Временная стоянка автомобилей. Чем отличается парковка от стоянки

Правила организации:

  • Размещать за пределами проезжей части дороги в непосредственной близости от объекта посещения на расстоянии не более 100 м.
  • Въезды и выезды не должны затруднять или задерживать движение ТС по дороге.
  • Планировочные характеристики (размеры ячейки для постановки автомобиля, ширина проездов, радиусы поворотов, зоны для маневрирования) определяют схемой расстановки автомобилей.
  • Размеры ячейки устанавливаются по типу автомобиля. Для городских условий в качестве расчетного принимают тип автомобиля, наиболее распространенный среди возможных пользователей стоянок. (В России за основу в расчетах приняты: Стоянки личного пользования - малолитражный тип автомобиля семейства ВАЗ, для служебных стоянок - автомобиль "Волга").
  • Если предполагается стоянка для грузовых автомобилей и автобусов, например в пригородной части города, расчетный тип выбирают в зависимости от состава транспортного потока.
  • Ячейка для установки одного автомобиля должна вмещать сам автомобиль и позволять обойти вокруг него. Для этого размеры сторон ячейки должны быть на 0,5 м больше соответствующих размеров автомобиля.
  • При расположении автомобильной стоянки вдоль дороги возникают трудности с въездом в ячейку и выездом из неё. Для облегчения пользования, ячейки объединяют по две и оставляют между ними зазор не менее 2 м. При вероятной постановке на стоянку автобусов этот зазор может быть увеличен до 3 м.

  • Для автомобильной стоянки на проезжей части дорог должны быть предусмотрены специальные полосы. Ширина этих полос меньше, чем для движения, и в зависимости от типа автомобилей, останавливающихся на дороге, составляет 2,5...3 м.
  • На дорогах в жилых кварталах с малой интенсивностью автомобильного и пешеходного движения стоянки автомобилей допускаются с заездом на тротуар. В этом случае увеличивается поперечный уклон тротуара и уменьшается до 5...10 см высота бортового камня. Свободная часть тротуара должна иметь ширину не менее 1,5 м, достаточную для устройства двух полос .

  • Размеры планировочных элементов внеуличных автомобильных стоянок зависят от схемы расстановки автомобилей: по мере приближения угла расстановки к прямому увеличивается вместимость стояночной полосы, но вместе с тем увеличивается необходимая ширина проезда между рядами.
  • При многорядной установке автомобилей основным также является размер ячейки для одного автомобиля.

  • В целях обеспечения БДД следует запрещать остановку и стоянку всех видов ТС на обочинах (исключение - неисправные и поврежденные в результате ДТП ТС).
  • Остановку ТС следует обеспечивать на стояночных полосах, расположенных на обочинах вдоль дороги за пределами земляного полотна.

Потребность во временной стоянке автомобилей . Такая потребность имеется в городах и на автомобильных дорогах. Особенно она велика в административных центрах, зоне торговых, культурно-просветительных учреждений, а также возле транспортных узлов и крупных жилых зданий. На автомобильных дорогах возникает необходимость во временных стоянках, независящая от расположения перечисленных объектов тяготения, а связанная с необходимостью отдыха водителей, осмотра транспортных средств и т. д.

Классификация временных стоянок . Временные стоянки в городах подразделяют на уличные, т. е. когда стоянка разрешена непосредственно на проезжей части, и внеуличные, т. е. удаленные от проезжей части. Уличные стоянки иногда называют также околотротуарными, так как стоящие автомобили согласно Правилам дорожного движения в основном должны располагаться непосредственно около бордюра тротуара (в определенных случаях разрешается размещать легковые автомобили и по краю тротуара). Способ постановки автомобилей на стоянках может определяться линиями разметки и дополнительными табличками 7.6.1–7.6.9 к знаку 5.15.

Внеуличные стоянки могут быть устроены на открытых площадках, на крышах зданий, в специальных гаражах-стоянках одно- или многоэтажного типа. Сооружают гаражи-стоянки надземного и подземного типов. Многоэтажные гаражи-стоянки в зависимости от способа перемещения в них автомобилей подразделяют на рамповые и механизированные. В рамповых гаражах автомобили передвигаются своим ходом, а в механизированных – при помощи специальных лифтов или конвейеров. Необходимость в многоэтажных гаражах-стоянках возникает, в первую очередь, в тех местах, где невозможно выделить достаточную площадь для устройства стоянки-площадки, что характерно для центральных деловых районов крупных городов.

Зарубежные данные показывают, что в крупных городах с высоким уровнем автомобилизации подавляющее число мест для временной стоянки обеспечивается за счет внеуличных стоянок. Все временные стоянки могут быть платными и бесплатными. Взимание платы, размер которой обычно определяется продолжительностью пребывания автомобиля на стоянке, не только позволяет возместить строительные и эксплуатационные расходы, но и, как показывает опыт, обеспечивает более рациональное использование стоянки владельцами автомобилей. Значительное распространение в связи с этим в наиболее стесненных центральных кварталах многих зарубежных городов получили стоянки, на которых каждое место оборудовано специальным счетчиком-паркометром индивидуального или коллективного пользования.

Временные стоянки около автомобильных дорог организуют, как правило, на открытых площадках, так как в этих условиях обычно нет необходимости размещать в одном месте большое число автомобилей. Вместе с тем важно обеспечить достаточную частоту расположения мест стоянки.


По режиму работы подразделяют стоянки: 1 – с неограниченным временем работы; 2 – с ограничением продолжительности пребывания автомобиля; 3 – с ограниченным (в течение суток) временем работы. Стоянки 2-го типа применяют в сильно загруженных движением районах и стесненных условиях, что позволяет при ограниченном числе мест обслужить большее количество владельцев автомобилей. Характерным примером является введение в ряде западных стран так называемой "голубой зоны" для уличных стоянок в определенной части города. Продолжительность пребывания на стоянке в этой зоне не должна превышать 1,5 ч. Это практически исключает возможность использования уличных стоянок в этих зонах лицами, приезжающими на работу, т. е. исключает трудовые поездки, обусловливающие наиболее длительное пребывание автомобилей на временных стоянках. Для контроля за продолжительностью стоянки в зонах с ограниченным временем пребывания на автомобиле устанавливают картонный циферблат с передвижными стрелками, на котором владелец должен обозначить время прибытия.

Режим стоянок 3-го типа вводят на отдельных улицах, пропускная способность которых в пиковое время при наличии стоящих автомобилей недостаточна. Он может быть введен также в определенные часы в связи с необходимостью выполнения специальных погрузочно-разгрузочных работ, уборкой улиц или самих площадок для стоянки. Такой же режим может применяться и на внеуличных стоянках-площадках (например, расположенных около административных и культурных центров), чтобы предотвратить превращение их в место постоянного хранения личных автомобилей. Схема, отображающая основные классификационные признаки временных стоянок, предназначенных для паркирования автомобилей, приведена на рис. 9.8

Определение размеров стоянок . При определении необходимой площади для стоянки автомобилей следует исходить из уровня автомобилизации в регионе преобладающего типа автомобилей, для которых она рассчитывается, мощности обслуживаемого объекта притяжения и ожидаемой средней длительности пребывания автомобилей на стоянке в период интенсивного спроса. Площадь одного места принимается обычно 20–25 м 2 для легковых автомобилей и 40–85 м 2 для грузовых и автобусов.

Продолжительность пребывания легковых автомобилей зависит прежде всего от характера обслуживаемого объекта и цели поездки. Можно назвать следующие характерные цели поездок: на работу (учебу); служебно-деловые (в рабочее время); культурно-бытовые, экскурсионно-туристские и др. Наименьшая продолжительность единовременной стоянки наблюдается при служебно-деловых поездках и посещении торговых и бытовых предприятий. Длительность нахождения автомобиля на таких стоянках не превышает 1 – 1,5 ч. Время нахождения на стоянке у зрелищных предприятий определяется продолжительностью представления. Наибольшее время нахождения автомобилей на стоянках при поездках на работу определяется длительностью рабочего дня. Как показывают исследования, на продолжительность пребывания автомобиля на стоянках почти всех видов существенно влияют размеры города. В крупнейших городах по сравнению с малыми время стоянки увеличивается примерно вдвое.

СНиП 2.07.01–89* содержит нормативы, которые предназначены для градостроительного проектирования и могут быть использованы для обоснования оперативных мер по организации временных стоянок. Нормы рассчитаны на уровень автомобилизации до 250 авт./1000 чел., а при больших значениях должны быть увеличены.

Отдельные площадки или околотротуарные зоны должны быть выделены для автомобилей-такси в местах, где имеются резервы пропускной способности.

Парковка

Согласно п.21 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ парковкой (парковочным местом) является специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся, в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка.

Абсолютно такое же определение парковки дано в пункте 1.2 Правил дорожного движения, утверждённого постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090.

Автостоянка

Согласно п.2 Правил оказания услуг автостоянок, утверждённого постановлением Правительства РФ от 17.11.2001г. №795 автостоянкой являются здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

Чем отличается парковка от автостоянки

Из анализа выше приведённых понятий следует, что парковка является частью автомобильной дороги, подэстакадных или мостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, служит элементом их благоустройства и выполняет вспомогательную роль по организованной стоянке автотранспортных средств.

В отличие от парковки автостоянка являются специально предназначенной для хранения автомототранспортных средств отдельная площадь (открытая площадка, здание, сооружение, часть здания или сооружения).

Для определения, является ли место постановки автомобиля парковкой или автостоянкой следует акцентировать внимание на: назначение площадки, здания, сооружения, части здания или сооружения; обособленность объекта; самостоятельность; принадлежность к другим объектам улично-дорожной сети, зданиям, строениям, сооружениям; наличие ограждения; обозначение на местности; наличие оборудования; наличие охраны территории; наличие организации въезда и выезда транспортных средств и их учёта и т.д.

Найти хорошую автостоянку – задача не из легких. И подходить к ней необходимо ответственно, если не хотите в одно далеко не прекрасное утро обнаружить своего верного коня не в полной комплектации. Ну или вовсе не найти – тут уж как кому повезет.

Поэтому действуйте на опережение и выбирайте действительно хорошую автостоянку, на которой с вашей машиной ничего не произойдет. Правда, понятие «хорошая» у каждого своя, поэтому стоит рассмотреть все возможные варианты, оценить плюсы и минусы и только потом принимать решение. Платная стоянка кажется надежной, но далеко не все люди готовы включить этот пункт расходов в свой бюджет. Кто-то выбирает подземные парковки, а кто-то и вовсе стоянки у магазинов – словом, выбор большой.

Многое зависит от того, на какой срок вам нужна парковка. Если речь идет о коротком промежутке времени – например, вам необходимо сходить в супермаркет или вы отправляетесь в командировку на сутки, а в аэропорт приехали на машине, можно обойтись местной парковкой. Но и тут есть два варианта – бесплатная и платная. Плюсы бесплатной стоянки очевидна – экономия денег. Однако помните о том, что на данной парковке за вашу машину никто никакой ответственности не несет.

Конечно, если вы оставляете машину буквально на пару минут, особо переживать не стоит – шансы, что с ней что-то случится, крайне невелики. А вот если вам необходимо оставить машину на несколько часов и дольше, все же позаботьтесь о платной стоянке – только в этом случае вы можете быть уверены в том, что с вашей машиной ничего не случится.

Но помните, что платная временная стоянка – это не та, где какие-то неизвестные личности взяли деньги и исчезли в неизвестном направлении, а та, где вашу машину примут, выдадут вам квитанцию, подтверждающую, что вы передали машину на хранение. Как правило, временные парковки практикуют почасовую оплату – на то они и временные.

Постоянные стоянки

Для постоянного же хранения автомобиля стоит прибегнуть к иным видам парковок.

Муниципальная стоянка.

Самые распространенные из них – муниципальные парковки, которые есть практически во всех более ли менее крупных городах. Однако немногие люди, оставляющие там машины, знают о главном – машины там не охраняются!

Предвидим многочисленные возражения – мол, как же так, мы же платим деньги! Да, деньги автовладельцы платят, но совсем за иные услуги: уборка бытового мусора с территории автостоянки, размещение автомобилей на стоянке и многие другие. Но только не охрана! Поэтому обязательно узнайте, есть ли на приглянувшейся вам стоянке такая услуга, как охрана автомобиля.

Частная автостоянка.

Самый разумный выбор – это, конечно же, охраняемая платная стоянка. В зависимости от добросовестности владельцев автостоянки (которая, кстати говоря, во многом зависит от цены), стоянка может находиться под контролем только охранников, либо же еще и целой системы видеонаблюдения. Поэтому вы можете спать спокойно – ваша машина под надежной охраной.

Если даже с ней что-то и случится, ущерб будет возмещен вам в полной мере. Но только в том случае, если с документами будет все в порядке. Поэтому запомните как дважды два: прежде чем отдать предпочтение той или иной стоянке, убедитесь, что все документы в порядке – лицензия должна быть в любом случае! Не поленитесь внимательно прочитать договор на оказание услуг – тем самым вы обезопасите себя от неприятных сюрпризов.

В договоре обязательно должны быть указаны не только полные данные о владельце автостоянке, но и данные о клиенте – фамилия, имя, отчество, адрес прописки, полные данные о самом транспортном средстве. Только в этом случае вы можете быть спокойны за сохранность своего автомобиля.

При выборе автостоянки учитывайте несколько очень важных нюансов. Первое – это покрытие автостоянки: оно обязательно должно быть твердым, в идеале асфальтовым. Второе – это освещенность. Казалось бы, такая мелочь, но не тут-то было – если стоянка не освещена, то в темное время даже система видеонаблюдения может оказаться бесполезной. И, наконец, обратите внимание на навесы, если стоянка на открытом воздухе – нежелательно, чтобы ваша машина подвергалась прямому воздействию снега или дождя.

На сегодняшний день к услугам автовладельцев крупных городов – так называемые механизированные парковки. Принцип такой парковки прост, как и все гениальное – машина помещается в специальный бокс, при помощи специального устройства. Просто, быстро, защита машины максимальна – одним словом, мечта, а не парковка.

Правда, минус у такой стоянки все же есть – достаточно внушительная стоимость. Поэтому и доступна она далеко не для всех: чаще всего подобные парковки находятся на территориях элитных жилых комплексов и аэропортов. Если цена вас не пугает, вы можете быть абсолютно спокойны за своего железного коня.

Дедовский метод

Как ни странно, самая распространенная на сегодняшний день автостоянка – стихийная, под окнами жилых домов. Несмотря на далеко не спокойную криминогенную обстановку в нашей стране, тяга к халяве у нашего народа неистребима – ну еще бы, ведь такая стоянка совершенно бесплатная.

Правда, последствия такого хранения могут быть самыми печальными – машину могут угнать, снять запчасти или банально обокрасть. И тот факт, что машина стоит прямо под вашими окнами и установлена сигнализация, может разве что упокоить морально. Хотя некоторые меры по защите своего автомобиля вы можете предпринять:

Ценные вещи.

Обязательно забирайте из машины все ценные вещи – барсетки, сумочки, магнитолы, телефоны. Чаще всего воришек привлекают именно они, поэтому не стоит подвергать нехороших людей соблазну. Причем это касается не только ночного времени суток – это необходимо делать даже в том случае, если вы заехали домой выпить кофе.

Сигнализация.

Конечно же, сигнализация не является надежной защитой от злоумышленников, всерьез вознамерившихся угнать ваш автомобиль. Однако мелких воришек сигнализация вполне способна спугнуть, да и вас оповестит о том, что на ваш автомобиль кто-то посягает. Разумеется, это эффективно только в том случае, если машина находится действительно под окнами, а не где-то на задворках.

Для обозначения путей движения автомобилей и главных целевых точек (выходов на этажах, мест установки пожарных кранов, огнетушителей и пр.) рекомендуется применение светящихся красок и люминесцентных покрытий.

7.2 Помещения для хранения автомобилей и рампы должны иметь указатели о запрещении курения в автостоянке .

7.3 Автостоянки должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями ППБ 01.

7.4 Специальные огнезащитные покрытия и пропитки, нанесенные на открытую поверхность конструкций, должны периодически восстанавливаться или заменяться при их разрушении (выходе из строя полностью или частично) или в соответствии со сроком эксплуатации, установленным в технической документации на эти покрытия и пропитки.

7.5 Наружные проезды (пандусы) и наружные лестницы должны очищаться от снега и льда.

7.6 Не допускается переоборудование или использование отдельных боксов, предназначенных для хранения автомобилей, в качестве помещений для осуществления ремонтных работ .

СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование

СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения

СНиП * Естественное и искусственное освещение

ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны

СНиП 2.06.15-85 Инженерная защита территорий от затопления и подтопления
СП 56.13330.2011 СНиП Производственные здания
СП 30.13330.2010 (акт СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий)
СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование
СНиП Общественные здания и сооружения

СП 18.1330.2011 (акт СНиП II-89-80* Генеральные планы промышленных предприятий
СП 43.13330.2010 (акт. СНиП 2.09.03-85) Сооружения промышленных предприятий

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматически

СП 59.13330.2010 (акт. СНиП) Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения

МГСН 5. с изменениями №№1,2,3,4 Стоянки легковых автомобилей

ППБ 01-03 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

СП 3.13130.2009 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях

СП 5.13130.2009 Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические

СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности

ПБ Правила устройства и безопасности лифтов

ГОСТ Р «Лифты пассажирские. Лифты для пожарных»

СТО 02494Внутренний водопровод и канализация

ГН 2.2.4/2.1.8.562-96 Минздрава России. Допустимые уровни шума на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки

ВСН 01-89 Ведомственные строительные нормы . Предприятия по обслуживанию автомобилей. Справочные материалы
ОНТП 01-91 /Росавтотранс/ Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта

РД /Минтранс России/ Требования пожарной безопасности для предприятий, эксплуатирующих автотранспортные средства на компримированном (сжатом) природном газе.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Термины и Определения

В настоящем своде правил приняты термины и опредения, приведенные в приложении Е.

Стоянка автомобилей (автостоянка) - здание, сооружение (часть здания или сооружения) или открытая площадка, предназначенные для постоянного или временного хранения легковых автомобилей и других мототранспортных средств. Класс функциональной пожарной опасности Ф 5.2.

Автостоянка открытого типа - автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в каждом ярусе (этаже).

Автостоянки с пандусами (рампами) - автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться от и на уровень земли.

Временная автостоянка (парковка) - открытая стоянка в специально отведенных местах вне проезжей части улиц.

Автостоянки боксового типа - здания, сооружения, в которых автомобили хранятся в отдельных боксах, выезд из которых осуществляется непосредственно наружу или на внутренний проезд.

Автостоянки манежного типа - здания, сооружения, в которых автомобили размещаются в общем зале с выездом на общий внутренний проезд.

Автостоянки наземные - здания, сооружения, отметка пола помещений которых не ниже уровня спланированной поверхности земли.

Автостоянки подземные - сооружения, отметка потолка помещений всех этажей которых ниже уровня спланированной поверхности земли.

Механизированная автостоянка - автостоянка, в которой транспортировка автомобилей в места (ячейки) хранения осуществляется специальными механизированными устройствами (без участия водителей).

Автостоянка с полумеханизированной парковкой: Автостоянка, в которой парковка автомобиля в ярусное место хранения осуществляется с использованием специальных механизированных устройств.

Автостоянка открытого типа - в котором не менее 50% площади внешней поверхности ограждений на каждом ярусе (этаже) составляют проемы, остальное - парапеты.

Пандус, рампа - наклонная конструкция, предназначенная для самостоятельного перемещения автомобилей с уровня (на уровень)земли и на разные уровни автостоянки.

Пандус (рампа) может быть открытым, т. е. не имеющим покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытым, имеющим стены и покрытие, изолирующие его от внешней среды.

Первый подземный этаж - верхний подземный этаж.

Подземный этаж -. см. СП 56.133330.2011

Посадочный этаж - этаж основного входа в автостоянку.

Посты технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) - места с устройствами (смотровые ямы) для самообслуживания владельцев легкового автотранспорта.

Случайные статьи

Вверх