Почему свистит новый приводной ремень. Как устранить свист ремня генератора? Что же делать, если свистит ремень генератора

Некоторые неисправности автомобиля имеют характерный звук, за счет которого их можно диагностировать, а после и устранить. Одной из самых известных проблем, которую даже малоопытный водитель способен диагностировать по звуку – это неисправность ремня генератора. Бытует мнение, что если свистит ремень генератора, его необходимо сразу менять, но это вовсе не так. Имеется масса причин, почему свистит ремень генератора, и далеко не всегда неприятный звук из-под капота связан с неисправностью данного элемента. Перед тем как приступать к замене ремня генератора, лучше диагностировать проблему и, при возможности, устранить ее.

Если разбираться в технических особенностях работы автомобильного двигателя, то можно понять, что на ремень генератора возложены не самые сложные задачи. Он необходим, чтобы передавать вращение с коленчатого вала на ротор генератора, тем самым позволяя ему вырабатывать электрическую энергию и распределять ее между потребителями, в том числе заряжая аккумулятор. Чтобы соединить друг с другом коленчатый вал и ротор генератора используется не только ремень, но и шкивы, на которые непосредственно он надевается. Чаще всего причину свиста ремня генератора следует искать именно в шкиве.

Как несложно догадаться, свист ремня генератора возникает из-за непредусмотренного трения деталей друг о друга. Если конкретизировать проблему, то можно выявить, что основные причины появления свиста ремня генератора следующие:

  • На шкив или ремень генератора попали различные жидкости: масло, охлаждающая жидкость, бензин или другая;
  • Ремень излишне износился, и даже его повторное натяжение не всегда позволяет решить проблему;
  • Ремень выполнен из низкокачественных материалов. Часто поверхность «китайских» ремней генератора покрывается не тем материалом, из которого он сделан внутри. Когда внешний слой стирается, начинается свист.

Также стоит отметить, что свистеть ремень может из-за неисправности самого генератора, к примеру, при сильном износе подшипников. В таких ситуациях необходимо заменить генератор или отремонтировать его.

Свист генератора имеет свои разновидности, и иногда он может появляться при старте двигателя, а после пропадать. Чаще всего такие ситуации возникают при низких температурах, и говорится, что свистит ремень генератора на холодную. Такую проблему очень легко диагностировать – после прогрева двигателя неприятный звук пропадает.

Причиной свиста ремня генератора на холодном двигателе является его проскальзывание. Передаваемый с коленчатого вала момент недостаточен, чтобы раскрутить шкив генератора, и на это может быть несколько причин:


Обратите внимание, что свистеть ремень генератора на холодную может при серьезной проблеме генератора – заклинивании шкива. Такую проблему можно диагностировать самостоятельно, попробовав прокрутить шкив генератора. Если он не крутится вообще, потребуется серьезный ремонт или замена генератора.

Если ремень генератора свистит не только при старте двигателя, но и при работе автомобиля, вовсе необязательно сразу его менять. Проведите следующие процедуры, которые призваны исправить положение дел:

В большинстве случаев свист ремня генератора связан с плохим натяжением ремня.

В автомобильных магазинах можно найти много разной «химии», среди которой имеется и специальное средство для ремней генераторов. Чаще всего оно выполняется в виде аэрозоля, и его задачи – защитить ремень от растрескивания и повысить его эластичность. Подобные средства действительно оказывают благоприятное воздействие на ремень генератора, и во многих случаях (при повышенном износе или плохом натяжении ремня) позволяют избавиться от его свиста.

Производители жидкостей для ремня генератора рекомендуют наносить свою продукцию не только когда появляется свист, но и в профилактических целях ранее, для увеличения срока службы элемента. На некоторых упаковках с подобной «химией» обозначено, что она способна продлить работоспособность ремня генератора в два раза при регулярном использовании.

Иногда анализируя шумы вокруг нашей обыденности, можно услышать как свистит ремень генератора. Для кого-то звук свиста проскальзывающего ремня неприятен также, как и звук резки пенопласта ножом. Попробуем разобрать в причинах появления свиста, так сказать, почему он возникает и как его устранить.

Как выглядит ремень генератора и куда устанавливается

Для тех, кто вообще не разбирается в кинематике, механике (что, как, куда движется) поясню, что ремень служит для передачи вращения одного детали другой. Ременная передача считается самой простой, потому что для ее создания требуется всего два шкива и ремень.

В литературе по механике можно встретить такое описание: ремень служит для передачи частоты вращения ведущего вала ведомому.

Даже такая простая деталь, как ремень, выполняет важную функцию. Поэтому при установке ремня на шкив генератора, впрочем, как и ремень грма, должны устанавливаться с определенной натяжкой. не просто и в этом деле есть свои хитрости. И перетянуть плохо, и не дотянуть плохо. Правильно установленный ремень генератора должен иметь разные натяжки, то есть, одна часть ремня должна быть сильнее натянута, чем вторая. За счет разных натяжений определяются тяговое усилие и коэффициент.

В отличие от цепной передачи частоты вращения одного вала другому, ремень работает, практически, бесшумно.

Что вращает ремень генератора

Коленвал передает вращение валу насоса (помпа) и валу генератора. Поэтому, когда порвался ремень генератора, насос уже не гоняет охлаждающую жидкость в системе, а генератор останавливает выработку электрического тока.

Кстати, знаете, генератора? Если муфта не рабочая, то ремень быстро изнашивается.

Стоимость ремня генератора не высока, в зависимости от вида, несколько отличаются. Но все равно, в багажном отсеке машины желательно возить запасной ремень и генератора, и гура.

При обрыве ремня генератора и отсутствии запасного, следует найти того, кто согласится буксировать авто, или того, кто съездит в автомагазин, купит и привезет новый ремень.

Если завести двигатель без ремня генератора, то только на короткое время (с выключенными приборами потребляющими ток), так как перегрев мотора обойдется дороже.

Если это произошло далеко от населенных пунктов и нет проезжающих мимо автомобилей, то придется порванный ремень попробовать как-нибудь починить своими руками.

По геометрической форме и составу материала ремни бывают нескольких видов. Самыми надежными считаются , они же ручейковые.

Причины появления свиста ремня генератора

Выделяются несколько причин свиста или скрипа ремня генератора:

  1. Ремень стал скользким и проскальзывает по шкивам. Это может возникнуть при попадании жидкости на вращающиеся элементы системы (шкив, ремень).
  2. Просто растянулся ремень и крутится без нужной натяжки.
  3. Шкивы не строго параллельны друг другу, где-то есть перекос ремня.
  4. Перетянутый ремень затрудняет вращение шкивов, что создает свист. Обычно свистеть перестает когда двигатель нагреется.
  5. Опорный подшипник вала отработал свой ресурс и работает с люфтом.

Как устранить свист ремня генератора

  1. Первая причина из-за которой появился свист решается легко. Достаточно снять ремень, промыть, обезжирить и установить обратно.
  2. Вторая причина тоже легко исправима. Достаточно просто до нужной натяжки.
  3. С третьей причиной чуть-чуть посложнее. Придется выставить шкивы строго в одной плоскости.
  4. Перетяжка решается путем ослабления при отсутствии износов составляющих ремня. Если есть износы, задиры, порезы, то лучше сразу заменить.
  5. Решение проблемы с подшипником очевидно. Надо заменить подшипник. Подшипники не ремонтируются.

Если вы стали задаваться вопросом, как устранить свист ремня генератора, значит, вы уже успели вдоволь насладиться этим таинственным звуком, тщательно полазать под капотом машины в поисках источника этой мелодии, перебрать все функции авто, чтобы установить, работа какого механизма все же является причиной. Мы постараемся помочь вам решить проблему, если диагноз установлен правильно.

Что такое ремень генератора и как обнаруживается свист?

Итак, разберемся, с чем мы имеем дело, чтобы не разговаривать на разных языках. Ремней в автомобиле может быть несколько, самые известные – ГРМ и ремень генератора. Их не стоит путать, ибо отвечают они за разные вещи. Если связан с работой распредвала, то объект нашего дальнейшего обсуждения крутит вал генератора, который снабжает все наши механизмы электроэнергией.

Обнаруживается свист ремня при запуске генератора после долгого простоя, во время большой нагрузки на электрогенератор, то есть при включении большого количества потребителей энергии (фары, подогрев, климат-контроль и т.д.), при неблагоприятных погодных условиях (холод или высокая влажность) и прочих ситуациях. На каждый случай может оказаться одно единственное решение проблемы, мы постараемся представить общую картину и подсказать порядок самостоятельной диагностики, чтобы исключать постепенно неподходящие варианты.


Свист ремня при запуске – с чего начать диагностику?

Основными причинами свиста считаются проблемы с самим ремнем: слишком большой износ, плохой материал и загрязнения на поверхности ремня. Однако не стоит забывать проверить еще несколько деталей, которые непосредственно существуют в альянсе с ремнем: шкив и подшипник генератора, механизм натяжения ремня (ролики). Разберемся, что же мы должны проверить и что увидеть.

Пойдем по пути от общего к частному. Заглядываем под капот и находим виновника истошного свиста. Осматриваем визуально, он не должен быть поврежден, треснут, потрепан по краям . Если эти признаки видны, то неизбежна, и лучше приобретать оригинальную деталь, потому что следующей причиной писка может стать низкокачественный материал китайской подделки.

Далее обращаем внимание на загрязнения, это также легко определить визуально. Если на ваш ремень генератора или шкив, на который он закреплен, попала смазка или охлаждающая жидкость, то следует очистить его, если это возможно. Потому что такие составы мешают ему в нужном режиме натягиваться и равномерно двигаться. Лучше всего, конечно, заменить его, если загрязнения существенны.


Свист ремня генератора – натяжение и все, что с ним связано

Когда визуальный осмотр показал, что внешне с ремнем все нормально, то обращаемся к механическим нюансам. Первым делом смотрим на натяжитель ремня, у каждого автомобиля он имеет разное строение, но искать следует не особо сложное устройство в виде скобы, обратитесь за помощью к паспорту автомобиля. С помощью этого механизма регулируется уровень натяжения ремня, какова должна быть норма, вы прочитаете в паспорте авто, это устанавливает производитель.

Если вы обнаружили, что этот механизм не может натянуть ремень до нужного показателя, значит износ на лицо, требуется замена.

Но не спешите, следует исключить еще один вариант – износ натяжного ролика (если конструкция не в виде скобы, в виде ролика). Вдруг виноват он, а не ремень. Для этого нужно провести осмотр, снять ремень и проверить ролик на люфт. Естественно, если он в порядке, то люфтов вы не обнаружите. Если страшный диагноз подтвердился, то произведите замену. Из механики посмотрите еще подшипник самого генератора и шкивы, они не должны быть искривлены относительно оси движения ремня и, конечно, должны быть чистыми.



Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear . Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.

Начал свистеть?

Когда ремень начинает растягиваться, он теряет свое натяжение и плотное прилегание к моховику двигателя и генератора. Из-за этого может попасть вода. Жидкость мешает плотному прилеганию ремня генератора, и тот начинает немного проскальзывать, теряя плотное сцепление с моховиками. Свист - это результат проскакивания мокрого резинового ремня по железным полостям моховиков.

Как правило, ремни растягиваются из-за того, что они изготовлены из некачественного материала. Дешевые ремни не только часто растягиваются, но и рвутся в самый неподходящий момент, поэтому перед покупкой такой запчасти, нужно тщательно проверять ее качество.

Еще одной из причин растягивания ремня генератора может стать его возраст. Старые ремни растягиваются чаще, чем новые. Они не отличаются достаточной прочностью. Хороший, качественный и новый ремень служит достаточно долго без необходимости подтяжки или замены и не вызовет вашего беспокойствия раньше, чем этого требует регламент по техническому обслуживанию.

Как избавиться от возникшего свиста ремня генератора

Существует несколько способов избавления от свиста, который напрягает, доставляет дискомфорт при езде и отвлекает внимание водителя, делая езду менее безопасной.

Чтобы избавиться от свиста ремня генератора, вы можете обратиться в автосервис или заменить его самостоятельно, если у вас для этого имеются навыки и инструменты. В таком случае, вы избавляете себя от проблем свиста на долгое время и можете быть совершенно уверены в том, что ваш ремень генератора не подведетвас в поездке.

Следующий вариант подходит для более продвинутых техников. Если вы не хотите поменять ремень генератора , его можно подтянуть, ведь он имеет возможность натяжки. Для этого необходимо вооружиться гаечным ключом необходимого размера, заглянуть под капот и покрутить болт на моховике генератора. Ваш ремень автоматически начнет натягиваться, и свист уйдет из моторного отсека.

И еще один способ, который подходит для ленивых и безденежных автовладельцев. Если у вас нет возможности купить хороший ремень, или вы не умеете его подтягивать, попробуйте просто увеличить обороты двигателя. Таким образом, вы быстрее прогреете автомобиль и сам резиновый ремень. После того, как увеличится, влага испарится, и ремень генератора перестанет проскакивать. Но этот способ - лишь временное устранение проблемы, ведь он не гарантирует вам надежность функционирования автомобиля. К тому же, при попадании влаги, свист может снова появиться, хотя и пропадет быстрее, так как вода испарится от высокой температуры двигателя.

Всем автомобилистам да и многим пешеходам знаком пронзительный свист из-под капота некоторых автомобилей, который особо заметен при разгоне. Этот свист обычно затихает, когда автомобиль набирает привычные для поездки обороты, но дискомфорт он вызывает не только у водителя машины, но и у окружающих его людей.

Этот свист рождает ремень генератора, который обладает какими-либо неполадками. Многие ошибочно полагают, что единственной возможной причиной такого звука является износ зубьев ремня, но на самом деле источников такого свиста может быть много. Давайте разберемся, что нужно делать, если свистит ремень генератора.

Почему возникает свист в области ремня генератора?

Вопрос о возникновении такого звука интересует многих водителей. Особенно отличаются таким музыкальным сопровождением старые авто, которые уже отходили свой ресурс. И дело не в том, что ремень установлен сто тысяч километров назад. Причины неприятного свиста из-под капота могут быть совершенно непредсказуемыми.

Стоит разобраться в данных причинах, ведь в ином случае владелец автомобиля может постоянно покупать новые ремни и недоумевать, почему же звук не исчезает. На самом деле, проблема со свистящим ремнем генератора может возникать по следующим причинам:

  • жидкость, бензин или масло попали под ремень генератора (зачастую свист проходит достаточно быстро);
  • ремень износился, надкололся один или несколько зубьев, появилась трещина на теле ремня;
  • необходима более сильная натяжка ремня с помощью перестановки положения самого генератора;
  • один из шкивов, на которых работает ремень, сменил свое положение - линия раскрутки ремня неровная.

Это лишь начало списка популярных причин свиста ремня генератора. Для обнаружения неполадки достаточно внимательно изучить узел и получить информацию о правильности работы каждого элемента данного модуля. Иногда характерный свист издает не ремень генератора, а сам генератор. В таком случае виноваты подшипники, нужно срочно обратиться в сервисный центр.

Помните, что заменой ремней или даже генераторов не всегда можно устранить неприятный свист. Зачастую он возникает по причинам, не зависящим от самих устройств.

Как изучить состояние ремня генератора и заменить его?

Во время стоянки откройте капот, подойдите к автомобилю с левой стороны и отвинтите при необходимости пластиковый корпус, в котором вращается ремень генератора. Так вы сможете получить визуальный доступ к ремню и изучить его на предмет повреждений. Часто свист возникает по причине надрыва ремня и его неравномерного хода, что также меняет натяжку.

В таком случае достаточно заменить ремень генератора на новый, чтобы избавиться от проблемы назойливого свиста. Процедура замены выглядит следующим образом:

  • купите новый ремень генератора, который полностью отвечает требованиям вашего автомобиля;
  • снимите все защитные пластиковые крышки для полного доступа к узлу генератора;
  • попустите крепления генератора, чтобы он свободно подвинулся вверх и снял натяжку с ремня;
  • снимите старый ремень;
  • наденьте приобретенный в магазине ремень на положенное место;
  • создайте натяжку с помощью генератора и подтяните крепления;
  • затем используйте рычаг (желательно деревянный) для окончательной натяжки ремня и одновременно подтягивайте крепления устройства.

Если есть возможность выполнить данную процедуру с помощью специалистов, стоит это сделать, ведь некоторые автомобили требуют натяжки ремня генератора с определенной силой. Кустарные работы в данном плане могут значительно повлиять на качество работы автомобиля и сделать отдачу узла генератора не такой, как она нужна.

Если же замена ремня генератора не привела к нужным последствиям и не убрала свист, тогда точно придется обращаться в службу технического сервиса и искать неполадку более глубоко.

Конечно, в дорогих и продуманных японских автомобилях все оказывается гораздо проще, как в этом видео.

Видео:

Подводим итоги

Зачастую свист от ремня генератора можно услышать от автомобилей, которые явно пренебрегают регулярным обслуживанием. Помните, что ремень генератора должен быть замене в автомобиле по определенному пробегу. Этот пробег определяется производителем автомобиля и указан в сервисных требованиях. Если замена не произошла вовремя, ремень может какое-то время выполнять свои задачи, но в определенные момент обязательно преподнесет неприятные сюрпризы.

Эксплуатировать автомобиль со свистящим ремнем генератора вполне реально, но нужно понимать риски и неудобства, которые за собой несет такая эксплуатация. Есть ли у вас опыт езды на автомобиле со свистом из-под капота?

Случайные статьи

Вверх