Китайские копии автомобилей известных марок: обзор моделей. Лучшие подделки от китайцев в мире автомобилей

Среди предложений китайских автомобилей постоянно встречаются подделки и плагиаты мировых лидирующих брендов. Если чаще речь идет именно о плагиате определенных черт, то присутствуют на рынке и вполне официальные и легальные китайские копии машин, с которыми юридически правообладатели ничего не могут сделать. Такие авто вызывают особый интерес, ведь визуально они оказываются весьма дорогостоящими, пусть по своим характеристикам и цене очень далеки от идеала.

Стоит признать, что китайцы значительно улучшили производство автомобилей в последние годы, потому нынешние предложения из Поднебесной уже не воспринимаются как некачественные подделки. Потому и покупателей у этих копий достаточно много. Правда, зачастую клоны не слишком долго удерживаются на конвейере, оставляя лишь след в истории развития автомобильной сферы.

Dadi Shuttle – неудачная копия Toyota LC Prado прошлого поколения

Автомобиль, который визуально практически не отличается от японского легендарного внедорожника, вызвал настоящий фурор, ведь стоимость этого авто на рынке оказалась невероятно низкой. Сегодня на вторичном рынке сложно найти версию Dadi Shuttle дороже 350000 рублей. Если сделать фото с правильного ракурса, автомобиль полностью повторяет контуры Prado, но есть в нем определенные минусы, не давшие модели стать успешной:

  • откровенно слишком низкое качество интерьера авто;
  • ужасные двигатели, из-за которых большая часть машин не дожила до сегодняшнего дня;
  • китайская копия не предоставляла никакого комфорта поездки;
  • интерьер был настолько некачественным, что гремел уже на первых километрах пробега.

Но это не самые страшные минусы Dadi, ведь после нескольких десятков тысяч километров пробега владелец авто сталкивался со значительными затратами на ремонт. Автомобиль просто разваливался, что заставляло покупателей все переделывать, убирать китайские агрегаты и ставить аналоги. Вот такую машину предложили нам конструкторы из компании Dadi.

Chery QQ – практически идентичный Daewoo Matiz

Когда корпорация Chery представила свой компактный хэтчбек QQ в A-классе, весь мир был уверен, что авто выпущено по лицензии Daewoo. Но оказалось, что машина QQ имеет авторский патент на дизайн из-за немного измененных задних фонарей. Китайский Матиз несколько лет присутствовал на рынках стран СНГ и вполне успешно продавался. Есть несколько интересных фактов о машине:

  • техника и качество китайского автомобиля оказались не намного хуже Matiz;
  • за 350000 рублей можно было купить комплектацию, которая превзошла бы любого конкурента в классе;
  • дизайн салона QQ был достоин более дорого авто;
  • китайские конструкторы внедрили в разработку неплохие материалы.

Эти китайские копии машин узбекского производства оказались неплохой альтернативой. Один из немногих случаев, когда клон практически превзошел своего вдохновителя. Если бы копия была полностью чиста юридически, китайский концерн до сих пор выпускал бы данный автомобиль. Но компания заменила его на более интересный и дорогой Kimo.

Laibao SRV – практически идеальный клон японской Honda CR-V

Даже название у этого авто демонстрирует ресурс черпания идей для дизайна. Машина, которая в Китае стоит дешевле 350000 рублей по нынешнему курсу, в большей степени повторяет контуры кузова прошлого поколения CR-V, но на этом сходства в машинах заканчиваются. Даже скопировать и сделать качественную подделку авто на этот раз китайским мастерам не удалось. Аналог японского автомобиля имеет следующие проблемы:

  • клон несколько изменил внешний вид в самых неприятных моментах, чтобы не попасть под юридический запрет выпуска;
  • авто оказалось настолько некачественной подделкой, что зазоры между деталями кузова выдают сразу, что мы имеем дело с китайской машиной;
  • автомобиль обладает двигателем, который даже с места сдвинуть копию Хонды толком не может;
  • внутренний мир рисовался точно не с японского авто – он ужасен во всех отношениях.

Наверное, именно по этим причинам автомобили марки Laibao не присутствуют официально ни в одной стране, а продаются только в Китае. Все машины корпорации представляют собой аналоги и очень неудачные копии. Если бы концерн направил свои возможности на создание пусть одной, но своей модели, уже давно пришел бы успех.

Hongqi HQD – практически полный визуальный аналог Rolls Royce Phantom

На презентации этого весьма странного автомобиля на одном из локальных китайских автошоу представитель компании Hongqi заявил, что внешний вид автомобиля HQD превосходит оригинал. Авто действительно похоже на легендарный Phantom, но машине из Поднебесной придется преодолеть массу патентных запретов, чтобы продать хоть один экземпляр даже в Китае. Судя по фото, машина имеет следующие проблемы:

  • копия похожа на Фантом только внешне, фото экстерьера помогают сравнить кузов китайца с Rolls Royce;
  • салон оказался некачественным, пусть он также несколько напоминает премиальные английские машины;
  • авто даже на официальных фото компании далеко от идеала качества – это видно невооруженным взглядом;
  • такие подделки европейских автомобилей просто не имеют будущего.

В мире давно не уважают копирование, потому Китай может остаться со своей проблемной любовью к наследованию вне мировых рынков. Это говорит о том, что современные машины должны отходить от принципа подделок и следовать качественным изменениям.

Подводим итоги

Конечно, первое восприятие китайских авто, которые повторяли контуры известных и успешных мировых марок, было близким к фурору. Кто же откажется купить машину, которая выглядит в точности как Toyota Prado за 10 000 долларов? Но время подделок завершилось, а производители продолжают поставлять на рынки все больше машин, произведенных от доноров.

Сегодня большинство аналогов из китайских конвейеров остаются внутри страны. Автомобиль должен обладать индивидуальностью и собственными характеристиками. Только такие особенности могут сделать его действительно популярным.

20.11.2014

Оригинал VS копия. ТОП-10

Чесно говоря, в китайский автопром еще около 10 лет назад мало кто верил. Ведь ранее они мало того, что производили автомобили-клоны моделей известных брендов, но и качество ведер оставляло желать лучшего. От последней болезни китайцы благополучно избавляются и начинают выходить на уровень качества мировых автопроизводителей, во многом, кстати, помогает то, что они, не заморачиваясь, покупают заводы, лицензии и технологии целиком, например, Volvo (концерн Geely купил у американского Ford шведскую компанию Volvo в 2010-м) или MG (с 2007-го).

Но от искушения первой хвори – любви к подражанию известным – избавиться могут не все. Например, модели Great Wall часто походят на авто от Toyota, Nissan; Lifan любит вдохновляться Chevrolet и BMW. BMW китайцы вообще боготворят – хоть что-то, да позаимствуют… Поэтому к китайским автопродуктам, к слову, довольно популярным в последние годы на рынках СНГ, Азии, Африки, отношение остается предвзятым.

А стоит ли относится так скептически? Давайте выясним, кто на кого похож, и почему?

Вообще к китайцам любовь делать копии, наверное, пришла, когда они захватили мир кроссовок и техники. Но со временем, вместо того чтобы штопать привычный и любимый всеми “абибас”, “адибас”, Pawasonic, они решили поднять планку – делать тачки. И в этом деле, как и в случае с кроссовками, они не парились – слизывали дизайны моделей других авто. Но их произведения были дешевыми, а от оригинальных собратьев оставалась исключительно схожесть во внешнем виде. Что касается материалов изготовления, технологий, безопасности – все это оставляло желать лучшего. Появление китайцев шокировало европейцев и японцев - во многих “чайнамобилях” они узнали черты своих разработок.

И хоть довольно много примеров, так сказать, украденного, с китайцами мало кто судился. Причина в том, что у них законодательство такое, что будет до последнего защищать своего производителя и любыми способами, правдами или неправдами, выведет «копирщиков» сухими из воды. Вот, к примеру, лет десять назад ребята из Honda обнаружили китайского клона их CR-V. «Двойник» от Shuanghuan Automobile стоил в три раза дешевле своего оригинала, и от этого японцы начали негодовать. Но Государственный офис интеллектуальной собственности Китая нашел лазейку – в решении суда написали, что патент Honda на дизайн CR-V уже истек, так что никаких претензий быть не может, “ничего не знаем”.

Еще один известный прецедент-скандал с клоном BMW X5 по имени Shuanghuan SCEO. Баварцы были возмущены такой наглостью и смогли добиться того, что Немецкий суд запретил продажи китайских машин этой марки в Германии. А в Италии подобное судебное разбирательство китайцы все-таки выиграли и продавали там свои закосы под X5.

Что ж, давайте посмотрим нашу подборку – оригиналы VS китайские копии. Кто на кого похож и почему?

Его часто называют китайским BMW 5. Внешне и в отделке салона М2 много схожих с “пятеркой” элементов. Стоит ли катить бочку, что сперли дизайн? Нет! Все дело в том, что Briliance все делает честно. Их машины собирают на одном заводе с седанами 3-й и 5-й серий в городе Шеньян (на северо-востоке Китая), с 2003 года. BMW сотрудничает с Brilliance Automotive Holdings Limited уже 11 лет (имеет более 50% акций китайского концерна) и отзывается об этом производителе как об очень надежном партнере. У них есть несколько совместных заводов, на их мощностях делают автомобили BMW для китайского рынка, а в различных моделях от Briliance можно уловить бараские нотки и мотивы (и делается это с разрешения акционера-партнера).

Что касается M2, это ведро среднего класса, оно не только более скромнее в габаритах, но и по динамике и управляемости очень далеко от BMW 5.

Об этом авто мы уже говорили. И баварцы пытались судиться с китайцами. А некоторые эксперты отмечают, что SCEO одновременно похож на BMW X5 или X3, есть в экстерьере вдохновение от Toyota Prado, а внутри от Mitsubishi Pajero Sport или Isuzu Rodeo.


Создатели BYD F6 гордо заявляют, что экстерьер и интерьер их бизнес-седана – это результат труда собственной студии. Мол, “никуда мы не подсматривали”. Претензий от других автопроизводителей к F6 нет, но сходства с другими авто премиум-класса есть. И больше всего BYD F6 смахивает на Camry, согласитесь. Только гляньте на оптику! А в багажнике и задних фонарях китайца можно распознать Mercedes S-класса. В салоне этот автомобиль – микс Тoyota Camry и Honda Accord.

За эту схожесть GM Daewoo Auto & Technology Co подала в 2004 году в суд на Chery Automobile Co. В ходе судебного разбирательства выяснилось, что у Matiz и QQ очень много взаимозаменяемых компонентов. Например, двери Matiz подходят для модели QQ, а капот QQ подходит для Matiz. Целью GM Daewoo при подаче в суд было прекращение компанией Chery продаж модели QQ в Китае и запрет экспорта QQ в другие страны. Ну, как видим, никуда QQ-шки не пропали.

Технически, кстати, машины абсолютно разные; двигатели, несмотря на почти одинаковые объемы, у QQ свои, родные, отечественные.


Ну, похож, да и похож, никто с эти не разбирался. Хотя даже по фото можно отметить, что реализация чайнаверсии более дешевая, простая.


Этот китаец многое позаимствовал у Mazda 3 и Mazda 323. И имеет на это полное право! Дело в том, что китайская и японская корпорации тесно сотрудничают. Haima 3 – это, как бы, удешевленная версия Mazda 3. Тут даже значек на радиаторной решетке выглядит как японская “чайка”. И не с проста. В переводе с китайского Haima, как и Mazda с японского, означает “чайка”.

Как вы уже поняли, в Shuanghuan любят делать копии. В 2007-м появился миникар Shuanghuan Сity Mini (он же Shuanghuan Noble, Shuanghuan Bubble, Martin Motors Noble, Martin Motors Bubble) и представители компании Mercedes-Benz пытались судится с этой компанией и добиться прекращения продаж копии Smart ForTwo в Европе. Ведь китайцы еще и на автосалон во Франкфурт привезли это творение, так, чтоб все заценили! Руководители Mercedes-Benz были в шоке и в интервью заявляли, что “Сity Mini – это вульгарная копия культового продукта, являющегося интеллектуальной собственностью”. Даже канцлер Германии Ангела Меркель была в курсе дела. Через некоторое время после скандала на автосалоне она побывала в КНР. Там она выступала в Китайской академии социальных наук и назвала склонность китайцев к копированию «большой проблемой» для экономического партнерства. «Если вдруг вы видите машину, которая выглядит как Smart, а потом оказывается, что на самом деле это копия, произведенная не совсем законно, - это очень нехорошо», - дипломатично заметила г-жа Меркель.

Но дело это как-то замяли…

Тут тоже никаких разбирательств не было, да еще и китайский производитель не однократно отмечал, что их творение намного лучше амереканского Hummer.

В городском потоке, мимолетным взглядом можно их неотличить. Мотивы от “мини” присутствуют на 320-м, но если всмотреться и отличий много: форма фар, намного большие свесы, иные кузовные панели, пять дверей, он выглядит массивнее… Сами производители говорят, что Lifan 320 больше походит на японские, чем на европейские автомобили, поэтому сходство с Mini не видят. А вы?


1999-м году Chery лицензирвола у компании Seat шасси Toledo. Seat Toledo, который, в свою очередь, потомок Volkswagen Golf, производился в Испании и Мексике. Отсюда и сходства Chery Amulet и Seat Toledo.

Подобных примеров очень много. А вообще, все что ни делается – делается в Китае (гласит народная мудрость).

  • , 04 Авг 2014

Клонирование известных технических конструкций присуще многим развивающимся экономикам. Так в свое время поступали англичане, французы и русские. Но настоящими виртуозами в клонировании стали китайцы.

Zotye не Porsche

К примеру, если какому-нибудь сыну крестьянина, поднявшегося на торговле рисом, потребуется модный Porsche Macan, то не обязательно платить деньги немцам за доставку дорогой игрушки. Достаточно забрести в гости к фирме Zotye и присмотреться к кроссоверу Zotye SR9. По своим очертаниям машина сильно напоминает Porsche. Причем настолько, что менеджеры из Штутгарта грозились подать в суд. Правда, сходство во внешности не транслируется на техническую часть, что и успокоило немцев. Если под капотом настоящего Macan стоят турбированные 4-цилиндровые агрегаты, развивающие больше 250 лс, то китайская «копия» располагает хлипким 1,5-литровым агрегатом с турбиной, поднимающей мощность до 162 лс. На топовые версии идет бензиновый мотор 2.0 Turbo (190 лс 250 Нм). Коробка передач старая 5-ступенчатая, механическая, а вместо 8-диапазонного автомата здесь работает срисованный у японцев вариатор. Привод, к сожалению, только передний.

Zinoro из Баварии

Если ценителям BMW захочется суровой китайской подделки, то можно обратиться к фирме Zinoro и взглянуть на электрический кроссовер 1E. Машина практически полностью повторяет творчество баварских художников и в мельчайших подробностях повторяет эстетику премиального интерьера. Под капотом у него электромеханическая установка, разработанная специалистами Brilliance. Дальность хода превышает 150 км, а мощность мотора приближается к 170 лс. Нужно сказать, что специалисты Zinoro не просто так скопировали баварскую «единичку». Машина построена по лицензии и расценивается баварцами как эксперимент, полезный и для европейского рынка. На старой модели отработают азиатский каршеринг и методики аренды электрокаров в больших городах.

Shuanghuan SCEO

Но есть в Китае любители попользоваться западным дизайном без разрешения. К примеру, Shuanghuan десятилетие назад построила внедорожник SCEO, сильно напоминающий BMW X5 первого поколения. Сходство особенно сильно заметно с боков и с кормы. Так как китайцы взяли на вооружение наработки для безнадежно устаревшей модели, баварцы не захотели связывать себя судами. А вот инженеры Shuanghuan постарались так улучшить модель, что она превратилась из паркетника в рамный внедрожник. За основу взята платформа от старой Toyota, приобретенная по лицензии лет 15 назад. Под капотом стоит лицензионный 2,3-литровый мотор от «Митсубиси», развивающий 125 лс, а вместе с ним 5-ступенчатая механика. В общем, несмотря на искрометную внешность, двухтонный автомобиль разгоняется до «сотни» за в лучшем случае за 16 сек., и еле добирается до максималки в 150 км/ч. По рассказам владельцев, на трассе рамный агрегат мечется по сторонам не хуже рессорной «хлебовозки».

Kawei K1

Не избежали безжалостного копирования и американские популярные модели. К примеру, фирма Kawei вдохновлялась прославленным Ford F150 при производстве пикапа K1. Машина выглядит столь же мужественно и грациозно. Однако под капотом у нее все та же история. Вместо 6-литровых «монстров» мощностью 450 лс автомобиль оснащается бензиновой «четверкой», развивающей 143 лс. Есть еще более слабый турбодизель, вооруженный 107 л.с. коробка передач 5-ступенчатая. Правда есть раздатка и подключаемый полный привод.

JAC S5

Китайцы могут вдохновляться не только европейскими и американскими моделями, но и продукцией ближайших соседей. К примеру, инженеры из Поднебесной не раз посматривали на Hyundai ix35, когда строили свой кроссовер JAC S5. Причем заимствования заметны не только снаружи, но и внутри. Здесь такой же крылатый дизайн с массой смелых находок. А под капотом стоит техника, похожая по характеристикам на корейскую — 136-сильные 2,0-литровые и 178-сильные бензиновые «четверки». Какое-то время машина продавалась в России, но ввиду низкого спроса дилеры перевели работу на предзаказ, а цена привязана к доллару.

Chery Sweet

Самый же известный китайский клон в нашей стране — это Chery Sweet. Автомобиль полностью повторяет старенький Daewoo Matiz, производящийся в Узбекистане. Отличия имеет лишь капот, который в китайском варианте награжден приоткрытой «улыбкой». Автомобиль был вооружен небольшими 3-цилиндровыми агрегатами объемом 0,8 л и мощностью 52 лс. Долгое время узбекская и китайская компании обсуждали авторские права на эту модель. Но корпорация Daewoo, вошедшая в General Motors, сгладила нарастающий скандал партнерскими программами с Chery. Сейчас машина продается в новом кузове под названием QQ.

Lifan Smily

Стоит упомянуть еще об одном автомобиле — Lifan Smily, который клоном не является, но почему-то воспринимается таковым у нас в стране ввиду своей похожести на Mini Cooper. Скорее это подражание английской стилистике. Машина получилась не клоном, а дружеским шаржем на заданную ретро-тему. Передний и задний свесы у Lifan Smily больше, салон меньше, а из заимствований можно назвать двухцветную окраску, хромированные элементы, да белые спортивные полоски на капоте. Под капотом у Lifan Smily стоит мотор 1.3 л мощностью 93 лс и 5-ступенчатая механическая коробка. Привод передний.

BAIC Qishi

Китай переполнен моделями, популярными в Европе и в США еще двадцать лет назад. До недавнего времени там продавались «Фольксваген Сантана», Ауди 100 (селедка) под местной маркой, а также копия культового Jeep Grand Cherokee конца прошлого века. Машина именуется в Китае BAIC Qishi и имеет почти идентичный с американцем дизайн. Автомобиль строился под надзором корпорации «Крайслер», отчего все авторские права на машину соблюдены. Правда, по традиции моторы у азиатского «Джипа» не такие сильные, как у его прародителя. На BAIC Qishi ставятся только 4-цилиндровые агрегаты объемом 2,0 и 2,2 литра мощностью 122 и 141 л.с. Трансмиссия заднеприводная или подключаемая полная, а коробка передач только механическая.

DongFeng Warrior

В китайкой армии трудится еще один клон — DongFeng Warrior, рожденный в разгар противозаконной любви компании DongFeng к американским внедорожникам. Автомобиль практически полностью копирует размеры и компоновку знаменитого Hummer H1. У брутального американца двигатель расположен посередине, а экипаж сидит в его углах, словно джентльмены за карточным столом. Такое расположение технической начинки позволяет добиться идеальной развесовки и хорошей проходимости. Китайцы заимствовали компоновку и практически полностью повторили панели кузова. Под капот ставятся очень надежные дизельные моторы V8, развивающие около 200 л.с. Эти двигатели способны работать на топливе очень низкого качества и обладают хорошей ремонтопригодностью. При необходимости в них можно заливать даже смесь из мазута с бензином. Машина продается как в военном, так и в гражданском исполнении. В прошлом году DongFeng Warrior демонстрировался на московском автосалоне. Мелкими партиями он испытывается в белорусской армии.

Словосочетание «китайские подделки» у большинства из нас вызывает самые неоднозначные эмоции. С одной стороны, эти товары позволяют сэкономить средства. С другой - их качество нередко оставляет желать лучшего.

Но те времена, когда на мировой рынок попадали только самые низкокачественные товары из Китая, потихоньку начали уходить в прошлое. Экономика этой страны растет, повышается и качество китайских подделок на европейские и американские торговые марки. Это касается не только продуктов легкой промышленности, но также и автомобилестроения.

В частности, китайские подделки авто на сегодня приобретают популярность во всем мире. И дело не только в их дешевизне, но и в достаточно приемлемом соотношении цены и качестве.

Что значит Made in China для автомобиля

Китайские подделки на авто - не совсем точное определение. Дело в том, что производители этой страны имеют собственные торговые марки, частично копирующие более популярные и успешные бренды. Значки, внешний облик и даже - начинка таких авто могут быть похожи на атрибутику машин всемирно-известных марок. По сути - это копии с другим названием, другой ценой и качеством. Покупателю остаётся только определиться, стоит ли ему экономить.

Но, как уже говорилось ранее, характеристики китайских подделок авто нередко находится на достаточно высоком уровне. Как результат - хорошие продажи и всё больший спрос со стороны потребителей.

Что делают в этом случае известные производители? Ничего, им остается только повышать качество своей продукции и пытаться снизить на нее цены, ведь даже юридически китайские подделки имеют полное право на существование. Далее будет предоставлен список наиболее популярных копий китайских авто.

Популярные подделки

Chery qq

Это авто китайского производителя Черри принято считать подделкой на ставший популярным еще много лет назад Daweoo Matiz. При этом долгое время считалось, что Черри разрабатывалась вместе с Дэу Матиз, но эта информация является ошибочной.

Несмотря на огромное сходство этой подделки, дизайн Черри был запатентован как оригинальный, хотя среди явных отличий можно выделить только другую форму задних фар.

Что касается технического оснащения, то отмечается превосходство китайского продукта над корейским. В салоне можно увидеть достаточно качественные материалы. В целом, за 340 000 рублей покупатель получал лучшее авто данного класса.

Laibao SRV

В отличие от предыдущей модели авто, этот представитель китайского автопрома не продается ни в одной стране мира, кроме самого Китая. Наверное, потому что его качество оставляет желать лучшего даже для потребителей стран третьего мира. Это подделка на Honda CR-V, но не совсем удачная. Это касается как экстерьера, так и внутренней начинки машины. Зазоры между кузовными деталями здесь просто огромные, в салоне присутствуют до неприличия дешевые материалы, а двигатель настолько слабый, что его сложно завести даже при незначительном снижении температуры.

Дабы экстерьер этой подделки авто не попал под юридический запрет, он был изменен в худшую сторону. Если перевести стоимость этого «шедевра» в рубли, то она будет составлять примерно 400 000. Что здесь сказать, пожалуй, китайцам виднее, стоит ли отдавать за отечественный внедорожник такие деньги.

Hongqi HQD

Это клон американского Rolls Royce Phantom. Причем китайские производители смело заявили, что дизайн этой подделки даже превзошел внешний облик оригинала. Тем не менее авто имеет ряд следующих проблем:

  • сходство между легендарным Фантомом только внешнее;
  • в салоне были применены низкокачественные материалы;
  • во внешнем виде отмечается явная дешевизна;
  • спрос на автомобиль даже в Китае находится на чрезвычайно низком уровне.

К тому же на данный момент юридические компании ставят запрет на это авто, а значит - продать его даже на отечественном рынке пока нереально.

Land Wind

Это невероятно, но китайцы позарились на святая святых британского автопрома - авто Range Rover Evoque. Так, на последней автомобильной выставке в Гуанчжоу была представлена его практически точная подделка Land Wind. Сходство автомобилей настолько сильное, что они практически ничем не отличаются, разницу можно заметить только в деталях переднего бампера и в оптике.

Это вызвало массу бурных протестов среди британцев, но поделать они ничего не могут, дизайн клона был запатентован как оригинальный. Многих заинтересует вопрос, а что же внутри у этого авто? Внедорожник оснастили:

  • двухлитровым турбодвигателем на 190 л.с.;
  • восьмиступенчатой автоматической коробкой передач;
  • весьма бедным оснащением салона.

Chery Amulet

Это авто является одним из самых популярных китайских детищ автопрома на российском автомобильном рынке. Seat Toledo является его прототипом. Успех данной модели стал стимулом для расширения производства других автомобилей производителя Черри. Низкая цена и хорошие показатели экономичности - это преимущества китайского авто. К недостаткам можно отнести чрезвычайно низкие характеристики безопасности для водителя и пассажиров.

Geely MK Cross

Еще одна невероятно популярная на дорогах СНГ машина — это китайская подделка на авто Dacia Sandero, еще один любимый бренд среди автолюбителей России. Данный экземпляр является вполне удачным экспериментом, и имеет отличные показатели продаж ввиду низкой цены и пристойного качества. К плюсам этой модели можно отнести наличие двух типов кузова: седан и хэтчбек. Седан на отечественных просторах является более востребованным.

Внешний облик китайской машины радует глаз. Кузов отличается высоким качеством сборки по сравнению с другими китайскими подделками. В салоне использованы относительно качественные материалы. Технические показатели тоже являются вполне пристойными:

Экономические показатели китайского авто составляют в среднем 5 литров бензина на 100 км. Стоит это детище китайского автопрома примерно 8 тыс. долларов. Безопасность пассажиров находится на пристойном уровне, этому способствует применение достаточно качественных материалов при сборке кузова.

Внимание! Этот экземпляр можно назвать одним из наиболее удачных в мире автомобильного китайского производства.

Итоги

При покупке автомобиля от китайского производителя следует понимать, что экономия далеко не всегда сочетается с качеством. Порой страдают характеристики и внешний вид авто, а иногда - показатели безопасности.

Перед приобретением такого авто следует внимательно ознакомиться со всеми его особенностями и возможностями. Нередко более выгодной является покупка подержанной, но более качественной машины от проверенных европейских, американских и азиатских изготовителей. Радует только то, что совсем уж плохие китайские клоны на наш рынок не попадают.

Китайские копии известных и популярных автомобилей – тема благодатная настолько, что можно выпускать подборки новинок от тамошних дизайнеров буквально ежемесячно. Они, не покладая рук, старательно ставят лампы под стекло и обводят, обводят манящие очертания европейских и не только творений автопрома. Ну а если отставить сарказм, то сама китайская культура бизнеса буквально культивирует появление подобных машин.

Корень добра и зла

Н е открою никому тайны, напомнив, что китайцы вообще тепло относятся ко всему европейскому. Доходит до смешного – в двухтысячные работа «белым человеком» была вполне реальным и эффективным способом заработка, да и сегодня подобная практика хоть и сбавила обороты, но не сошла на нет. Что же касается бизнеса, то китайское законодательство весьма лояльно относится к заимствованию успешных решений, и выиграть судебные прения по поводу нелицензионного копирования на китайской территории – не такая простая задача, как кажется. В таких «тепличных» условиях китайские компании чувствуют себя вполне спокойно, и образцы любой техники, сильно схожие с чем-то, сделанным за рубежом, не имеют проблем с продажами и распространением – по крайней мере, пока не выходят за пределы домашнего рынка.

Да, при этом вопрос реальной престижности никуда не уходит: по-настоящему статусным считается владеть только настоящим айфоном, Ролексом и Мерседесом. Но для тех, кто стремится выглядеть так же за меньшие деньги, всегда находится выгодное предложение. Ирония тут в том, что «неоригинальные» изделия порой могут быть практически неотличимы от образца (вспомнить хотя бы Landwind X7), могут выглядеть немногим хуже, а могут и вовсе быть созданы в условиях лицензионных соглашений и партнерских отношений. Конечно, есть и примеры равноправного сотрудничества и совместной работы – недавние концептуальные кроссовер, и , а также серийный от Geely тому подтверждение. Но мы обратим взор к «классике жанра», тому, что мы все так любим – порции автомобилей, нарисованных «по знакомым лекалам», чьи продажи в Китае стартовали или должны стартовать в этом году.

В нашей подборке мы пойдем от меньшего к большему – от маленьких машинок к крупной технике. Первый же представитель этого хит-парада – и вовсе не автомобиль, а электромобиль. Он, правда, успешно мимикрирует под автомобиль, причем японский – при взгляде спереди в нем несложно опознать Toyota iQ . Истинное название тоже содержит в себе заглавную Q : Chery eQ 1 был представлен в прошлом году, и планы по его выпуску на дороги не были отложены в долгий ящик. К слову, у столь узнаваемой внешности есть неазиатские корни: руководит дизайнерским отделом Chery канадец Джеймс Хоуп.


и Toyota iQ

На деле eQ 1 слегка перерос тойотовский компакт, «вымахав» до 3 200 миллиметров в длину. Главный вопрос для каждого электромобиля – запас хода – у Chery решен вполне достойно: этот коробок на батарейках способен преодолеть 180 км на одной зарядке, а процесс этой самой зарядки не превышает 6 часов, причем с функцией быстрой зарядки его можно сократить до полутора часов.

1 / 2

2 / 2

Задняя часть автомобиля выглядит уже не так узнаваемо, как передняя, зато интерьер блещет гипертрофированным осмыслением концепции «планшета на передней панели», которую любят, например, в Mercedes . Ну а одной из самых сильных сторон этого псевдо-iQ является его цена: базовую стоимость в 155 900 юаней за счет государственных субсидий можно опустить до 49 800, что по текущему курсу составляет 405 000 рублей, а самое дорогое из доступных исполнений обойдется в 486 000 рублей.

1 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

Если поставить этот небольшой автомобиль против света и попытаться угадать модель по очертаниям 3/4 спереди, большинство уверенно скажет, что это Chevrolet Spark , ныне продающийся у нас под именем . Однако стоит развернуть его в положение 3/4 сзади, как то же большинство будет озадачено горбом на корме. А все дело в том, что этот компактный хэтчбек от JAC позиционируется как… кроссовер!



и Ravon R 2

Да, у него нет даже обвеса из некрашеного черного пластика, который на нашем рынке как раз и является способом превратить в кроссовер даже то, что никогда в жизни не задумывалось о съезде с асфальта. Однако запаска, подвешенная на пятой двери, хоть и не обещает никаких внедорожных способностей, выглядит весьма мерзко… то есть, дерзко. Не дает никаких обещаний и техническая составляющая этого S 2 mini .

1 / 2

2 / 2

Хетчбек, не доросший до 4 метров длины (она составляет 3 775 мм), имеет 180 мм просвета под днищем, 1 300 кубических сантиметров под капотом, 99 лошадиных сил под клапанной крышкой и пять механических передач под правой рукой. С таким арсеналом, пожалуй, единственным по-настоящему внедорожным атрибутом можно считать только короткие свесы. Зато S 2 mini может похвастать весьма приятным интерьером, крупным экраном мультимедийной системы на верху передней панели и по-китайски богатым оснащением (заявлены даже такие приятные мелочи как датчики давления в шинах). Все это великолепие с горбом на крышке багажника еще и стоит от 324 000 рублей по текущему курсу, не заходя в самом дорогом исполнении выше ценового уровня в 462 000 рублей.

1 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

4 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

«Младший брат» этого кроссовера, , списанный с Audi Q 3, продается на домашнем рынке уже не первый год. Сам SR 9, строго говоря, тоже не самая горячая новинка, но сходства с Porsche Macan это не отменяет, а в апреле производитель напомнил о себе спецверсией модели, нацеленной на женскую аудиторию.



На фото: Zotye SR9 (фото: auto.sina.com.cn) и Porsche Macan

Исходная версия (не Macan , а SR 9, конечно) о спорте не помышляет, поскольку комплектуется двухлитровым турбомотором на 190 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пару ему составляет либо пятиступенчатая «механика», либо шестидиапазонный «автомат», причем, надо заметить, с двойным сцеплением. Зато список оснащения топовой комплектации если и не сравним с немецким, то как минимум выглядит весьма достойно: здесь есть не только мультимедийка с 9-дюймовым экраном и парковочный ассистент, но и системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и кругового обзора. Причем китайцу, стремящемуся к роскоши, придется заплатить за все это великолепие 1 234 000 рублей в своей национальной валюте, а уж базовая версия, не лишенная, впрочем, главного – провокационной внешности – и вовсе стоит 800 тысяч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

И да – о розовой спецверсии SR 9. Она, вопреки ожиданиям, не представляет из себя ничего экстраординарного: топовое исполнение, дополненное розовым цветом кузова и розовыми же акцентами в интерьере, помноженное на ограниченный 50 экземплярами тираж. Заплатить за это предлагается 1 380 000 рублей – в самом деле, приобретая эпатажный автомобиль, можно и переплатить 150 тысяч ради пущего внимания.

1 / 2

2 / 2

Кто не успел, тот опоздал – так поет Владимир Кузьмин, а вторят ему дизайнеры из Zotye . Будьте внимательны: пока вы возите по выставкам свой концепт-кар, его производство могут наладить без вас. Именно так произошло с Volkswagen Cross Coupe GTE.



На фото: Zotye Damy X7 (фото: www.autohome.com.cn) и Volkswagen Cross Coupé GTE Concept

Производство Zotye Damy X7 стартовало в прошлом году, и сейчас он уже имеет не только физическое воплощение, но и вполне четкую цену. Сами китайцы не скрывают восхищения концептом от Volkswagen , и с гордостью (читай – легким цинизмом) отмечают, что в их автомобиле чувствуется «немецкий стиль». Кроссовер и вправду получился ладным и складным, причем как снаружи, так и внутри.

1 / 3

2 / 3

На фото: Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

3 / 3

На фото: Интерьер Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

Вполне складно в эту концепцию вписывается даже мотор: можно легко представить себе, что немцы поставили бы в свой Cross Coupe GTE 1,8-литровый турбоагрегат на 177 л.с. Единственное разочарование дебюта – отсутствие автоматизированной трансмиссии: на старте продаж будет доступна только пятиступенчатая «механика». Однако не нужно быть излишне прозорливым, чтобы взглянуть на предыдущий автомобиль в нашей подборке и поверить в обещания китайцев выпустить в продажу до конца года кроссовер с двухлитровым турбомотором и «автоматом» с двойным сцеплением.

И еще: мы можем только догадываться, какую цену установили бы в Volkswagen , выпустив на дороги свой концепт, но мы уже точно знаем, в какую сумму оценили свое творение китайцы. Базовая версия X 7 стоит 853 000 рублей в юанях, а самое роскошное исполнение лишь немного перевалило за миллион, остановившись на отметке в 1 065 000 рублей по текущему курсу. Как жить с осознанием того, что китайцы уже ездят на немецком автомобиле будущего по цене Дастера, теперь неясно.

Немного отвлечемся от столь любимых всеми кроссоверов – тем более, что у нас впереди немало интересного из стана внедорожной техники. Сейчас же давайте взглянем вот на этот Ford S —Max .



На фото: Lifan Xuanlang (фото: www.autohome.com.cn) и Ford S —Max

Для тех, кто поверил на слово, уточним: у этого Форда не зря имеется надпись «Lifan » во всю ширину задней двери. Это собственной персоной Lifan Xuanlang, свежайший минивэн от китайского производителя. Он не дотянул до «исходника» всего 7,5 сантиметров длины, но это абсолютно неважно: на пропорциях не сказалось, на внешности тем более, а по уровню оснащения Lifan и «сам с усами».

Учитывая, что про дизайн экстерьера сказать нечего, стоит отметить вполне гармоничный интерьер. Отмахиваясь от пары помидоров, скажу, что он даже и не выглядит китайским – разве что руль всех «сдает» явным несоответствием общему стилю да хромированные колодцы приборов выполнены слишком уж топорно. Зато здесь по последней моде есть и громадный «планшет», и передняя панель с дизайнерскими наслоениями, и сиденья с декоративной рельефной отстрочкой на кожзаме благородного коричневого цвета – в общем, все, чтобы владелец понял, что не зря заплатил целых 106 800 юаней. То есть, 870 000 рублей.

Да-да, самое дорогое исполнение этого Lifan стоит именно столько, а комплектация «Стандарт» и вовсе доступна за 570 тысяч. Но любому уважающему себя китайцу стоит подсобрать деньжат. Во-первых, чтобы иметь возможность заполучить не только базовый 1,8-литровый мотор и механическую КПП, но и замахнуться на выбор между двухлитровым «атмосферником» и полуторалитровым турбодвигателем с абсолютно одинаковой отдачей в 141 л.с., а также сочленить выбранный наддувный мотор с восьмиступенчатой АКПП. Ну а во-вторых, чтобы не экономить на оснащении и получить не только пресловутый благородный кожзам, но и панорамную крышу, и мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay , и многое другое. И, кстати: за выбор между шестиместной версией с двухместным задним рядом с отдельными креслами и семиместной версией с обычным «диваном» доплачивать не придется ни юаня.

Окей, Китай, чем еще ты нас удивишь? Вот этой Toyota Hilux прошлого поколения? Что? Ты говоришь, в ней больше от Mitsubishi L 200, чем от Toyota ? Пожалуй, надо пойти проветриться.



и Toyota Hilux

Тем временем, Changfeng Leopard CT7 неведомы наши возгласы недоумения: он существует, и у него нет проблем ни с самоидентификацией, ни с самореализацией. Располагая всеми нужными атрибутами современного пикапа вроде стандартной и удлиненной кабины, заднего и полного привода, бензинового и дизельного мотора и даже механической и автоматической КПП, он точно не останется без внимания китайских фермеров, рыбаков и охотников. Кстати, от Mitsubishi здесь – 2,4-литровый бензиновый мотор. А от Hilux – ничего. Если вы понимаете, о чем я.

1 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Интерьер Mitsubishi L200 "2015–н.в.

Этот самый мотор вместе с АКПП, правда, пока недоступен: на старте продаж предлагается только 1,9-литровый дизель, выдающий 136 л.с. и 300 Нм момента и агрегатированный с пятиступенчатой «механикой». Зато все остальное – вот оно, уже у дилеров. Стартовая цена такого пикапа с задним приводом – 733 000 рублей по текущему курсу, а полноприводное исполнение с «механикой» стоит 977 000. С выходом остальных комплектаций вилка цен также расширится: базовая цена бензинового «короткого» заднеприводного CT 7 составит 651 000 рублей, а полноприводный дизель с «автоматом» будет стоить 1 140 000.

Kawei K150 / Kawei K1

Лучше Toyota Hilux может быть только Ford F -150, да желательно Raptor . Что, Китай? Ты говоришь, есть у тебя и этого добра?



На фото: Kawei K1 (фото: www.autohome.com.cn) и Ford F-150

Как ни странно (или наоборот, вообще не странно), да: у компании Kawei Auto в запасе есть целых две модели с одинаковой внешностью, которые со ста метров вряд ли получится отличить от западного покорителя прерий. Любители деталей могут поискать отличия в оснащении Kawei K 1 и K 150, а мы лучше посмотрим на главное. Главным тут, естественно, будет внешность и цена.

Правда, в это «все-все-все» не войдет автоматическая коробка передач, а дизель будет выдавать лишь 110 л.с. (зато при моменте в 280 Нм), но это будет настоящая махина длиной в 5,5 метров и с кузовом размером 1,8 на 1,6 метра. На ней не получится покорять автобаны, поскольку максимальная скорость составляет унизительные 130 км/ч. Но в нее без труда влезут пять здоровенных мужиков, а в кузов можно будет закинуть еще как минимум полтонны груза. И все это сможет выехать с дороги благодаря клиренсу в 220 мм. В общем, думайте сами, решайте сами, хотели бы вы ее иметь.

Удаляясь от легковой техники в сторону коммерческой, мы уперлись в классику микроавтобусного жанра – Mercedes —Benz Sprinter Classic . По крайней мере, в этом нас пытаются убедить в JAC . На деле же этот Sprinter – вовсе не «спринтер», а очень даже «солнечный луч».

Да-да, что бы вы ни делали, у китайцев будет свое видение того, что вы сотворили. Популярный микроавтобус не мог остаться без внимания – уж очень хороша концепция. Однако можно ли было полагать, что при копировании эту концепцию можно сделать… лучше?



Mercedes —Benz Sprinter Classic

Нет, мы не будем ручаться за качество и ресурс, за материалы отделки и, чего доброго, за пассивную безопасность. Однако несомненным плюсом на фоне старого доброго Sprinter со старым добрым дизелем OM 646 выглядит то, что у JAC Sunray имеется выбор из целых трех моторов, причем на обоих видах топлива. Наиболее логичным выбором кажется 2,7-литровый турбодизельный мотор, выдающий 153 л.с. и 355 Нм крутящего момента, а более экономные «эксплуататоры» могут предпочесть ему менее объемный 1,9-литровый агрегат на 139 л.с. и 310 Нм. Однако те, кто не любит дизель, не имеют альтернативы у Mercedes , а вот JAC предлагает для микроавтобуса и двухлитровый бензиновый турбомотор на 190 «лошадок».

На фото: JAC Sunray Van ‘2012–н.в.

С выбором КПП здесь никакой демократии: всем трем моторам положена шестиступенчатая «механика». Зато логичные варианты колесной базы и высоты крыши – на месте: можно выбрать «низкого коротышку» на 5 050 х 2 080 х 2 370 мм, а можно «высокорослого здоровяка» с габаритами 5 990 х 2 098 х 2 645 мм. Ну или какой угодно промежуточный вариант. Да и разброс цен столь же велик: короткий низкий вариант с бензиновым мотором стоит 944 000 рублей, а самое высокое, длинное и богатое на кожаные сиденья дизельное исполнение обойдется в 1 637 000. Истина, как всегда, где-то посередине.

Главным новшеством этого года для XB630T стал двухлитровый турбированный двигатель Mitsubishi 4G 63 S4T – рассказывать о самом 4G 63 будет излишним. В китайском внедорожнике он выдает 190 л.с. и 250 Нм, отныне составляя пару уже имевшимся в гамме ранее 2,7-литровому бензиновому мотору на 150 л.с. и трехлитровому 140-сильному дизелю.

Кроме мотора, в BAIC XB630T есть шестиступенчатая механическая КПП, два моста, пружины спереди, рессоры сзади, кондиционер и радио. Пожалуй, еще какие-то слова для описания этого солдата излишни. Ах да, гражданскую версию можно приобрести за 1 060 000 – 1 470 000 рублей. Живите с этим.

Случайные статьи

Вверх