Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
КАМАЗ-4326 (4х4) - Технические характеристики
Размеры в скобках для автомобиля снаряженной массы.
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг......................................................8150
Нагрузка на переднюю ось, кг............................................ 4600
Нагрузка на задний мост, кг................................................ 3550
Грузоподъемность а/м, кг......................................................... 4000
Полная масса, кг....................................................................... 12300
Нагрузка на переднюю ось, кг............................................ 5200
Нагрузка на задний мост, кг................................................7100
Полная масса прицепа, кг................ 7000 (для бездорожья 5000)
Полная масса автопоезда, кг....... 19300 (для бездорожья 17300)
Двигатель:
Модель............................................................................... 740.31-240
Тип.....................................................дизельный с турбонаддувом,
С промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) .............. 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) .................... 176 (240)
При частоте вращения коленчатого вала, об/мин................ 2200
Максимальный полезный
Крутящий момент, Нм (кг-см) ............................................. 912 (93)
При частоте вращения коленвала, об/мин................. 1100.1500
Расположение и число цилиндров.........................V-образное, 8
Рабочий объем, л....................................................................... 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм............................... 120/120
Степень сжатия........................................................................... 16,5
Система питания:
Вместимость топливных баков, л.................................. 170 + 125
Электрооборудование:
Напряжение, B................................................................................24
Аккумуляторы, В/А-ч.........................................................2x12/190
Генератор, В/Вт.................................................................... 28/2000
Сцепление:
Тип.........................................фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод.............................. гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип........................................... механическая, десятиступенчатая
Управление.................................. механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
ЗХ |
|||||
7,82 |
4,03 |
1,53 |
1,000 |
7,38 |
|
6,38 |
3,29 |
2,04 |
1,25 |
0,815 |
6,02 |
Раздаточная коробка:
Тип............................................... механическая, двухступенчатая
С блокируемым межосевым дифференциалом
Управление............................................................ пневматическое
Передаточные числа:
Первая передача (низшая) .................................................. 1,692
Вторая передача (высшая) ..................................................0,917
Главная передача:
Передаточное отношение..........................................................6,53
Тормоза:
Привод....................................................................пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм................................................400
Ширина тормозных накладок, мм............................................. 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 ..................... 4200
Колеса и шины:
Тип колес............................................................................ дисковые
Тип шин..............пневматические, с регулированием давления
Размер обода....................................................... 12,2-20,9 (310-533)
Размер шин......................................... 425/85 R21 (1260х425-533Р)
Тип............................................... расположенная над двигателем,
С высокой крышей
Исполнение.................................................... со спальным местом
Платформа:
Платформа....................................... бортовая, с металлическими
Откидными бортами, в зависимости от комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм............................................... 4800 х 2320
Высота бортов, мм........................................................................500
Характеристика а/м полной массой 12300 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч...................................90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % ............................31
Внешний габаритный радиус поворота, м.............................. 11,5
Дополнительное оборудование*:
Лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ).
* В зависимости от комплектации.
Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.
Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ.
В отличие от трехосных собратьев, КамАЗ-4326 оснащался раздаткой с симметричным дифференциалом и пятиступенчатой коробкой передач. Для данной модели больше бы подошла десятиступенчатая КП, однако мощности завода, производившего в те годы свыше сотни тысяч большегрузов в год, не позволяли наладить их выпуск.
Разработка грузовика была завершена в конце восьмидесятых, однако приснопамятная перестройка и последующий развал страны не позволили тогда заводчанам поставить его на конвейер. Первую промышленную партию КамАЗ 4326 удалось произвести лишь в 1995 году.
К этому времени в его конструкцию были внесены некоторые изменения. Так, грузовик получил новый дизельный двигатель мощностью 240 лошадей с системой турбонаддува. Большинство узлов и агрегатов двухосника были унифицированы с новой военной моделью КамАЗ 43114 с колесной формулой 6×6.
Грузовик комплектовался цельнометаллической бортовой платформой с откидывающимися бортами. В различных комплектациях платформа может быть оборудована трубчатым каркасом, брезентовым тентом и скамейками. Размеры грузовой платформы - 4800×2320 мм.
Примечательно, что на базе двухосного КамАЗ 4326 был разработан специальный бронеавтомобиль БПМ – 97 «Выстрел». Позже на заводе в Набережных Челнах наладили выпуск модификации с укороченной до 3670 мм. колесной базой.
По спецзаказу ФСБ России заводчане также изготовили два экземпляра КамАЗ 4326 двойного назначения в специальной комплектации. В суровых условиях эксплуатации за два месяца грузовики совершили пробег свыше 10 тысяч километров.Водители и техперсонал Северо-Кавказского погрануправления, в котором проходили испытания автомобили, отметили высокие эксплуатационные качества грузовиков.
Легкость управления, высокая маневренность, мощный двигатель, позволяющий без проблем преодолевать затяжные подъемы, уверенное поведение в экстремальных дорожных условиях, плавный ход – все это выгодно отличали КамАЗ от аналогов, выпускаемых на автозаводах России и СНГ.
Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.
Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.
И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.
КамАЗ 4326 оснащается 2 топливными баками. Бортовая версия комплектуется 2 баками по 210 л, шасси – двумя баками разного объема (210 и 210 л, 170 и 125 л, 170 и 210 л). Средний показатель расхода топлива у грузовика составляет 25 л/100 км, запас хода – 1180 км.
Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.
Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.
КамАЗ 4326 позиционируется как многоцелевое транспортное средство. Грузовик снабжен 2-скоростной механической раздаточной коробкой, имеющей блокируемый межосевой дифференциал и пневматическое управление. Основная трансмиссия имеет 10 передач с дистанционным механическим управлением. КПП оборудована двухдисковым сухим фрикционным сцеплением с гидроприводом.
Несмотря на военную специальность, модель активно используется и в мирных целях. Металлическая грузовая платформа автомобиля имеет задний откидной борт, боковые откидные борта, тент и каркас. Специально для транспортировки людей на платформу устанавливаются складные лавки. Жесткая стопа на заднем борту облегчает посадку в кузов.
КамАЗ 4326 комплектуется традиционной 3-местной кабиной бескапотного типа с гидроподъемником. В отличие от типично гражданских вариантов кабина данной модели кажется аскетичной. Водительское сиденье имеет множество регулировок, но лишено пневмоподвески. О пассажирах создатели КамАЗ 4326 практически не думали, прикрутив кресла к полу кабины. Подножка и поручни позволяют легко забираться в салон, несмотря на его высокое расположение. Сама кабина находится над двигателем.
Одним из пережитков, которые модель получила от предшественников, стал переключатель моторного тормоза. О замене его на электропривод с функцией переключения на панели или ретардер говорили уже давно. Однако КамАЗ 4326 по-прежнему выпускается в старой версии. При этом все иностранные и отечественные бренды от данной кнопки уже отказались.Другим «анахронизмом» стал бачок омывателя ветрового стекла, находящийся в кабине. Вывести элемент за ее пределы разработчики не решились.
Следует отметить, что существенно на работе автомобиля данные решения не сказываются, а потому практически не влияют на его популярность.
Владельцы отзываются о машине КамАЗ 4326, в основном, положительно. На дороге она ведет себя очень хорошо. Однако вопросов к конструкторам остается немало. Помимо вышеуказанных проблем, необходимо упомянуть устаревшую приборную панель, неудобное расположение педали акселератора и несовершенную систему регулировки руля.
Все версии КамАЗ 4326 комплектуются межосной и межколесной блокировкой и межколесным блокируемым дифференциалом. Модель считается одной из наиболее неприхотливых в обслуживании. Именно простота в сравнении с конкурентами и делает ее столь популярной.
Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.
Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.
Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.
Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.
Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений - спальное место.
По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.
Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.
Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.
Технические характеристики
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 7000 по шоссе 5000 по грунту |
Полная масса, кг | 11600 |
Снаряженная масса, кг | 8025 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7935 х 2500 х 2945 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1535 |
Дорожный просвет, мм | 385 |
Колесная база, мм | 4200 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 25,0 |
Объем топливного бака, л | 170 + 125 |
Запас хода, км | 1180 |
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) | |
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
|
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) | 240 (176) при 2200 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 93 (912) при 1100-1500 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 10-ступенчатая с передним делителем |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
{{ reviewsOverall }} / 5
Пользователей (0 Оценок)Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
шасси камаз - 4326Колёсной формулой (4х4) предназначается для монтажа различных спецнадстроек. Благодаря небольшим размерам и возможности лёгкого маневрирования полноприводное грузовое шасси КАМАЗ 4326 нашло широкое применение в условиях труднопроходимых мест, а также в городских условиях. Данное шасси, в зависимости от модификации, может быть оборудовано кабиной со спальником или лебёдкой. На грузовиках 4326 устанавливается блокируемый межколесный дифференциал и топливные баки объемом 125+170 л. (в зависимости от модификации).
ШАССИ КАМАЗ 4326-1033-15
|
ШАССИ КАМАЗ 4326-1036-15
Колёсная формула: 4х4; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 5,5; Мощность двиг. л.с.: 240; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 6,53; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 5215; Шины: 425/85R21; Бак, л.: 2х210; МКБ, МОБ |
ШАССИ КАМАЗ 4326-1037-15
Колёсная формула: 4х4; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 5,5; Мощность двиг. л.с.: 240; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 6,53; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 5215; Шины: 425/85R21; Бак, л.: 2х210; МКБ, МОБ, лебедка |
ШАССИ КАМАЗ 4326-1038-15
Колёсная формула: 4х4; Тип ошиновки: 1; Г/П,т.: 5,5; Мощность двиг. л.с.: 240; Модель КП: 152; П/ о главн. передачи: 6,53; V платф.куб.м./ монт.дл.рамы мм.: 5015; Сп.место: 1; Шины: 425/85R21; Бак, л.: 2х210; МКБ, МОБ, лебедка |
Весовые параметры и нагрузки | |
Снаряженная масса шасси, кг | 7220 |
4500 | |
2720 | |
Допустимая масса надстройки с грузом, кг | 5230 |
Полная масса а/м с надстройкой, кг | 12600 |
- нагрузка на переднюю ось, кг (полная масса) | 5300 |
- нагрузка на задний мост, кг (полная масса) | 7300 |
Полная масса прицепа, кг | 5000 (*7000) |
Полная масса автопоезда, кг | 17600 (*19600) |
Двигатель | |
Модель | 740.31-240 |
Тип | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха |
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) | 165 (225) |
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) | 176 (240) |
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 2200 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кг·см) | 912 (93) |
- при частоте вращения коленвала, об/мин | 1100:1500 |
Расположение и число цилиндров | V-образное, 8 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/120 |
Степень сжатия | 16,5 |
Система питания | |
Вместимость топливного бака, л | 210 + 210 или 170 + 125 или 210 |
Электрооборудование | |
Напряжение, B | 24 |
Аккумуляторы, В/А·ч | 2x12/190 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Сцепление | |
Тип | фрикционное, сухое, двухдисковое |
Привод | гидравлический с пневмоусилителем |
Тормоза | |
Размеры: диаметр барабана, мм | 400 |
Ширина тормозных накладок, мм | 140 |
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 | 4200 |
Привод | пневматический |
Коробка передач | |
Тип | механическая, десятиступенчатая |
Управление | механическое, дистанционное |
Раздаточная коробка | |
Тип | механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом |
Управление | пневматическое |
Передаточные числа | |
- первая передача (низшая) | 1,692 |
- вторая передача (высшая) | 0,917 |
Главная передача | |
Передаточное отношение | 6,53 |
Колеса и шины | |
Тип колес | дисковые |
Тип шин | пневматические, с регулированием давления |
Размер обода | 12,2-20,9 (310-533) |
Размер шин | 425/85 R21 (1260x425-533Р) |
Кабина | |
Тип | расположенная над двигателем, с высокой или низкой крышей |
Исполнение | без спального места или со спальным местом |
Характеристика а/м полной массой | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % (град) | 31 |
Внешний габаритный радиус поворота, м | 11,5 |
Передаточные числа на передачах | |
Дополнительное оборудование (В зависимости от комплектации): - лебедка; - КОМ для привода агрегатов спецнадстроек. |
5 / 5 ( 1 голос )
Середина 1980-х годов ХХ века позволила конструкторам автомобильного завода КамАЗ приступить к проектированию грузового автомобиля с базой колес 4х4, который получил наименование КамАЗ-4326. Невзирая на схожесть по кабине, двигателю и мостам с трехосными полноприводными системами, новенькую машину не рассматривали для расширения данного поколения.
Нередко модель КамАЗ 4326 называют классическим трудягой, который готов, смотря какая модификация, к транспортировке грузов не только в городских условиях, но и на большие расстояния. Весь модельный ряд КамАЗ .
Данная модель должна была получить десятиступенчатую коробку переключения передач, но в те года предприятие, которое производило больше 100 000 грузовиков в год, не позволяло начать их создание. Разрабатывать грузовик закончили в завершении 1980-х годов, но известная перестройка вместе с последующим развалом страны не дали возможности, на тот момент, заводу выпускать его как серийный автомобиль.
Дебютная промышленная партия поступила только в 1995 году. К этому году в конструкционные решения данной модели внесли небольшие перемены. Например, автомобиль уже обладал новеньким двигателем, мощность какого выдавала порядка 240 лошадиных сил. Не забыли про установку системы турбонаддува.
Множество узлов и элементов двухосной машины были схожи с новеньким военным автомобилем КамАЗ 43114, который имел базу колес 6х6. В КамАЗе была цельнометаллическая бортовая платформа с откидывающимися бортами.
Если брать во внимание разные модификации, то платформа может иметь наличие трубчатого каркаса, брезентового тента и скамеек. Грузовая платформа имеет такие габариты – 4 800 на 2 320 миллиметров.
Некоторые делают себе дом на колесах, используя специальную модификацию с завода, что позволяет путешествовать семьей и не бояться отсутствия дорог. Все необходимое для жизнедеятельности в автомобиле есть.
Интересно то, что на платформе двухосной модели 4326 разработали специальную бронемашину БПМ-97 «Выстрел». Немного спустя на предприятии смогли наладить производство комплектаций, где была укороченная версия (до 3 670 мм база колес).
Был также и специальный заказ Федеральной службы безопасности, по какому рабочие собрали пару экземпляров 4326 двойного назначения в специализированной модификации. Когда были суровые условия эксплуатации, за пару месяцев машины наездили больше 10 000 км.
Шоферы вместе с техническим персоналом Северо-Кавказского пограничного управления, в каком были как раз тест-драйвы КамАЗа, говорили о высоких эксплуатационных качествах грузовых машин.
Проверочные машины выделялись легким управлением, отличной маневренностью, мощным силовым агрегатом, какой позволяет без усилий заезжать на затяжные подъемы, уверенным поведением при экстремальных дорожных ситуациях, плавным ходом.
Камский грузовой автомобиль 4326 имеет традиционную трехместную кабину бескапотного содержания с гидравлическим подъемником. Если брать сугубо гражданскую вариацию машины, то кабина 4326 выглядит немного аскетично. Сиденье водителя обладает обилием настроек, однако на нем не найти пневматической подвески, чего ой как не хватает.
Об обеспечении комфортабельности для пассажиров создатели, наверное, не подумали, так как прикрутили сидения к полу кабины. Подножка вместе с поручнями предоставляют возможность без особых усилий забраться внутрь салона, невзирая на то, что он достаточно высокого расположен.
Один из недостатков, который машина приобрела от прошлого поколения, стал переключатель двигательного тормоза. О том, чтобы заменить его на электрический привод с опцией переключения на панели либо установить ретардер, речь шла уже не первый год. Но модель до сих пор производится в старенькой версии.
Хотя, все заграничные и даже российские марки от подобной клавиши уже отреклись. Интересно, что бачок омывателя лобового стекла вмонтировали в кабину. Вмонтировать деталь во внешней части грузовика разработчики не захотели.
Когда открываешь дверь, появляется возможность рассмотреть почти всю кабину, которая находится на уровне человеческих глаз. На полу можно увидеть вспомогательную клавишу ножного переключателя двигательного тормоза. Вверху установлен люк, а сзади передних сидений — спальное место.
Чтобы приводить в движение двухосный внедорожный грузовой автомобиль, было решено установить турбодизельный V-образный 4-тактный 8-цилиндровый силовой агрегат КАМАЗ 740.11240, который полноценно отвечает всем экологическим стандартам EURO-2. Двигатель обладает функцией промежуточного охлаждения надувочного воздуха.
Модель можно отнести к верхнеклапанным образцам с жидкостным охлаждением. В результате, он может выдавать около 240 лошадей, а его объем составляет 10.8 литра. Это позволяет ему не только отличаться хорошей проходимостью на бездорожье, но и развивать скорость до 100 км/ч по ровной местности.
Он не такой требовательный к качеству солярки, благодаря тому, что нет электронного управления топливным насосом. Также это удается с помощью механической подачи горючего.Предусматривается система, которая облегчает запуск мотора при холодной погоде. Потребляет такой сильный дизельный мотор порядка 30 литров на 100 км.
И это очень много, учитывая тот факт, что при своем весе в 11.5 тонн автомобиль может поднимать дополнительно только 3.5 тонны груза. Например, иностранные варианты «кушают» в полтора-два раза меньше топлива. Топливные баки рассчитаны на 295 литров. Если есть необходимость, то их можно увеличить в два раза, однако сделать это можно лишь на СТО.
Также благодаря своей трансмиссии КамАЗ является универсальным автомобилем. Она имеет 2-скоростную механическую раздатку, вместе с блокируемым межосевым дифференциалом и пневматическим управлением.
Механическая коробка переключения скоростей представлена 10 скоростями, где есть дистанционное управление. В коробке есть двухдисковое сухое фрикционное сцепление с гидравлическим приводом.
Она обладает пневматическим приводом, который работает вместе с барабанными механизмами. Диаметр барабанов равняется 400 мм.
Шасси обладает колесной формулой 4х4, в которой есть рессорная подвеска впереди и сзади. Большие колеса с дистанционной регулировкой уровня давления в шинах позволят чувствовать себя комфортабельно даже на бездорожье.
По габаритам двухосная модель в длину составляет 7 625 мм, из них база колес – 4 200 мм, а передний свес – 1 420 мм. Высота шасси равняется 3 395 мм. Получается, что общая длина бортовой комплектации не будет превышать 7 742 мм.
Высота составляет 3 395 мм, ширина – 2 560 м. Высота дорожного просвета равняется 385 мм, что позволяет машине преодолевать крутые подъемы до 31% и не бояться бродов, глубина каких не больше 1.5 метра.
Автомобиль КамАЗ-4326 умеет преодолевать крутые подъемы и не боится броды, глубина которых может достигать 1.5 метра.
Грузоподъемность, кг | 4000 |
Масса буксируемого прицепа, кг | 7000 по шоссе 5000 по грунту |
Полная масса, кг | 11600 |
Снаряженная масса, кг | 8025 |
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 7935 х 2500 х 2945 |
Размеры платформы (ДхШхВ), мм | 4800 х 2320 х 500 |
Погрузочная высота, мм | 1535 |
Дорожный просвет, мм | 385 |
Колесная база, мм | 4200 |
Колея передних/ задних колес, мм | 2010/ 2010 |
Наружный радиус поворота, м | 11,3 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Расход топлива, л/100 км | 25,0 |
Объем топливного бака, л | 170 + 125 |
Запас хода, км | 1180 |
Двигатель: КамАЗ-740.31-240 (Евро-2) | |
Дизель, четырехтактный 8-цилиндровый V-образный 90°, турбо с ОНВ, верхнеклапанный, жидкостного охлаждения |
|
Диаметр цилиндра, мм | 120,0 |
Ход поршня, мм | 120,0 |
Рабочий объем, л | 10,85 |
Степень сжатия | 16,5 |
Мощность двигателя, л.с. (кВт) (с ограничителем числа оборотов) |
240 (176) при 2200 об/мин |
Крутящий момент, кГс*м (Нм) | 93 (912) при 1100-1500 об/мин |
Трансмиссия | |
Сцепление | двухдисковое сухое |
Коробка передач | механическая 10-ступенчатая с передним делителем |
Раздаточная коробка | 2-ступенчатая (1,692:1 и 0,917:1) |
Главная передача | двойная, пара конических и пара цилиндрических шестерен (6,53:1) |
Привод переднего моста | постоянный неотключаемый |
Размер шин | 425/85 R21 (1260х425-533Р) |
Проходимость | |
Преодолеваемый брод, м | 1,5 |
Преодолеваемый подъем, град. | 31 |
Если говорить про ценовую политику новенького КамАЗа-4326 на рынке Российской Федерации, то его стоимость стартует от 1 750 000 руб. Автомобиль с бортовым исполнением будет немного дороже — от 1 900 000 руб. А вот какие цены на грузовые двухосные машины с пробегом, зависит от количества «намотанных» километров и срока производства.
Например, автомобили 2012 года выпуска, пробег каких около 40 тыс. километров, будут стоить 1 200 000 – 1 300 000 руб. Комплектации 2000-х годов с пробегом больше 100 000 километров можно взять примерно за 650 000 – 750 000 рублей. Более того, рынок аренды предоставляет ямобуры, созданные на платформе 4326.
За один час работы будет необходимо заплатить около 1 500 – 1 800 руб. Аренда на целый день уже будет оцениваться в 14 000 рублей. В качестве отдельной опции машина может идти вместе с увеличенной по высоте крышей, также можно установить лебедку, где есть дополнение коробки отбора мощности, и спальное место. Камское предприятие предоставляет наличие различных надстроек, среди которых: грузоподъемники, строительные подъемники, фургоны, автоцистерны.
В конце, подводя итоги двухосному внедорожному грузовому автомобилю КамАЗ-4326, остаются приятные впечатления. Так как машина обладает превосходными техническими и ходовыми характеристиками, что позволяет даже превосходить автомобили зарубежного производства. Подобные КамАЗы даже участвуют в ралли и занимают отнюдь не последние места, что очень приятно.
Хотя, стоит признать, что до европейских аналогов отечественному камскому автомобилю еще далеко. Сюда можно отнести кабину – как внешне, так и внутри сразу замечаешь, что она давно устарела и нуждается в модернизации и повышении комфортабельности. Есть и большой расход топлива.
Однако все понимают, что на подобное просто необходимо большое количество средств, которых во время кризиса просто нет. Но грузовик нашел себя для нужд армии, где комфортабельность и уют — совсем не самые важные критерии. Там важна надежность, мощность, преодоление бездорожья, а тут модель 4326 чувствует себя, как рыба в воде.
Причем, в некотором смысле даже буквально – так, автомобиль может проехать брод глубиной до 1.5 метра. Здесь, на бездорожье, российские машины показывают себя во всей красе. Хотя, очень хочется, чтобы в автомобильной компании задумались об модернизации и улучшении уровня комфорта.
К концу восьмидесятых годов на Камском автозаводе закончили разработку полноприводной грузовой машины. В 1995 году с конвейеров сошла первая партия автомобилей КамАЗ-4326. Технические характеристики КамАЗ-4326, его неприхотливость, безотказность, способность работать в любых условиях сразу утвердили его в статусе надежной машины повышенной проходимости.
Бортовой КамАЗ-4326 благодаря своей конструкции способен передвигаться по любым дорогам и бездорожью, может преодолевать водные преграды глубиной до полутора метров, может подниматься по склонам с крутизной. Многие конструкторские решения роднят грузовой КамАЗ-4326 с военным автомобилем . Основное отличие между этими двумя моделями заключается в количестве ведущих колес: у КамАЗ-4326 их четыре, у КамАЗ-43114 – шесть.
Основные параметры модели КамАЗ-4326:
По сравнению с автомобилем КамАЗ-43114, эта грузовая машина имеет несколько большую длину и клиренс, но она немного уже и ниже.
Бортовая модель КамАЗ-4326 оборудована грузовой платформой. Высота откидных бортов в стандартном варианте – полметра, но конструкция платформы предусматривает наращивание бортов до высоты 0.73 метра.
Объем грузовой платформы позволяет разместить в ней груз весом до четырех тонн. При необходимости в платформе можно установить поперечные скамейки и накрыть ее тентом.
Чтобы грузовой автомобиль смог полноценно выполнять свои функции, его снабдили четырехтактным восьмицилиндровым дизельным мотором КАМАЗ 740.11240 с V-образным расположением цилиндров и турбонаддувом. Конструктивно силовая установка относится к верхнеклапанным образцам.
С целью обеспечения нормального функционирования системы турбонаддува дизельному оборудованию добавили устройство промежуточного понижения температуры воздуха для наддува. В результате силовой агрегат КамАЗ-4326 получил качества, полностью соответствующие европейскому экологическому стандарту EURO-2.
Некоторые особенности силовой установки КамАЗ-4326 приведены в таблице:
Чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем, связанных с качеством топлива, заливаемого в бак, применена система впрыска топлива в цилиндры без электронного управления топливным насосом. Подача топлива осуществляется механическим способом. В рабочем режиме грузовик расходует по трассе 30 литров солярки на 100 километров, что на полтора литра меньше, чем потребляет автомобилем КамАЗ-43114.
Для облегчения запуска дизеля при низких температурах под передней поперечиной (перед моторным отсеком) устанавливается предпусковой подогреватель. Его основное назначение – нагрев жидкости системы охлаждения двигателя и разогрев масла, находящегося в картере. В состав подогревателя входят:
Горючее для подогревателя находится в специальной емкости, которая заполняется автоматически во время работы мотора. Если мотор выключен, а емкость пуста, то ее можно наполнить вручную специальным дополнительным насосом, устанавливаемым на главном топливном насосе.
Двигатель грузовика передает крутящий момент на колеса через десятиступенчатую механическую КПП, управляемую водителем с помощью рычага переключения передач. КПП сопрягается с двигателем сухим дисковым сцеплением. Фрикционное сцепление имеет гидропривод, работающий совместно с усилителем пневматического типа. Эта грузовая машина оснащается также двухскоростной механической коробкой. Переключение передач коробки осуществляется пневматической системой управления с блокирующим межосевым дифференциалом.
Поскольку грузовой КамАЗ-4326 может быть легко модифицирован для перевозки людей, конструкторы снабдили машину передней и задней рессорной подвеской. Автомобиль имеет колесную формулу 4×4, на каждом из четырех колес установлен барабанный тормоз с пневмоприводом. Кроме основной тормозной системы и стояночного тормоза, КамАЗ оборудован ретардером (или двигательным тормозом). Это устройство снижает скорость грузовика без подключения основных тормозов.
Такой вид торможения необходим для обеспечения безопасности передвижения большегрузных транспортных средств, автобусов на длительных спусках и сложных горных трассах.
Преимущества машины:
В грузовом авто КамАЗ-4326 переключение моторного тормоза осуществляется с помощью ножной клавиши, расположенной рядом с педалью сцепления. Это один из недостатков конструкции, о котором пользователи говорят уже не один год. Несмотря на предложения заменить этот переключатель на ретардер в коробке передач или сделать электропривод с управлением на приборной панели, этот недостаток не устранен по сегодняшний день.
Среди других недостатков, на которые чаще всего обращают внимание водители – жесткое крепление всех трех сидений в кабине, что создает дискомфорт при поездках по бездорожью, несмотря на то, что сами сиденья достаточно мягкие.