Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio. Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Kia Rio Какой антифриз залить киа рио

Замена антифриза Киа Рио

Высочайшие цены на техническое сервис мотивируют хозяев автомобилей чинить своё тс без помощи других, включая подмену охладительной воды.
В этой статье поведаем, как избрать антифриз , куда его заливать и в каком количестве.

Элементы системы

Остывание мотора содержит в себе: радиатор, расширительный бачок, насос прокачки (помпа), термостат, соединительные патрубки, электронный вентилятор остывания и жидкость на базе антифриза в объёме 5.3 литра.

Признаки проблем, когда менять

Контроль состояния заключается в периодической проверке уровня воды остывания и отсутствия течи либо запотевания соединений узлов и агрегатов.

Косвенные признаки нарушений функционирования охлаждающей системы появляются в виде завышенной рабочей температуры антифриза и неудовлетворительном подогреве салона автомобиля.

Проверка уровня жидкости-охладителя проводится путём зрительного определения её количества в расширительном бачке. При видимой нехватке - доливают до нормы.

«Охлаждайка» состоит из концентрированного антифриза и дистиллированной воды. При ежедневной эксплуатации испаряется только вода, как следует, при малозначительной минимизации уровня доливают конкретно её. При больших потерях добавляют антифриз , разбавленный по советам производителя.

Читайте

1-ая подмена охладителя на Киа Рио 3, согласно регламенту, осуществляется через 120 тыщ км, которые авто прошло, либо 96 месяцев его использования. Следующие подмены проводят через пробег, равный 30 тыщам км, либо через два года эксплуатации. Жидкость-охладитель также рекомендуется обновить после модификации узлов и компонент системы остывания.

Основанием для подмены антифриза на Kia Rio 2 может служить цвет:

  • карий – начало коррозийного процесса;
  • мутный – осадки различного происхождения.
Подбор «охлаждайки»

Antifreeze – охлаждающая жидкость, состав которой включает спирты типа этиленгликоля (характеристики от 70 °С ниже нуля до 195 °С). Её разбавляют дистиллированной водой с концентрацией выше 55%, обеспечивая замерзание консистенции после -40 °С, а закипание в закрытой охлаждающей системе – более 130 °C.

KIA RIO ЗАМЕНА АНТИФРИЗА охлаждает как надо

В этом видео будем поменять антифриз . Антифриз готовил сам из концентрата. Концентрат — оригинал, который.

Замена антифриза Киа Рио III

Клуб автомобилиста Для чего нужен парктроник.

Не стоит пользоваться антифризом с заменителями этиленгликоля, такими как глицерин и метанол, у которых температурные режимы намного скромнее оригинала.

Читайте

Свойства охладителей отражает индекс. Производители рекомендуют антифриз для Киа Рио 2 с маркировкой G11. С увеличением цифры возрастают и характеристики жидкости: G12; G12 и G13. Последний применяется при эксплуатации в особо сложных условиях и при экстремальных нагрузках двигателя. Можно использовать охладитель другого цвета. Выбор антифриза в любом случае остается за владельцем автомобиля.

Внимание! Смешивать можно только жидкости с одинаковым индексом и торговой маркой. Обосновано это отличием пакетов присадок, что может привести к образованию пены, осадка, повышает вероятность перегрева двигателя Киа Рио 1 и возникновения коррозии в охлаждающей системе.

Замена жидкости-охладителя в Kia Rio 2 проводится с предварительной промывкой системы дистиллированной водой .

Как выполнять работу

Жидкость для Kia Rio 2 заменяют при охлаждённом двигателе. Автомобиль размещают на смотровой яме или располагают на эстакаде.

Следует подготовить заранее:

  • ёмкость для отработок, объёмом до 6 л;
  • заливную воронку;
  • больших размеров шприц или техническую грушу для удаления остаточной жидкости;
  • плоскогубцы;
  • ветошь.
Регламент работ
  • Снижаем давление в охлаждающей системе Киа Рио 1, крышку радиатора поворачиваем на четверть оборота.
  • Демонтируем со стороны днища защиту поддона и грязеотражающий щиток.
  • Устанавливаем ёмкость для отработанной жидкости под сливную горловину радиатора .
  • Откручиваем и снимаем крышку заливной горловины.
  • Откручиваем сливную пробку, жидкость сливаем.
  • Пробку вкручиваем на штатное место, предварительно проверив её состояние, при необходимости чистим или заменяем манжет.
  • Сливаем остатки охладителя из рубашки охлаждения мотора через нижний патрубок системы.
  • Из расширительного бачка остатки антифриза удаляем с помощью шприца или груши.
  • Информационно-развлекательный портал Батареи заряжались при помощи зарядных устройств La Crosse BC-700 и JAPCELL BC-4001. Батареи с ёмкостью выше 1500 mAh заряжались током 700-800 mA, батареи наименьшей ёмкости током 500-600 mA. Для определения ёмкости аккумуляторы разряжались при помощи анализатора. Батареи с ёмкостью выше 1500 mAh разряжались...

    Антифриз для автомобилей Хендай (Акцент, Соната, Элантра, Солярис, Туссан, Крета), и КИА (Сид, Спортейдж, Спектра, Рио) имеет один и тот же артикул, производителя и одинаковый состав. С завода на данные автомобили заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета, изготавливается на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234 . Заправочный объем на каждом автомобиле разный, в зависимости от рекомендаций производителя. В России (на заводе Санкт-Петербурга) вместо него используется аналог CoolStream A-110 . Тем спецификациям, что необходимы для использования в системе охлаждения полностью соответствуют четыре марки антифриза, доступных на российском рынке и странах СНГ.

    Антифриз в Хендай и КИА что залит от производителя

    Во все комплектации вышеупомянутых автомобилей антифриз всегда заливается один и тот же - зеленого цвета (не стоит его путать G11). Небольшие отличия есть лишь в зависимости от страны выпуска автомобилей.

    Для выпущенных в России автомобилей антифриз производит компания ОАО «Техноформ» по заказу ООО “Мобис Партс СНГ”. Артикул данной жидкости R9000AC001Н. Это белая литровая бутылка с эмблемой Hyundai или Kia и надписью Антифриз Crown LLC A-110 относится к классу фосфатно-карбоксилатные. Изготавливается по технологиям корейской компании Kukdong. В состав данной жидкости, кроме этиленгликоля, входит деминерализованная вода и специальный концентрат AC-110. Зачастую, данный антифриз покупается для доливки. Предварительно разводить его дистиллированной водой не нужно .

    Существует также, такая самая жидкость, только под артикулом R9000AC001K. По каталогу применяется для автомобилей КИА (на это указывает последняя буква K в артикуле). Как по составу, так и по объему оба антифриза полностью идентичны. Охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля, так как на Киа, так само как и Хундай установлен алюминиевый радиатор. Обе соответствуют спецификации Hyundai/Kia MS591-08 и JIS K 2234. Есть лишь небольшая разница в цене.

    Оригинальная охлаждающая жидкость для Hyundai и KIA, производимой за пределами России - Hyundai/Kia Long Life Coolant (концентрат) имеет артикул 0710000200 (2 л) или 0710000400 (4 л). Производитель - KUKDONG JEYEN COMPANY LTD. Этот антифриз на основе фосфатного этиленгликоля и содержит по минимум амины, бораты, силикаты и нитриты, но относится к классу силикатных. Что характерно, на упаковке данного товара указан срок хранения – 2 года (Coolant 2yr). Но в то же время, производитель рекомендует делать замену антифриза на Хундае раз в 10 лет. Данные разногласия связаны с тем, что при длительном хранении этой жидкости на дне емкости может образоваться осадок.

    Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется как концентрат, то перед использованием его нужно разводить дистиллированной водой . Разбавлять желательно 1 к 1. В таких пропорциях достигается нижний температурный режим -37 °C, а если взять 60 частей против 40 воды, то и и все -52 градуса (в теплых регионах, где температура не опускается ниже -26°C, используют обратную пропорцию). При других соотношениях меняется и нижняя рабочая температура. Как правило, такую ОЖ покупают, когда производится полная замена охлаждающей жидкости.

    Какой антифриз можно заливать в Хендай и Киа?

    Кроме тех жидкостей, что заливаются с конвейера, ввиду высокой цены на оригинал, для всех автомобилей Хюндай / Киа используются заменители, которые полностью соответствуют всем необходимым требования. Прямым аналогом оригинального российского антифриза у производителя является жидкость – CoolStream A-110 . Он может продаваться в канистрах по 1 и 5 литров. Это неоригинальным антифризом и выпускается всё той-же компании «Техноформ», что в городе Климовск. Это точная копия того что продается под брендом Hyundai/Kia только в своей собственной упаковке. В системе автомобиля, в постоянной циркуляции, жидкость служит до 10 лет или 200 тыс. км, хотя если полагаться на рекомендации производителя то это должно быть на порядок раньше - 120 000 км. В таблице ниже указаны физико-химические характеристики данного антифриза.


    Также, очень близким популярным аналогом , подходящим под все необходимые спецификации является антифриз германской компании RAVENOL - HJC Hybrid Japanese Coolant . По составу и цвету он похож на оригинальную жидкость, но относится к классу гибридных и срок службы составляет всего 3 года или 60 тыс. км. Продается как в виде концентрата, так и готовой жидкости для доливки. Имеет несколько артикулов для заказа.

    CoolStream A-110

    RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant

    Когда нужно менять антифриз на Хендай и Киа?

    По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

    Работоспособность двигателя автомобиля Киа Рио зависит, в том числе, от охлаждающей жидкости. Ее присутствие в необходимом объеме предотвращает перегрев силовой установки и ее досрочный выход из строя. Антифриз со временем частично испаряется и утрачивает свои характеристики.

    Не дожидаясь критического момента, необходимо произвести замену жидкости.

    Техническая документация к корейскому автомобилю рекомендует проводить полную замену охлаждающей жидкости первый раз после 200 тысяч километров пробега или через 10 лет эксплуатации, а каждую последующую – через 2 года или один раз на 25-30 тысяч километров пробега.

    На практике эти сроки часто сдвигаются, жидкость может начать подтекать, а ее охлаждающие характеристики снижаться.

    Критерии, на основании которых принимается решение о досрочной замене антифриза, таковы:
    • цвет с насыщено-красного изменился на коричневый или темно-коричневый. Этот признак говорит о проникновении в жидкость продуктов коррозии;
    • помутнение жидкости. Это свидетельствует о его расслоении и выпадении части составляющих ее веществ в осадок;
    • показания ареометра говорят о снижении плотности антифриза.

    Проверку на возникновение этих признаков необходимо проводить на каждом плановом ТО, а желательно еще чаще, 1-2 раза в год. Кроме проверки качества жидкости, необходимо контролировать ее уровень.

    Зная, как проверить уровень антифриза в Киа Рио, можно более точно контролировать необходимость замены или долива. Для Kia Rio 2010-2017 года необходимо приобрести жидкость зеленого цвета, предназначенную именно для алюминиевых радиаторов. Именно такой антифриз заливает производитель.

    Емкость системы охлаждений корейской иномарки составляет 5,3 литра. Если охлаждающая жидкость перед заливом разбавляется водой, концентрация активного вещества должна быть не менее 55%, это гарантирует ее не замерзание при минус 40 градусов по Цельсию.

    Иногда полностью менять охлаждающую жидкость не требуется, достаточно только восполнить ее уровень, для этого необходимо знать, как долить антифриз в Киа Рио.

    Из специфических знаний автослесаря ничего не понадобится, необходимо будет только выяснить в документации на Киа Рио, как открыть расширительный бачок.

    Если необходима полная замена, водителю потребуется следующий набор инструментов и расходных материалов:
    • сливная пластиковая емкость (6 л);
    • воронка;
    • шприц или груша;
    • плоскогубцы.
    Алгоритм замены:
    • ослабить сливную горловину, повернув ее крышку на 180 градусов;
    • установить автомобиль на яму или эстакаду, снять защиту двигателя;
    • далее нужно слить антифриз с блока Киа Рио, для этого открутить пробку полностью, предварительно поставив под струю приготовленную емкость;

    • грушей или шприцом откачать остатки старого антифриза и залить новый в бачок немного выше отметки «Л»;
    • ослабить хомут радиатора и слить последнюю жидкость из двигателя;
    • залить свежую жидкость в систему охлаждения, дождаться пока она начнет прибывать в бачок;

    • завести автомобиль, прогреть его до момента срабатывания вентилятора и проверить работу всех систем;
    • долить антифриз до отметки «Full».

    Водитель, знающий, как залить антифриз в Киа Рио, может не бояться перегрева двигателей и чувствовать себя уверенным в любой дорожной ситуации.

    Иногда, для приобретения уверенности в своих силах, потребуется посмотреть обучающее видео, в котором опытные механики объяснят все тонкости процесса.

    Видео

    На видео показан процесс замены антифриза на Киа Рио:

    Для выполнения операции по прокачке тормозных механизмов вам потребуется помощь.

    При замене откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей.

    После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

    Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса.
  • тормозной механизм левого переднего колеса.
  • тормозной механизм левого заднего колеса.
  • тормозной механизм правого переднего колеса.
  • Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

    Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

    Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

    Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

    Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

    При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза - уходить вперед.

    Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

    Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

    Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

    Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

    При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

    Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

    Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

    Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

    Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

    Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

    Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

    Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

    Антифриз для Kia Rio 3В таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Kia Rio 3,
    выпускавшийся с 2011 по 2014 год. Распечатать
    Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
    2011 для всех G12+ красный 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
    2012 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
    2013 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет FEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
    2014 для всех G12++ красный от 5 до 7 лет Frostschutzmittel A, FEBI, VAG
    Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми! При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей Rio 3. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.
    Например Для Kia Rio (3 поколение) 2011 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 5 лет. По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания. Важно знать У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
    Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).
    Смешивать жидкость разных производителей - можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.
  • G11 можно смешивать с аналогами G11
  • G11 нельзя смешивать с G12
  • G11 можно смешивать G12+
  • G11 можно смешивать G12++
  • G11 можно смешивать G13
  • G12 можно смешивать с аналогами G12
  • G12 нельзя смешивать с G11
  • G12 можно смешивать с G12+
  • G12 нельзя смешивать с G12++
  • G12 нельзя смешивать с G13
  • G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой
  • Не допускается смешивание антифриза с тосолом (охл. жидкостью традиционного класса, тип TL). Ни при каких условиях!
  • Перед полной сменой типа - промойте радиатор обычной водой
  • По окончанию срока службы - жидкость обесцвечивается или сильно тускнеет
  • Тосол и Антифриз - сильно отличаются по качеству
  • Тосол - торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образцаДополнительно
    Случайные статьи

    Вверх