Финальная распродажа Skoda Octavia Combi. Второе воплощение Skoda Octavia Scout Новая октавия 4х4

Skoda - одна из немногих марок, которая предлагает систему полного привода на половину своих моделей, исключая совсем уж компактные. Само собой, такой энтузиазм чехам достался по наследству от материнского концерна Volkswagen, как, собственно, и вся техническая «начинка».

Основой для всех полноприводных трансмиссий Шкод служит муфта Haldex, представленная уже в пятом поколении. В общем-то мероприятие Driving Experience и было посвящено презентации не столько автомобилей, каждый из которых нам уже довелось испытать в моноприводном исполнении, сколько именно обновленной системе 4x4.

Обновленной, потому что принципиально ничего нового в Haldex 5 не появилось. Это – результат модернизации системы предыдущего поколения, направленный на уменьшение массы и увеличение скорости работы. Если опустить все технические подробности, можно сказать, что в системе стало чуть меньше гидравлики и чуть больше электрики.

Как и прежде, полный привод у Шкод – без межосевого дифференциала, однако муфта постоянно работает с небольшим преднатяжением, всегда передавая маленький процент крутящего момента на заднюю ось. Это позволяет шкодовцам называть свои полноприводные модели Full Time – с постоянным полным приводом.

Основное преимущество системы на основе муфты Haldex не только в скорости перераспределения крутящего момента по осям, но и в том, что пробуксовка колес ведущей передней оси не является главным аргументом подключения задних.

Электроника считывает информацию с огромного количества датчиков, начиная с уровня нажатия педали газа и заканчивая поперечным и продольным ускорением. В каждый момент времени решается, необходимо ли и в каком количестве задействовать полный привод, например, для того, чтобы довернуть машину в крутом вираже, даже если под колесами сухой асфальт.

Под полным контролем электроники и межколесное распределение момента, причем как на передней, так и на задней оси. Конечно, никаких блокировок тут нет, их имитирует система ESP, при необходимости подтормаживая каждое конкретное колесо.

Самое интересное, весь этот комплекс делает автомобили Skoda в езде не столько проходимее, сколько безопаснее, что первым делом и постарались показать организаторы мероприятия. Итак, полноприводные Октавии и Супербы против своих переднеприводных «братьев».

На залитом водой полигоне предстояло поочередно пройти три испытания, пересаживаясь каждые пять минут с переднеприводной машины на полноприводную.

Первое упражнение – заход в пологий поворот, имеющий покрытие с минимальным коэффициентом трения. Фактически имитация одной из самых распространенных причин аварий на зимней трассе.

Тут всё довольно предсказуемо. При быстром, но плавном вхождении в вираж переднеприводная Octavia сразу же «уплывает» передком наружу поворота. Мгновенный сброс газа под корректирующую работу рулём довольно резко пресекается вмешательством системы ESP, которая, подтормаживая соответствующие колеса, обрубает подачу топлива до того момента, пока машина полностью не «выпрямится».

Более провокационный заезд под резкое открытие дросселя в вираже с поворотом руля в последний момент тут же отражается заносом кормы, который рефлекторно гасится контрвыпадом рулём под добавление га… а вот и нет, всё та же система стабилизации и в этот раз подбивая тормоза, душит мотор, не давая возможности вытянуть машину самостоятельно. В итоге всё та же корректировка рулём под плавное замедление и уже потом возвращение на заданный курс.

Полноприводная Octavia Combi ведёт себя реально стабильнее. Поведение на скользкой дуге обходится без резких движений со стороны и автомобиля, и водителя. Можно даже аккуратно «притопить», контролируя скоростной предел по стрекоту ESP, – вмешивается система тут корректнее, точечно подбивая соскальзывающие колеса. А даже если и перебрал со скоростью, сползает наружу полноприводная Октавия медленнее и всем «телом», позволяя водителю самому успеть выбра… нет, выбора нет: неотключаемый «ошейник» безопасности при критическом развитии сноса опять всё берет под свой контроль.

Второе и третье упражнения оказались схожи. Предлагалось пройти «змейку» сначала по горизонтальной, затем по скользкой поверхности на подъем. В обоих случаях всё обильно полито водой.

Длинный и массивный Superb даже с передним приводом на провокации поддается нехотя. Попытка «разболтать» машину на мокром асфальте происходит как в замедленной съемке – плавно начинают соскальзывать задние колеса, за которые тут же хватается ESP. А вот заезд на очень скользкий подъем с одновременным объездом препятствий машине давался тяжко, а водителю – нервно.

К стрекочущей на всем протяжении системе стабилизации с «удушающими» провалами в реакциях на акселератор добавлялись резкие «удары» по тормозам ведущих колес противобуксовочной системы. В итоге заезд в гору представлял дерганое запрыгивание с опасностью скатывания назад к подножью.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

То ли дело Skoda Superb Combi 4x4. Да, трекшн-контроль тут тоже работает грубовато, но из-за того, что в гору передние колеса тянут, а задние тут же подталкивают, двигается машина с минимальным вмешательством ESP, то есть плавнее, равномернее и… заметно быстрее. В общем, преимущество наглядно и очевидно.

Для Skoda Yeti организаторы испытания подготовили посерьезнее – внедорожные. Хотя, надо сказать, без нашего родного грязевого месива это как-то и не бездорожье – так, геометрические препятствия.

Но для начала стендовые испытания муфты Haldex 5 на роллерной эстакаде. Вот где наглядно видно, как происходит распределение момента и скорость, с которой система определяет «буксующее» колесо. Конечно, положительный результат был предсказуем, иначе и загонять бы не стали, однако не сказать, что Йети справляется с этим упражнением на раз-два.

Уже в натуральных условиях Yeti с легкостью ползал по горам-косогорам, не доставляя никаких проблем водителю. А преодоление крутейшего спуска, когда водитель и передний пассажир буквально повисают на ремнях безопасности, и вовсе стал главным аттракционом – проверялась работа электронной системы спуска с горы. Фактически кроссовер, играя тормозами, на минимально возможной скорости съезжает сам – водителю нужно только решиться отпустить все педали.

Наиболее волнительным заданием было преодоление «змейки» внутри оврага. Yeti, конечно, порадовал и геометрической проходимостью, и довольно успешной борьбой с диагональным вывешиванием, однако при заваливании на бок неслабо пугал. Дело в том, что предельный угол бокового наклона для кроссовера - 45 градусов, после которого идёт опрокидывание, а никакого креномера в машине, конечно же, нет. Так что когда машина валилась с одного борта на другой в свободном падении, сердечко немного ёкало – вдруг взял больше 45 градусов.

Наиболее неуверенно Йети преодолевал песчаные подъемы, которые опять заставили недобрым словом высказаться о работе ESP. Как только на зыбком подъеме с подбуксовывающими колесами начинаешь вилять рулём, выбирая оптимальную траекторию подъема, электроника мгновенно воспринимает это как потерю устойчивости и тут же душит двигатель даже при включенной системе Off-road.

" дебютировала в сентябре 1996 года. Автомобиль создан на единой платформе с "Фольксвагеном-Гольф IV". С 1998 года кроме седана производится еще и универсал. Двигатели бензиновые 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 л и три 1,9-литровых дизеля (атмосферный и два с наддувом) разной степени форсировки. Коробка передач - механическая пятиступенчатая или автоматическая. Есть полноприводная модификация.

Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Анатолий КАРПЕНКОВ

Было бы нелогично, если бы «Шкода», с успехом примеряющая на себя все передовые «фольксвагеновские» технологии, отказалась от полноприводной трансмиссии с новейшей муфтой «Хальдекс» (она совсем недавно появилась на «Гольфе» четвертого поколения).

Волею стратегов первой унаследовала эту схему полного привода именно «Октавия Комби», то бишь универсал, со скромным девяностосильным дизелем 1,9TDi.

Внешне «Октавия 4х4» ничем особенным не выделяется среди своих адаптированных к российским условиям сородичей. Тот же кузов, те же шины размерности 195/65R15, и лишь скромный шильдик на пятой двери выдает ее «полноприводность». Конечно, ежели поставить рядом машину на «низкой», европейской подвеске (в России большинство «октавий» «высокие», адаптированные), вы сразу отметите, что кузов приподнят, а дорожный просвет увеличен. В салоне также никаких заметных отличий - лишь яркая надпись 4х4 на головке рычага коробки.

Первые особенности - в багажном отделении. Грузовой отсек «Октавии 4х4» явно мельче, ведь под полом кузова скрывается многорычажная подвеска и внушительных размеров коробка дифференциала, объединенная с многодисковой муфтой, которая и распределяет крутящий момент по осям.

Что же, некоторая потеря полезного объема для полноприводника простительна, но для универсала... Посмотрим, компенсируется ли это возможностями авто.

Дизель охотно отзывается на поворот ключа зажигания, наполняя салон неожиданно громким монотонным рокотом. Вибрации очень заметны на руле, педали сцепления и даже обивках дверей. Помнится, на переднеприводной дизельной 110-сильной «Октавии» мы подобной «музыкальности» не отмечали. Чуть добавляем оборотов - вибрации пропадают и универсал сразу же становится приветливым и уютным.

Возможности двигателя явно скромноваты для полноприводной версии «Октавии». Его «наддутых» девяноста лошадей хватает лишь для спокойного перемещения автомобиля в пространстве. Стоит потребовать от машины большего, как вы сталкиваетесь с нехваткой крутящего момента «на низах», весьма заметной еще из-за растянутых передаточных чисел трансмиссии. Вот и получается, что до 2000 об/мин вы с нетерпением ждете «турбонаддувного» подхвата, а к 4000 об/мин дизель заметно теряет в активности. Остается довольно узкий рабочий диапазон, требующий частого переключения передач и в городе, и на трассе.

Весьма своеобразна и подвеска полноприводника. На ровных асфальтовых дорогах он кажется даже излишне жестким: впечатление, что на кузов передаются все мелкие неровности. Но стоит появиться традиционной для наших дорог пологой волне, колебания кузова вдруг настораживают возросшими амплитудами.

На сухом и ровном покрытии реакции нашего подопечного просты, понятны и... переднеприводны. Это и немудрено, ведь по сути «Октавия 4х4» - автомобиль с автоматически подключаемым задним мостом. Поэтому при езде без пробуксовок и скольжений на переднюю ось машины передаются практически все 100% крутящего момента.

Сворачиваем на скользкую дорогу. Первое же троганье с места позволяет вкусить все преимущества четырех ведущих колес. Передние успевают чуть-чуть провернуться, и тут же срабатывает муфта, активизирующая задний мост. «Октавия», словно забыв про скромный двигатель, как подпружиненная срывается с места. На раскисшем снежно-ледяном покрытии реакции машины на удивление стабильны и надежны. Словно по рельсам она перестраивается из ряда в ряд при обгонах, уверенно держит дорогу на прямой и в пологих поворотах. Но не стоит переходить грань дозволенного. Сюрприз поджидает при первом же экстренном торможении - под недовольный стрекот антиблокировочной системы тормозов проносимся мимо нужной развязки - шины-то летние!

Наконец поворачиваем на специальную извилистую трассу. Увы, экстремального вождения «Октавия» не любит. В быстрых поворотах она сначала «по-переднеприводному» выскальзывает наружу поворота, вяло реагируя на корректирующие действия водителя, а затем, словно вспомнив про заднюю ведущую ось, вдруг проваливается в глубокий занос. Для его коррекции тягой уже не хватает возможностей двигателя и приходится изрядно поработать рулевым колесом...

Наездившись, сворачиваем в глубокую колею. «Октавия» уверенно движется вперед, невзирая на летние покрышки и не такой уж большой дорожный просвет, тем более, что защита двигателя стальная, крепкая, не боящаяся контакта с дорогой. Конечно, «Октавия 4х4» не для откровенного бездорожья, но кое-что этот автомобиль все-таки вам позволяет.

Пора подытожить впечатления. Пожалуй, полноприводная «Октавия» в подобном исполнении неплохо отвечает понятию семейного универсала. В комплектации SLX с климат-контролем и подогревом сидений она стоит $ 22 400. Этакий спокойный, надежный и добротный в управлении автомобиль. Существует только одно «но»: сзади очень тесно - тяжелое наследие четвертого «Гольфа», которому «Октавия» ближайшая родственница.

(данные производителя)

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1420 кг; полная масса - 1950 кг; максимальная скорость - 173 км/ч; время разгона 0–100 км/ч - 15,2 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 4,9/7,3 л/100 км. Двигатель: дизельный, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом; расположение - спереди поперечно; число цилиндров - 4; рабочий объем - 1896 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 79,5х95,5 мм; степень сжатия - 19,5; мощность - 66 кВт/90 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 210 Н.м при 1900 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса с распределением крутящего момента по осям через муфту Haldex; коробка передач - механическая; передаточные числа: I - 3,78; II - 2,06; III - 1,31; IV - 0,92; V - 0,72; задняя передача - 3,6; главная пара - 3,65. Подвеска: спереди - типа «Мак-Ферсон» со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - продольные и поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: вентилируемые дисковые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: реечное с усилителем.

Надежное поведение на снежной, скользкой, мокрой дороге, экономичность, задатки внедорожных качеств, удобное рабочее место водителя.

Скромные возможности двигателя, тесное заднее сиденье, управляемость в экстремальных режимах желает лучшего.

Это совсем не та «кваттра»,

на которой «драйвер» (водитель то бишь) сможет удовлетворить свои драйверские амбиции. Для этого полноприводной «Октавии» нужен совсем другой двигатель. На роль семейного экипажа, пожалуй, сгодится, правда, с оговоркой насчет тесноты сзади.

Автомобиль предоставлен фирмой «Пеликан-Авто».

Фото Владимира КНЯЗЕВА

Шкода Октавия - это автомобиль, который прославился благодаря своей надежности, неприхотливости и высокому комфорту передвижения. За историю модели, которая насчитывает 20 лет, успело выйти три поколения авто, каждое из которых лучше и технологичнее предыдущего. Сегодня мы расскажем о самой редкой и экзотичной Skoda Octavia 4×4 «комби» и обо всех ее особенностях.

Общая концепция

Универсал Шкода Октавия A7 - это настоящий старожил модельного ряда марки. Первые версии модели с полным приводом появились еще в 1999 году, за год до первого рестайлинга. Объем багажника универсала при сложенных задних сиденьях достигает 1500 литров, а салон «комби» A7 более комфортен для семейных поездок.

Для данного авто предоставляется линейка атмосферных и турбированных моторов, которая включает в себя несколько дизелей. Дизель объемом 1.6 предоставляется для более старых версий, а турбированный дизель объемом 2 литра выдает 140 лошадиных сил и максимальный момент в 320 ньютон-метров, что придает универсалу Шкода Октавия завидную тягу.

Универсал Шкода Октавия впервые с полным приводом появился в 2000 году и имеет обозначение Octavia Combi 4×4. Позднее появилось несколько версий с дизелем. В отличие от переднеприводной версии, версия Skoda Octavia 4×4 «комби» имеет несколько ключевых особенностей, которые как внешне, так и внутренне отличают универсал повышенной проходимости.

В первую очередь, иной вид имеет экстерьер машины. Здесь можно отметить пакет тюнинга, который направлен на то, чтобы защитить автомобиль повышенной проходимости от ударов и повреждений при прохождении бездорожья.

Пороги имеют защиту в виде накладок из усиленного пластика. При такой защите можно будет избежать не только царапин, но и значительных вмятин, которые нередко можно встретить у современных кроссоверов.

Аналогичную защиту получили и арки. Данный вид тюнинга, по заверению производителя, позволит универсалу с полным приводом избежать значительных повреждений и коррозии.

Разумеется, появление полного привода сопровождается некоторыми изменениями подвески. Она получила усиленные элементы, которые для обычной версии универсала поставляются с «Пакетом для плохих дорог». Благодаря конструктивным нюансам новой системы, дорожный просвет удалось увеличить на 3 сантиметра даже на версиях с дизелем.

Octavia Combi 4×4 узнаваема еще по некоторым внешним обозначениям. Так, на крышке багажника «комби» можно разглядеть характерную надпись Scout. Оказавшись в салоне, удастся обнаружить надпись «4motion», которая обозначает наличие системы интеллектуального полного привода как на бензиновых версиях, так и универсалах с дизелем.

Спортивные модификации

Самой известной версией Шкода с полным приводом является автомобиль, построенный на базе A7 и не имеющий возможности установки дизеля. Тем не менее, существует еще несколько полноприводных версий, которые построены на платформе A7. Их примером являются спортивные версии РС и Skoda Octavia Scout Revo 4х4.

Версия РС построена на базе лифтбека, который выпускается с 2013 года. РС имеет несколько уникальных особенностей, которые позволяют мгновенно выделить ее из всего модельного ряда.

Причем изменения относительно обыкновенного А, удастся найти как в плане дизайна, так и технической части.

Что касается внешнего вида, то цветовая гамма модели несколько иная. Версию РС удастся встретить как в ярко-синем исполнении, так и белоснежно белом оттенке. На решетке радиатора, которая имеет несколько иную форму, находится соответствующая надпись. Кроме того, ее иногда удастся найти на боковой части кузова и дверей в виде наклеек и маркировки. Задняя часть Octavia RS 4×4 оборудована хромированной накладкой, которая также определяет спортивную версию.

Интерьер Octavia RS 4×4 также имеет несколько ключевых особенностей. Так, рулевое колесо имеет спортивный дизайн, а передние кресла - более жесткую боковую поддержку. Подвеска РС усилена для увеличения срока службы и большей надежности.

Для версии РС дизель недоступен. Взамен этого для Шкода Октавия был разработан бензиновый двухлитровый агрегат мощностью 220 лошадиных сил. Такой мотор недоступен ни для одной другой модификации A7. Двигатель РС имеет увеличенный расход топлива, которое имеет преимущественно 98 октановое число. Взамен этого, покупатель получает автомобиль, имеющий улучшенные динамические характеристики и показатели разгона.

Коробка передач, предлагаемая для Octavia RS 4×4, также имеет особенную конструкцию. Эта версия является единственной для модификации РС. Агрегат имеет роботизированный тип и обладает системой двух сцеплений. Такое решение способствует более надежной интеграции двигателя с коробкой передач, при этом осуществляя более быстрое переключение скоростей.

Еще одна версия, которая обладает спортивным уклоном, - Skoda Octavia Scout Revo 4х4. Такую версию можно встретить крайне редко, и по большей части она используется на спортивных международных соревнованиях.

Skoda Octavia Scout Revo 4х4 внешне похожа на универсал Шкода Октавия, построенный на платформе A7. Техническая начинка, которая устанавливается на данный автомобиль, схожа с той, что можно обнаружить на версии РС, и дизель здесь также недоступен. Система полного привода пятого поколения работает в автоматическом режиме и устанавливается на Skoda Octavia Scout Revo 4х4 в серийном порядке.

Принцип работы

На данный момент на все спортивные модификации Шкода Октавия устанавливается система полного привода пятого поколения, условно названная производителем 4motion. В ее основе лежит муфта Haldex, которая берет на себя функцию распределения момента между передней и задней осью.

Интеллект муфты действует таким образом, чтобы постоянно обеспечивать небольшой процент крутящего момента на заднюю ось, что дает производителю право называть подобную систему постоянного принципа действия.

При резких разгонах крутящий момент распределяется между осями поровну, тем самым исключая скольжение на мокром асфальте и потерю мощности. Более того, муфта полностью интегрирована с системами курсовой устойчивости и мгновенно реагирует на малейшие изменения скорости.

Пятое поколение муфты не имеет значительных конструктивных отличий от предшественника. Все силы конструкторов при ее проектировании были положены на то, чтобы облегчить массу деталей и максимально уменьшить количество гидравлики.

Принцип действия системы основан на том, что в определенный момент насос начинает подавать в каналы масло под высоким давлением. Благодаря этому плотно прилегают друг у другу ведущие и ведомые части механизма, и задняя ость подключается в определенной пропорции. В связи с этим возникает главный недостаток подобной системы. Насос высокого давления при несвоевременной замене масла перегорает, а каналы высокого давления могут протекать и терять герметичность.

Подводя итоги

Шкода Октавия в версиях с полным приводом - технологичные и мощные машины. Тем не менее, система 4motion несовершенна и не лишена недостатков. Однако практика показывает, что системы последних поколений не имеют тех же недочетов, что и их предшественники, и с каждой версии работают лучше и стабильнее.


Три часа погодного ада - и мы сидим за столиком, погрузив носки ботинок в лужицы от собственной одежды. Апрельский Геленджик, от взлетно-посадочной полосы крошечного аэропорта до серпантинов наверху, вымочен в циклоне. И кажется, здешнее ненастье - главная тема для дискуссий.

Как вам новые фары? - спраши-вает менеждер компании Skoda, п-о-деловому стараясь не выдавать дрожи.

А-апчхи!

Что говорить - природа вмешалась. Стыдно, но в лицо лифтбеку, прошедшему плановое обновление, я к тому моменту еще не заглянул. Лихо бросив сумки в жерло багажника (сложно промахнуться) и чуть не получив от распахнувшейся на ветру двери, я заперся в салоне и отказывался выходить на улицу, пока мне не приведут солнце.

Хотя по ту сторону капота “Октавии” изменений хватает. Рассеченная на четыре неравные доли передняя оптика стала классным поводом посудачить в Сети. Фактически рестайлинг чешского лифтбэка на пятом году жизни совпал с уходом из компании ее шеф-дизайнера. Когда нам представляли первые живые машины, Йозеф Кабан уже паковал карандаши и план-шеты, чтобы лететь в Мюнхен. Обер-нувшись на Octavia, он бы не увидел в ней чего-то радикально вычурного.

Вживую машина смотрится инте-реснее, чем в Сети, и эту свежесть рисуют немногочисленные, но новые кузовные складки. Спорная перемычка между секциями фар, чего еще не встречалось на современных Skoda, - штука, которой придано слишком много значения: на деле многоглазость автомобиля не так бросается в глаза. Зато заметны более интересная решетка и новый бампер, что в тандеме с белыми LED-ресницами в фарах форсит внимание. Еще есть контрастная крыша и диодные фонари - любой рестайлинг обязан заканчиваться у видоизмененного задка. Жаль, от моросившего дождя и капель корма похожа на пупырчатую красную пленку. Да, разговоры о деталях лучше вести в помещении. Я тяну руку под подушку пассажирского сиденья и извлекаю из ниши новую фишку “Октавии” - складной зонт. Самое классное, что можно обнаружить под креслом.




Итак, новая подвеска?

Нет, она обновлена.

Действительно, подправляя на середине жизни “Октавии” ее фасад, инженеры вдруг углубились в конструкцию задней подвески. Зачем, ведь претензий к ней (что к усиленной “русским пакетом” базовой балке, что к продвинутой многорычажке) не набиралось на что-то серьезное? Возможно, чтобы отчасти унифицировать лифтбэк и большой Kodiaq - расширив на 20 мм колею (с многорычажкой - на 30 мм) и внед-рив новые подшипники. А может, дело просто в желании выдвинуть колеса из арок для пущего дизайна.

Что-нибудь еще? Моторы (в том числе атмосферный 1,6 MPI) остались прежними, коробки передач - 6- и 7-ступенчатые роботы DSG тоже не “брейкин ньюс”, а вот новая в России штука под названием “полный привод” точно накрутит Skoda очков.

Четыре ведущих колеса (в паре с 180-сильным “один-и-восемь”) доступны как универсалу, так и лифтбэку, превращая последний вообще в уникальную вещь, “не имеющую прямых конкурентов”, - как тут же подчеркивают парни из Skoda.

И да, обе эти версии будут дороже: добираться до России им не из соседнего Нижнего Новгорода (там продолжат сборку доступных переднеприводных “Октавий”), а прямиком из чешского Млада-Болеслава.

Спрос на Octavia 4x4 едва ли будет бешеным, но в компании считают, что важен сам имидж: как в гольф-классе, так и вообще применительно к легковому нон-премиуму, Haldex пятого поколения - сильный козырь.

Обновленная Octavia - это и новые опции. Например, три из четырех доступных мультимедийных комплексов (самый крутой - с 9,2 дюймами в диагонали) имеют сенсорные клавиши. За мониторинг “мертвых” зон и распознавание пешеходов на ходу (для машин подороже) теперь в ответе электронные ассистенты слежки и торможения,

а ЭРА-ГЛОНАСС - она и в базе ГЛОНАСС. Забавно, что при всем этом самая-самая базовая Octavia в ее 110 атмосферных сил после рестайлинга подорожала всего на 2 процента. Хм?

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

На тест новая Шкода Октавия 2017 лифтбек выехала с полным приводом и 1,8-литровым мотором.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест новая Шкода Октавия 2017, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.
Новая Шкода Октавия 2017 только что вышла на рынок. Мы уже рассказали о ней в первой презентации — тогда новинка была с моноприводом ().

Теперь у нас на тесте Шкода Октавия 2017 лифтбек с полным приводом и 1,8-литровым мотором. Найдем ей применение, начав с наших роликов, имитирующих нулевую связь с дорогой. Но вначале поснимаем шляпу перед создателями замечательного кузова, способного перевозить бесчисленное количество разномастных предметов, не говоря уже о тещиной рассаде.

Шкода Октавия на протяжении нескольких лет была самой популярной моделью в классе на российском рынке. Но большая часть продаваемых машин - экземпляры в простых комплектациях с атмосферным мотором 1.6, механикой или автоматом.

На этот раз в наших руках оказалась «уникальная» версия. На такую, по мнению самих шкодовцев, придется лишь 2-3% продаж. Хотя внешне точно не скажешь…

Та же Octavia, что активно колесит по дорогам миллионников пусть и в богатой комплектации. Абсолютно обычна и не приметна. Про таких говорят — волк в овечьей шкуре, и не зря. Под капотом тестового экземпляра 1.8 литровый турбомотор из семейства TSI c отдачей в 180 сил и 280 Н∙м при 1250 - 5000 об/мин, стыкуемый с шестиступенчатой, мокрой коробкой DSG, а все потому, что это полноприводная модификация.

До рестайлинга полноприводных лифтбэков Октавии в России не было. За полный привод отдувался универсал повышенной проходимости Scout, а теперь - есть, и привозят такие автомобили прямо из Чехии.

Чешская сборка позволила заказать на эту машину опции из категории близких к автопилоту помощников. К примеру, активный круиз-контроль. Ничего такого не доступно для Октавий российской сборки, что выпускаются на мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде.

Щедрый пакет оснащения всерьез увеличил и без того немалую цену полноприводной версии.

Лифтбэк с шильдиком 4х4 оценен минимум в 1 561 000 рублей. Более богатая комплектация — это 1 668 000 рублей, но есть ещё опции. В итоге оснащенная всем возможным ассортиментом полноприводная новая Шкода Октавия 2017 по деньгам может блуждать в районе двух миллионов рублей. По цене неплохо оснащенного кроссовера!

Таким образом получается, что Octavia 4×4 для тех, кто решил пойти против тренда и не приемлет набирающие популярность паркетники, прежде всего, с точки зрения форм-фактора.

Потому, что при клиренсе в 156 мм компактных свесах и полном приводе эта легковушка может на равных тягаться с кроссоверами.

Skoda-Octavia-4×4: Чтобы убедиться в силе четырех колес наша команда использовала уже ставшие традиционными ролики дабы сымитировать пробуксовку колес на скользком покрытии.

Попытка номер один - тронуться, при стоящих на роликах передних колесах. Полноприводная Octavia делает это играючи. Второй подход - сложнее. Теперь два передних и одно заднее колесо стоят на роликах. Octavia пробует, старается, тужится, но съехать с искусственного препятствия не помогают ни отключение системы стабилизации, ни спортрежим DSG. Пытаемся реабилитировать лифтбэк, в третьем подходе производим рокировку роликов - теперь оба задних колеса и одно переднее стоят на них. Такая задача оказалась решаема для полного привода легкового лифтбэка. Как и вскарабкивание при диагональном вывешивании. Для легкового автомобиля - вполне убедительный набор навыков.

Skoda-Octavia-4×4: въехать на горку из такого положения? Легко!

Полный привод помогает не только на бездорожье, но и на асфальте. Ведущий на видео Игорь Сирин в дождь оторвался на светофоре от мощных, но моноприводных Октавий RS. Логично и уместно предположить, что в зимнюю пору полный привод окажется ещё полезнее и в большей мере позволит реализовать потенциал мотора.

А потенциал у мотора есть. Альянс турбомотора и преселектива позволяют набирать первые 100 км/ч за 7.4 секунды. Обратная сторона - расход (в городе под 10л/100 км). Причем, крайне рекомендуем использовать топливо сорта АИ-98. АИ-95 здесь рассматривается не серьезнее, чем альтернатива в безвыходном положении, когда 98-й просто не достать. Так или иначе, за счет полноприводной трансмиссии машина стала практически на центнер тяжелее (плюс 93 кг).

Skoda-Octavia-4×4: Все-таки, это не вседорожник. С пневмоподвеской и изменяемым дорожным просветом это была бы уже Ауди.

Впрочем, если учесть сколько помещается в багажник Октавии, лишний центнер — это не критично. Еще раз споем оду мастерам, скроившим такой гармоничный кузов. Он не большой и не маленький, как раз такой, каким и должен быть легковой автомобиль.

Складское помещение лифтбека по паспорту составляет 568 литров и это без учета возможности складывания спинки заднего сидения. С ним аналогичный показатель возрастает до 1558 литров.

Причем багажник Octavia это не просто корзина, а инженерно продуманное пространство с крючками, ящичками, светом, 12-вольтовой розеткой. Впечатляет! Но есть одно но.

Багажник базового лифтбека возможно будет оформлен скромнее, но главные его козыри все равно окажутся и в базовой машине за 940 тысяч рублей.

Выходит, покупать импортный экземпляр с полным приводом только ради багажного отделения смысла нет.

Что у базовой, что у полноприводной версий салон тоже будет плюс-минус один.

В качестве переменной останутся лишь материалы отделки, но комбинировать их можно и без полного привода, на более дешевых модификациях.

Мощный мотор? Двигатель 1.8 TSI бывает и на моноприводных экземплярах. Реальная причина покупки - более крепкая DSG-6 и несколько возрастающая универсальность, когда машина сможет увереннее себя чувствовать на скольких покрытиях и легком офф-роуде. По подсчетам самой Skoda, эти аргументы учтут только 2-3% от всех покупателей новой Octavia в России. И мы в их числе, только где бы взять 2 миллиона рублей?

Видео тест новая Шкода Октавия 2017 внизу, технические характеристики в конце статьи.

SKODA OCTAVIA 4 X 4

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4670 / 1814 / 1476 / 2686
колея спереди / сзади 1549 / 1540
Объем багажника, л 568 / 1558
Снаряженная / полная масса, кг 1428 / 1991
Время разгона 0 - 100 км/ч, с 7,4
Максимальная скорость, км/ч 229
Топливо / запас топлива, л А95 / 55
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 8,1 / 5,7 / 6,6
Выбросы СО2, г/км 153
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1798
Мощность, кВт / л.с. 132 / 180 при 4500 - 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 280 при 1350 - 4500 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная
Коробка передач Р6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 205/55R16
Случайные статьи

Вверх