Китайские авто borgward. Возрожденный бренд Borgward будет продавать в России кроссоверы

Собственно говоря, российское отделение последнего и занималось сертификацией кроссовера Borgward BX7, который позиционируется компанией в качестве… доступной альтернативы премиальному Audi Q5. Машины схожи по размерам, да и стилистика во многом пересекается.

В появившемся в базе Росстандарта Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) говорится о том, что машина будет поставляться к нам в переднеприводном и полноприводном исполнениях в двух конфигурациях кузова: пяти- и семиместном.

Двигатель только один, это 2-литровый 4-цилиндровый бензиновый силовой агрегат в двух вариантах форсировки: 201 и 224 л.с. Немножко нелогичным выглядит сертификация первого силового агрегата: машины с двигателями как раз от 200 л.с. в России облагаются более высоким транспортным налогом. Оба варианта адаптированы к топливу АИ-92. Трансмиссия - безальтернативный 6-ступенчатый автомат Aisin.

Длина Borgward BX7 равна 4715 мм, колесная база составляет 2760 мм, так что при семиместной конфигурации на третьем ряду сидений смогут поместиться только дети.

В Borgward основным своим козырем считают довольно богатое оснащение при доступной цене. Однако нельзя сказать, что машина, получившая ОТТС, может похвастать расширенной комплектацией. Она имеет электростеклоподъемники, зеркала с электроприводом, две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, сигнализацию, люк, систему мониторинга давления в шинах и систему вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Размер колесных дисков: 17 и 18 дюймов в зависимости от версии.

В Поднебесной же в базовой комплектации есть еще боковые подушки безопасности, кожаный салон, мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и задний парктроник. Топовые же версии оснащаются 3-зонным климат-контролем, занавесками безопасности, электроприводом двери багажного отсека, системой кругового видеообзора и многим другим.

В сентябре прошлого года питерская «Объединенная автомобильная группа» (ОАК) объявила о том, что именно она будет продавать автомобили Borgward в России. Планы на этот год - 200–250 автомобилей. Причем в российской компании даже пообещали привезти в будущем электромобиль, который будет сделан по мотивам концепта Borgward Isabella.

  • На европейском рынке основным конкурентом Borgward машины созданного Geely суббренда Lynk&Co.
  • У Borgward может появиться и третий кроссовер - купеобразный BX6 TS, в качестве концепта в 2016 году.

В этом году на российский рынок выходит марка Borgward. Сама она немецкая, но принадлежит китайскому концерну BAIC, а собирают машины в Поднебесной на мощностях завода Foton Motors.

Новый «китаец» в России: все подробности о Borgward BX7

Совершенно непонятно, откуда немецкий автофабрикант Карл-Фридрих-Вильгельм Боргвард выкопал для своей новой модели среднего класса это имя. Матушка у него была София, супруга — Элизабет, дочь — Моника, среди старших и младших сестер тоже ни одной Изабеллы не замечено…

Какая-нибудь романтическая подруга детства? Едва ли: Карл-Фридрих-Вильгельм появился на свет в 1890 году, места для романтики в годы его детства было в Германии маловато. Разумеется, нельзя исключать, что фабрикант, сам получивший все три своих имени в честь германских императоров, начиная с Карла Великого, попросту назвал свою новинку в честь какой-нибудь исторической персоналии. Скажем, Изабеллы Кастильской, чей союз с Филиппом Арагонским положил начало современному испанскому государству. Но никаких достоверных данных на сей счет не существует.

Совершенно точно известно лишь то, что именно он, Карл-Фридрих-Вильгельм Боргвард, дал это имя автомобилю, в ходе разработок носившему совсем другое служебное обозначение — Erlkoenig. И еще один задокументированный факт: самый первый экземпляр изящного купе получила в подарок именно Элизабет Боргвард, причем за два года до того, как эта модель пошла в серию. Любящий супруг преподнес ей эксклюзивное авто в 1955 году, ко дню рождения и по случаю двадцатилетия совместной семейной жизни. Машина была выкрашена броским оранжево-красным («помидорным») цветом и имела автоматическую трансмиссию; фрау Боргвард ездила на ней до конца жизни, — автомобиль и сейчас остается собственностью семейства Боргвард, только цвет поменял на более скромный темно-синий.

Производство машин под маркой Isabella началось еще в 1954 году, — эта модель сменила на конвейере автомобиль Hansa 1500/1800, которым фирма Боргварда по праву гордилась как первой по-настоящему послевоенной западногерманской моделью. Все прочие автомобилестроители страны еще гнали на рынок свои довоенные образцы, — а в Бремене уже развернули серийный выпуск современной гладкобортной машины с «понтонным» (то есть трехобъемным) кузовом! Даже Mercedes-Benz поспел со своим «понтоном» лишь к 1953 году, — бременская Hansa к моменту появления этой модели уже три с лишним года как стояла на производстве и имела аж семь модификаций, в том числе три дизельные. Предлагались модели с двумя дверями и с четырьмя, открытые и грузопассажирские. Как выяснилось, такое разнообразие немецкому покупателю первой половины пятидесятых было вроде как и ни к чему, — от выпуска четырехдверной модификации при переходе на типажный ряд Isabella отказались, как и от дизельной тяги, оставив только бензиновый четырехцилиндровый мотор на 1493 куб. см рабочего объема.

Кабриолет, впрочем, пришлось оставить, — этот тип кузова продолжал пользоваться у немцев широким спросом, несмотря ни на что, — и грузопассажирскую модификацию тоже; другое дело, что эта версия поступила в продажу только с мая 1955 года, тогда как первый двухдверный седан торжественно сошел с главного конвейера 10 июня 1954 года. (Открытую модель выпускала кельнская кузовная фирма Karl Deutsch, срезая металлический верх со стандартного седана.) С сентября 1955 года начались поставки автомобилей Borgward Isabella в варианте TS (Touring Sport), — с 75-сильным двигателем взамен стандартного 60-сильного, — а в 1957 году линейка моделей пополнилась двухдверным купе, сделанным по образцу личного автомобиля супруги хозяина фирмы.

Ходовая часть новинки ничем не отличалась от исходных вариантов, — та же независимая подвеска спереди и сзади, та же четырехступенчатая трансмиссия, тот же рулевой механизм на основе пары «червяк и ролик», те же барабанные тормоза с гидравликой; даже колесная база осталась прежней, 2600 мм. Однако за счет укороченного салона, — машина относилась к классу «2+2», и полноразмерного заднего дивана ей не полагалось, — резко возросла длина багажника, в результате чего пропорции кузова изменились кардинально, а интенсивная пластика бортов еще более «вытянула» автомобиль по горизонтали, расчленив его объем ниже застекленного «чердака» размашистыми и смелыми росчерками световых линий. Новый силуэт весьма удачно дополнялся контуром верха, — машина получилась стильной и элегантной, сохраняя при этом «фамильное сходство» с остальными Изабеллами благодаря одинаковой фронтальной обработке.

Во второй половине пятидесятых годов немецкий автомобильный стайлинг вообще был на подъеме, в это время появились на свет и BMW 503, и BMW 507, и Mercedes 300 SL, и Mercedes 190 SL, и Volkswagen Karmann-Ghia; даже убогий социалистический Wartburg с его тремя цилиндрами — и тот выглядел подтянуто и щеголевато даже в серийной своей четырехдверной версии, не говоря об экспериментальных или мелкосерийных двухдверках… И все равно в 1957 году не было ни в Восточной Германии, ни в Западной автомобиля эффектнее и красивее, чем Borgward Isabella Coupe. На фоне этой машины терялись не только все прочие Изабеллы, но и Ford Taunus, и Opel Olympia Rekord с их новомодным «американским» стайлингом, не говоря уж о всякой мелкоте вроде DKW или NSU. Причем за всю эту красу просили менее 11 тысяч марок, в то время как «сто девяностый» Mercedes (W 121) обходился минимум в шестнадцать с половиной, а «трехсотый» с подъемными дверями (W 1981) вообще стоил под тридцать. Кстати говоря, в наши дни хорошо отреставрированная Isabella Coupe может стоить порядка 18 тысяч, — но уже не марок, а евро: «почувствуйте разницу»…

Единственный «фейслифт» машины, сугубо косметический, пришелся на август 1958 года: всем автомобилям Borgward Isabella поменяли переднюю облицовку, слегка уменьшив фирменный «ромбик», — теперь он был вписан в вырез фальшрадиатора, а не наложен поверх него. С мая 1960 года на всех моделях данного типажного ряда начали предлагать вместо стандартной трансмиссии четырехдиапазонный «автомат», — коробка эта носила гордое наименование Hansamatic, но на самом деле не была собственной разработкой фирмы, а закупалась по импорту — у английской компании Hobbs. Стоило это удовольствие довольно дорого, 980 марок сверх полной стоимости автомобиля, и потому особым спросом не пользовалось. Куда популярнее оказалась другая опция, — автоматическое сцепление Saxomat: центробежная муфта и вакуумная камера, действуя сообща, «выжимали» сцепление, как только водитель брался за рычаг трансмиссии, и включали его обратно с первым нажимом на акселераторную педаль.

Это было вообще довольно распространенное в те времена устройство, — им комплектовались европейские автомобили самых разных марок: и BMW, и Opel, и NSU, и Glas, и фольксвагеновский Жук, и даже SAAB. Кельнские кудесники из фирмы Карла Дейча попробовали было и из купе Isabella сделать кабриолет, двухместный, — тем же самым способом «ампутации крыши», — однако эту их затею публика встретила с прохладцей: и вид у машины в открытом варианте был не ахти, и стоила она аж 15600 марок, тогда как их же обычный (то есть из седана сделанный) автомобиль с откидным верхом, вмещавший пятерых, продавался всего за 12535 марок в самом дорогом варианте TS. Так что компании Karl Deutsch удалось построить и продать всего полтора десятка таких «купе-кабриолетов», плюс еще один подобный автомобиль построила на заказ фирма Georg Autenrieth в Дармштадте. Сейчас-то такие машины попадаются нередко, но все это сплошь новоделы: невооруженным глазом видно.

Выпуск машин Isabella продолжался вплоть до полного прекращения компанией Borgward производственной деятельности в результате недружественного поглощения. Именно такой автомобиль последним сошел осенью 1961 года с заводского конвейера, увенчанный щемяще-горьким плакатом: «Прощай, Изабелла, ты была слишком хороша для этого мира...» Впрочем, тот прощальный экземпляр все-таки имел кузов седан, а не купе.

Компания Borgward на автосалоне в Шанхае объявила, что собирается начать продажи своих автомобилей в России. Речь идет прежде всего о , который выпускается на заводе в пригороде Пекина и продается в Китае с июля прошлого года. Однако этой весной Borgward представил и более компактный (на заглавном фото), который вот-вот выйдет на китайский рынок - и который в перспективе тоже должен попасть в Россию.

По данным Авторевю, фирма уже начала процесс сертификации автомобилей в нашей стране, однако генеральный директор Ульрих Волкер во время интервью в Шанхае подтвердил лишь то, что сейчас идет изучение российского рынка и формирование стратегии продвижения. По словам Волкера, Borgward относит себя к сегменту «доступного премиума», а конкурентами на глобальном уровне в первую очередь видит Volkswagen. Правда, очертить ценовой сегмент глава компании отказался. В России Borgward сперва планирует продавать только импортные машины, но если объем продаж будет уверенно расти, то компания начнет работу по локализации.

Borgward BXi7 с электромотором

Напомним, что Borgward - это немецкий бренд, который был основан в 1919 году, однако в 1961-м фирма разорилась и была возрождена только в мае 2015 года. За проектом второго рождения стоит китайская компания Foton, которая входит в концерн BAIC и занимается выпуском коммерческих автомобилей, но в 2010 году начала разработку пассажирских машин, пригласив менеджеров, инженеров и дизайнеров из фирм Mercedes, BMW и Porsche.

Однако лишь в 2013-м Foton заключил соглашение о покупке бренда с Кристианом Боргвардом, который владел правами на имя Borgward и почти десять лет искал возможности возродить семейную марку. Еще спустя два года компания была зарегистрирована в Штутгарте как немецкое предприятие и устроила свой дебют на .

С 2016 года главным дизайнером стал бывший стилист Mini Андерс Варминг, однако модели BX7 и BX5, разумеется, были закончены до его прихода, при участии Эйнара Херейде, бывшего шеф-дизайнера фирмы Saab и автора автомобилей Saab 900 второго поколения и Saab 9-5. В разработке платформы Borgward сотрудничал с глобальными подрядчиками: двухлитровую турбочетверку помогла создать фирма FEV, преселективный «робот» и полный привод - марки BorgWarner, а электромеханический вариатор для гибридных версий - Aisin.

Иерархия моделей простая: BX7 выступает аналогом Audi Q5, почти идентичен ему по размерам и оснащается турбомотором 2.0 (221 л.с.). С июля прошлого года в Китае удалось продать 30 тысяч таких автомобилей - не самый выдающийся результат. Но Borgward возлагает надежды на более компактный BX5 c турбомотором 1.8 (190 л.с.) - это одноклассник таких гольф-кроссоверов, как Volkswаgen Tiguan или Hyundai Tucson. Кроме того, на основе BX5 создан и купеобразный кроссовер (он пока не добрался до конвейера), а в разработке находятся еще две платформы - для укороченного кроссовера и для электромобиля, который будет представлен через год.

Скромный результат на внутреннем рынке стимулирует Borgward к активности на экспортном фронте: по словам Ульриха Волкера, на данный момент процесс сертификации автомобилей запущен почти в 30 странах. Россия в списке приоритетов не на первом месте: Волкер пояснил, что сейчас фирма сконцентрирована на запуске продаж в странах Ближнего Востока и уже подписан контракт с импортером в Катаре. Следующий по приоритетности рынок - Южная Америка, а в 2018 году Borgward начнет строительство завода в Германии. Таким образом, появления в России следует ожидать не раньше следующего года.

Новый купе образный кроссовер Borgward BX6 (Боргвард BX6) вышел на китайский рынок спустя более чем два года после дебютного показа прототипа Borgward BX6 TS в марте 2016 года. В нашем обзоре кроссовер Borgward BX6 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации соплатформенного брата паркетника с оригинальным купе образным кузовом лифтбек. Третья модель (в Поднебесной уже продаются кроссоверы Borgward BX5 и ) возрожденного бренда Боргвард паркетник Borgward BX6 предложен китайским автолюбителем с мощным 224-сильным мотором 2.0 Turbo по цене 182800-199800 юаней (около 1161-1267 тыс. рублей).

Новинки компании Borgward вызвали неподдельный интерес у китайских автомобилистов, однако продажи кроссоверов Borgward BX5 и Borgward BX7 в Поднебесной трудно назвать успешными. По итогам 2016 года продано всего чуть более 30000 экземпляров, но ситуация в 2017 году стала лучше, и компании удалось реализовать уже 44380 автомобилей. Динамика явно позитивная, а выход третьей модели - Боргвард BX6 позволит компании существенно увеличить объем реализованных кроссоверов.

Хотелось бы особо подчеркнуть, что стильная новинка Borgward BX6 позиционируется производителем как автомобиль класса GT и оснащается по высшему разряду. В наличии самый мощный мотор из запасов компании - 224-сильная турбо четверка 2.0 T-GDI, 6-ступенчатая роботизированная коробка передач от BorgWarner, полный привод с муфтой, обеспечивающей подключение задних колес, и весьма щедрое оснащение автомобиля с кожаной отделкой салона, электрической регулировкой водительского кресла, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном, двухзонным климат-контролем, и это уже в базовой комплектации.

При этом шеф-дизайнер компании Borgward шведский дизайнер Anders Warming, ранее работающий в компаниях и , сравнивая свое творение кроссовер Боргвард BX6 с дорогими купе образными кроссоверами премиум-класса и , и намекает, что новинка Borgward выглядит внешне не хуже кроссоверов именитых компаний.

Трудно не согласиться с мнением шведского дизайнера, ведь действительно Borgward BX6 смотрится весьма не плохо. При взгляде на кузов нового китайского кроссовера сразу видна рука мастера европейской дизайнерской школы. Новинка демонстрирует современную, оригинальную и стильную внешность. При этом самыми яркими деталями являются шикарный купол крыши, пышные колесные арки, украшенные атлетичными выштамповками, компактные и аккуратные фары головного света, и вторящие им габаритные фонари с LED наполнением.

  • Внешние габаритные размеры кузова Borgward BX6 2018-2019 года составляют 4601 мм в длину, 1877 мм в ширину, 1656 мм в высоту, с 2685 мм колесной базы и 184 мм дорожного просвета.
  • По умолчанию кроссовер комплектуется большими 19-дюймовыми легкосплавными колесными дисками с резиной Goodyear EfficientGrip 225/55 R19 для передней и задней оси.
  • Borgward BX6 при идентичных размерах колесной базы в 2685 мм и ширины кузова в 1877 мм с соплатформенной моделью Borgward BX5 заметно больше в длину соплатформенного брата на 111 мм и ниже на 19 мм.

Пятиместный салон новому купеобразному кроссоверу BX6 достался от модели BX5, но… для отделки интерьера предлагаются более качественные материалы, а оснащение даже базовой комплектации впечатляет.

В арсенале пара фронтальных и боковых подушек безопасности для водителя и переднего пассажира, крепления ISOFIX для детских кресел, ABS с EBD и BAS, TCS и ESP, задние датчики парковки, камера заднего вида, электрический стояночный тормоз, система помощи при спуске с холма, люк с электроприводом, электропривод двери багажного отделения, система бесключевого доступа с кнопкой старт/стоп двигателя, мультируль, панель приборов с цветным экраном бортового компьютера, кресло водителя с электроприводом регулировок, подлокотники в первом и во втором ряду, мультимедийная система с 8-дюймовым цветным сенсорным экраном и аудиосистема с 6-динамиками, двухзонный климат-контроль, электрические стеклоподъемники на всех дверях, зеркала заднего вида с электроприводом регулировок и подогревом, кожаная отделка салона.

В максимальной комплектации дополнительно присутствуют боковые шторки безопасности в первом и во втором рядах, датчики давления в шинах, передние датчики парковки, электропривод регулировок пассажирского кресла, подогрев передних сидений, аудиосистема с 9 динамиками, навигатор, адаптивные фары головного света, зеркала заднего вида с функцией автоматического складывания, датчики дождя и света.

Остается лишь добавить, что стильный и шикарный внешне купол крыши, переходящий на дверь багажника с сильно заваленным стеклом, печально отражается на удобстве размещения пассажиров на задних сиденьях и полезном объеме багажного отделения. Пассажиры в буквальном смысле подпирают макушками потолок, а багажник способен принять в походном состоянии смешные 380 литров багажа. При желании объем багажного отделения можно увеличить, сложив раздельную 40/60 спинку заднего ряда.

Технические характеристики Borgward BX6 2018-2019

В основе нового купеобразного кроссовера Боргвард BX6 современная платформа с полностью независимой подвеской (спереди стойки МакФерсона, сзади многрычажка). Стандартно применяется система подключаемого полного привода с муфтой, обеспечивающей передачу тяги задним колесам.

Под капотом новинки безальтернативный четырех цилиндровый бензиновый турбо мотор 2.0 T-GDI (224 лс 300 Нм), работающий в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач BorgWarner. По данным производителя, турбированный двигатель кроссовера со снаряженной массой кузова в 1655-1670 кг довольствуется в среднем 7,1 литрами топлива на 100 км пробега.

Borgward BX6 2018-2019 видео тест

Случайные статьи

Вверх