Когда менять резину на летнюю по закону. Когда менять зимнюю резину на летнюю? Официальные сроки замены зимней резины на летний вариант

Кажется, что в Московский регион наконец-то пришла весна — пора бы уж — май на дворе. Посмотрев прогноз погоды и зарядившись оптимизмом решил сменить резину на летнюю, даже не смотря на несколько необнадеживающую температуру ночью.

Температура ниже 5 градусов в мае напрягает, но делать нечего — переобуваемся

Наверное, я не устану упоминать — большой и бестолковый. Да, я понимаю, что у одноклассников — Оптимы, Мазды 6 — багажник аналогичный либо хуже, но ничего с собой поделать не могу. Резина помещается весьма сомнительным образом — 2 баллона в салон, два в багажник.


Вроде и место есть, но максимум еще один баллон засунуть можно

И это 16 — базовая резина. В прошлую машину — тоже седан — помещалось 3 баллона 15 резины, если в багажнике что-то было и 4 в пустой, а тут — обидно. О том, чтобы взять резину с собой в дорогу и переобуться в Подмосковье (дешевле) можно забыть. Собственно, смена резины на Мондео — особый ритуал, потому что в машину может поместиться максимум один человек — о том, чтобы взять с собой жену и ребенка и отправить гулять по ТРЦ пока колеса будут меняться — также можно забыть.

Признаться честно я надеялся, что все кто хотел переобуться уже переобулись и что в 11 вечера на шиномонтаже народу не будет в принципе. Каково же было мое удивление когда передо мной оказалось 2 машины, благо одна заканчивала переобувку, а вторая меняла колеса в сборе — насколько я этого не понимаю, настолько же был рад, когда за 10 минут машинку обслужили и отправили с миром. Удобно, по крайней мере конкретно в этом случае конкретно для меня.

Пока резину перебортовывали, решил проверить состояние колодок. Правда никаких измирительных приборов — ни штангель-циркуля, ни микрометра, ни линейки — у меня с собой не оказалось. Пришлось прибегать к подручным средствам в виде тюбика с оксалиновой мазью — так что измерения в основном умозрительны.

По ощущениям, задние колодки стачиваются сильнее передних.


Передние тормозные колодки
Задние тормозные колодки

«Измерения» это подтверждают:

  • остаток передних колодок 9-10 мм
  • задних 7 мм

Задние тормозные диски

Правда, на вскидку удалось найти толщину только передних колодок — 19 мм, т.е. износ порядка 50%. Думаю, что в районе 70 тысяч колодки нужно будет заменить. Возможно с дисками, по крайней мере задними.

Передние тормозные диски выглядят куда приличнее.


Передний тормозной диск

После перебортовки колес можно снять знак Шипы, купленный в Ашане, который мало того что ГОСТу не соответствует, так еще и выгорел за сезон будто я его в Африке лет 5 эксплуатировал.

Машина у меня с датчиками давления, поэтому после смены резины датчики лучше переобучить, чтобы показывали правильное .

Процесс обучения датчиков давления при наличии соответствующего оборудования не отнимет много времени, зато принесет пользу.

Как видно на картинке задняя левая шина накачана слабее, однако вскоре показания выравниваются — склонен считать это естественной погрешностью измерений.

Вообще по плану я хотел совместить переобувку машины с комплексной мойкой, правда не учел две вещи:

  • очередь из десятка Газелей фирмы Грузовичков
  • колеса в салоне, мешающие пылесосу

Поэтому пришлось ограничиться мойкой кузова на дружественной АЗС -бонусом к быстроте обслуживания, отсутствию очереди и оплате кредитной картой стала скидка в 20% — в итоге мойка обошлась в 280 рублей. Если бы эта цена была не акционно-временной, то о я бы и думать забыл.

Зимняя резина — шипованный Good Year — пробежала 2 сезона и 21 800 км. Износ, если брать остаточную высоту протектора — невысокий.

Однако если посмотреть на шипы, то все не так радужно — выпало их достаточно много.

Мой вердикт — еще один сезон максимум, потом на Авито. Если найду хорошие скидочные предложения по зимней резине — сменю раньше. Большой плюс этой товарной категории — в сезон резину можно продать абсолютно любую — главное терпение.

Достаточно быстрый износ резины — одна из причин, по которой я перебортовываю резину, а не завожу отдельные комплекты на дисках. Пока комплект условно «отобьется» я резину уже сменю. Да и таскать резину с балкона (и затаскивать обратно) — так-то не великое удовольствие, а на дисках и подавно.

Дважды в год перед автомобилистами встает вопрос: когда менять резину , уже пора или еще рано? Есть ли какие-то правила, чтобы менять резину на летнюю по закону?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога.

Стоит пригреть весеннему солнышку, немного подсохнуть асфальту, а термометру показать температуру около +5 градусов, сразу многие начинают спрашивать, когда менять резину на летнюю по закону? А многие водители-торопыги скорее спешат менять резину на автомобиле на летнюю. Погода в это время очень непредсказуемая: сегодня тает, завтра может ударить мороз и выпасть снег! Март месяц – коварная пора. Да и, судя по всему, начинающийся апрель в этом году какой-то непонятный будет…

- С 1 января 2015 года вступил в силу новый технический регламент Таможенного союза, в котором предусмотрены ограничения по минимально допустимой глубине протектора резины: для летних шин - 1,6 миллиметра, для зимних - 4 миллиметра. Помимо этого техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств» введен запрет на эксплуатацию летних шин в зимний период и шипованных шин летом, получивший название «Закон о шипованной резине ». Согласно данному документу продолжительность зимнего периода составляет 3 месяца - с 1 декабря по 1 марта. Но в связи с тем, что климатические условия в разных географических субъектах могут значительно отличаться, данный период может быть продлен, но никак не сокращен.

Однако в России, несмотря на то, что для исключения возможности использования неподходящей резины были внесены поправки в ПДД, четко описывающие, какая резина считается летней, какая зимней, а какая всесезонной, данный законопроект действует не в полную силу.
Это связано с тем, что в правилах не прописан запрет на конкретное время эксплуатации шин. Получается, что, несмотря на установленные техническим регламентом ограничения, водители несут ответственность только за использование шипованной резины летом, а за летние шины зимой - нет. Главное, чтобы глубина протектора соответствовала обозначенным стандартам.

С 4 апреля, когда изменения в ПДД вступают в силу, водителям необходимо будет под стекло вешать опознавательный знак – буква «Ш» в треугольнике. Здесь вы можете распечатать Знак шипы на любом цветном принтере. Штраф за данное нарушение составляет 500 рублей.

Если учитывать рекомендации производителей автомобильных шин и экспертов в данной отрасли, то проводить смену автомобильной резины стоит тогда, когда уже на протяжении нескольких суток в вашем регионе держится среднесуточная температура +5 — + 7 градусов.

Помните, что именно температура воздуха непосредственно влияет на свойства автомобильных шин . Если сменить покрышки раньше времени (когда еще возможно понижение температуры и заморозки), то летние покрышки станут более твердыми и соответственно будет довольно сложно управлять автомобилем. Если вам сейчас надо выбирать и покупать летнюю резину, то хочу напомнить, какие есть обозначения на шинах и что они означают.

Одновременно с этим автомобильные эксперты не рекомендуется ездить на зимних шинах, когда на улице более +10 градусов. Ведь в таком случае покрышки значительно быстрее изнашиваются, а также увеличивается расход топлива.

После того, как вы прочитали эту статью, вы понимаете, что строгих рамок когда менять зимнюю резину на летнюю нет. Отсюда делаем вывод: менять зимнюю резину на летнюю стоит тогда, когда температура (даже ночью) будет уверенно держаться выше 0, желательно выше +5. Судя по прогнозам, в Москве и Санкт-Петербурге это наступит не ранее середины апреля. Так что меняйте тогда, когда вы готовы, да и сами чувствуете и понимаете, что пора. А пока лучше потерпеть и еще немного подождать. Не жалейте шипы, ваша безопасность всего дороже!

На сегодня все.

Когда менять резину на летнюю вы теперь знаете!

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-10", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-10", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Замена покрышек в зависимости от погодных условий – это неукоснительное требование, которое должен выполнять любой автовладелец, заботящийся о безопасном вождении. Более того, в типовой договор КАСКО этот параграф включен изначально. Его игнорирование может повлечь аргументированный отказ или, как минимум, снижение компенсационных выплат. Поэтому автомобилисты должны точно знать причины и сроки сезонной замены покрышек.

Техрегламент: когда можно менять зимнюю автомобильную резину на летнюю и почему

Не секрет, что автошины для разных сезонов года отличаются не только сырьевым составом, но и формой протектора. Базовым регулирующим актом принято считать ТР ТС 018/211, где указываются условия применения типов покрышек. Ситуация зависит от особенностей климата определенного региона, а также эксплуатационных параметров конкретного экземпляра шин.

В чем различие специализированных покрышек?

Чтобы понять, почему и когда можно переобуваться на летнюю резину, недостаточно изучить и рейтинги известных издательств. Нужно сознавать, что в первую очередь автошины различаются по следующим пунктам:

  1. Химический состав резиносмеси.
  2. Уровень жесткости плечевых зон протектора.
  3. Протекторный рисунок.

Первый пункт является ключевым, поскольку влияет не характеристики и качество продукта. По большей части только компоненты призваны формировать сезонность изделия, ведь всегда мягче своих летних аналогов. Причина такого подхода проста – сохранить эластичность изделия при температурах ниже нуля.

Авторезина для лета отличается также и рисунком, который имеет продольный характер. Канавки здесь уже, чем у шин для зимы, и предназначены они только для отвода воды. Водители, интересующиеся, когда можно менять зимнюю резину на летнюю, должны учитывать данный факт. Кроме этого, несвоевременная смена покрышек грозит сказаться на уровне расхода горючего.

Факторы, определяющие сезонную смену шин

Для автомобилистов можно выделить наиболее опасные периоды: начало весны и конец осени. Многие «торопыги», как только воздух прогреется до +5°C, они уже спешат заменить покрышки. При этом одновременно на подсознательном уровне изменяется стиль вождения. К сожалению, погода в нынешнее время отличается крайне неустойчивым нравом. Поэтому следует учитывать следующие факторы:
  • С июня по август нельзя использовать модели, на которых установлены шипы.
  • Традиционные покрышки для лета можно эксплуатировать с марта по ноябрь.
  • Следует учитывать допустимую глубину протектора, если нет индикатора износа, то для легкового автомобиля допустимая глубина – 1,6 мм. В случае меньших параметров эксплуатация резины для лета запрещена.

Учитывая, что готовится законопроект, наказывающий за , то не удивительно, что за несоответствие баллонов сезону сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол. Однако нельзя забывать, что переходный период для смены шин – это практически все три весенних месяца. В это время полицейские не имеют права наказывать за игнорирование норм.

Рекомендации: когда можно и нужно переобуваться на летнюю резину в 2017 году?

Автовладельцев ставит в тупик, прежде всего отсутствие конкретных сроков. А ведь определенное число водителей продолжает передвигаться на зимних покрышках. Опасность кроется в простых деталях – ухудшается сцепление с шоссе и увеличивается тормозной путь.

Чтобы правильно определить, когда можно менять зимнюю автомобильную резину на летнюю, придется учитывать не только требования закона, но и другие факторы:

  • Степень обледенения дорожного покрытия, наличие снежного покрова. Для южных регионов такие переходные этапы – явление редкое, но в центральных и северных регионах России такая погода всегда сопровождает раннюю весну или позднюю осень.
  • (function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

  • Среднесуточная температура воздуха. Параметр всегда указан производителем, обычно граница смены сезонности +5-7°C выше нуля.
  • Суточное время эксплуатации. Если, к примеру, поездки на автомашине выполняются в дневное время только в пределах города, то выбирать летнюю резину можно в мае. При продолжительной суточной эксплуатации особую роль играют погодные условия.

В принципе, опытный автолюбитель вполне в состоянии самостоятельно определить оптимальный срок замены. Единственное, что нужно соблюдать – это регламентированные законом рамки смены покрышек.

Правовой вопрос: стоит ли рисковать ездить на зимних покрышках

Последние несколько лет российское законодательство уделяет повышенное внимание вопросам организации безопасности движения на дорогах. Согласно действующим нормам статьи №12.5 КоАП определяется минимальная глубина рисунка протектора у разных типов баллонов. При нарушении пункта положен штраф 500 рублей. Однако в скором времени планируется внести в закон некоторые изменения:

  • Увеличить наказание за «обувку» не по сезону до 2 000 рублей.
  • Лишение прав или конфискации автомобиля при повторной фиксации нарушения не предусматривается.
  • При повторном задержании после выписки штрафа у следующего поста ГИБДД ведет к повторному административному наказанию.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-4", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-4", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


Все, кто интересуется, когда можно в этом году переобуваться на летнюю резину, должны знать, что постановление еще не вступило в силу. В этом году действуют ограничения только на глубину протекторного канала, за несоответствие покрышек сезону возможно всего лишь устное предупреждение. В любом случае специалисты рекомендуют обратить внимание на для теплого периода года.

Всесезонные покрышки – возможность эксплуатации

Использование данного вида баллонов оправдано при температуре окружающего воздуха от -3 до +7°C. Если говорить об эксплуатационных качествах всесезонных шин, то назвать их особо выдающимися нельзя – при высоких температурах она интенсивно изнашивается, а при низких – экстремально твердеет. Чтобы вписываться в нормы закона при использовании универсальной продукции, важно, чтобы на покрышках был один из вариантов маркировки:

Глубина протекторного рисунка для моделей этого типа должна быть не менее восьми милимметров, иначе качество сцепления с трассой будет не на уровне. Штрафных санкций для этой резины не предусмотрено.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-7", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-7", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");


(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-227463-11", renderTo: "yandex_rtb_R-A-227463-11", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Уже совсем скоро наступят настоящие морозы. А это значит, что настало время поменять обувку для своего авто. Ниже мы расскажем, как, зачем и когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю.

В первую очередь стоит сказать, чем же особенна зимняя резина. Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.

Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.

«Зимка» же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту. Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.

Ситуация по регионам

За основу стоит взять то правило, что если дневная температура не поднимается выше +7/+9-ти градусов, то однозначно стоит обувать зимнюю резину. Но опять же – многое зависит от конкретного региона и погоды текущей осенью.

Ниже приведена таблица, которая поможет ответить на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю в 2019-м году»? Новосибирск – здесь уже наступили морозы, дневная температура не поднимается выше отметки 0 градусов. Так что крайне рекомендовано уже переобуться в «зимку». Как правило, климат позволяет ездить с летней резиной до середины/конца сентября.

Москва – средняя температура днем держится около нуля. Начинать переобуваться желательно к началу октября месяца. Иркутск — здесь климат более суров и уже к середине сентября стоит ездить на зимних шинах. Пермь – воздух днем прогревается также до 0/+1-го градуса. Здесь тоже стоит уже переобуться.

Город Когда менять летнюю резину на зимнюю (ориентировочно, согласно долгосрочным прогнозам на 2019-й год) Зимняя-Летняя
Москва 16.10 – 22.10 9.04 – 15.04
Новосибирск 10.10 – 15.10 23.04 – 29.04
Иркутск 09.10 – 15.10 23.04 – 29.04
Пермь 10.10 – 15.10 16.04 – 22.04

Стоит отметить, что в таблице приведены крайние сроки смены шин. Разумнее было бы переобуться немного раньше, чтобы сэкономить нервы. Что ж, на вопрос, когда стоит менять летнюю резину на зимнюю мы дали ответ. Теперь же попытаемся дать несколько советов по поводу выбора самой покрышки. Также посмотрите наши статьи про и что лучше .

Муки выбора

Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.

Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности. То есть, по сути скандинав более подойдет северным и центральным районам РФ, а европеец – южным и западным. Об этом тоже стоит помнить, когда нужно будет сменить резину на зимнюю.

Ответы на популярные вопросы

Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.

Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам?

Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.

Можно ли приобретать б/у шины?

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.



Покупать ли колеса лишь на ведущую ось?

Еще одно решение, которое может выйти боком. Если менять резину на зимнюю только на ведущей оси (пусть даже новые покрышки 2019-го года), то это чревато непредсказуемым поведением ведомых колес. Машина может повести себя совершенно непредсказуемо тогда, когда потребуется быстрота и точность реакций. Не стоит рисковать собственной безопасностью – лучше переобувать сразу 4-ре колеса.

Как же правильно сэкономить?

Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели 2015-го года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).

Когда менять зимние шины?

Сколько в среднем служит новый комплект, как часто стоит обновлять резину и как понять, не пора ли обновить обувку? В среднем, шины могут прослужить 4-5 лет. При неспешной езде 6-7. Однако к тому моменту их сцепные свойства буду уже ниже среднего – резина имеет обыкновение «стареть». Так что желательно раз в 3-4 года приобретать новые покрышки.


Также стоит обратить внимание на степень износа протектора. Если высота профиля меньше 4-х мм, то данная модель непригодна к использованию. Многие шины оборудованы специальными индикаторами износа. Также шина подлежит замене, если имеются различного рода дефекты – порванные корды, порезы, трещины, шишки и т.д.

Есть ли законы

Во многих европейских странах переход на сезонные шины регламентирован законодательно. В России также пытаются ввести закон, по которому в обязательном порядке нужно менять летнюю резину на зимнюю и наоборот. Когда это произойдет пока неизвестно – к текущему моменту он еще не принят, но уже ясны некоторые положения. Так, согласно требованиям закона будет четко описано, с какого числа и до какого водителям предписано ездить на соответствующей резине, обозначены рекомендации и возможные штрафы за нарушение.


Однако в 2019-м году закон по смене резины с летней на зимнюю еще не принят и когда его примут – пока неизвестно. Соответственно по правилам КоАП Рф, инспектор ГИБДД не имеет права выписывать аналогичные штрафы. Предусмотрен лишь штраф в размере 500 руб. за езду на изношенных шинах (высота протектора менее 4-х мм).

Но, хотя по закону не обязательно нужно менять зимнюю резину на летнюю и наоборот, все равно стоит проявить сознательность, когда температура воздуха будет намекать вам, и обуть именно те шины, которые позаботятся о вашей безопасности и смогут спасти вам жизнь в критической ситуации.

Теперь почитайте про и .

Корреспондент «ЗБ» с помощью аварийного комиссара разбирался в тонкостях «колесного» вопроса

Вконтакте

Одноклассники

В этом году тёплая весна заставила многих автомобилистов задуматься: не сменить ли шины пораньше? Несколько советов о сроках «переобувки» и о влиянии летней резины на безопасность дал аварийный комиссар Андрей Поляков. Его работа - выезжать на оформление ДТП в Москве и Московской области по заказам страховщиков.

Спешка ни к чему

Пожалуй, главный вопрос о замене шин: когда это делать. По мнению Андрея Полякова, ответ тут может быть только один: лучше - как можно позже.

В один из последних снегопадов я наблюдал на Ярославке такую картину: водитель иномарки, который уже успел поменять зимние шины на летние, на участке с плотным движением «собрал» три машины, - рассказывает Андрей.

Отсюда вывод: лучше сменить шины через две недели после последнего снегопада, чем за полчаса до него.

Сам я откладываю «переобувку» до последнего, выжидая, когда температура будет оставаться положительной и днём и ночью хотя бы около недели. Единственный убыток, который может принести такая практика, - потеря ещё нескольких шипов. Зато на весенней дороге вам будет гораздо спокойнее, - говорит Поляков.

Ёлочка против луж

Какие шины выбрать на лето? По мнению Полякова, одному параметру стоит уделить внимание в первую очередь:

Мой выбор - летние шины с высокими водоотталкивающими свойствами. Обычно внешне они отличаются рисунком протектора в виде ёлочки. Такие покрышки могут давать больше шума при езде, зато позволяют избежать потери управляемости в лужах.

Потерю управляемости при проезде лужи на большой скорости объясняют эффектом аквапланирования: шина перестаёт касаться асфальта из-за образования под ней водяного клина. Ощущается это так: если на руль совсем перестали передаваться вибрации от мелких неровностей дороги, значит, машина «поплыла».

В этом случае избегайте любых резких действий газом, тормозом и рулём. Лучше всего просто дождаться, пока лужа закончится и управляемость восстановится, советует аварийный комиссар.

Не брендом единым

Покупатели дорогих шин известных брендов иногда склонны преувеличивать их возможности. Но какими бы дорогими ни были летние шины, если пойдёт дождь, этот фактор надо учитывать.

В сильный ливень выше вероятность заноса, растёт и тормозной путь, - напоминает Поляков.

Кстати, сложнее всего выходить из заноса на полноприводных автомобилях, владельцы которых обычно об этом не задумываются.

Ещё одна опасность, которая усиливается в сырую погоду и угрожает всем независимо от качества шин, - слабая обочина:

Однажды на бетонке в районе Дмитровки съехавшая на высокой скорости прямо передо мной на обочину машина сразу же опрокинулась, потому что обочина была скользкой, - рассказывает Андрей Поляков. - Не забывайте об этом в начинающихся весенних поездках на дачу: обочина непредсказуема, и съезжать на неё, не сбавив скорость хотя бы до 40 километров в час, нельзя.

Случайные статьи

Вверх