Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Фиат Панда - легендарный трех- или пятидверный четырехместный хэтчбек класса А, выпускается концерном Fiat с 1980 года. С 2011 года выпускается третье поколение автомобиля, и согласно традиции с 2013 года планируется выпуск полноприводной версии Panda, которая придет на смену оффроудовой версии второго поколения.
Fiat Panda 4X4 третьего поколения была показана на Парижском салоне в октябре 2012 года. И теперь появилась информация, которая позволяет сделать определенные выводы об экстерьере, интерьере и технических характеристиках нового маленького вседорожника выпускаемого в Европе.
Экстерьер «полноприводной Панды» третьего поколения, в общих очертаниях, практически ничем не отличается от версии обычного хэтчбека – всё тот же тип кузова, который позволяет отнести модель скорее не к двухобъемным хэтчбекам, а к трехобъемным минивэнам. Универсализм и стирание граней между классами прослеживается в дизайне «итальянского медвежонка». Основное отличие в том, что для защиты кузова нового вседорожника, при его эксплуатации в сложных дорожных условиях, конструкторы Centro Stile Fiat разработали «обвес» по всему периметру машины.
Помимо традиционной расцветки, которую имеет версия 4х2, внедорожный «итальянский медвежонок» будет иметь и два уникальных цвета кузова. Первый - это Toscana Green (зеленый металлик). Автомобиль с такой окраской выглядит как советский армейский УАЗ 469 («Бобик») и явно рассчитан на мужчин. Второй цвет - Sicilia Orange (пастельный оранжевый). Этот цвет для женщин, яркий, заводной и веселый, привлекающий к себе внимание. Отметим также наличие алюминиевых вставок, которые дополняют общую картину.
Интерьер Panda 4X4 третьего поколения – так же практически не отличается от моноприводной версии. Отметим лишь новый зеленый цвет в отделке интерьера (например, зеленую рамку вокруг передней панели), наличие большого отсека для хранения различных мелких предметов. Также отличается ткань сидений, которая будет выполняться в трех вариантах (зеленом, бежевом и оранжевом). При отделке дверей используются вставки из кожи.
Технические характеристики. Главным отличием этой модификации «4X4» от предшественников и версии «4х2» является наличие системы «Torque on demand» (полный привод по требованию). Это система непостоянного полного привода используется впервые (на Panda 2 4X4 Climbing использовался подключаемый полный привод). Система Torque on demand основана на распределении тяги и электронной имитации блокировки дифференциала, имеет два дифференциала и электронное управление муфтой. Говоря другими словами, электронный блок управления анализирует сигналы автомобиля и в автоматическом режиме распределяет тяговое усилие в равных долях на переднюю и заднюю ось, либо пропорционально в зависимости от параметров сцепления с дорожным покрытием.
На вседорожник 3-го поколения будет устанавливаться шестиступенчатая механическая трансмиссия с понижающей передачей.
Для Фиата Панды 3 4х4 предполагается использовать два типа двигателя, которые устанавливаются и на версию 4х2:
На оба двигателя устанавливается система Start/Stop, которая снижает обороты двигателя при торможении и движении на небольшой скорости, переключая трансмиссию на нейтральную передачу.
На новый Fiat Panda 4X4 в стандартной комплектации будет устанавливаться система активной безопасности автомобиля ESC (Electronic Stability Control) совместно с системой электронной блокировки дифференциала ELD (Electronic Locking Differential). Благодаря чему вождение в сложных дорожных условиях (снег, лед, грязь и другие) будет более комфортным и управляемым. Если сцепление колес с дорожным покрытием теряется, система ELD распределяет тяговые усилия на те колеса, которые имеют лучший коэффициент сцепления с дорожным полотном. Причем система работает как в автоматическом режиме, так и в ручном, кнопка располагается непосредственно за рычагом переключения передач. Отметим также, что система ELD работает при скорости ниже 50 км/час.
На автомобиль предполагается устанавливать литые пятнадцатидюймовые диски, тип шин - 175/65 R15 M + S.
Фиат Панда 3 в версии 4×4 немного выше версии 4х2 и имеет следующие параметры:
Подвеска тут выполняет две основные функции. Первая функция - это обеспечение комфортного передвижения, как и в версии 2WD, вторая функция заключается в обеспечении повышенной проходимости в условиях полного бездорожья. Поэтому передняя подвеска - это классический независимый MacPherson, задняя подвеска - это торсионная балка, которая имеет более высокие технические характеристики, чем задняя полузависимая подвеска с балкой кручения в предыдущем поколении.
Из дополнительного оборудования для Панды 4х4 отметим наличие: климат-контроля, электрического зеркала заднего вида, центрального замка с дистанционным управлением и подголовников на заднем сидении.
О цене нового и комплектациях новинки пока нет конкретной информации.
Предлагающий нечто отличное от конкурентов, таких как Hyundai i10 и Skoda Citigo. Хотя некоторые соперники не могут соответствовать его индивидуальности и стилю, они предлагают более современный дизайн и дополнительное пространство. И все же последняя модель, по отзывам владельцев, от «Фиата-Панды» (2008) отличается большими размерами, увеличением полезного объема, а также вместительным багажником, который легко расширяется благодаря сдвигаемым задним сиденьям.
При достаточно комфортной езде, безупречном управлении и отличной обзорности Panda является прекрасным городским автомобилем. Однако во время длительных поездок недостаточная производительность двигателя может стать утомительной. Качество отделки салона не всегда соответствует стилю более престижных конкурентов, но последнее поколение «Панды» за свою надежность в глазах пользователей снискало отличную репутацию.
У «Фиата» долгая история создания одних из самых знаковых городских автомобилей. Такие модели, как Topolino, Fiat 126 и, конечно же, классический Fiat 500, закрепили позицию итальянского бренда как производителя небольших малолитражек.
Еще в 1980 г. выпуск оригинальной «Панды» привнес много нового. Разработанный легендарным Giugiaro автомобиль за гроши предлагал базовые транспортные возможности и справедливо заработал репутацию надежной модели, которая еще больше укрепилась, когда несколько лет спустя Fiat представил полноприводный вариант. На разных рынках первое поколение «Панды» продавалось 23 года.
Конечно, второму поколению, появившемуся в 2003 г., так и не удалось это повторить. Тем не менее автомобиль оставался популярным до тех пор, пока компания-производитель не решила сосредоточить свои усилия на новых маленьких 3-дверных моделях Fiat 500 (2007). По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» напоминала автомобили намного большего размера и была похожа на мини-джип, а ее вертикальные задние габаритные огни такие же, как у Volvo, хотя их использование началось еще в 1994 г.
В 2011 г. компания Fiat представила третье поколение модели. «Панда» стала выглядеть дороже, как характерный и модный автомобиль, хотя она и сохранила высоту и квадратную форму второго поколения. Если предыдущая модель собиралась в Польше, то обновленный вариант стал производиться на заводе в Неаполе, где раньше выпускались Alfa Romeo Alfasud.
У «Панды» общая база с Fiat 500 и Ford Ka, и она оснащается различными дизельными и бензиновыми 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. Модель имеет множество достойных конкурентов в классе городских автомобилей, в числе которых - Renault Twingo, Škoda Citigo, Suzuki Celerio и Hyundai i10.
«Фиат» предлагает широкий выбор отделок салона. Начиная со спартанской модификации начального уровня Рор и заканчивая более высокоспециализированным Lounge-вариантом с такими опциями, как литые диски и кондиционирование воздуха. Между ними находится Easy trim, и покупатели также могут выбрать модель Trekking с усиленной облицовкой корпуса.
Fiat Panda 4x4 - это вариант внедорожного стиля с полным приводом, который пригодится в сложных условиях. Выпускается еще более экстремальная модель Panda Cross, которая дополняет предыдущую увеличением дорожного просвета и системой контроля спуска.
По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» отлично справляется с ездой в черте города, но на автомагистрали на первый план выходит недостаточная эффективность двигателя.
Езда в городских условиях действительно превосходна благодаря высокому положению водителя, отличной видимости и освещению. Мягкая подвеска легко справляется с неровностями дорожного покрытия.
Кнопка «Город» на приборной панели облегчает рулевое управление - настолько, что можно легко водить автомобиль одним пальцем, без труда протискиваясь в узкие проезды. Тем не менее, система вызывает чувство отстраненности, поэтому лучше ее приберечь для парковки.
Характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, обеспечивают хорошее управление на дороге, но, к сожалению, двигатель не всегда оказывается на высоте. Его недостаточная отлаженность дает преимущество таким соперникам как Hyundai i10. А почти идентичное городское трио Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up! имеют явное преимущество в более длительных поездках, особенно по сравнению с более доступными версиями Fiat с бензиновым мотором. В этом отношении дизель «Фиата-Панды» отзывы владельцев хвалят, но, к сожалению, он доступен только в комплекте с самой дорогой отделкой Panda Trekking модификации 4x4.
Технические характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, во многом определяются силовой установкой. Модельный ряд двигателей включает 2 бензиновых и 1 дизельный. 0,9-л 2-цилиндровый бензиновый TwinAir мощностью 84 л. с. является самым интересным выбором. Мотор не только обеспечивает наилучшую производительность, но и издает приятный рокот, когда принимается за работу.
Хотя TwinAir и является самым быстрым двигателем в линейке Fiat Panda, но ожидать потрясающих результатов не стоит. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить максимальную скорость 177 км/ч. Турбокомпрессор на средних оборотах обеспечивает большую мощность, чем у других двигателей линейки. Однако эффективность мотора далека от официальных показателей, заявленных производителем.
Бензиновый двигатель мощностью 68 л. с. испытывает максимальные нагрузки и на автостраде звучит надрывно. Он довольно медленный и разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, поэтому пользователи не рекомендуют выбирать эту версию.
Остается 1,3-литровый дизель MultiJet мощностью 94 л. с. Хотя он и обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем TwinAir, у него гораздо меньший диапазон оборотов и, следовательно, на пару десятых секунды медленнее разгон до 100 км/ч. Его еле хватает для обгона, и на шоссе двигатель тяготеет к разумно эффективной невысокой крейсерской скорости. Он просто не так привлекателен, как Panda TwinAir.
В основном, модель оборудуется ручной 5- и 6-скоростной коробками переключения передач. Некоторые модификации, такие как TwinAir Turbo, снабжаются трансмиссией Dualogic, которая может использоваться как в ручном режиме, так и в качестве автомата. По отзывам, «Фиат-Панда» с ручным управлением для переключения передач требует простых движений рычага вперед и назад. Выбор передачи и сцепление производятся с помощью системы электронного управления и гидравлики, поэтому педаль сцепления отсутствует. Робот «Фиата-Панды» отзывы автовладельцев называют традиционным, но с преимуществом экономии топлива, которую обычно обеспечивают ручные КПП.
Все двигатели серии «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, обещают впечатляющие показатели экономии топлива, но 1,3-литровый дизель MultiJet выходит на первое место, требуя 3,9 л на 100 км пробега. Он выделяет 104 г/км CO 2 , что, к сожалению, превышает льготные нормы.
0,9-литровая бензиновая модель TwinAir в Великобритании освобождена от дорожного налога, поскольку выделяет 99 г угарного газа на 1 км. Мотор также претендует на расход топлива 4,4 л/100 км, хотя, по отзывам пользователей, приблизиться к этому показателю в реальном мире будет сложно. Это не должно быть серьезной проблемой, учитывая небольшой пробег малолитражных автомобилей, подобных «Панде», а то небольшое снижение эффективности, которое ощутят некоторые водители является разумной платой за привлекательный характер TwinAir.
Последний с точки зрения производительности двигатель в линейке, 1,2-литровый бензиновый мотор, с финансовой точки зрения выглядит привлекательнее. Он претендует только на 5,2 л/100 км и выделяет довольно много углекислого газа (119 г/км). Тем не менее в базовой отделке он стоит на 20% дешевле самой недорогой модели TwinAir Easy.
Ценовое преимущество 1,2-литрового варианта сокращается примерно вдвое при сравнении модификаций одного уровня отделки салона, что осложняет выбор в его пользу. И все же, пользователи склоняются к TwinAir, поскольку удовольствие, которое дарит езда с ним, компенсирует все потери.
Все двигатели выигрывают от эффективной и экономичной технологии, которая останавливает мотор на холостом ходу, поэтому Panda не будет частым гостем заправочных станций.
Стандартные версии Fiat Panda относятся к страховому групповому рейтингу от 2 до 7, поэтому у покупателей не должно возникать проблем с недорогими полисами. Тем не менее некоторые конкуренты, такие как Škoda Citigo, доступны со страховкой 1-й группы, которая может быть привлекательной для тех, кто покупает автомобиль впервые.
Когда сектор городских автомобилей взорвался от предложений конкурентов, традиционно сильные игроки начали понемногу ослабевать. Подержанные «Фиаты» никогда не пользовались большим спросом. Тем не менее, учитывая низкую начальную стоимость, амортизация не будет слишком большой. По оценкам экспертов, через 3 года «Фиат» сохранит 42,7% своей первоначальной цены.
«Фиат-Панда» отзывы владельцев называют симпатичным выбором на рынке городских автомобилей. У него более привлекательная внешность, чем у слегка консервативно оформленного Volkswagen up! и стандартного Kia Picanto. Для многих владельцев дизайн модели был решающим фактором. Высота, смелые детали и привлекательная смесь прямых и изогнутых линий, безусловно, выделяются на фоне конкурентов.
Интерьер продолжает от внешнего вида автомобиля и отличается множеством дизайнерских квадратных форм с закругленными углами. Короткий рычаг переключения передач в игрушечном стиле и яркие ткани способствуют веселому характеру модели.
Хотя интерьер намного улучшился со времени «Фиата-Панды» (2008), отзывы владельцев свидетельствуют о том, что некоторые материалы с точки зрения качества кажутся слишком дешевыми и не соответствуют Volkswagen up!, SEAT Mii и Škoda Citigo.
В ассортименте модели есть 4 уровня отделки салона: Pop, Easy, Lounge и Trekking. Недорогие варианты выглядят немного дешево со своими 14-дюймовыми стальными колесами, но в стандартном исполнении у них есть электрифицированные передние окна и CD-плеер с поддержкой MP3.
Модели среднего уровня Easy оснащены дистанционным центральным замком и кондиционером, а также набором рейлингов на крыше, что, безусловно, добавляет автомобилю немного эффектности.
Варианты Lounge более стильные, с литыми дисками и противотуманными фарами. Между тем в версии Panda Trekking появились 15-дюймовые сплавы, ESP, система помощи при старте в гору, а также Traction Plus и смелая внешняя облицовка, обеспечивающая намного большее визуальное присутствие.
Даже начальный уровень отделки Pop поставляется с аудиосистемой с 4 динамиками, CD-плеером и совместимостью с MP3.
Easy trim уже предлагает 6 динамиков, а модель верхнего диапазона Trekking добавляет настройку Blue & Me, обеспечивая Bluetooth-соединение смартфона с навигационным устройством TomTom. Кроме того, автомобиль оснащается средствами управления рулем, которые на других модификациях являются дополнительной опцией.
Благодаря своей вертикальной позиции и угловатым формам «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, кажется больше, чем он есть на самом деле. Это, безусловно, далеко от плотной упаковки предшественника.
С высокой линией крыши автомобиль кажется наполненным воздухом, и видимость всесторонняя. Несмотря на то, что впереди достаточно места, рулевое колесо настраивается только по высоте, и на большинстве моделей нужно указать дополнительный пакет Flex Pack, чтобы получить регулировку высоты на сиденье водителя.
Flex Pack также добавляет ценное заднее складное сиденье, багажную сетку и складной столик, и, что необычно, можно выбрать между 2- и 3-местной конфигурацией для заднего ряда с соотношением между шириной сидений 50:50 или 60:40.
Интерьер «Фиата-Панды», по отзывам, дополнен удобными местами для хранения, в том числе большим лотком перед пассажиром переднего сиденья и несколькими держателями для чашек.
При длине 3653 мм и ширине 1643 мм Panda почти идентична Hyundai i10, но на 10 см длиннее Volkswagen up! и на 20 см - Toyota Aygo. Для сравнения: более крупный Fiat Punto Supermini имеет длину 4065 мм.
Задний ряд «Фиата-Панды», по отзывам, кажется немного дешевым, но он скользит назад и вперед, позволяя образовать больше пространства для ног или багажа. Квадратная форма Fiat Panda означает, что пассажиры имеют достаточно места для отдыха. Четверо взрослых могут втиснуться в автомобиль с разумным комфортом, но троим на заднем ряду будет тесно, как и в любой городской малолитражке. Место для ног также будет проблемой для взрослых.
Хотя салон Panda и кажется просторным, в багаж помещается всего 225 л багажа, что на 26 л меньше, чем может принять Škoda Citigo. Можно подвинуть задний ряд вперед, чтобы образовать 260 л объема, но это лишит пассажиров места для ног. Также немного раздражает, что за это раздельное сиденье приходится доплачивать, но в остальном багажник достаточно практичен, дверь сзади широко открывается, и багаж приходится перебрасывать лишь через невысокий барьер.
«Фиат-Панда» получил всего 4 звезды в тестах Euro NCAP, что разочаровывает на рынке, где большинство новичков имеют полную 5-звездную оценку. Одной из причин этого является то, что ESP на момент проведения оценки еще в конце 2011 г. предлагался дополнительно, но эта проблема была немедленно решена, и в начале 2012-го функция стала стандартной для всех моделей.
Взрослые пассажиры и дети в тестах набирают 82% и 63%. Для сравнения: оценки Renault Twingo - 78 и 81%, Hyundai i10 - 79 и 80%, а Volkswagen up! - 89 и 80%.
На протяжении многих лет «Фиат» изо всех сил пытался избавиться от своей репутации создателя легковых машин с низким качеством сборки и невысокой надежностью, и «Панда» не кажется столь же долговечной, как ее непосредственные конкуренты. Но поскольку автомобиль относительно прост с технической точки зрения, не так уж много того, что могло бы пойти не так, и этот момент, по-видимому, был подтвержден сильными оценками в обзоре удовлетворенности водителей Auto Express Driver Power 2015.
Из 200 лучших моделей «Фиат-Панда» в категории надежности занял 52-е место, а по качеству сборки - 88-е. За невысокие эксплуатационные расходы автомобиль был оценен 20-м. Он получил средний балл почти по всем показателям, кроме комфортности сидений, где модель заняла только 170-е место.
«Фиат-Панда» отзывы автовладельцев хвалят за наличие 3-летней гарантии на 100 тыс. км пробега, что находится на одном уровне с большинством конкурентов. Тем не менее Kia Picanto и Hyundai i10 оставляют его в тени, предлагая 7-летние пакеты на 160 тыс. км пробега и 5-летние без ограничений соответственно. Toyota Aygo поставляется с 5-летней гарантией на 160 тыс. км.
Фиксированная цена на «Фиат-Панда», по отзывам владельцев, позволяет ежемесячно распределять расходы на обслуживание. Цены варьируются в зависимости от пробега и использования, но они конкурентоспособны по отношению к другим городским автомобилям.
Обзор Fiat Panda 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео обзор Фиат Панда 2017 года!
За свою более чем 35-летнюю историю автомобиль разошёлся по миру тиражом в более чем 7 млн. экземпляров и успел снискать славу одного из самых надёжных, вместительных и стильных хэтчбеков А-класса. И пускай вас не вводит в заблуждение несколько анимешный внешний облик новинки, Fiat Panda 2017 – серьёзный, практичный и достаточно динамичный автомобиль, способный удовлетворить потребности большинства жителей мегаполиса. В сравнении с предшественником машинка увеличилась в габаритах, получила более свежий экстерьер и модернизированный салон, который стал ещё более «взрослым» и эргономичным.
Лицевая часть кузова представлена аккуратной и дружелюбной оптикой головного света, стильными полосками ходовых огней, а также массивным бампером, в центральной части которого расположился практические овальный воздухозаборник, а по краям – небольшие кругляши противотуманок. Характера автомобилю добавляет рельефный капот, пластиковые вставки, защищающие лакокрасочное покрытие от повреждений и уникальные колёсные диски R14-15.
Профиль автомобиля радует глаз крупными дверными проёмами, массивными колёсными арками, ровной линией крыши и квадратными окошками, аккуратно вписанными в стойки задних дверей.
Внешние габариты городского хэтчбека составляют:
Место водителя представлено стильной приборной панелью, представленной тремя квадратными колодцами приборов, и практически таким же квадратным мультифункциональным рулевым колесом. В верхней части центральной торпедо находится цветной дисплей мультимедийной системы UconnectTM, а прямо под ним пара дефлекторов воздуховодов и блок управления аудио- и информационной системой.
Завершает картину стильный и оригинальный блок управления микроклиматом и располагающаяся на небольшой «губе» ручка КПП и кнопки управление стеклоподъёмниками.
Сидения второго ряда в теории могут вместить троих седоков, но из-за высокого трансмиссионного туннеля и небольшой ширины автомобиля тут предпочтительнее находится двум пассажирам.
Приятным бонусом стала возможность продольного перемещения дивана второго ряда (максимум на 160 мм), что позволяет увеличить походный объем багажника с 225 до 260 л. При необходимости есть возможность сложить спинки задних сидений (60:40) и получить до 870 литров погрузочного пространства, правда, рассчитывать на ровный пол при этом не приходится.
Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел возможность складывания спинки переднего пассажирского сидения, что позволяет перевозить предметы длиной свыше 2 метров. Также заметим, что в салоне имеется 14 различных ниш и кармашков для размещения мелочёвки, и это не считая откидных столиков, расположенных в спинках сидений передних седоков.
Линейка силовых агрегатов представлена:
На европейском рынке машина представлена как с передним, так и полным приводом. Рулевое управление представлено гидроусилителем и имеет фирменный режим «City», облегчающий управление автомобилем на парковках и узких улочках. За торможение отвечают дисковые тормоза, опционально вентилируемые спереди.
Fiat Panda 2017 был и остаётся одним из самых стильных и вместительных автомобилей в классе, обладающий неплохой динамикой, широкими возможностями по трансформации салона и отменной экономичностью. Правда, камнем преткновения является высокая цена, которая может отпугнуть определённый круг потенциальных покупателей.
Тест-драйв Fiat Panda 2017:
История второго поколения Panda началась на Женевском автосалоне 2003 года. Тогда на суд публики представили четырехместный прототип Gingo, практически готовый встать на конвейер. Однако против такого названия выступил концерн Renault. Оно, по мнению французов, слишком созвучно с названием их модели Twingo. Так что в серию автомобиль пошел под другим, давно известным всем европейцам именем – Panda, хотя со своим предшественником автомобиль не имеет ничего общего. Авто первого поколения, производство которого началось в 1980 году и с незначительными изменениями продержалось на конвейере до 2003 года.
Panda II стал современнее, просторнее, лучше оснащен, но главное – у него есть модификация с постоянным полным приводом. Уникальный случай в классе А! Видимо, под впечатлением от такого набора важных потребительских качеств, «упакованного» в стильный компактный корпус, европейские автомобильные журналисты и присудили Panda титул «Автомобиль года – 2004».
Внешне автомобиль своеобразен: резкий подъем лобового стекла, высокий кузов с обилием модных сейчас продольных ребер, обрубленная «корма», массивные, почти квадратные блок-фары, большая площадь остекления и оригинальные окна в задней стойке. Panda компактный, но производит впечатление этакого микровэна – в основном из-за высокой крыши. Эта же высота добавляет долю комфорта внутри: пусть в коленях тесно, если забрался назад, зато над головой места предостаточно.
Fiat Panda — самый подходящий автомобиль для эксплуатации в городском потоке. Он маленький и компактный, что очень удобно для парковки, быстрый и маневренный и совсем не чувствует себя ущемленным в общей динамике движения. И что самое главное — данный автомобиль экономичный: он сконструирован так, чтобы снизить расход топлива.
Внутри все выполнено из бюджетных материалов. Но итальянцам удалось обыграть эту бюджетность за счет весьма оригинального исполнения. Расположение рычага коробки передач на консоли позволяет водителю чувствовать себя удобно при управлении автомобилем. Кресло и руль можно регулировать, подбирая под себя нужное положение. Но ни о каких сервоприводах, даже опционных, речи не идет. Это бы заметно увеличило цену, тогда как первое и неоспоримое достоинство Panda — относительно невысокая стоимость. Регулировки кресел стандартные — изменение наклона спинки и продольное перемещение. За дополнительную плату можно заказать регулируемые по высоте подголовник и подушку сиденья. Спинки передних кресел, в отличие от подушек, имеют четкую боковую поддержку, а вот заднему дивану рельефа недостает. Несмотря на довольно ограниченный диапазон продольного перемещения и на то, что рулевая колонка может перемещаться только по вертикали, на водительском месте сможет разместиться человек любых габаритов. Благодаря высокой посадке (не совсем характерной для подобных машин) дорога как на ладони.
При своих размерах Panda, естественно, рассчитана на четверых. Но в качестве опции дилеры предлагают и пятиместный вариант — за отдельную плату на заднем диване установят центральный подголовник и дополнительный ремень безопасности.
Багажник Panda вместительным не назовешь. Он скорее предназначен для транспортировки пары-тройки объемных пакетов из супермаркета — не больше. Для перевозки более габаритных грузов придется сложить спинку заднего дивана, а поскольку складывается она только целиком, больше двух человек в этом случае авто не увезет. Кстати, в списке дополнительного оборудования есть два варианта задних сидений с разделенной спинкой, в одном из которых предусмотрена продольная регулировка, но вот доплачивать за такую опцию придется немало.
В гамме силовых агрегатов Panda всего три двигателя. Самый простой из них базовый 1,1-литровый «восьмиклапанник», развивающий 54 л.с. Кроме него на автомобиль может быть установлен более мощный 60-сильный мотoр объемом 1,2 литра. Европа сегодня испытывает дизельный бум, поэтому итальянцы не смогли обойтись без небольшого 1,3-литрового дизельного силового агрегата Multijet мощностью 70 «лошадей», развивающего 145 Нм крутящего момента уже при 1500 оборотах. Panda с этим 16-клапанным турбодизелем имеет все шансы стать весьма популярной. Во-первых, за счет экономичности — 5,4 литра на 100 км в городе и всего 3,7 литра на трассе. А во-вторых, благодаря увеличенным сервисным интервалам — замена масла и фильтров через каждые 30 000 км, причем ресурс движка при этом составляет 250 000 км.
К сожалению, в нашу страну Fiat с таким силовым агрегатом не поставляется и, скорее всего, поставляться не будет. Единственный на сегодняшний день вариант Panda, который можно официально приобрести в столичных автосалонах, автомобиль с 1,2-литровым мотором, агрегатированным с 5-ступенчатой «механикой» (в Европе он также может быть агрегатирован с секвентальной автоматической трансмиссией DualogiC).
На Panda II установлен двухрежимный электроусилитель руля dualDrive — в обычном варианте руль крутится буквально одним пальцем. Но после активации режима «City» (кнопкой на центральной консоли) руль становится совсем невесомым. Естественно, в этом случаи речи обратной связи и быть не может, так что «City» рекомендуют использовать только на парковке.
Подвеска имеет проверенную годами конструкцию: спереди — «МакФерсон», а сзади — полузависимая с балкой кручения. На ровном покрытии автомобиль послушно держит дорогу, неплохо справляется с большинством неровностей.
Минимальная комплектация предлагает: передние стеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, фирменный двухрежимный электроусилитель руля Dualdrive, подушка безопасности водителя, и АВS с ЕВD. Кондиционер, боковые и оконные подушки, подушку переднего пассажира, парктроник и даже систему стабилизации ESP можно заказать дополнительно. На более «продвинутые» авто могут быть установлены: приличная аудиосистема с сабвуфером, сдвигающаяся крыша Skydome или климатическая установка с системой фильтрации воздуха.
Существует и полноприводный вариант Panda. Он отличается от банальной переднеприводной версии увеличенными по ширине и диаметру колесами. Подвеска стала повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Дорожный просвет — 160 мм. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.
Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме 98% крутящего момента подается на передние колеса. Однако, как только изменяется нагрузка на передние колеса, срабатывает вискомуфта, и включается полный привод. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.
Задний привод накинул к собственной массе автомобиля центнер с приличным хвостиком, плюс изрядные потери на трение внутри трансмиссии. А двигатель предлагается такой же, как и для переднеприводной версии. Получилось, что вместе с килограммами, автомобиль приобрел еще и ненужные секунды до заветной «сотни». Зато на зимней и проселочной дороге Panda 4х4 в своей стихии. Интересный факт: Panda 4x4 поставляется сразу же на зимней резине. Не шипованной, а по-европейски зимней – с маркировкой M+S.
К слову, Panda первого поколения, созданная четверть века назад Джорджио Джуджаро, также имела версию 4х4. Fiat Panda 4x4 Trekking появилась на свет в 1983 году, спустя три года после дебюта самой первой из Panda. Полноприводная трансмиссия была представлена австралийской компанией Steyr-Daimler-Puch. Автомобиль оснащался литровым двигателем (если уж быть точным, то его объем равнялся 999 миллилитрам), развивавшим 50 л.с. Panda 4x4 Trekking первого поколения была куда проще нынешней. Например, вместо независимой задней подвески у нее был жесткий мост. Одной из любопытных особенностей автомобиля являлась очень короткая первая передача, благодаря которой Panda 4x4 не только могла внатяг спокойно двигаться по бездорожью, но и выстреливала со светофоров в городе.
Итальянцам удалось создать отличный автомобиль. Не слишком горячий, но веселый, беззаботный и жизнерадостный. Стильная внешность, невысокая цена, экономичность, маневренность, оригинальность – залог успеха маленького Panda.
Третье поколение итальянского хэтчбека Fiat Panda официально было презентовано европейским автомобилистам на Франкфуртском автосалоне осенью 2011 года. Через год осенью 2012 года в Париже был представлен Фиат Панда 4x4 - полноприводная версия компакта. Предыдущие поколения итальянского супер-мини Панда заслужили репутацию надежных и удобных автомобилей.
Первое поколение модели выпускалось 23 !!! года, второе стало не таким долгожителем и производилось 8 лет. За 31 год итальянцам удалось продать более 6,5 миллионов компактных автомобилей, и очень жаль, что в России автомобиль является большой редкостью. В нашей обзорной статье подробно расскажем о достоинствах нового поколения Fiat Panda, продажи которого с апреля 2013 года стартовали у наших соседей в Украине. Остановим внимание читателей на дизайне экстерьера и интерьера новинки, габаритных размерах кузова, устанавливаемых дисках и шинах, вариантах цвета эмали, полных технических характеристиках нового Фиат Панда 2013. Постараемся комфортно разместить в салоне пятерых пассажиров и поклажу в багажнике, рассмотрим наполнение автомобиля базовыми и дополнительными опциями, проведем тест-драйв, выясним реальное потребление топлива, цены и комплектации, которые предлагается купить. Нашими помощниками станут видео и фото материалы, комментарии авто журналистов.
Еще обзоры компактных хэтчбеков:
и
Новое поколение компактного Фиат Панда итальянские дизайнеры наделили современной и стильной внешностью. Передняя часть кузова органично украшена трехуровневым светом, на вершине установлены аккуратные овалы фар головного света, огромный бампер с крупном воздуховодом дополняют лучи дневных ходовых огней и противотуманки, установленные на контрастных вставках из черного пластика. Короткий капот с волнами выштамповок придает передней части автомобиля солидный и напористый вид.
Длина кузова автомобиля чуть более 3,5 метров, но насколько грамотно использован каждый сантиметр. Компактный покатый капот, удобные дверные проемы, высокая и ровная крыша, мощный профиль колесных арок, вертикальная корма. А как стильно выглядят аккуратно вписанные в задние стойки окошки и вертикально установленные плафоны габаритных фонарей.
Корма компактного итальянского хэтчбека создавалась с учетом тесных улиц европейских городов. Вертикальная дверь багажного отделения, поджарый бампер с дополнительной накладкой из некрашенного пластика и парой световых элементов, высоко подпирая крышу забрались основные фары головной габаритной светотехники.
Для оберегания кузова от мелких повреждений не только задний бампер дополнен пластиковой защитой, широкие накладки установлены на филенки дверей (на парковке уберегут лакокрасочное покрытие от нерадивых соседей) - и это у обычного городского хэтчбека.
Кузов версии Фиат Панда 4х4 дополнительно защищен кроссоверным пластиковым обвесом. Все нижние части тела автомобиля начиная от бамперов, порогов и заканчивая кромками колесный арок в одежде из некрашенного пластика. Моторный отсек снизу закрывает от нежелательного контакта с неровностями дороги металлический защитный лист.
Плавные линии и обводы кузова позволили добиться отличного показателя лобового аэродинамического сопротивления воздушному потоку всего 0,32 Cx. Маленький кузов Фиат Панда третьего поколения отличается феноменально высоким показателем жесткости конструкции - 71300 Нм/град, для сравнения у подготовленного участника чемпионата России по шоссейно-кольцевым гонкам ВАЗ-21106 показатель составляет 51800 Нм/град.
Салон компактного хэтчбека Fiat Panda 2013 года комфортный и уютный. Рабочее место водителя порадует владельца оригинальным оформлением рулевого колеса, стильной и информативной приборной панелью с квадратами спидометра, тахометра и большим экраном бортового компьютера. Мягкость прямолинейных линий и квадратные кнопки с закругленными углами управления аудиосистемой, кондиционером и вспомогательными функциями органично вписываются в общую концепцию квадратного дизайна интерьера.
Внутри автомобиля все решения направлены на достижение максимально удобного и функционального оформления салона, за видимой простотой скрывается удобство пользования всеми органами управления автомобиля и масса мест для хранения мелких вещей. Открытая полка на передней панели, большие карманы в передних и задних дверях, столики в спинках передних кресел, масса емкостей для бутылок, всего 14 отделений.
Передние кресла с отличной боковой поддержкой обеспечивают комфортную и удобную посадку, диапазон продольной регулировки 220 мм, вертикальной 60 мм. Места достаточно для расположения людей с ростом под 190 см. Конечно, если отодвинуться до упора назад задним пассажирам ноги поставить будет некуда, но если на переднем ряду сидят не высокие водитель и пассажир, то обитатели второго ряда расположатся с комфортом. С одной оговоркой - третий явно лишний, ширина салона не позволит, да и трансмиссионный тоннель высоковат.
В качестве бонуса задний ряд способен перемещаться вдоль салона на 160 мм увеличивая объем багажного отделения с 225 до 260 литров. Сложив второй ряд сидений получить ровный пол багажника, увы, не получится, но грузовые возможности возрастут до 870 литров. Для перевозки предметов длиной более 2000 мм можно опустить вперед помимо спинок кресел заднего ряда и спинку пассажирского сиденья.
Итальянские дизайнеры интерьера предлагают потенциальному владельцу широкий выбор цветовой гаммы для оформления салона Фиат Панда 2013: оформление торпедо и дверных карт может быть бежевым, красным, синим или зеленым, обивка сидений однотонной, комбинированной или с различным геометрическим рисунком. При этом приятно радует качество применяемых материалов и аккуратность сборки салона.
В Украине Fiat Panda предлагается в одной комплектации Easy: ABS с EBD, 4 подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электроусилитель руля Dualdrive с режимом City (обеспечивает минимальное усилие на руле в городском режиме), регулировка рулевой колонки по высоте, магнитола (CD MP3 6 динамиков), передние электростеклоподъемники, электропривод зеркал с подогревом, лифт водительского кресла.
Технические характеристики нового глобального Фиат Панда 2013: автомобиль продается в 160 странах, что подразумевает использование новой модульной платформы. Передняя подвеска на стойках МакФерсон, сзади балка на торсионах. Изменение архитектуры, точек крепления подвески, применение мощных стабилизаторов поперечной устойчивости и упругих элементов ходовой позволило инженерам добиться всеядности подвески. Даже на дорогах с отвратительным дорожным покрытием ходовая компактного хэтчбека отрабатывает неровности словно подвеска кроссовера. В салоне при этом тихо и комфортно, подвеска изначально создавалась с учетом эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях.
Из 160 стран в которых планируют продавать новый Фиат Панда в лучшем случае половина располагает качественным дорожным покрытием. При этом на качественном асфальте управляемость автомобиля словно у карта, тест-драйв Фиат Панда демонстрирует острое рулевое управление, минимальные крены в поворотах, отличное и стабильное поведение даже на высокой скорости.
В движение итальянский компакт Fiat Panda 3-ого поколения приводит один из четырех двигателей (три бензиновых и один дизельный моторы).
Бензиновые:
Полноприводный Fiat Panda 4x4 оснащается TwinAir Turbo (85 лс), а также дизельным 1.3 Multijet (75 лс). Коробка передач механическая 6-ти ступенчатая с первой ползущей передачей обеспечивающей уверенный старт в гору или при движение на мягких грунтах. Постоянный полный привод обеспечивает электроника, перебрасывая крутящий момент по осям, в наличии электронная имитация блокировки дифференциалов с возможностью ручного управления и система стабилизации.
Компактные размеры, минимальные свесы, продвинутый полный привод и грамотно подобранные придаточные числа коробки передач, снаряженная масса от 1050 до 1115 кг наделяют Фиат Панда 4x4 отличными внедорожными характеристиками. Автомобиль-внедорожник выглядит, как букашка, но способен проехать по дорогам, которые не под силу многим большим кроссоверам.
Украинские автолюбители могут купить новый Фиат Панда 2013 года с 1,2-литровым 69 сильным мотором и 5 МКПП в комплектации Easy за 109,9 тысяч гривен, что составляет цену около 440 тысяч рублей. В Италии стоимость нового Фиат Панда 2013 составляет от 10200 евро, а внедорожной версии Fiat Panda 4x4 - от 16950 евро.