Перевозка детей с 1 июля постановление. Правила перевозки детей в автомобилях снова ужесточатся

Наверняка большинство автомобилистов и просто родителей уже слышали о том, что правила перевозки детей с 1 января 2017 изменены. Эти изменения зафиксированы в Правилах дорожного движения Российской Федерации, которые вступают в действие с 1 января 2017 года.

Рассматриваемые нововведения, на первый взгляд, могут показаться слишком строгими, как и санкции за нарушение новых правил - но стоит задуматься о причинах внесения данных поправок в свод правил, регламентирующих дорожное движение в Российской Федерации.

Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2017 года: обоснование и характер

Перевозка детей в автомобильном и других видах транспорта является актуальной проблемой, поскольку касается не только правил дорожного движения, но и соблюдения техники безопасности и защиты прав ребенка, а также его жизни и здоровья.

Многие водители, не раздумывая, рискуют жизнью своих детей, транспортируя их с нарушением элементарных правил безопасности. Такая небрежность нередко приводит к возникновению аварийных ситуаций и даже к трагичным последствиям.

Поэтому, чтобы минимизировать риск возникновения травматических случаев, введены новые правила перевозки детей в 2017 году, которые характеризуются гораздо более строгим отношением к соблюдению рекомендованных мер безопасности.

Родители ребенка, посадив его в транспортное средство, должны учитывать меру ответственности за сохранность жизни и здоровья малолетнего пассажира, который находится под их опекой. Если же личного сознания по каким то причинам не хватает, в силу вступают государственные санкции.

Согласно утвержденному регламенту, перевозка детей с 1 января 2017 года осуществляется следующим образом:

  • детей, достигших семилетнего возраста, можно перевозить на заднем сидении автомобиля без применения специальных крепежных средств;
  • переднее пассажирское сидение при перевозке пассажира возрастом до 12 лет должно быть оснащено специальным детским креслом;
  • автомобильное детское кресло должно быть адаптировано к индивидуальным параметрам ребенка, при этом в конструкции учитывается его рост, вес и прочие особенности.

Санкции за нарушение правил перевозки детей

Согласно новым правилам перевозки детей с 2017 года будут введены также усиленные штрафные санкции за нарушение установленных норм.

Поменялась не только логика применения штрафов, но и порядок их начисления.

В частности, если ребенок не находится в соответственном удерживающем устройстве, пребывая на переднем сидении рядом с водителем, сумма штрафа составит до 3 тысяч рублей.

Важным нововведением является также положение, вступающие в силу с начала следующего года, согласно которому категорически возбраняется допускать нахождение малолетних детей возрастом до 7 лет а автомобильных средствах без присмотра взрослых.

Такая ситуация недопустима в принципе - даже если кому-то из родителей необходимо отлучиться на минимальное время. Логика такого запрета проста и очевидна - в случае возникновения чрезвычайной ситуации в самом автомобиле, или при его косвенном или непосредственном участии, ребенок, находящийся в салоне сам, оказывается в критической ситуации без помощи взрослого человека. Такие случаи в прошлом, увы, не были единичными и последствия их нередко оказывались трагическими. Критическая масса подобных прецедентов подвигла государственные органы к внесению данного запрета на официальном уровне в ПДД РФ.

Стоит отметить, что штраф за первое нарушение рассмотренного пункта не является высоким и составляет около 500 рублей. Данная мера скорее должна рассматриваться как напоминание родителям и призыв к ответственности за жизнь и безопасность собственного ребенка.

Новые правила перевозки детей - шаг к формированию ответственного сознания родителя и автомобилиста

Обновленные правила перевозки детей с 1 января 2017 года вызвали живой резонанс в обществе, и не всегда отзывы являются позитивными.

Многие автомобилисты жалуются на то, что конструкция специальных автомобильных кресел для детей возрастом до 12 лет не всегда адаптирована к реальным показателям роста и веса ребенка. Порой достаточно сложно усадить юношу 11 лет ростом около 150 сантиметров в портативное детское приспособление.

Но эти сложности вполне преодолимы - стоит лишь проявить немного инициативы и сознательности. Действительно, приобретение дополнительных приспособлений для перевозки детей требует финансовых расходов - но стоит иметь в виду, что речь идет о жизни и безопасности вашего ребенка.

То же самое касается и запрета оставлять детей самых в автомобиле. Многие родители легкомысленно игнорировали данную рекомендацию, до тех пор, пока в ПДД не появился пункт о наложении штрафов на таких горе-автомобилистов. Ведь, отлучившись, как вы думаете, на минуточку, вы можете попасть в непредвиденную ситуацию, а ребенок, тем временем, будет находится в потенциально небезопасной среде, без возможности получить необходимую помощь.

Поэтому изучаем новые правила перевозки детей, придерживаемся предписанных рекомендаций - и путешествуем вместе с малышами в наше общее удовольствие, безопасно и комфортно.

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Уже довольно давно, 12 июля, вступили в силу поправки в ПДД от 28 июня, которые внесли коррективы в три аспекта жизни водителей: пересечение разметки, пребывание детей в автомобиле во время стоянки и, что наиболее важно, в правила перевозки детей. Выясняем, что изменилось, и насколько важными были изменения.

1. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РАЗМЕТКИ В 2017?

Пункт 9 ПДД дополнился пунктом 9.1, который гласит следующее:

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Актуальные Автоновости

Этот пункт вводит наказание не только за факт пересечения сплошной линии разметки или трамвайных путей, но и за факт пребывания на встречной полосе, отделенной ими. Формально раньше наказуемым было лишь пересечение разметки – если, например, водитель выехал на встречную полосу через прерывистую линию до перекрестка с примыкающей дорогой, а вернулся в свою полосу уже после перекрестка, но тоже через прерывистую, то факта нарушения как бы не было, что, впрочем, не мешало полиции и судебным работникам справедливо трактовать этот поступок как нарушение. Теперь же этот нюанс устранен, и движение по полосе, отделенной перечисленными выше линиями, официально вне закона.

2. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ В 2017?

В новых поправках в правительстве позаботились о том, чтобы дети младше 7 лет не оставались в автомобиле без присмотра во время стоянки – комментарии о том, чем это чревато, здесь излишни. Отныне пункт 12.8 ПДД дополнен соответствующим абзацем, который гласит:

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

На всякий случай стоит вспомнить разницу между остановкой и стоянкой, указанной в ПДД. Так, если остановка подразумевает кратковременное прекращение движения для посадки-высадки пассажиров и погрузки-разгрузки автомобиля, то стоянка – это более длительная остановка, которая с ними не связана:

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

3. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В 2017?

Изменения коснулись пункта 22.9, который регламентирует перевозку детей в автомобилях с использованием специальных удерживающих устройств. Дети, как и ранее, разделены на три группы: до 7 лет, от 7 до 11 лет и старше 11 лет. Но вот правила их перевозки несколько изменились.

4. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ 7 ЛЕТ В 2017?

Как и раньше, перевозка детей младше 7 лет обязательно требует наличия специального удерживающего устройства. Главным отличием стоит считать отсутствие разрешения на использование альтернативных средств безопасности вроде адаптеров штатных ремней:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

5. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ В 2017?

Новые правила смягчили требования к перевозке детей этой возрастной категории. Если раньше перевозка детей с использованием только штатных ремней безопасности была разрешена лишь с 12 лет, то теперь этот порог для детей, перевозимых на задних сиденьях, понижен до 7 лет. На переднем сиденье таких детей по-прежнему можно перевозить только с использованием удерживающих устройств.

Актуальные Автоновости

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Стоит отдельно отметить, что дети возрастом до 12 лет, но ростом выше 150 см или весом более 36 кг, для которых использование удерживающих устройств неприемлемо в силу физиологических параметров, являются исключением: их разрешено перевозить с использованием штатных ремней безопасности. Однако пункт, запрещающий перевозку детей от 7 до 11 лет на переднем сиденье без удерживающих устройств, актуален и для них – то есть, перевозка таких детей разрешена исключительно на задних сиденьях автомобиля.

6. ЧТО ТАКОЕ «ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ (УСТРОЙСТВА), УКАЗАННЫЕ В ПДД В 2017?

Требования к специальным удерживающим устройствам, необходимым для перевозки детей, регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который, в свою очередь, ссылается на Правила ЕЭК ООН № 44-04. Таким образом, приобретаемые детские кресла должны иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие их соответствие указанным требованиям.

Однако стоит заметить, что это обстоятельство пока остается исключительно на совести родителей: инспектор ГИБДД может проверить лишь факт наличия детского удерживающего устройства, но не может потребовать сертификат на него. Таким образом, вопрос выбора и качества таких устройств пока остается частично открытым.

Что изменилось?

Первое , вводится новое правило, запрещающее оставлять маленьких детей в автомобиле без присмотра.

Второе , меняются особенности использования детских кресел в автомобилях.

Цитата

1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей .

5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей .

В городе федерального значения, Москве или Санкт-Петербурге за оставление ребенка водитель получит 2 500 рублей штрафа , в остальных регионах - предупреждение или 500 рублей штрафа.

Использование ремней безопасности и детских кресел.

Было 22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

Стало 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Вспомогательная табличка
Транспортное средство от 0 до 7 лет от 7 до 11 лет
Легковой автомобиль
(переднее сиденье)
Кресло Кресло
Легковой автомобиль
(заднее сиденье)
Кресло Кресло или ремни
Грузовой автомобиль Кресло Кресло или ремни
Штраф за неправильную перевозку ребенка в автомобиле

Штраф за неправильную перевозку детей предусмотрен частью 3

Здравствуйте дорогие читатели блога. Постоянные изменения и поправки в текст ПДД держат водителей в тонусе и не дают им расслабится. Поправки бывают разные, в большинстве своем незначительные, а иногда весьма и весьма важные. Как раз одну из таких поправок я не могу обойти стороной. Она касается самого ценного, что есть у нас на свете – наших детей. Сегодня я хотел изложить простым и доходчивым текстом новые правила перевозки детей.

Изменения вступили в силу с 1 июля 2017 года. В особенно важно отследить это изменение, так как при движении к месту проведения отдыха действовали одни правила, а при возвращении – другие.

Пункт ПДД 22.9 был существенно изменен, на скриншотах ниже Вы можете посмотреть, как старую редакцию, так и новую.

ПДД, как и любой другой закон написан четко и достаточно сухо, поэтому требует пояснения и комментариев. Давайте же подробно разберем что поменялось.

В чем же суть изменений


То есть на задних сиденьях легкового автомобиля детей старше 7 лет можно пристегивать штатным ремнем безопасности. И сотрудники ГИБДД не увидят в Ваших действиях нарушений ПДД. Но есть второй аспект – безопасность ребенка. Насколько правильно сможет удержать семилетних детей ремень расположение точек крепления, которого рассчитано под взрослого человека, даже если Вы используете бустер. И где гарантия, что ремни (которые проходят не в тех местах где у взрослого человека) при столкновении не нанесут дополнительных травм.

Что осталось по-прежнему

Все также дети – наше всё. Поэтому к их перевозке стоит относиться максимально ответственно.

Ни в коем случае не перевозите детей на руках. Хотя для многим мам этот способ кажется наиболее безопасным. Это только при поверхностном рассмотрении.

На самом деле при возникновении ДТП происходит следующая ситуация:

После столкновения, по результатам замеров, автомобиль останавливается за 0,02 – 0,05 секунды (при расчете возьмём усредненное значение 0,035 сек).

Проведем расчёт для разрешенной в населенном пункте скорости в 60 км/час (хотя честно сказать на большинстве дорог поток стремится идти со скоростью 80). Переведем километры в час в метры в секунду: (60 х 1000) / 3600 = 16,7 м/с.

Вспомним школьную физику и проведем расчёт:

G = 16,7 / (0,035*9.8) = 49 - это кратковременная перегрузка

Вес тела считаем по формуле P=m х G, где m - масса. Если масса тела 70 кг, то вес будет 70 х 49 = 3430 кг.

Если расчёт провести для новорожденного ребенка (массой 3,5 кг.) при тех же начальных условиях, то получаем: P=3,5 х 49 = 171 кг.

Получится ли удержать малыша? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден. Тем более, что тот, кто держит дитя при столкновении наваливается на него своим телом, а это как мы посчитали ранее, более трех тонн.
Вот такая вот грустная арифметика. Поэтому необходимо сто раз подумать, прежде чем отказаться от детского кресла для семилетнего ребенка. Именно от детского кресла, а не от специальных удерживающих устройств. Будьте в курсе последних изменений: что такое и зачем нужна и . Всем желаю безаварийной езды. До скорых встреч на страницах сайта. Пока!

Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» проанализировали ситуацию и выяснили, что согласно нововведению, перевозить ребенка в автомобиле станет возможно исключительно в автокресле или бустере, а группу детей от 8 человек - только в автобусе, предварительно оформив ряд необходимых документов.

1 июля 2017 года в России вступает в силу новый закон, ужесточающий правила перевозки детей в возрасте до 7 лет. В частности, предлагается исключить из текста Правил дорожного движения формулировку «иные средства» в отношении разрешенных устройств, обеспечивающих безопасность ребенка. Это значит, что использовать можно будет только автокресла и бустеры - специальные удерживающие сидения, снабженные небольшими подлокотниками. Это связано с тем, что в случае ДТП иные средства, такие, как адаптеры и устройства типа «ФЭСТ» не показывают должной эффективности. Кроме того, эти устройства не соответствуют требованиям технического регламента Таможенного союза ЕЭК ООН № 44-04. В результате исследований, проведенных в государственном научном центре НАМИ и в Росстандарте, выяснилось, что конструкция адаптеров-корректоров слишком сильно нагружает органы брюшной полости при попадании авто в аварию, а это представляет значительную угрозу здоровью и жизни ребенка.

Пассажиров в возрасте до 7 лет перевозить теперь можно будет исключительно в автокресле либо бустере и только на заднем сиденье. Для ребенка от 7 до 11 лет подобные системы безопасности понадобятся в случае перевозки на переднем сиденье. Иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, как, например, устройства типа «ФЭСТ», будут запрещены. За несоблюдение новых правил на водителя автомобиля может быть наложен штраф в размере 3 тыс. руб.

По словам экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», после вступления в силу нового законопроекта дополнительные затраты на обеспечение безопасности будут нести не только рядовые автовладельцы, но и автоперевозчики. Так, группу детей, состоящую из 8 и более человек, следует перевозить на автобусе, выпущенном не более 10 лет назад. Транспортное средство также должно быть оборудовано тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС. Помимо этого, для осуществления перевозки детей обязателен договор фрахтования автобуса.

Реформы должны были вступить в силу еще 1 января 2017 года, однако не были рассмотрены Госдумой, поэтому срок принятия поправок отложили на лето 2017 года. Причина переноса заключалась в том, что депутаты решили пересмотреть и дополнить некоторые пункты законопроекта относительно правил перевоза дошкольников. Кроме того, именно в июле, в сезон отпусков и летних каникул, новые поправки в закон станут наиболее актуальными, так как в этот период аварийность на дорогах с участием детей резко повышается и составляет до 36% от общего числа ДТП за весь год. Проблеме детской смертности в автомобильных авариях власти стали уделять усиленное внимание уже давно. По данным ГИБДД, за первые 4 месяца 2017 года на 21% выросло число погибших детей в ДТП в сравнении с тем же периодом прошлого года. Качественное устройство для обеспечения детской безопасности в автомобиле снижает риск получения смертельных травм на 75% .Специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» отмечают, что автокресло - это необходимый атрибут, который в случае ДТП может сохранить жизнь ребенку.

Согласно данным Центра изучения общественного мнения, автокреслами и бустерами на сегодняшний день пользуется 81% автомобилистов, 5 лет назад такие устройства использовали всего 32% опрошенных. Тем не менее, часть автовладельцев выступают против новых правил, ссылаясь на высокую стоимость автокресел. Цены на такие устройства находятся в диапазоне от 3 до 56 тыс. руб. и зависят, в первую очередь, от уровня безопасности, качества материалов и фирмы-производителя. Проблема установки детских автокресел для личного автотранспорта становится все более актуальной из-за повышения уровня автомобилизации в России и, как следствие, большего количества аварий с участием детей. Для сравнения, еще 20 лет назад, в 1997 году, на 1000 человек в среднем по России приходилось 113,7 автомобилей, а в 2016 эта цифра выросла до 285, увеличившись в 2,5 раза. Если вспомнить, россияне долго привыкали к обязательному использованию водителем и пассажирами ремней безопасности. С детскими автокреслами ситуация может повториться.

«Новый законопроект разрабатывается уже давно, - комментирует Евгений Гришкевич Директор Департамента по послепродажному обслуживанию ГК «АвтоСпецЦентр». Правительство планирует ужесточить правила перевозки детей не случайно, так как ситуация с детским травматизмом в ДТП становится все более критичной. Будут ли окончательно приняты новые поправки 1 июля 2017 года - говорить сложно, законопроект постоянно дорабатывается и обсуждается но, очевидно, что вопрос с детской безопасностью на дорогах назрел и требуется простое и эффективное средство, доступное каждому автолюбителю».


Случайные статьи

Вверх