Уровень урбанизации мира Субъекты рф с самым высоким показателем урбанизации
По удельному весу городское населения Россия стоит в одном ряду с высокоразвитыми государствами мира. Доля горожан...
В один прекрасный морозный день автомобилист садится в машину, заводит ее, а машина не может тронуться с места из-за того, что механизм тормозных колодок покрылся льдом. К счастью, эта неприятность легкоразрешима, нужно только запомнить несколько способов решения этой проблемы.
В неприятную для автовладельцев демисезонную погоду, когда днем слякоть, а ночью заморозки, или зимой в сильный мороз, колодки у машин нередко примерзают к тормозному барабану. Если примерзание колодок несильное, вначале нужно тщательно прогреть машину, затем попытаться проехать чуть вперед. Старайтесь выбрать самую минимальную скорость, чтобы только растрескать лед, а не сломать тормозные колодки. Если после двух-трех попыток не удалось разрушить лед, не спешите вызывать автомеханика, попробуйте воспользоваться одним из следующих эффективных способов. Один из них обязательно освободит колеса вашей машины от ледяного плена.
Самым распространенным и простым способом является нагревание примерзших колодок.
Рассмотрим доступные варианты, с помощью которых можно разморозить колодки:
Единственное, о чем всегда нужно знать, горячая вода с великой вероятностью может треснуть колодки в сильно минусовую погоду. Если перепад температуры не такой сильный, то этот простой и дешевый способ может сработать. Нужно сильно теплой водой, но не кипятком, облить центр колесного диска или тормозной барабан.
Свидетельством того, что способ сработал, будет характерный щелчок отхода колодок от барабана. После этого не следует надолго оставлять автомобиль в бездействии, потому что на морозе вода на колесах снова превратится в лед и колодки в разы сильнее примерзнут к тормозному барабану. Придется по второму разу этим же способом размораживать тормозной барабан и не факт, что в этот раз он сработает.
Этот способ чаще всего выбирает прекрасная половина человечества. Хотя и мужчины тоже используют этот способ с помощью специального строительного фена. Обдув барабана феном считается самым безопасным способом, потому что при этом даже в сильный мороз колодки не трескаются, так как лед от обдува феном тает плавно, а значит и медленно, что не подходит людям, которые спешат по делам. К тому же и нужно протянуть удлинитель от розетки до машины, чтобы подключить фен, что тоже не является удобным действием. В таком случае идеально подойдет фен, который может подключаться к прикуривателю в машине.
Для разморозки колодок теплым газом от выхлопной трубы потребуется гибкая труба, например, шланг от старого пылесоса, диаметром совпадающей с диаметром трубы от автомобиля. Один конец гибкой трубы вставить в выхлопную трубу, другой конец подвести к замерзшим колесам и завести машину. Через некоторое время от выхлопных газов растает лед, вернув тормозные колодки в штатное положение. Если шланг сильно короткий и не достает от выхлопной трубы до колеса, то в этом случае можно остановить любую проезжающую машину, где водитель согласится вам помочь.
В этом случае вторая машина останавливается поближе к первой, так, чтобы расстояние от ее выхлопной трубы с помощью шланга доставало до заблокированного льдом колеса первой машины. Категорически не рекомендуется использовать данный способ в помещении, во избежание отравления угарным газом.
Это самый опасный способ из всех вышеперечисленных. Он может быть причиной возникновения пожара, чтобы этого не случилось, нужно держать лампу на расстоянии 1 метра от тормозных барабанов. Если есть возможность, не прибегайте к этому способу.
Но что делать, если вы оказались вдали от цивилизации, где не достать горячую воду, не подключить фен, а в вашем багажнике не завалялось паяльной лампы и шланга? В этом случае вас выручит второй способ.
В багажнике каждого водителя на всякий случай обязательно лежит небольшой набор инструментов, к примеру, молоток или подобный тяжелый инструмент. Для начала желательно найти небольшой кусочек деревяшки, чтобы через него постукивать по тормозному барабану, дабы не повредить механизм. Деревяшку легко заменит баллонный ключ.
Оставив транспортное средство на задней передаче, приставьте деревяшку или баллонный ключ к тормозному барабану, постучите по нему через деревяшку молотком или подобным тяжелым инструментом до звука трескания льда. После этого завести машину, подождать, когда она прогреется и попробовать плавно тронуться с места.
Если первая попытка не увенчалась успехом, значит, лед оказался особо прочным. Чтобы разбить его, придется с помощью домкрата снимать колесо и более тщательно обстукивать молотком или другим тяжелым инструментом барабан.
Ручной тормоз гарантирует автомобилисту, что его машина во время стоянки не скатится в свободное путешествие, снося все по пути. Если летом с ручником проблем никаких нет, то зимой он часто подкидывает своему владельцу сюрприз в виде примерзания к дисковому тормозу. В этом случае для разморозки колодок можно выбрать один из трех способов.
Это самый простой способ, который выбирает большинство автомобилистов, возящие в багажнике своего автомобиля незамерзайку — незаменимую вещь в минусовую погоду. Для разморозки колеса, нужно влить немного незамерзайки в отверстия в колесном диске. Подождите две минуты, тогда лед растает и тормозные диски вернутся в исходное положение. После этого, чтобы избавиться от лишней масляной пленки, покрывшей тормозные колодки, пять-шесть раз нажмите на педаль тормоза во время движения и колодки очистятся.
Этот химический способ пригодится не каждому водителю. Если почти в каждой машине еще можно найти бутылку с водой, то пачку соли — навряд ли. Да и не всегда рядом окажется продуктовый магазин, в котором можно купить соль. Из всех автомобилистов, соль, вероятнее всего, окажется у заядлого рыбака. Далее начинается увлекательная химия: соль растворить в бутылке воды. Чем больше соли на литр воды, тем насыщеннее выйдет солевой раствор.
Главное, чтобы вода не была горячей. Этот раствор, также как и незамерзайку из предыдущего способа, вливают в отверстия в диске. Воду на колеса можно вылить всю. Соляной раствор очень быстро растопит лед на тормозных колодках и вода на них долгое время не превратится в лед.
Этот способ подойдет тем, кто в багажнике не возит инструменты, незамерзайку, соль, точнее, предпочитает не захламлять машину. Для освобождения колес от льда понадобятся две вещи: пустая бутылка и снег. Отлично будет, если в машине завалялась пустая бутылка, а если ее нет, то можно обыскать территорию вокруг машины — обязательно найдется завалящая пустая бутылка, пусть даже пластиковая. Найденную бутылку наполнить снегом, потом ее в салоне автомобиля поместить поближе к печке или в любое жаркое место, чтобы лед в бутылке растаял и превратился в воду. Добившись плюсовой температуры воды, ее нужно вылить на тормозные колодки, которая растопит имеющийся на них лед. Самое важное, после этой процедуры нужно ехать на машине сразу, а то вода на колодках снова превратится в лед.
В наше время среди автомобилистов зимой большую популярность приобретают чайники или автомобильные термосы с подогревом от прикуривателя. Идеально будет, если у вас в машине будет хотя бы этот небольшой автомобильный термос, с помощью которого в экстренном случае вы сможете растопить снег, чтобы вылить получившуюся горячую воду на дисковые тормоза для их разблокировки ото льда.
Во избежание примерзания тормозных колодок, в морозную погоду машину на стоянке желательно оставлять на задней передаче, забыв про ручной тормоз до наступления теплой погоды. В слякотную погоду перед стоянкой нужно не меньше шести раз нажать на тормоз, чтобы избавить тормозные колодки от лишней воды, которая в мороз превращается в лед.
Представьте себе. Зима. Вы встали ранним утром и пошли на улицу, завели мотор, прогрели его до рабочей температуры. Решили ехать и вот тут вы обнаруживаете, что ваш автомобиль не хочет или не может тронуться с места. Двигатель ревет, но толку нет. Автомобиль на месте. Что произошло.
Все просто- примерзли тормозные колодки. И тут часто встает вопрос. Что делать, если примерзли тормозные колодки? Главное не паниковать и не пытаться проверить мощь двигателя автомобиля, пытаясь сорвать примерзшие тормозные колодки.
Попробую дать ответ на этот вопрос. Эксплуатация автомобиля производится в различных погодных условиях. Зимой автомобиль подвергается воздействию отрицательных температур. К примеру вы ехали и попали колесом в лужу воды зимой. Это может случится во время дневной оттепели или утечки воды из водомагистрали. Вариантов множество. При этом попавшая вода замерзает.
Тормозной механизм автомобиля устроен довольно просто, суппорт с рабочим цилиндром, с помощью которого колодки сжимаются и зажимают тормозной диск. Это для дискового тормозного механизма.
В тормозном механизме барабанного типа колодки с помощью тормозных цилиндров разжимают тормозные колодки в стороны и последние клинят тормозной барабан.
В расторможенном состоянии зазор между накладками тормозных колодок и тормозным диском или барабаном очень мал. Вода попавшая в зазор между тормозной колодкой и тормозным диском (барабаном) замерзает и колодка примерзает.
Постоянно примерзают тормозные колодки при неисправности тормозного механизма. При торможении тормозной диск и барабан нагреваются. Если вы к примеру проедите по глубокому снегу или где нибудь побуксуете, то снег попадет на тормозной механизм и растает. Далее при остановке автомобиля быстро замерзнет. Колодки примерзнут.
Чтобы предотвратить примерзание колодок в этом случае, нужно просушить тормоза. Что это значит? Это нужно провести несколько принудительных торможений для разогрева накладок и тормозного барабана или диска. Вода испариться и колодки не примерзнут.
Если на вашем автомобиле слишком часто примерзают тормозные колодки, то пришла пора провести ревизию и ремонт тормозного механизма автомобиля. Для этого следует оценить степень износа тормозных накладок и тормозного диска (барабана).
Если поверхность тормозного диска изношена не равномерно(с круговыми бороздками), следовательно поверхность тормозных накладок тоже изношена не равномерно. Простая замена
колодок проблему примерзания не решит.
Для этого необходима проточка тормозного диска или барабана на токарном станке. Далее нужно установить новые тормозные колодки.
Если старые тормозные колодки изнашиваются с какой либо стороны больше-это говорит о заклинивании тормозного цилиндра суппорта. Это может происходить в результате разбухания манжет или износа поршенька и самого цилиндра. В этом случае замена суппорта только решит эту проблему.
Способов существует немало как отогреть тормоза.
Способ №1
Вам необходимо запастись горячей водой и воронкой. Выйдите на улицу к машине, направьте воронку на тормозной диск(барабан) и начните небольшой струйкой лить воду. Постепенно диск нагреется, вода оттает и освободит тормозные колодки.
Теперь можно отогреть следующий замерзший тормозной механизм. Но данный способ неприменим при температуре ниже -20 градусов Цельсия. Вода быстро остывает и еще больше намораживается на тормозной механизм. Можно усугубить ситуацию.
Способ №2
Если мороз не сильный (-2….-8 градусов), то можно попытаться сорвать примерзшие тормоза усилием двигателя. Только делайте это осторожно, дабы не повредить тормозной механизм и не «попасть» на более дорогой ремонт.
Способ №3
Если недалеко от вашей машины есть розетка на 220 вольт, то можно попытаться отогреть тормоза при помощи бытового или строительного фена. Или же использовать электрическую тепловую пушку.
Способ №4
Назовем его дедовским способом. Вам понадобится молоток и деревянный брусок. Приставьте брусок к поверхности тормозного диска и при помощи молотка нанесите по нему несколько коротких и резких ударов.
При этом в результате незначительного перемещения тормозного диска замерший лед между ним и тормозной колодкой будет разрушен. Проведите данную операцию со всеми тормозными механизмами.
Способ №5
Разморозка при помощи незамерзающей жидкости для автомобиля. Она используется в омывателе стекол автомобиля. Полейте данной жидкостью тормозной механизм и подождите минут 15-20. Лед постепенно разрушится и освободит тормозные колодки.
Способ №6
Это способ, если не помогают способы, перечисленные выше. Вызовите эвакуатор и доставьте авто в теплый гараж для разморозки.
Всем удачи на дорогах!
Можно ли снимать клеммы с аккумулятора на работающем автомобиле? Советы автоэлектрика
Случается подобное хоть и крайне редко, однако всегда неожиданно. К примеру, затянул вечером в сырую погоду стояночный тормоз по привычке, а наутро хорошенько подморозило. Что же делать? Вариантов несколько.
В конце восьмидесятых годов прошлого века мой знакомый, тогда начинающий водитель, не заметил, что у него за ночь примерзли тормозные колодки задних колес. И проехал он на новеньком переднеприводном «сорок первом» Москвиче несколько километров по городу, волоча задние колеса по свежевыпавшему снегу. Освободились колеса только на эстакаде, которая была посыпана солью с песком. Получается, что автомобиль с передним приводом может ехать и в таком режиме. Это не просто страшилка перед сном, а намек на то, что если у вас неподалеку от места стоянки сервис или автомойка, то теоретически по свежевыпавшему снегу на нешипованных шинах можно добраться и таким способом. А там, в тепле, да под струями воды все быстро оттает.
Другой способ: подвести к замерзшим тормозным барабанам струю теплых отработавших газов от двигателя своего же автомобиля. Тут потребуется отрезок шланга большого диаметра, который одной стороной необходимо надеть на выхлопную трубу, а другой - дотянуть до внутренней части задних колес. Можно использовать старый шланг от пылесоса.
Следующий вариант чуть более сложный: раздобыть пару прочных полиэтиленовых пакетов, наполнить их горячей водой и обложить ими тормозной барабан. Колесо при этом придется демонтировать.Людям, у которых в доме есть набор инструментов, можно предложить запитать проводом из окна тепловой пистолет. А у кого такого девайса нет, сойдет и бытовой фен, только мощный. И уж точно гарантированно и быстро отогреет тормозные барабаны портативная газовая горелка.
Еще можно постучать по тормозным барабанам, только надо постараться не повредить их. Для этого стучать следует через деревянный брусок и желательно не очень тяжелой кувалдой. Хотя этот способ, по опыту, не всегда дает положительный результат.
Говорят, что есть чисто мужской способ отогреть тормоза. Но чтобы результат был достигнут, нужна целая команда мужиков после просмотра футбольного матча с пивом. Да и машину придется мыть.
Поэтому советуем простой способ, который подойдет абсолютно всем. Воспользуйтесь чайником с кипятком, принесенным из дома. Полейте горячей водой на тормозные барабаны. Как только колеса начнут проворачиваться, постарайтесь просушить тормозные механизмы задних колес движением со слегка затянутым ручником. Трение разогреет колодки и выпарит воду. Собственно так же, в целях профилактики, надо поступать и после преодоления глубоких луж, прежде чем оставлять машину на стоянке.
Тормозная колодка представляет собой элемент системы тормозов, ее ключевой узел. Она формирует торможение, взаимодействуя с поверхностью колеса и преобразуя усилие давления на педаль тормоза в тормозной момент.
Тормозная колодка — это пластина из металла, на ней фиксируется фрикционная прокладка. Колодка с прокладкой повторяют форму поверхности тормозного диска, с которой соприкасаются. Прокладка фиксируется на пластине заклепками либо особым клеящим средством. На некоторых авто предусмотрен монтаж в колодке индикатора ее изнашивания.
С началом холодов автомобилисты сталкиваются с одинаковой проблемой: машина завелась, движок прогрелся, автовладелец убирает авто с ручника, а поехать не может, так как произошло примерзание колодок тормозов. Чтобы понять, как выполняется отогрев колодок, необходимо разобраться в причинах и признаках примерзания.
Признаки, что колодки прихватило разнятся, зависят от того, какие узлы тормозов примерзли.
Стоит сказать, что не только примерзание колодок ведущей оси служит причиной, по которой машина полностью обездвиживается. Бывает, что автомобиль не может поехать из-за того, что колеса ведущей оси примерзли к дорожному покрытию. Это нужно принимать во внимание при диагностике неполадки. Если же автомобиль едет, но с трудом, необходимо осмотреть следы, которые оставляет машина после прохождения маленького расстояния. Если колеса собирают перед собой снежный валун, а за ними хорошо заметны следы скольжения, значит, колодки тормозов точно примерзли.
При низких температурах жидкость становится льдом, а если она накопилась между колодками и тормозным диском, то при замерзании колодка и диск схватятся между собой и будут блокированы. Подобный эффект наступает с началом сильных холодов после эксплуатации авто в теплое время, когда на соприкасающихся поверхностях при прохождении больших луж оказывается вода. Замерзание жидкости приводит к сковыванию колодок тормозов.
Однако основная причина примерзания – использование ручника в мороз. Если автомобилист недостаточно хорошо просушил тормоза, а затем поставил машину на ручник, то жидкость, которая осталась на поверхности колодок и дисков, станет льдом и намертво соединит их. Шанс того, что колодки, пребывая в разжатом положении, примерзнут к диску, является большим только в том случае, если недавно установленные колодки подведены к барабану слишком близко.
Случается и так, что автомобилист не был на мойке и не проезжал по лужам, а убрать авто с ручника все равно не получается. Обусловлено это тем, что даже в сильные холода на колодках и дисках формируется конденсат, который при охлаждении застывает (в особенности часто такое происходит, когда автомобилист активно использует тормоза).
Возможно и примерзание тросика ручного тормоза. Лед не позволяет выполнить опускание рычага ручного тормоза. Такая неполадка бывает лишь тогда, когда авто стоит на ручнике. Чтобы разблокировать трос ручника, нужно сделать доступным место его прикрепления к задним колодкам тормозов.
Для этого:
Стандартная реакция на блокировку тормозов на морозе – стремление убрать лед, резко и мощно тронувшись с места на автомобиле. Вероятно, попытка окажется успешной, и область примерзания будет разблокирована. Однако может произойти обрыв диска сцепления либо отрыв накладок на колодках тормозов. Помните, что при повторяемых много раз подряд попытках сдвинуться с места при заблокированных колесах можно «спалить» сцепление.
Можете попытаться выполнить разблокировку колес посредством двигателя, однако не нужно «газовать» полную мощность. Попробуйте просто начать движение. Если с 1-й попытки не получилось, слегка увеличьте обороты мотора и снова постарайтесь сдвинуться с места. Если снова не получилось, нужно применить иные способы.
Возьмите молоток, вороток либо штырь из металла. Несильными движениями выполните простукивание диска тормозов через колесные отверстия. Пройдитесь по всему периметру диска. От вибрационного воздействия наледь должна потрескаться. Это наиболее простой метод.
Если данные методы не помогли, используйте другие способы, чтобы отогреть колодки тормозов:
При блокировки колодок тормозов в мороз можно это устранить, однако как поступить, чтобы будущем снова не столкнуться с такой проблемой? Стоит следовать таким рекомендациям: