируется от 1,7 до 2,1 миллиона рублей.
Час аренды грузовика обойдется в 1200-1500 рублей.
Среди конкурентов модели КамАЗ 53215 не так много автомобилей. Основным является техника КамАЗ 5320.
КамАЗ-53215, без сомнения, является одним из самых популярных автомобилей, выпускаемых на Камском автозаводе. Достаточно сказать, что на сегодняшний день он доступен в 16 модификациях, в том числе как автоцистерна, бортовой грузовик, зерновоз, мусоровоз, пожарный автомобиль. Производство этой модели началось еще в 2001 году и продолжается до сих пор. Высокий спрос на КамАЗ-53215 обусловлен его отличными эксплуатационными характеристиками, высокой ремонтопригодностью, дешевизной в обслуживании и невысокой стоимостью.
Бортовой автомобиль КАМАЗ-53215
Пожарный автомобиль на базе КамАЗ 53215
Автоцистерна КАМАЗ-53215
Рамный бескапотный трехосный грузовик имеет колесную формулу 6*4, отличается надежностью и неприхотливостью. Конечно, внешний дизайн кабины выглядит немного устаревшим, и конкурировать с современными моделями не может. Еще одним недостатком кабины является то обстоятельство, что она не имеет гидропривода, ее подъем осуществляется вручную. Приборная панель отличается простотой и также выглядит устаревшей. Кабина откидная, комплектуется тремя сидениями, опционально доступно спальное место, что значительно расширяет сферу использования этого автомобиля.
Как мы уже упоминали, высокая популярность КамАЗ-53215 в немалой степени связана с его невысокой ценой. Сегодня новое авто в базовом исполнении можно приобрести всего за 2 миллиона рублей. Специализированная машина, в зависимости от комплектации и надстроек, обойдется несколько дороже: 2,7 – 3,2 миллиона рублей. Цена подержанного грузовика зависит от года выпуска, технического состояния и наличия специальных надстроек.
По своим параметрам этот грузовик не имеет значительных отличий от других моделей Камского автозавода, правда, следует отметить, что длина рамы может изменяться в зависимости от его модификации.
В базовой версии КамАЗ-53215 имеет такие основные габариты:
Вес снаряженного автомобиля в бортовой модификации составляет чуть больше восьми тонн, грузоподъемность равна 11 000 кг, при этом общий вес в составе автопоезда может превышать 33 тонны.
КамАЗ-53215, в отличие от более современных моделей этой марки, комплектуется исключительно отечественными четырехтактными дизельными двигателями: 740.31 и 740.30. Оба мотора имеют восемь цилиндров с их V-образным размещением, оснащены турбиной и системой предварительного подогрева топлива, что чрезвычайно важно при эксплуатации в условиях низких температур. Модель КАМАЗ 740.31 имеет рабочий объем в 10,8 литра, при средней скорости вращения 2 200 оборотов/минуту и мощности в 240 лошадиных сил. По экологическим характеристикам эта силовая установка соответствует стандартам Евро 2.
Двигатель КАМАЗ 740.31
Основные технические параметры двигателя модели Камаз 740.30 очень схожи с основным мотором, имеется лишь незначительное отличие в мощности, здесь она составляет 260 л.с. Обе силовые установки имеют значительный моторесурс, замена масла, при нормальных условиях эксплуатации, проводится через каждых 16 000 километров пробега.
Также на дорогах можно встретить автомобиль КамАЗ-53215 с модернизированным двигателем на 320 л.с. однако эта версия была выпущена в ограниченном количестве, приобрести ее достаточно сложно.
Электрооборудование машины имеет 24-вольтовое напряжение. Все системы питаются от двух аккумуляторов, емкостью 190 А/часов, на автомобиле установлен генератор, мощностью в 2 000 Ватт.
Модель КамАЗ-53215 характеризуется очень низким расходом топлива. В зависимости от сезона, исправности всех узлов и условий эксплуатации, двигатель потребляет от 24,5 до 27,5 литров на 100 километров. Автомобиль, в зависимости от модификации, комплектуется двумя видами топливных баков: на 350 или 500 литров.
Бортовой автомобиль КАМАЗ 53215
Автомобиль оснащен стандартной камазовской десятиступенчатой механической коробкой передач с демупликатором. Делительная коробка установлена между основной КПП и сцеплением. Такое размещение способствует большей надежности и живучести коробки передач, к тому же увеличивается комфорт управления машиной.
На КамАЗ-53215 устанавливается однодисковое сцепление с пневмоусилителем и гидроприводом. Некоторые модификации этой модели оснащаются двухдисковым фрикционным сухим сцеплением. Отметим надежную карданную передачу автомобиля, состоящую из двух усиленных валов, привод среднего моста дополнительно усилен за счет увеличения диаметра трубы вала.
Конструкторы позаботились о надежной подвеске для КамАЗ-53215. Ее передняя часть состоит из полуэллиптических рессор и гидравлических амортизаторов. Такое сочетание улучшает плавность движения, способствует большей проходимости машины на неровных дорогах, повышает управляемость грузовиком. Задняя подвеска выполнена на основе балансиров с реактивными штангами и скругленными рессорами.
Безопасность КамАЗ-53215 гарантируется тормозами, включающими четыре тормозных системы: двухконтурного рабочего тормоза для экстренного торможения или остановки автомобиля, запасной, стояночной и вспомогательной. Также на грузовике установлена система растормаживания.
Более подробно познакомиться с описанием, электрическими и гидравлическими схемами и техническими характеристиками КамАЗ-53215 вы можете здесь:
Общие данные | ||
Тип транспортного средства | Автомобиль бортовой | |
Колесная формула | 6х4 | |
Весовые параметры и нагрузки | ||
Полная масса автопоезда, кг | 34500 | |
Полная масса автомобиля, кг | 20500 | |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 9350 | 11000 | 4700 | 15800 |
Габаритные размеры | ||
Длина, мм | 8535 | |
Ширина, мм | 2550 | |
Высота, мм | 3995 | |
Межосевое расстояние, мм | 3690 | |
Передний свес, мм | 1320 | |
Задний свес, мм | 2205 | |
Размер шин | 10.00R20 | |
Платформа | ||
Тип кузова | Бортовая платформа | |
Объем платформы, м.куб. | 34,4 | |
Размеры платформы, мм | 6112х2470х730 | |
Кабина | ||
Тип кабины | Обычная | |
Спальное место | Есть | |
Двигатель | ||
Экологический стандарт | Евро-2 | |
Модель двигателя | 740.31 | |
Мощность, л.с. | 240 | |
Топливная аппаратура | Bosсh | |
Объем топливного бака, л | 500 | |
Трансмиссия | ||
Модель КПП | 152 | |
Модель сцепления | 142 | |
Подвеска | Рессорная | |
Межколесная блокировка | Есть | |
Передаточное отношение главной передачи | 5,43 | |
Другие параметры | ||
Тип сцепного устройства | Шкворень-петля |
Достоинства:
Недостатки:
КамАЗ-53215 после капитального ремонта – полный обзор автомобиля:
Сельхозник КамАЗ-53215:
КамАЗ-53215 – модернизированная кабина с подъемником:
Виктор Алферов, 45 лет, Брянск:
В прошлом году купил зерновоз на базе КамАЗ-53215. Машина 2006 года, но предыдущий владелец ее берег, сделан капитальный ремонт кабины. Проведена полная шумоизоляция – даже на скорости 90 км/час можно разговаривать вполголоса. Для большего комфорта выбросил старое сидение и поставил кресло на пневмоподушке. При моем росте в 185 сантиметров до потолка не достаю – кабина высокая. Думаю, за такие деньги ничего лучше не купишь.
Грузовик КАМАЗ-53215 является классическим представителем автомобилей повышенной проходимости. Данная модель отличается универсальностью, надежностью и простотой эксплуатации. Ее выпустили только 2001 году и продолжают изготовлять по сегодняшний день. Аналогом для производства данной машины стали популярные советские модели, что позволило оснастить ее лучшими механизмами и системами.
КАМАЗ 53215 отличается широкой сферой применения в разных отраслях промышленности и народного хозяйства:
Грузовик может применяться для организации перевозок на ближние или дальние расстояния. На шасси данного транспортного средства устанавливают краны, фургоны, цистерны и другое оборудование, в зависимости от потребностей. При необходимости без особых трудностей автомобиль КАМАЗ 53215 можно переоборудовать для решения поставленных задач с минимальным изменением конструкции.
При изучении технических характеристик КАМАЗа 53215 следует обратить внимание на следующие показатели:
На всех модификациях КАМАЗа 53215 устанавливается дизельные двигатели отечественного производства 740-й серии. Они оснащены турбонаддувом, промежуточным охладителем воздуха. Его цилиндры расположены V-образно.
Данный двигатель является устаревшей моделью, но это не мешает относить его к классу экологичных. Он выделяет минимальное количество выхлопных газов, поэтому практически не загрязняет атмосферу.
Ходовая часть грузовика отличается следующими параметрами:
КАМАЗ 53215 оснащается механической коробкой передач с делителем. Ее конструкция позволяет использовать грузовик в особенно тяжелых условиях. Присутствует и дополнительная КПП, переключение на которую происходит в крайних случаях. Основная коробка передач имеет 10 режимов работы.
Тормозные механизмы КАМАЗа 53215 обладают внушительным весом. Данная система состоит из следующих частей:
Электросистема, обеспечивающая эффективную работу КАМАЗа 53215, состоит из нескольких частей:
Все модели грузовика объедены отличной базовой комплектацией, которая обеспечивает их надежную и эффективную работу.
2860 08.10.2019 7 мин.КамАЗ-53215 предназначен для использования в строительстве и при добыче полезных ископаемых, также применяется во многих аналогичных целях. Универсальность делает эту модель очень востребованной.
Стандартные характеристики двигателя данной модели официально считаются устаревшими, однако модель до сих пор соответствует современным экологическим нормам, что характеризует ее как наиболее качественную . Совместно в выхлопными газами из прибора выделяется минимальное количество вредных веществ, имеющих возможность оказывать значимое негативное влияние на состояние атмосферы.
В недавнем прошлом производитель ПАО Камаз выпустил рестайлинг модели 53215. Новая версия изменилась по немногим параметрам, однако конструкция двигателя обновилась в значимой степени. Его мощность поднята до 320 л. с., что является чрезвычайно высоким показателям для моделей данного класса. Все устройства, которые обладают таким показателем мощности, выпускались в лимитированной коллекции, поэтому встречаются довольно редко. О других новых моделях –
Одним из значимых особенностей двигателя является возможность установки крена с большими параметрами:
Широкопрофильная модель Камаза
Данные параметры характеризуют КамАЗ-53215 как чрезвычайно удобную модель , позволяют назвать ее широкопрофильной. На такой машине разрешено перевозить грузы даже на проблемных трассах, пересекая их с полной безопасностью при сильном отклонении рельефа, что часто делает дорогу недоступной для многих других видов машин.
Двигатель обладает достаточно большим ресурсом. Замену масла можно производить по проезду каждых 16 тыс. км, однако нельзя делать эту процедуру реже.
Часто КамАЗ функционирует в относительно неблагоприятных условиях. Машина передвигается по дорогам с постоянным высоким показателем сырости, подвергается воздействию частой смены контрастных температур.
Если данные особенности сопровождают работу изделия постоянно, то для обеспечения длительной работы двигателя необходимо осуществлять замену масла немного чаще. Когда грузовик постоянно работает в условиях сухого климата, можно заменять масло при проезде каждых 20 тыс. км , однако при этом следует постоянно осматривать его состояние.
Для обеспечения нормальной работы двигателя необходимо использование 28 л материалов для смазки. При проведении смазочных работ необходимо проверить работу рубашки, так как максимальный показатель охлаждения данной конструкции должен составлять не более 95 градусов.
Различные модификации модели обладают баком с объемом от 350 до 500 л. Радиус разворота транспортного средства составляет 9,8 м, что является минимальным показателем при относительно больших габаритах системы.
Скорость машины равняется 105 км/ч, при этом она способна быстро ехать как в пустом состоянии, так и при загрузке кузова практически до максимально возможного объема.
Расход топлива КамАЗа-53215 обладает средними параметрами (как и у модели ):
Силовая установка машины позволяет помещать в агрегат до 11 т груза . При этом к данной конструкции можно крепить прицеп с весом, составляющим до 10 т.
Параметры | КамАЗ 53215 1060 | КамАЗ-53215 1031-13 | КамАЗ 53215 1040-15 | КамАЗ 53215 1050-13 |
Колёсная формула | 6×4 | 6×4 | 6×4 | 6×4 |
Полная масса автопоезда, кг | 33355 | 33355 | 33355 | 33355 |
Полная масса автомобиля, кг | 19355 | 19355 | 19355 | 19355 |
Модель двигателя | 740,11-240 | 740,13-260(евро-1) | 740,31-240(евро-2) | 740,13-260(евро-1) |
Тип двигателя | дизель, турбо | дизель, турбо | дизель, турбо | дизель, турбо |
8,V-образное | 8,V-образное | 8,V-образное | 8,V-образное | |
Рабочий объём | 10850 | 10850 | 10850 | 10850 |
Мощность двигателя | 176(240) | 191(260) | 176(240) | 191(260) |
Максимальный крутящий момент | 834(85) | 931(95) | 834(85) | 931(95) |
Размер колес | 7,5-20(190-508) | 7,5-20(190-508) | 7,5-20(190-508) | 7,5-20(190-508) |
Шины | 11R20(300R508) | 11R20(300R508) | 11R20(300R508) | 11R20(300R508) |
Топливный бак, л | 500 | 250 | 500 | 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 | 90 | 90 |
Параметры | КамАЗ 53215 1050-15 | КамАЗ 53215 1070 | КамАЗ 53215 050-13 |
Колёсная формула | 6×4 | 6×4 | 6×4 |
Полная масса автопоезда, кг | 33355 | 33355 | 14000-33355 |
Полная масса автомобиля, кг | 19355 | 19355 | 19355 |
Модель двигателя | 740,31-240(евро-2) | 740,11-240 | 740,13-260(евро-1) |
Тип двигателя | дизель, турбо | дизель, турбо | дизель, турбо |
Число и расположение цилиндров | 8,V-образное | 8,V-образное | 8,V-образное |
Рабочий объём | 10850 | 10850 | 10850 |
Мощность двигателя | 176(240) | 176(240) | 191(260) |
Максимальный крутящий момент | 834(85) | 834(85) | 931(95) |
Размер колес | 7,5-20(190-508) | 7,5-20(190-508) | 7,0-20(178-508) |
Шины | 11R20(300R508) | 11R20(300R508) | 10,00R20(280R508) |
Топливный бак, л | 500 | 250 | 500 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 | 90 | 90 |
Стоимость различных модификаций устройства составляет 1 700 000-1 750 000 рублей. Обычно цена варьируется при покупке в различных регионах, поэтому такой КамАЗ в некоторых случаях может стоить дороже. О стоимость техники Камаз читайте
Дополнительная информация на видео:
Существуют общие параметры, которые актуальны для всех конфигураций КамАЗа-53215. Особого внимания стоят шасси грузовика. Их конструкция была разработана довольно давно , при этом она до сих пор не утратила своей актуальности.
Несущая рама отличается высокой надежностью, так как полностью производится из ударопрочной стали, имеющей защиту от коррозии. С помощью данной установки можно крепить на конструкцию дополнительное оборудование, при этом гарантируется выдерживание большой массы загруженных элементов, что можно проследить даже на фото грузовика.
КамАЗ-53215 обладает 6 колесами, 4 из них выполняют функцию ведущих. Все они производятся из прочного металла. Их устройство спроектировано так, что при необходимости произведения ремонтных работ или балансировки все необходимые действия выполняются без надобности выполнения сложных демонтажных работ или даже замены некоторого оборудования.
Используются пневматические шины. В конструкции применяются камеры , однако существуют модификации, которые не оснащаются данными элементами. Резина имеет стандартные параметры 10R20. Бортовой грузовик проектируется с применением специальной платформы с высокими краями.
Такая конструкция выполняется в определенном размере:
Тормоза представлены в больших габаритах, что гарантирует их надежность и указывает на соответствие стандартам высокомощной техники .
КамАЗ под действием собственного веса склонен к высоким показателям инерции, поэтому большой размер тормозов позволяет ему выгодно отличаться среди аналогичных моделей.
Система тормозов представлена следующими элементами:
Кабина КамАЗа-53215 вмонтирована непосредственно над конструкцией двигателя. Ее расположение выбрано так, что она кажется относительно компактной. При этом при заходе вовнутрь водитель сразу убеждается в ее комфортабельности и наличии достаточного пространства.
Кабина является относительно высокой , поэтому под крышей водитель может располагать любые необходимые ему предметы. Сидение отличается эстетичным дизайном, при необходимости его положение можно отрегулировать.
Вместимость кабины рассчитана на 3 взрослых людей. Некоторые модификации включают отдельное спальное место, поэтому используются при необходимости осуществления поездок на большие расстояния.
Работа двигателя происходит относительно тихо. Его слышно, однако находящиеся внутри люди могут спокойно разговаривать и при этом отлично слышать речь друг друга, не заглушаемую звуком работающей системы.
Шасси, применяемое при производстве любых конфигураций данной модели, предусматривает возможность установки надстроек, которые адаптируются под показатели конкретного КамАЗа.
Клиренс в системе занимает 29 см , что позволяет модели беспрепятственно передвигаться даже при плохом оборудовании дороги.
Ходовая часть отличается такими параметрами:
Расход топлива при движении КамАЗа в среднем составляет 28 л/100 км, что является оптимальным показателем, позволяющим сэкономить на горючем, особенно при передвижении машины в сухом и теплом климате. В конструкции системы применяется коробка передач, оснащенная демупликатором, выступающего в роли своеобразного делителя. КПП этой конструкции производилось для применения в любых обстоятельствах.
КамАЗ-53215 вмещает 2 коробки передач . Запасную помещают в промежутке, образованном сцеплением с КПП. Она используется только при необходимости. Это касается ситуаций, при которых исправное функционирование двигателя не может гарантировать стандартная коробка передач.
Главная КПП оснащена 10 передачами. Несущие мосты обладают передаточным числом, составляющим 7,22. Конструкция имеет дополнительные передаточные числа, применяемые можно только при включении делителя.
Демультипликатор присутствует в системе для недопущения слишком быстрого износа конструкции двигателя. Также он помогает увеличить его ресурс, усовершенствовать в плане комфортабельности управления.
Грузовик обладает сцеплением в однодисковом варианте . Активизация данного прибора осуществляется с участием гидропривода, работа которого модернизируется с помощью псевдоусилителя. Существуют модификации, в которых применяется сцепление иной конфигурации. Оно оснащено 2 дисками, однако при этом в его конструкции отсутствует масляная ванна.
Кузов КамАЗа обладает рекордными размерам для относительно небольшой машины в целом. Именно благодаря этому параметру грузовик часто используют в строительных операциях.
Вместительность кузова позволяет быстро перевозить достаточно большой объем материалов для работы.
Электропроводка имеет множество конфигураций, предназначенных для применения в различных местах системы:
Применяется генератор с высокой мощностью, составляющей 800 Вт . Существуют разновидности, в которых данная система обладает мощностью 2 кВт, что считается практически рекордным показателем для машин представленного размера.
КамАЗ-53215 обладает такими отличительными чертами:
КамАЗ-53215 является многофункциональным устройством, обладающим отличительными особенностями, которые позволяют использовать его во многих сферах деятельности. Возможны как небольшие поездки с целью перевозки грузов, так и масштабные путешествия, предусматривающие пересечение границы государства. Преимущества и комфортабельность системы позволяют обеспечить безопасность водителя и сохранность грузов, что ценится многими потребителями.