Когда переобувать резину? Когда менять летнюю резину на зимнюю. Когда нужно менять резину на летнюю? Какая резина считается зимней по закону

Подробности Категория: ПДД Опубликовано 27.10.2016

В соцсетях появилась информация, что с 1 ноября 2016 года будут штрафовать за летнюю резину. Якобы штраф составит 5000 рублей, а рейд ожидается 1,2,3 числа ноября. Что это - новые изменения ПДД или очередной слух из интернета?

Несмотря на многочисленные слухи и домыслы, с 1 ноября 2016 года штраф за летнюю резину зимой не предусмотрен . Единственное, за что могут наказать водителя, это нарушение требований к остаточной высоте протектора. То есть, если водитель едет на зимних шинах с высотой протектора менее 4 мм, или летних с высотой менее 1,6 мм – ему грозит штраф в размере 500 рублей. Если же летние шины имеют протектор с высотой более 1,6 мм, наказать водителя даже за зимнюю езду на них не получится.

Если посмотреть текущую версию КоАП РФ, то в ней действительно нет никакого штрафа за летнюю резину зимой.

Однако, 18 октября 2016 года комитет Госдумы одобрил и рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект о штрафе за летнюю резину . Он составит 2000 рублей и может вступить в силу уже 1 декабря 2016 года. При этом, депутаты рекомендовали ко второму чтению доработать документ. В частности, сейчас в нем не обозначены сроки вступления в силу этих поправок в КоАП РФ и возможность региональных властей увеличивать сроки запрета эксплуатации шин не по сезону.

Однако, на сегодняшний день этот закон не принят и не подписан, поэтому с 1 ноября 2016 года за летнюю резину водителей штрафовать точно не начнут.

Каждый год у автомобилистов возникает вопрос: когда ставить зимнюю резину? То, что водители задаются таким вопросов вполне объяснимо – слишком ранняя установка зимних покрышек может привести к их преждевременному износу, да и автомобиль на зимней резине чувствует себя менее комфортно. Но если заранее не позаботиться о замене резины, то в один из дней рискуют «ударить» заморозки и выпасть снег, и эксплуатировать автомобиль на летней резине в такой момент будет не только некомфортно, и небезопасно. Соответственно, нужно понимать, когда ставить зимнюю резину, чтобы не пропустить нужный момент.

Оглавление:

Когда ставить зимнюю резину по закону


Регламент «О безопасности колесных транспортных средств» содержит строгое определение того, когда на автомобиле должны быть установлены зимние или летние шины.
Согласно законодательству, в летние месяцы (июнь, июль и август) можно использовать на автомобиле любую резину, кроме шипованной, поскольку она негативно сказывается на дорожном полотне. В зимние месяцы (декабрь, январь и февраль) можно использовать только шины, которые предназначены для зимы, при этом могут использоваться как покрышки с шипами, так и нешипованные варианты.

Обратите внимание: К использованию в зимние месяцы в Российской Федерации допускаются только покрышки, имеющие обозначения: M+ S, M& S или M S. Подобные маркировки указывают, что шины предназначаются для использования зимой. При этом подобные обозначения могут присутствовать на всесезонных шинах, тогда их эксплуатация в зимний период разрешается. Если же всесезонные шины не имеют такой маркировки, их нельзя использовать зимой.

Стоит отметить, что региональные власти имеют право изменять сроки использования сезонной резины. Например, постановлениями регионального правительства может быть установлено требование на использование зимней резины в период с октября по апрель. При этом уменьшать сроки запрета использования покрышек того или иного рода законодатели не имеют права.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в любое время года по законодательству можно использовать зимние неошипованные шины. Зимние ошипованные шины можно использовать всегда, кроме летнего периода. А летние шины можно использовать всегда, кроме зимнего периода.

Когда переобувать автомобиль на зимнюю резину

Как можно видеть, законодательство не имеет точной даты, когда следует переобуваться на зимние покрышки, но сделать это необходимо до 1 декабря. В России зачастую к 1 декабря на дороге уже лежит обильный слой снега, в таких условиях эксплуатировать автомобиль на летней резине небезопасно, соответственно, нужно успеть переобуться заранее.


Важно помнить, что при замене резины с летней на зимнюю обязательно нужно проверить давление в шинах, а также выполнить сход-развал, иначе могут возникнуть всевозможные проблемы, например, автомобиль будет в процессе движения самопроизвольно тянуться в сторону.

Стоит отметить, что в среде автомобилистов 15 ноября зачастую называют «Днем смены летней резины». Принято считать, что это идеальная дата, чтобы заменить покрышки. Но, учитывая российский климат, однозначно нельзя говорить, что 15 ноября нужно обязательно переобуть автомобиль.

Штраф за использование летней резины зимой

Существует распространенное мнение, что за эксплуатацию летней резины зимой на водителя будет наложен штраф. Но это мнение ошибочно, так как законодательно нигде санкции к водителю при эксплуатации летней резины зимой не регламентированы. Действительно, законодательство рассматривало подобный законопроект, но он не был принят и в данный момент по закону нет никаких санкций, если использовать летнюю резину зимой.

По статистике количество автотранспортных средств в Российской Федерации к началу 2016 года превысило 56 миллионов, из которых 44 млн. приходится на легковые автомобили, 4 млн. – на грузовые и 1,5 млн. – на автобусы. В России технический регламент осуществляется с начала января 2015 года «О безопасности колесных транспортных средств», обязывающий автовладельцев производить замену резины на автомобиле в установленные законом сроки. Это связано с тем, что зимние покрышки – не прихоть, а необходимый инструмент для сокращения количества аварий на наших дорогах в зимний период. С октября 2016 года Госдума обсуждает виды штрафов за несоблюдение этого регламента.
Давайте разберем, зачем нужна сезонная замена резины.

Такого рода технический регламент не нов в мировой практике. К примеру, за езду в гололедицу на летней резине в Швейцарии, Швеции и Финляндии можно получить серьезный штраф и в придачу административное наказание.
Поэтому, для любителей путешествовать наша подборка о сроках замены резины на зимнюю в европейских странах будет полезна.
Латвия. Въезжая в эту страну с начала декабря и до первого дня весны обязательно убедитесь о наличии зимней «обувки» на вашем автомобиле, иначе сразу можете получить штраф.
Австрия. Начиная 1 ноября и заканчивая 15 апреля, во-первых, обязательно наличие на боковых стенках шин ТС отметки M&S, и во-вторых протекторы шин должны иметь минимальную глубину в четыре миллиметра.
Бельгия. Благодаря мягкому климату смена резин не обязательна. Однако использование покрышек с шипами разрешено только с начала ноября и по конец марта.
Чехия. Использование шипованной резины категорически запрещено. Разрешено использовать зимнюю резину только если ожидается снег, гололедица или иней, в период с октября по начало апреля.
Финляндия. Эта страна схожа по климату и погодным условиям России. С начала ноября и по начало апреля переобувка на зимнюю резину, является обязательной по законодательству.
Эстония. Обязательное наличие зимних покрышек класса «М+S» на автомобиле с начала декабря по конец февраля, но обуть можно и раньше – с начала октября по конец апреля. Если же вы любитель шипованных шин, то закон разрешает их использование с середины октября по конец марта. Однако некоторые источники говорят о полном ее запрете.
Великобритания. Замена летней резины на зимнюю законом оставлено на усмотрение водителя. Например, в Шотландии при соответствующей погоде используют зимние покрышки. Учтите, шипованная резина запрещена по всей стране.
Польша. Аналогично предыдущей стране. Есть только послабление для езды на дорогах, покрытых снегом: можно воспользоваться цепями противоскольжения.
Швеция. Сезонная замена резины является добровольной затеей, только в том случае если ваш автомобиль не зарегистрирован в этой стране. В обратном случае, будьте добры переобуться с начала декабря по конец марта, либо ездите на ней без смены круглый год. Однако, шипованную резину использовать разрешено только с начала октября по конец апреля.
Швейцария. Замена резины на автомобиле законом официально с 2015 года не регламентируется, но в случае аварии в зимний период виновник без зимней резины получит дополнительную квитанцию о штрафе. Ездить же на шипованных шинах в этой стране можно только с соблюдением скорости: в не населенного пункта 80 км /час, а в населенном не более 50 км /час.

Использование всесезонных шин

Главное преимущество внесезонных шин - это то что ненужно из года в год ставить вопрос, когда одевать зимнюю резину, когда летнюю. Внесезонные шины для многих в этом плане неоспоримый плюс.
В законодательстве четко прописано что такая резина должна иметь специальный сертификат качества. О наличие данного сертификата свидетельствует маркировка «М+S».
Еще возможные варианты написание данной маркировки: «M&S» или «M S».
Чтобы не получить штраф за не сертифицированную резину в период с декабря по февраль, убедитесь, что вы используете внесезонные шины с приведенной выше маркировкой. Если вы решили задуматься произвести замену резины на автомобиле, цена вопроса будет от 1500 рублей до 4500 по Москве, в зависимости от диаметра диска.

Замена резины на зимнюю и летнюю: нюансы регламента таможенного союза

Давайте рассмотрим некоторые нюансы технического регламента, который действует с 2005 года и затрагивает безопасность колесных средств транспорта на некоторых территориях бывшего СНГ, а именно Белоруссии, Казахстана и Российской Федерации. Технический регламент - это основной документ контролирующий режим смены «обувки» автотранспортного средства и предусматривает обязательную замену резины на зимнюю.

Основные нюансы этого регламента:

  • С июня по август запрещено использовать шипованные покрышки;
  • С декабря по февраль разрешено использовать только зимнюю обувку;
  • В зимние месяцы допускается использование как шипованной, так и не шипованной резины;
  • Местные власти могут по своему усмотрению вводить запрет на использование зимней резины в сроки с 15 мая и по 15 сентября.

По существующему регламенту выделены следующие сроки, когда нужно переобуваться на зимнюю резину и наоборот (см. таблицу).

Таблица правильного сезонного использование покрышек
Даты
Летняя
Зимняя (шипованная)
Зимняя (не шипованная)

Запрещено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Запрещено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

Разрешено

— Соответственно, производим замену летней резины на зимнюю сроки, предусмотренные до 1 декабря. Но лучше на 2 недели раньше, чтобы избежать очереди в шиномонтажной мастерской.

— Можно ли ездить на зимней резине летом? – В соответствии с текущим законодательством можно уверено ездить, но как писалось выше местные законодательные органы могут выписать запрет.
— При какой температуре переобуваться на зимнюю резину? — Практика говорит о том, что при установлении среднесуточной температуры ниже +70С можно смело менять. Но самое главное при этом, конечно же, состояние дороги. Если вы ездите преимущественно только в черте города по асфальту, то можете повременить до положенного законом срока. А если вам надо выезжать за город и снег покрыл дорогу, то обязательно.
Если со сроками и типом резины все понятно, то поговорим о ее качестве.
Летние и зимние покрышки имеют ряд отличай, главное из них это рисунок протектора и его глубина. В зависимости от типа транспортного средства и типа покрышек глубина протектора варьируется.
Как правило покрышки имеют специальный индикатор износа, устанавливаемый на заводе изготовителе. При отсутствии заводского индикатора износа ее глубину измеряют с помощью специального диагностического стенда, имейте это в виду, когда вас остановит ГИБДД. Для протекторов зимних покрышек характерно высокая шашка и глубокие канавки, что является отличным подспорьем на рыхлой поверхности (грязь, песок, снег). Они мало приспособлены для езды по мокрому асфальту.

Регулируемая высота протектора должна быть не менее:

  • Для легковых автомобилей категорий O1, O2, M1, N1 – 1,6мм, а для зимних шин 4мм;
  • Квадроциклы, мотоциклы и мопеды – 0,8 мм;
  • Грузовики с подъемной массой выше 3,5т – 1 мм;
  • Автобусы, троллейбусы – 2 мм.

Ранние требования к колесным дискам в виде отсутствия деформации, трещин, следов варки и прочего потеряли свою актуальность. Сейчас резина обязательно должна быть без повреждений.

Штрафные санкции за неправильное использование резины

В главе 12.5 КоАП РФ отсутствуют ссылки на Технический регламент Таможенного союза, т.е. на обязательную замену резины на зимнюю. Поэтому в 2016 и 2017 годах такого рода штраф не может быть наложен на водителя. Хотя проект о нем обсуждается.

За управление неисправным автотранспортом, попадающим под 2-7 часть статьи 12,5 КоАП РФ полагается штраф в размере 500 рублей. Также запрещено управлять автотранспортным средством в соответствии п. 1 этой статьи.

При отсутствии наклейки «Ш» в случае использования шипованной резины штраф по закону в отношении водителя не накладывается.


Запрещено управлять автотранспортным средством, если:
  1. Глубина рисунка на протекторе автотранспорта меньше допустимой;
  2. Установлены разного размера колеса на одну ось, различающиеся по модели, рисунку, конструкции, а также степени износа;
  3. Установлены одновременно не шипованная и шипованная обувка на одном автомобиле. Здесь важно знать, что если по каким-либо причинам ваше шипованная покрышка обсыпалась, то можно произвести замену шипов на зимней резине отправившись в сервис, либо восстановить самостоятельно;
  4. Размер и выдерживаемая нагрузка шин не соответствует модели авто;
  5. Имеются нарушении размеров формы крепления и отверстий, также отсутствие креплений;
  6. Присутствуют так называемое расслоении каркаса протектора, боковины покрышек и имеются пробои на шинах;
  7. На дисках или ободе присутствуют трещины, сколы, неровности, а также повреждения, вызванные коррозией.

Вывод

В случае износа шипов обязательно задумайтесь о замене шипов на зимней резине. Цена замены одного шипа стоит всего 20 рублей. Помните это только ваша собственная безопасность.

Чтобы ни говорили критики о принятом техническом регламенте, замена летней резины на зимнюю, когда стала обязательно, тогда согласно статистики, количество ДТП на дорогах уменьшилось на 15%
Это неоспоримо свидетельствует о его эффективности.

Итак, когда по закону менять резину в 2019 году? В продолжение темы о том, что вообще такое так называемый "закон о зимней резине" рассмотрим практический вопрос о том, когда нужно переобуваться по закону с летних покрышек на зимние и что будет, если этого не сделать?

Итак, Технический регламент таможенного союза обязывает нас как минимум переобуваться дважды в год, если у нас шипованная зимняя резина, а вот если "липучка", то мы можем вообще не переобуваться - парадокс, не правда ли?! Действительно, закон запрещает использование летней резины зимой в период с декабря по февраль и использование только шипованных шин летом в период с июня по август.

Тем не менее, несмотря на то, что СМИ буквально разрываются информацией о том, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо именно в ноябре, а законе об этом ни слова. Если не верите, вот Вам выдержка из закона:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены региональными органами исполнительной власти государств Единого экономического пространства.

Как видим, только когда определённый регион изменит период запрета эксплуатации какого-либо типа резины, только тогда речь может зайти о ноябре. Итак, что имеем в итоге:

  • В период с марта по ноябрь включительно можно ездить на летних покрышках.
  • В период с сентября по май включительно можно ездить на шипованной резине.
  • Круглый год можно ездить на зимней нешипованной резине.

Как видите, решение о том, когда менять резину, принимать Вам в разумных пределах, и по закону очень сложно нарушить регламентные сроки замены покрышек как с летней на зимнюю, так и с зимней на летнюю, потому как чаще всего в это регламентное время уже все давно переобулись.

Между тем, даже если Вы не успеете поменять резину или по иным причинам не захотите этого делать, наказать за это Вас никто по закону не сможет - штрафа за нарушение Технического регламента в области колёс и шин на 21 Июня 2019 года попросту нет . Впрочем, мы не рекомендуем нарушать этот закон хотя бы по той причине, что инспекторы ГАИ нередко приплетают сюда статью 12.5, часть 1, предусматривающую штраф в размере 500 рублей. И чтобы доказать, что штраф этот незаконен (а он незаконен - почему, подробно описано в соответствующей статье), нужно быть хоть слегка, но юридически подкованным.

И, конечно же, есть более веская причина не нарушать этот закон по части замены летней резины на зимнюю - собственная безопасность.

Кстати, мы рассмотрели, когда по закону нужно менять резину с летней на зимнюю и обратно. И, хотя штрафа за нарушение этого закона нет, штраф есть за изношенную зимнюю резину. Причём, износ этот должен быть не обязательно полный, чтобы попасть на штраф - целых 4 мм при отсутствии специальных индикаторов износа . Если глубина протектора Ваших шин меньше, то придётся раскошелиться на новые зимние покрышки и только потом переобуваться.

В регионах, где зима ярко выражена, автовладельцам приходится покупать два комплекта резины — летнюю и зимнюю. Очень важно, чтобы шины соответствовали разным погодным условиям. Использование сезонной резины является обязательным пунктом в любом договоре КАСКО фактически во всех страховых компаниях. Поэтому нет сомнений в потребности менять резину два раза в год. Однако когда это делать? Поскольку погода бывает непредсказуема, порой непросто определить момент, когда сезон окончательно сменился. Об этом далее в статье.

Резина, применяемая в летних шинах, является более жесткой. Она достаточно износостойка и выдерживает контакт с асфальтом, разогретым в жару. Свойства летней резины сбалансированы между сопротивлением качению и сцеплением с поверхностью, шина довольно эластична, чтобы «держать» транспортное средство на заложенном курсе, однако не изнашивается за сто километров пробега. В условиях низких температур покрышка становится жесткой, процесс качения больше походит на скольжение, а способность к стабильному контакту с дорожным полотном стремительно уменьшается.

Зимняя резина

Зимние шины отличаются более мягким составом резины, которая становится очень мягкой при плюсовых температурах и быстро изнашивается. Однако когда температура опускается ниже нуля, зимняя шина становится достаточно эластичной, что позволяет уверенно управлять автомобилем. Кроме самого химического состава, зимние шины могут быть более пористыми с целью увеличения площади контакта. Стоит отметить, что особенно хорошо это сказывается в условиях езды по льду, когда самые мелкие неровности цепляются за практически гладкую поверхность, тем самым сокращая тормозной путь.

Пограничная температура для обеих типов шин — +10 градусов по Цельсию. При ее установлении желательно «переобуться».

Чем зимняя резина отличается от летней

Считается, что основное отличие летней резины от зимней — это лишь рисунок протектора. Однако, на самом деле, это не совсем так. Хотя, как правило, рисунок действительно отличается, это далеко не определяющее и не самое главное отличие.

Попробуйте подержать обычный ластик (стирательную резинку) на морозе. Знаете, что с ней произойдет? Если резинка промерзнет, ее можно без труда сломать, поскольку в таком состоянии она не будет гнуться и, соответственно, ничего не будет стирать, пока не нагреется. А происходит это потому, что резина, точно так же, как и все остальные материалы, значительно меняет свои свойства зависимо от температуры.

Именно поэтому для различных температурных режимов производители автомобильных шин разрабатывают различный химический состав резины, «затачивая» таким образом определенную шину под эксплуатацию в определенном температурном диапазоне.

Замена резины, почему важно менять резину по сезону

Выше описанный температурный диапазон фактически никем не публикуется, однако стандартным правилом для всех является следующее:


Замена резины, время замены на зимнюю и летнюю, согласно закону


Следовательно существуют такие промежутки применения автомобильных шин:


Следовательно, если у вас установлены летние шины без маркировки и зимние шипованные шины, то осуществить замену необходимо на протяжении осени, то есть с сентября по ноябрь.

Также стоит упомянуть о водителях, применяющих т. н. всесезонные шины, которые предназначены для эксплуатации на протяжении всего года. Их можно эксплуатировать в зимние месяцы лишь при наличии соответствующей маркировки — «M+S» и так далее.

Штраф за несоответствие резины сезону

В 2016 году штраф за отсутствие зимних шин не может быть наложен. Однако, существует штраф за применение изношенных зимних шин — предупреждение либо 500 рублей. Сотрудники ГИБДД могут наложить данный штраф на водителя, который эксплуатирует зимнюю резину(с маркировкой «M+S» и так далее), у которой на наиболее изношенном месте глубина протектора составляет менее четырех миллиметров. Однако штраф накладывается лишь при эксплуатации транспортного средства на заснеженном или обледеневшем дорожном покрытии.

Замена резины, когда производят замену покрышек, ориентируясь на температуру наружного воздуха

В вопросе эксплуатации транспортного средства достаточно трудно определить четкую границу между летом и зимой, в результате чего назвать точную дату замены покрышек довольно сложно. Да и погода в нашей стране в последние годы весьма нестабильна и непредсказуема. Поэтому многие считают, что использование всесезонной резины даст возможность решить возникшую проблему. Однако, к сожалению, такая универсальность не всегда эффективна и оправдана.

Большинство специалистов рекомендует производить замену зимних покрышек на летние, когда среднесуточная температура на улице колеблется в пределах +5-7 градусов по Цельсию. Ведь все знают, что в ночное время не исключены заморозки, в результате чего на дороге образуется корочка льда, летние шины по которой сильно скользят.

Стоит знать, что при температуре +10 градусов зимние шины плохо работают и транспортным средством сложно управлять, однако если вы ездите лишь утром и вечером, смело ориентируйтесь на ночную температуру.

Однако, если вы выезжаете с гаража только днем, когда температура воздуха существенно отличается от той, что в ночное время, ориентируйтесь исключительно на данную температуру воздуха.

Обладателям шипованной резины необходимо «переобуваться» весной гораздо раньше, чем владельцам нешипованных шин. Это связано с тем, что шипованные шины быстро изнашиваются в теплое время, а тормозной путь на прогретом сухом асфальте очень велик. Несколько дней движения на шипованной резине в теплую погоду равны тысячам километров езды по снегу. К тому же, происходит ухудшение курсовой устойчивости, управляемости и тормозных свойств. Транспортное средство слабо реагирует на повороты рулевой колонки. Кроме того, при быстрой езде по асфальту с шипованными шинами, шипы способны вылетать из гнезд крепления, выхватывая определенные части протектора и разрушая дорожное полотно.

Что гласит закон о протекторах по смене резины

Нормальная глубина протектора для зимней резины несколько больше, чем для летней. Это обусловлено тем, что утрамбованный снег гораздо сложнее выводить из-под пятна контакта колеса, в результате чего канавки должны быть немного глубже. В 2016 рекомендованная глубина протектора зимних покрышек должна составлять не менее четырех миллиметров. На такой шине, при этом, должна быть определенная маркировка со снежинкой, которая размещена в трехпиковой горной вершине, а также специальные обозначения «MS», «M&S», «M+S».

Советы профи, как учитываются климатические особенности региона

При выборе шин также необходимо учитывать климатические особенности региона, где вы живете. Всесезонная резина рассчитана на температуры от -5 до +25 градусов по Цельсию. Следовательно, вариант всесезонной резины неприемлем для российских широт и даже рискован для жизни.

Советы профи, нужно ли иметь два комплекта дисков, как хранится резина без дисков, как добиваются равномерного износа путем замены ведущей пары на не ведущую

Естественно, желательно иметь два комплекта дисков, так как если зимой и летом ездить на одних дисках, а менять только шины, то диски быстрее изнашиваются. Стоит отметить, что покрышки без дисков необходимо хранить только вертикально, во избежание деформации. Желательно хранить резину в темном помещении.

Производить замену необходимо сразу всех четырех шин, при этом очень желательно, чтобы они все были одинаковые. Это касается не только модели, а и даты выпуска колес. Если транспортное средство имеет привод на одну ось, в новом сезоне шины с ведущей оси желательно поставить не на ведущую, чтобы добиться равномерного износа резины.

Случайные статьи

Вверх