Возможные причины и их устранение. Не работает прикуриватель

Электрическая схема прикуривателя также довольно простая. По сути, он соединяется напрямую с аккумуляторной батареей, а если говорить точнее, то через монтажный блок.


Такая конструкция вполне обоснована, и она учитывает особенности эксплуатации данного устройства. Все дело в том, что когда прикуриватель включается в работу, то через него идет ток достаточно большой силы. Здесь впору привести аналогию со стартером.

Если прикуриватель перестал работать, то причиной этому могут быть несколько причин:

  • предохранитель;
  • провода;
  • неисправность самого устройства.

Давайте рассмотрим их немного детальнее. Первым делом при неисправности прикуривателя следует проверить целостность предохранителя. Вообще, при поиске причин лучше всего идти по пути от простого к сложному. Нужный нам в данном случае предохранитель находится в монтажном блоке. Узнать его можно по маркировке – соответствующему изображению F18. Кстати, на электрической схеме «десятки» он обозначен точно так же. Сила тока, который проходит через данный предохранитель, не должна превышать отметку 25 ампер.

Впрочем, есть еще более простой способ. В данном случае даже не потребуется открывать монтажный блок и осматривать предохранитель. Достаточно будет обыкновенно попробовать включить зажигание и запустить вентилятор отопительной системы. Это действительно наиболее простой вариант проверки. Все дело в том, что вентилятор и прикуриватель «посажены» на один и тот же предохранитель – вышеупомянутый F18. Соответственно, при выходе его из строя ни одно из этих устройств работать не будет.

Решается проблема просто. Открываем монтажный блок и меняем неисправный предохранитель. Для того чтобы было более удобно проделывать данную операцию, конструкторы предусмотрели пинцет. Он находится внутри монтажного блока, и с его помощью действительно гораздо удобнее манипулировать столь тонким предметом, как предохранитель. Осталось только лишь проверить работу прикуривателя, и, если все в порядке, закрыть монтажный блок.


Однако предохранитель далеко не всегда является причиной неисправности. Если он в полном порядке, значит, проблему следует поискать в проводах, которые соединяют монтажный блок и прикуриватель. Возможно, где-то произошел обрыв. Как устранить данную проблему, объяснять, наверное, не нужно. Только не забудьте потом тщательно заизолировать восстановленный провод.

Однако причина может быть еще более серьезной – речь идет о поломке самого прикуривателя. Впрочем, перед тем как начинать разбирать устройство, осмотрите еще и предохранитель F6. Все дело в том, что он при перегорании также может спровоцировать отказ в работе прикуривателя. Если же предохранитель в порядке, то иного выхода, кроме как разборка прикуривателя, уже не будет.

Автомобильный прикуриватель уже давно перестал применяться только по своему прямому назначению. Сегодня его гнездо активно используется водителями в качестве бортовой розетки, от которой работают дополнительные электроприборы. Из-за такой «популярности» прикуриватель часто ломается. О возможных причинах его выхода из строя мы и поговорим в этой статье.

Что представляет собой прикуриватель

Конструктивно прикуриватель состоит из двух основных частей: стакана и вставки. Первый элемент выполнен из металла и имеет форму в виде цилиндра. В его нижней части есть контакт, к которому подводится напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора. Корпус стакана соединен с «массой» автомобиля.

Вставка также выполнена из металла и имеет цилиндрическую форму. Внутри нее размещена специальная спираль, которая раскаляется, когда через нее проходит ток. Верхняя часть вставки оснащена пластиковой шляпкой.

Для того чтобы прикуриватель можно было легко обнаружить в темное время суток, стакан оснащен прозрачным пластиковым ободком, под которым находится лампочка подсветки. Она загорается при включении габаритных огней.

Как работает прикуриватель

Принцип работы прикуривателя достаточно простой. Когда мы нажимаем на вставку, она углубляется в стакан и фиксируется внутри него при помощи специально предусмотренных биметаллических пластин. Через спираль начинает течь электрический ток, нагревая ее. Когда температура достигает определенной величины, пластины под действием тепла разжимаются и вставка возвращается в начальное положение. Вынув ее из стакана, мы имеем возможность прикурить сигарету от докрасна раскаленной спирали. Но это для тех, кто курит. А тем, кто использует устройство в качестве розетки, достаточно просто воткнуть в стакан штекер какого-либо из дополнительных электроприборов, и он, работая, будет питаться от аккумуляторной батареи (генератора).

Что может произойти с прикуривателем

Причин этому явлению может быть несколько:


Рассмотрим перечисленные проблемы более детально.

Предохранитель

В ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2110 , первым делом необходимо проверить предохранитель. Именно это устройство чаще всего подводит. ВАЗ-2110 расположен в основном который находится в моторном отсеке. На схеме электрооборудования он обозначен как F-18 и обычно имеет номинал 25 А.

Кстати, совсем необязательно сразу лезть под капот. Если не работает прикуриватель ВАЗ-2110 , исправность предохранителя можно проверить включением вентилятора отопителя. Просто нажмите на клавишу его запуска в любом режиме. Заработал - предохранитель прикуривателя ВАЗ-2110 исправен, не заработал - открываем капот.

Вы спросите: "Причем тут вентилятор?" Дело в том, что за защиту его электрической цепи также отвечает предохранитель F-18, а еще и за подсветку перчаточного ящика. Чтобы удостовериться, включите габариты и откройте бардачок. Свет не горит - идем искать предохранитель!

Проверить плавкую вставку F-18 можно при помощи мультиметра, включенного в режиме тестера. Извлеките предохранитель из посадочного гнезда и прозвоните его. В случае обнаружения неисправности замените вставку, соблюдая номинал.

Разбираем центральную консоль

Дальнейшая диагностика устройства требует его снятия. Но как вытащить прикуриватель ВАЗ-2110 ? Некоторые специалисты умудряются извлекать его с облицовочной панели без демонтажа, выковыривая отверткой, но зачем деформировать пластик, если для его снятия нужно не более пяти минут? Да и потребуется для этого только крестовая отвертка.

Порядок работ следующий:

  1. Откручиваем винты крепления левой и правой облицовок центральной консоли.
  2. Рассоединяем соединительные колодки проводов прикуривателя и его подсветки (рекомендуется заблаговременно отключить минусовую клемму от аккумулятора).
  3. Отжимаем переднюю накладку (под рычагом ручника). Снимаем накладку.
  4. Снимаем рукоятку рычага переключения передач, а после и ее чехол.
  5. Откручиваем центральный винт крепления облицовки тоннеля.
  6. Сдвигаем передние сиденья до упора вперед.
  7. Отворачиваем винты заднего крепления верхней облицовки и демонтируем ее.

Проверяем состояние проводки и контактов

Сняв панель центральной консоли, первым делом необходимо осмотреть контакты колодок, соединяющих провода питания прикуривателя и его подсветки. Если с ними все в порядке, накиньте клемму на аккумулятор, включите зажигание и проверьте, есть ли на них напряжение. Его отсутствие может свидетельствовать об обрыве в цепи прикуривателя. В этом случае придется проверить проводку от колодок до монтажного блока. Сделать это можно путем прозвона проводников.

Обнаружив, что контакты в колодках окислены или подгоревшие, зачистите их при помощи мелкой наждачной шкурки, после чего проверьте работоспособность прикуривателя. Если и с ними все в порядке, осмотрите разъемы на самом устройстве. Оно имеет три контакта: два «плюса» (на лампу и стакан) и один общий «минус». В случае необходимости зачистите контакты наждачкой.

Спираль

Если не работает прикуриватель ВАЗ-2110, причина может крыться в спирали вставки. Ее перегорание чаще всего вызвано неисправностью Со временем они теряют свои свойства (сгибаться и разгибаться под действием температур), что приводит к тому, что вставка своевременно не «выпрыгивает» из стакана. Естественно, это ведет к перегреву спирали и ее перегоранию.

Проверить исправность этого элемента достаточно сложно, так как оборванная нить может замыкать на массу. Пытаться восстановить спираль - дело также неблагодарное. Уж лучше купить новый прикуриватель. Тем более что стоит он в пределах 300 рублей.

Замена прикуривателя ВАЗ-2110

Если вы решили заменить прикуриватель, вам придется произвести вышеописанные действия по демонтажу верхней панели облицовки центрального тоннеля. Перед тем как подключить прикуриватель на ВАЗ-2110 и установить его на место старого, стоит убедиться в его работоспособности. Для этого просто соедините разъемы проводов питания устройства и лампы подсветки с их контактами, включите зажигание и аккуратно утопите вставку в стакан. Подождите немного, пока нагреется спираль. Если вставка «выпрыгнула», значит, устройство рабочее.

Замена прикуривателя ВАЗ-2110 должна выполняться при отсоединенной минусовой клемме АКБ! Для ее осуществления отключите нерабочее устройство от проводов питания. Далее при помощи отвертки нажмите на защелку гнезда прикуривателя с обратной стороны облицовочной панели и толкните стакан вперед. Монтаж нового прикуривателя выполните в обратной последовательности.

Автомобильный прикуриватель (АП) представляет собой устройство, использующееся для подкуривания водителем сигарет. Несмотря на это предназначение, использоваться АП могут для разных целей. Если в автомобиле ВАЗ 2110 , это может вызвать дискомфорт при управлении машиной. Подробнее об устройстве, неисправностях и замене элемента на «десятках» вы сможете узнать из этой статьи.

[ Скрыть ]

Устройство и предназначение прикуривателя

По своей конструкции АП представляет металлическую спираль, установленную в пластмассовый корпус, размещенный в специально отведенном для этого гнезде на центральной консоли. Когда водитель нажимает на АП, устройство подключается к электроцепи машины и фиксируется в таком положении благодаря биметаллическим пластикам. В результате появляется эффект нагревания самой спирали посредством прохождения через нее напряжения. Когда температура устройства достигнет определенной точки, пластины автоматически разомкнуться и АП вернется в стандартное положение.

Также АП оснащается отдельным предохранителем, который позволяет защитить его от возможного перегрева и даже возгорания, если по каким-либо причинам устройство застрянет в гнезде. Что касается непосредственно предназначения, то помимо того, что АП позволяет подкуривать сигареты, с его помощью также может осуществляться питание различных устройств. К примеру, в АП можно подключить видеорегистратор или GPS навигатор. Также оно позволяет питать множество других устройств, к примеру, автомобильные чайники и т.д. При необходимости это гнездо может использоваться для зарядки мобильных устройств, если у вас есть специальный переходник.

Характерные неисправности

Если вы столкнулись с такой проблемой, что не работает , то вам наверняка будет интересно узнать о неисправностях устройства. Как правило, АП ломается в результате того, что его гнездо используется не по назначению. В частности, из-за одновременного подключения к нему нескольких устройств посредством разветвителя, который питают большой ток. Если вы практикуете подключение нескольких девайсов в , то это может привести к перегоранию предохранительного элемента, маркирующегося в монтажном блоке как F18.

Следует отметить, что данный элемент позволяет пропускать через себя ток в 25 ампер, но если этот параметр превышается, то деталь просто перегорает. При обнаружении неисправностей в работе АП в первую очередь следует проверить именно предохранитель. Чтобы определить неисправность устройства, попробуйте включить вентилятор печки. Вы можете подумать, что эти компоненты никак между собой не связаны, но это не совсем верно, ведь вентилятор отопительной системы также защищен предохранителем F18. Так что если ни АП, ни вентилятор работать не будут, то проблема кроется именно в предохранительном устройстве, а если вентилятор работает, то необходимо проверять работоспособность АП (автор видео о доработке прикуривателя в домашних условиях — Сергей К).

Но это не значит, что после этих действия должна сразу же осуществляться замена прикуривателя ВАЗ 2110. Пусть очень редко, но все же случается такое, что механизм перестает функционировать из-за перегоревшего предохранительного устройства F6. Если этот элемент выгорел, то его также надо поменять, после чего проверить работоспособность АП.

Инструкция по ремонту и замене

Перед тем, как снять прикуриватель ВАЗ 2110, необходимо обесточить сеть, для этого отключите аккумулятор.

Подробная инструкция по вопросу как заменить прикуриватель в «десятке» приведена ниже:

  1. В первую очередь, необходимо снять клемму с АКБ.
  2. Для того, чтобы получить более удобный доступ к устройству, по бокам центральной консоли необходимо открутить по два винтика, после чего пластиковую облицовку можно демонтировать.
  3. Далее, следует отсоединить колодки АП и подсветки, которые расположены справа.
  4. Под стояночным тормозом вы можете увидеть облицовочную накладку, которую также надо демонтировать. Когда накладка будет снята, чехол рычага КПП нужно также снять, для этого подденьте его отверткой. Сделав это, вы сможете увидеть болт — он выкручивается при помощи отвертки с крестовым наконечником.
  5. После того, как все эти действия будут выполнены, передние кресла нужно отодвинуть назад и открутить болты с пластикового туннеля рядом с рычагом коробки передач. Выкрутите болты под передними креслами и демонтируйте верхнюю часть так называемого туннеля.
  6. На этом этапе можно приступить к демонтажу патрона АП, а также экрана для лампы. Сам экранчик необходимо сжать, тогда его лапки выдвинутся из пазов на диоде. Надавите на защелку, расположенную рядом с гнездом АП, с помощью отвертки. Выполнив эти действия, АП можно будет демонтировать из центральной консоли. Теперь защелки на диоде можно сжать, после чего диодный элемент можно будет без проблем отсоединить. Далее, к диодному устройству необходимо подключить новый АП. Все дальнейшие действия производятся в обратной последовательности.

Видео «Наглядная инструкция по замене устройства»

Более подробная и наглядная инструкция по самостоятельной замене АП без демонтажа элементов центральной консоли приведена на видео (автор — Андрей Шубин).

Когда инженеры впервые оснастили автомобиль этим устройством, они надеялись, что водители станут пользоваться им по прямому назначению, то есть прикуривать сигареты. Но прибор не стал особенно популярным. Многие из тех, кто курит, предпочитают использовать для этого спички либо любимую зажигалку.

Конструкторы уже начали подумывать над тем, чтобы и вовсе убрать устройство.

Но вскоре прикуриватель обрел вторую жизнь. Со временем у каждого стало появляться большое количество различных электронных и электрических приборов. Естественно, для работы электронике требовалось электричество.

Из истории прикуривателя

Сегодня уже трудно припомнить первую марку авто, в которой в стандартной комплектации была эта опция. Есть информация, что это было в 20-х годах. Конструкция этого первого прибора была достаточно примитивной. Патрон находился внутри катушки. Когда же его вытаскивали из гнезда, это замыкало цепь, и патрон раскалялся. Уже тогда водители столкнулись с тем, что на автомобилях после длительного или неаккуратного использования не работает прикуриватель.

1924 год стал знаковым для этого небольшого, но такого полезного прибора. В этом году прикуриватель получил конструкцию, которую сегодня знает каждый. Также в этом году ее запатентовали. Но в автомобилях устройство получило свое место лишь в 50-х годах. Это тот один прибор, который не испытал на себе влияния современных технологий.

Как устроен и работает прикуриватель?

Это патрон из металла с удобной рукояткой в форме кнопки. В патроне установлена специальная спираль из нихрома. На панелях приборов расположена специальная розетка. Если вставить прикуриватель в это гнездо и зафиксировать его там, тогда он будет подключен к электрической сети машины.

Плюсовой контакт соединен с центральным контактом гнезда и спиралью. «Масса» подается на цоколь гнезда.

Через нихромовую спираль проходит электричество, вследствие чего она нагревается до красного цвета. В тот момент, когда будет превышен температурный порок, прибор при помощи термореле отключится. При этом водитель услышит специальный звуковой сигнал.

Казалось бы, почему не работает прикуриватель? Ведь конструкция его предельно понятна и проста.

На гнезде установлена защита в виде предохранителя на 10 А, а располагается он в блоке предохранителей. Блок можно найти в разных местах. Это зависит от марки и модели автомобиля.

Плюсы и минусы устройства

Главный и самый «жирный» плюс в том, что к гнезду можно подключать массу электроники, даже мини-чайники, компрессоры и многое другое.

А минус, как считают многие, - это ненадежная коммутация больших токов. Современные устройства имеют силу тока более 40 А. Здесь наблюдается зависимость: чем больший ток в цепи, тем большей надежностью должны обладать электрические соединения. Это одна из причин, по которой не работает прикуриватель.

Здесь было бы здорово увеличить надежность фиксации вилок в гнезде, но стандарт на этот вид соединений не выработан. В вилке можно обнаружить лишь один центральный контакт, который фиксируется при помощи пружины, а также две лапки, которые осуществляют прижим. Площадка плюсового контакта может быть запрятана очень глубоко. Из-за качества наших дорог во время проезда по ухабам и ямам может теряться электрический контакт между вилкой и гнездом. Некоторые водители даже наблюдали искрение между контактами. Это риск короткого замыкания и даже возгорания.

Не работает прикуриватель: причины

Иногда этот важный и нужный прибор отказывает. Это может быть связано и с конструкцией, и с блоком предохранителей, и даже с перегоранием лампы подсветки.

Зачастую прикуриватель выходит из строя именно из-за предохранителя. Причина этого - в электроприборах, которые подключаются к гнезду. Здесь дело в том, что это гнездо не рассчитывалось на долговременное использование. Инженеры создали устройство для выдачи кратковременной мощности.

Часто не работает прикуриватель из-за того, что к нему подключали портативные компрессоры. Это приводит к нагреву проводки. Несколько приборов малой мощности, подключенных к одному гнезду, ведут тоже к поломке.

Еще можно выделить механическую причину. Это расшатавшиеся и разносившиеся усики в гнезде. Они просто перестают держать штекер. В этом случае ремонт очень простой.

Прикуриватель на ВАЗ

Владельцы этих автомобилей часто сталкиваются с подобной ситуацией. Чтобы не столкнуться с этой бедой, не стоит запитывать от прикуривателя компрессоры. Также не рекомендуется совать в гнездо девайсы, которые не подходят под стандарт разъема. Кроме этого, если не работает прикуриватель на ВАЗе, то следует проверить, не засунул ли кто-нибудь какой-либо железный предмет в гнездо. Не следует вместе с этой универсальной розеткой применять устройства, которые оснащены металлическими кольцами. Они часто вылетают из своих посадочных мест. Это может привести к замыканию.

Ремонт прикуривателя ВАЗ

Первым делом, если не работает прикуриватель, проверьте блок предохранителей.

Если вы найдете сгоревший, следует его заменить. Однако иногда даже после этой процедуры напряжение может и не появиться. Что делать? Разбирать гнездо.

Как проверить наличие напряжения?

Нужно полностью снять прикуриватель. К задней части гнезда присоедините обычную лампочку и включайте зажигание. Лампа горит? Можно приступать к разборке - причина в гнезде.

Как разобрать прикуриватель на ВАЗе?

Перед тем как откручивать гайку на задней части и приступать к полной разборке, запомните, а лучше сфотографируйте положение контактов. Это значительно облегчит возможные трудности при сборке.

И теперь можно приступить к полной разборке устройства. Вам потребуется выкрутить гайку, затем отогнуть металлические детали от пластика. Дальше - отсоединяйте металлические детали. Вы обязательно увидите пластинку из слюды. Это полупроводник. Его нужно удалить.

Затем приступайте к сборке. Напильник поможет вам снять лишний металл, который мешает надежно установить прикуриватель на свое место.

Если из этого ничего не вышло, тогда можно попробовать проверить провода на целостность. Не ленитесь еще раз разобрать гнездо, возможно, вы где-то что-то упустили. Также не забывайте, что, заменяя элемент, нужно снять «минус» аккумулятора.

«Форд Фокус»

Не только в автомобилях от ВАЗ, но и в таких иномарках, как "Форд", можно наблюдать неработающий прикуриватель. Чаще всего перегорает предохранитель в сети. Он маркируется как F109 и окрашен в желтый цвет. Рассчитан он на ток до 20 А.

Не работает прикуриватель "Форд Фокус" чаще всего из-за короткого замыкания в гнезде или же из-за потребителей, рассчитанных на ток, который значительно больше допустимого.

Замыкания случаются потому, что большинство водителей не знают и никогда не задумываются, что в мире не существует стандартов на геометрические размеры гнезда. Производители зарядных устройств и всего того, что вставляется в гнездо, делают штекеры разной длины и диаметров.

Прежде чем что-то вставлять в гнездо, лишний раз убедитесь, что разъем подходит идеально. Чуть меньший диаметр - риск получить замыкание.

Как заменить предохранитель в автомобилях «Форд»?

Если не работает прикуриватель «Форд», и вы решили заменить предохранитель, то садитесь на пассажирское кресло и снимите защитную полку. Она находится ниже бардачка. Поверните защелки и потяните блок вниз. Нужный предохранитель вы увидите в левом ряду.

Он второй снизу. Лучше, если вы отыщете схему вашего «Форда». Да, вручную предохранитель достать непросто, поэтому приготовьте круглогубцы.

Как заменить прикуриватель?

Для замены требуется удалить правую крышку тоннеля. В ногах места для пассажира нужно снять защелку и выкрутить саморез. Затем снимите заглушку. Вы увидите отверстие. Засуньте туда руку и отсоедините провода от гнезда. Их всего три.

Теперь остается только выдернуть стакан из своего посадочного места.

Если просто так стакан вытащить не удалось, тогда есть вариант разломать каким-нибудь инструментом пластик, а стакан при этом доставать по частям.

"Тойота"

В том случае, если не работает прикуриватель «Тойота», нужно начать с проверки предохранителей. Автолюбители утверждают, что в инструкциях по этой марке автомобилей не указано ничего о них.

В большинстве моделей нужный блок предохранителей располагается под рулевой колонкой.

На некоторых моделях - под бардачком. Предохранитель рассчитан на 15 А. Многие пытаются устанавливать предохранители на 20 А и сталкиваются с тем, что система не работает.

Также многие владельцы заменяют целый стакан. На стакане есть алюминиевая вставка. Часто она перегорает.

Если ничего не работает

Еще случается так, что не работает прикуриватель и магнитола, в этом случае рекомендуется проверить монтажный блок. Тщательно проверьте все предохранители. Если вы ничего не нашли, тогда также тщательно проверьте реле. Зачастую виной всему закисший контакт. После промывки или пропайки монтажного блока все становится на свои места.

ВАЗ 2110, как и большинство автомобилей, оснащен прикуривателем. Наиболее частой причиной того, почему не работает прикуриватель ВАЗ 2110, является использование его не по назначению. То есть не для прикуривания, а для подключения к нему ряда приборов, которые интенсивно потребляют ток.

Не секрет, что прикуриватель ВАЗ используется автовладельцами и для того, чтобы зарядить мобильный телефон, и для подключения навигационного и видеорегистрирующего устройств, компрессора автомобиля, холодильника и прочих приборов. Это удобно, однако подобное использование прикуривателя становится причиной его неисправностей. Каков же алгоритм действий в случае, когда не работает прикуриватель 2110?

Начать стоит с того, что само по себе устройство прикуривателя достаточно простое. Самостоятельно разобраться в причине неисправности, а также устранить ее — не проблема. Электрическая схема питания прикуривателя предельно понятна, напрямую через монтажный блок он подсоединяется к аккумуляторной батарее (АКБ). Такая схема подключения обусловлена тем, что, когда прибор начинает работать, через него проходит ток достаточно большой величины.

Проверка работы устройства

Проверка исправности прикуривателя производится по следующему алгоритму:

  • сначала включается зажигание;
  • прикуриватель вставляется в гнездо;
  • необходимо ожидание в течение 10-15 секунд (если за этот промежуток времени не произошло нагрева прибора, он на самом деле неисправен);
  • по окончании проверки штекер вытаскивается из гнезда.

Итак, прикуриватель не работает. Следующим этапом должна стать диагностика причины неисправности. Начать стоит с проверки предохранителя устройства. Проверка исправности предохранителя — это первый шаг при отказе прибора от работы.

Расположен предохранитель в монтажном блоке: как упоминалось ранее, через него прикуриватель соединен с АКБ. Маркируется предохранитель цифро-буквенным обозначением F18. Такое же обозначение имеет прибор и в схемах электрооборудования, приведенных в руководстве по эксплуатации автомобиля. 25 ампер — максимальная величина тока, который может проходить через предохранитель.

Однако, чтобы не делать лишней работы, можно прибегнуть к следующему способу проверки предохранителя. Включив вентилятор обогрева и убедившись, что он работает, можно делать вывод о том, что предохранитель исправен. Секрет в том, что прикуриватель и вентилятор имеют один и тот же предохранитель, поэтому его неисправность неизбежно приведет к отказу обоих приборов.

В этом случае появляется вероятность того, что дефект присутствует в проводке между монтажным блоком и прикуривателем. Есть еще один предохранитель, неисправность которого может сказаться на прикуривателе. Маркируется он цифро-буквенным обозначением F6. Максимально допустимая величина тока для этого предохранителя — 15 ампер.

Отвечает он еще и за розетку переносной лампы. Сам располагается в панели приборов по левую сторону от рулевой колонки. Крышка блока снимается при простом нажатии на защелку. Неисправный предохранитель подлежит снятию и замене новым.

Проверка исправности проводки

После оценки работы предохранителей, в особенности, если они оказались исправными, следует попытаться обнаружить причину отказа прикуривателя от работы в проводке. Это потребует визуального осмотра проводов, проходящих от прикуривателя к монтажному блоку. Интересуют автовладельца в данном случае обрывы и короткие замыкания.

Для диагностической процедуры и последующего ремонта в случае необходимости потребуются новые провода, изолента, тонкий нож (канцелярский). Перед запланированными манипуляциями обязательно нужно надеть резиновые перчатки, для того чтобы соблюсти технику безопасности при работе с током. Возможно, потребуется и мультиметр.

Помимо анализа целостности проводов, важно обратить внимание на то, плотно ли вставлены разъемы. Осмотреть придется электрические соединители у левой ноги пассажира, а также — на самом приборе. Итак, предохранители исправны, с проводкой все в порядке. Это означает, что причина отказа устройства от работы кроется в нем самом. В подобной ситуации необходима замена устройства. Сразу же возникает вопрос, а как снять прикуриватель?

Случайные статьи

Вверх