Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
Тойота Хайлендер – стильный и современный кроссовер бизнес класса, который показывает отличную динамику в передвижении, как по трассе, так и по городу. Разработчики Тойота «наградили» внедорожник просторным салоном и достаточной вместительностью. Этот автомобиль вместил в себя сильный агрегат с большим запасом мощности, универсальную систему безопасности, отличную мультимедийную систему и информационно развлекательную аппаратуру. Технические характеристики Тойота Хайлендер имеют «строгий» баланс и разработаны по новейшим стандартам, что всегда будет привлекать большую аудиторию поклонников.
Внешний вид нового Хайлендер 2015 просто поражает. Идеальные формы и сочетание всех деталей кузова делает с большого кроссовера настоящего «монстра». Решетка радиатора с хромированной окантовкой стала «мощнее» и агрессивней. Изменения в передней оптике показало, что японцы придерживаются и можно сказать опережают все стандарты современного дизайна.
Что касательно габаритов автомобиля, так они ни чем не уступают вальяжным джипам.
Внушительные размеры и отличные технические характеристики Хайлендер говорят о полноценности и самодостаточности данной модели.
Кузовные элементы Toyota Highlander 2015 года кардинально изменились в сравнении со старой моделью XU40. Так мы видим дополнительные прорисовки сглаженных и выразительных линий по всему корпусу автомобиля. Конечно, все детали кузова приобрели обтекаемую форму, но передняя часть Хайлендера, на всем фоне, выделилась своими резкими и глубокими формами.
Расстояние между центральными точками осей колес изменилось до 2790 мм. Колея передней оси находится на расстоянии 1635 мм, а задних колес 1650 мм. Размер шин 245/55 с радиусом R19. Клиренс кроссовера установлен на уровне 197 миллиметров, что довольно хорошо для машины с такими габаритами.
Интерьер
Внутренний мир открывает все преимущества удобного и комфортного автомобиля. Первое, что бросается в глаза, так это вместительность. Разработчики поработали над количеством посадочных мест и создали их 7 штук. Удобство при передвижении на дополнительных местах в разы превосходит другие модели. Поэтому если у вас большая семья, то беспокоится о комфорте в этом автомобиле – нет смысла.
Кроссовер XU50 может похвастаться системой безопасности водителя и пассажиров. Автомобиль получил девять подушек безопасности, включая «коленную». Высококачественная кожа на сиденьях подчеркивает статус автомобиля. Все материалы сделаны «на совесть» и отлично сочетаются друг с другом. Передняя консоль разработана по высшим стандартам. Панель оснащена яркими световыми приборами. По центру расположен цветной дисплей с мультимедийной поддержкой.
Хотелось бы отметить, что весь интерьер Тойота Хайлендер 2015 сделан в современном и удобном дизайне. Количеству функций комфорта можно позавидовать. Highlander XU50 действительно надежный и стильный кроссовер.
Перед покупкой автомобиля всегда нужно взвешивать все плюсы и минусы той или иной комплектации. Поэтому нужно тщательно изучить технические характеристики этого модельного ряда.
Еще по теме:
Двигатель 2.7L
Toyota Highlander 2.7 выпускается в двух комплектациях:
Переднеприводная версия Тойота Хайлендер оснащена двигателем типа 1AR-FE c 188 лошадиными силами. Модель с 2.7 литровым агрегатом вместила четыре цилиндра «рядного» расположения. Шестнадцать клапанов управляются с помощью механизма «DOCH». Крутящий момент двигателя 252/4200 Н*м/об. За впрыск топлива отвечает распределитель, который управляется топливной электронникой «SFI». Рекомендуемый тип топлива с октановым числом 95 и выше. Согласно экологических стандартов кроссовер получил уровень EURO 5.
Расход горючего в городском цикле — 13.3 л, трасса — 7.9 л, смешанный – 9.9 литра на сто километров.
Емкость топливного бака составляет 72 литра.
Тойота Хайлендер с передним приводом имеет хороший запас мощности. Поэтому передвижение в городских условиях не составляет проблем. Что касательно бездорожья, то современный «фарш» автомобиля до воли хорошо подходит для езды с незначительными преградами. Данная комплектация не рассчитана для преодоления «экстремальных» дорог.
Комплектации «Comfort» и «Elegance» вместили в себя:
Модель «Элеганс» имеет некоторые дополнения в интерьере автомобиля (пластиковые вставки), а также парктроник и электрорегулировку сидений. Самая дорогая комплектация включает:
Двигатель 3.5L
Toyota Highlander 3.5 разработана в четырех комплектациях:
Все модели Тойота Хайлендер оснащены мощным двигателем 3.5 литра, который выдает 249 лошадиных сил. Бензиновый агрегат V6 серии 2GR-FE включает систему распределения топлива Dual VVT-i, которая способна выдавать отличные тяговые характеристики, но при этом экономить горючее. Двигатель получил «В» образное расположение цилиндров и двадцати четырех клапанный механизм «DOCH». Электронная топливная система «SFI» также получила электронный впрыск «SFI», что отличается от комплектации 2.7.
Семиместный кроссовер Тойота Хайлендер 3-го поколения базируется на вытянутой платформе седана Камри. В российской спецификации модель располагает двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 2.7-литровой «четверкой» с отдачей 188 л.с. (252 Нм) и 3.5-литровым V6 мощностью 249 л.с. (337 Нм). Оба мотора работают совместно с 6-ступенчатой автоматической КПП, при этом «младший» из двигателей используется в переднеприводной конфигурации автомобиля, а «старший» – в полноприводной.
Система подключаемого полного привода Toyota Highlander основана на переднеприводной схеме, которая дополнена электромагнитной муфтой для подключения задней оси. Назад может направляться до 50% тяги, существует возможность принудительной блокировки с помощью кнопки.
Подвеска автомобиля независимая с передними стойками Макферсон и задней двухрычажной конструкцией, позаимствованной у Lexus RX.
Расход топлива Тойота Хайлендер со 188-сильным мотором при смешанном режиме езды составляет порядка 9.9 литров. Более мощная 249-сильная установка обеспечивает среднее потребление на уровне 10.6 литров.
Технические характеристики Тойота Хайлендер с двигателями 2.7 и 3.5 литра:
Параметр | Toyota Highlander 2.7 188 л.с. | Toyota Highlander 3.5 249 л.с. |
---|---|---|
Двигатель | ||
Тип двигателя | бензиновый | |
Тип впрыска | распределенный | |
Наддув | нет | |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | |
Объем, куб. см. | 2672 | 3456 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 188 (5800) | 249 (6200) |
252 (4200) | 337 (4700) | |
Трансмиссия | ||
Привод | передний | подключаемый полный |
Коробка передач | 6АКПП | |
Подвеска | ||
Тип передней подвески | независимая Макферсон | |
Тип задней подвески | независимая многорычажная | |
Тормозная система | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Рулевое управление | ||
Тип усилителя | электрический | |
Шины и диски | ||
Размер шин | 245/55 R19 | |
Размер дисков | 7.5Jх19 | |
Топливо | ||
Тип топлива | АИ-95 | |
Экологический класс | Евро-5 | |
Объем бака, л | 72 | |
Расход топлива | ||
Городской цикл, л/100 км | 13.3 | 14.4 |
Загородный цикл, л/100 км | 7.9 | 8.4 |
Смешанный цикл, л/100 км | 9.9 | 10.6 |
Габаритные размеры | ||
Количество мест | 7 | |
Количество дверей | 5 | |
Длина, мм | 4865 | |
Ширина, мм | 1925 | |
Высота, мм | 1730 | |
Колесная база, мм | 2790 | |
Колея передних колес, мм | 1635 | |
Колея задних колес, мм | 1650 | |
Передний свес, мм | 950 | |
Задний свес, мм | 1125 | |
Объем багажника (мин./макс.), л | 269/813 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 197 | |
Масса | ||
Снаряженная, кг | 1955-2015 | 2080-2140 |
Полная, кг | 2620 | 2740 |
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг | 680 | 2000 |
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг | 680 | 700 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.3 | 8.7 |
Параметр | 2.7 188 л.с. | 3.5 249 л.с. |
---|---|---|
Код двигателя | 1AR-FE | 2GR-FE |
Тип двигателя | бензиновый без турбонаддува | |
Система питания | распределенный впрыск, двойная электронная система управления фазами газораспределения Dual VVT-i, два распредвала (DOHC), привод ГРМ цепной | |
Количество цилиндров | 4 | 6 |
Расположение цилиндров | рядное | V-образное |
Количество клапанов | 16 | 24 |
Диаметр цилиндра, мм | 90.0 | 94.0 |
Ход поршня, мм | 105.0 | 83.0 |
Степень сжатия | 10.0:1 | 10.8:1 |
Рабочий объем, куб. см. | 2672 | 3456 |
Мощность, л.с. (при об/мин) | 188 (5800) | 249 (6200) |
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) | 252 (4200) | 337 (4700) |
2.7 1AR-FE 188 л.с.
Четырехцилиндровый 16-клапанный мотор 2.7 с индексом 1AR-FE был разработан в на базе 2.5-литрового 2AR-FE. Блок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава, коленчатый вал оснащается восемью противовесами и двумя балансирными валами. Газораспределительный механизм выполнен двухвальным (DOHC) с системой Dual VVT-i и цепным приводом. К конструктивным особенностям двигателя относятся впускной коллектор изменяемой геометрии (ACIS), дроссельная заслонка с электронным управлением (ETCS), система повышения стабильности работы после холодного пуска (TCS), система зажигания DIS-4 с отдельной катушкой для каждого цилиндра.
3.5 2GR-FE 249 л.с.
Атмосферная V-образная «шестерка» 2GR-FE оснащается алюминиевым блоком цилиндров, в который вплавлены чугунные гильзы. ГРМ двигателя представляет собой два распределительных вала (на каждый ряд цилиндров) с механизмом изменения фаз VVT-I на впускных и выпускных клапанах. В моторе используются такие технологии, как изменяемая эффективная длина впускного тракта и электронное управление дросселем. Специально для российского рынка отдача агрегата был снижена с 273 до 249 л.с. С такой же форсировкой двигатель устанавливается на седан .
Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.
Третий Toyota Highlander – типичное дитя своего времени, обладающее великим множеством талантов – его выбирают за: агрессивную внешность, внутренний простор, неплохую проходимость, богатое оснащение и знаменитую «фамилию» (авто этой марки славятся своей неприхотливостью и надежностью)… К тому же, он прекрасный семьянин – вот, пожалуй, наиболее точная характеристика, описывающая эту большую машину.
В своем третьем поколении «Горец» дебютировал весной 2013 года в рамках Нью-Йоркского автошоу – по сравнению с предшественником он заметно возмужал и приосанился, обзавелся новыми двигателями и трансмиссией, а так же получил куда более богатый функционал.
В марте 2016-го, все в том же «Большом яблоке», состоялся премьерный показ рестайлинговой версии этого среднеразмерного кроссовера – его главными приобретениями оказались: переработанная внешность, модернизированный V6, новая коробка передач о восьми диапазонах и расширенный перечень оборудования.
Внешне «Хайлендер» третьего поколения – настоящий альфа-самец: вид у него брутальный и завершенный, но при этом не слишком броский и в меру современный. Максимально агрессивен автомобиль анфас – заслуга в этом отводится «прищуренным» фарам и огромному «грилю» радиаторной решетки, доходящему до нижней кромки бампера. Но и с других ракурсов он выглядит ничуть не хуже: мощный силуэт с выраженным рельефом боковин и скруглено-квадратными арками колес да гармоничная «филейная» часть с высоко расположенными выразительными фонарями, стеклом срезанной формы и аккуратным бампером.
«Третий» Toyota Highlander – весьма крупный кроссовер: в длину «японец» занимает 4890 мм, а его высота и ширина соответственно насчитывают 1770 мм и 1925 мм. Колесная база у внедорожника достигает 2790 мм, а дорожный просвет укладывается в 200 мм. В зависимости от модификации пятидверка в «боевом» состоянии весит от 1880 до 2205 кг.
Интерьер кроссовера «играет» в унисон с экстерьером – смотрится он по-мужски: нетривиально, размашисто и чуточку грубо. К тому же, внутри автомобиль подкупает аккуратной подгонкой всех элементов, безупречной эргономикой без каких-либо проколов и качественными материалами отделки (приятные пластики, вставки «под металл» и «под дерево», натуральная кожа). Передняя панель обладает сложной, но интересной архитектурой, а в центральной части размещает 8-дюймовый «телевизор» мультимедийной системы и наглядный блок «микроклимата» с собственным дисплеем и крупными переключателями. Гармонично вписываются в общую картину и весьма крупный многофункциональный руль, и симпатичная, не перегруженная информацией комбинация приборов с 4.2-дюймовым табло между аналоговыми циферблатами.
Передние сиденья Toyota Highlander предлагают по-американски вальяжную, но вполне себе удобную посадку, кучу всевозможных электрорегулировок, подогрев и вентиляцию. Пассажиры среднего ряда имеют возможность настраивать диван в продольном направлении и по уровню наклона спинки, однако идиллию нарушает его плосковатый профиль. На «галерке» откровенно тесно: с комфортом разместиться здесь смогут максимум дети среднего школьного возраста.
Грузовое отделение «Хайлендера» третьего воплощения варьируется от 269 до 2370 литров, а при складывании обоих задних рядов сидений образуется практически ровный пол. Вдобавок к этому, в нем еще предусмотрена подпольная ниша, где уложены необходимые инструменты. «Докатка», входящая в начальную комплектацию внедорожника, закреплена под днищем.
Технические характеристики. На российском рынке для «третьего» Toyota Highlander возможен один-единственный силовой агрегат – подкапотное пространство автомобиля «заполнено» бензиновым V-образным «атмосферником» объемом 3.5 литра (3456 кубических сантиметров) с непосредственным впрыском, впускным трактом варьируемой длины, 32-клапанным ГРМ и механизмом газораспределения на впуске и выпуске.
Он максимально производит 249 «коней» при 5000-6600 об/минуту и 356 Нм вращающего потенциала при 4700 об/минуту, а работает в связке с 8-ступенчатым «автоматом» Direct Shift и интеллектуальной технологией полного привода.
В штатном режиме большая часть тяги уходит на передние колеса, однако при необходимости многодисковая муфта JTEKT, управляемая электроникой, подключает заднюю ось, направляя на нее до 50% момента.
На твердых покрытиях автомобиль ощущает себя более чем уверенно: с места до первой «сотни» он устремляется спустя 8.8 секунды, предельно разгоняется до 180 км/ч и «выпивает» порядка 9.5 литров горючего в комбинированных условиях.
На других рынках «Хайлендер 3» также можно приобрести в переднеприводной модификации, оснащенной четырехцилиндровым бензиновым мотором объемом 2.7 литра (188 лошадиных сил и 252 Нм генерируемого момента) и в гибридном исполнении с 3.5-литровым V6, тремя электродвигателями и литий-ионными батареями (280 «жеребцов» и 337 Нм).
В основе Toyota Highlander третьей генерации – «растянутая тележка» от седана «Camry» с продольно расположенным силовым агрегатом, несущим кузовом, в котором широко применены стали высокопрочных разновидностей, и независимой передней подвеской со стойками McPherson. На задней же оси автомобиля установлена многорычажная система (поперечные стабилизаторы задействованы «по кругу»), позаимствованная у Lexus RX.
Тормозные механизмы у кроссовера вентилируемые дисковые и спереди, и сзади, работающие вскладчину с ABS, EBD и иной современной электроникой, а его рулевой комплекс представлен реечной передачей и электрическим усилителем управления.
Комплектации и цены. В 2017 году на российском рынке рестайлинговый «Хайлендер» третьего поколения предложен в трех вариантах: «Элеганс», «Престиж» и «Люкс Safety».
Открытие Московского Автосалона 2010 года ознаменовалось российской премьерой второго поколения японского вседорожника. Стоит отметить, что если в России это был дебют «Хайлендера», то в США и Канаде он известен уже давно – первое поколение кроссовера там презентовали ещё в 2000 году (а уже в 2001-ом он уверенно покорял рынки Северной Америки).
Спустя семь лет на рынок вышло второе поколение среднеразмерного кроссовера – который продолжил «успешную карьеру» в Северной Америке, а потому, спустя три года, японцы решили предложить «Highlander» европейским автолюбителям.
Перед началом «экспансии на рынки восточной части Европы», модель заметно обновили… и с 20 октября 2010 года дилерская сеть «Тойоты» на территории стран СНГ начала официальные продажи «Хайлендера» (до тех пор попадавшего к нам только «какими-то неисповедимыми путями» в единичных экземплярах).
Российская спецификация «второго Highlander» отличалась от «американской версии» только тем, что предлагалась в единственном варианте оснащения – соответствующим «американской Base» (но с дополнениями: подогрев сидений, датчик дождя, трехзонный климат-контроль и камера заднего вида, а так же система доступа в салон без ключа + помощник при подъеме и спуске).
Построенный на платформе популярного седана «Camry», этот кроссовер внешне не напоминает «своего родителя» ничем (кроме некоторых «фамильных» черт всего семейства «Toyota»). Колесная база значительно увеличена – автомобиль стал шире и длиннее. Добавился третий ряд сидений.
По сравнению с «первым Хайлендером», второе поколение машины имеет куда как более спортивный вид: пологий угол наклона лобового стекла, едва заметный скат вперед крыши салона, довольно тяжелый на вид (но явно хорошо обтекаемый) «нос» – все говорит о том, что он динамичнее, чем предшественник.
А вот утолщенная корма в сочетании с широкой задней стойкой и расширяющимися в верхней части фонарями, явно призваны сообщить потребителю – «вот какая мощь у этой машины».
Пятидверный кузов «второго Хайлендера», на вид, достаточно жесткий, имеет дополнительные линии, подчеркивающие стремление автомобиля вперед. В российской комплектации дверь багажника (объём которого, кстати, от 292 до 2282 литров) оборудована электроприводом. Очень гармонизируют с общим дизайном новые диски – литые легкосплавные семнадцатидюймовые, обутые в довольно широкую резину 245/65.
Если говорить о технических характеристиках, то двигатель «Highlander 2» так же унаследовал от «Camry» – V6 объемом 3,5 литра и мощностью 273 лошадки при 5600 оборотах, построенный по четырехклапанной схеме с независимым распределенным впрыском и двумя валами.
К этому, довольно мощному, агрегату прилагается автоматическая пятиступенчатая коробка передач с электронным управлением и полноприводная трансмиссия.
Модернизированы передняя и задняя подвески – они явно рассчитаны на сильное бездорожье в российских глубинках. Независимый Мак-Ферсон спереди и сзади дополнен поперечными стабилизаторами, а его излишняя жесткость компенсируется электронной системой стабилизации управления.
Тормоза, как спереди, так и сзади – дисковые вентилируемые с увеличенной площадью контакта.
В салоне Toyota Highlander 2 царит небывалая для базовой модели роскошь. Оббивка сидений из плотной, явно качественной ткани, кожаная обтяжка руля, отделка «под дерево» дверных карт, приборной панели и центральной консоли.
Пластик не только красив на вид, но и приятен на ощупь. Приборная доска – в лучших традициях фирмы, очень эргономичная, с легким обзором приборов и хорошо различимыми показаниями. Рулевая колонка регулируется только по высоте, зато в очень широких пределах. На ней же закреплены органы дистанционного управления климатом и аудиосистемой, оснащенной целыми шестью динамиками.
Системы безопасности в Тойоте Хайлендер 2-го поколения представлены достаточно широко – семь подушек безопасности (две из них – фронтальные), активные подголовники с регулировкой на передних сиденьях, и, соответственно, 3 и 2 подголовника второго и третьего ряда. Ремни безопасности трехточечные (передние с преднатяжителем). Задние двери имеют защиту от открывания на ходу.
Как мы уже отметили, на российском рынке официально предложена единственная комплектация с 3,5-литровым V6 двигателем мощностью 273 л.с., который работает с 5-ступенчатой АКПП и полным приводом. Хотя эта комплектация и предложена как три («Комфорт», «Престиж» и «Люкс»), но отличия лишь в том, что у первой нет кожаного салона и электрорегулировки сидений, а в «топовой» имеется навигационная система с цветным 7″ дисплеем.
Стоимость «второго Хайлендера» в 2013 году на российском рынке: в комплектаций «Комфорт» ~ 1 690 000 рублей, «Престиж» ~ 1 920 000 руб., а стоимость «Люкса» ~ 1 976 000 руб.
Автомобиль | Toyota Highlander | |
Название модификации | 2.7 2WD | V6 3.5 4WD |
Тип кузова | 5-дверный универсал | |
Число мест | 7 | |
Длина, мм | 4865 | |
Ширина, мм | 1925 | |
Высота, мм | 1730 | |
Колесная база, мм | 2790 | |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 180 | |
Снаряженная масса, кг | 1880 | 2005 |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно |
Рабочий объем, куб. см. | 2672 | 3456 |
Число клапанов | 16 | 24 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин | 188 (138) / 5800 | 249 (183) / 6200 |
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин | 252 / 4200 | 337 / 4700 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Шины | 245/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,3 | 8,7 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 9,9 | 10,6 |
Емкость топливного бака, л | 72 | |
Тип топлива | бензин, АИ-92-95 |
Технические характеристики автомобиля «Тойота Хайлендер» указаны по данным производителя. В таблице приведены основные параметры: размеры, двигатели, коробки передач, тип привода, расход топлива, динамические характеристики и т. д. Дополнительную техническую информацию уточняйте у официальных дилеров.
Дорожный просвет (клиренс) автомобиля Toyota Highlander - минимальное расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой машины, например, защитой двигателя. Клиренс может варьироваться в зависимости от модификации и комплектации автомобиля.
Смотрите также про Тойота Хайлендер.