Рецепты мяса по-французски в духовке с мясом, грибами, картошкой
Мясо по-французски - как много в этом слове для сердца русского слилось… Несмотря на название, это блюдо уже давно стало...
Итак, прежде чем отправляться в дальнее путешествие на автомобиле, необходимо проверить его техническое состояние. В том случае, если транспортное средство в процессе езды издает лишний шум и вибрирует, следует обратиться на СТО. Там проведут необходимую диагностику машины и выявят причину появления шумов и вибраций. Также не стоит откладывать в долгий ящик замену амортизационной системы, изношенных тормозных колодок и повизгивающего ремня ГРМ.
Безусловно, . Если он низкий и не соответствует норме, требуется сделать долив. Когда же жидкости исчерпали свой ресурс, требуется полностью заменить их на новые. Прежде всего, данный совет касается масла в двигателе и в АКП, тосола, а также тормозной жидкости. При этом осуществить долив или полную замену жидкости можно как собственными силами, так и на специализированном сервисе.
Не помешает и проверка кондиционера. Если состояние данного аксессуара неудовлетворительное, следует его заправить и заменить фильтры. Комфортный температурный режим в процессе поездки и могут сделать путешествие более приятным.
Вместе с тем, перед длительной поездкой надо добавить воды или специальной жидкости в омывательный бачок. Жидкость способствует более эффективному очищению стекол, а в случае снижения температурного режима требуется применить так называемую «незамерзайку».
Накануне дальней поездки потребуется замерить и давление в шинах. Если оно окажется ниже нормы, следует довести до рекомендуемого значения. Благодаря этому машина станет более управляемой, безопасной и будет потреблять меньше топлива. Также стоит уделить внимание осветительным приборам. Это касается не только фар, но и поворотников, а также стоп-сигналов.
Не редки случаи, когда в дороге происходит прокол колеса. И если поблизости нет шиномонтажа, эта проблема становится очень серьезной. Помочь решить ее может наличие запасного колеса, домкрата и соответствующего ключа. Конечно же, не обойтись и без насоса. Каким он будет, ручным или ножным - не столь важно.
Также ни в коем разе нельзя забывать про электрические приборы, а точнее - про предохранители всевозможных номиналов. Вместе с ними в бардачке всегда должны находиться провода различного сечения и лампочки. Пригодятся и хомуты со скотчем термостойкого типа. Эти на первый взгляд незначительные вещи помогут предотвратить в радиаторной решетке, бензобаке и т.д. Для этих целей подойдет и «холодная сварка».
Если машина редкая, эксклюзивная, к ней подойдут далеко не все автозапчасти. По этой причине владельцам редких автомобилей необходимо заранее закупиться необходимыми автодеталями. Ведь не факт, что в том регионе, куда отправляется автолюбитель, найдутся точно такие же автозапчасти.
Не будет лишним в дальней дороге и буксировочный трос. Также не помешает лопата и провод, предназначенный для «прикуривания». Стоит запастись и набором ключей, плоскогубцами, бокорезами прочими инструментами. Причем все это лучше хранить не в простом пакете либо сумке, а в специальном боксе — так инструменты не будут греметь в процессе езды.
Запастись стоит и моторным маслом, а также препаратом, который повышает октановое число топлива. Последний называется по-разному: октан-бустером, октан-корректором, октан-плюсом. Впрочем, самой сути это не меняет.
В поездке могут также пригодиться вода либо жидкость, предназначенная для омывателя. Не окажется лишним и средство, которое эффективно удаляет с лобового стекла и боковых зеркал насекомых.
Чтобы постоянно находиться на связи, автолюбителям, которые собираются в дальнюю поездку, понадобится и зарядка для мобильников и других гаджетов. Самый лучший вариант - инвертор, который преобразует напряжение в стандартные 220 Вт. Не станет обузой для водителя и источник питания автономного типа. Данный аксессуар выполняет функцию как пускового устройства для машины, так и источника электроэнергии. Вместе с тем, окажутся полезными в дальней дороге и небольшой переносной холодильник, и кружка с опцией подогрева, и другие мобильные приборы.
Дальнее путешествие всей семьей или командировка в отдаленные места. Обычный автолюбитель не приемлет такие поездки на ином виде транспорта, кроме собственного или служебного авто. Желание понятно – это комфортно и удобно. Обратная сторона медали – нагрузка на водителя и узлы автомашины. Первому в дальней дороге поможет опыт, второму – тщательная подготовка. Да, без последней не обойтись. Отговорки в виде «да у меня и так все нормально» не принимаются.
Тщательная подготовка машины к дальней поездке летом не приемлет посредственного отношения. Пока качаете колеса, осмотрите покрышки на предмет износа. По его характеру можно судить о правильности настройки геометрии подвески. Сильно изношенную резину – в утиль, заносы и сносы на мокрой дороге относятся к категории нежелательных и вовсе опасных явлений.
Вымерять критичную величину в 1,6 мм никто не заставляет – ориентируйтесь на метки, которые содержат все современные , да и зимние тоже. Были вибрации на руле на высоких скоростях – балансируйте колеса. Даже если и не было подобных симптомов, лучше перестраховаться – подшипники скажут спасибо.
Кто вовремя проводил плановое ТО, тому легче. Если машина не на гарантии, позаботиться о ней стоит с удвоенным упорством. Настоятельно рекомендуется заменить такие ответственные детали и жидкости, как:
Не лишним будет проанализировать состояние моторного масла. Если авто эксплуатировалось преимущественно по городу, а его пробег с момента последней замены смазки приближается к 7 500 км, вердикт один – менять масляную жидкость вместе с фильтром. Не обязательно данную процедуру производить на СТО. Если же нет желания пачкаться, захватите с собой свою канистру и фильтрующий элемент – сэкономите.
Трансмиссионное масло тоже теряет свои свойства. Не так интенсивно, как моторное, но все же замены раз в два-три года или по истечении 40-50 тыс. км требует. Пренебрегать нельзя – ремонт коробки лишь чуть дешевле ее капиталки.
Климат-контроль занимает далеко не последнее место в процессе, как подготовить автомобиль к дальней поездке летом, поскольку существенно влияет на комфорт экипажа. А ваша климатическая система готова к южной жаре? Однозначно лучше провериться на СТО и дозаправиться хладагентом. На крайняк поменяйте салонный фильтр и почистите испаритель от микробов – сделайте шаг в сторону сохранения здоровья.
Классический прием – открыть капот, и посмотреть уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между рисками Min и Max. Не лишней будет диагностика следующих элементов:
К слову, радиатор тоже следует почистить. Можно и внутри, при помощи методики, описывающей, своими руками. При мойке снаружи важно выбрать правильный напор струи, дабы не ранить податливые соты.
Итак, ключевые агрегаты проверены, обслужены, работоспособность восстановлена. Словом, можно отправляться в путь. Однако погодите, не выполнены главные критерии – водитель не удостоверился в обзорности и безопасности транспортного средства на дороге. Необходимо сделать следующее:
Внутри царит чистота, а снаружи сверкает воск. Все – машина готова к путешествию, но не окончательно. Не сформирован пакет вспомогательных инструментов. Отвергать его наличие нельзя – мало ли чего может случиться в дороге. Запасные части тоже должны быть в наличии – предугадать место поломки нельзя. Механик найдется, а магазин нет – согласитесь, досадная ситуация.
В результате подготовки личной машины к дальней поездке летом в багажнике должны быть:
Трогаетесь в путь зимой – возьмите то же, но не забудьте лопату и провода для прикуривания. Пригодиться могут и цепи противоскольжения. В целом же, в любую пору года хорошо бы при себе иметь одну канистру с бензином, литр моторного масла, подготовленную омывайку, октан-бустер.
В подготовке авто к дальней поездке ничего сложного нет. Достаточно произвести внеплановое ТО агрегатов и узлов, при необходимости сменить масло и фильтра, а также выполнить ряд условий:
Обязательно захватите с собой минимальный набор инструментов и запасных частей. К предметам первой необходимости также следует отнести карты и навигатор, зарядку для смартфона и карманное пусковое устройство. К месту и небольшая аптечка, содержащая в себе набор действенных препаратов.
Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов.1. Техническое состояние машины (или что проверить в первую очередь).
* Замените все расходные материалы: моторное масло, тормозную жидкость, свечи, ремни, фильтры (воздушный, топливный), тормозные колодки, если пришла пора это сделать или необходимость в этом наступит во время поездки.
* Проверьте уровень масла не только в двигателе, но и в коробке передач, рулевом управлении.
* Устройте полный осмотр тормозной системы, замените потрескавшиеся тормозные шланги на новые, устраните даже самые малейшие подтеки тормозной жидкости.
* Убедитесь в том, что элементы подвески и ходовая часть в исправности (включая резиновые пыльники и чехлы), особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов.
* Проверьте состояние ступичных подшипников (вывесив колесо, по вертикали т.е. одной рукой толкать колесо сверху вперёд, второй рукой тянуть колесо снизу на себя, и также по горизонтали, если присутствует люфт то лучше заменить ступичный подшипник).
* В двигателе следует отрегулировать все, что только подлежит регулировке (натяжение ремней, зазоры в клапанном механизме, момент установки зажигания).
* Нелишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно очистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
* Очень желательно отрегулировать углы установки передних колес, и произвести Балансировку колес.
* Электрика, осмотреть всёли горит, правильно ли светят фары, при нахождении неисправности меняем лампочки,снова не горит чистим место плохого контакта.
* Обязательная проверка и профилактика стеклоочистителей.
* Проверка давления в шинах, не менее 2 атм. а лучше 2.2 атм.2. Что взять с собой в дорогу.
* Огнетушитель, Трос, Фонарик, Знак аварийной остановки.
* Домкрат, запаска, балоневый ключ.
* Набор инструментов (не очень громоздкий, но разнообразный).
* Дополните набор молотком среднего веса, набором различных проводов, хомутов и проволоки, и тестером
* Небольшой бутыль тормозной жидкости.
* В аптечку не забудьте добавить средства от головной и желудочной боли.
* Продукты, деньги.3. На всякий случай Вы предусмотрительно поступите, если сделаете ксерокопию первых страниц своего паспорта, водительского удостоверения, технического паспорта на автомобиль и спрячете эти бумаги где-нибудь в машине. В случае утери документов и при обращении в милицию проверка вашей личности и выдача соответствующих справок, позволяющих продолжить движение или без проблем вернуться домой, займет минимальное количество времени и нервов.
Насчет денег: не держите все деньги в одном бумажнике, на пластиковой карте можно написать фальшивый пин код, будут думать что он верный, и вводить по нескольку раз, что нам и нужно:)
Многие страховые фирмы могут застраховать вашу машину на время путешествия, причем обойдется это достаточно недорого. Надо лишь подробно уточнить с агентом условия получения страховки при наступлении страхового случая, в особенности, если вы находитесь далеко от дома.Не забудьте взять с собой атласы и карты. С их помощью разработайте оптимальный маршрут - заранее просчитайте расход бензина. Кроме того, можно сразу выделить для себя какие-то приоритетные места, которые обязательно нужно посетить. Высчитайте скорость движения и продумайте места предполагаемых остановок. Их лучше выбирать поближе к населенным пунктам или постам ГИБДД. На всякий случай. А еще лучше установить в машине навигационную GPS-систему. Для такого путешествия это самая незаменимая вещь. Если в городе еще можно презрительно отмахиваться - это для людей, страдающих топографическим кретинизмом, которые улицу Полянку от улицы Якиманки отличить не могут, - то в путешествии без навигатора не обойтись. А если вы человек основательный, и простой навигатор вас не устраивает, можно установить в салоне автомобиля настоящий компьютер (А что? Шикарная идея!). Это и DVD, и MP3, и связь со всем миром!
Татьяна Соломатина
Здравствуйте друзья! Поездка к морю на машине – отличное приключение, возможность увидеть новые места и посетить интересные достопримечательности по дороге, а также самостоятельно распланировать маршрут и время прибытия к месту назначения.
Однако не все так просто. Путешествие на машине нужно обдумать заранее, чтобы с легкостью обойти все подводные камни. Именно в этом вам и поможет данная статья!
Здесь собрана вся необходимая информация о путешествиях на собственном автомобиле. Перечислены достоинства и недостатки подобной поездки, присутствуют рекомендации по подготовке, составлению маршрута и вещам, которые необходимо с собой взять. Также даны полезные советы и правила безопасности в пути.
Безусловно, поездка на юг на машине имеет множество достоинств, и лучше начать именно с них:
Однако немало у такого способа передвижения и недостатков. Их нужно знать заранее, чтобы принять решение, ехать ли в путешествие на машине или нет:
Как технически подготовить автомобиль? Смотрите видео с рекомендациями профессионалов.
Обязательно:
Желательно:
Необязательно:
Далеко не все являются потомственными дальнобойщиками и далеко не все каждый месяц преодолевают на машине тысячи километров. Поэтому вопрос составления маршрута зачастую является очень актуальным.
В вопросах навигации многие предпочитают обратиться к старому доброму атласу дорог и находить маршрут по нему. Однако лучшим решением в поездке будет все-таки навигатор. В него можно загрузить первоначальный маршрут, а затем изменять его по мере необходимости. Также в навигатор рекомендуется заложить и дополнительный маршрут, своеобразный «План Б». Если проезд по первому маршруту будет затруднен, можно без труда переключиться на дополнительный маршрут и не терять драгоценное время на его составление на месте.
Путешествие на машине может стать как приятной поездкой, так и опасным приключением. Лучше подготовиться ко всему, что вас ждет, и быть максимально осторожным. Тогда вы без каких-либо затруднений доедете до места назначения.
Если статья вам понравилась, поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Оставляйте комментарии, интересно знать о вашем опыте путешествия на машине. А лучше напишите отзыв, обязательно опубликую его в рубрике «Путешествия читателей». Как это сделать? Читайте .
Подписывайтесь на обновления блога, впереди еще много интересных материалов. Обещаю, что не буду захламлять ваш ящик всякой ерундой, только анонсы новых статей и мои новости.
На этом прощаюсь с вами.
Приятного путешествия!
Татьяна Соломатина
29.05.2019
В лето на автомобиле!
Подготовка автомобиля к лету. Или на юг на машине.
Лето. Солнце. Жара. Усидеть на рабочем месте все сложнее, любая мысль заканчивается приблизительно так - скорей бы в отпуск, а может на выходные куда-нибудь съездить??!!! Словом, на месте не сидится, так и тянет на дальние расстояния. И по возможности на машине! Поездка к морю на автомобиле дарит целый ряд преимуществ: вам не нужно беспокоиться о билетах или неудобной дате выезда, вы можете остановиться в любом понравившемся месте и рассмотреть поближе природные красоты, вы можете гнать без остановок, а можете оценить уют придорожной гостиницы - машина для человека, как крылья для птицы, только летает по дороге.
И вот Вы решили - еду в отпуск на машине! Купили навигатор, новый купальник жене, себе тапочки - осталось собрать чемодан и машину. С чемоданом, пожалуй, Вы и сами разберетесь, а вот о подготовке автомобиля к поездке на дальние расстояния в жару, по серпантинной дороге и прочих не самых благоприятных условиях, мы и поговорим в этой статье.
Качественная подготовка автомобиля к путешествию - это залог безопасности, Вашей и Вашей семьи. Ведь если Вы будете полностью уверенны в каждой детали, то и чувствовать себя будете спокойней (что, безусловно, отражается на вождении) и вероятность возникновения различного рода автонеприятностей станет намного меньше. Если сроки регламентного обслуживания уже близки, то проведите его несколько раньше и замените максимум расходных материалов и деталей, пройдите диагностику в автосервисе, которому Вы доверяете. Обязательно проверьте подвеску и тормоза. Если ресурс тормозных колодок подходит к концу (изношены больше чем на 50%), лучше поставьте новые. Так как нет ничего страшнее в дальней дороге, чем «гашетка в пол - а реакции ноль».
Тормоза требуют замены, если:
1. Педаль тормоза слишком легко или тяжело выжимается.
2. Педаль тормоза находится или слишком низко, или слишком высоко.
3. На приборной панели горит световое оповещение.
4. Вы постоянно слышите громкие скрипящие звуки, когда нажимаете на тормоз.
Однако скрип тормозов может быть вызван и просто попавшей на тормозную систему водой. В этом случае достаточно будет просушить тормоза. А вот, если скрип переходит в неприятный скрежет, то это признак того, что металл трется о металл, и тормозная система под угрозой.
Автомобиль тяжело переносит жару и длительные поездки. На что стоит обратить внимание:
Среди основных факторов, которые могут привести к поломке, называют трещины в патрубках, протечка радиатора, грязные фильтры, неисправный термостат, спущенные шины.
Помню такую картину - Москва, год так 2008, жара, пробка. Закипела каждая третья машина… К сожалению, лето - это волшебный период времени года, когда машина превращается в чайник и периодически закипает. Лучше этого не допустить.
Двигатель работает при очень высоких температурах, однако и здесь есть ограничения. Для поддержания и недопущения перегрева двигателя (что чревато различными и часто дорогостоящими проблемами) на всех современных автомобилях имеется система охлаждения: антифриз, патрубки, насосы, вентиляторы, термостаты призваны защитить автомобиль от перегрева. Однако даже минимальный сбой в одной из составляющих системы - понизится уровень охлаждающей жидкости, появятся трещины в патрубках, ослабнут ремни, потечет радиатор или потеряется крышка от него - и двигатель подвергается риску перегрева. Добавьте сюда летнюю 40 С жару.
Обязательно проверьте патрубки и ремни. Патрубки, идущие от радиатора, подают охлаждающую жидкость, а поликлиновые ремни обеспечивают бесперебойную работу вентилятора двигателя. Минимальная погрешность ведет к перегреву - и двигатель глохнет. Проверьте общее состояние, убедитесь в надежности креплении патрубков и отсутствии трещин и протечек. Обратите внимание, есть мнение, что после 60 000 км риск разрыва ремня значительно увеличивается. Кстати, об охлаждающей жидкости! Не поленитесь - и время от времени проверяйте ее уровень.
Если Вы проверяете жидкость при холодном двигателе, ее уровень должен быть выше отметки "минимум" на бачке. Если при горячем, ее уровень должен быть немного ниже или на уровне отметки "максимум" на бачке.В стандартных условиях охлаждающую жидкость полностью меняют 1 раз в два года, считается, что за этот промежуток она теряет свои свойства, а вот доливают по мере необходимости. Вы можете даже взять с собой в дорогу немного охлаждающей жидкости, чтобы по пути долить именно ту, которая у Вас залита.
Если, подходя к машине, вы видите под ней небольшую лужицу охлаждающей жидкости, у Вас протечка. Необходимо отогнать автомобиль в автомастерскую для проверки всей системы охлаждения.Также советуют один раз в два года делать промывку радиатора. Выполнить эту процедуру можно на станции техобслуживания. Особое вещество удаляет накипь и загрязнения.
Когда Ваше лобовое стекло «как стеклышко» в прямом смысле этого слова - уровень безопасности намного выше, чем, если Вы едете с загрязненным стеклом. На видимость влияют многие факторы, как внешние (дождь, грязь и так далее), так и внутренние (запотеваемость).
За внешнее очищение отвечают щетки стеклоочистителей. Или наши дворники играли - наши дворники устали.
А точнее потеряли свои высокие показатели по стеклоочищению. Исправно работающие дворники - залог хорошей видимости в летний тропический ливень. Ночью ливень снижает видимость до 5 метров. Если дворники оставляют видимые потеки - это верный признак, что их пора менять. Да и в целом после зимы их лучше поменять, так как морозы и снег в любом случае значительно снизили их работоспособность. Кстати, если есть возможность, то обработайте стекла антидождем - это значительно облегчит работу дворникам, а также исправит ситуацию на тех стеклах, где стеклоочистителей не предусмотрено.
На внутреннюю чистоту очень сильное влияние оказывает салонный фильтр. Кроме того, также это залог чистого воздуха в салоне. Согласитесь, лучше дышать свежим воздухом, чем частичками битума, асфальта и пыли.
Нет такого водителя, который не пользовался бы «незамерзайкой», а вот от летней жидкости стеклоочистителя многие отказываются, а зря. Особенно в дальней дороге. Мошкара, мушки, жучки и прочая мелкая летающая братия на большой скорости врезается в лобовое стекло и оставляет разводы и пятна. Простая вода с ними не справится, и Вам необходимо будет останавливаться, чтобы тщательно протереть стекло. А вот летней «омывайке» это под силу, и чтобы избавиться от пятен достаточно будет включить дворники. И еще пару слов - если вы пользуетесь концентратом, то тщательно соблюдайте инструкцию, либо берите уже готовую жидкость, в которой соблюдена необходимая пропорция.
Итого: комплект щетки стеклоочистителя, салонный фильтр и летний омыватель стекла значительно улучшат видимость, а значит и безопасность Вашего автомобиля.
Если весной Вы не успели или не стали менять масло, то перед дальней поездкой по жаре сделать это уже необходимо. Еще несколько тысяч километров, которые можно было бы поездить на этом масле, не стоят изношенного двигателя. Большинство путешествий сопряжено с долгой ездой на высокой скорости, что создает очень напряженный режим для двигателя, который подвержен перегреву, а масло отвечает за смазку и охлаждение. Поэтому лучше если это будет свежее моторное масло. Проверьте его - при загрязнении - поменяйте. Если масло чистое, но его мало - долейте (уровень масла должен быть между отметками min и max). Чистое масло чаще должно быть приятного коричневато-желтого цвета.
Летняя жара способна значительно больше навредить аккумуляторной батарее, чем трескучие морозы. В жару химические реакции, протекающие в АКБ, значительно ускоряются. Испарения электролита также могут вывести из себя батарею. Здесь такой же принцип, как и везде - лучше упредить, чем лечить. На всякий случай имейте в запасе дистиллированную воду.
Поэтому его поломка в летнюю жару нам ни к чему. Кондиционер должен поддерживать температуру на 10 градусов ниже, чем на улице. Если нет - то это первая ласточка о его неисправности. И Вам придется ехать в автосервис для устранения этой неисправности. Современные автомобили используют безопасный для атмосферы хладагент R-134a, и на сегодняшний момент ведутся разработки новых.
Наиболее распространенной причиной неисправности кондиционера является недостаточный уровень хладагента. Чаще это происходит из-за его утечки. Проверку современных сложных систем кондиционирования лучше выполнять на сертифицированных станциях техосблуживания.
Обязательно проверьте давление в шинах. Повышение температуры на 10 градусов ведет к изменению давления в шинах, примерно на 7-14 кПа (0,07 - 0,14 бар). При недостаточном давлении шина в жару может даже взорваться. Возьмите за правило контролировать уровень давления в шинах. Также помните о том, что изношенная шина - теряет практически все свои свойства! На такой резине опасно ездить. Есть такой домашний способ узнать пригодна ли еще Ваша шина при помощи двухрублевой монеты: вставьте монету в протектор головой орла вниз. Если макушку птицы не видно над шиной, у покрышки еще не закончился срок службы.