Можно ли менять масляный фильтр без замены масла? Как заменить масляный фильтр автомобиля своими руками Как правильно поставить масляный фильтр.

В перечень работ по техническому обслуживанию транспортного средства отдельным пунктом входит замена масла и фильтрующих элементов в (ДВС). Масляный фильтр имеет весомое значение для обеспечения стабильной работы автомобиля. Благодаря установке нового фильтра, в смазочной системе силового агрегата нормализуется давление, что существенно влияет на общий ресурс авто. При замене масляного фильтра из картера двигателя выводятся различные вредные скопления отработанного масла, металлическая пыль, продукты износа рабочих элементов и пр.

Зачем проводится замена масляного фильтра ДВС

Известно, что при замене смазочной жидкости в моторе автомобиля одновременно заменяется фильтрующее устройство. Это необходимо, т. к. новая смазка имеет меньшую вязкость, по сравнению со старой. При ее прохождении сквозь элементы загрязненного фильтра скопившаяся грязь промоется и растворится в новом составе, что является недопустимым.

По характеру загрязнений и общему виду снятого фильтра опытные мастера определяют, насколько изношены рабочие детали и узлы силового агрегата. Если после замены смазочного материала и масляного фильтра характеристики двигателя существенно изменились, можно сделать вывод о степени исправности мотора.

Описание конструкции масляного фильтра

Фильтрующий механизм предназначен для качественной очистки моторного масла от вредных примесей с целью обеспечения стабильности работы двигателя внутреннего сгорания и автомобиля в целом. В его конструкцию входят следующие составные части:

  1. Металлический корпус в виде цилиндра со специальной крышкой.
  2. Фильтрующий элемент (как правило, это пористая бумага специальной фактуры).
  3. Клапан пропускной.
  4. Клапан анти-дренажный (предотвращает поступление масла в двигатель после его остановки).

Лучшие масляные фильтры для автомобильных двигателей

Для обеспечения безопасности автомобиля водители выбирают масляные фильтры, исходя из личных предпочтений. Одним потребителям нравятся модели определенных марок, другие перед покупкой фильтра изучают материалы проведенных рейтингов. Представляем перечень популярных позиций, выделяющихся по техническим свойствам и эксплуатационным характеристикам:

  1. Mahle OC205 (Австрия).
  2. Mann W75/3 (Германия).
  3. Bosch 0451103316 (Германия).
  4. Hyundai/Kia 26300-35503 (Корея).
  5. Fram PH6811 (Нидерланды).
  6. Finwhale LF101 (Германия).
  7. БЕЛМАГ (Россия).
  8. БИГ ФИЛЬТР (Россия).
  9. GOODWILL (Великобритания).
  10. SCT (Германия).

Универсальное, долговечное фильтрующее устройство Mahle OC205 удобно в применении. Посадочное место прибора идеально соответствует местам установки.

Масляный фильтр Mahle OC205 широко используется в транспортных средствах моделей:

  • BEDFORD;
  • FORD;
  • FIAT-HITACHI;
  • HYUNDAI;
  • KIA MOTORS;
  • ISUZU;
  • LOTUS;
  • KRAMER;
  • MAZDA;
  • OPEL;
  • PROTON;
  • MITSUBISHI и пр.

Утолщенные стенки корпусной детали не деформируются, выдерживают повышенное давление в процессе запуска на холодную. Потребителями отмечается надежность, долговечность перепускного клапана (выдерживает разность давлений в 1 бар). Благодаря материалам изготовления высокого качества и отличным техническим свойствам противо-дренажного клапана, обеспечена защита внутреннего пространства двигателя от проникновения загрязненной смазочной жидкости.

Фильтрующее устройство марки Mahle OC205 – распространенная товарная позиция. Его можно приобрести в специализированных торговых точках автомобильного рынка.

Отлично подходит для силовых агрегатов, у которых смазочная система заправлена маслом на синтетической основе.

Внимание: Масляный фильтр Mahle OC205 не рекомендуется устанавливать в машинах, использующих недорогую полусинтетическую или минеральную смазку. Особенно это вредно для рабочих элементов мотора во время включения непрогретого двигателя зимой при минусовых температурах окружающей среды.

Лучшая инновационная модель – масляный фильтр Mann W75/3. Опытные автомеханики рекомендуют использовать данное устройство при обкатке автомобилей с новыми неизношенными двигателями внутреннего сгорания. Компания Mann известна, как производитель расходных материалов и фильтрующих узлов для автомобилей, проходящих сборку на конвейерных линиях. Благодаря использованию инновационных решений, масляные фильтры Mann W75/3 выгодно отличаются по техническим и эксплуатационным характеристикам от многочисленных аналогов.


В отличие от предыдущей позиции, величина давления срабатывания перепускного клапана немного выше и равно 1,3 бар. Габариты W75/3 уступают как по высоте, так и по наружному диаметру. Вследствие относительно малой площади фильтрующих элементов, здесь отмечается меньшая эффективность прибора. Чаще всего масляный фильтр MannW75/3 рекомендуют монтировать в авто с силовыми агрегатами, имеющими минимальный износ, где применяется синтетическая смазка сравнительно малой вязкости.

Фильтры от компании Mann надежно защищают двигатель от накоплений мусора на протяжении всего периода между процедурами по сервисной замене масла. Автомеханики оценили данную модель за удобство использования – при замене значительно упрощен процесс демонтажа и установки.

Применение:

  • DACIA LOGAN;
  • MITSUBISHI CARISMA;
  • NISSAN PRIMERA;
  • OPEL ARENA;
  • RENAULT LAGUNA и пр.

Масляные фильтры для автомобилей от немецкой компании Bosch пользуются популярностью среди автовладельцев, благодаря многочисленным преимуществам. Поверхность пористых фильтрующих элементов увеличенной площади отличается уникальной фактурой на основе фенольных микроволокон. При помощи масляного фильтра Bosch 0451103316 устраняются вредные компоненты, негативно влияющие на стабильность функционирования силового агрегата:

  1. Сажевые отложения.
  2. Продукты сгорания масла.
  3. Капли воды, пар.
  4. Металлическая пыль, мельчайшие частицы и прочие продукты износа.

Благодаря эффективной задержке большого количества мельчайших инородных фрагментов в моторном масле, масляный фильтр предотвращает преждевременный износ деталей и узлов двигателя внутреннего сгорания.

Прибор Bosch 0451103316 оснащен уплотнительными элементами повышенного качества, сопрягаемые детали конструкции плотно подогнаны друг к другу. Благодаря этому, очищенное масло эффективно отделяется от загрязненного. Устройство отличается повышенной устойчивостью против резких перепадов температурных режимов, обеспечивает быстрый запуск двигателя на холодную. Перепускной клапан работает на разности давления в 1 бар.

При своевременном техническом обслуживании и регулярной замене масла двигатели внутреннего сгорания в комплекте с масляными фильтрами Bosch 0451103316 стабильно работают в течение заявленного эксплуатационного срока.

Область применения:

  • FORD ECONOVAN фургон (KAA);
  • FORD ECONOVAN (KBA, KCA);
  • HONDA ACCORD III (CA4, CA5);
  • HONDA ACCORD IV (CB);
  • HONDA ACCORD III Aerodeck (CA5) и пр.

Масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503

На четвертой рейтинговой позиции находится модель Hyundai Kia 26300-35503. Масляный фильтр корейского производства отличается сравнительно высокой стоимостью, в сравнении с предыдущими образцами. Это объясняется тем, что при его производстве используются только оригинальные запчасти.

Основные преимущества данной позиции:

  1. Повышенная сопротивляемость резким скачкам температур.
  2. Холодный запуск двигателя в течение короткого времени.
  3. Стабильность работы силового агрегата при регулярном техническом обслуживании со сменой моторного масла.
  4. Надежность перепускного клапана.


Чаще всего масляный фильтр Hyundai Kia 26300-35503 устанавливается на следующих автомобилях:

  • AZERA;
  • ACCENT;
  • CARENS;
  • CEED;
  • COUPE;
  • CERATO;
  • ELANTRA;
  • HYUNDAI;
  • GETZ;
  • MATRIX;
  • OPTIMA;
  • SOUL;
  • SPORTAGE;
  • SOLARIS;
  • SORENTO;
  • TUCSON и пр.

Описание масляного фильтра Fram PH6811

Крупнейшие автоконцерны Mercedes, Honda Nissan, VW, Peugeot, Audi, LandRover, Ford, Citroen Mazda, и др. используют для выпускаемых автомобилей масляные фильтры компании Fram. Модель Fram PH6811 хорошо показала себя при работе в условиях повышенных температур (до +160°С) и давления моторного масла в смазочной системе двигателя.

Габариты фильтра:

  1. Диаметр наружный равен 76 мм.
  2. Высота корпуса – 80 мм.

В отличие от предыдущих образцов, здесь основной элемент конструкции – перепускной клапан больших размеров. Благодаря увеличенным габаритам клапана, он поддается более точной настройке. При этом площадь фильтрационного элемента Fram PH6811 заметно сокращена.


Масляный фильтр модели Fram PH6811 пользуется популярностью среди автомехаников, благодаря простоте процесса замены устройства. Уплотнительное кольцо фильтра в виде узкой детали, поэтому не приваривается к месту установки в процессе эксплуатации.

Совет: С целью избежать повреждений уплотнительного колечка при замене масляного фильтра Fram PH6811, рекомендуется фиксировать данную деталь с минимальной силой затяжки (не закручивать с запасом).

Отличительной особенностью продукции фирмы Grunntech AG считается сравнительно небольшой эксплуатационный срок (рассчитан примерно на 15 000 км пробега). Масляные фильтры Finwhale LF101 – не исключение. Однако, несмотря на это нарекание, изделия пользуются популярностью среди поклонников, благодаря многочисленным достоинствам:

  1. Невысокая цена на готовые изделия фирмы.
  2. Высокая эффективность масляных фильтров (качественная очистка смазочных материалов, благодаря использованию высококачественной фильтровальной бумаги).
  3. Универсальность (выпускаемые модели подходят для автомобилей различных брендов).

При изготовлении масляных фильтрующих элементов Finwhale LF101 проводится тщательный контроль качества на этапах производственного процесса.


Область применения:

  • Шкода;
  • Хёндэ;
  • Рено;
  • Форд;
  • ГАЗ и пр.

Масляные фильтры «Белмаг»

Сравнительно недорогие фильтры от компании Белмаг города Магнитогорска получили широкое распространение, благодаря высокому качеству, отличным техническим и эксплуатационным характеристикам.

Основные достоинства продукции:

  1. Большой выбор моделей масляных фильтров для автомобилей различных марок.
  2. Высокое качество изделий «Белмаг».
  3. Сравнительно низкая стоимость товара.
  4. Доступность приобретения на российском авторынке.


Чаще всего масляные фильтры эконом-класса от Белмаг устанавливаются на следующие авто:

  • ВАЗ «Приора»;
  • Грант;
  • Калина;
  • Рено;
  • Ниссан и т.д.

Восьмое место в рейтинге масляных фильтров для автомобильных двигателей занимает отечественная модель Big Filter. Чаще всего фильтры от российской производственной компании устанавливаются на VAG-овских моделях (например, на заводе «Фольксваген» в Калуге).

Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает множество разновидностей масляных фильтров. При изготовлении фильтрующих механизмов проводится тщательная проверка качества изделий на всех производственных этапах. Под контролем готовой продукции находится герметичность клапанов фильтров. Основное требование к конструкции – обеспечение герметичности при остановке двигателя (недопущение протечек моторного масла).


Многие владельцы транспортных средств устанавливают на машинах масляные фильтры «Big Filter» взамен штатных при первой же сервисной замене масла.

GOODWILL (Великобритания)

Автомобильные масляные фильтры GOODWILL известной английской фирмы часто встречаются на прилавках магазинов Российского авторынка. Продукция компании представлена во всех ценовых категориях как для дорогих, так и для автомобилей эконом класса.

Технические характеристики, продолжительность эксплуатации масляных фильтров производителя GOODWILL находятся в прямой зависимости от частоты, качества технического обслуживания автомобиля.


Факторы, влияющие на стабильность работы фильтрующих элементов:

  1. Временные интервалы между заменой моторного масла.
  2. Тип масла (на синтетической основе или на полусинтетике).
  3. Условия эксплуатации и манеры вождения авто.

Замечания к производителю: Часто автовладельцы высказывают недовольство по поводу недостаточного ассортимента фирмы GOODWILL.

Немецкий масляный фильтр SCT Germany

Продукция немецкого производителя «Mann» пользуется популярностью на российском авторынке и в странах СНГ. Масляные фильтры немецкой компании получают положительные отзывы от Российских потребителей.

Основные достоинства SCT Germany:

  1. Относительно низкая цена.
  2. Доступность приобретения (имеется возможность купить в любой специализированной торговой точке России).
  3. Отличное фильтрование моторного масла.


Основной недостаток : Высокий процент вероятности преждевременного выхода из строя. Часто случается, когда некоторые фильтры SCT ломаются раньше заявленного эксплуатационного срока. В этом причина расположения модели SCT Germany на пониженной ступени в рейтинге.

Вопросом о том, как часто следует менять масло в двигателе, задаются многие. Связанно это с тем, что однозначного ответа на данный вопрос и нет. Как утверждают опытные работники СТО, на потребность в проведении подобной процедуры влияет масса факторов, поэтому для каждого автомобиля промежуток между заменами масла будет разным.

Но как бы там ни было, провести замену масла может практически каждый водитель, даже совсем неопытный. А вот замена масляных фильтров – дело более сложное, вызывающее у всех один и тот же вопрос: нужно ли проводить их замену с такой же регулярностью, как и замену масла?

Чтобы раз и навсегда побороть все споры и недопонимания, постараемся как можно детальнее раскрыть данный вопрос в нижеприведенной статье.

Рекомендации автовладельцам по замене масла: с какой периодичностью его нужно менять и какое выбрать?


И так, в первую очередь разберемся с тем, зачем менять и как часто следует проводить такую процедуру. Если обратиться за советом к производителям автомобильных масел и масляных фильтров, то они единогласно утверждают следующее: для автомобиля, который эксплуатируется со средней интенсивностью, важно проводить замену масла в двигателе не реже, нежели один раз в год.

То есть, речь идет об автомобилях, которые за год наматывают дистанцию примерно в 15 тыс. км. Много это или мало сказать трудно, поскольку все зависит от мощности двигателя, его изношенности, а также опытности самого водителя. Зачастую, даже с более внушительным пробегом двигатель не нуждается в замене масла, хотя бывает и наоборот.

С другой стороны, многие автовладельцы проезжают и более длительные расстояния на своем «железном коне». Поэтому, такое «критическое» по мнению производителей масла, расстояние машина может проделать и в более короткие сроки. То же самое можно сказать и о езде по городских улицах, когда приходится проводить довольно много времени в пробках. Подобная езда довольно негативно отражается не только на состоянии двигателя, но и на состоянии масла, которое в нем находится.

Если водителю часто приходится осуществлять резкие переходы с езды на холостом ходу на резкие повышенные обороты (к примеру, когда он наконец-то выезжает из длительной пробки и пытается быстро набрать разгон), детали двигателя непоправимо изнашиваются. Но кроме этого, загрязняется и масло, поскольку в него попадают продукты от трения движущихся деталей мотора.


Все это ведет к тому, что масло приходится менять намного чаще. Так, при очень частых перемещениях автомобиля на малые расстояния и его эксплуатации на плохих дорожных участках, серпантинах и тяжелых подъемах, замену и фильтров, и масла, проводят уже после пробега в 7-10 тыс. км.

Но даже если Вы уже смогли примерно сориентироваться, насколько часто Вас необходимо проводить замену масла, возникает еще один вопрос: какое масло выбрать? На сегодняшний день существует уйма производителей подобной жидкости. И если одни из них славятся продвинутым брендом, другие привлекают водителей более доступной ценой.

Более того, существуют вариации и по типу масла, поскольку сегодня можно легко найти как синтетические масла, так и полусинтетические. Большинство автовладельцев ведутся за рекламой, личным опытом или же за советами собственных друзей. Кто из них прав ответить трудно.

Касательно выбора масла, специалисты все же рекомендуют обращать внимание на рекомендации автоконцернов, которые являются производителем Вашего автомобиля. Дело в том, что во время испытаний автомобиля они уже проводили подбор масла, которое лучше всего подходит конкретному типу двигателя.

Чаще всего за такое масло приходится немного переплачивать, однако «здоровье» автомобиля вещь более ценная, при чем, и в материальном плане тоже. Для замены масла в двигателе обычного легкового автомобиля необходим объем в 3,5 литра.

Так нужно или не нужно проводить замену масляного фильтра?

Ответ на данный вопрос однозначно положительный. Если Вы будете проводить замену масла в автосервисе, то замена фильтра заранее будет включена в стоимость этой процедуры. Однако, чтобы развеять все споры, разберемся в то, зачем это нужно делать?

Дело в том, что во время эксплуатации двигателя, в нем образуется много мусора, который и сдерживают эти фильтры. Соответственно, если загрязняется масло и настает время для его замены, то это является непосредственным свидетельством засоренности фильтра.

А работа двигателя с таким фильтром, это то же самое, что и его работа без фильтра. Ведь если данный элемент двигателя засорен, масло пропускается мимо него. Автомеханики утверждают, что масляной фильтр забывается очень быстро и происходит это уже после 8 тыс. км пробега. Если же его замену не проводить, то неочищенное масло очень быстро приведет к износу деталей двигателя.


Исходя из всего вышеизложенного, можем прийти к следующему выводу. Замену масляного фильтра можно проводить даже чаще, чем замену масла. Ведь когда забивается фильтр, постепенно начинают теряться свойства масла. Исправная работа фильтра наоборот может увеличить интервалы проведения замены автомобильного масла.

Оборудование для замены фильтра и масла в двигателе

Замена масляного фильтра и масла в целом, не займут у Вас слишком много времени, однако к данной операции необходимо тщательно подготовиться. Речь идет оборудовании и инструментах, которые необходимо сразу же положить возле себя:

1. Специальная сливная емкость. Главное требование к ней: она не должна быть слишком глубокой, однако достаточно широкой. Благодаря такой форме можно свести к минимуму потери масла при проведении замены фильтра.

2. Перчатки, желательно резиновые. Они являются надежной защитой рук от попадания масла и последующего возникновения ожогов.

3. Ворот. Он очень часто нужен для того, чтобы открутить пробку. В большинстве случаев она может открутиться и руками, однако при довольно длительной эксплуатации она затягивается настолько сильно, что без ворота ее невозможно сдвинуть с места.

4. Торцевая головка. Ее используют для смены ворота, когда производится выкручивание сливной пробки. Учтите, что головка и пробка должны подходить друг другу по размерам.

5. Ленточный ключ. Двигатель автомобиля настолько специфично устроен, что вынуть из него полнопоточный фильтр не так уж и просто, поскольку доступ к нему ограничен. В этом случае практически единственным решением является использование ленточного ключа.

6. Специальный ключ для масляного фильтра. Он должен иметь такие же размеры, как и фильтр, поскольку данный ключ одевается на его торец. Далее, уже при помощи ворота или храпового привода этот ключ будет вращаться, что позволит вынуть сам фильтр. При отсутствии данного ключа можно попробовать вручную выкрутить фильтр.

Для улучшения контакта с корпусом фильтра, его оборачивают в наждачную бумагу. Если же и подобная процедура не сдвинет дело, пробейте корпус фильтра при помощи отвертки и используйте ее в качестве рычага для откручивания. Но фильтр следует пробивать ближе ко дну, в противном случае существует вероятность повреждения штуцера.

Ну и естественно не забудьте самые главные материалы для замены масляного фильтра в двигателе – сам масляной фильтр и масло, которое Вы будете заливать в двигатель. Рекомендации по замене масла и фильтра мы приводим ниже.

Поэтапное описание процесса замены масла и масляного фильтра


Очень важно знать, что слив автомобильного масла необходимо проводить только с разогретого двигателя. То есть, его проводят либо сразу же после поездки, либо же специально прогрев двигатель до состояния привычной рабочей температуры. В дальнейшем вся замена масла заключается в следующих этапах:

для удобства работы автомобиль лучше всего загнать на специальный подъемник или же на смотровую яму;

Открываем капот и в первую очередь снимаем пробку из маслоналивной горловины автомобильного двигателя;

Снимаем брызговик, который служит защитой двигателя;

Проводим очистку пробки маслосливного отверстия, которая находится на масляном картере двигателя;

Ослабляем затяжку пробки;

Ставим под отверстие емкость для слива масла и окончательно выворачиваем пробку;

Ждем, пока из двигателя вытечет все масло;

Удобнее всего использовать воронку или горловину от обычной пластиковой бутылки – тогда масло стечет быстрее и аккуратнее. Обязательно учитывайте, что масло в разогретом двигателе горячее, соблюдайте правила безопасности, чтобы не обжечься;

Заворачиваем пробку обратно.

По сути, после этого можно сразу же заливать новое масло. Однако, если его замена не проводилась очень давно, до для оптимизации работы двигателя требуется дополнительное промывание системы смазки. Для этого в двигатель заливается специальное промывочное масло или же то масло, которое Вы собираетесь использовать в дальнейшем.

Очень много масла заливать не нужно, будет достаточно, если его уровень поднимется до самой нижней отметки щупа (до есть, до индикатора уровня масла). Затем запускаем на минут 10 двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу. После этого масло сливается за той же схемой, которую мы описали выше.

Произведя промывку системы смазки можно приступать и к непосредственной замене фильтров и масла. Многие автомобилисты утверждают, что эти две операции обязательно должны проводиться вместе. Поэтому, выбрав подходящее модели двигателя масло и фильтр, выполняем следующие действия:

при помощи специального ключа для масляного фильтра сдвигаем его с места и полностью снимаем с отверстия;

Новый фильтр, который Вы собираетесь установить на двигатель, необходимо предварительно заполнить новым чистым маслом для мотора. Наличие масла в фильтре необходимо для того, чтобы когда двигатель будет запущен в первый раз, быстрее заполнились масляные каналы. Также, определенная порция масла попадет и на детали привода клапанов;

Если кольцо уплотнения не было смазано производителем (на него не наносился тальк или консистентная смазка), то его также необходимо смазать при помощи нового моторного масла;

Вручную закручиваем новый фильтр, но только лишь на три четверти оборота. Останавливаемся после того, когда между собой соприкоснутся фланца блока цилиндров и кольцо;

Наконец то заливаем новое моторное масло. Помним, что его уровень контролируется щупом – пленка масла должна находится где-то между его нижней и верхней отметками;

Обратно ставим на место пробку маслоналивной горловины.


Вот и все, замена масла и масляного фильтра произведена. Однако, сразу же после этого необходимо произвести запуск двигателя и дать ему поработать вхолостую. Сразу же после запуска должен отключиться сигнальный индикатор, который указывает на падение давления масла в двигателе.

Пока двигатель работает необходимо проверить, не появились ли масляные подтеки из-под сливного отверстия и пробки масляного фильтра. Если все в норме, глушим на насколько минут двигатель и на ощупь проверяем уровень масла. Если его недостаточно, то доведите его до необходимого уровня. Если же вдруг обнаружились подтеки – подтяните масляной фильтр и пробку сливного отверстия.

Не забываем установить на прежнее место брызговик. Чтобы на все 100% убедиться в том, что Вы все сделали правильно, опять запустите двигатель на холостом ходу и прислушайтесь к его работе, еще раз осмотрите на наличие подтеков. Проверьте, находится ли в норме его количество и какой уровень давления масла в двигателе.

Характеристики некоторых моделей двигателей и фильтров, которые в них установлены

Думаем, каждому из наших читателей известно, что на двигателях разных типов фильтр может быть расположен в разных местах. Для того, чтобы Вам было проще с ним разобраться и произвести замену масла, рассмотрим более подробно наиболее распространенные из них.

Так, на тех моделях машин, на которых установлен двигать в 1,4-1,8 л масляной фильтр расположен на передней стороне блока цилиндров. На моделях двигателей в 2,0 л его расположение находится на корпусе маслонасоса, на задней стороне двигателя справа.


Стоит также знать, что для выворачивания масляного фильтра с моделей двигателя объемом от 1,4 до 2,0 л зачастую необходимо использовать специальный ключ. Благодаря ему можно очень просто ослабить затяжку фильтра и достать сам фильтр руками. После этого просто сливаем масло в специально подготовленную емкость.

Если же Вы имеете дело с двигателем объемом в 1,8 л – его крышка снимется вместе с фильтром. Также, в этом случае обязательно нужно проводить замену уплотнительного кольца. Не забудьте также протереть при помощи чистой тряпки поверхность блоков цилиндров двигателя, которые непосредственно касаются фильтра.

При необходимости, блок фильтра на такой модели двигателя можно даже снять, предварительно выкрутив крепежный болт. Корпус необходимо тщательно промыть и вытереть насухо. Также не стоит забывать и о потребности в замене уплотнительного кольца. В крышке корпуса фильтра также необходимо произвести замену фильтрующего элемента.

Возвратившись обратно к моделям двигателя с объемом в 1,4-2,0 л, стоит упомянуть, что для них особенно важно подбирать новый фильтр, который бы полностью соответствовал всем параметрам старого.

Что же касается тех автомобилей, на которых установлены дизельные двигатели объемом в 1,7 л марки SOHC, то процедура замены масла на них нисколько не отличается от вышеописанной процедуры для бензиновых двигателей, объем которых составляет 1,4-2,0 л.

Размещается масляной фильтр на таком типе двигателей в задней части блока цилиндров. А вот на дизельных двигателях объемом в 2,0 л он расположен на верхней передней части головки. Поэтому, чтобы добраться к фильтру такого двигателя, с его силового агрегата приходится снимать пластмассовый кожух.

Далее, при помощи специальной отвертки ослабляется и полностью снимается крышка. Из нее необходимо изъять фильтрующий элемент и произвести его замену. Не забываем поставить новые уплотнительные кольца. После этого ставим крышку на прежнее место и закручиваем с необходимым усилием, возвращаем на прежнее место пластмассовый кожух двигателя.

Советы и рекомендации опытных автовладельцев по замене масла и масляного фильтра

1. Не ленитесь часто менять масло. Ведь задержать всю ту пыль и грязь, которая попадает в двигатель вместе с воздухом, не способен ни один фильтр. Также, значительная часть загрязнений попадает на него и вместе с топливом.

2. Многие автомеханики могут посоветовать Вам вакуумную «экспресс» замену масла в двигателе. Но не смотря на все прелести такой замены, после нее в двигателе остается очень много отработанного масла, чего можно избежать при традиционном сливе. По этой причине, вакуумную замену рекомендуется чередовать с традиционной, делая не такой длительный интервал между ними.

3. Откажитесь от присадок и добавок в моторное масло. На практике проверено, что положительный эффект от таких примесей кратковременный, в целом они только вредят работе двигателя.

4. Покупайте только хорошие фильтры и только необходимых Вам размеров. Экономить на них не стоит, поскольку чем хуже фильтр – тем быстрее будет изнашиваться двигатель и чаще придется проводить замену масла.

5. Контролируйте уровень масла в двигателе. Если его будет слишком мало – детали будут очень быстро изнашиваться. При переизбытке масла также будет страдать весь автомобильный механизм.

Выполнение таких простых рекомендаций и указаний поможет наладить работу автомобиля и сделать езду безопасной. Не ленитесь уделять внимание своему «железному коню», которому Вы практически каждый день доверяете свою жизнь и жизнь своих пассажиров.

В двигателях автомобилей работает много трущихся деталей. Чтобы уменьшить трение между ними, в мотор заливается масло. Как и любая техническая жидкость, моторное масло загрязняется и постепенно теряет «деловые» качества. Чтобы механические частички не попадали к трущимся деталям, в системе смазки устанавливается фильтр. Его срок службы достаточно короток, он ограничивается 10-15 тыс. км. пробега или временным интервалом 0,5-1 г. Некоторые автомобилисты в течение года 3-4 раза производят замену масла и фильтрующего элемента. Если знать,как поменять масляный фильтр своими руками, то можно сэкономить немного финансовых средств при ежедневной эксплуатации авто.

Назначение и устройство масляного фильтра

Масляный фильтр (англ. oil filter) представляет собой устройство, которое задерживает механические загрязнения, появляющиеся в моторном масле. Принцип действия очистителя достаточно прост. Техническая жидкость проходит через фильтрующий элемент, а после очистки направляется к деталям силового агрегата.

В настоящее время масляные фильтры бывают следующих типов:

  • механические;
  • центробежные;
  • магнитные;
  • гравитационные.

Нельзя однозначно отдать предпочтение какому-либо из устройств. Важнее, чтобы узел был изготовлен качественно, и не был подделкой. В двигателях легковых автомобилей обычно встречаются механические модели двух типов.

  1. К первой категории относятся неразборные или одноразовые изделия, которые прикручиваются к двигателю. Чтобы не допустить масляного голодания при замерзании или полном засорении фильтра, производители предусматривают установку перепускного клапана. Он срабатывает при повышенном давлении в системе и по обходной магистрали направляет масло к деталям без очистки. Чтобы масло в неработающем моторе самотеком не выливалось из фильтра, предусмотрен противодренажный клапан. Когда клапан не полностью закрывает отверстие, при запуске силового агрегата дольше горит контрольная лампочка. Неразборные конструкции используются в большинстве отечественных и импортных автомобилей.
  2. Многие владельцы старых «Москвичей» знают о существовании разборного варианта масляного фильтра. В корпус устанавливается фильтрующая вставка, которая и подлежит замене при обслуживании мотора. Перепускной и запорный клапаны монтируются в корпусе. Такие фильтрующие элементы стоят дешевле, но процесс замены выглядит несколько сложнее.

В качестве материала, который используется для изготовления фильтрующего элемента, может применяться бумага, картон или синтетическая ткань.

Периодичность замены масляного фильтра

Качественное смазывание трущихся деталей становится залогом долголетия силового агрегата. Поэтому масляный фильтр важно своевременно менять. Обычно срок службы фильтрующего элемента совпадает со временем работы масла. Поэтому автолюбитель должен знать не только о том, как поменять фильтр, но и правилах замены моторного масла.

Срок службы масла и фильтра на авто зависит от нескольких факторов.

  • Если масло сделано на минеральной основе, то периодичность замены составляет 7 тыс. км. «Полусинтетику» рекомендуется обновлять каждые 10 тыс. км. Синтетический материал может исправно служить до 15 тыс. км.
  • Условия эксплуатации транспортного средства также оказывают влияние на периодичность замены. При езде в городских условиях, а также при повышенных нагрузках на двигатель специалисты рекомендуют чаще менять масло и фильтр.
  • В некоторых случаях очиститель масла приходится обновлять раньше предусмотренного срока. Например, после капитального ремонта двигателя в масло попадает много мелких частичек металла, что приводит к быстрому засорению фильтрующего материала. В таких ситуациях через 1-2 тыс. км. меняется только фильтр, а все технические жидкости продолжают работать.

Подготовка к замене фильтра

Перед тем как заменить масляный фильтр, необходимо основательно подготовиться. Данный вид работы грозит загрязнением не только гаража, но и самого автовладельца. Поэтому следует собрать небольшой перечень инструментов, материалов и средств защиты.

  • Сливать отработанное масло нужно в емкость соответствующего размера.
  • Для защиты рук от воздействия горячего масла следует воспользоваться резиновыми перчатками.
  • Чтобы открутить пробку поддона двигателя и масляный фильтр, понадобятся съемник масляного фильтра и подходящие ключи и воротки.
  • Работу лучше выполнять в гараже, оборудованном смотровой ямой или на эстакаде.
  • Заранее необходимо выяснить, куда соседи отправляют слитое моторное масло.
  • Двигатель автомобиля нужно прогреть, тогда вязкость технической жидкости уменьшиться, и она быстрее покинет поддон.
  • Перед работой следует выяснить, где находится масляный фильтр. Эту информацию можно узнать из руководства по обслуживанию, интернета, а также у знакомых, которые имеют такое же авто.

Последовательность замены фильтра

Когда автомобиль подготовлен к проведению замены масла и фильтра, необходимо установить емкость под сливным отверстием поддона. Вооружившись ключом, воротком и защитными перчатками, следует осторожно выкрутить пробку.

  • Пока остатки масла сливаются, можно приступить к откручиванию фильтра. В зависимости от месторасположения требуются разные ключи или приспособления. Иногда автомобилисты пробивают корпус неразборного фильтра отверткой и при помощи этого инструмента демонтируют очиститель. В любом случае капли отработки могут попасть на двигатель или кузов машины, поэтому лучше заранее укрыть детали защитным материалом.
  • Перед установкой нового фильтрующего элемента, следует протереть посадочную площадку, а также смазать каплей масла уплотнительную резинку нового фильтра. Остается завернуть новый расходный элемент в двигатель, соблюдая направление вращения. Затягивать фильтр лучше всего руками, не применяя ключи или специальные приспособления.
  • Сливную пробку также очищают от масла и загрязнений, после чего необходимо насухо вытереть поддон. Некоторые моторы оснащаются шайбами, которые необходимо также менять. В других моделях между пробкой и поддоном наносится слой герметика. Он требуется не столько для предотвращения потеков жидкости, сколько для исключения соприкосновения стальной пробки с алюминиевым поддоном.
  • После заворачивания сливной пробки можно заливать новое моторное масло до максимальной отметки по щупу. Теперь необходимо завести двигатель на несколько секунд. Как только погаснет контрольная лампочка, мотор можно заглушить и снова проверить уровень масла. При необходимости следует долить жидкость до нормы.

Автовладелец может снизить затраты на обслуживание своей машины зная как меняется фильтр. При спокойной и последовательной работе автовладелец потратит не более 1 часа на замену моторного масла и фильтрующего элемента.

Автомобиль — это лучший друг каждого мужчины и конечно же, он требует внимания и заботы. Своевременный уход за транспортным средством предотвратит нежелательные последствия в дальнейшем.

Что такое масляный фильтр?

Со временем моторное масло начинает засоряться. Происходит это от износа двигателя. Всевозможные примеси, который скапливаются в масле, со временем могут испортить ту или иную деталь, поэтому на помощь приходит масляный фильтр. Он помогает бороться с остатками примесей и продлевает жизнь деталям и самому двигателю в целом.

Все процессы в автомобиле не обходятся без смазки. Конструкция машины устроена так, что все детали соприкасаются друг с другом, образуя трение. Со временем из-за него в масле появляются металлические частички. Именно они являются главным вредителем, который могут нарушить всю систему, если вовремя не обратить внимания.

Устройство

Масляный фильтр задерживает до 96% таких частиц. Помимо этого мусора присутствует еще и нагар, а также масса других загрязнений. Фильтр очищает и продлевает жизнь двигателю, а значит и самому автотранспортному средству.

Типы

К основным видам фильтров относят:

  1. Магнитные.
  2. Механические.
  3. Центробежные.
  4. Гравитационные.

Они разделяются на две категории:

  • сменный фильтрующий.
  • просто сменный.

Они, в свою очередь, могут быть:

  1. Полнопоточными, когда масло проходит через весь двигатель.
  2. Неполнопоточными, когда масло проходит частично.

Непосредственное устройство самого фильтра выглядит следующим образом:

  • цилиндрический корпус;
  • фильтрующий элемент, он идет с добавочной пропиткой;
  • пружина прижимная;
  • клапан противодренажный;
  • крышка нижняя с отверстиями, благодаря которой отфильтрованное масло проходит через нижнее отверстие. Оно присоединено к штуцеру, который непосредственно находится на двигателе;
  • клапан перепускной, который препятствует вытеканию масла из двигателя;
  • клапан противосливной.

Если автовладелец бережно относится к своему транспортному средству, вовремя меняет масло, то заведя машину двигатель будет издавать равномерный звук.

Периодичность замены

Периодичность замены масляного фильтра зависит от производителя данного устройства. Каждый изготовитель заинтересован в том, чтобы зарекомендовать себя с лучшей стороны, поэтому срок замены стараются ставить минимальным.

Обычно замена фильтра происходит не реже, чем один раз в 8-12 тысяч километров. Этот срок практически совпадает с указаниями производителя. При сомнениях, его можно менять гораздо чаще, тогда у водителя не останется сомнений, что его транспортное средство будет в полном порядке.

Необходимо понимать, что стоимость нового двигателя в несколько раз превышает стоимость нового фильтра, поэтому разница очевидна. Гораздо проще вовремя обратить внимание на свой автомобиль и прочистить систему с помощью масляного фильтра.

Запомните следующие правила:

  1. Фильтр должен обязательно подходить под определенное количество давления. Каждая машина имеет свои особенности.
  2. Нельзя использовать не подходящий под ваш автомобиль фильтр, это может повлечь серьезные поломки в двигателе.

Инструкция по замене фильтра

Если у вас имеется опыт в работах данного характера, то замена фильтра в домашних условиях не составит никакого труда. Инструкция по замене фильтра несложная, если чётко придерживаться всех норм и правил и быть очень аккуратным. Каждый ваш шаг должен быть обдуманным и последовательным.

Что понадобится для замены?

Для замены масляного фильтра вам понадобиться могут специальные инструменты. Все они должны быть сложены в определенном порядке и быть под рукой, иначе в нужный момент вам доставит дискомфорт поиск нужного приспособления. Это неудобно и занимает много времени.

Что ни в коем случае нельзя делать:

  • дотрагиваться до горячих частей;
  • работать без перчаток для рук, так как это защита от вредных примесей;
  • работать без установки дополнительной защиты в виде опор, после поднятия машины домкратом.

Подготовительные работы

Для того чтобы заменить масляный фильтр вам понадобится произвести следующие подготовительные действия:

  1. Установить автотранспортное средство над смотровой ямой, обязательно поставить машину на ручной тормоз.
  2. Отключить провод в аккумуляторе.
  3. Подготовить все необходимые инструменты, которые могут понадобиться.
  4. Машина обязательно должна быть в охлажденном состоянии. Если машиной только что пользовались, то лучше конечно подождать пока она остынет. В противном случае можно пораниться, обжечься.
  5. Обязательно поставить какую-нибудь емкость, чтобы при работе с фильтром, масло не запачкало пол.

Помните, что подготовительные работы не менее важны, иначе процесс непосредственной работы усложнится вдвойне и займет много времени.

Порядок действий

Когда все готово: инструмент собран, а автомобиль зафиксирован, можно приступать непосредственно к работе:

  1. Слить старое масло, для этого нужно отпустить сливную пробку. Оно должно вытекать в какую-либо посуду, например, ведро. Далее следует подождать, чтобы оно стекло полностью. После этого потребуется чистой тряпкой протереть клапан, шайбу желательно заменить на новую, а потом все вернуть в исходную позицию.
  2. Для установки нового масляного фильтра нужно для начала снять старый. Аккуратно его открутить, прочистить систему от остатков масла и грязи, проверить уплотнитель. Далее пора установить новый фильтр на место старого, при этом не забыть его тщательно зафиксировать.
  3. Для подачи нового масла на головке цилиндра расположено горлышко. Далее потребуется вставить воронку и залить масло. Здесь нельзя торопиться, так как оно должно присутствовать в достаточном количестве. После этого аккуратно закройте крышку, чтобы не произошла утечка.
  4. Обязательно перепроверьте, нет ли где утечки. Для этого следует включить работу двигателя и понаблюдать за его реакцией. Автомобиль может сразу не распознать наличие нового масла и поэтому загорится соответствующая лампочка, через некоторое время она потухнет.
  5. Если кажется, что масло недостаточно, то лучше его добавить, но только после того, как машина остынет.

Когда все этапы работы по смене масляного фильтра позади, можно продолжить эксплуатацию автомобиля. Если делать все аккуратно и последовательно, то можно научиться тому, что еще недавно казалось безумно сложным. Помните, что автомобиль требует постоянного внимания и ухода, поэтому, чтобы он прослужил долго, нужно вовремя следить за его состоянием и менять детали.

В процессе эксплуатации моторное масло загрязняется и окисляется, в результате чего оно нуждается в замене. В статье постараемся ответить на вопрос: «Как поменять масло и масляный фильтр в двигателе?», а также расскажем обо всех тонкостях этого процесса.

Когда и как менять масло в двигателе?

Замена масла обязательная и необходимая процедура, которую нужно делать вовремя

Вопрос, когда менять масло в двигателе, неизбежно встает перед любым автолюбителем.

Периодичность замены масла в двигателе в среднем составляет 10 – 15 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако в тяжелых условиях эксплуатации замена масла в двигателе должна производиться чаще регламентированных сроков.

Тяжелыми условиями считаются:

Это значит, что в условиях России, менять масло и фильтр в двигателе нужно при пробеге 8 — 10 тыс. км, а если вы очень бережете свой автомобиль, то после 5 тыс.км пробега. Лично я так и делаю.

При замене масла в двигателе также производится замена масляного фильтра. На фото ниже легко различить, где находится старый фильтр, а где новый.

Фильтр для очистки масла

Для замены масла первым делом нужно подыскать место. Лучше всего для этих целей подойдет гаражная яма или эстакада. Обязательно ставьте машину на ручник или передачу! Так как процесс замены масла связан с нахождением под автомобилем, его откат может быть смертельно опасен.

Для слива масла подойдет любой небольшой тазик, 5-литровая канистра или бутылка. В общем, на что фантазии хватит. Отработанное масло ни в коем случае нельзя сливать в канализацию, реки и т.д. Сдавайте его в специальные пункты приема или заберите с собой в гараж, пригодится для смазки инструмента, дверных петель или цепей.

Подготовьте весь необходимый инструмент. Чаще всего головки болтов сливных отверстий имеют размер 17-19 мм. Также может понадобиться съемник масляного фильтра. Его можно сделать самому, а можно и приобрести в магазине. Стоит он порядка 300 рублей. Не забудьте воронку и несколько чистых тряпок.

Ну и само собой вам понадобится и масляный фильтр. Масло можно купить как в канистрах (по 4-5 литров), так и на разлив. Объем масла составляет в среднем около 4 литров, но зависит от рабочего объема мотора.

На заметку : перед процедурой замены масла стоит прокатиться 5-10 км, немного «покрутить» двигатель. Это позволит разогреть масло. Как известно, чем выше температура масла, тем меньше его вязкость. Иными словами, при рабочей температуре двигателя масло становится «как вода». В этом случае вы сольете практически весь объем масла в двигателе, нежели когда оно будет холодным и загустевшим.
Еще один аргумент в пользу прогрева двигателя: во время работы масло смывает отложения и продукты износа и удерживает их в себе. Чем больше отработанного масла вы сольете, тем чище останется двигатель и дольше сможет работать свежее масло. Фото вверху сделано через 30 минут после остановки двигателя, а внизу – через 2 часа.

Так выглядит фильтр снятый после прогрева двигателя

Теперь приступаем непосредственно к замене масла и фильтра. В первую очередь нужно слить масло с двигателя. Для этого подставляем канистру или тазик под поддон и выкручиваем пробку.
Важно : на пробке имеется медное уплотнительное кольцо, не потеряйте его.

Поддон для слива масла

Здесь самое главное – не обжечься . Масло и находящийся рядом выпускной коллектор очень горячие, поэтому действуйте осторожно. Можно использовать резиновые перчатки, они не пропитаются маслом.

Расход масла в двигателе при нормальном режиме работы должен быть равен нулю. Т. е. сколько залили – столько и слили. Масло предназначается для смазки трущихся поверхностей и гоняется в двигателе по кругу, а соответственно никуда уходить не должно. Если расход масла в двигателе увеличен, то стоит обратить внимание на исправность двигателя и герметичность прокладок, наличие подтеков масла.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Съемник масляного фильтра — как сделать самостоятельно

Замена масляного фильтра

После того как слили масло с двигателя, можно заняться заменой масляного фильтра. Находится масляный фильтр чаще всего в нижней части двигателя рядом с поддоном. Обычно фильтры, закрученные рукой, также легко рукой и откручиваются. Но в случае, если он всё же прикипел, лучше использовать съемник масляного фильтра. Съемники бывают в виде головки на ключ, цепные, ременные. При помощи съемника масляного фильтра срываем фильтр с места и дальше откручиваем рукой.

Одна из самых трудоёмких операций — сорвать фильтр с места

Если съемника под рукой не оказалось , то можно попробовать пробить корпус фильтра отверткой и как рычагом его выкрутить, все равно ведь выкидывать. После этого протираем тряпкой вокруг отверстия на двигателе, чтобы убрать остатки масла.

Устройство масляного фильтра

Масляный фильтр представляет собой корпус 3, выходное 2 и входные 1 отверстия для масла, фильтрующий элемент 4, пружина 5, перепускной 6 и обратный 7 клапана, уплотнительное кольцо 8.

Устройство масляного фильтра

Перед установкой можно залить в него немного масла, чтобы бумажный фильтрующий элемент им пропитался. Смазываем уплотнительное кольцо фильтра небольшим количеством масла и устанавливаем его на место, закручивая от руки.

К этому моменту масло из поддона уже стекло в тазик. Закручиваем пробку сливного отверстия. Не стоит прикладывать чрезмерную силу при этой операции, есть риск сорвать резьбу. Затягиваем до упора и немного поджимаем.

Теперь выкручиваем пробку заливной горловины. Но сколько масла заливать в двигатель? Это зависит от рабочего объема вашего двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем масла для него требуется. Обязательно прочтите руководство по эксплуатации, там указаны все заправочные объемы. Для удобства воспользуйтесь воронкой. Чтобы масло во время заливки не стекало по канистре, ее нужно держать плашмя к земле, как показано на фото.

Можно ли смешивать моторные масла?

Можно, но нежелательно. Производители допускают смешивание, но только в самых крайних случаях. При этом лучше смешивать масла одной марки. Дело в том, что каждый производитель имеет свою технологию и пакет присадок. При этом период эксплуатации двигателя на таком «коктейле» стоит уменьшить в соответствии с пропорциями смешивания. К примеру, если вы добавили к одному маслу 25% другого, то и период эксплуатации до следующей замены стоит сократить на четверть. Но как показывает практика, еще ни одно смешивание масел не нанесло смертельного вреда двигателю.

Важно при заливке масла не допустить превышения максимального уровня. Последствия перелива масла в двигатель не критичны, однако способны нанести вред. Высокий масла в двигателе может привести к его выбросу через систему вентиляции картера, тем самым повышая расход масла. При высоком уровне масла противовесы коленчатого вала начинают погружаться в него, тем самым вспенивая и разбрызгивая масло. Оно начинает в больших количествах попадать на гильзы цилиндров, маслосъемные кольца не могут справляться со своей задачей и масло сгорает в цилиндрах, повышая дымность и расход масла. Поэтому перелив масла в двигателе лучше избегать.

Ждем 5-7 минут, чтобы все масло успело стечь в поддон. Для того чтобы проверить масло в двигателе используем щуп уровня масла. Достаем щуп уровня масла, вытираем его чистой ветошью (тряпкой) и производим проверку уровня масла в двигателе. Уровень масла в двигателе должен быть между отметками MAX и MIN. Для того чтобы датчик уровня масла не сигнализировал о низком значении, лучше держать его ближе к отметке MAX.
Датчик уровня масла загорается, когда уровень масла в двигателе ниже минимума. Не рекомендуется, чтобы двигатель работал при включенном датчике. Поэтому при необходимости нужно долить масло.

Так выглядит щуп уровня масла

Итак, замена закончена. Масло залито, фильтр заменен, пробки закручены, уровень проверен. Теперь можно запустить двигатель. Лампа аварийного давления масла должна погаснуть не более чем через 7-8 секунд после запуска. Дайте двигателю поработать на холостом ходу минут 5, чтобы новое масло успело прокачаться по всем каналам и пройти через фильтр.

После поездки обязательно проверьте уровень . Проверку уровня масла нужно производить через 10 минут после остановки горячего двигателя. При проверке уровня автомобиль обязательно должен стоять на ровной поверхности.

Поздравляем, вы заменили масло и масляный фильтр в своем автомобиле. Как видите, процедура эта очень простая, а значит, совсем необязательно обращаться в сервис. Самостоятельная замена масла позволит сэкономить средства и разобраться в устройстве вашего автомобиля.

Видео: Как поменять масло в двигателе — проще простого

Случайные статьи

Вверх