Хитрые способы экономить топливо - технические устройства и стиль вождения, выбор бензина, заправки и присадок. Как экономить бензин? Советы автолюбителей Способы экономии бензина на карбюраторном двигателе

В последнее время на автомобильном рынке появилось много устройств, помогающих в таком нелёгком деле, как экономия топлива. Отзывы о них весьма неоднозначны. А непосвящённому человеку вообще очень сложно разобраться в данном вопросе. В этой статье мы обсудим самые популярные устройства экономии топлива на автомобилях и выясним, насколько они эффективны.

Генератор водорода

Водород очень сложно адаптировать в качестве машинного горючего из-за его недостатков: трудностей получения, хранения и безопасности. Но это не останавливает изобретателей, которые желают нажиться на профанах-автомобилистах. Так на свет появился Работает он следующим образом: производит водород и добавляет его в топливо, увеличивая тем самым пробег за счёт высокой энергии этого газа.

Главная проблема таких устройств заключается в их ёмкости. Процесс получения водорода связан с большими затратами электроэнергии. Это накладывает дополнительную нагрузку на генератор автомобиля. То есть машина потратит на производство водородного горючего гораздо больше энергии, чем сможет потом выработать.

Возможна ли экономия топлива на автомобиле этом случае? Естественно нет. Ведь генератор водорода способен выработать лишь небольшое количество газа. Даже если он попадёт в топливную систему машины (во многих кустарных генераторах это просто невозможно), то его будет недостаточно для увеличения мощности и сокращения расходов горючего.

Устройства, создающие впускной вихрь

Инженеры всегда пристально следят за потоком воздуха в моторе. Турбулентность потока может повлиять на качество смеси воздуха и горючего при их входе в камеру сгорания, а это отразится на работоспособности двигателя. Как говорится в рекламе, впускной вихрь, создаваемый устройствами, изменяет воздушный поток, чтобы он улучшал качество топливно-воздушной смеси. Это, в свою очередь, улучшит сжигание топлива и увеличит пробег.

Неопытные автовладельцы не понимают, что это уже устаревшая технология. В современных машинах двигатель управляется компьютерным блоком, а поток топлива калибруется на заводе-изготовителе. Поэтому впускной вихрь лишь снизит эффективность расхода горючего, а не улучшит её.

Ионизатор топлива

Это устройство устанавливается в зоне между инжектором и топливным насосом. Производители заявляют, что использование ионизатора - это реальная экономия дизельного топлива на автомобиле (ну и, конечно, бензинового).

Принцип работы устройства следующий: сгустки молекул нефтепродуктов, проходя через ионизатор, разделяются ионным полем. Благодаря этому горючее формирует в камере сгорания более «парообразное» облако, что ведёт к быстрому испарению топлива.

Рекламное описание этого типа устройства нацелено на покупателя, который не знаком с принципами работы современных моторов. Топливные форсунки двигателя ещё на этапе производства точно настраивают на подачу в камеру сгорания сверхмелкого топливного тумана. Эта технология настолько совершенна, что только совсем небольшая часть нефтепродуктов не сгорает. Даже если допустить, что ионизатор заставит топливные пары испаряться быстрее, то это никак не поможет сэкономить горючее в вашей машине.

Усилители зажигания

Подобной группе устройств можно было бы доверять лет эдак 50 назад. Но в рекламе производители заявляют, что данные свечи-усилители позволят сжечь наибольшее количество горючего. Тем самым уменьшается объём несгоревших нефтепродуктов, просто так улетевших в выхлопную трубу.

Когда только выпустили двигатели внутреннего сгорания, в этой разработке, может, и был бы какой-то смысл. Ведь в то время механические распределители подачи горючего в цилиндр давали осечки. В результате несгоревшее топливо просто прокачивалось через камеру. Подобное устройство повысило бы надёжность моторов с низкими характеристиками.

Но в современных двигателях нет проблем подобного типа. Благодаря тому, что двигателем управляет компьютер, осечек при зажигании не случается. Это может произойти только тогда, когда имеются серьёзные проблемы с мотором. Ну и, естественно, здесь невозможна никакая экономия топлива. Отзывы водителей об усилителях зажигания в основном отрицательные.

Впрыск алкоголя и воды

Эта технология использовалась ещё во времена Второй мировой, когда инженерам авиации понадобилось устройство для борьбы с детонацией в моторе. В истребителях с поршневыми установками преждевременное воспламенение горючей смеси могло привести к повреждению деталей двигателя. Решением проблемы стал впрыск смеси алкоголя и воды в воздухозаборник. Она охлаждала мотор и поддерживала должный уровень воспламенения горючего.

На данный момент производители машин отказались от этого способа, так как современные технологии моторов позволяют существенно снизить риск детонации без всяких дополнительных впрысков воды. То есть никакая экономия топлива на автомобиле здесь не наблюдается. В обычном транспортном средстве, которое движется в стандартных условиях, детонация маловероятна. Впрыск воды может быть полезен лишь в высокопроизводительных (гоночных) машинах.

Магниты для экономии топлива

Что же особенного в этих устройствах? По заверениям производителей, экономия топлива на автомобиле магнитами осуществляется благодаря лучшему сжиганию горючего. Это очень похоже на ионизатор, который был описан выше. Только здесь молекулы нефтепродуктов разделяются с помощью мощного магнитного поля. Ну и, в итоге, бензин лучше сгорает.

Как и ионизатор, магниты для экономии топлива абсолютно бесполезны. Единственное, они помогают неосведомлённым владельцам машин попрощаться со своими деньгами. В настоящее время нефтяное топливо популярно по причине своей стабильности. Конечно, его нельзя сравнить с водородом по количеству вырабатываемой энергии, но оно является самым простым и безопасным в обращении. Кроме этого, оно обладает «жёсткой» структурой и высокой сопротивляемостью любым внешним факторам. И маловероятно, что эту сопротивляемость могут сломить какие-то магниты. Даже если они произведут сильное то оно моментально изменится металлом топливного бака, топливопровода и других устройств.

Ионизация двигателя

Это устройство вешается на свечи зажигания или крепится к машинному распределителю. Экономия топлива на автомобиле в этом случае достигается за счёт улучшения потребления горючего путём формирования «ионной короны» вокруг мотора. Можно сказать, что данное устройство схоже с описанным выше ионизатором. И, как и в предыдущем случае, оно совершенно бесполезно.

Мало того, результат испытаний позволил сделать неутешительный вывод: это самый худший прибор для экономии топлива. Отзывы автолюбителей это только подтверждают. Во время тестирования устройства ионизатор показал себя пучком красиво упакованных проводов, которые легко могут привести к возгоранию или если их неправильно подключить.

Инжектор паров горючего

Способность топлива к сжиганию зависит от его состояния: в жидком виде оно горит медленно, а в парообразном - просто с взрывной скоростью. Торговцы манипулируют этим фактом уже много лет, продавая такое устройство как инжектор паров горючего. По их заявлениям, оно преобразует топливо в пар прежде, чем оно достигает мотора. Это позволяет сжигать горючее быстро и эффективно.

На самом деле этот прибор для экономии топлива (отзывы о нём отрицательные) не только не выполняет свою главную функцию, но ещё и вредит выхлопной системе. Индикатор выхлопных газов показывает уровень кислорода в отработанных газах машины. По этому показателю можно оценить, достаточно ли воздушно-топливной смеси принимает двигатель. А этот «чудо»-инжектор, образуя дополнительные пары, заставит мотор потреблять слишком много горючего при острой нехватке воздуха. Поэтому компьютер машины настроит инжекторы так, чтобы в мотор поступала смесь с оптимальным соотношением воздуха и топлива. Это означает, что в лучшем случае работа двигателя будет такой же, как и без инжектора паров. В худшем же неправильно установленный прибор подорвёт работу мотора по причине постоянного устранения компьютером дисбаланса воздушно-топливной смеси.

Присадки в масло

В автомобильных магазинах сейчас полно этих «колдовских» смесей: бутылок и банок, содержащих добавки, повышающие мощность, снижающие износ и улучшающие характеристики двигателя. Применить их просто - надо высыпать (вылить) содержимое в топливный бак или резервуар с маслом. Благодаря низкой цене, они являются самыми распространёнными средствами для экономии горючего на авто. Но работают совсем не так, как заявлено в рекламе.

Двигатели современных машин появились благодаря упорному многолетнему труду инженеров. Плюс, каждый год идёт их усовершенствование. Конечно, запчасти двигателя со временем изнашиваются, но инженеры проводят такие тестовые испытания, с которыми мотор вряд ли столкнётся в процессе реальной эксплуатации. Поэтому в свет выходят долгоиграющие, многофункциональные и надёжные двигатели, которые не удастся смазать и залечить какими-то «чудо»-добавками в случае износа.

Топливные присадки

По заявлениям производителя, топливные присадки запускают в горючем каталитическую реакцию, повышая его октановое число путём удаления вредных примесей. Благодаря этому и происходит экономия топлива на автомобиле. А некоторые присадки даже удаляют из горючего вредные бактерии. Видимо, чтобы ваш мотор не заболел гриппом!

Полезность этих устройств очень трудно оценить даже с помощью специального оборудования, замеряющего химические изменения, происходящие в нефтепродуктах. Но даже без подобных экспериментов можно с уверенностью заявить об абсурдности таких изобретений, потому что все современные моторы оптимизированы для работы с самыми обыкновенными видами топлива. Изменение горючего может оказать пагубное влияние на состояние двигателя, ведь последний может быть не настроен для работы с ним. Следовательно, даже если присадки очищают бензин, заставляя его лучше гореть, это не значит, что мотор будет эффективно его расходовать, увеличивая пробег.

Заключение

Итак, мы выяснили, что все вышеперечисленные устройства экономии топлива на автомобилях являются... бесполезными. То есть на данный момент не существует приспособлений, которые позволили бы это сделать. Теперь обсудим реальные способы экономии топлива на автомобиле:

1. «Аппетит» вашей машины напрямую зависит от стиля вождения. Если сильно давить на педаль газа, то это увеличит потребление нефтепродуктов на 15-25 %. Так что советуем поумерить свой пыл.

2. Автомобиль потребляет необходимый минимум топлива лишь тогда, когда он полностью исправен. Это значит, что компрессия в цилиндрах мотора должна быть оптимальной. В отсутствуют поломки. Подшипники на колёсах машины легко вращаются, а тормозные колодки при езде не касаются тормозных дисков.

3. Ещё один способ экономии топлива - заливка разжиженного масла в коробку передач и картер двигателя. Только разжиженность должна быть в разумных пределах.

4. Не перегружайте генератор машины. К примеру, подогрев сидений, максимальная громкость магнитолы, работающие без нужды фары и т. д. Всё это существенно повышает расход горючего.

Теперь вы знаете способы экономии топлива на автомобиле. Придерживайтесь перечисленных выше советов, и ваши расходы на нефтепродукты существенно сократятся.

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Собственный автомобиль – это удобно и практично. Не нужно испытывать неудобства при передвижении в общественном транспорте, добраться до места назначения можно быстро, к тому же, очень престижно иметь свой транспорт, особенно премиум-класса. Но с учетом того, как растут цены на топливо, в частности, бензин, автомобиль скоро станет действительно роскошью, именно поэтому мы решили рассказать, каким образом вполне реально можно экономить бензин.

Представьте себе: даже в таком техническом вопросе есть место народным советам по экономии топлива. Конечно, никто не советует добавлять травы или делать примочки, но реально проверенные на практике советы мы точно сможем назвать народными, так как народ ими пользуется.

Контролируйте техническую исправность автомобиля

Это банально до жути, но тех неисправностей, которые могут существенно повлиять на расход топлива, настолько много, что, наверное, всего и не запомнить. Например, датчик содержания кислорода в выхлопе, неработающий или работающий неправильно, способен очень «качественно» дезинформировать блок управления, который начинает осуществлять впрыск большого количества топлива. А это абсолютно не нужно. Обращайте внимание на количество масла, его своевременную замену. Если этого не сделать, тоже будет идти избыточное использование топлива.

Контроль скорости

Чем меньше обороты двигателя и выше передача – тем меньше будет уходить топлива. Особой экономии в городских условиях не достичь, а вот выехав за его пределы, смело переключайтесь на пятую, а если есть – то шестую, и стабильные 80 км в час гарантировано порадуют ваш кошелек. Схема работы этого совета очень проста, мы попробуем рассказать на примере другого транспорта – горного велосипеда.

Вспомните, когда вы на нем передвигаетесь? Тогда, когда передняя шестеренка самая меньшая, а задняя крупнее. По такому же принципу устроена и трансмиссия автомобиля в том случае, если работает пониженная передача, но тогда крутить придется с удвоенной силой, что значит, и увеличивать обороты. Больший комфорт можно получить, если ситуация противоположная: тогда движение будет осуществляться накатом – это уже будет повышенная передача, то есть 5 (6). При скорости 80 км в час автомобилю не приходиться бороться с сопротивлением воздуха, и именно поэтому не возрастает расход топлива.

Этот совет несколько двойственный, поэтому разберемся детальней. Топливо имеет определенную дозировку для каждого цилиндра, пайка определяется компьютером, точнее, блоком управления двигателя. Ни одна «волшебная таблетка» не может изменить механизм работы компьютера. Он имеет ориентиром количество воздуха, подаваемое в цилиндры, и насколько эффективно может сгорать смесь бензина и воздуха.

Из этого выплывает, что при покупке качественного бензина, который проходит тщательный контроль качества, присадки вам не пригодятся. Если же двигатель уже подпортился подпольным топливом из «лавки на углу», то такие вещества смогут в некой мере устранить неравномерное сгорание в цилиндрах. Если же условия эксплуатации были адекватными, то применение присадок бессмысленно.

Прогревайте мотор

Холодный мотор = дополнительный расход – это аксиома. Масло на морозе сильно густеет, температура, которая получается в цилиндре, низкая. По этой причине необходима боле высокая концентрация бензиново-воздушной смеси. Это обязательное условие для равномерной работы мотора. Если его предварительно не прогреть, то расход может увеличиваться вплоть до 1 л в час. Каждодневные прогревы добавляют к вашему расходу по 200 г в день. А если машину приходится оставлять на морозе по несколько раз в день?

Если вы считаете, что распространенная рекомендация автопроизводителей «завел, и в путь» должна стать правилом, так мы вас разочаруем: это только для того, чтобы вы чаще покупали автомобили, или как минимум осуществляли капремонт двигателя. Это происходит по той причине, что в старших моделях впрыск масла осуществлялся через натяжение «подсоса», а сейчас это в большинстве моделей происходит автоматически. Пренебрегая прогревом, вы мучаете мотор масляным голоданием, так как даже синтетическое масло густеет при минусовых температурах. Конечно, оно будет кратковременным, но этого будет достаточно для разрушения трущихся без смазки деталей.

Чип тюнинг

Помните, мы упоминали про дозировку топлива для цилиндров? Можно «влить» в механизм работы новую программу, установив для мотора экономный расход, своего рода диету. Подобную прошивку есть возможность купить, они продаются, и предоставляются подобные услуги во многих автосервисах. Их цена – до 500 долларов, что зависит от стоимости автомобиля. Основная цель – заставить работать двигатель на голодном пайке. Это получится с трудом, но вообще-то возможно. Как результат – замедление реакции на нажатие газа.

Такая экономичная прошивка способна сэкономить до 10%, со временем она себя окупит, но только в случае правильного скоростного режима. На чисто разговорном наречии звучит как овощной режим. Это плавные старты, торможение двигателем и невысокая скорость, также в таком случае крайне не рекомендованы обгоны.


Чем меньше вес, тем ниже расход. Посмотрите, может на заднем сидении осталось детское кресло или зимняя резина в летний период – это те вещи, к которым вы, может, и привыкли, но они вам абсолютно не нужны и только утяжеляют транспорт. Если вы решили шумоизолировать транспорт дополнительно, то это увеличит вес на 50-100 кг, а расход топлива как минимум на 0,4 л. А значит, за такое удовольствие придется платить весь срок эксплуатации.

Утепляйте двигатель

Для того, чтобы так долго не прогревать машину, можно утеплить гараж – это экономия, и для прогрева нужно будет использовать меньше 200 г бензина. Есть также вариант утепления двигателя войлоком, одеялами и другими материалами. Сегодня уже имеются современные материалы, одеяла, которые позволяют удерживать тепло долго, и к тому же безопасны для двигателя – не горят. Особо это помогает при не очень долгих остановках. Например, при походе в магазин лучше накройте двигатель – он не успеет остыть.

Шины. Тут есть два варианта – это давление воздуха и выбор покрышек. Когда вы выезжаете, и шины еще холодные, измерьте давление в них. Нормальным вариантом будет, если оно чуть больше нормы на 0,3 бар. Это, может, больше того окажет влияние на подвеску и кузов, но позволит сэкономить топливо. Есть шины, поездка на которых более экономна, разница местами может достигать 0,5 л на 100 км. А это не так уж и мало.

Узнать, какая будет экономить, а какая покрышка опустошать, можно только по реальным тестам от потребителей, с этими данными есть возможность ознакомиться в многочисленных специализированных изданиях. Применение колес большего диаметра, чем нужно, также приведет к большим расходам. Так, если вы пожелаете установить на свой автомобиль 14, 16, то придется добавить к каждой сотне километров 1 литр сверху к стандартному расходу.

Радикальная мера экономии бензина – это полное исключение его, ну, по крайней мере, в таких объемах. Установкой ГБО можно здорово сэкономить. Газ израсходуется быстрее, но он и дешевле – семейный бюджет только обрадуется.

Экономия должна быть экономной

Контроль цен. Прежде чем отправиться на ближайшую заправку, проведите мониторинг цен по тем, которые размещены недалеко или по пути следования.

Если вы часто заправляетесь на одной и той же АЗС, есть смысл уточнить, имеются ли у них бонусные карты. Это помогает станциям получить новых клиентов или удержать старых. А вы можете экономить. Первая заправка кидает бонус на карту, его размер будет зависеть от количества, потраченного. Таким образом, каждая следующая заправка дает возможность добавить дополнительные граммы к текущей заправке.

Если вы отправляетесь в путешествие с определенным количеством друзей, подумайте о том, что рационально экономить, скидываясь всем вместе на топливо. Так же этот вариант можно задействовать, если вы часто подвозите коллег к месту работы.

Так лучше не делайте

Можно услышать такой совет: выключите электроприборы – сэкономите бензин. Если вы отключите в жару кондиционер, то вполне сможете сэкономить до 2 л на 100 км, но стоит ли такая экономия мучений. И заметьте: открытые окна – это не вариант. Так как таким образом ухудшатся показатели аэродинамики, что сведет на нет всю экономию. Такую же сомнительную экономию даст выключение фар, музыки и подогрева сидений. Если вы отказываетесь от таких благ, то лучше пересаживайтесь сразу на велосипед.

Прятки с фурой. Этот вариант по утверждению некоторых «экспертов» может сэкономить целых 3% топлива. Ну, во-первых, как вы думаете, какими будут ощущения вдыхания выхлопов газов от едущего КАМАЗа? К тому же, мы сомневаемся, что водитель фуры будет терпеть такого попутчика очень долго, согласитесь, это напрягает. Так что, если вы настоящий фрик, то вперед, к экономии.

Видео: как экономить бензин

На расход бензина влияет много факторов - стиль вождения, условия движения, наличие или отсутствие технического обслуживания, а также работа дополнительного оборудования. Прислушайтесь к этим нехитрым советам, и экономия топлива на автомобиле не повлияет на комфорт езды. Вы сможете расходовать бензин эффективно, а значит, станете намного реже заезжать на заправку.

Вот эти простые правила:

Расход топлива зависит от используемого моторного масла. Двигатель работает на смеси бензина и воздуха, которая приводит в движение поршни и другие части мотора. Возникающее при этом сопротивление требует затрат энергии, следовательно, расхода горючего. Моторное масло обеспечивает смазку деталей двигателя, чем меньшей вязкостью оно обладает, тем легче происходит движение и тратится меньше топлива. Тем, кто задумывается о том, как экономить бензин, следует обращать внимание на этот важный параметр. Синтетическое масло с низким уровнем вязкости позволяет сократить траты на 5-10%.

2. Расход бензина и дополнительное оборудование

Кондиционер, автомагнитола, печка, фары, дворники, спутниковая навигация и любое другое дополнительное оборудование, работающее в салоне автомобиля, расходует топливо. Из-за этого вы тратите бензина на 5-30% больше, а это немало. Конечно, в противном случае комфортность езды пострадает, но иногда лучше ею пожертвовать. Если нужно дотянуть до заправки в экстренной ситуации, отключить все дополнительные устройства.

3. Проверьте воздушный фильтр

Следует регулярно проверять воздушный фильтр вашего автомобиля. Если он загрязнен, то через него проходит меньше воздуха, по этой причине вы расходуете больше топлива. Для того чтобы проверить его состояние, поставьте фильтр на просвет. Когда он перестает пропускать свет, пора провести замену.

4. Используйте экономитель топлива

Подключив устройство Fuel Shark можно значительно сократить расход бензина. Экономайзер устанавливается в гнездо прикуривателя, при этом потребление топлива снижается на 30%, улучшается плавность хода и возрастает приемистость двигателя. Прибор также может использоваться на дизельных, впрыскных и карбюраторных автомобилях. Он действует как дополнительная батарея, помогающая электрической системе работать эффективнее.

Заказать экономитель топлива по акции

5. Снизьте скорость

Быстрая езда приводит к перерасходу топлива. Чем выше скорость, тем больше вы тратите бензина. При этом возрастает число оборотов двигателя, на что требуется немало энергии. Начните ездить медленнее и сразу почувствуете разницу в своих тратах.

6. Двигайтесь плавно

Оптимальный расход топлива происходит при плавном и равномерном движении машины. Этот совет будет особенно полезен для тех, кто задумался, как экономить бензин на автомате. Проанализируйте свой маршрут и постарайтесь пройти его без спешки, без разгонов и резкого торможения. Каждое дополнительное нажатие на педаль акселератора приводит к лишнему расходу энергии.

Используйте все доступные функции коробки передач, очень часто владельцы авто о них почему-то забывают. Выбирайте режим «эконом» или подбирайте его в зависимости от дорожного полотна. Переключаясь на нейтральную передачу, вы даете возможность трансмиссии охладиться, что снижает энергетические затраты. Лучше всего трогаться с места плавно и без рывков. Если ваш автомобиль оборудован круиз-контролем, а трасса не загружена, воспользуйтесь им. Поддерживая скорость постоянной, вы также сможете сэкономить немало топлива.

7. Старайтесь меньше тормозить

Чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль потребуется больше энергии, чем когда он движется, даже если скорость будет небольшой. По этой причине следует избегать пробок на дороге, ведь именно в них водителям приходится часто стартовать. Приближаясь к светофору можно заранее начать торможение, тогда машина не остановится полностью в тот момент, когда загорится зеленый сигнал.

8. Закрывайте окна

При быстрой езде лучше не открывать окна. Дело в том, что воздушные потоки попадают в машину и оказывают дополнительное сопротивление. Двигателю требуется больше энергии, чтобы поддерживать такую скорость, значит, расход топлива будет больше.

9. Используйте подогрев

Чем чаще автомобиль заводят и прогревают, тем больше будет расход топлива. В холодное время года владельцам машин приходится прогревать двигатель. После длительного пребывания на морозе его труднее завести, также это негативно влияет на состояние оборудования и его ресурс. Для того чтобы уменьшить расход бензина, следует использовать специальный подогрев. Часть устройств работает от электропитания, однако все больше становятся популярными автономные модели.

10. Зимой утепляйте двигатель

Если машина быстро прогревается, она тратить меньше топлива. Благодаря специальным автомобильным одеялам из огнестойких материалов, вы сможете дольше сохранять тепло. Двигатель будет медленнее остывать, что очень полезно, когда вы приехали куда-то ненадолго и собираетесь вскоре снова отправиться в путь.

11. Выбирайте механику

Автоматическая коробка передач расходует топливо на 10-15% больше, чем механическая. Если для вас более актуален вопрос, как экономить бензин на механике, следует учесть, что своевременное переключение на пониженную передачу не только уменьшит нагрузку на двигатель, но и позволит эффективно расходовать топливо.

12. Следите за давлением воздуха в шинах

Давление в шинах влияет на расход бензина, поэтому его следует проверять перед поездкой. Нет ничего страшного, если оно будет на 0,3 бар выше нормативного. Это немного увеличит давление на кузов и детали подвески, но не отразится на качестве езды. Водитель и пассажиры не заметят никаких изменений. В современных авто за этим параметром следит компьютер, в данном случае экономия топлива происходит без вашего участия.

13. Снизьте массу автомобиля

Чем меньше весит машина, тем меньше нужно энергии для ее разгона. Когда вы только планируете покупать автомобиль, стоит обратить внимание на его массу и присмотреться к легким моделям. Учтите, при повышении нагрузки всего на 100 кг расход топлива возрастает приблизительно на 20%. Избавьтесь от ненужных вещей и хлама, если храните его в багажнике. Сделайте уборку и оставьте все лишнее в гараже.

В основании работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля лежит закон перехода тепловой энергии в механическую энергию. То есть тепловая энергия, как и любая другая не может возникнуть ниоткуда. Это означает, что для езды на автомобиле в топливный бак необходимо регулярно заливать бензин или солярку. Обычно при выборе машины экономия стоит на втором месте. Какой же водитель не любит комфортную и быструю езду, а особенно если экономить бензин. Экономия бензина считается одной из самых важных характеристик абсолютно любого автомобиля. Представленная характеристика так же важна, как и другая не менее актуальная на сегодняшний момент характеристика – экологичности.

Инжектор – впрыск топлива

Автомобили, которые выпускаются сегодня намного мощнее и экономнее в сравнении с теми автомобилями, которые выпускались около 20 или даже 30 лет назад. Но, несмотря на это разработчики не хотят останавливаться и продолжают работать над усовершенствованием автомобилей, стремясь сделать их еще более экономичней и экологичней. Многие автолюбители хотя бы раз задумывались над таким вопросом: Как можно экономить бензин, и реальна ли вообще экономия бензина?. В представленной нами статье мы расскажем несколько способов, которые позволят экономить потребляемый машиной бензин.

В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?

Аналитики утверждают, что на сегодняшний день почти каждая семья или каждый четвертый россиянин имеет свой собственный автомобиль. Для большинства семей затраты на автомобиль являются почти самыми крупными затратами семейного бюджета. В России с каждым годом только увеличивается рост цен на бензин и тогда возникает необходимость научиться экономить бензин. Абсолютно для каждого автолюбителя экономия на бензине стоит на первом месте, и они постоянно находятся в поисках новых более эффективных способов экономии бензина.

Расход бензина является тем количеством бензина, которое сгорело в составе тепловоздушной смеси при функционировании двигателя. Абсолютно очевидным фактом является, то что бензин не возникает ниоткуда и не пропадает бесследно, а сгорает в ДВС.

Исключительными случаями считаются такие случаи, когда бензин или солярка недоливается на заправках, вторая сливается на стоянках или при подтекании топлива из топливной системы.

Совершенно очевидным является факт о том, что количество топливо-воздушной смеси, которая необходима двигателю для его функционирования, прямо пропорциональна объёму самого двигателя. То есть чем больше объём двигателя, тем больше понадобится бензина. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, довольно точно вычисляющими и показывающими затраты бензина.

Топливо-воздушная смесь не на всех режимах функционирования двигателя приближена к стехиометрической. Существуют исключения: смесь объединяется во время торможения двигателя. Во время резкого набора оборотов смесь кратковременно обогащается. Такое обогащение прекрасно видно на карбюраторе по работе ускоряющего насоса. Процесс обогащения также проходит во время функционирования двигателя при нагрузке. Прогревается двигатель при обогащенной смеси, а также на повышенных оборотах. Система впрыскивания бензина или карбюратор отвечают за создание оптимальной топливо-воздушной смеси для всех режимов функционирования двигателя.

В инжекторе контроль и приготовление состава смеси осуществляется электронным блоком управления. Современные автомобили оснащены достаточно совершенной и надёжной системой управления двигателем, а это обеспечивает оптимальные затраты топлива на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов и большой мощности.

Естественно можно на какое-то время отказаться от использования автомобиля или вообще продать его, но это не самый лучший вариант, так как общественный транспорт не всегда ходит четко по графику и это будет, приводит к определенным неудобствам передвижения. Тут уже решать вам, но так или иначе вам следует попробовать научиться экономить. Следственно возникает вопрос: Как правильно экономить потребление бензина автомобилем, и вообще реальна ли его экономия?.

Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе

Инжекторный двигатель намного экономнее по сравнению с карбюраторным, но проблема повышенных топливных затрат в таких моторах тоже существует. Хотя основной секрет достаточно прост, необходимо заливать в бак только тот бензин, который рекомендует производитель и не пытаться самостоятельно регулировать топливную систему автомобиля. Экономия также может быть достигнута благодаря своевременной замене всех фильтров. К ним относятся и те, которые располагаются в катализаторе.

В большинстве случаев из-за поломки катализатора и увеличиваются затраты топлива у автолюбителей. Для того чтобы это проверить необходимо провести проверку частоты выхлопов. Еще одной причиной увеличения затрат топлива может быть поломка элементов электронного управления.

Основные поломки электронных элементов управления

Датчики. При некорректном функционировании датчиков нарушается правильное смесеобразование, перегревается двигатель, а также стает малоэффективным управлением разными режимами мощности автомобиля. Для уменьшения затрат топлива необходимо очистить инжектор в самом двигателе.

Какие датчики чаще всего ломаются?

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик поступающего воздуха;
  • Датчик температуры впускного коллектора;
  • Датчик скорости потока входящего воздуха;
  • Датчик кислорода.
  • Грязные инжекторы;
  • Неисправности системы управления двигателем;
  • Плохой бензин;
  • Неисправные свечи зажигания.

Катализатор. К поломке катализатора могут привести такие факторы:

  • Воздушный фильтр. При засорении воздушного фильтра электроника будет анализировать неправильные данные от датчика, а это может привести к неправильным расчетам нагрузки и увеличению затрат топлива.
Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?

Обычно в зимнее время года затраты топлива увеличиваются в несколько раз. Основным правилом в таком случае является полная техническая исправность всего автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия и тормозная система. Поэтому очень важно успеть исправить все неисправности автомобиля до наступления зимы. Используйте специальное более вязкое масло, для зимнего времени года. Идеальным вариантом будет вязкое синтетическое масло. Регулярно контролируйте давление шин, так как несоблюдение правил её использования может привести к увеличению расходов топлива. При кратковременных остановках не останавливайте работу двигателя.

Да Нет

Случайные статьи

Вверх