Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии кузова образуются различные сколы и царапины, и внешний вид машины теряет свою привлекательность.
Если повреждения достаточно серьезные, необходима покраска, при небольших дефектах все царапины можно попробовать заполировать. В этой статье мы рассмотрим, как производится полировка кузова автомобиля своими руками, какие инструменты и материалы для этого потребуются, сколько может стоить работа в автосервисах.
Полировка кузова (ПК) выполняет две основные задачи:
Восстанавливающая полировка кузовных элементов производится в специализированных автосервисах, занимающихся кузовными работами и покраской, стоимость полировки может быть разной, она зависит:
ПК может быть разного вида:
Для примера рассмотрим, какая у полировки цена в Москве. В среднем отполировать кузов авто может стоить от 4 до 12 тысяч рублей, дешевле обойдется работа на седане или хэтчбеке, дороже будет стоить отполировать минивэн или микроавтобус. Еще восстановительная полировка дороже антиголограммной почти в два раза, впрочем, цены в автосервисах на услуги разные, и они могут значительно отличаться.
Восстановительная ПК применяется для удаления не слишком глубоких царапин, и самое главное, чтобы царапины не доходили до грунта. Защитная полировка предназначена для защиты ЛКП от различных неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Абразивная ПК выполняется с помощью полировочных паст, составов существует множество всяческих видов. При безобразивном способе для придания лакокрасочного покрытия блеска используются средства для полировки, не имеющие в своем составе абразив, и полирование может быть восковым, тефлоновым и эпоксидным.
Антиголограммная полировка позволяет убрать с кузова голограммы – повреждения, оставшиеся на ЛКП после применения полировальных машин, если полировка была произведена непрофессионально. Еще голограммы появляются при использовании некачественного протирочного материала.
Полировка бывает глубокая и неглубокая, первая из них применяется в том случае, если лакокрасочная поверхность имеет глубокие царапины.
Полировальные пасты бывают различных видов, в первую очередь полироль делится на абразивную и неабразивную. Также абразивная паста может быть мелко-, средне- и крупнозернистой – обработка кузовных элементов всегда в самом начале производится более крупнозернистым составом, а затем уже мастера переходят на полирование кузова мелкозернистыми полиролями.
Паст существует великое множество, они различаются своими составами, назначением и ценой. Но используя полироль, следует помнить, что дешевая полировальная паста может оказаться некачественной и только навредить ЛКП.
Крупноабразивная паста предназначена для заглаживания больших царапин, среднезернистая полироль убирает мелкие царапины, сглаживает грани между слоями краски. Мелкозернистый состав придает глянец поверхности, борется с матовостью лакокрасочного покрытия. В составе пасты могут быть такие вещества как:
В зависимости от состава пасты бывают разными по своему назначению. Например, полироли на основе бора эффективно очищает кузов от следов выпускных газов, алмазные и тефлоновые полироли эффективно борются с пылью, избавляют кузов от мелких повреждений. Разной бывает и основа полировочной пасты – она может быть жировой или водной.
Выбрать пасту для полировки кузова автомобиля непросто, поэтому, прежде чем воспользоваться тем или иным составом, необходимо проконсультироваться со специалистами или продавцами в автомагазине, изучить информацию в сети интернет или почитать о пастах в специальных журналах, брошюрах.
Часто абразивные пасты идут по номерам 1,2 и 3, они разделяются по своей зернистости – крупному, среднему и мелкому абразиву. Наиболее известной автохимией для полирования кузова являются составы:
Помимо отдельных полировочных паст также существуют комплекты полиролей, наборы для ПК. Средства для полировки можно купить в различных емкостях:
Объем и вес средства в упаковке также различаются, баллончики могут быть емкостью 250, 400, 500,750 мл, банки 0,5/ 1/ 3/ 5/ 7 кг, канистры 5 или 10 л. Расфасовка может быть и другая, многое зависит от производителя.
Отполировать кузовную поверхность удается далеко не во всех случаях, и причина здесь часто заключается в том, что автовладелец не ухаживает за своей машиной должным образом. Вовремя не убранные почки с деревьев, птичий помет с капота или крыши автомобиля могут послужить причиной серьезных дефектов ЛКП. Тополиные почки при долгом взаимодействии с кузовным элементом разъедают краску, и уже обычной полировкой дефекты исправить практически невозможно. Чтобы с этим не возникало проблем, необходимо все едкие вещества, попадающие на кузов авто, по возможности удалять сразу.
Полировочные кузовные работы в автосервисах стоят недешево, и чтобы как-то сэкономить, некоторые автовладельцы производят
полировку автомобиля самостоятельно, стараясь избавиться от царапин. Прежде чем выполнять подобную работу, необходимо иметь в наличии специальный инструмент и материалы. Из инструмента здесь понадобится:
Рассмотрим, как можно устранить локальный дефект, то есть, на определенном участке кузова. Выполняем работу следующим образом:
После полирования поверхность становится ровной, яркой, насыщенной. Если дефект исчез, меняем абразивный круг, полируем участок более мелкоабразивным составом. Теперь осталось данный кузовной элемент обработать защитным составом (воском) – на небольшой участок он наносится вручную, здесь можно обойтись без машинки. Даем составу 10-15 минут высохнуть, затем его вытираем.
Не у всех автовладельцев есть в наличии шлифовальная машинка, специальные средства для ПК. Но можно попробовать устранить дефект подручными средствами, только необходимо это делать аккуратно, не переусердствовать.
Обычно все дефекты становятся заметными после качественной мойки автомобиля – сразу же видны все царапины, сколы краски. Как можно избавиться от царапин в «полевых условиях»? Для этого понадобится чистая мягкая тряпка и немного тормозной жидкости. Смачиваем тряпку в жидкости, круговыми движениями начинаем затирать царапину.
Как правило, небольшие и неглубокие царапины с помощью такого метода затираются. Но сразу следует заметить, что этот способ подходит для бюджетных автомобилей, хорошую иномарку так полировать не стоит. Еще нужно знать, что полирование тормозной жидкостью дает временный эффект – где-то через год участок кузова, обработанный «тормозухой», начнет тускнеть.
При самостоятельном полировании кузовных элементов автомобиля следует придерживаться определенных правил:
На многих недорогих современных автомобилях лакокрасочное покрытие достаточно слабое, она легко повреждается:
Толщина слоя ЛКП зависит от модели автомобиля, как правило, на немецких автомашинах слой краски гораздо толще, чем у корейских и японских авто. Поэтому машины европейского производства полировать проще, и меньше возникает опасений, что лакокрасочное покрытие протрется «до дыр».
Но в любом случае лак постепенно затирается и тускнеет, и поэтому машине требуется полировка. Стандартные полироли на слабом лакокрасочном покрытии не всегда эффективны, через две-три мойки ЛКП на автомобиле опять начинает тускнеть. Что можно сделать в таком случае?
Для кузовов автомобилей существует полироль, изготовленная на основе жидкого стекла (Willson Body Glass Guard). По утверждениям изготовителя состав надежно защищает кузов авто прочным слоем от воздействия окружающей среды, защита способна выдержать до сорока моек. Как работать с этим средством:
После такой полировки лакокрасочное покрытие начинает блестеть, и машина выглядит как новая. Еще необходимо выполнить одно условие – после произведенной работы не мыть автомобиль в течение одной недели.
После того как автомобиль покрасили, необходимо отполировать кузовную поверхность. В любом случае это сделать следует, так как во время окрашивания могут обнаружиться недоработки:
Сначала автомобиль необходимо подготовить к ПК:
Шлифовать кузовные элементы можно «сухим» и «мокрым» способом, «мокрая» шлифовка производится с периодическим смачиванием наждачной бумаги водой. В этом варианте обработка производится вручную, шлифовальную машинку здесь использовать нельзя.
«Мокрую» полировку выполняем следующим образом:
После полировки необходимо будет помыть машину, чтобы вся паста хорошо отмылась во всех впадинах и щелях.
В интернете и на Ютубе описано немало различных способов, снято большое количество видеороликов о том, как выполнить полировку кузова своими руками. Но почти все описываемые методы относятся к так называемой «мягкой», поверхностной обработке, которая производится одним-двумя кругами, одной полировочной пастой и не требует больших трудозатрат и вложений. К тому же ожидать гарантированно качественного результата здесь не приходится – любители не смогут выполнить работу на профессиональном уровне за редким исключением.
При профессиональной полировке:
Если повреждения ЛКП значительные, в этом случае требуется восстановительная полировка кузова, которую все же следует доверить профессионалам.
Изначально кузов новой машины покрыт специальным слоем защитного лака, который называется лакокрасочным покрытием (ЛКП). С течением времени он начинает терять свой блеск, становясь все более мутным. Кроме того, на поверхности кузова появляются царапины и следы воздействия внешних факторов, количество которых постоянно увеличивается. Чтобы кузов приобрел былой вид, нужно прибегнуть к полировке автомобиля, стоимость которой вполне доступна для многих владельцев машин, главное – правильно и грамотно ее выполнить.
Под таким процессом, как полировка авто, подразумевается придание транспортному средству изначального внешнего вида с устранением всех мелких повреждений, царапин и удалением мельчайших неровностей ЛКП. Кроме того, новый слой призван защитить поверхность машины от воздействия внешних факторов. Используемые для этой цели автополироли бывают абразивными, восковыми, синтетическими. Выбор конкретного варианта зависит от состояния окрашенной поверхности.
Автополировка необходима не только для придания поверхности авто былого блеска и эстетичности, но и удаления любых видимых дефектов. Такая процедура является необходимостью, т.к. через микротрещины в верхнем слое, на металл попадают разные агрессивные вещества. Их воздействие на материал приводит к процессу коррозии. Очаги постепенно увеличиваются, и когда автовладелец заметит образовавшиеся дефекты, то ему придется сильно потратиться на локализацию коррозионного процесса. Выходит, что полировка машины нужна и в качестве профилактики.
Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.
Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:
Решив заказать детейлинг, т.е. чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:
Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:
Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:
Процесс полировки может быть механическим или ручным. Кроме того, есть бесконтактный метод, применение которого предполагает наличие специальной микроэмульсии, внедренной в производство сравнительно недавно. Перед тем, как отполировать машину своими руками, подготовьте подходящее средство. Это может быть автовоск, гель, паста и т.д. Выполняйте процедуру в помещении с вентиляционной вытяжкой и интенсивными источниками света на стенках и потолке. Далее выполните следующие действия:
Для полировки автомобиля черного, красного, белого и прочих цветов очень важно подобрать оптимальное средство. Один из секретов успешного результата будет заключаться в том, насколько грамотным окажется сделанный вами выбор. В этом вам поможет приведенный ниже рейтинг, включающий в себя одни из самых лучших полиролей для кузова машины:
Ввиду того, что полировка автомобиля является сложным и трудоемким процессом, доверить его лучше профессионалам. Самостоятельный подход при отсутствии необходимого опыта может нанести авто еще больший урон. Сэкономить на полировке автомобиля, обратившись за помощью к мастерам, можно при условии сравнения цен в разных мастерских. Чтобы узнать, сколько стоит полировка машины в Москве, ознакомьтесь с таблицей:
Название фирмы | Цена в рублях |
ПолировкаАвто.ру | |
Дефектов нет |
Полировка машины в автосервисе дорогое удовольствие. Выгоднее будет купить один раз специальный инструмент и материалы для полировки и заняться этим процессом самому. О том, какие материалы выбрать, в какой последовательности осуществлять действия, и пойдет речь.
Список необходимых материалов
Полировка вручную.
Полировка вручную достаточно трудоемкая деятельность и требует усердия и быстроты действий. Более облегченный вариант – это полировать кузов полировочной машинкой. Такой вид полировки применяется при .
Современные кузова автомобилей изготавливаются по самым передовым технологиям. Металлическая основа подвергается антикоррозионной обработке и покрывается износостойкими красками. Гарантийный срок на сохранность кузовных элементов сегодня достигает 10-15 лет. Однако для продления срока службы лакокрасочного покрытия автолюбитель должен приложить немного усилий. Полировка автомобиля своими руками позволит устранить мелкие дефекты окрашенного слоя, восстановить прежний блеск и сэкономить немалую сумму денег на работе.
При всех возможностях полировки данный вид обработки кузова не является панацеей от всех бед. Когда на кузовном элементе имеются глубокие царапины или сколы, обнажающие металлический каркас, или появились очаги ржавчины, то уже требуется капитальный ремонт детали кузова. Поэтому перед тем как приступить к полированию, необходимо сделать полную ревизию поверхности машины и выяснить возможность исправления недостатков. Полировка кузова автомобиля производится в следующих случаях:
Удаление царапин с кузова автомобиля и восстановление потускневшего лакокрасочного покрытия
Однако чрезмерное увлечение полировкой может сыграть злую шутку. Дело в том, что при абразивной обработке снимается тонкий слой краски (около 5 мкм). Новый автомобиль, покидая стены завода-изготовителя, имеет толщину лакокрасочного покрытия 100-150 мкм. Нехитрые подсчеты показывают, что безболезненно можно сделать 15-20 полных циклов полирования. В случае подержанного авто лучше воспользоваться толщиномером, чтобы в нескольких точках кузовной детали определить фактическую толщину слоя краски.
Различают несколько вариантов абразивной обработки кузова.
Виды полировки
Для выполнения восстановительных операций лакокрасочного покрытия необходимо запастись рядом материалов. К «расходникам» следует отнести:
Расходные материалы для полировки
Особое внимание следует обратить на химические препараты, используемые при полировке.
Полироли выпускаются в разных упаковках и состояниях.
Полировка кузова автомобиля выполняется с применением специальных инструментов. Обработка вручную подойдет только для защитного варианта полировки.
Для удобства пользователей круги разной жесткости окрашивают в следующие цвета:
Качество полировки зачастую напрямую связано с чистотой лакокрасочной поверхности. Поэтому сначала необходимо выполнить следующие подготовительные операции.
Защитная полировка автомобиля своими руками может производиться как с помощью электроинструмента, так и вручную.
Полировка вручную происходит в такой последовательности.
Устранение царапин на авто
Полировка даст максимальный эффект, если следовать рекомендациям производителя полировочной пасты.
Для удаления глубоких царапин, шагрени и потеков лучше работать с применением электроинструмента. Обработка кузова ведется в две стадии.
Устранение царапин на кузове автомобиля с помощью полировальной машинки
Специалисты рекомендуют начинающим автомобилистам отполировать поверхность какой-нибудь ненужной детали. Отлично подойдет старый капот или крыло, вышедший из строя холодильник и т. д. Такая тренировка поможет выбрать оптимальный режим при удалении царапин, испытать соответствующую пасту, почувствовать в руках инструмент и т. д.
При полировке кузова не следует сразу охватывать большую площадь. Лучше заполировать медленнее автомобиль, но сделать это качественно. После обработки каждого элемента необходимо очистить обработанную поверхность от пыли ветошью и оценить свою работу. Поверхность осматривается под разными углами, тогда можно будет заметить оставшиеся царапины или матовые пятна.
На последней стадии полировки кузова автомобиля следует защитить лакокрасочное покрытие, удалить остатки пасты и снять изоляцию.
Для окончательной обработки сегодня предлагается защитная полироль с полимерными веществами. Она отличается от аналогов с воском или силиконом длительным сроком защиты. Так восковые или силиконовые полироли выдерживают 2-3 посещения автомойки. Полимерная пленка может удерживаться на лакокрасочной поверхности минимум полгода.
Финишная обработка выполняется при скорости 3000-4000 об/мин с применением мягкого шлифовального круга и защитной полироли. Предварительно следует изолировать хромированные детали, иначе после попадания на них пасты поверхность останется матовой.
Когда кузов автомобиля отполирован, можно провести простой тест. Машину обильно поливают водой, а затем наблюдают за ее стеканием. На идеально гладкой поверхности жидкость собирается в крупные капли, а затем стремительно скатывается с кузова. На таком кузове не будет скапливаться пыль.
Результат полировки До и После
Полирование автомобиля значительно увеличит срок службы лакокрасочного слоя кузова. При последовательном выполнении всех этапов у автомобиля исчезнут мелкие дефекты, и появится блеск, как у машины, только что сошедшей с конвейера. Качественная работа своими руками не только позволит сэкономить денежные средства, но и доставит максимум удовольствия автовладельцу.
Полировку кузова автомобиля вручную возможно выполнить без какого-либо инструмента. Некоторые автолюбители считают, что полировка без машинки - это ненужная роскошь, однако, это не совсем так. Ручная полировка авто несет и технический эффект, защищая автомобиль от загрязнений, которые в итоге приводят к коррозии и разрушению.
Очень важна полировка фар и стекол — микротрещины и царапины могут ухудшить обзор и снизить яркость.
Существует ручная полировка кузова и с помощью инструмента. Автоматизированная полировка автомобиля своими руками - еще не гарантия получения отличного результата. Она поможет сократить время работы, но ручной способ позволит обеспечить лучшую градацию абразива.
Как полировать машину вручную? Обработка поверхности покрытия автомобиля начинается с использования наждачной бумаги. Более крупный абразив удалит большие дефекты, но при неумелом использовании может навредить. Можно для этого использовать и мелкую наждачную бумагу, но в таком случае придется потратить много сил и времени.
Полировка кузова автомобиля своими руками плюсы имеет следующие:
Кузов автомобиля часто попадает под действие различных источников загрязнения — пыль, песок, насекомые, мелкие камни, а также химические реагенты с дорог и кислотные дожди. Химические компоненты и соли сначала повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля, а потом начинают оказывать свое губительное действие на кузов.
Полироль восстанавливает защитное покрытие, проникая в царапины и трещинки и заполняя их.
Грязь и приставшие точки битума с дороги полироль не удалит, поэтому перед началом работ следует произвести тщательную очистку поверхности автомобиля, используя для этого специальную жидкость.
Обезжиривание проводится обычным средством, например, уайт-спиритом. Для этой цели подойдет чистая тряпка без ворса или специальная салфетка. Лучше всего заниматься этим в вентилируемом боксе при комнатной температуре.
Емкость с полирующим составом тщательно взбалтывается. Состав наносится понемногу на небольшие участки. Лучше не наносить средство на участок обрабатываемой поверхности больше чем 50х50 см. Жидкость необходимо растирать мягкой тряпкой, лучше всего — специальными полировочными салфетками, которые иногда идут в комплекте с самим средством.
Полировка авто своими руками должна проводиться с применением достаточных усилий, нужно растирать средство до тех пор, пока поверхность не получит достаточный блеск и лоск. Полироль начинает сохнуть спустя 10–12 минут после нанесения.
Полное застывание состава происходит через 24 часа, но пользоваться автомобилем можно уже через 3–4 часа.
Какую полироль выбрать для своего автомобиля? Вариантов может быть несколько. В среднем такой состав стоит около 2000 рублей и продается в емкости объемом 1 л.
При полировке кузова автомобиля своими руками следует учитывать следующие факторы, способные оказать влияние на качество работы:
Лакокрасочное покрытие автомобиля не может перенести больше 4 таких процедур, поэтому использовать данную обработку следует только в том случае, если на кузове возникли заметные царапины, сколы и пятна грязи.
Процесс такой процедуры аналогичен описанному выше, но он имеет еще один этап — обработку синтетической глиной.
Работа с ней происходит после обезжиривания обрабатываемой поверхности.
Этапы обработки синтетической глиной:
После этого увлажненным абразивом нужно заматовать обрабатываемый участок, который предварительно тоже увлажняется с помощью пульверизатора. Не рекомендуется обрабатывать поверхность в хаотичном порядке.
Последний этап восстановительной обработки происходит с применением полирующих паст. Они должны быть с мелким порошком или не содержать абразива. Если краска под лаком темная, необходимо использовать безабразивные пасты. Кузов светлых тонов можно довести до нужного состояния и мелкоабразивной пастой.
Для работы с полирующими пастами требуются определенные поролоновые круги. Для каждого вида паст подбирается свой тип поролона, который различается жесткостью и плотностью. Пасту наносят на поролон и втирают круговыми движениями.
Финальный этап - защитная обработка.