Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
То, что щётки стеклоочистителя периодически надо менять, знают все автомобилисты. Однако, есть и альтернатива — замена только резиновой чистящей ленты. В чём преимущества и какие недостатки у этого метода, когда он может быть оправдан — поговорим об этом в данной статье.
Когда ваши щётки стеклоочистителя перестают справляться со своими прямыми обязанностями по очистке лобового стекла, оставляют полосы, неочищенные участки стоит задуматься об их замене. Однако, есть и альтернатива — заменить резиновую чистящую ленту в дворнике. Чаще всего основные причины, по которым автовладельцы решаются на замену именно чистящей ленты на бескаркасной щётке, а не всего дворника, следующие:
Если сам каркас щетки в целом пригоден к эксплуатации, не потерял подвижность, стальной элемент щётки обеспечивает необходимый прижим к стеклу, то заменить резинку в таком дворнике вполне допустимо.
Отдельно именно сменные резиновые ленты для щеток стеклоочистителей продают многие производители. Есть такая продукция в каталогах Bosch, Champion, предлагает свою фирменную сменную резинку с турмалином MARUENU, есть сменные ленты от Alca , SCT и Хорс. Резинки продаются разной длины, поштучно, комплектами по 2 штуки, а в некоторых магазинах даже начали продавать чистящую ленту в бухтах по метрам. Сколько вам надо столько и отрежут.
Резинки от Хорс
Сменная лента SWF
Но выбор производителя не единственный важный момент при подборе резинки для бескаркасной щётки. Важно обратить внимание на профиль ленты и ещё ширину. Чаще всего в бескаркасных щётках используется прямоугольный профиль шириной 6 миллиметров, но бывают и другие варианты. Есть профиль в виде трапеции, бывает в щётках используется резинка шириной не 6, а 8 миллиметров.
Разобрать бескаркасную щётку и поменять в ней резинку достаточно просто и всё можно проделать своими руками. Для этого вам понадобиться:
Езда на автомобиле в непогоду - это уже риск, а что уж говорить, если существенно снижен лобовой обзор. Как показывает практика, неработающие дворники нередко приводят к авариям. Давайте поговорим о том, как правильно подбирается щетка стеклоочистителя, или, в простонародье, резинка для дворника. Сегодня подобного товара в магазинах достаточно, но сделать правильный выбор довольно сложно.
Необходимо регулярно проверять, в каком состоянии находится резинка для дворника. Если изделие качественное, то служит оно порядка 2 лет, хотя все зависит непосредственно от производителя. Лучше же менять щетки один раз в год, их ценник не настолько велик, чтобы на этом экономить.
Стоит также понимать, что дворники бывают нескольких видов:
Бескаркасная конструкция представляет собой прижимную пластину и собственно щетку. Недостаток заключается в неуниверсальности. Дело в том, что для обеспечения правильного прижимного усилия необходимо верно подбирать дворники. В случае бескаркасной конструкции они приобретаются под конкретную марку авто, такие не в каждом магазине купишь. Но тут же стоит выделить такое преимущество, как всесезонность.
Каркасные дворники хороши тем, что обеспечивают плотное прилегание резинки к стеклу, однако когда конструкция подвергается минусовым температурам, то узел пока не размерзнется, работать не будет. Резинка для дворника с каркасом обычно чистит лучше, но и более склонна к скрипам, а также механическим поломкам.
Другое дело - гибридные дворники. Несложно догадаться, что они имеют все сильные стороны каркасных и бескаркасных и в то же время лишены недостатков. Действительно, такой узел считается всесезонным и не склонен замерзать, а также имеет достаточно длительный ресурс работы. Правда, высокая стоимость отпугивает многих автомобилистов сразу.
Проще всего подобрать резинки для бескаркасных дворников. Обусловлено это тем, что приобретается пара резинок на один и второй дворник. Если вы не знаете необходимой длины, то берите с запасом.
Тем не менее в процессе подбора дворников не стоит слушать консультантов автомагазинов, конечно, если те не пользуются каталогами. Всегда доверяйте заводу-изготовителю. Выбрав более длинные дворники, вы получите примерно следующее:
Следовательно, какая резинка для дворника прописана в инструкции, такую и берем, а дальше радуемся полученному результату.
В настоящее время не возникает проблем с подбором типа материала. Раньше резинка для дворника изготавливалась из обычной резины. Недостатков тут была уйма: скрипучесть, замерзание при низких температурах, растрескивание. Некоторые типы этого материала не обладали достаточной износоустойчивостью в агрессивной среде и быстро выходили из строя.
Так как проблема стояла остро, то постепенно в эксплуатацию ввели силиконовые резинки для дворников. Их стоимость была хоть и выше, но эксплуатационные характеристики и ресурс на порядок лучше.
В продаже сегодня можно найти дворники с графитным напылением. Многие их уже не используют, так как те являются морально устаревшими. Графит не дает достаточной смазки, резинка в результате очень сильно скрипит, если отсутствует омыватель.
Наличие силиконового наполнителя решило многие проблемы. В частности, такая резинка для дворников не замерзает в мороз, а ледяная корка удаляется легко и быстро. Помимо этого, они отлично скользят по лобовому стеклу, скрип отсутствует во всех режимах работы. Силиконовые щетки не царапают стекло и зачастую работают на 50 % дольше своих графитовых конкурентов.
Сложно сразу определиться, какие резинки для бескаркасных дворников лучше, когда они имеются в каждом автомагазине в большом изобилии. Производитель из Мексики Anco contour появился на российском рынке довольно давно и неплохо себя зарекомендовал. Средняя оценка потребителей составляет 4,5. Бескаркасная конструкция имеет один недостаток - плохо очищает центр.
Щетки "Бош Аэро" также имеют бескаркасную конструкцию. Средний балл несколько ниже, нежели у мексиканских щеток. Хотя это больше обусловлено стоимостью. Цена щеток из Мексики - 1 000 рублей, а "Бош" - 700 рублей. Что же касается качества очистки, то оно точно такое же, как и в предыдущем случае. Среди автолюбителей в основном встречаются только хорошие отзывы об этих производителях.
Heyner Hybrid - вот еще один немецкий производитель, который отличился на рынке РФ. Данные гибридные дворники получили лучшую оценку, но не высший бал - 4.5/5. Конструкция приятно выглядит, не бросается в глаза, а также хорошо очищает. Как ни странно, ценник составляет всего 500 рублей, что еще и очень дешево. Эти моменты с положительной стороны отмечают и отзывы автомобилистов. Сменные резинки для дворников позволяют заменить вышедшие из строя щетки и установить новые. Делается это достаточно просто и быстро, справится даже новичок.
Вот мы с вами и рассмотрели, какие резинки для дворников лучше. В большинстве случаев лучше отдать предпочтение гибридным конструкциям. Они сочетают в себе не только длительный срок службы, но и высокие эксплуатационные свойства. Правда, необходимо понимать, что даже такие дворники требуют регулярной своевременной замены.
Если же бюджет не позволяет выбрать гибридные щетки или же их нет в ассортименте, то стоит обратить внимание на бескаркасные силиконовые. Если может быть заменена резинка для дворника, то еще лучше. Так вы сможете существенно сэкономить и установить качественный продукт самостоятельно. Если же графитные щетки скрипят или плохо скользят по стеклу, то рекомендуется смазать их силиконом. Несмотря на то, что эффект временный, это может помочь на время поездки. В дальнейшем, конечно, рекомендуется заменить щетки на силиконовые, желательно гибридного типа.
Мини-обзор с мини-тестом двух китайский резинок для дворников
Недавно я уже с печальным опытом покупки автомобильных дворников в Китае. Но родилась идея о покупке там лишь резинок (Rubber strip), тогда как каркасы использовать от фирменных старых. Соответственно были заказаны резинки на бескаркасные и гибридные дворники. И на первый взгляд заказ оказался удачным. Остальное под катом.
Пока разбирался с темой резинок нашел довольно интересные исторические факты про дворники и предлагаю ознакомиться.
Немного из истории дворников
Изобретательницей стеклоочистителей считается американка Мери Андерсен. По деловым вопросам она как-то посетила Нью-Йорк, поездка случилась в жуткую непогоду, шел снег с дождем и Мери с содроганием наблюдала за тем, как ее водитель периодически выбирается из машины и, стоя под холодными струями воды, вытирает стекло, по которому тут же начинали бежать новые струйки. И ей пришла в голову мысль, что хорошо было бы протирать лобовое стекло, не выходя из кабины. К концу поездки она уже знала, как это сделать. Вернувшись в родную Алабаму, она наняла инженера, которой помог ей разработать конструкцию такого стеклоочистителя. Так, в 1903 году, было запатентовано устройство для очистки стекол, которое приводилось в действие прямо из салона автомобиля крутящейся ручкой и которое в последствии назвали «дворниками». Однако, реализовать массовые продажи изобретательнице так и не удалось.
Приблизительно в 1910 году появились дворники, приводившиеся в движение с помощью пневматики, а с 1916 года «очистители лобового стекла» стали обязательной деталью каждого автомобиля.
Идея оснастить дворники электрическим приводом пришла в голову еще одной женщине - Шарлотте Бриджвуд. Но спонсорам эта идея почему-то показалась нереальной и денег они предприимчивой даме не дали, хотя она и смогла в 1917 году запатентовать свое изобретение. Несмотря на это, разработка и введение в обиход электрических дворников приписывается компании Bosch.
С момента изобретения и до сегодняшнего дня конструкция дворников принципиально не изменилась, но чистящую деталь дворников сейчас из резины практически не делают, поскольку она замерзает на морозе, трескается, затвердевает и царапает стекло. Насадки делают из каучука, а чаще всего из силикона с различными добавлениями или напылением графита, чтобы не скрипели.
Так что «резинки» на наших дворниках вовсе не являются резиной, а мнение о том что силиконовые (цветные) дворники лучше резиновых - всего лишь маркетинговый ход. Но некоторые производители (не будем показывать пальцем, хотя это ХОРС) умудряются эффективно использовать такой миф в своих целях, и даже не единожды. Сначала выпускают чисто силиконовые резинки, а потом когда люди понимают, что силикон - зло и скрипит он нещадно, то выбрасывают на рынок «новые» силикон-графитовые резинки, которые по сути дела и есть обычные резинки…
Инструкция по замене гибридных резинок
Все элементарнее некуда, старую резинку вытаскиваем при помощи грубой силы, новую вставляем. Единственный нюанс - переставить железки со старой резинки на новую. Инструкция даже на английском, можно читать без переводчиков.
Инструкция по замене бескаркасных резинок
Есть несколько способов реализации такой замены. Описаний по замене также полно в поисковиках. Я делал по первой инструкции, на мой взгляд она самая простая. Пояснения на китайском, перевести дословно не могу, прокомментирую как сам понимаю.
Резинка на дворнике закреплена только с одного конца и сначала мы должны его найти. Дергаем за резинку - если движется, то крепления тут нет, если не движется, то крепеж с этой стороны. Снимаем заглушку с этого конца. Заглушки крепятся по разному, в инструкции они крепятся снизу, их поддевали отверткой снизу, у меня крепление было сверху, соответственно я поддевал вверху. Это довольно ответственный момент, можно поломать заглушку, если неаккуратно работать. Остальные шаги понятны. Отгибаем фиксатор, вынимаем резинку, вставляем новую, фиксатор загибаем обратно, лишнюю резину отрезаем, заглушку ставим обратно.
Есть альтернативный вариант, где плоскогубцами снимается центральное крепление, что облегчает последующее снятие заглушек с боковин. Возможно так лучше, я не пробовал…
Последняя инструкция для особого типа удлиненных заглушек, у меня таких нет, вообще не знаю есть ли такие в природе…
Тесты резинок
Вот так живописно выглядело подготовленное к тесту стекло
А это результаты «вне конкурса», работа китайских ужасноплохочистящих дворников. Привожу для сравнения с результатами обозреваемых резинок.
Первыми в бой отправляю гибридки. Результат идеальный, придраться не к чему.
Второй конкурсант соответственно бескаркаски. Вот тут сказался минус тестирования. Были небольшие разводы на водительском дворнике вверху, но я их не успевал заснять, пробовал раз пять, все впустую.
Кроме того, при первом дотестовом использовании дворники повели себя странно, как будто резинка затвердела. Оставляли типа такого развода:
Но потом эффект пропал, размокли они что-ли… Это сразу вызвало подозрение, что на морозе с ними будут проблемы. И в первый же морозец около 0 С это подтвердилось. Фото нет, была ночь, но сделал небольшой фрагмент видео с регистратора с жутким звуком, полускрипа-полутрещания, которые издавали резинки.
Дополнительные тесты
В отчаянной попытке найти подходящую под замену резинку для каркасников я заказал (уже в полуофлайне) еще два типа дешевых резинок: Alca с одинарной кромкой (код 119000), Alca с несколькими кромками (код 118000); а также еще одну пару подороже: VAG (код 1K0 955 429 B). Alca в итоге не очень хорошо подошла в плане крепления, у нее какие-то свои стандарты, но засунулась кое как. А вот VAG оказался подходящей резинкой, на ощупь заметно мягче и более скользкая нежели китай или Alca.
Первые тесты такие:
Китай на гибридах - в целом не плохо, но не идеально. Порой мажут. Отмечу что в мороз они фигово чистят, хотя про это я еще может отдельный обзор напишу.
Alca с одинарной кромкой - полосы в верхней части водительского дворника - неуд.
Alca с несколькими кромками - абсолютно тоже самое, разницы никакой, видимо дело не в кромках, а в материале.
VAG - вот тут зачет, хорошо чистят, сделал несколько прогонов, ни полос, ни разводов. Оставил их на постоянку, буду смотреть как поведут в мороз ну или еще чего.
+37
+90
С наступлением холодов автовладельцам часто приходится сталкиваться с ухудшением качества обзорности, что связано с периодическим замерзанием лобового стекла, а если машина длительное время стоит под открытым небом, то еще и с его обледенением, не говоря уже о налипании снега. В особенности данная проблема актуальна в темное время суток, когда ситуация осложняется недостаточной видимостью. За очистку стекла отвечает автомобильный стеклоочиститель, но что делать, если он и сам себя неважно «чувствует»: скрипит, прыгает по стеклу или оставляет полосы?
Конечно, самым логичным решением будет их замена, но проблема в том, что не на все модели автомобилей можно с легкостью найти нужную деталь. Да и зачем менять щетки очистителя в сборе, если намного проще и дешевле будет выполнить замену только их резинок. В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать указанный элемент, как его установить и что сделать для того, чтобы сменная деталь прослужила как можно дольше.
предназначен для очистки переднего (лобового) стекла транспортного средства, а в некоторых случаях – еще и для удаления загрязнений с заднего стекла и со стекол фар. Как правило, в качестве загрязняющих веществ выступают атмосферные осадки и дорожная грязь, а сама очистка выполняется посредством качательных движений резиновых щеток.
Самой важной частью щетки по праву считается ее резинка, так как именно она в результате стирает с лобового стекла всю воду и грязь. Ее форма – это продукт многолетних трудов, а каждая деталь и каждый выступ имеют свою функциональную нагрузку. Чтобы резинка качественно выполняла возложенную на нее работу, она должна совмещать в себе достаточно много противоположных свойств: быть одновременно гибкой и жесткой, мягкой и твердой. Достичь идеального компромисса в этом вопросе многие разработчики пытаются и по сей день.
Как только резинка сильно изнашивается, большинство автомобилистов тут же бегут покупать новые дворники, но иногда найти такие же запасные детали бывает очень проблематично. В таких ситуациях не обязательно полностью менять стеклоочиститель, достаточно будет заменить только само резиновое лезвие, которое и занимается непосредственным удалением грязи. Тут главное – правильно подобрать сменную резинку, которая будет обладать необходимым типом крепления, а с длиной проблем не возникнет, так как подогнать ее до нужного размера можно путем подрезания краев канцелярским ножом (или обычными ножницами).
Бывает, что автовладельцы заменяют резиновые лезвия и на обычных, простых дворниках, что вполне объяснимо, особенно, если износилась только одна резинка очистителя. Правда, большинство автолюбителей все же предпочитают не задумываться о таком решении и покупают полностью новые дворники.
Если Вы решили приобрести на щетку сменную резинку, то к вопросу ее выбора стоит подходить со всей серьезностью. В первую очередь, обратите внимание на качество изделия. Как правило, хорошие детали имеют один окрас всей поверхности, а их форма не имеет изгибов и перекосов . Также, на чистящей стороне резинки не должно быть никаких вырванных мест, широких трещин или заусенцев. Качественное изделие отличается мягкостью и эластичностью, что позволяет ему не ломаться на морозе и не царапать ветровое стекло при работе. Кроме того, установив купленную резинку на каркасные дворники, она должна свободно перемещаться при их легком сгибании. Если Вы не хотите спустя месяц покупать новые стеклоочистители, то к приведенным рекомендациям лучше прислушаться.Выбрав дешевые изделия, уровень их качества может стать заметным практически сразу после установки, так как, зачастую, уже спустя пару дней использования они начинают скрипеть и размазывают грязь по всему стеклу, оставляя после себя разводы. Более дорогие модели стеклоочистителей имеют лезвие, которое лучше прилегает к стеклу, а значит, намного тщательнее очищает его, чего не скажешь о дешевой продукции.
Произвести замену резинок совсем не сложно, тем более, что на современных авторынках представлен широкий выбор сменных деталей, среди которых можно подобрать именно то, что идеально подойдет именно Вам. Помимо стандартных резинок для стеклоочистителей, сегодня можно приобрести их различные видовые вариации: графитовые (выпускаются только черного цвета), силиконовые (могут быть белыми или цветными), резинки с тефлоновым покрытием (имеют желтые полоски), а также изделия из резино-графитовой смеси. В общем, как видите, выбор достаточно широкий и все зависит от Вашего вкуса и конструкционных особенностей стеклоочистителей конкретного автомобиля.
Выбрав подходящее изделие, можно переходить к его установке, которая, кстати говоря, не отличается особой сложностью. В большинстве случаев, резинки довольно легко меняются, особенно на каркасных дворниках (например, на изделиях фирмы Trico Exactfit или Bosch Twin), а вот на бескаркасных моделях этот процесс все-таки будет иметь некоторые сложности, которые часто могут привести к провалу всей затеи.
Обратите внимание! Специалисты не рекомендуют заменять резинки на щетках одних и тех же стеклоочистителей более двух раз, ведь износу поддается не только резина, но и каркас, а здесь уже придется менять изделие в целом.
Процедура замены резинок проводится в следующем порядке:
1) Щетки стеклоочистителя лучше снять. Хоть это и необязательная мера, но так выполнять замену будет намного проще;
2) Затем поддеваем старую резинку и просто выдергиваем ее из щетки;
3) На место демонтированной детали через пазы следует просунуть сменную резинку;
4) Ее излишек обрезается при помощи острого ножа;
5) С одной стороны новая резинка фиксируется защелкой-фиксатором;
6) После того как резинка установлена и зафиксирована, снятые щетки можно устанавливать на прежнее место.
Резиновая часть дворников в первую очередь попадает под влияние негативных факторов окружающей среды. Ее ускоренному износу способствует множество причин: работа «всухую», сильно загрязненное или поврежденное стекло и длительный простой без работы – это только малая часть того, что может крайне отрицательно сказаться на состоянии резинок. Лучше всего эти детали сохраняют свои качества при регулярном использовании дворников, причем применение жидкости является обязательным условием.
Во-первых , никогда не пытайтесь соскоблить лед со стекла при помощи самого дворника или его корпуса. Для выполнения данной задачи предназначен специальный скребок-очиститель или щетка для удаления снега, имеющая на обратной стороне подобное приспособление.
Во-вторых , использовать дворники для очистки стекла можно только вместе со специальной жидкостью, представленной в виде омывателя лобового стекла. Если счищать грязь «на сухую», то Вы быстро испортите резину, так как подобное действие повлечет за собой образование зазоров и заусенцев, что не только снизит качество проводимой очистки, но и станет причиной скорой замены самого стеклоочистителя.
В третьих , в зимний период, когда на улице стоят постоянные морозы, дворники следует снимать, или хотя бы отгибать, иначе они просто примерзнут к стеклу и их придется отрывать. Правда, многие автовладельцы ленятся это делать, считая подобный совет неоправданным, аргументируя свою позицию нежеланием растягивать пружину механизма стеклоочистителя.
Кроме того, в холодное время года (преимущественно зимой) дворники следует регулярно снимать и опускать в теплую воду, после чего детали вытирают и хорошенько просушивают. Такие действия обеспечат долгую службу каучуковой резинки, не позволяя ей разрушаться. Однако, если на Вашей машине установлены металлические дворники, и на их корпусе уже имеются повреждения лакокрасочного покрытия, то подобные манипуляции лишь вызовут образование коррозии, усугубив имеющуюся проблему.
Идеальным вариантом ухода за дворниками есть проведение профилактических мероприятий, которые выражаются в визуальном осмотре и очистке деталей от налипшей грязи, пыли и снега. Это не только поможет продлить жизнь щеткам стеклоочистителя, но и убережет их корпус от появления ржавчины.